avatar_smartbsv

Светодиодный указатель поворотов на одежду для вело и мото (беспроводной)

Автор smartbsv, 08 Фев. 2015 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

smartbsv

Всем доброго дня, друзья!
После прочтения обзора изготовления самодельных указателей поворота на Хабре, очень понравилась идея, а именно:
Правильный светодиодный указатель поворотов для велосипеда, а не повторение имеющихся на рынке (под спойлером обзор продающихся уже сейчас устройств и их достоинства и недостатки):
Спойлер
В чинайских интернет-магазинах сейчас огромный выбор всяких поворотников для мото- и вело, начиная от стандартных "на рожках" и заканчивая :kidding: "потрясающими идеями" вроде поворотников, клеящихся сзади на шлем.


Недостатками всех указанных и неуказанных вариантов можно назвать плохую "читаемость" участниками дорожного движения - другими словами с некоторого расстояния уже невозможно различить - какой поворотник (правый или левый) включен. Соответственно, при маневре возникает риск быть неправильно понятым и, в лучшем случае, оббибиканным, а в худшем - можете додумать сами...

Также есть самодельные перчатки со встроенными светодиодными указателями поворотов, но к их недостаткам нужно причислить необходимость снимать руку с руля, чтобы вытянуть её в сторону по ПДД для обозначения поворота. - Сняли руку с руля, яма на дороге, не удержались и - привет!... Поэтому здесь лучшим решением считаю традиционный переключатель поворотников на рукоятке руля, не требующий снимать руки с руля.


Относительно недавно появились рюкзаки со "встроенными" светодиодными сигналами поворотов (вот это уже "ближе к телу":)
В китайском прочтении это выглядит так:


Вот это уже гораздо интереснее, ведь вместо мигающего пятна отображается символ - мигающая стрелочка, которую водители авто воспримут однозначно: или "вправо", или "влево".
- Но, - это при условии, что они разглядят миниатюрную "стрелку" на спине.
Итак, идея - вполне себе здравая, надо только "увеличить в размерах". 
Например, вот так:

И на самом деле, на 2-колесном транспорте за отсутствием "необходимой площади" для размещения различимых сигналов на самом байке - почему бы не использовать наиболее видимое место - спину байкера? Под рукой была лента 5050, поэтому на скорую руку был собран прототип устройства (назовём его "по-русски": i1 или иВан:)
http://youtu.be/_3P93QxTai0

Этапы воплощения:
Спойлер


уважаемые специалисты - электронных дел мастера! стараюсь разобраться, прошу Вашей помощи в следующих вопросах:

1. За основу для пульта взят "китайский радио-пульт с 4-мя кнопками, вот "препарация" похожего по схемотехнике пульта и его схема:
Спойлер
Работает так: пока удерживаем кнопку - "держит" нагрузку выход данного канала. Подаем на кнопку "импульсный сигнал" с "генератора импульсов" - и получаем импульсы на соответствующем канале приемника.
2. Для коммутации светодиодной ленты применена микросхема, содержащая несколько ключей-в-одном?[/s] ULN2003 - 7 пар Дарлингтона
3. помимо этого нужен задающий импульсы "генератор" Попробуем такой вариант?
4. В качестве источника питания для "приемно-моргающей наспинной части" есть следующие варианты: а). один элемент лития или "лифера" - повышать напряжение до нужных 12В и других напряжений?; б). подключаться-"пришнуряться" к бортовым 12Вольтам - не есть гут, т.к. можно забыть отстегнуться или пристегнуться; в). набирать батарею из n элементов и понижать полученное напряжение;
По мощности нужно будет: 14.4Вт/м * 0.85м = 12.24Вт или 1.02А в пИке при 12В - это на питание ленты "5050".

Также интересны критика и мнения по удобству ношения всей этой конструкции (что-что, а критиковать здесь умеют:).
В частности один из вопросов: как контролировать, что поворотник действительно моргает? - Можно (или нужно) вывести "контрольные" светодиоды на лямки крепления устройства спереди (не на пульт, как сделано на китайских устройствах, которые реально не контролируют работу), а на приемно-моргающий модуль так, чтобы они находились в поле зрения. Тогда можно будет легко контролировать включенный сигнал.

илс

[user]smartbsv[/user], А чем готовые не нравятся?
Те, которые цепляются на спину/рюкзак и имеют готовую беспроводную схему управления?

smartbsv

#2
Готовые варианты мелковатые и тусклые (на мой взгляд), и цена в 2999руб. как-то не привлекает особо (в Китае на Алиэкспресс цена примерно такая же).

Вот цена пульта, предполагаемого для эксперимента - 360 руб.
+ 1,7 метра светодиодной ленты - еще +400руб. герметичная 5050 14Вт/м  или +300руб.  она же - только простая
+ 2 шт "повышайки" х 150руб. = 300руб.
+ схема управления - 150ру. (микросхема ULN2003 + 78L05 + мигающий диод + транз-р)
+ какой-то чехол типа силикона или пленки
+ батарейка (у меня есть от фонарика, можно взять рабочую от старого мобильника) 200-500руб.
=ИТОГО: около 2000руб.

