Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.

Автор fokadoka, 08 Фев. 2015 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fokadoka

Добрый день уважаемые форумчане! Давно я не посещал этот форум и только несколько дней назад заглянул в тему
"Электро двигатели и генераторы" Увидел обсуждение:Копия двигателя Шкондина, и решил внести " свою ложку дёгтя в вашу бочку мёда."Уже второй год я конструирую мотор колесо используя его принцип,только существенно изменив конструкцию. Я применил конструкцию с двумя магнитными зазорами и одним стержневым электромагнитом. Что из этого вышло-выношу на суд форума.Видео загружу попозже через ЮТУБ
.


http://youtu.be/YAapUS7t_fM     http://youtu.be/BEw_WQOJyJk  http://youtu.be/KoaC52XlBGc
Перепутал последовательность видео. :-(

max_x_20

Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

TOM

[user]fokadoka[/user], если можно, подробнее о характеристиках колеса. Испытывалось ли на ходу? И что в нем осталось от Шкондина? :-)

Andrey0479

Ну вот, наконец хоть кто-то использовал осевую схему в МК :wow:. Подробности будут весьма интересны :exactly:.

fokadoka

Здравствуйте!Окончательную сборку я закончил осенью.Провёл испытания на ходу.Итак.
Управление-ШИМ. Ограничение по току-50А.Мотор-18 магнитов на одной стороне,18 на другой.
Катушки намотаны на ленточном сердечнике ф 20мм-80 витков провода 1.25 -16 катушек.
В моторе 4 фазы по 4 катушки последовательно.2 катушки(2 электромагнита) и 4 магнита при совпадении осей создают замкнутый магнитный поток. В это время коллектором в них отключается ток.Опережение отключения
составляет 5 градусов,что даёт успеть поменять полярность электромагнита.Остальное работает так же.
Данные по характеристикам видны на видио.На ходу:Скорость-40км. час.По показаниям ТУРНИГИ-запас хода35-40км.
с батареей 36в,20 ач.Поставил для контроля тока на ходу Китайский вольтоамперметр-он сгорел,поэтому при дви-
жении ток не знаю,но не более15-20а-это по расходу АЧ.Сейчас работаю по возврату ПЭДС-переделываю коллектор.
Если нужны ещё фото или видео,то я выложу.

Genadi

Цитата: fokadoka от 08 Фев. 2015 в 13:36
Здравствуйте!Окончательную сборку я закончил осенью.Провёл испытания на ходу.
Привет!
Хорошо что крутится, что едет, что своими руками. Я только за! :wow:
Но.... я бы, никогда его не купил. На вашем холостом ходу я прекрасно катаюсь со скоростью 25 км\ч.
Очень расточительно, очень! Так дело не пойдёт.

fokadoka

А вам и не предлагаю его купить.У нас разные моторы.Тем более у вас 72 в питание и в 3х фазных моторах измеряется
фазный ток  который у вас 1,8а.У меня 36в и 4 фазы, фазный ток будет2,5а.Если я сделаю напряжение питания как у вас ,то фазный ток у меня будет 1,2а при той же мощности.Соответственно и все параметры у нас будут одинаковые при одинаковой мощности.

se80

  [user]fokadoka[/user], не могли-бы сказать тогда в чем профит от вашей схемы ?

Genadi

Цитата: fokadoka от 08 Фев. 2015 в 17:06
А вам и не предлагаю его купить.У нас разные моторы.Тем более у вас 72 в питание
У меня 60 вольт.
Цитироватьфазный ток  который у вас 1,8а.У меня 36в и 4 фазы, фазный ток будет2,5а.
Я свой фазный ток не знаю, а батарейный ХХ на 43км\ч  - 1.5 ампера.
ЦитироватьЕсли я сделаю напряжение питания как у вас ,то фазный ток у меня будет 1,2а при той же мощности
У меня есть техника и на 36 вольт. Но такого бешенного тока холостого хода нет.
Почти 400 ватт холостого хода, блин, фигасе! Тягать за собой тележку с акками?
ЦитироватьСоответственно и все параметры у нас будут одинаковые при одинаковой мощности.
Не будут.

fokadoka

Для меня в изготовлении этот вариант показался легче,чем у Сергея Смолякова.Отсуда и выбор:не надо литьё,токарной обработки,а если сравнить вес всего мотора,у меня 7 кг,а Сергея вероятно больше.
Я согласен начать новую тему

NUBITO

[user]fokadoka[/user], у вас весьма большие потери на ХХ, учитывая что есть двигатели на 350Вт на которых можно неплохо кататься. Для 720втч пробег в 35-40 км не лучший показатель.
Вам бы точно выяснить где происходит "утечка" драгоценной энергии. Возможно щётки и 2й зазор делают своё дело. Ещё возможно, что ваш контроллер кушает много. Сильно ли он греется? И вообще неплохо бы узнать какую максимальную мощность с него можно получить. Судя по размерам с такого минимум киловатт вытянуть можно, а то и все два.

DIVAS

Кажется я понял, в чём причина такого ядрёного тока ХХ.

Если я правильно понял, у [user]fokadoka[/user] магниты наклеены на алюминиевую основу, т.е. за ними нет железа и магнитные цепи все разомкнуты.
В последнем видео приделаны "магнитопроводы", но насколько я понимаю, они лишь прислонены снаружи к алюминиевым стенкам первого варианта.
То есть, получается, в этом двигателе даже с внешними магнитопроводами просто гигантский магнитный зазор - порядка 10мм, если считать два зазора по 1мм и две толщины алюминия по 4мм (на вид мне показалась примерно такая толщина).

