avatar_e4bike.ru

[2018] Синусный контроллер с токовым управлением E4BIKE Mark II [Мск + пересыл]

Автор e4bike.ru, 07 Фев. 2015 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

[user]e4bike.ru[/user], было-бы неплохо иметь альтернативу тому самому контроллеру, они без конкуренции совсем от рук отбились .

e4bike.ru

Ну ребята его 3 года пилили и продолжают. Конечно хочется сделать вундервафлю, но ведь и инфинеон давно пора двигать со сцены. :-) Также в этом контроллере хотелось (и получилось) реализовать принцип plug-n-ride, чтобы без всяких настроек, калибровок, плясок.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

apetukhov

Цитата: e4bike.ru от 07 Фев. 2015 в 21:59
Регулируемый реген и фазный ток, отсечки и тд уже реализованы в одном великолепном контроллере, на лавры которого мы не претендуем. Здесь стояла задача сделать максимально бюджетный синусный контроллер с максимумом плюшек, альтернативу инфинеону. Над плавностью газа еще поработаем, конфиги с мощным мотором порой слишком резвые. Вообще этот контроллер вдыхает жизнь даже в MXUS750, тяга получше обычной трапеции на таком же токе.

[user]apetukhov[/user], спасибо за отзыв. Так уж получилось, что вы собрали байк с этим контроллером быстрее всех. Весь незадействованный функционал отключен софтварно. МК там не резиновый увы..

Цитата: poraboloid от 07 Фев. 2015 в 19:36
При старте с места в горку вольет в мотор весь возможный ток, железо уйдет в насыщение, кпд упадет.
Так и мотор спалить недолго.
Если мотор достаточно мощный, то он просто заедет в горку или пробуксует (тесты с таким контроллером на крутой горке есть у нас на канале на youtube). Если же мотору горка не под силу, то встанем как обычно посередине. Опасность представляет рыхлый снег, песок, глина, где мотор медленно крутится с низким КПД. Для этих целей предусмотрен термодатчик в моторе, а в будущих версиях встроим термоконтроль в контроллер.
Это вам спасибо за отличный продукт, я за вдвое меньшие деньги, получил вдвое больший функционал.
По контроллеру видно, что он работает не на грани своих возможностей, а с хорошим запасом.
Понятно, что МК и так есть "чем заняться". Из нераскрытого меня лишь интересует LVC - я не использую BMS, лишь Cell-log для контроля - было бы не плохо иметь последний рубеж контроля батарейки. А также контроль температуры - у нас бывает очень жарко - было бы приятно, если контроллер проследит за мотором. Возможно к лету докуплю CA v3.
А чтобы потеснить Инфинеон - нужно договариваться с производителем, получить прошивку и софт - вот и весь секрет успеха. Если каждый получит настраиваемый синусный контроллер по цене 100 евро - успех гарантирован!

poraboloid

Цитата: e4bike.ru от 07 Фев. 2015 в 18:23Если мотор достаточно мощный, то он просто заедет в горку или пробуксует (тесты с таким контроллером на крутой горке есть у нас на канале на youtube). Если же мотору горка не под силу, то встанем как обычно посередине. Опасность представляет рыхлый снег, песок, глина, где мотор медленно крутится с низким КПД. Для этих целей предусмотрен термодатчик в моторе, а в будущих версиях встроим термоконтроль в контроллер.

Мой мотор недостаточно мощный. Скоростной DD-шник в 20 ободе.
500 ватт заявленных, до 1200 реально.
Ограничивая батарейный ток китайские контроллеры не ограничивают фазный, поэтому при резвом старте с места и при хорошем ускорении на ходу у меня совершенно плохой подъем в горки.
Я грешу на насышение железа, ток растет а механическая мощность ниже плинтуса.
Ищу способ исправить это.
С добавкой синуса было бы вообще великолепно.

Что мешает сделать программирование как в инфенионе, раз уж вы планируете его потеснить ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

se80

[user]poraboloid[/user], похоже что мотор у вас просто перегревается, синус только усугубит вашу проблему.

alexandrFox

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 22:12
[user]e4bike.ru[/user], было-бы неплохо иметь альтернативу тому самому контроллеру, они без конкуренции совсем от рук отбились .


да, еще и в цене 50 штук.. за макс
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

poraboloid

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 22:50
[user]poraboloid[/user], похоже что мотор у вас просто перегревается, синус только усугубит вашу проблему.

Не согласен с этой версией, мотор на ощупь евда теплый, да и при старте на холодном ситуация такая сразу же.
Да и рядом едущий 350W DD-шник меня обгоняет.