И, если будет несложная повторяемость схемы, то каждый сможет сделать себе такой девайс, причем любого подходящего размера - ведь светодиодная лента (в т.ч. герметичная) есть везде.

[b-b]UPDATE: [/b-b]
Попробовал потестить на яркость - поставил светодиодную рамку на подоконник на фоне яркого февральского солнца - глазами хорошо заметно (пробовал снимать на камеру - наверное, камера плохая - засвечивается и не передает того эффекта, который наблюдает глаз человека).
На самом деле лента с яркими диодами 5050 очень заметна, как мне кажется!

100%трезвый

Скоро допридумываются до такого, что будут штаны моргать оранжевым, типа указатели поворотов  /:-)
Контрольные светодиоды на панель - вещь нужная.
Сам задумался на счёт поворотников и стопников. Я думаю сделать конструкцию типа капли. Светодиод 1 Вт, радиатор и корпус из эпоксидной смолы с пузырьками, да так, чтобы весь светился. Ну и разнести такие поворотники как у мотоцикла.
Кто-нибудь, подкиньте простенькую схемку мультивибратора (чтобы светодиод моргал с частотой 0,5-1,5 Гц, как в ПДД).

acyd

самое простое кто не очень шарит в электронике - взять готовое реле поворотников и доработать его.
Контроль поворотников зуммер - пикалка.

smartbsv

Цитата: 100%трезвый от 10 Фев. 2015 в 13:19Контрольные светодиоды на панель - вещь нужная.
Кто-нибудь, подкиньте простенькую схемку мультивибратора (чтобы светодиод моргал с частотой 0,5-1,5 Гц, как в ПДД).
Согласен насчет индикации)
Простейшая (ну самая простейшая) схемка генератора импульсов на сайте Радиокот: http://www.radiokot.ru/circuit/light/flash/04/
[user]acyd[/user], можно зумер (если надо звуковую индикацию), а можно (и это дешевле) - светодиод, если достаточно визуальной индикации. Можно все вместе, для тех, кому нужно и одно, и второе.

klyushkov

Такие стрелки используют обычно для обозначения объезда. Вдруг водители не поймут, что вы им хотите сказать?  :bn:
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

atred

[user]smartbsv[/user], Если нет желания изобретать свой контроллер и ключи, можно обойтись готовым решением.
Предлагаю наше изделие))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25470.0
Там и каналов много, и биппер есть.
Пока такими лентами можно рулить только через драйвера, но в будущем планируем бюджетный коммутатор сделать на полевиках. Тупо вкл/выкл без красивого PWM регулирования.

Насчет расположения стрелок самих, мне лично как водителю было бы не совсем понятно. Действительно похоже на знак "ремонт дороги, объезд"  Лучше и проще что-то типа погон на плечи.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

100%трезвый

В электронике я вполне нормально разбираюсь. Просто не считаю, что поворотник должен быть сложным в создании.
Реле поворотов надо попробовать. Стоп, а разве не во всех авто применяют лампы, которые сами моргают?
Мне надо какую-нибудь микросхемку, чтобы на выходе было по 2 Вт на каждый поворот (передний и задний).

smartbsv

Цитата: klyushkov от 10 Фев. 2015 в 15:34Такие стрелки используют обычно для обозначения объезда. Вдруг водители не поймут, что вы им хотите сказать?  :bn:
Такие стрелки используют для обозначения объезда? - Вот и хорошо! Пусть машины лучше объезжают велосипедиста, чем "проезжают насквозь", не видя (или не обращая внимания?).
Поясню примером: включим правый поворотник - а машины пускай попробуют объехать велосипед справа через бордюр по тротуару.
С левым поворотником - то же самое - пусть машины объезжают велосипед слева. Плохо? Давайте разберёмся.
По правилам ДД поворачивать налево велосипедистам можно только(!) на дороге с одной полосой движения в каждом направлении, т.е. тут все понятно - собрался поворачивать - включил, чтобы тебя видели. Второй случай применения левого поворотника (на мой взгляд более важный): перестроение при объезде припаркованных машин. В этом случае автомобилисты вполне могут чуть притормозить, сместиться влево и "пропустить" велосипедиста, но(!) лишь в том случае, если они:
1. вовремя! (надо включить немного заранее перед маневром)
2. заметят! (тут большая яркость, площадь и однозначность стрелки будут кстати - даже если считать, что она обозначает "объезд слева" - автомобилист трактует это однозначно: "объехать помеху (велосипедиста) слева").