Для того чтобы уменьшить ток ХХ и улучшить момент, нужно алюминиевые крышки заменить на стальные, чтобы магниты внешней стороной были наклеены на магнитопровод без зазора. Тогда от 10мм останется лишь два рабочих зазора по 1мм.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]DIVAS[/user], можно не все крышки, а лишь железное кольцо вставить в алюминиевую крышку. Так не оч тяжёлым получится)

DIVAS

Цитата: NUBITO от 08 Фев. 2015 в 18:12
[user]DIVAS[/user], можно не все крышки, а лишь железное кольцо вставить в алюминиевую крышку. Так не оч тяжёлым получится)
Ну, это уже конструктивные мелочи... С точки зрения жёсткости, лучше сделать целиком крышки из стали. Там же магнитные силы ого-го, магнитопроводы держать надо очень крепко.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]DIVAS[/user], так то да, но это сильно утяжелит конструкцию. Ну или же отверстий понаделать)

А вообще двигатель интересный. И сделан весьма качественно. Доработать бы мелочи и вышло бы что-то вкусненькое))

fokadoka

Спасибо за критику.Да,без магнитопровода и ток меньше и обороты выше,но крутящий момент низкий.Это я проверил на ездовых испытаниях Потом приделал магнитопроводы.Ток возрос вдвое.Появился крутящий момент .На этом двигателе я и провёл свои испытания.Сразу возникла мысль поставить магниты на магнитопровод,но это надо переделывать весь мотор,что я и собираюсь сделать весной.

илс

Разделил темы (по-просьбам читателей).
Если название не нравится - предлагайте своё.  ;-)

Alex75

Я тоже внесу свою лепту.
1. Слишком много трансф-го железа в статоре. Из-за этого - ненужные затраты энергии на перемагничивание лишней массы металла.  Лучше всего сердечники в форме катушки от ниток. Малый диаметр внутри(определяется исходя из максимального диаметра укладки медной обмотки и не только), большой(соизмеримый с диаметром магнитов) - по краям.
2. Если толщина магнитов более 3 мм, то магнитный зазор должен быть 1 мм и более. Например, при толщине магнита 4 мм зазор составляет 1 - 1,5 мм; при толщине магнита 5 мм - уже около 3мм. Это ещё зависит от марки магнита. Это обусловлено тем, что  магнит, движущийся относительно катушки создаёт в сердечнике индукционные токи, которые его(сердечник) разогревают. И при малом зазоре, учитывая огромную силу магнитного поля постоянного редкоземельного магнита, эти токи достигают значительных величин. Они же  создают противоположное магнитное поле, оказывающее сопротивление вращению колеса: чем выше вращение тем больше сопротивление. Мои пояснения подтверждают тот факт, что после установки магнитопроводов у вас ток х.х. увеличился почти в два раза. Потому что магнитное поле магнитов усилилось в два раза. Хотя без сердечников было бы наоборот. Если после 1-2 минут работы на х.х. сердечники значительно разогрелись, значит так оно и есть - слишком маленький магнитный зазор. Выход: или увеличивать магнитный зазор, или установить сердечники из феррита или скручивать из более тонкой трансформаторной стали.
3. У вас слишком малая полюсность двигателя для прямого привода. При таком количестве магнитных полюсов(18P) и катушек(16N) двигатель получается слишком оборотистым и работает не в оптимальном режиме на старте с места и на малых оборотах. Если не менять количество магнитов, то можно повысить число катушек хотя бы в два раза. А ещё лучше сделать обмотку с частичным перекрытием катушек разных фаз. Например, для трехфазного двигателя с  конфигурацией  54N18P катушка одной фазы перекрывает на 1/3 катушку второй фазы, которая, в свою очередь, перекрывает на 1/3 катушку третьей фазы. Такой обмоткой вы увеличиваете полюсность двигателя даже при малом количестве магнитов, следовательно, уменьшаете пульсациии момента на колесе. Это как в шаговом двигателе перейти в режим дробного шага работы(полушаговый, микрошаговый). Ещё  важный момент - уменьшаете время включения одной фазы к батарее, тем самым уменьшаете вероятность вхождения железа в насыщение. Это когда при повышении тока магнитное поле катушек уже не увеличивается.
4. Эволюционируем дальше. При неизменном количестве магнитов вместо отдельно взятых сердечников я бы установил из нескольких слоёв тр-й стали центральное кольцо толщиной 3-5мм шириной - чуть больше диаметра магнитов. На кольцо по обе стороны наклеил бы плоские катушки по трёхфазной схеме 54N18P с перекрытием. Катушки напротив по обе стороны кольца соединяются последовательно. Такой конструкцией "убиваем  нескольких зайцев": 1) магнитный зазор определяется толщиной медной катушки и уж точно будет более 1 мм; важный момент - по отношению к медной обмотке зазор может быть минимальным, если катушка мотается многожильным проводом с электрической изоляцией каждой жилы; 2) отсутствует магнитное залипание, обесточенное колесо проворачивается равномерно без пульсирующего сопротивления; 3) такой сердечник легче собрать; 4) вся конструкция будет легче...
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника. Только, думаю, в этом случае количества магнитов маловато. Лучше бы взять их по секторальной ширине меньше, но больше по количеству. Например, для такого диаметра двигателя - конфигурация 90N30P, 120N40P и даже больше. Обмотка с перекрытием или распределённая(можно намотать волновую) в данном случае(да и в предыдущем пункте) позволяет повысить коэффициент заполнения медью, что увеличивает удельную мощность двигателя. Такой тип двигателя будет иметь самый низкий ток х.х. Число витков в катушках при таком их количестве - минимально. Например, при 120N - 2-4 витка. При такой силе магнитов обязательно использование многожильного провода. Сам делаю подобный движок. Надо, наверное, открыть свою тему.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

