Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.

Автор fokadoka, 08 Фев. 2015 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

#36
 Удачный пример для критики двигателя без сердечника. На вашем фото коэффициент заполнения медью невысок, слишком много пустого пространства в обмотке, куда действительно просится магнитопровод. К стати, заливку в таком варианте можно сделать смесью эпокситной смолы с ферромагнитным порошком. В вашем варианте 21 катушка на 28 магнитов. В моём варианте - на те же 28 магнитов будут 84 катушки.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

А ещё по тому же рецепту (из фанеры и без магнитопровода) самодельщики делают ветрогенераторы. Особенно ценно в этой конструкции то, что ей не свойственно магнитное залипание.
А вот стальное кольцо с обратной стороны магнитов не помешало бы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#38
Там магниты с двух сторон:

Авиасамодельщики и др. применяют бессердечниковые обмотки не только и не столько ради уменьшения веса сколько из-за свободы выбора конфигурации(количество полюсов, магнитов, размеры...), относительной простоты, доступности, дешевизны сборки в домашних условиях и да - отсутствие сопротивления при свободном вращении.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: Alex75 от 01 Нояб. 2015 в 16:58
Там магниты с двух сторон:
Магниты с двух сторон никак не освобождают от действия законов физики, в частности магнетизма.
Если бы за магнитами было стальное кольцо, можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Georgievic

#40
Цитата: DIVAS от 01 Нояб. 2015 в 18:57
..Если бы за магнитами было стальное кольцо, можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Да есть там стальная планшайба на которой магниты клеятся и к нему колечко от разлёта магнитов прихвачено! Можно конечно и удостовериться купив книжечку в электронном варианте за 20$, но лично для меня, как-то  в лом! :sorry: http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html
Кстати, Алекс, по фото обмотки, это ваша разработка? Откуда ноги-то растут?

DIVAS

Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11
Да есть там стальная планшайба на которой магниты клеятся и к нему колечко от разлёта магнитов прихвачено!
А, ну если у них есть, значит они грамотно подошли к вопросу.
Так-то на ютубе полно роликов, где делают подобные конструкции и приклеивают магниты прямо на фанеру...

Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11Можно конечно и удостовериться купив книжечку в электронном варианте за 20$, но лично для меня, как-то  в лом! :sorry: http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html
Не, книжечку не хочу. Даже бесплатно не хочу. Если она о фанерных БДПТ, то при желании я могу и сам подобную написать. Только желания нету.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Georgievic

Цитата: DIVAS от 01 Нояб. 2015 в 18:57
.....можно было бы получить лучшие результаты с вдвое более тонкими магнитами.
Да вот тонкие магниты на безсердечниковых катушках и будут хреново выглядеть, а этот мужичёк 14квт поимел. Кстати, у него очень простая схема двухполярного питания, двухфазная от двух аккумов.

Georgievic

Цитата: Alex75 от 01 Нояб. 2015 в 09:22
..В вашем варианте 21 катушка на 28 магнитов. В моём варианте - на те же 28 магнитов будут 84 катушки.
Ну вариант не мой, а что даёт 28P84N? Есть вообще-то умная табличка по оптимальному соотношению магнитов и катушек, наверняка не с потолка! Можно и в шаг не попасть!  :bw:

DIVAS

#44
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:41
Есть вообще-то умная табличка по оптимальному соотношению магнитов и катушек, наверняка не с потолка! Можно и в шаг не попасть!  :bw:
Спойлер
Про оптимальность в этой таблице речи нет, это просто таблица из нескольких возможных типовых комбинаций.
На эту тему есть и калькуляторы: http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
В калькуляторе оно нагляднее и комбинаций можно пересчитать гораздо больше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#45
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:11
...Кстати, Алекс, по фото обмотки, это ваша разработка? Откуда ноги-то растут?
Да какая моя разработка! Если думаешь, что разработал что-то новое, лучше хорошенько перелопатить много старого. Там обязательно найдёшь это, так называемое, новое. По-моему, новое - это старое, переродившееся в новые комбинации, примененное в новых условиях.
Это, можно сказать, классическая  минимально распределённая обмотка. Элементарная комбинация 6N2P(6 катушек, 2 магнита). Далее умножаете эту комбинацию на любое целое число, получаете более сложную. Намотку можно сделать двумя способами. Первый: мотаются отдельные катушки такого размера и формы, чтобы их укладка происходила со взаимным перекрытием на 1/3. Очень технологично. Такая обмотка в двигателях Golden Motor 5-10 Квт, Astro и т.д.:





