avatar_SolarRay

etm - лучший ДД МК!

Автор SolarRay, 08 Фев. 2015 в 02:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]alayf78[/user], Антон, посмотри на картинку. Они ушли от классической схемы расположения магнитов и обмоток. И КПД декларируют в широком диапазоне выше 90%.    Я конечно понимаю , что ты без ума от своего "треугольного" пирожка,  но хаять моторчик который ты даже не видел, просто потому , что он маленького диаметра не тактично. 
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tmkt

Цитата: RommT от 13 Фев. 2015 в 22:12
Поддерживаю, на велосипед скорость больше 50 особо и не нужна, разве что изредка по-понтоваться или за фурой погонять. Те кто ездят быстрее, у них велосипеды чисто номинально, даже цепь на педали часто не идёт, это мотоциклисты уже скорее, да и конструктивно их аппараты с обычным велосипедом не сравнимы просто.
Ну не надо за всех говорить, у меня конструктив - чисто велосипед, полностью жесткий - без компромиссов  :newrus: А ездил одно время от 80в до 97кмч (это пиковая), обычно же 70-80кмч, при этом педали были не для прикола, а реально можно было выкладываться ногами и помогать мотору до 75кмч включительно  B-)

Добавлено 31 Март 2015 в 06:22

Цитата: -Владимир- от 31 Март 2015 в 02:13
[user]alayf78[/user], Антон, посмотри на картинку. Они ушли от классической схемы расположения магнитов и обмоток. И КПД декларируют в широком диапазоне выше 90%.    Я конечно понимаю , что ты без ума от своего "треугольного" пирожка,  но хаять моторчик который ты даже не видел, просто потому , что он маленького диаметра не тактично.

То есть это реальный конкурент асинхронной "Славянке"? типа ... "Китаянка"?  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Нашёл вот тут большой трактат на тему подобных двигателей (обзываются Modulated Pole Machine, MPM - Машина с Модулированными Полюсами). Для тех, кому некогда читать, напишу краткую выжимку.

Появились примерно с 80х годов, хотя идея встречалась и раньше в эпоху "дикого Запада" электротехники, когда всякие Теслы изобретали всякие экзотические девайсы, который не нашли себе применения.

Основная идея в следующем. Представьте лежащий на столе длинный проводник, через который течёт ток от нас. Проводник прокладываем через П-образные скобы, рогами кверху. Тогда эти П-образные скобы будут работать как электромагнит, слева будет северный полюс, справа южный.

То есть, вместо того чтобы наматывать провод вокруг каждого зубца, мы можем просто протянуть провод посередине зубцов. Но так как полюса разноименные, вместо П-образных скоб будем использовать непрерывный профиль, в котором зубцы расположены слева и справа в шахматном порядке так, чтобы каждый зубец был напротив своего магнита, а магниты, как обычно, приклеиваем чередующимися полюсами напротив зубцов.

Вот иллюстрация из трактата:


В моторе традиционной конструкции с увеличением числа зубьев приходится уменьшать сечение обмотки (из-за уменьшения площади окна между зубцами). В ММП намотка вообще не меняется, количество зубцов можно теоретически увеличивать до бесконечности. На практике нас ограничивает рабочий зазор, когда расстояние между зубцами становится сравнимым с зазором, часть магнитного потока шунтируется не перепрыгивая через зазор, уменьшая момент.

Таким образом, подобная конструкция хороша для многополюсных машин - с высоким моментом и низкими оборотами.
То есть они идеальны как раз для нашего случая - мотор-колеса.

Закручиваем полоску с зубцами вокруг статора, внешнюю полоску с магнитами на ротор и получаем мотор-колесо.

Но на схеме выше нарисован однофазный мотор. Он умеет вращаться лишь на 180 электрических градусов, после чего останавливается. Чтобы обеспечить непрерывное вращение необходимо сделать как миниму две фазы, которые будут работать по очереди. Для этого на одну ось насаживаются два статора, которые повёрнуты друг относительно друга на 180 градусов. Получаем двухфазный мотор, подавая попеременно ток то в одну обмотку, то во вторую, получаем непрерывное вращение.

