МК из подручных деталей.. "Народное"

Автор Stan, 09 Фев. 2015 в 04:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan

#36
Цитата: luckydevil от 09 Фев. 2015 в 22:51
[user]Stan[/user], на алюминиевое литье? Магниты должны крепиться на стальное основание.
У Китайцах на МК тоже под магнитами стальная обичайка в силуминий залита?  %-)
Не проблема наклеим на стальной диск,  либо тормозной барабан ВАЗа (там есть обичайка,  влитая в силумин)..
Можно так же далать на основе таких самопальных колес дешевые Сигвеи)))..

Feanor

[user]NUBITO[/user], с прямым приводом или с передачей, но обычно передача одна, взять теслу http://my.teslamotors.com/roadster/specs#specs-2
там одна передача и асинхронный мотор. У последнего есть плюс перед бесколлекторными моторами на постоянных магнитах - отсутствие жёсткого ограничения скорости вращения.
Если у ПМ мотора при превышении его собственной ЭДС над напряжением батареи он резко начнёт тормозить, сливая излишки через шунтирующие диоды контроллера, то с асинхронником такого не произойдёт, у него упадёт момент, скорее всего и мощность, но раскрутить его в два раза быстрее не меняя напряжение питания возможно. Я даже было дело подумывал об асинхронном мотор-колесе  ;-D

Stan

#38
Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 21:29
Примерно замерил Поларис 1100 Ватт
Диаметр 200, ширина магнитов около 4о мм?
У MXUSa 75o Ватт
Диаметр 200, ширина магнитов около 35 мм?
У ВАЗа барабан
так же 200 на ширину 40 влезет? ..
Киловата полтора наверное даст? ..
У точняю у ВАЗа ширина даже 50!!. магниты на 50 влезут! ..
http://magnet-prof.ru/index.php/Plastina-Prizma/Magnit-N33-50x10x12mm/flypage.tpl.html
Наиболее перспективными в настоящее время считаются спеченные постоянные магниты из материалов системы Неодим-Железо-Бор (NdFeB). Основными преимуществами данного типа магнитов можно выделить высокое значение энергетического произведения (BHmax. – магнитная энергия) больше, чем у всех известных материалов (до 414 кДж/м3 или 52МГсЭ). Способность работать без потерь магнитных характеристик в температурном диапазоне – 60 ....+ 240* градусов Цельсия, с точкой Кюри +310 градусов Цельсия. А так же возможность изготовить магнитов из данного материала практически любых форм** и размеров**. Все это открывает широкую перспективу применения магнитов NdFeBв электромоторах, ветра генераторах, датчиках холла, медицинской технике и во многих других отраслях.
*Марки материалов с индексом "AH" имеют рабочую температуру до 240 градусов Цельсия.
www.youtube.com/watch?v=2qBUFJlT-0Q
Насчет тормоза,  кстати,  можно сделать как на великах – резиновый башмак на рычаге, который будет шкрябать резинкой о буртик диска (тот буртик,  в который грузики балансировки на защелках крепятся)

Какие магниты нужны?..  Кто может подсказать..
На какой схеме остановились?
Что делаем дальше?..

Stan

#39
Polaris 1500 Ватт на 48 Вольт
Диаметр внутеренний видимо, такой же, как у тормозного барабана ВАЗа 2108 около 200 мм..
Магниты и магнитопровод и магниты не широкие.. Наверное миллиметров 35..
в ВАЗовский тормозной барабан можно уложить (вклеить) помощнее, побольше – 5о мм!!!)..


DIVAS

Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 22:54
У Китайцах на МК тоже под магнитами стальная обичайка в силуминий залита?  %-)
У китайцев там стальной ротор - самая тяжёлая деталь во всём МК после статора. Будь китайский ротор алюминиевый, их ДД МК весили бы не 7кг, а 4..5кг.

