avatar_aL75

про АКБ, "Оптиму" и рекуперацию. для электромобиля

Автор aL75, 31 Окт. 2008 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 10:08

ЦитироватьИ ещё - тут много писали про рекуперацию, говорят что она не эффективна...

неэффективна потому что НЕТ аккумов которые в состоянии также быстро ВПИТЫВАТЬ энергию как и отдавать - например: для свинца: зарядка должна идти током величиной в 0.1 от емкости акка (т.е. при 100Ач надо давать не более 10А) а вот разряд может быть и 2-3 от емкости - т.е. 200-300А... Авто при торможении за 10метров отдает просто море энергии - куда ее быстро спрятать ??? ...только давайте без дискуссий про "маховики " и т.п. фигню - уже на форуме 100 раз все это пережевано - пользуйтесь поиском :)
Такие аккумуляторы СУЩЕСТВУЮТ! АКБ рулонной конструкции относительно безболезненно могут принимать зарядные токи до 5С. Наиболее известный представитель рулонников - Optima .


Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 13:58
Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 10:08

ЦитироватьИ ещё - тут много писали про рекуперацию, говорят что она не эффективна...

неэффективна потому что НЕТ аккумов которые в состоянии также быстро ВПИТЫВАТЬ энергию как и отдавать - например: для свинца: зарядка должна идти током величиной в 0.1 от емкости акка (т.е. при 100Ач надо давать не более 10А) а вот разряд может быть и 2-3 от емкости - т.е. 200-300А... Авто при торможении за 10метров отдает просто море энергии - куда ее быстро спрятать ??? ...только давайте без дискуссий про "маховики " и т.п. фигню - уже на форуме 100 раз все это пережевано - пользуйтесь поиском :)
Такие аккумуляторы СУЩЕСТВУЮТ! АКБ рулонной конструкции относительно безболезненно могут принимать зарядные токи до 5С. Наиболее известный представитель рулонников - Optima .

:bm:
...жалко вас Оптима не слышит - вот-бы она порадовалась :)
...задумчиво кручу в руках "троян" рулонный - чето он после "зарядки в 5С" какой-то горячий и совсем напругу не хочет свою повышать :) видать наврали - не усвоилось в нем 5С зарядка - как и утверждает нам учебник химии  :bv:

aL75


Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 17:33
Не в курсе насчет Троянов, но Оптима такое может  :af: http://www.optimabatteries.com/optima_edge/technical_specs.php   

вы сами-то читать умеете то что советуете ?
[b-b]где там 5С зарядка ???[/b-b]

...
[b-b]Battery Charger:
    * 13.8 to 15.0 volts, 10 amps maximum, 6-12 hours approximate.
[/b-b]
Cyclic Applications:
    * 14.7 volts, no current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). When current falls below 1 amp, finish with 2 amp constant current for 1 hour for D34M and 3 amp constant current for 1 hour for D31M.

Rapid Recharge:
    * Maximum voltage 15.6 volts (regulated), no current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). Charge until current drops below 1 amp.

aL75

 Я-то читать умею, а вот у кого-то (не будем показывать пальцем  :D ) с этим проблемы... Фраза [b-b]no current limit[/b-b] ни о чем не говорит??? Для особо "одаренных" перевожу - [b-b]БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА[/b-b] , правда, оговорено непревышение определенной температуры и напряжения на АКБ. Учитывая низкое внутреннее сопротивление рулонников, реально и получаем токи заряда на уровне 3-5С. Проверено прокатчиками электрокартингов.

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 18:58
Я-то читать умею, а вот у кого-то (не будем показывать пальцем  :D ) с этим проблемы... Фраза [b-b]no current limit[/b-b] ни о чем не говорит??? Для особо "одаренных" перевожу - [b-b]БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА[/b-b] , правда, оговорено непревышение определенной температуры и напряжения на АКБ. Учитывая низкое внутреннее сопротивление рулонников, реально и получаем токи заряда на уровне 3-5С. Проверено прокатчиками электрокартингов.

ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)

так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.