[user]atred[/user], с удовольствием бы воспользовался Вашей разработкой, если бы поддерживалась простая коммутация - работа без PWM-драйверов. Даже больше - можно использовать Ваш контроллер для подачи сигналов - на радио-пульт, который уже будет передавать сигнал поворотов на приемник (вот расшифровка работы): http://www.embed.com.ua/mikrokontrollernyiy-konstruktor/radioupravlyaemoe-rele-tdl-t6a-chast-2/

crond

Цитата: 100%трезвый от 10 Фев. 2015 в 15:45
В электронике я вполне нормально разбираюсь. Просто не считаю, что поворотник должен быть сложным в создании.
Реле поворотов надо попробовать. Стоп, а разве не во всех авто применяют лампы, которые сами моргают?
Мне надо какую-нибудь микросхемку, чтобы на выходе было по 2 Вт на каждый поворот (передний и задний).
какое питание планируется DC-DC или что? Повеселило про лампы которые сами моргают, светодиоды моргающие есть и даже RGB есть мигающие с разными эффектами.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=410698 вот есть схема с виду мультивибратор, только двухполюсник, работать начинает от малого напряжения и выше. Частоты задавать конденсаторами, поставить мощный транзистор на выходе и уменьшить открывающее сопротивление с увеличением электролита - будет на большой ток

atred

Цитата: smartbsv от 10 Фев. 2015 в 17:37
Цитата: klyushkov от 10 Фев. 2015 в 15:34Такие стрелки используют обычно для обозначения объезда. Вдруг водители не поймут, что вы им хотите сказать?  :bn:
Такие стрелки используют для обозначения объезда? - Вот и хорошо! Пусть машины лучше объезжают велосипедиста, чем "проезжают насквозь", не видя (или не обращая внимания?). Поясню примером: с правым поворотником (я надеюсь) - все понятно, когда его применять - а машины через бордюр по тротуару справа пускай попробуют объехать.
Что касается левого поворотника: когда его использовать? По правилам ДД поворачивать налево велосипедистам можно только(!) на дороге с одной полосой движения в каждом направлении, т.е. тут все понятно - собрался поворачивать - включил, чтобы тебя видели. Второй случай применения левого поворотника (на мой взгляд более важный): перестроение при объезде припаркованных машин. В этом случае автомобилисты вполне могут чуть притормозить и "пропустить" велосипедиста, но(!) лишь в том случае, если они:
1. вовремя! (надо включить немного заранее перед маневром)
2. заметят! (тут большая яркость, площадь и однозначность стрелки будут кстати - даже если считать, что она обозначает "объезд слева" - автомобилист трактует это однозначно: "объехать помеху (велосипедиста) слева").
[user]atred[/user], с удовольствием бы воспользовался Вашей разработкой, если бы поддерживалась простая коммутация - работа без PWM-драйверов. Даже больше - можно использовать Ваш контроллер для подачи сигналов - на радио-пульт, который уже будет передавать сигнал поворотов на приемник (вот расшифровка работы): http://www.embed.com.ua/mikrokontrollernyiy-konstruktor/radioupravlyaemoe-rele-tdl-t6a-chast-2/

[user]smartbsv[/user],  работа на простые ключи ессно возможна, просто этих ключей пока готовых нет. Но это пока.
Например мы тут начали ваять коммутатор на 4 канала сразу, для экономии текстолита)))
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=292  Единственное что пока сдерживает его выход - наше свободное время.
Там используется полевик рабоатющий от 12в, что повлекло за собой пару транзисторов лишних ибо на выходе из контроллера в управлении будет +5в только.  Можно былобы конечно использовать полевик открывающийся от 5в, как zap в драйвере гудка Геликона, но мы много и дешево таких транзисторов не нашли.  А 12 вольтовых - не вопрос.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

smartbsv

Цитата: atred от 10 Фев. 2015 в 21:28[user]smartbsv[/user],  работа на простые ключи ессно возможна, просто этих ключей пока готовых нет. Но это пока.
Например мы тут начали ваять коммутатор на 4 канала сразу, для экономии текстолита)))
Там используется полевик рабоатющий от 12в, что повлекло за собой пару транзисторов лишних ибо на выходе из контроллера в управлении будет +5в только.  Можно былобы конечно использовать полевик открывающийся от 5в, как zap в драйвере гудка Геликона, но мы много и дешево таких транзисторов не нашли.  А 12 вольтовых - не вопрос.
Может тогда подскажете по питанию?  :-) Допустим, на ручку переключателя завели +5В от ручки газа контроллера, в ручке переключателя стоит "генератор импульсов" (допустим, простейший вариант из мигающего диода и транзистора). А дальше эти импульсы надо передать через радио-пульт (см.ссылки выше). Засада в том, что ему нужно питание 12В, т.е. нужно либо тянуть по раме велика еще один провод (в контроллере вроде есть 12 или 15Вольт?), или ставить "повышайку", желательно компактную, которую можно встроить в тот же переключатель. Может знаете готовые "мелкие" решения?
        Нашел пока что LM2577, LM2586 - мощные, их даже можно поставить на питание светодиодной ленты на спину (но дороговатые и большеватые). Как раз они потянут 1,05 Ампера тока ленты и питание приемника. Еще есть LM2621. И еще нашел микрохемки MC33063/МС34063, LM2703, LT1308, на них тоже бывают готовые решения (платы). - Вот их уже можно попробовать засунуть в пульт.
Т.е. надо 2 преобразователя:
1 - в рулевой переключатель (слабенький) - пульт потребляет вроде в пике 200мА, питание от 5Вольт
2 - в "наспинный" модуль - мощный, минимум 1А, а лучше с запасом. Ему уже надо нижний предел по питанию +2В - нижнюю границу "ли-ферной" батарейки.