Цитата: Stan от 10 Фев. 2015 в 00:19
Насчет тормоза,  кстати,  можно сделать как на великах – резиновый башмак на рычаге, который будет шкрябать резинкой о буртик диска (тот буртик,  в который грузики балансировки на защелках крепятся)
Я думаю, при Вашем отношении к этому вопросу, в целях  безопасности общества, нам лучше не помогать Вам с достижением таких результатов:
Цитата: Stan от 09 Фев. 2015 в 14:31
А тут можно вполне и Киловат на 15 сделать..
Максимум - честных 100 Вт.
Так что, клейте магниты на алюминиевое литьё, нормально будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Feanor

Тормоз должен быть дисковый и гидравлический. А спереди - двухдисковый. И диск не меньше 300 мм.
Магниты на мой взгляд тоньше 4 мм брать не стоит. 5-6 обычно хватает для большинства применений. И по поводу глубины барабана: туда же ещё обмотка должна влазить и не тереться о дно. А магниты шире сердечника брать тоже не стоит.

Stan

Весь мир на резиновых башмаках колодках катается .. и ничего
(масса великов)..
Ну, ясно..
Все не достижимо.. Никому не надо)..
Коли 100 Ватт, тогда и Мне это неинтересно..
Спасибо за экспромт расчёт..))
Тогда забиваю на эту тему..)))..
Дальше таримся в Китае..))

clawham

начните с простого!
найдите достаточно толстый якорь от асинхронника. диаметром 30 см.

дальше растворяете в каучуковой соде и воде алюминевую набивку. Получается статор вашего будущего мотор-колеса.

считаем полюса. чтоб было больше - надо брать низкооборотистые асинхронники.

забиваем в калькулятор. прикидываем сколько магнитов можно по контуру навешать чтоб схема намотки была АВСАВСАВСАВС.

дальше идём к токарю.
Точим кольцо. ширина - по ширине статора(бывшего ротора) + 10мм, диаметром внутренним - диаметр статора + 1 мм + толщина магнитов + 1 мм.
толщина кольца не менее 3-5 мм.

дальше точим боковые крышки. они обычные плоские под диаметр кольца и с посадочными под подшипник сальник и вывод проводов.

Ну конечно же точим ось на которую насадятся пластины от ротора асинхронника. с посадками под подшипники и под сальники и с выводом проводов.

ещё точим тонкие колечки. толщина в высоту магнита. диаметр наружный - впритык внутреннему диаметру большого кольца. шириной 5 мм. два штуки.

Дальше покупаем магниты нужной толщины и шириной в ширину статора(бывшего ротора). клеим по центру внутри кольца.
по бокам магнитов вставляем кольца тонкие и прикручиваем насквозь обе крышки. вуаля. моторколесо готово.

Как правило роторы асинхронников имеют очень широкие пазы - обмотку можно потолще затулить и побольше витков. ещё как правило они трифазные и потому кол-во пазов будет кратно 3-м. Пластины надо будет скрепить 6-ю болтами просверлив насквозь.

помоему это намного реальнее мотора из колеса автомобиля.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Feanor

Цитата: clawham от 10 Фев. 2015 в 12:52
начните с простого!
найдите достаточно толстый якорь от асинхронника. диаметром 30 см.
Это то как раз самое сложное. Я абсолютно не представляю, где такой искать. И асинхронник с таким диаметром ротора на несколько десятков, а то и сотен киловатт. Такие на дороге не валяются.

Stan

#45
К сведению..
Перед "Автоторитными" заявлениями,  нужно знать,  то,  что тормозные барабаны на Восьмерках бывают и чугунными..


.. уже несколько раз решено,  что диск лучше использовать не литой,  а СТАЛЬНОЙ,  уже решаем, что может не диск, а  может тормозной барабан применять..
До заявления, что якобы ..больше 100 Ватт не выжать и что это никому не нужно,  Мною был сделан запрос на Питерский завод по неодимам,  вот недавно пришел ответ с ценами..