An77

Наверно, температура на корпусе всё-таки отличается от неё на поверхности, являющейся источником разогрева. Которая и погибнет довольно быстро.

pitty

Разговор шёл не о грузовике, а о пассажирской Газели. Там и скорости не высокие, и режим старт-стоп намного более интенсивен. Al75, а Вы пробовали заряжать Оптиму 5С током?

aL75

 Я - не пробовал... :bk: Это делали те, кто эксплуатировал те самые прокатные картинги, оснащенные Оптимами. Оснований не верить их словам у меня нет... Хотите первоисточник - покопайтесь на скифе - http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewforum&f=25 , мы все оттуда вышли  :D .   

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 19:21
ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)
так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.
Видите ли, Алекс, Ваша проблема в том, что Вы лихо и без сомнений экстраполируете свой частный личный опыт на все остальное...
1. Марку Вашего рулонника - в студию! :) Так понимаю, конкретно Оптиму Вы не щупали?
2. Где я говорил про КИЕВСКИХ прокатчиков? 

Вот фрагмент из доки http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf , где прямо указываются зарядные токи (сорри за каламбур :) )

Recharge Time: (example assuming 100% discharge – 10.5 volts)
Current Approx. time to 90% charge
100 amps  25 minutes
50 amps   65 minutes
25 amps   130 minutes

Видим, что производитель допускает зарядный ток до 2С без особых дополнительных условий, выше - по обстоятельствам...

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 22:05
Я - не пробовал... :bk: Это делали те, кто эксплуатировал те самые прокатные картинги, оснащенные Оптимами. Оснований не верить их словам у меня нет... Хотите первоисточник - покопайтесь на скифе - http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewforum&f=25 , мы все оттуда вышли  :D .   

я так и знал... :(
"кто-то там кому-то сказал что Оптима может 5С выдерживать и при этом ЗАПАСАЕТ ту энергию а не кипятит электролит ею"...

Вам самому не смешно ???

Давайте ДОГОВОРИМСЯ: ставить "IMHO" рядом с тем что ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ а если вам что-то рассказали - то писать: "ЯМНЕ ЭТО РАССКАЗАЛ ВАСЯ КОТОРЫЙ ЭТО СЛЫШАЛ ОТ ПЕТИ", а не выдавать ФАКТ: "Петя ДЕЛАЕТ зарядку 5С и все у него Ок!"

Вранья вокруг - уши вянут - и кризис всемирный как раз из-за вранья произошел!

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 22:19
Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 19:21
ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)
так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.
Видите ли, Алекс, Ваша проблема в том, что Вы лихо и без сомнений экстраполируете свой частный личный опыт на все остальное...

СОМНЕВАЮСЬ я, как и каждый Человек.
Но ТОЛЬКО перед тем как сажусь писать в форум.
в форум я пишу готовые мысли, после обдумывания и отсева сомнений.
чего и вам всем желаю...

Цитировать
1. Марку Вашего рулонника - в студию! :) Так понимаю, конкретно Оптиму Вы не щупали?

извиняюсь за опечатку - не "троян" а "Циклон"!
конкретно вот ут увидеть можно - страница 42 справа внизу:
http://n-t.ru/ii/ie/ch2.pdf
"Конструкция аккумулятора Cyclon"
У нас в аппаратуре такие применяют на нестандартные сборки 10В - там три в сборке и два в сборке идут. Вот их и проверял.
"масштабируемость" тут простая и повторяемая.

Оптиму - ШУПАЛ ЛИЧНО !!! на "джипе" стояла, в качестве доп.питания лебедки 9тонн. Ничего особенного в ней не увидел, кроме таки отличной ОТДАЧИ токов. И человек ездащий на джипе жаловался, что заряжать ее надо "как всех", т.е. перегрев сильный идет если пытаться "обогнать время" и заталкивать в нее токи более 2С...

Цитировать2. Где я говорил про КИЕВСКИХ прокатчиков? 

а вы вообще про каких-то сферических прокатчиков в вакууме говорите - особенно когда знать ЦЕНУ этой самой оптимы и ПРОКАТЧИКОВ, которые за бабло 100% повесятся - а тут вы их такими рисуете что просто плакать хочется от умиления про их ВЫСОКИЙ технический уровень...
Мне лично - такие "продвинутые прокатчики" в жизни не попадались, хотя у меня в знакомых есть человек который поставляет в Украину аккумуляторы - и тяговые и рулонные и обычные, и на 100% знает кто что и для чего покупает у нас... про "тяговые" - их только под заказ возят, и возят "для УПСов", "прокатчики" потребляют только один вид аккумов, и то тех что подешевле, а то и на простых стартерных катаются...