Рассматриваемое в ветке мотор-колесо трёхфазное. На оси закреплены три ротора, смещённые на 120 градусов каждый относительно предыдущего, которые питаются трёхфазным током. Выглядит оно примерно так:

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

В общем, чтобы понять так ли он хорош как его расписывают надо чтобы кто-то его купил и попробовал :)
В принципе, 45 Н*м для мотора весом в 4.5кг не является чем-то запредельным (тот же MAC).
Но начальный участок графика момента явно ограничен контроллером (фазный ток), есть подозрение что если увеличить фазный ток, момент на старте будет куда выше. Впрочем, график КПД не показывает чудес, а это значит что перегрев при высоких токах никуда не делся. Ну и, естественно, напряжение в полтора-два раза увеличить, получим нормальную скорость.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

poraboloid

Как минимум его перематывать проще, когда сгорит.
А купить-то его на пробу есть где ?
Или как всегда одни проекты ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

zap

Вот ихний движок на 3кВт (инраннер):
http://etmpower.com/our-motors/etm3000ht-hub-motor-for-electric-scooters/


По параметрам - ничего выдающегося. Вес только электромагнитной системы - 8.7кг, с осью и корпусом будет как та же крошка. По параметрам тоже как крошка.

В данной конструкции меня смущает большое количество воздуха в магнитной системе. Как-то неэффективно используется объём, а значит вес.
То есть, возможно, все преимущества от простой обмотки перечёркиваются сложностью магнитной системы и получаем баш на баш.

Единственное, что есть потенциал по упрощению технологии изготовления - обмотку можно наматывать автоматизированно, а статор, насколько я понял, прессуется из порошкового анизотропного железа.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]zap[/user], 97% кпд и ничего выдающегося, хмм. У qs почти втрое (или вдвое, уже не помню) хуже, хотя, тут конечно могут быть разные способы измерения.
---
Вот ещё тема, про моторы такого же типа:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25963.0

Rocksteady

У крошки эффективность не превышает 90% - 10% уходит в тепло - на 10кВт 1кВт в тепло
Если верить графикам то эффективность 97% - 3% уходит в тепло - на 10кВт 0.3кВт в тепло

SolarRay

#26
Кстати, насчёт тепла и момента:

Km у разных моторов:
2.5 обычный 6 кг мк dd
3.2 mxus 3000 dd
3.5 qs 3000 dd
3.6 xofo xfv (редукция 5)
4.4 etm ebike dd
4.9 ETM3000HT dd
5   ezee (редукция 5)

0.25 мотор от циклона 1.6 кВт без редуктора
0.52 мотор от gng (циклопа) без редуктора
2.5-7.6 чупабайк ^_^
5.2-16  аналог чупабайка на моторе от gng (с одинаковой редукцией)
2.3-7.1 аналог чупабайка на моторе от gng (с одинаковым Kv)
3.6-11 тайфун на xofo xfv с альфиной8 (звёзды 18 (мотор) 24 (планетарка))

telnet

Парни,   все понятно ..  должно быть очень круто .  А где это купить можно и  какая цена?  Чтоб руками посчупать ....  Написал я им (ETM) , молчат , игнорят ... санкции вводят :)

-Владимир-

[user]telnet[/user],  Китайса занят шипко, подождать мало-мало нужно ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: SolarRay от 31 Март 2015 в 14:37
[user]zap[/user], 97% кпд и ничего выдающегося, хмм. У qs почти втрое (или вдвое, уже не помню) хуже, хотя, тут конечно могут быть разные способы измерения.
Ну, положим не 97% а 94%, если Вы по графику считали.
У Кваньшуней до 92% доходит, причём это суммарное КПД системы контроллер-мотор.
Как тут - не знаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rocksteady

Если за место медного провода положить медную трубку и по ней пустить диэлектрический хладагент охлаждаемый радиатором вне колеса - вопрос с нагревом колеса отпадает раз и на всегда.

Даже маленький жидкасной радиатор с хорошим кулером справится с дикими киловатами нагрева.

Все дело в дельте и кпд охлаждения

Температура воздуха 30 температура жидкости 150 - дельта 120! градусов, за счет такой большой разницы температур даже небольшой радиатор будет очень эффективен.

SolarRay

[user]zap[/user], 94% это для велосипедного, для etm3000ht 97%.

TRO

Одному мне кажется что половина магнитов в этом моторе сачкует, и для создания того же момента нужно вдвое больше магнитов (по сравнению с классическим МК)?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

#33
[user]TRO[/user], возможно, они намеренно поместили картинку с не работающей  (плохо работающей) моделью мотора.
Правильная картинка в сообщение от zap. https://electrotransport.ru/index.php?topic=25743.msg566698#msg566698
---
Присмотрелся ещё раз к картинке с сайта etm, оказалось, что в ней всё нормально.  :facepalm:

TRO

[user]SolarRay[/user], Я как раз те картинки и имею ввиду.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

[user]TRO[/user], да, в них магниты используются не полностью, но в той книжке откуда они, есть нормальные схемы, и фото изготовления по ним моторчика для тестов. Но что бы их полностью использовать, приходится делать часть магнитопровод из специального порошка, а не из пластин.