#18
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:


Gostya

Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника. Только, думаю, в этом случае количества магнитов маловато. Лучше бы взять их по секторальной ширине меньше, но больше по количеству. Например, для такого диаметра двигателя - конфигурация 90N30P, 120N40P и даже больше. Обмотка с перекрытием или распределённая(можно намотать волновую) в данном случае(да и в предыдущем пункте) позволяет повысить коэффициент заполнения медью, что увеличивает удельную мощность двигателя. Такой тип двигателя будет иметь самый низкий ток х.х. Число витков в катушках при таком их количестве - минимально. Например, при 120N - 2-4 витка. При такой силе магнитов обязательно использование многожильного провода. Сам делаю подобный движок. Надо, наверное, открыть свою тему.
Тут дело такое,что при высокой частоте магнитного поля в безжелезной обмотке будут возникать потери. Можно взять магнит и провести им по аллюминиевому листу... Будет некиское противодействие. Т.е. надо брать тонкий провод, вспомним,что железо статора при 1кгц уже тоньше 0.35 мм брать надо, а тут частота выше будет. Не очень представляю,как набрать обмотку виток к витку проводом 0.1мм например, и приличном сечении фазы...а если не виток к витку то заполнение низкое будет. Оно в идеале там меньше 60%. А чем тоньше провод,тем хуже соотношение полезного сечения меди в нем (((

Gostya

Вопрос наверно не по месту, но все же, может знает кто наверняка))) пластины статора должны быть изолированы друг от друга...но вот если например он между собой замыкают по периметру по самому краю, насколько все хуже становиться? это я к тому, что если порезать сталь с покрытием (нанесенной на нее электроизоляцией), даже гидрорезкой, по краю образуется заусенец...соответственно по всему периметру пластины будут коротить друг с другом(((

NUBITO

[user]Gostya[/user], заусенцы можно убрать, а вообще почти все двигатели коротят пластинами как минимум замыкаясь на корпус. тут норм, т.к. площадь касания мала

aleks17121960

Не страшно-главные потери от кольцевых токов в плоскости пластин,края менее важны.Поэтому чем тоньше пластины,тем меньше потери.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Gostya

Цитата: NUBITO от 27 Окт. 2015 в 20:14
[user]Gostya[/user], заусенцы можно убрать, а вообще почти все двигатели коротят пластинами как минимум замыкаясь на корпус. тут норм, т.к. площадь касания мала
корпус то с одной стороны закорачивает только...т.е. нет замкнутого контура... заусенцы убрать это анреал считай..это 600 метров изогнытых линий(((( только если поверху шлифануть, но тогда и слой диэлектрика стирается(((

Gostya

 Вот набросал, для полного понимания один зубец, он набран из пластин, но там где красное это считай слой в котором замыкать будет - считай одно целое(((

GreyK

[user]Gostya[/user], ток идет по пути наименьшего сопротивления.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Alex75

#26
Цитата: Georgievic от 25 Окт. 2015 в 07:43
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:

Так в чём же дело? Берёте ферромагнитные сердечники от трансформаторов строчной развёртки и вперёд:

Другой вариант: хорошая камнедробилка-кофемолка, измельчаем ферромагнитные сердечники в порошок, добавляем эпоксидку, заливаем в форму, желательно под давлением и вакуумированием.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: Gostya от 27 Окт. 2015 в 21:56
... Вот набросал, для полного понимания один зубец, он набран из пластин, но там где красное это считай слой в котором замыкать будет - считай одно целое(((
Наплодили постов про пластины, зубцы, заусенцы! :facepalm: Нет здесь ничего подобного, не лейте воду!  Ребята, здесь тема про AXIAL FLUX MOTOR который автор назвал мотором с двойным магнитным зазором!

Georgievic

#28
Цитата: Alex75 от 29 Окт. 2015 в 14:07
Другой вариант: хорошая камнедробилка-кофемолка, измельчаем ферромагнитные сердечники в порошок, добавляем эпоксидку, заливаем в форму, желательно под давлением и вакуумированием.
Забибёшься пару килограммов набрать этих ферритовых сердечников и молоть???? :laugh: Для этих сердечников в фирме YASA используют порошёк либо ленту аморфного металла который обладает  нулевой остаточной намагниченностью в охренительном магнитном поле. Токи Фуко практически отсутствуют! Для тех кто захочет делать подобные сердечники могу дать подсказку! В современных копировальных двухкомпонентных аппаратах применяют так называемый "девелопер" ! Так вот, этот мелкодисперсный порошёк из аморфного металла и есть то что надо! Он служит для переноса тонера на заряженные участки бумаги и когда он отрабатывает свой срок (механически сглаживается шероховатость поверхности шарика и тонер не удерживается на нём, пылит на копии) его, в копицентрах, килограммами выбрасывают на мусорку!  Недостаток в том что надо тонер каким-то образом удалить из него, ацетон хорошо это делает, но он на уровне наркотиков сейчас, по крайней мере у нас.  Лет десять назад отливал (замес с эпоксидкой) из него сердечник для мощного электромагнита - работает до сих пор!