ЦитироватьВот фрагмент из доки http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf , где прямо указываются зарядные токи (сорри за каламбур :)

Вы читать-то научитесь сами - Ок ? а то как-то стыдно за вас...

Из вашей-же ссылки ЧИТАЮ:
------------------------------
http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf

Reserve Capacity: BCI: 66 minutes (25amp discharge, 80°F (26.7°C ), to 10.5 volts cutoff)  [b-b]переводить надо ???[/b-b]

[b-b]Отдача тока:[/b-b]
CCA (BCI 0°F ): 450 amps
MCA (BCI 32°F ): 575 amps

найдите в инете стандарты по которым принимают ЭТИ ТОКИ и посмотрите УСЛОВИЯ при которых получают эти 450-575Ампер !


[b-b]Recommended Charging Information:[/b-b]
======================================
Alternator:
13.65 to 15.0 volts
Battery Charger (Constant Voltage):
[b-b]13.8 to 15.0 volts; 10 amps maximum;[/b-b] [b-b]!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![/b-b]
[b-b]6-12 hours approximate[/b-b]
Float Charge:
13.2 to 13.8 volts; 1 amp maximum (indefinite time at lower voltages)

[b-b]Rapid Recharge: (Constant voltage charger)[/b-b]
=========================================
Maximum voltage 15.6 volts.
[b-b]No current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). [/b-b]
Вот оно !!!!!!!!!!  Вы поставьте АКБ на такую зарядку и посмотрите как быстро она нагреется вашими 100Амп током ! я про это говорю !!! и про это-же пишут ребята которые 700 циклов из оптимы выжимали - и что-то там у них 100А ток зарядки на 38Ач аккум я не помню...

Вот что нас касается:
[b-b]Cyclic or Series String Applications:[/b-b]
==================================
14.7 volts. No current limit as long as battery temperature remains below 125°F
(51.7°C).
When current falls below 1 amp, finish with 2 amp constant current for 1 hour.
All limits must be strictly adhered to.



И самое главное: Оптима "обещает" что аккумы проживут 100-200 циклов...
и НИГДЕ НЕ ПИШЕТ что количество циклов будет таким-же если в АКБ пихать 5С токи !!!

Уважаемый, я смотрю вы как tvv работаете - главное написать и пусть народ потом покупает новую АКБ, а вам-то что - написали сегодня что 5С можно, а завтра напишете что "а где я такое писал? то вы меня не так поняли!"...

У полковника учитесь ? ...  :( Так он тоже сказочник редкий - АКБ сам-то сколько раз уже поменял ? и какие режимы езды НА САМОМ ДЕЛЕ применяет а не про которые пишет ???
всё - переставайте народ мутить.

Nickolas

Ну вот, он опять за свое ! :ah:
Коли вопрос зашел о "полковниках", вмешиваюсь. За экспериментами В.В. наблюдаю уже почти 3 года. Такого колличества сдохших батареек у него не видел. Насилу выпросил одну Оптиму с емкостью 35 ач, числилась как дохлая (с того самого проката) , очень хотелось посмотреть что у козлика внутри! :D
В прокате (клуб САМОЛЕТ метро улица 1905 года) используют именно Оптимы, т.к они быстро заряжаются (цикл заряда 15 минут )
Для проката это принципиально, нет простоя машин. В день происходит 2-3 зарядки. Батарейки живут почти год. А потом их докатывает В.В. причем весьма успешно ибо не страдает идиотизмом по перекоммутации батареек на ходу !

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 01 Нояб. 2008 в 14:42
В прокате (клуб САМОЛЕТ метро улица 1905 года) используют именно Оптимы, т.к они быстро заряжаются (цикл заряда 15 минут )

я правильно понимаю: Оптимы при таком "укатывании" служат не более 2-х месяцев ? ...надо поискать телефоны этого клуба - лично поговорить с механиками - спсибо за то что название дали! :)

ЦитироватьБатарейки живут почти год.

считаем: [b-b]2 зарядки в день * 20 дней в месяц * 12 месяцев = 480 циклов полного заряд-разряда ???? а потом еще и В.В. катается ?[/b-b]  :bm:
[b-b]НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!!![/b-b] Даже в инструкции к Оптиме ТАКОГО режима работы не предусмотрено !  [b-b] Николас - урежьте леща! [/b-b]  :br:

ЦитироватьА потом их докатывает В.В. причем весьма успешно

"докатывает" - значит регулярно таки меняет ? я не ошибся ? :)
...таки надо найти телефоны клуба и поговорить с ребятами...