Может кому пригодится..
запрос по неодиму в Китай не делал..
Надо еще искать,  думаю в Питере не самая оптимальная цена..
Здесь есть люди реально разбирающиеся в двигателях?
Которые разбирали мощное Китайское МК на диаметр 200 мм..
Какое количество магнитов там приклеено?  Какого размера?..
Так же надо чертеж пластин ротора (да, обсчитать резку.. )

Василий22

Цитата: Stan от 10 Фев. 2015 в 19:14
Здесь есть люди реально разбирающиеся в двигателях?
Которые разбирали мощное Китайское МК на диаметр 200 мм..
Какое количество магнитов там приклеено?  Какого размера?..
Так же надо чертеж пластин ротора (да, обсчитать резку.. )
Диам=200 Магнитов -46, зубцов -51.  Ном.мощность при ширине 23мм-500вт,27-28мм-800вт,30мм-1000вт при напряжении 48в
Макс момент начинается от 30нм на 500вт-ке а также зависит от соотношения жил и витков( скор или тяговое)
Но есть и др соотношения магн/зуб, 30/27 при д=115мм и ширине=41мм(350-700вт)
Еще соотношения: 40 магнитов на роторе и 36 пазов на статоре
70м  63кат--скут
56м  63кат-48в 1000вт при диам мотора около 300мм ,но узкий статор меньше 20мм
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Stan

Чем меньше магнитов и пазов – тем лучше,  меньше работы)..
Это на скорость влияет?  Надо скоростное..

DIVAS

[user]Stan[/user], Про "100 Вт" - это относилось не к возможностям самодельного двигателя, а к тому что Вам с Вашим халатным отношением к тормозным системам можно ставить двигатель макс. 100 Вт.  :-D

По китайским моторам уточнение:
диаметр по основанию наклейки магнитов бывает 205, 263, 273мм (Кваншун 3...8кВт). Диаметр статора при этом 198, 256, третий(273) не знаю.
Про зубья/магниты написал [user]Василий22[/user], у меня данные такие же (кроме 30/27 и 40/36 - мне такие не попадались).

Вообще же, количество зубов и магнитов можно подбирать (рассчитывать) в широких пределах в зависимости от того, как оно геометрически укладывается и какие требования к двигателю заданы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]Stan[/user], чем больше магнитов/зубьев тем больше момент и наоборот.

Stan

Нормальное отношение у меня к тормозам :kidding:
Хотя,  стоит заметить, что на машине,  на которой сейчас двигаюсь (вес авто – 3.8 тонны)))..  Они барахлят и делать некогда))) езжу медленно и нормалек)))
Там такую рычажину можно хозяйскую сделать!  И так обод сбоку придавить! Что не провернется!  + передние..
Если есть варианты куда тормоза впихнуть,  предлагайте,  я же не против..

Василий22

Для помощи торможению можно использовать рекуперацию, при соотв.контроллере.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Stan

Цитата: Василий22 от 10 Фев. 2015 в 20:46
Для помощи торможению можно использовать рекуперацию, при соотв.контроллере.
На сигвее так и тормозят,  без ни одной тормозной колодки с 40км/час и ничего..  Все живые)..

Добавлено 10 Фев. 2015 в 20:54

Цитата: NUBITO от 10 Фев. 2015 в 20:30
[user]Stan[/user], чем больше магнитов/зубьев тем больше момент и наоборот.
Как я понимаю надо ясно понять куда клеить магниты,  и сколько их.. (Чем меньше тем лучше)..
Как никак народный МК планируем,  а значит он должен быть Дешевым и Широкодиапазонным.. 
1 вариант – на стальной диск..
2 вариант – на чугунный барабан..
Что лучше?

NUBITO

Хватит тут чудить. Вот, покупайте, копируйте, заимствуйте идеи. Не надо мучать себя и других.
из темы Электро ОКА