atred

Вот мое имхо про все это:
Ради эстетической экономии на проводах, брать +5в от ручки газа  я бы не стал вообще. Фиг его знает че там в итоге там наколохозишь и улетишь на светофоре на красный под камаз, тфу тфу тфу.  Тем более ток потребления повышайки, я подозреваю, будет выше того что способен выдать контроллер.
По этому в вашем случае если вся эта иллюминация и пульты хочет 12в то дать их ей отдельно  через DC/DC или акб отдельный.
Про номиналы модели микросхем не подскажу,  я не настолько в этом разбираюсь  :ah:
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

smartbsv

[user]atred[/user], не ради эстетической, а ради практической :).  Не знаю кому - как? А лично мне проще "прокинуть" 2 провода от ручки "тока" (газа), чем разбирать уже навешанный на раму кожух и тянуть провода по раме (и это хорошо еще, что у меня есть понижайка с 48В до 12, а если её нет?).
[user]crond[/user], Да, как написал выше: на передатчике DC-DC (или step up, или boost. - Простите, не разбираюсь в топологии) с 5 до 12В, ток примерно 10мА во время передачи сигнала + сколько "съест" моргающий светодиод-задатчик импульсов.       На приемнике (на спине) то же самое, только питание от ли-ферной или литиевой батарейки (от 2 до 4,35В) и 12В должно быть на выходе для питания ленты (1,05А в пике с частотой 1Гц) и схемы приемника (4,5мА) + питание ключей (не знаю, сколько им надо будет).

smartbsv

Тут на этом форуме никто ничего не подсказывает  :-)
Подсказали ребята с http://forum.easyelectronics.ru/
Выкладываю предварительные варианты схемок: передатчик со встроенным генератором импульсов и приемник (повышающие преобразователи DC-DC на схемах не обозначены!)
Будет в таком виде работать? Или нет? :-)



Возможно, что генератор импульсов придется переставить в разрыв питания микросхемы-передатчика P2264, т.к. в приведенном варианте не получается "разрывов"-импульсов в передаче сигнала. Или даже придется отказаться от генератора импульсов в передатчике - тогда придется ставить его в приемнике. Или же сразу вместо него и "кучи диодов" использовать микро-контроллер. Надо будет 4 входа и 6 выходов. Очень не хочется убирать "мигалку" из передатчика в приемник, т.к. пропадет возможность синхронизации "накурточного" поворотника с другими поворотниками на велосипеде :-(

i

Удивительно, как в погоне за простотой порождают таких уродцев.
Работать в конце концов будет, если очень сильно постараетесь и будете учитывать, что эти радиомодули теряют связь при любом удобном случае (а чаще и вовсе без оного).

Лично я вшил бы в перчатки под пальцами микрокнопки, соединенные проводами с СД-лентами на спине (этакая куртка с варежками на резинке). Получится, что управление на руле (так как именно там будут находится перчатки во время движения), но к рулю не привязано. Решение простое, но неказистое.

smartbsv

Могли бы пояснить первую фразу про уродцев?  :kidding: За схемку покрасивее - я только спасибо скажу  :-)
Хотел изначально сделать так, как Вы предлагаете: с проводами.
Потом прикинул - как "удобно" будет облачаться. А также летом, по жаре (в футболке с проводами по рукам) отмахиваться от доблестных сотрудников (операция анти-т,е.р,р.ор :) и как-то передумал в сторону "уродца" ;-)
Передатчик и приемник на микро-схемах P2264 и P2294 работает на расстоянии в несколько сот метров. Правда диапазон 433МГц довольно широко используется. И, наверняка, будет множество помех?

i

уродец - это когда из одного делают нечто другое: тут подпилить, там подрезать, здесь присобачить...
P226х по сути обычные микроконтроллеры с "жесткой" прошивкой, радиомодуль - обычная 3-х точка, ни чувствительности, ни избирательности, ни помехозащищенности...
Хотите сделать хорошую вещь берите микроконтроллер и модули из гигагерцового диапазона. Таких сейчас много, вот например:  ZigBee: обзор беспроводной технологии
А схем красивее своей не бывает.

smartbsv

По своей "физической" сути, схемы P2264/2294 (P2272) - это своеобразные "радио-удлинители проводных кнопок".
Т.е. нажали кнопку на передатчике - получили аналог "нажатой кнопки" на приемнике. И так до 4-ех (6, 8 ) каналов (кнопок).
Статью про ZigBee (от03.2005) прочитал - готовых решений (пока что) не нашел. Могли бы Вы дать ссылочку какую на интегрированную (возможно, программируемую?) микро-схему, способную заменить связку P2294+генератор импульсов (т.е. на входе радио-сигнал с пульта, а на выходе - коммутация до 6 каналов или более в заданных комбинациях).