Alex75

 У меня есть такие сердечники. В своё время набрал. Кто ищет тот всегда найдёт.
Один добрый дядечка отсыпал мне подобное добро в копировальном центре. Хорошо магнитится этот мелкодисперсный порошок. Хочу попробовать сделать ферромагнитную жидкость. Только он, кажись, не был от двухкомпонентного аппарата(современного, этого года выпуска). Двухкомпонентные тоннеры используются в современных копировальных аппаратах, где лазеры заменены на светодиоды. Есть у меня такой Xerox Phaser. Недавно столкнулся с проблемой заправки и обнуления чипа счёта страниц. Так вот вопрос: однокомпонентные тоннеры подойдут? Тоже магнитятся.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TOM

В однокомпонентных тонерах ферромагнитный порошок входит в состав тонера. Но там есть еще краска и полимер, который спекает все компоненты. Какой процентный состав компонентов в тонере мне неизвестно.

Alex75

#31
  Сам себе ответил: "Подойдут, т.к. задача ферромагнитного порошока в любом тоннере - магнититься, но не намагничиваться". Полагаю, ферромагнитный порошок в относительно чистом виде можно раздобыть в слесарной мастерской, где много работают углошлифовальными машинками. Его же можно отделить от мусора с помощью магнита. Но будет ли он обладать аморфными свойствами?..
  Так, может быть, не стоит тоннер очищать от полимеров, а формовать сердечники методом спекания? Полимеры как раз помогут.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SUP-2101

Цитата: GreyK от 27 Окт. 2015 в 22:02
[user]Gostya[/user], ток идет по пути наименьшего сопротивления.
С каких это пор?? %-)
Заводи! Потарахтели!

Georgievic

#33
Цитата: Alex75 от 30 Окт. 2015 в 01:38
  Двухкомпонентные тоннеры используются в современных копировальных аппаратах, где лазеры заменены на светодиоды. Есть у меня такой Xerox Phaser. Недавно столкнулся с проблемой заправки и обнуления чипа счёта страниц. Так вот вопрос: однокомпонентные тоннеры подойдут? Тоже магнитятся.
Двухкопонентные - это не тонеры а технология копирования. Эта технология применяется в профессиональных копирах большой производительности на 250-300 тыс копий на заправку девелопера, только тонер засыпай! А во всех мыльницах с картриджем на 10-15 тыс копий используют тонер микроскопические частички которого состоят из сажи с окисью железа. Там этой окиси процентов 10-15 так что даже не стоит пробовать спекать из него сердечник. А вот девелопер это чистое аморфное железо. Имеет смысл устроить поход по копи-центам, сервисным центрам по обслуживанию копиров и набрать отработанного девелепера :wow:

Добавлено 31 Окт 2015 в 20:18:33

Цитата: Alex75 от 30 Окт. 2015 в 12:35
  ..Полагаю, ферромагнитный порошок в относительно чистом виде можно раздобыть в слесарной мастерской, где много работают углошлифовальными машинками....
Не пойдёт, опилки от разных сталей, разные остаточные намагниченности. Сердечник из этих опилок намагнитится. Насчёт спекания неочищенного девелопера: пробовал, херня получается - крошится!

Alex75

Цитата: Georgievic от 25 Окт. 2015 в 07:43
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:

Не согласен. Такая обмотка имеет свою нишу:


Обмотка без железа, литцендрат.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: Alex75 от 31 Окт. 2015 в 21:57

...Не согласен. Такая обмотка имеет свою нишу:
Не вопрос. Всё определяется целесообразностью применения. В моём случае я имел ввиду желание получить максимальное тяговое усилие с нуля оборотов. Конструкция Ясы предназначена для электроавтотранспорта где это уже проверено и изготавливается мелкосерийно. Ваши фото показывают оригинальную конструкцию но вот вопрос, какие тяговые характеристики получатся? Вот например, авиасамодельщики применяют безсердечниковые обмотки ради уменьшения веса и их стартовое усилие не колышит. https://www.youtube.com/watch?v=dUGi50F_bwc     

Alex75

#36
 Удачный пример для критики двигателя без сердечника. На вашем фото коэффициент заполнения медью невысок, слишком много пустого пространства в обмотке, куда действительно просится магнитопровод. К стати, заливку в таком варианте можно сделать смесью эпокситной смолы с ферромагнитным порошком. В вашем варианте 21 катушка на 28 магнитов. В моём варианте - на те же 28 магнитов будут 84 катушки.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

А ещё по тому же рецепту (из фанеры и без магнитопровода) самодельщики делают ветрогенераторы. Особенно ценно в этой конструкции то, что ей не свойственно магнитное залипание.
А вот стальное кольцо с обратной стороны магнитов не помешало бы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#38
Там магниты с двух сторон:

Авиасамодельщики и др. применяют бессердечниковые обмотки не только и не столько ради уменьшения веса сколько из-за свободы выбора конфигурации(количество полюсов, магнитов, размеры...), относительной простоты, доступности, дешевизны сборки в домашних условиях и да - отсутствие сопротивления при свободном вращении.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: Alex75 от 01 Нояб. 2015 в 16:58
Там магниты с двух сторон:
Магниты с двух сторон никак не освобождают от действия законов физики, в частности магнетизма.
Если бы за магнитами было стальное кольцо, можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Georgievic

#40
Цитата: DIVAS от 01 Нояб. 2015 в 18:57
..Если бы за магнитами было стальное кольцо, можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Да есть там стальная планшайба на которой магниты клеятся и к нему колечко от разлёта магнитов прихвачено! Можно конечно и удостовериться купив книжечку в электронном варианте за 20$, но лично для меня, как-то  в лом! :sorry: http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html
Кстати, Алекс, по фото обмотки, это ваша разработка? Откуда ноги-то растут?

DIVAS

Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11
Да есть там стальная планшайба на которой магниты клеятся и к нему колечко от разлёта магнитов прихвачено!
А, ну если у них есть, значит они грамотно подошли к вопросу.
Так-то на ютубе полно роликов, где делают подобные конструкции и приклеивают магниты прямо на фанеру...

Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11Можно конечно и удостовериться купив книжечку в электронном варианте за 20$, но лично для меня, как-то  в лом! :sorry: http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html
Не, книжечку не хочу. Даже бесплатно не хочу. Если она о фанерных БДПТ, то при желании я могу и сам подобную написать. Только желания нету.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Georgievic

Цитата: DIVAS от 01 Нояб. 2015 в 18:57
.....можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Да вот тонкие магниты на безсердечниковых катушках и будут хреново выглядеть, а этот мужичёк 14квт поимел. Кстати, у него очень простая схема двухполярного питания, двухфазная от двух аккумов.

Georgievic

Цитата: Alex75 от 01 Нояб. 2015 в 09:22
..В вашем варианте 21 катушка на 28 магнитов. В моём варианте - на те же 28 магнитов будут 84 катушки.
Ну вариант не мой, а что даёт 28P84N? Есть вообще-то умная табличка по оптимальному соотношению магнитов и катушек, наверняка не с потолка! Можно и в шаг не попасть!  :bw:

DIVAS

#44
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:41
Есть вообще-то умная табличка по оптимальному соотношению магнитов и катушек, наверняка не с потолка! Можно и в шаг не попасть!  :bw:
Спойлер
Про оптимальность в этой таблице речи нет, это просто таблица из нескольких возможных типовых комбинаций.
На эту тему есть и калькуляторы: http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
В калькуляторе оно нагляднее и комбинаций можно пересчитать гораздо больше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#45
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11
...Кстати, Алекс, по фото обмотки, это ваша разработка? Откуда ноги-то растут?
Да какая моя разработка! Если думаешь, что разработал что-то новое, лучше хорошенько перелопатить много старого. Там обязательно найдёшь это, так называемое, новое. По-моему, новое - это старое, переродившееся в новые комбинации, примененное в новых условиях.
Это, можно сказать, классическая  минимально распределённая обмотка. Элементарная комбинация 6N2P(6 катушек, 2 магнита). Далее умножаете эту комбинацию на любое целое число, получаете более сложную. Намотку можно сделать двумя способами. Первый: мотаются отдельные катушки такого размера и формы, чтобы их укладка происходила со взаимным перекрытием на 1/3. Очень технологично. Такая обмотка в двигателях Golden Motor 5-10 Квт, Astro и т.д.:





Второй - это волновая обмотка (фото с цветными фазными проводами). Я несколько часов сидел пялился на это фото пока допёр как она мотается! Пока не обратился к старой советской технической литературе по волновым обмоткам. Она равноценна предыдущему варианту, но менее технологична в исполнении. Но при большой полюсности электрической машины число витков минимально, что облегчает намотку. Там есть ещё один зачётный нюанс: на фото - 12 фазных выводов. Т.к. обмотка трёхфазная, то понятно, что каждая фаза мотается в два провода. Отсюда четыре несложных для технической реализации варианта коммутации фаз: 1) четыре витка одножильных, звезда; 2) четыре витка одножильных, треугольник; 3) 2 витка двужильных, звезда; 4) 2 витка двужильных, треугольник. Вот эту конфигурацию я подготовился мотать.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#46
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:34
...а этот мужичёк 14квт поимел. Кстати, у него очень простая схема двухполярного питания, двухфазная от двух аккумов.
Не понял о чём речь. Чтобы не покупать один мощный дорогущий модельный RC-контроллер(около 300$), он купил 7 дешёвых(навскидку, 70-100А каждый, напряжение - до 8 банок лития, цена - до 25$), разбил 21 катушку на 7 секций и каждую секцию, состоящую из трёх катушек разных фаз, запитал от отдельного контроллера. Синхронизировал сигнал управления, и вперёд. На выходе можно получить до 30 Квт задёшево, если обмотка позволит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

#47
Цитата: Alex75 от 02 Нояб. 2015 в 02:24
...Не понял о чём речь....
Это я не понял о чём речь, не вьехал! :sorry:. Дело в том что есть схема контроллера 500 ваттного (тоже деревянного) мотора этого-же автора
и подумал что здесь то-же самое, поскольку подводка питания всего двумя дротами (чёрным и красным) а с разьёмчика сигналы  датчиков! А тут вон оно как!  :facepalm:
Кстати, приведённые примеры обмоток совсем не похожи на   А в этой есть изюминка, если всё-таки мотать на планшайбу с радиальными рёбрами (естественно отливать из порошка)! Да и мотается на счёт три!!!

Alex75

#48
Приведенные в качестве примера и эта равноценны по электромагнитному воздействию и даже по длине мотаемого провода. Просто последняя - волновая, и полюсность очень большая - 120N40P(120 катушек, 40 магнитов). Ну и когда разберёшься, то и мотается на раз, два, три.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479

Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.

damirsky

Цитата: Andrey0479 от 03 Нояб. 2015 в 05:20
Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.
:laugh: убил.

по теме (все наверное знают, но я все равно запощу) - lebowski, мужичок из швейцарии сделал самодельный мотор с тройным статором:





обратите внимание, что катушки у него без сердечников. используется листовая сталь, оргстекло, покупные магниты и немного провода. вал и пара подшипников. он специально сделал открытый для копирования проект, чтобы люди могли построить себе мотор сами, если охота. этот проект не про мотор-колесо, но, на мой взгляд, заслуживает внимания. ссылка на тред на сфере:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=46476


Alex75

Цитата: Andrey0479 от 03 Нояб. 2015 в 05:20
Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.
:laugh:Тоже убил! Вот я в "бункер погрузился"! У меня даже асоциации никакой не возникло! При намотке специально такие цветные провода возьму. :eureka: 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: damirsky от 03 Нояб. 2015 в 08:26
по теме (все наверное знают, но я все равно запощу) - lebowski, мужичок из швейцарии сделал самодельный мотор с тройным статором:
Прикольно, конечно, но в целом ничего нового - по сути это три отдельных двигателя на одной оси, с некоторыми нюансами - 4 ротора на 3 статора.

