Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.

Автор fokadoka, 08 Фев. 2015 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgievic

#18
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:


Gostya

Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника. Только, думаю, в этом случае количества магнитов маловато. Лучше бы взять их по секторальной ширине меньше, но больше по количеству. Например, для такого диаметра двигателя - конфигурация 90N30P, 120N40P и даже больше. Обмотка с перекрытием или распределённая(можно намотать волновую) в данном случае(да и в предыдущем пункте) позволяет повысить коэффициент заполнения медью, что увеличивает удельную мощность двигателя. Такой тип двигателя будет иметь самый низкий ток х.х. Число витков в катушках при таком их количестве - минимально. Например, при 120N - 2-4 витка. При такой силе магнитов обязательно использование многожильного провода. Сам делаю подобный движок. Надо, наверное, открыть свою тему.
Тут дело такое,что при высокой частоте магнитного поля в безжелезной обмотке будут возникать потери. Можно взять магнит и провести им по аллюминиевому листу... Будет некиское противодействие. Т.е. надо брать тонкий провод, вспомним,что железо статора при 1кгц уже тоньше 0.35 мм брать надо, а тут частота выше будет. Не очень представляю,как набрать обмотку виток к витку проводом 0.1мм например, и приличном сечении фазы...а если не виток к витку то заполнение низкое будет. Оно в идеале там меньше 60%. А чем тоньше провод,тем хуже соотношение полезного сечения меди в нем (((

Gostya

Вопрос наверно не по месту, но все же, может знает кто наверняка))) пластины статора должны быть изолированы друг от друга...но вот если например он между собой замыкают по периметру по самому краю, насколько все хуже становиться? это я к тому, что если порезать сталь с покрытием (нанесенной на нее электроизоляцией), даже гидрорезкой, по краю образуется заусенец...соответственно по всему периметру пластины будут коротить друг с другом(((

NUBITO

[user]Gostya[/user], заусенцы можно убрать, а вообще почти все двигатели коротят пластинами как минимум замыкаясь на корпус. тут норм, т.к. площадь касания мала

aleks17121960

Не страшно-главные потери от кольцевых токов в плоскости пластин,края менее важны.Поэтому чем тоньше пластины,тем меньше потери.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Gostya

Цитата: NUBITO от 27 Окт. 2015 в 20:14
[user]Gostya[/user], заусенцы можно убрать, а вообще почти все двигатели коротят пластинами как минимум замыкаясь на корпус. тут норм, т.к. площадь касания мала
корпус то с одной стороны закорачивает только...т.е. нет замкнутого контура... заусенцы убрать это анреал считай..это 600 метров изогнытых линий(((( только если поверху шлифануть, но тогда и слой диэлектрика стирается(((

Gostya

 Вот набросал, для полного понимания один зубец, он набран из пластин, но там где красное это считай слой в котором замыкать будет - считай одно целое(((

GreyK

[user]Gostya[/user], ток идет по пути наименьшего сопротивления.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Alex75

#26
Цитата: Georgievic от 25 Окт. 2015 в 07:43
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:

Так в чём же дело? Берёте ферромагнитные сердечники от трансформаторов строчной развёртки и вперёд:

Другой вариант: хорошая камнедробилка-кофемолка, измельчаем ферромагнитные сердечники в порошок, добавляем эпоксидку, заливаем в форму, желательно под давлением и вакуумированием.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: Gostya от 27 Окт. 2015 в 21:56
... Вот набросал, для полного понимания один зубец, он набран из пластин, но там где красное это считай слой в котором замыкать будет - считай одно целое(((
Наплодили постов про пластины, зубцы, заусенцы! :facepalm: Нет здесь ничего подобного, не лейте воду!  Ребята, здесь тема про AXIAL FLUX MOTOR который автор назвал мотором с двойным магнитным зазором!

Georgievic

#28
Цитата: Alex75 от 29 Окт. 2015 в 14:07
Другой вариант: хорошая камнедробилка-кофемолка, измельчаем ферромагнитные сердечники в порошок, добавляем эпоксидку, заливаем в форму, желательно под давлением и вакуумированием.
Забибёшься пару килограммов набрать этих ферритовых сердечников и молоть???? :laugh: Для этих сердечников в фирме YASA используют порошёк либо ленту аморфного металла который обладает  нулевой остаточной намагниченностью в охренительном магнитном поле. Токи Фуко практически отсутствуют! Для тех кто захочет делать подобные сердечники могу дать подсказку! В современных копировальных двухкомпонентных аппаратах применяют так называемый "девелопер" ! Так вот, этот мелкодисперсный порошёк из аморфного металла и есть то что надо! Он служит для переноса тонера на заряженные участки бумаги и когда он отрабатывает свой срок (механически сглаживается шероховатость поверхности шарика и тонер не удерживается на нём, пылит на копии) его, в копицентрах, килограммами выбрасывают на мусорку!  Недостаток в том что надо тонер каким-то образом удалить из него, ацетон хорошо это делает, но он на уровне наркотиков сейчас, по крайней мере у нас.  Лет десять назад отливал (замес с эпоксидкой) из него сердечник для мощного электромагнита - работает до сих пор!