[b-b]UPDATE:[/b-b] Боюсь, что такую сложную штуку, да еще и с "прошивками" не потяну без помощи - слишком сложно.

i

Цитата: smartbsv от 21 Фев. 2015 в 19:08
По своей "физической" сути, схемы P2264/2294 (P2272) - это своеобразные "радио-удлинители проводных кнопок".
Это "логическая" суть. Хотите - делайте... но покупайте сразу комплект для радиоуправляемых игрушек: брелок+приемник на нужное количество каналов и используйте именно по назначению. Если начнете пытаться организовать обратную связь или использовать 2 и более комплекта одновременно, то начнете задумываться о зря потраченных деньгах и времени, т.е. пойдете по моим стопам.

Вот микроконтроллер с интегрированным ZigBee модулем, к микросхеме подключается кварц и антенна.
Это недорого по деньгам (~500р), но весьма затратно по мозгам.

Кстати, ZigBee совсем не единственный способ радиоконтакта, просто он первым попался под руку.

smartbsv

Цитата: i от 21 Фев. 2015 в 19:38Это "логическая" суть. Хотите - делайте... но покупайте сразу комплект для радиоуправляемых игрушек: брелок+приемник на нужное количество каналов и используйте именно по назначению. Если начнете пытаться организовать обратную связь или использовать 2 и более комплекта одновременно, то начнете задумываться о зря потраченных деньгах и времени, т.е. пойдете по моим стопам.
Ну, вообще-то, и собирался использовать по назначению: для "радио-удлинения" кнопок. Обратной связи (в этом конкретном проекте) - не нужно. Остался открытым вопрос с использованием 2-ух и более комплектов радио-пультов :-)
Вы, таки, знаете то, шо ещё не известно мне? :-) Про "кодирование паяльником" (разводка ножек микросхемы к Hi и Low уровням) пульта и приемника прочитал, значит остались ещё какие-то "вкусняшки"?

i

Мне заказали изготовить систему радиоуправления кран-балкой на 16 кнопок и  дали 4 комплекта брелок-приемник на 4 кнопки каждый (4х4=16)...
Пока нажимали кнопки на одном пульте все работало нормально, но стоило нажать кнопку на втором пульте как два передатчика начинали глушить друг друга, реле в приемниках щелкали беспорядочно... Короче, все комплекты, распотрошенные, валяются в ящике под столом...
В дело пошла самодельная система: 16кнопок+микроконтроллер+радиомодуль(приемо-передатчик) <--> радиомодуль(приемо-передатчик)+микроконтроллер+16реле
Трансиверы были выбраны для квитирования переданных пакетов, что бы оператор знал, что у него есть связь или она пропала, кроме того это позволило обезопасить применение - когда связь пропадает все моторы сразу же отключаются.
Как-то так.

Вот тут говорят о радиомодуле RFM22b. Почитайте, может пригодится.
А вот тут они продаются.

100%трезвый

В каждом приёмнике и передатчике есть LC контур. Вот, надо добраться до катушки и путём вкручивания/выкручивания сердечника на приёмнике и передатчике одновременно изменить частоту. Либо заменить конденсатор. 

i

Да что вы говорите..., а я-то, дурак, мучался с синтезатором частот..

smartbsv

[user]i[/user], спасибо за ссылку - прочитал, очень занимательно, хоть и многое для меня непонятно :dash:  :-D
Нашел микросхему "трансивер-микроконтроллер" (приемник и передатчик и программируемый МК в одном флаконе) C2530 от TI.
Нашел на Алиэкспрессе и эБэе готовые спаянные платки bluetooth и Wi-fi передатчиков (без микроконтроллеров) с UART входами-выходами. Можете подсказать - это USB-сигнал или что-то еще? И как лучше "подружить" эти схемы с требуемой нагрузкой в виде 6 отдельных линеек светодиодов. Или мне неразумному не в состоянии это все своими руками сделать?

[b-b]UPDATE:[/b-b] пока что нашел и купил на радио-рынке микросхему-"усилитель TTL-логики" ULN2003 и готовую платку "повышайки" DC-DC на XL6009.

i

UART - универсальный асинхронный приемник передатчик (совсем не радио).
USB - универсальная последовательная шина.
Все это можно (и нужно) прочитать в интернете, как только эти слова перестанут Вам казаться похожими - Вы готовы к изучению всего остального.

smartbsv

Продолжаем "допиливание"  :kidding:
Собрал схемку из "барахла", валяющегося под ногами (велосипедная сигналка с пультом, провода, 1 мигающий светодиод, 1 полевой транзистор, 1 переменный резистор, какая-то макетная платка). Заодно видно "подкрашенную" в черный цвет маркером ленту.