Nickolas

Александр! Вы опять "дурку " включили ?! Вам ясно черным по белому написали ПОЧТИ ГОД ! Откуда Вы два месяца взяли ?
Телефон не нужен, в инете есть все координаты,стоит набрать клуб Самолет ! Это огромный развлекательный центр.
Про докатывает, опять написал, а Вы не заметили, с трудом выпросил у В.В. одну Оптиму просевшую до 35 ач. Легкие девайсы спокойно на них катаются, а у В.В. кроме грузовика, опеля , трайка и мотоцикла и легкие еще есть !
Так что с лещами сами разбирайтесь, я думаю получится так же как и с пульсациями !

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 01 Нояб. 2008 в 15:57
Вам ясно черным по белому написали ПОЧТИ ГОД ! Откуда Вы два месяца взяли ?

Производитель оптим не дает никаких гарантий на такое количество циклов при таких нагрузках и перезарядках.
То что пишут в "инструкции" - это 100 глубоких циклов при СОБЛЮДЕНИИ режимов зарядки. Ребята что писали про "циклирование Оптим" (американцы) - при применении щадящего режима и РЕКОМЕНДОВАННОЙ Оптимой схеме (6=8 часов зарядки) получили ВСЕГО 200 циклов.А у вас тут более 400 причем при "2-3 раза в день за 15 минут" :)
...Вам-бы в Оптиму написать - смотришь - прислали-бы коммиссию -о вас-бы в газете написали :)

Цитироватьодну Оптиму просевшую до 35 ач. Легкие девайсы спокойно на них катаются, а у В.В. кроме грузовика, опеля , трайка и мотоцикла и легкие еще есть !

Да, могут кататься - вот у меня на столе валяется аккум тяговый - ему лет 8 уже - и лампу накаливания еще держит :) - только вот разница наша с вами, Николас, в том - что я не кричу о том что он "тянет не смотря на 8 лет ЭКСПУАТАЦИИ", я смотрю на его режимы работы и вижу что "тянет" он уже еле-еле 40% емкости и не восстанавливается ничем - а вы после 400 ГЛУБОКИХ циклов рассказываете что "тянет и еще как! и еще докатывают!"...

[b-b]Николас - вы про этот клуб ?[/b-b]
http://samolet-bouling.ru/ru/cart/

не поленился я - снял трубку и набрал их. Так вот :) Николас, вы как всегда соврали. Там НЕ ПРИМЕНЯЮТ электрокартов! да, БЫЛО, и было на Оптимах но.... ПОЛНОГО РАЗРЯДА там не было ! и "быстрых зарядок 5С до полной" ТОЖЕ - с меня народ удивился сильно...
Сказали что только ДУМАЮТ возобновить электрокартинг...

...как я устал от врунов...  :at:

Nickolas

Я представления не имею с кем и когда Вы разговаривали !  Клуб, весь под крышей в здании, рядом в кегли играют и пиво пьют, если там карты не на электричестве, значит на воздухе наверное. Бензиновые просто нельзя по санэпидем нормам.
Я лично в этом самом клубе справлял дважды день рождения ребенка, играл в квазар и катался на картах. Вам из Киева конечно виднее на чем и кто катается.
Третейским судьей в споре может быть Creator он должен был там бывать в пору дружбы с В.В.

Nickolas

ЦитироватьДа, могут кататься - вот у меня на столе валяется аккум тяговый - ему лет 8 уже - и лампу накаливания еще держит  - только вот разница наша с вами, Николас, в том - что я не кричу о том что он "тянет не смотря на 8 лет ЭКСПУАТАЦИИ", я смотрю на его режимы работы и вижу что "тянет" он уже еле-еле 40% емкости и не восстанавливается ничем - а вы после 400 ГЛУБОКИХ циклов рассказываете что "тянет и еще как! и еще докатывают!"...
Александр, Вы когда нибудь головой думать будете перед тем как очередную чушь писать. Или Вас развлекает процесс? С чего это я вдруг написал, что в батарейке осталось 35 ач ? Почему не 20 и не 40, а 35 ? Померил наверное ! Догадаться  самому никак ?