avatar_aL75

про АКБ, "Оптиму" и рекуперацию. для электромобиля

Автор aL75, 31 Окт. 2008 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 10:08

ЦитироватьИ ещё - тут много писали про рекуперацию, говорят что она не эффективна...

неэффективна потому что НЕТ аккумов которые в состоянии также быстро ВПИТЫВАТЬ энергию как и отдавать - например: для свинца: зарядка должна идти током величиной в 0.1 от емкости акка (т.е. при 100Ач надо давать не более 10А) а вот разряд может быть и 2-3 от емкости - т.е. 200-300А... Авто при торможении за 10метров отдает просто море энергии - куда ее быстро спрятать ??? ...только давайте без дискуссий про "маховики " и т.п. фигню - уже на форуме 100 раз все это пережевано - пользуйтесь поиском :)
Такие аккумуляторы СУЩЕСТВУЮТ! АКБ рулонной конструкции относительно безболезненно могут принимать зарядные токи до 5С. Наиболее известный представитель рулонников - Optima .


Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 13:58
Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 10:08

ЦитироватьИ ещё - тут много писали про рекуперацию, говорят что она не эффективна...

неэффективна потому что НЕТ аккумов которые в состоянии также быстро ВПИТЫВАТЬ энергию как и отдавать - например: для свинца: зарядка должна идти током величиной в 0.1 от емкости акка (т.е. при 100Ач надо давать не более 10А) а вот разряд может быть и 2-3 от емкости - т.е. 200-300А... Авто при торможении за 10метров отдает просто море энергии - куда ее быстро спрятать ??? ...только давайте без дискуссий про "маховики " и т.п. фигню - уже на форуме 100 раз все это пережевано - пользуйтесь поиском :)
Такие аккумуляторы СУЩЕСТВУЮТ! АКБ рулонной конструкции относительно безболезненно могут принимать зарядные токи до 5С. Наиболее известный представитель рулонников - Optima .

:bm:
...жалко вас Оптима не слышит - вот-бы она порадовалась :)
...задумчиво кручу в руках "троян" рулонный - чето он после "зарядки в 5С" какой-то горячий и совсем напругу не хочет свою повышать :) видать наврали - не усвоилось в нем 5С зарядка - как и утверждает нам учебник химии  :bv:

aL75


Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 17:33
Не в курсе насчет Троянов, но Оптима такое может  :af: http://www.optimabatteries.com/optima_edge/technical_specs.php   

вы сами-то читать умеете то что советуете ?
[b-b]где там 5С зарядка ???[/b-b]

...
[b-b]Battery Charger:
    * 13.8 to 15.0 volts, 10 amps maximum, 6-12 hours approximate.
[/b-b]
Cyclic Applications:
    * 14.7 volts, no current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). When current falls below 1 amp, finish with 2 amp constant current for 1 hour for D34M and 3 amp constant current for 1 hour for D31M.

Rapid Recharge:
    * Maximum voltage 15.6 volts (regulated), no current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). Charge until current drops below 1 amp.

aL75

 Я-то читать умею, а вот у кого-то (не будем показывать пальцем  :D ) с этим проблемы... Фраза [b-b]no current limit[/b-b] ни о чем не говорит??? Для особо "одаренных" перевожу - [b-b]БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА[/b-b] , правда, оговорено непревышение определенной температуры и напряжения на АКБ. Учитывая низкое внутреннее сопротивление рулонников, реально и получаем токи заряда на уровне 3-5С. Проверено прокатчиками электрокартингов.

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 18:58
Я-то читать умею, а вот у кого-то (не будем показывать пальцем  :D ) с этим проблемы... Фраза [b-b]no current limit[/b-b] ни о чем не говорит??? Для особо "одаренных" перевожу - [b-b]БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА[/b-b] , правда, оговорено непревышение определенной температуры и напряжения на АКБ. Учитывая низкое внутреннее сопротивление рулонников, реально и получаем токи заряда на уровне 3-5С. Проверено прокатчиками электрокартингов.

ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)

так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.

An77

Наверно, температура на корпусе всё-таки отличается от неё на поверхности, являющейся источником разогрева. Которая и погибнет довольно быстро.

pitty

Разговор шёл не о грузовике, а о пассажирской Газели. Там и скорости не высокие, и режим старт-стоп намного более интенсивен. Al75, а Вы пробовали заряжать Оптиму 5С током?

aL75

 Я - не пробовал... :bk: Это делали те, кто эксплуатировал те самые прокатные картинги, оснащенные Оптимами. Оснований не верить их словам у меня нет... Хотите первоисточник - покопайтесь на скифе - http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewforum&f=25 , мы все оттуда вышли  :D .   

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 19:21
ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)
так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.
Видите ли, Алекс, Ваша проблема в том, что Вы лихо и без сомнений экстраполируете свой частный личный опыт на все остальное...
1. Марку Вашего рулонника - в студию! :) Так понимаю, конкретно Оптиму Вы не щупали?
2. Где я говорил про КИЕВСКИХ прокатчиков? 

Вот фрагмент из доки http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf , где прямо указываются зарядные токи (сорри за каламбур :) )

Recharge Time: (example assuming 100% discharge – 10.5 volts)
Current Approx. time to 90% charge
100 amps  25 minutes
50 amps   65 minutes
25 amps   130 minutes

Видим, что производитель допускает зарядный ток до 2С без особых дополнительных условий, выше - по обстоятельствам...

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 22:05
Я - не пробовал... :bk: Это делали те, кто эксплуатировал те самые прокатные картинги, оснащенные Оптимами. Оснований не верить их словам у меня нет... Хотите первоисточник - покопайтесь на скифе - http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewforum&f=25 , мы все оттуда вышли  :D .   

я так и знал... :(
"кто-то там кому-то сказал что Оптима может 5С выдерживать и при этом ЗАПАСАЕТ ту энергию а не кипятит электролит ею"...

Вам самому не смешно ???

Давайте ДОГОВОРИМСЯ: ставить "IMHO" рядом с тем что ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ а если вам что-то рассказали - то писать: "ЯМНЕ ЭТО РАССКАЗАЛ ВАСЯ КОТОРЫЙ ЭТО СЛЫШАЛ ОТ ПЕТИ", а не выдавать ФАКТ: "Петя ДЕЛАЕТ зарядку 5С и все у него Ок!"

Вранья вокруг - уши вянут - и кризис всемирный как раз из-за вранья произошел!

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 31 Окт. 2008 в 22:19
Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2008 в 19:21
ну так не надо тогда СКАЗКИ называть фактами, Ок ?
1) мой личный проверка "рулонных" - при токе в 10А вместо 1А имеем стремительный разогрев, так что "превышение температуры" сожрет все "но каррент лимит".
2) "прокатчики электрокартов" не имеют даже простых тестеров, и уж подавно не имеют Оптим  :bm: информация из личных наблюдений за киевскими "прокатчиками" :)
так что давайте завяжем эту тему - мой личный опыт говорит что свинец и 5С - вещи несовместимые.
Видите ли, Алекс, Ваша проблема в том, что Вы лихо и без сомнений экстраполируете свой частный личный опыт на все остальное...

СОМНЕВАЮСЬ я, как и каждый Человек.
Но ТОЛЬКО перед тем как сажусь писать в форум.
в форум я пишу готовые мысли, после обдумывания и отсева сомнений.
чего и вам всем желаю...

Цитировать
1. Марку Вашего рулонника - в студию! :) Так понимаю, конкретно Оптиму Вы не щупали?

извиняюсь за опечатку - не "троян" а "Циклон"!
конкретно вот ут увидеть можно - страница 42 справа внизу:
http://n-t.ru/ii/ie/ch2.pdf
"Конструкция аккумулятора Cyclon"
У нас в аппаратуре такие применяют на нестандартные сборки 10В - там три в сборке и два в сборке идут. Вот их и проверял.
"масштабируемость" тут простая и повторяемая.