В общем-то, примитивность сути БДПТ двигателя, лёгкость получения приличных показателей при минимуме расчётов, и доступность контроллеров открывают широченное поле для творчества в этом направлении.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

damirsky

я думаю, тут вообще трудно придумать что-то новое. мне кажется, разведение электродвигателей в наших условиях - это скорее конструирование, а не изобретательство.

Alex75

Надо доводить конструктив до совершенства. Выжимать из установленных Природой законов все преимущества.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: Alex75 от 03 Нояб. 2015 в 20:57
Надо доводить конструктив до совершенства. Выжимать из установленных Природой законов все преимущества.
Согласен, но и оригинальные решения тоже надо учитывать! Вчера нарыл в компьютерных залежах статью Громова (земля ему пухом!) перекликающуюся с вашим конструктивом. См. 
В концепцию мотор-колеса конструкция неплохо вписывается! :exactly:

ZxV

Цитата: Georgievic от 15 Нояб. 2015 в 20:30
Цитата: Alex75 от 03 Нояб. 2015 в 20:57
Надо доводить конструктив до совершенства. Выжимать из установленных Природой законов все преимущества.
Согласен, но и оригинальные решения тоже надо учитывать! Вчера нарыл в компьютерных залежах статью Громова (земля ему пухом!) перекликающуюся с вашим конструктивом. См. 
В концепцию мотор-колеса конструкция неплохо вписывается! :exactly:
дайте угадаю
этот "двигатель" только на бумаге
реального работающего нету...

Abos

Цитата: [user]ZxV[/user] от 30 Нояб. 2015 в 16:38
Цитата: Georgievic от 15 Нояб. 2015 в 20:30
Согласен, но и оригинальные решения тоже надо учитывать! Вчера нарыл в компьютерных залежах статью Громова (земля ему пухом!) перекликающуюся с вашим конструктивом. См. 
В концепцию мотор-колеса конструкция неплохо вписывается! :exactly:
дайте угадаю
этот "двигатель" только на бумаге
реального работающего нету...
[user]ZxV[/user], зачем угадывать...? Вы же прекрасно знаете, что этот двигатель (так же, как и генератор) не может быть рабочим. Нет изменения потокосцепления. Этим все сказано.
А господин Громов, видимо, не смог пережить того, что его гениальное :eureka: изобретение так и осталось на бумаге... Печально...  :~-(

Georgievic

Цитата: Abos от 30 Нояб. 2015 в 19:11
.....Нет изменения потокосцепления. Этим все сказано....
Несколько опрометчивое заявление. В стороне от классики есть много неизвестного о магнитном поле вообще и.., Н.Громов достоин не иронии а уважения. Какое потокосцепление может быть в этих опытах?:    :ку:

Abos

Цитата: Georgievic от 27 Дек. 2015 в 12:15
Цитата: Abos от 30 Нояб. 2015 в 19:11
.....Нет изменения потокосцепления. Этим все сказано....
Несколько опрометчивое заявление. В стороне от классики есть много неизвестного о магнитном поле вообще и.., Н.Громов достоин не иронии а уважения. Какое потокосцепление может быть в этих опытах?:    :ку:
Спасибо за сылочку, которая проясняет многое...

Из статьи Громова:
"Дальнейшее изучение обмотки типа Грамма применительно к электродвигателям постоянного тока дало результаты, которые не ожидались:
1. Открыто и экспериментально установлено неизвестное ранее объективно существующее свойство материального мира, заключающееся в том, что тороидальный сердечник с обмотками по схеме Грамма, в комбинации с постоянными магнитами или электромагнитами может вращаться вокруг аксиальной оси, образуя электродвигатель постоянного тока без статора и при этом ЭДС вращения в обмотках не индуцируется.
2. Открыто и экспериментально установлено неизвестное ранее объективно существующее свойство материального мира, заключающееся в том, что тороидальный сердечник с обмотками по схеме Грамма, в комбинации с постоянными магнитами или электромагнитами может осуществлять движение без опоры за счет протекания постоянного тока через обмотки и при этом противодействующая ЭДС в обмотках не индуцируется."

Да, Максвелл, застрелился бы, если бы прочитал о таких выводах!!!
Какая чушь!!!

И далее из статьи Громова:
"Это привело меня в шок, который до сих пор не прошел. Не буду детально расписывать процессы, происходящие в двигателе и движителе без опоры."

Видимо, я оказался прав, как это не прискорбно...

Georgievic

Цитата: Abos от 28 Дек. 2015 в 13:49
...Какая чушь!!!
Ой-ли! Ну-ка обьясни, от чего саморезик отталкивается что-бы вращаться ? :kidding:  https://www.youtube.com/watch?v=UGV9YXWhMm4

Abos

Цитата: Georgievic от 28 Дек. 2015 в 22:47
Ой-ли! Ну-ка обьясни, от чего саморезик отталкивается что-бы вращаться ?

Видимо из эфира че-то качает!  :-D

i

Саморезик вращается отталкиваясь от  проводника с током, который экспериментатор держит в руках.
Безопорного движения здесь нет.

jackru

Какой в итоге кпд получается у моторов без железа?