Electric bike wireless LED turn signal prototype i1 mk2. Прототип беспроводного LED поворотника иВан

1) в качестве генератора импульсов использован мигающий светодиод совместно с резистором на 1,3К и N-канальным полевым транзистором 640N.
Схема НЕ полностью соответствует рисунку, выложенному ранее. - Генератор импульсов (вернее транзистор, управляемый мигающим светодиодом) коммутирует/рвет землю на "земляной" контакт ULN2003;

2) схема приемника и передатчика на микросхемах PT2264 - Encoder, PT2294 - Decoder (в качестве передатчика и приёмника используется полуразобранная велосипедная сигнализация. Кнопки всего 2 ( - поэтому реализована только "стрелка вправо" из 3 лент светодиодов.)

3) ULN2003 справляется с задачей - управление 6 (шестью) каналами лент СИД. Для чего нужно 6 каналов? Надеюсь, что из видео из 1-го сообщения и из рисунка приемника - будет понятна схема работы устройства. Чтобы "сформировать" стрелку, например, влево - нужно 3 полоски диодов. Стрелка вправо формируется также из 3-ех лент, одна из которых уже была задействована для стрелки "влево". Стрелка вверх задействует также 3 линейки, 2 из которых также используются для стрелок вправо-влево. Итого - получаем 6 отдельных лент, для которых нужно 6 каналов управления. Причем их нельзя совместить.
И потом, к ULN2003 вместо набора диодов можно подключить какой-нибудь программируемый микроконтроллер. И заодно "выкинуть" генератор импульсов на мигающем светодиоде,
4) приемно-мигающая часть запитана от 3,5В через "повышайку" DC-DC на XL6009 - греется прилично (рука еле терпит);

5) в качестве "разделения" каналов на входе ULN2003 использованы сборки диодов BAT54C - работают (разделяют!);

smartbsv

Продолжим, вернее (т.к. помощников нет) - продолжу:)
Приехали заказанные на Алиэкспрессе пульты 4-ех-кнопочные (ссылка в первом сообщении темы).
Буду пробовать - посмотрим, что получится (или не получится, что - тоже результат).
Спойлер


Пока что просто проверил принцип их работы - нажимаем (и удерживаем) кнопку на пульте - получаем +5 Вольт на одном из выходов (одной из ножек) схемы приемника, отпускаем кнопку - 0 Вольт. Завтра попробую "воткнуть" эту платку в общую схему.

Андрей СШ

Не совсем понятно какая деталь в приёмной части требует повышения напряжения (радиоприёмник?). На мой взгляд всё можно запитать напрямую от 3,5 В.

Повышайка греется потому, что большинство полевых транзисторов плохо открываются напряжением 3,5 В. Конкретно для XL6009 в паспорте указано минимальное входное напряжение 5В.


Alv

BAt54 - выдерживает? какой ток одной ленты?  какое напряжение питания на поворотнике и на кнопке?

smartbsv

Цитата: Андрей СШ от 07 Апр. 2015 в 02:54Не совсем понятно какая деталь в приёмной части требует повышения напряжения (радиоприёмник?). На мой взгляд всё можно запитать напрямую от 3,5 В.
[user]Андрей СШ[/user], спасибо за подсказку насчет открытия транзистора - наверное придется в кач-ве эл-та питания брать не лифер, а литий-полимер. :eureka:
А насчет повышения питания в приемной части - так ведь LED-лента то на 12Вольт, и да - приемнику надо +5В (да и ULN2003, которая пока используется, тоже надо +5В). Хотя Вы подали идею, надо попробовать "запустить" приемник от 3.7 - 4.2Вольт, вдруг заработает.
Цитата: Alv от 07 Апр. 2015 в 11:27BAt54 - выдерживает? какой ток одной ленты?  какое напряжение питания на поворотнике и на кнопке?
[user]Alv[/user], BAT54, если Вы заметили стоит не в "силовой" части схемы - там большой токовой нагрузки нет. Ток ленты 1,2А на 1 метр длины, у меня сейчас куски по 30см, т.е. ток на одном куске ~ 0,4А, одновременно будет загораться по 3 куска - в итоге общая нагрузка будет те же 1,2А.
На передатчике (с кнопками) будет +12В с батареи вела через "понижайку" - с завода в пульте стоит 12В батарея.
На приемнике - как указал выше - будет повышаться с 3,7 - 4,2 В    до    12 В.

Alv


Slavemaster

Цитата: smartbsv от 07 Апр. 2015 в 16:48
так ведь LED-лента то на 12Вольт
Да ведь проще наверное ленту перекоммутировать на 3-5 В, чем повышайку применять..
Если не герметичная конечно.