Alex75

 У меня есть такие сердечники. В своё время набрал. Кто ищет тот всегда найдёт.
Один добрый дядечка отсыпал мне подобное добро в копировальном центре. Хорошо магнитится этот мелкодисперсный порошок. Хочу попробовать сделать ферромагнитную жидкость. Только он, кажись, не был от двухкомпонентного аппарата(современного, этого года выпуска). Двухкомпонентные тоннеры используются в современных копировальных аппаратах, где лазеры заменены на светодиоды. Есть у меня такой Xerox Phaser. Недавно столкнулся с проблемой заправки и обнуления чипа счёта страниц. Так вот вопрос: однокомпонентные тоннеры подойдут? Тоже магнитятся.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TOM

В однокомпонентных тонерах ферромагнитный порошок входит в состав тонера. Но там есть еще краска и полимер, который спекает все компоненты. Какой процентный состав компонентов в тонере мне неизвестно.

Alex75

#31
  Сам себе ответил: "Подойдут, т.к. задача ферромагнитного порошока в любом тоннере - магнититься, но не намагничиваться". Полагаю, ферромагнитный порошок в относительно чистом виде можно раздобыть в слесарной мастерской, где много работают углошлифовальными машинками. Его же можно отделить от мусора с помощью магнита. Но будет ли он обладать аморфными свойствами?..
  Так, может быть, не стоит тоннер очищать от полимеров, а формовать сердечники методом спекания? Полимеры как раз помогут.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SUP-2101

Цитата: GreyK от 27 Окт. 2015 в 22:02
[user]Gostya[/user], ток идет по пути наименьшего сопротивления.
С каких это пор?? %-)
Заводи! Потарахтели!

Georgievic

#33
Цитата: Alex75 от 30 Окт. 2015 в 01:38
  Двухкомпонентные тоннеры используются в современных копировальных аппаратах, где лазеры заменены на светодиоды. Есть у меня такой Xerox Phaser. Недавно столкнулся с проблемой заправки и обнуления чипа счёта страниц. Так вот вопрос: однокомпонентные тоннеры подойдут? Тоже магнитятся.
Двухкопонентные - это не тонеры а технология копирования. Эта технология применяется в профессиональных копирах большой производительности на 250-300 тыс копий на заправку девелопера, только тонер засыпай! А во всех мыльницах с картриджем на 10-15 тыс копий используют тонер микроскопические частички которого состоят из сажи с окисью железа. Там этой окиси процентов 10-15 так что даже не стоит пробовать спекать из него сердечник. А вот девелопер это чистое аморфное железо. Имеет смысл устроить поход по копи-центам, сервисным центрам по обслуживанию копиров и набрать отработанного девелепера :wow:

Добавлено 31 Окт 2015 в 20:18:33

Цитата: Alex75 от 30 Окт. 2015 в 12:35
  ..Полагаю, ферромагнитный порошок в относительно чистом виде можно раздобыть в слесарной мастерской, где много работают углошлифовальными машинками....
Не пойдёт, опилки от разных сталей, разные остаточные намагниченности. Сердечник из этих опилок намагнитится. Насчёт спекания неочищенного девелопера: пробовал, херня получается - крошится!

Alex75

Цитата: Georgievic от 25 Окт. 2015 в 07:43
Цитата: Alex75 от 11 Фев. 2015 в 14:08
....
5. Если магниты толщиной 5мм или более, т.е. очень сильные, то лучше вообще собирать систему катушек без железного сердечника.
....
Опрометчивое решение! Например YASA мотор ( https://www.google.com.ua/search?q=yasa+motors&biw=1366&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMItaqv0ObcyAIVy-9yCh3NHQdc ) при подобной(аксиальной) конструкции сердечники делают из порошкового металла.Тут вроде и не железо (фуко меньше), КПД больше будет (особенно на старте), да и полегче будет если разбавить эпоксидкой. Сам болею подобным моторчиком для своего Пунто. :bw:

Не согласен. Такая обмотка имеет свою нишу:


Обмотка без железа, литцендрат.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: Alex75 от 31 Окт. 2015 в 21:57

...Не согласен. Такая обмотка имеет свою нишу:
Не вопрос. Всё определяется целесообразностью применения. В моём случае я имел ввиду желание получить максимальное тяговое усилие с нуля оборотов. Конструкция Ясы предназначена для электроавтотранспорта где это уже проверено и изготавливается мелкосерийно. Ваши фото показывают оригинальную конструкцию но вот вопрос, какие тяговые характеристики получатся? Вот например, авиасамодельщики применяют безсердечниковые обмотки ради уменьшения веса и их стартовое усилие не колышит. https://www.youtube.com/watch?v=dUGi50F_bwc