Georgievic

Цитата: i от 29 Дек. 2015 в 10:42
Саморезик вращается отталкиваясь от  проводника с током, который экспериментатор держит в руках.
Безопорного движения здесь нет.
Да ну? А здесь что от чего отталкивается? :ку: https://www.youtube.com/watch?v=MJX_m9U14IM

VladimirA

Цитата: Georgievic от 29 Дек. 2015 в 19:19
Цитата: i от 29 Дек. 2015 в 10:42
Саморезик вращается отталкиваясь от  проводника с током, который экспериментатор держит в руках.
Безопорного движения здесь нет.
Да ну? А здесь что от чего отталкивается? :ку:
А здесь, наоборот. Проводник с током отталкивается от магнитного поля.

Если в обоих случаях Вы замерите потребляемую и вырабатываемую мощность, то увидите, что КПД мизерный. Хватает только для собственного вращения.
Маленький микро-мотор в детских игрушках имеет намного больший КПД.

Abos

[user]Georgievic[/user], это все детские забавы, основанные на применении униполярного двигателя Фарадея. И не пытайтесь здесь запудрить мозги своими сказками.

Georgievic

Цитата: Abos от 29 Дек. 2015 в 20:08
[user]Georgievic[/user], это все детские забавы, основанные на применении униполярного двигателя Фарадея. И не пытайтесь здесь запудрить мозги своими сказками.
Пудрить мозги? Не грубити вьюноша. Забавы-то совсем не детские.Насчёт униполярного двигателя Фарадея это вы правы. Не приходило в голову, что в первом случае ток проходящий радиально через тело магнитика (проводник подводящий ток совсем не причём) отталкивается от неподвижного в пространстве магнитного поля создаваемого тем-же вращающимся магнитиком, что это действительно безопорное вращение?  Второй пример менее показателен пока магнитик не на свободно вращающейся платформе. А вот опыты Громова и показывают что магнитное поле созданное магнитом существует само по себе и зафиксировано в пространстве а не вращается вместе с магнитом в аксиальной плоскости.

i

Если магнит и внешний проводник будут закреплены свободно, то под действием тока они начнут вращаться в разные стороны...
Эффект можно интерпретировать так, что проводники отталкиваются друг от друга, а можно, что каждый из них отталкивается от "неподвижного" магнитного поля. Дело вкуса.
Подобное наблюдается в вертолете с выключенным хвостовым винтом - он тоже начинает вращаться отталкиваясь от чего-то... может даже от Эфира!  ;-D

Georgievic

Цитата: i от 02 Янв. 2016 в 11:23
он тоже начинает вращаться отталкиваясь от чего-то... может даже от Эфира!  ;-D
Не выдумывай глупости! От воздуха сопротивляющегося вращающему винту! Извиняюсь, я вообще-то  зарядил всё это (не в тему ветки) потому что увидел фото https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=25758.0;attach=194495;image и подумал что не плохо-бы народу узнать о необычных свойствах магнитного поля в интерпретации Громова.

i

Ну конечно от воздуха  ;-D.
А если этот эксперимент с вертолетом провести в безвоздушном пространстве, то:
а) он не будет вращаться, так как нет воздуха
б) он таки завращается, так как есть реакция винта

Но проще провести эксперимент с магнитом-батарейкой в свободной подвески (и под вакуумным колпаком).
Но поскольку ни Вы ни я этим заниматься не будем, то фундаментальное открытие не состоится, и каждый останется при своем мнении.

Georgievic

Цитата: i от 13 Янв. 2016 в 11:37
Но поскольку ни Вы ни я этим заниматься не будем...
Да понятно, отвлеклись от темы, дело надо делать! Вот мужик на колене экспериментирует с модифицированным Шкондиным https://www.youtube.com/watch?v=c7crq-6PgDA  Достойно внимания, сам нечто подобное прорабатываю в задние колёса Фиата Пунто.

mr.Dream

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 00:09
Вот мужик на колене экспериментирует с модифицированным Шкондиным https://www.youtube.com/watch?v=c7crq-6PgDA  Достойно внимания.
А что там достойного внимания? КПД 20% или что именно? У него ток на хх 4,5А, а максимальный ток 5,5А при тормжении шпинделя, при этом он весит на два порядка больше коллекторника, у которого ток ХХ 1А, а максимальный под 8.  Мужик сделал непонятно что, и радуется "этому", не понимая, что налажал.
при 24В у него 108Вт идет в тепло без нагрузки, при этом максимальная потребляемая мощность 144Вт при 6А. Полезной при этом 36Вт.  36/144*100=25% КПД. и это просто грубо, а на деле там еще меньше :)
При хорошем двигателе среднего размера ток ХХ и под нагрузкой должен в 10-20 раз отличаться :)

TOM

Сравниваются два совершенно различных по конструкции двигателя, причем только электрические параметры. А нужно знать еще и механическую мощность. Только после этого можно посчитать КПД и выяснить какой двигатель  лучше.

Georgievic

#74
Цитата: TOM от 04 Авг. 2016 в 07:56
Сравниваются два совершенно различных по конструкции двигателя, причем только электрические параметры. А нужно знать еще и механическую мощность. Только после этого можно посчитать КПД и выяснить какой двигатель  лучше.
Да здесь дело не в замере КПД, а в том что чел взял схему Шкондина и делает её аксиальной. При всех хитростях шкондинского двигателя он добавляет элемент YASA motors, работу магнитов с обеих сторон что теоретически увеличивает КПД

Genadi

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 11:07
Да здесь дело не КПД, а в том что .. бла-бла-бла...  теоретически увеличивает КПД
:-D

Georgievic

Цитата: Genadi от 04 Авг. 2016 в 13:15
Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 11:07
Да здесь дело не КПД, а в том что .. бла-бла-бла...  теоретически увеличивает КПД
:-D
Я вот это - бла-бла-бла и хотел донести а ты к стилистике цепляешься!