Цитата: smartbsv от 07 Апр. 2015 в 16:48
Ток ленты 1,2А на 1 метр длины, у меня сейчас куски по 30см, т.е. ток на одном куске..
..0.36 А, 5050 диоды по 60 мА (в каждом 5 см сегменте).

smartbsv

Цитата: Slavemaster от 07 Апр. 2015 в 22:06
Цитата: smartbsv от 07 Апр. 2015 в 16:48так ведь LED-лента то на 12Вольт
Да ведь проще наверное ленту перекоммутировать на 3-5 В, чем повышайку применять.

А можно поподробнее про перекоммутацию ленты? Первый раз такое слышу. Идея хорошая, а как её можно реализовать на практике?

[b-b]UPDATE:[/b-b]
1. Изменил (дополнил) "шапку" - первое сообщение темы - нашел "китайское фото" подобного устройства (под спойлером).

2. Провел испытания пришедших пультов с приемниками.
Выводы:
- работают от напряжения от 4,6В - т.е. "трюк с выкидыванием повышайки" и работой напрямую от батарейки - не получится,
- получилось "воткнуть генератор импульсов на мигающем светодиоде" в передающую часть (пульт) и, при этом - получаем на приемнике такие же импульсы, т.е. то, что и хотелось! надо только подобрать правильный мигающий диод.

smartbsv

Собрал прототип "марк 2". На основе присланного с Али радио-пульта.
Теперь работают указатели поворотов: "влево", "вправо" и "движение вперед" - этот 3-й вид указания специально для проезда прямо перекрестков, на которых поворачивают направо водители, не замечающие (или не желающие замечать:) движущийся вдоль правого края проезжей части велосипед  :-D     От особо (об) отмороженных, конечно, не поможет, зато внимательным и законопослушным водителям - это дополнительная подсказка и напоминание  :eureka:
Собственно, вот еще одно видео:
LED мото- вело- поворотники "i1 (иВан)". Innovate LED bicycle turn signal backpack.

Slider

Пульт какой-то странный, кнопки мелкие нажимать не удобно (в перчатках пробовали?), как его крепить на руль - непонятно. По идее у пульта должны быть выносные кнопки под более менее стандартные переключатели на руле - иначе проект не жизнеспособен. Да и сам ромб из светодиодов очень громоздкий, раза в полтора - два поменьше было бы нормально.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

То, что довёл проект до конца - зачёт  :wow:
Но результат меня тоже не порадовал. Уж лучше стрелы вправо и влево со средней линией, а вперёд не надо - нет таких знаков по ПДД
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Не вперед пусть остается, хоть водятлы не будут гадать, прямо едет или поворотники забыл включить ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

smartbsv

Цитата: Slider от 13 Апр. 2015 в 11:16Пульт какой-то странный, кнопки мелкие нажимать не удобно (в перчатках пробовали?), как его крепить на руль - непонятно. По идее у пульта должны быть выносные кнопки под более менее стандартные переключатели на руле - иначе проект не жизнеспособен. Да и сам ромб из светодиодов очень громоздкий, раза в полтора - два поменьше было бы нормально.
Это только прототип  :-)  Этим пультом на руле пользоваться нельзя, конечно - надо просто будет "распаять" контакты от этих кнопок пульта на (как Вы сказали) стандартную ручку/консоль поворотов. Если смотрели первое видео - там даже генератора импульсов не было и двумя кнопками на пульте (вкл.-выкл.) "моргал" единственной стрелочкой :-D
[user]av404[/user], а мне как раз вариант со средней линией не понравился - издалека (ну или мимолетным взглядом) немного сливается "в кучу" и не так однозначно "декодируется"-воспринимается, как такая "галочка". Гляньте фото, мне - ОЧЕНЬ понравился такой вариант, однозначней - некуда:


Стрелка "ПРЯМО" пусть будет (при желании можно не пользоваться:)  , а однозначности (как правильно заметил [user]Slider[/user]) в плане "забыл/не забыл включить поворотник" оно добавляет.

Размеры же самого светодиодного модуля - сугубо индивидуальные - светодиодная лента продается везде. Сколько надо - отрезал, спаял и - готово. Схема управления от размеров - не меняется.  :-)

SAMOPAL

А мне думается нельзя ставить всякие радио и имфра . дистанции , так-как где-то-кто-то включит что-то и совпадут частоты , стрелочка загорелась а чудо на БМВ после пива долго думать не будет , просто переедет .