Оптиму - ШУПАЛ ЛИЧНО !!! на "джипе" стояла, в качестве доп.питания лебедки 9тонн. Ничего особенного в ней не увидел, кроме таки отличной ОТДАЧИ токов. И человек ездащий на джипе жаловался, что заряжать ее надо "как всех", т.е. перегрев сильный идет если пытаться "обогнать время" и заталкивать в нее токи более 2С...

Цитировать2. Где я говорил про КИЕВСКИХ прокатчиков? 

а вы вообще про каких-то сферических прокатчиков в вакууме говорите - особенно когда знать ЦЕНУ этой самой оптимы и ПРОКАТЧИКОВ, которые за бабло 100% повесятся - а тут вы их такими рисуете что просто плакать хочется от умиления про их ВЫСОКИЙ технический уровень...
Мне лично - такие "продвинутые прокатчики" в жизни не попадались, хотя у меня в знакомых есть человек который поставляет в Украину аккумуляторы - и тяговые и рулонные и обычные, и на 100% знает кто что и для чего покупает у нас... про "тяговые" - их только под заказ возят, и возят "для УПСов", "прокатчики" потребляют только один вид аккумов, и то тех что подешевле, а то и на простых стартерных катаются...

ЦитироватьВот фрагмент из доки http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf , где прямо указываются зарядные токи (сорри за каламбур :)

Вы читать-то научитесь сами - Ок ? а то как-то стыдно за вас...

Из вашей-же ссылки ЧИТАЮ:
------------------------------
http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D51_D51R_082004.pdf

Reserve Capacity: BCI: 66 minutes (25amp discharge, 80°F (26.7°C ), to 10.5 volts cutoff)  [b-b]переводить надо ???[/b-b]

[b-b]Отдача тока:[/b-b]
CCA (BCI 0°F ): 450 amps
MCA (BCI 32°F ): 575 amps

найдите в инете стандарты по которым принимают ЭТИ ТОКИ и посмотрите УСЛОВИЯ при которых получают эти 450-575Ампер !


[b-b]Recommended Charging Information:[/b-b]
======================================
Alternator:
13.65 to 15.0 volts
Battery Charger (Constant Voltage):
[b-b]13.8 to 15.0 volts; 10 amps maximum;[/b-b] [b-b]!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![/b-b]
[b-b]6-12 hours approximate[/b-b]
Float Charge:
13.2 to 13.8 volts; 1 amp maximum (indefinite time at lower voltages)

[b-b]Rapid Recharge: (Constant voltage charger)[/b-b]
=========================================
Maximum voltage 15.6 volts.
[b-b]No current limit as long as battery temperature remains below 125°F (51.7°C). [/b-b]
Вот оно !!!!!!!!!!  Вы поставьте АКБ на такую зарядку и посмотрите как быстро она нагреется вашими 100Амп током ! я про это говорю !!! и про это-же пишут ребята которые 700 циклов из оптимы выжимали - и что-то там у них 100А ток зарядки на 38Ач аккум я не помню...

Вот что нас касается:
[b-b]Cyclic or Series String Applications:[/b-b]
==================================
14.7 volts. No current limit as long as battery temperature remains below 125°F
(51.7°C).
When current falls below 1 amp, finish with 2 amp constant current for 1 hour.
All limits must be strictly adhered to.



И самое главное: Оптима "обещает" что аккумы проживут 100-200 циклов...
и НИГДЕ НЕ ПИШЕТ что количество циклов будет таким-же если в АКБ пихать 5С токи !!!

Уважаемый, я смотрю вы как tvv работаете - главное написать и пусть народ потом покупает новую АКБ, а вам-то что - написали сегодня что 5С можно, а завтра напишете что "а где я такое писал? то вы меня не так поняли!"...

У полковника учитесь ? ...  :( Так он тоже сказочник редкий - АКБ сам-то сколько раз уже поменял ? и какие режимы езды НА САМОМ ДЕЛЕ применяет а не про которые пишет ???
всё - переставайте народ мутить.