Второй - это волновая обмотка (фото с цветными фазными проводами). Я несколько часов сидел пялился на это фото пока допёр как она мотается! Пока не обратился к старой советской технической литературе по волновым обмоткам. Она равноценна предыдущему варианту, но менее технологична в исполнении. Но при большой полюсности электрической машины число витков минимально, что облегчает намотку. Там есть ещё один зачётный нюанс: на фото - 12 фазных выводов. Т.к. обмотка трёхфазная, то понятно, что каждая фаза мотается в два провода. Отсюда четыре несложных для технической реализации варианта коммутации фаз: 1) четыре витка одножильных, звезда; 2) четыре витка одножильных, треугольник; 3) 2 витка двужильных, звезда; 4) 2 витка двужильных, треугольник. Вот эту конфигурацию я подготовился мотать.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#46
Цитата: Georgievic от 01 Нояб. 2015 в 22:34
...а этот мужичёк 14квт поимел. Кстати, у него очень простая схема двухполярного питания, двухфазная от двух аккумов.
Не понял о чём речь. Чтобы не покупать один мощный дорогущий модельный RC-контроллер(около 300$), он купил 7 дешёвых(навскидку, 70-100А каждый, напряжение - до 8 банок лития, цена - до 25$), разбил 21 катушку на 7 секций и каждую секцию, состоящую из трёх катушек разных фаз, запитал от отдельного контроллера. Синхронизировал сигнал управления, и вперёд. На выходе можно получить до 30 Квт задёшево, если обмотка позволит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

#47
Цитата: Alex75 от 02 Нояб. 2015 в 02:24
...Не понял о чём речь....
Это я не понял о чём речь, не вьехал! :sorry:. Дело в том что есть схема контроллера 500 ваттного (тоже деревянного) мотора этого-же автора
и подумал что здесь то-же самое, поскольку подводка питания всего двумя дротами (чёрным и красным) а с разьёмчика сигналы  датчиков! А тут вон оно как!  :facepalm:
Кстати, приведённые примеры обмоток совсем не похожи на   А в этой есть изюминка, если всё-таки мотать на планшайбу с радиальными рёбрами (естественно отливать из порошка)! Да и мотается на счёт три!!!

Alex75

#48
Приведенные в качестве примера и эта равноценны по электромагнитному воздействию и даже по длине мотаемого провода. Просто последняя - волновая, и полюсность очень большая - 120N40P(120 катушек, 40 магнитов). Ну и когда разберёшься, то и мотается на раз, два, три.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479

Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.

damirsky

Цитата: Andrey0479 от 03 Нояб. 2015 в 05:20
Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.
:laugh: убил.

по теме (все наверное знают, но я все равно запощу) - lebowski, мужичок из швейцарии сделал самодельный мотор с тройным статором:





обратите внимание, что катушки у него без сердечников. используется листовая сталь, оргстекло, покупные магниты и немного провода. вал и пара подшипников. он специально сделал открытый для копирования проект, чтобы люди могли построить себе мотор сами, если охота. этот проект не про мотор-колесо, но, на мой взгляд, заслуживает внимания. ссылка на тред на сфере:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=46476


Alex75

Цитата: Andrey0479 от 03 Нояб. 2015 в 05:20
Ярославу Старухину такая обмотка приглянулась бы, не пришлось бы даже изоленту мотать для триколора ;-D.
:laugh:Тоже убил! Вот я в "бункер погрузился"! У меня даже асоциации никакой не возникло! При намотке специально такие цветные провода возьму. :eureka: 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: damirsky от 03 Нояб. 2015 в 08:26
по теме (все наверное знают, но я все равно запощу) - lebowski, мужичок из швейцарии сделал самодельный мотор с тройным статором:
Прикольно, конечно, но в целом ничего нового - по сути это три отдельных двигателя на одной оси, с некоторыми нюансами - 4 ротора на 3 статора.

В общем-то, примитивность сути БДПТ двигателя, лёгкость получения приличных показателей при минимуме расчётов, и доступность контроллеров открывают широченное поле для творчества в этом направлении.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

damirsky

я думаю, тут вообще трудно придумать что-то новое. мне кажется, разведение электродвигателей в наших условиях - это скорее конструирование, а не изобретательство.