smartbsv

Цитата: SAMOPAL от 29 Май 2015 в 08:55А мне думается нельзя ставить всякие радио и имфра . дистанции , так-как где-то-кто-то включит что-то и совпадут частоты , стрелочка загорелась а чудо на БМВ после пива долго думать не будет , просто переедет .
Сам изначально опасался и обращал повышенное внимание на это. Но! Случайная радио-помеха не сможет включить или выключить устройство. Она только сможет помешать - не дать включить или выключить устройство при нажатии на кнопку. Поэтому обязательно нужно убедиться, что поворотник включен (или, наоборот, отключен) и только после этого (и после стандартных по ПДД действий) приступать к маневру. А чтобы убедиться, что поворотник включился (глаз-то на спине нет) - предусмотрена индикация (по крайней мере планируется) - спереди - на лямках крепления. - По одному светодиоду на каждую сторону будет достаточно  :-)

crond

Цитата: smartbsv от 29 Май 2015 в 16:05
А чтобы убедиться, что поворотник включился (глаз-то на спине нет) - предусмотрена индикация (по крайней мере планируется) - спереди - на лямках крепления. - По одному светодиоду на каждую сторону будет достаточно
Приладить в рюкзак Пищалку-зуммер.pdf
Их много всевозможных, на разные напряжения и недорогих.
Сайт http://www.promelec.ru/company/news/348/ и будет слышно - не нужно отвлекаться для просмотра состояния светодиодов на лямках.

smartbsv

Цитата: crond от 29 Май 2015 в 16:39
Цитата: smartbsv от 29 Май 2015 в 16:05
А чтобы убедиться, что поворотник включился (глаз-то на спине нет) - предусмотрена индикация (по крайней мере планируется) - спереди - на лямках крепления. - По одному светодиоду на каждую сторону будет достаточно
Приладить в рюкзак Пищалку-зуммер.pdf
Их много всевозможных, на разные напряжения и недорогих.
Сайт http://www.promelec.ru/company/news/348/ и будет слышно - не нужно отвлекаться для просмотра состояния светодиодов на лямках.
Хороший вариант, тоже рассматриваю. Но только совместно со светодиодом-индикатором. - Патамушта придется: или делать очень громкую пищалку, или на громкой улице трудно будет услышать негромкую. - Разный уровень шума на улице, в машине-то внутри шум гасится шумоизоляцией  :-)  А нам электросепидистам рядом с каким-нибудь Камазом ничего не будет слышно.
А такая двойная индикация (свето-звуковая) - вполне хорошее решение.

LWW

У меня светодиодные поворотники, у которых красный ободок горит постоянно, а центральный 1вт глазок можно выключать. Поразмыслив, сделал следующее. Ободки слева и справа включены постоянно. Поворотник ЛЕВЫЙ включен так же постоянно!

Эффект превзошёл ожидания! Водители просто в ужасе шарахаются от меня и стараются объехать аж по встречке! Нет ничего более кошмарного на дороге, чем обгонять транспорт, у которого включен левый поворотник. Никто там не анализирует, зачем и на какое время я его включил.. Факт есть факт.  :hello:

Собственно этого я и добивался. Задолбали миллиметражи устраивать...

av404

А я бы тебя загасил по чёрному за такие изобретения. Изволь соответствовать требованиям ПДД и не экспериментировать на дороге.
Вот только что вернулся с пригорода, уже в сумерках. И все воспринимали мою лошадку, оборудованную всем положенным,  как полноценное ТС. И я как то не понимаю, зачем обманывать участников движения.
Цитата: LWW от 23 Июнь 2016 в 01:03
Поворотник ЛЕВЫЙ включен так же постоянно!
Эффект превзошёл ожидания! Водители просто в ужасе шарахаются от меня и стараются объехать аж по встречке! Нет ничего более кошмарного на дороге, чем обгонять транспорт, у которого включен левый поворотник.
Ну не дурак ли...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slavemaster

[user]LWW[/user], покажите уже, что у Вас там за фонарь такой, с рамкой)

[user]smartbsv[/user], Вам ещё требуется какая-то помощь в электронике по этой теме (Ваша подпись)?

LWW

Это как, с рамкой? С ободочком чтоль? Да.. я не помню название, какие-то фирменные и дорогие. Центральный глазок одноваттный, что очень мало. В новый конфиг я закладываю уже 9-ваттные фонари. Вот такие  :wow:

Crimeans

Ну народ тут и извращается..... Аж кучу металла на ветровку...как летом-то будешь в этой шубе ездить??? И зачем соревноваться в яркости-ночью будешь всех слепить просто., а кроме того, почитайте ПДД, там ясно сказано, какие ИМЕННО СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ТС.... И не надо изобретать велосипед...ИМХО... 
Хотя за ПРЯМЫЕ руки-РЕСПЕКТ!
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

rgusev

Коллеги.  (коллега, автор)
Подумайте вот над чем.
Психология людей/водителей.
Идея хороша, да... но для 60% водил(не водителей, а водил) ваша индикация НА НЕ СТАНДАРТНОМ МЕСТЕ ничего не подскажет.
И получится:
1. Вы считаете что ОБОЗНАЧИЛИ поворот и уходите в него УСПОКОЕННЫЕ тем что покказали поворот.
2. "Водятель" едёщий за вами НИХРЕНА не понял, т.к. указатель нестандартный и ... вьехал в вас.
А еслиб небыло этого нестандартного, то вы позерась бы, руками помахали (как по ПДД положено) и пропустив всех ... остались бы живы...
...
Вооть.. !?