Nickolas

Ну вот, он опять за свое ! :ah:
Коли вопрос зашел о "полковниках", вмешиваюсь. За экспериментами В.В. наблюдаю уже почти 3 года. Такого колличества сдохших батареек у него не видел. Насилу выпросил одну Оптиму с емкостью 35 ач, числилась как дохлая (с того самого проката) , очень хотелось посмотреть что у козлика внутри! :D
В прокате (клуб САМОЛЕТ метро улица 1905 года) используют именно Оптимы, т.к они быстро заряжаются (цикл заряда 15 минут )
Для проката это принципиально, нет простоя машин. В день происходит 2-3 зарядки. Батарейки живут почти год. А потом их докатывает В.В. причем весьма успешно ибо не страдает идиотизмом по перекоммутации батареек на ходу !

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 01 Нояб. 2008 в 14:42
В прокате (клуб САМОЛЕТ метро улица 1905 года) используют именно Оптимы, т.к они быстро заряжаются (цикл заряда 15 минут )

я правильно понимаю: Оптимы при таком "укатывании" служат не более 2-х месяцев ? ...надо поискать телефоны этого клуба - лично поговорить с механиками - спсибо за то что название дали! :)

ЦитироватьБатарейки живут почти год.

считаем: [b-b]2 зарядки в день * 20 дней в месяц * 12 месяцев = 480 циклов полного заряд-разряда ???? а потом еще и В.В. катается ?[/b-b]  :bm:
[b-b]НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!!![/b-b] Даже в инструкции к Оптиме ТАКОГО режима работы не предусмотрено !  [b-b] Николас - урежьте леща! [/b-b]  :br:

ЦитироватьА потом их докатывает В.В. причем весьма успешно

"докатывает" - значит регулярно таки меняет ? я не ошибся ? :)
...таки надо найти телефоны клуба и поговорить с ребятами...

Nickolas

Александр! Вы опять "дурку " включили ?! Вам ясно черным по белому написали ПОЧТИ ГОД ! Откуда Вы два месяца взяли ?
Телефон не нужен, в инете есть все координаты,стоит набрать клуб Самолет ! Это огромный развлекательный центр.
Про докатывает, опять написал, а Вы не заметили, с трудом выпросил у В.В. одну Оптиму просевшую до 35 ач. Легкие девайсы спокойно на них катаются, а у В.В. кроме грузовика, опеля , трайка и мотоцикла и легкие еще есть !
Так что с лещами сами разбирайтесь, я думаю получится так же как и с пульсациями !

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 01 Нояб. 2008 в 15:57
Вам ясно черным по белому написали ПОЧТИ ГОД ! Откуда Вы два месяца взяли ?

Производитель оптим не дает никаких гарантий на такое количество циклов при таких нагрузках и перезарядках.
То что пишут в "инструкции" - это 100 глубоких циклов при СОБЛЮДЕНИИ режимов зарядки. Ребята что писали про "циклирование Оптим" (американцы) - при применении щадящего режима и РЕКОМЕНДОВАННОЙ Оптимой схеме (6=8 часов зарядки) получили ВСЕГО 200 циклов.А у вас тут более 400 причем при "2-3 раза в день за 15 минут" :)
...Вам-бы в Оптиму написать - смотришь - прислали-бы коммиссию -о вас-бы в газете написали :)

Цитироватьодну Оптиму просевшую до 35 ач. Легкие девайсы спокойно на них катаются, а у В.В. кроме грузовика, опеля , трайка и мотоцикла и легкие еще есть !

Да, могут кататься - вот у меня на столе валяется аккум тяговый - ему лет 8 уже - и лампу накаливания еще держит :) - только вот разница наша с вами, Николас, в том - что я не кричу о том что он "тянет не смотря на 8 лет ЭКСПУАТАЦИИ", я смотрю на его режимы работы и вижу что "тянет" он уже еле-еле 40% емкости и не восстанавливается ничем - а вы после 400 ГЛУБОКИХ циклов рассказываете что "тянет и еще как! и еще докатывают!"...