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 22:12
[user]e4bike.ru[/user], было-бы неплохо иметь альтернативу тому самому контроллеру, они без конкуренции совсем от рук отбились .
Да, цена уже космос, а после обновления прошивки вдруг  вообще  перестает работать.
Сыро еще...
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

e4bike.ru

Цитата: poraboloid от 07 Фев. 2015 в 22:48
Скоростной DD-шник в 20 ободе.

Я грешу на насышение железа, ток растет а механическая мощность ниже плинтуса.
Ищу способ исправить это.

Что мешает сделать программирование как в инфенионе, раз уж вы планируете его потеснить ?

Насколько скоростной мотор? 20 обод вполне может скомпенсировать большие обороты мотора. Вполне может быть и насыщение, если там статор очень узкий. Как раз для скоростных моторов насыщение является насущной проблемой, фазные токи то нужны гораздо больше.

Для программирования нужен удобный софт и кабель, а это время и деньги. Будем как то решать эту проблему.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

poraboloid

Цитата: e4bike.ru от 07 Фев. 2015 в 23:15
Насколько скоростной мотор? 20 обод вполне может скомпенсировать большие обороты мотора. Вполне может быть и насыщение, если там статор очень узкий. Как раз для скоростных моторов насыщение является насущной проблемой, фазные токи то нужны гораздо больше.

От 16S лифера на векторном контроллере 22А (родной из комплекта) разгоняет до 42 км/ч.
На китайском синусном 25А до 45 км/ч.
Страшно подумать какая была бы скорость на 26-28 дюймов колесе.
По rpm данных нет, производитель неизвестен.

Цитата: e4bike.ru от 07 Фев. 2015 в 23:15Для программирования нужен удобный софт и кабель, а это время и деньги. Будем как то решать эту проблему.
Кабель можно не изобретать, а поставить разъем аналогичный тому что на инфенионах, кабелей и у народа и в продаже полно.
Программа имхо не великая сложность, можно и ту-же XPD использовать, протокол известен.

Не забывайте что и инфенион получил массовое распрастранение только после того как в сеть попала программа для изменения параметров.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Lion

А почему провода на ручку газа толще фазных? Плавный старт обеспечен потерями на сопротивлении? xD
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

e4bike.ru

Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

sergek1985

Задумка хорошая, пора уже начать делать альтернативу зажравшимся барыгам ленивым коммерсам  из Аддапто, но пока до их контроллеров далеко. Тот же Инфинион 12-фет, только бесшумный, но с намертво зашитыми настройками..

batson

Схему и фотки внутренностей выложите? (забегая вперед скажу что инфинеон от этого покупать не перестали)
Странно что настройки не сделали, это же самое простое.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

илс

Да настройки, это важно.
Т.к. сама по себе синусность, это здорово, но есть отзывы (по контроллеру Адаптто), что расход, при этом незначительно возрастает.
Т.е. за тишину работы приходится платить ваттчасами. :bw:
Про ваш конкретный экземпляр, этого утверждать не могу, т.к. эти проценты (в сравнении с трапецией),  можно увидеть только на измерительном стенде.
===
Да, настройки, это еще и функциональность.
К примеру, в стареньком Инфинеоне, есть удобная фича - торможение сбросом ручки газа.
Получается некий эквивалент аналогового регена.
Т.к. при сбросе газа, включается примерно 50% от максимальной рекуперации, а при замыкания микрика ручкой тормоза - 100%.
Т.е. на тяговых конфигах и большой скорости, удар оси по дропам. получается более сглаженным, что благоприятно сказывается на их целостности и на общем комфорте от поездки.  :exactly:

apetukhov

Вот здесь есть пара фоток. https://vk.com/album7146138_211175706
Делал для себя - искал информацию о МК и производителе.
Напомню что у меня версия 45-70V, входные кондеры на 83в.

poraboloid

Цитата: batson от 08 Фев. 2015 в 13:20Странно что настройки не сделали, это же самое простое.

И очень важное.
Вот если сделают - вполне возможно что контроллер сразу станет народным.

Я так подозреваю что просто схема недоработана и не позволяет замерять и огреничивать фазные токи.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Stolz

Технически возможно его переделать на 90-115 вольт? Драйверы фетов потянут 18шт 4115? Шунт залудится до 8кВт?

e4bike.ru

18ФЕТ версия будет позже. До 150В производитель поднимать отказался, хотя драйверы должны тянуть и проблем по железу быть не должно.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.