Genadi

Цитата: Georgievic от 04 Авг. 2016 в 17:08
а ты к стилистике цепляешься!
Ты чё, не видешь чё написал? :
ЦитироватьДело не в КПД а в его увеличении.
Оригинально.  :-D

aleks17121960

Нет ничего интересного в попытках изготовить те же яйца,тока вид сбоку.В применении к МК такая аксиальная схема может несколько поднять КПД из-за возможности снизить магнитный зазор,но вес мотора больше,диаметр больше при нормальных замкнутых магнитопроводах,а вес-главный враг МК.Да и прибавка в пару процентов не стоит всех этих усилий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 04 Авг. 2016 в 21:26
Нет ничего интересного в попытках изготовить те же яйца,тока вид сбоку.

   Ранее была тема о двойном зазоре по равнению с этой она более информативнаhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=21713.0#topmsg

Дархан

Ребят, кто нибудь продолжил тему по построению электродвигателя аксиального с двумя зазорами? Очень интересует тема, начал собирать мотор типа YASA, нужна помощь по катушкам. Помогите пожалуйста.

Alex75

Ну я продолжил. Вот сделал обмотку:


Ну что, похожа на эту?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=692170
Идентична. Вот здесь чуть-чуть писал: https://electrotransport.ru/index.php?msg=813244 и здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=848665
Сейчас пока не до неё. На зимних каникулах доделаю двигатель, наверное.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дархан

А может кто подсказать насчет намотки катушек, мотор будет на подобии такого:

Сердечники катушек будут из порошка чистого железа с эпоксидкой в количестве 24 шт, размер 50*30/20*35 трапециодальной формы, ну как на картинке. Магнитов 20 шт размером 50*20*10 неодимовые N50. Срочно нужна помощь или же ткните на тему в форуме где могу найти ответы, в поиске искал такого нет. Спасибо!

Alex75

А что непонятно-то? Как мотать? Конфиг мотора 24N20P. Порядок намотки такой(только делаете поправку на конструкцию вашего двигателя):

Датчики холла можно расставить классически на 120 градусов(на 1, 9, 17 зубья-катушки) или на 1, 5, 9 зубья-катушки. Возможны и другие варианты.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Дархан

Спасибо за ответ. Со схемой намотки то я разобрался. Меня интересует сколько витков и какого провода на одну катушку? Размеры магнитов, марку, размеры катушек указал выше. Двигатель нужен в районе 80-100 кВт, питание 400в. Для меня выбор провода и количество витков пока темный лес, не учился я на это))) но я сомонаучусь), а поступать куда то уже поздно. Помогите, может я вообще не в правильном направлении.

TRO

#85
Цитата: Дархан от 05 Нояб. 2016 в 21:22
....Сердечники катушек будут из порошка чистого железа с эпоксидкой ....
Плохо, процент заполнения эпоксидкой даст распределенный зазор, что ухудшит параметры двигателя.

Например при толщине железа в 30мм и 25% заполнении эпоксидкой дадут увеличение зазора в 7,5мм.  O_O

Откуда взялись 25%?
Если допустить что железо будет из идеальных шариков, то из физики известно что максимальная плотность их будет около 76% (при идеальной укладке), остальное эпоксидка.

И кстати мне интересно, как вы собираетесь крепить катушки друг к другу и к оси?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дархан

Даже если прессовать? Если да то буду прессовать без эпоксидки, благо на работе есть такие пресса. Где то читал, что можно добавить жидкое стекло и прессовать, параметры очень хорошие получаются. Катушки будут заливаться в стекловолокне, плюс ободком держаться о корпус.

TRO

[user]Дархан[/user], Если сильно пресануть, то начнет проводить ток, считай на выброс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дархан

Ок, учту. А как быть с катушкой, сколько и каким мотать, не подскажите?

TRO

Как соберете, намотаете одну катушку и померяете напряжометром или осцилографом сколько витков на вольт и при каких оборотах, от туда и плясать будете, а сейчас без конкретных данных по габаритам и силе магнитов в зазоре бес толку гадать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

Вам бы оттолкнуться от чего-нибудь известного. Чтобы "не наступать на грабли". Знать соотношение между сечениями внешней и внутренней частями сердечника, диаметр статора, обороты двигателя при заданной мощности и т.д. Например, возьмите за основу двигатель от HONDA HYBRID 20kW https://electrotransport.ru/index.php?msg=674019  https://electrotransport.ru/index.php?msg=948595 . Попросить у владельцев([user]alexpv[/user], [user]YTW200[/user]) таких двигателей измерять соотношения сечений сердечников, может быть, и количество витков сообщат. Статор этого двигателя собран из очень тонких пластин, что приближает его по показателям к аморфному железу.
Например, у меня есть информация о моём варианте двигателя: при диаметре двигателя 150мм он может иметь мощность более 5Квт при 8400 об/мин и 95% эффективности, а при диаметре 460 мм - более 100 Кватт при 3500 об/мин и эффективность 97%. Вот и хочу её проверить.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

pooh

Приветствую!
Прошли уже давно зимние каникулы. Есть ли чем поделиться? Удалось ли собрать задуманный двигатель?

Vaginovojak

Цитата: Alex75 от 05 Нояб. 2016 в 20:24
Ну я продолжил. Вот сделал обмотку:


Не могли бы Вы описать как мотать такой движок? Хочу сам такой попробовать собрать, но никак не получается такая обмотка как на фото.