[b-b]Николас - вы про этот клуб ?[/b-b]
http://samolet-bouling.ru/ru/cart/

не поленился я - снял трубку и набрал их. Так вот :) Николас, вы как всегда соврали. Там НЕ ПРИМЕНЯЮТ электрокартов! да, БЫЛО, и было на Оптимах но.... ПОЛНОГО РАЗРЯДА там не было ! и "быстрых зарядок 5С до полной" ТОЖЕ - с меня народ удивился сильно...
Сказали что только ДУМАЮТ возобновить электрокартинг...

...как я устал от врунов...  :at:

Nickolas

Я представления не имею с кем и когда Вы разговаривали !  Клуб, весь под крышей в здании, рядом в кегли играют и пиво пьют, если там карты не на электричестве, значит на воздухе наверное. Бензиновые просто нельзя по санэпидем нормам.
Я лично в этом самом клубе справлял дважды день рождения ребенка, играл в квазар и катался на картах. Вам из Киева конечно виднее на чем и кто катается.
Третейским судьей в споре может быть Creator он должен был там бывать в пору дружбы с В.В.

Nickolas

ЦитироватьДа, могут кататься - вот у меня на столе валяется аккум тяговый - ему лет 8 уже - и лампу накаливания еще держит  - только вот разница наша с вами, Николас, в том - что я не кричу о том что он "тянет не смотря на 8 лет ЭКСПУАТАЦИИ", я смотрю на его режимы работы и вижу что "тянет" он уже еле-еле 40% емкости и не восстанавливается ничем - а вы после 400 ГЛУБОКИХ циклов рассказываете что "тянет и еще как! и еще докатывают!"...
Александр, Вы когда нибудь головой думать будете перед тем как очередную чушь писать. Или Вас развлекает процесс? С чего это я вдруг написал, что в батарейке осталось 35 ач ? Почему не 20 и не 40, а 35 ? Померил наверное ! Догадаться  самому никак ?

azhak

Вот такое расположение электродвигателя и тормозного механизма более оптимально (ровных дорог у нас еще лет 10 не будет)
т.е. мотор колесо через привод к двигателю совмещенному с тормозным ротором.

вообще рекомендую

Бекман В.В. Гоночные автомобили 1980 машиностроение
(намного больше информации по кузову и подвеске чем в книгах про электро авто)

eBiker

по клубу "самолет"

ВВ делал для них электрокартинг. это факт.

на фото изображен процесс зарядки.

хорош ругаться, кроме нас мало кто разбирается в электротранспорте и ответ несведущего человека - сотрудника "самолета" - по телефону не повод для перепалки

BigUry

Цитата: eBiker от 12 Окт. 2009 в 17:10
ВВ делал для них электрокартинг.
Электрокарт, извините за стеб.  :ah: А картинг, это вид спорта (гонки на картах).

Вячесла9

Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:59
Вот такое расположение электродвигателя и тормозного механизма более оптимально (ровных дорог у нас еще лет 10 не будет)
т.е. мотор колесо через привод к двигателю совмещенному с тормозным ротором.

вообще рекомендую

Бекман В.В. Гоночные автомобили 1980 машиностроение
(намного больше информации по кузову и подвеске чем в книгах про электро авто)


СПС Огромное))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Creator

Цитата: BigUry от 13 Окт. 2009 в 16:44
Цитата: eBiker от 12 Окт. 2009 в 17:10
ВВ делал для них электрокартинг.
Электрокарт, извините за стеб.  :ah: А картинг, это вид спорта (гонки на картах).

дам рекламу ВВ, заодно и в терминах определимся

делал он им электрокартинг, не просто электрокарты собирал,  делал "основной элемент системы применения электрокартов в прокатном бизнесе", с сопутствующей инфраструктурой,
а не  отдельные девайсы - электрокарты
основа инфраструктуры - быстро заряжаемые "Оптимы" (если ничего не перепутал, т.к. данные устаревшие)

ВОПРОС по терминолгии (мы ведь ее и создаем, по сути):
электрокартинг - как вид спорта - будет такое понятие, наверное. как продолжение картинга. как электромобиль стал продолжение автомобиля.
электрокартинг - как вид бизнеса - есть другое название? подскажите.
бизнес по предоставлению в прокат (аренду) электрокартов как мы будем называть?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

apeks

Позольте поделится опытом по рекуперации.На мой взгляд рекуперация с большими токами возврата и зарядка большими токами имеют разницу в том что рекуперация кратковременая(у нас 1-5 сек.)а зарядка намного больше.Ведь в чем причина ограничения тока.При заряде сульфат свинца превращается в перекись свинца и губчатый свинец.При том что обьем молекулы сульфата свинца значительно больше чем у перекиси св.и губчатого св.Поэтому при больших токах заряда эти кислотные остатки просто не успевают выйти в электролит и могут нарушить структуру пластины.Чего меньше всего боятся Оптимы,у них очень тонкая намазка.При кратковременых больших токах зарядки при рекуп.торможении не успевает образоватся внутри пластин достаточно кислотных остатков чтобы это стало проблемой.Поэтому у нас простые Амеги легко поглащают 1,5С.

apeks

Вопрос к уважаемому Алексу.Скажите Оптимы бывают щелочными?Тут в троллейбусном парке новые троллейбусы и стоят буферные Оптимы.Идет спор щелочные они или кислотные.Я сам их не видел.Эти умельцы хотят в Оптимы надудонить щелочи.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 15 Окт. 2009 в 14:45
Вопрос к уважаемому Алексу.Скажите Оптимы бывают щелочными?Тут в троллейбусном парке новые троллейбусы и стоят буферные Оптимы.Идет спор щелочные они или кислотные.Я сам их не видел.Эти умельцы хотят в Оптимы надудонить щелочи

Оптима - вот такая как на картинках ниже?
http://www.optimabatteries.ru/?object=tech
http://www.optima-batterien.eu/optima-products.html

Если да - то скажите этим "спецам" что они долбо...ы и пусть щелочи себе на одно место насыпят - для скорейшего просветления ума...  :(

По моим сведениям Оптима не делает щелочных аккумов вообще...

И как интересно, они в НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккум собираются чето доливать ?
:bw:
Может у них не Оптима там ? у Оптимы нет заливочных отверстий...

apeks

Дело было так.Мы поехали в троллейбусный парк на эл.мобиле.И там покатали начальников.Они были в шоке как эл.моб легко тянул с 5-ю людьми в салоне.У нас ездят новые низкопольные белорусские троллейбусы.В них стоят два мотора пер тока,электрический диференциал.Я послушал как они раборают и лишний раз убедился что как здорово когда есть возможность поставить моторы пер тока.Там у нас был спор с аккумуляторщиком.На старых Зиу 9 стоят НКЛБ 70.Они думают что и на новых щелочные.В них нет отверстий.Будут сверлить дырки.Меня не пустили к троллейбусам.И на работу не хотят брать.Мне просто жалко если они в Оптимы все таки нальют щелочи.Такие аккумы загубят.

Carrambool

мы продаем аккумуляторы,выпускаемые по схожей с Оптимами технологии, чуть усовершенствованной, но имеющей тот же принцип. Так вот, в Необслуживаемые аккумуляторы, коей и является Оптима, ничего наливать нельзя. Равно как и нельзя их кипятить - потери электролита невосполнимы. В этих аккумуляторах стоит предохранительный клапан, стравливающий газ при превышении определенного давления и держащий все продукты реакций внутри при нормальной эксплуатации. Так что если даже просто просверлить в нем дырку, то Вы угробите аккумулятор, а если чего-то еще и налить, то угробите еще быстрее.

Что же касается количества циклов, то со всей уверенностью могу Вам заявить, что ни один производитель аккумуляторов не даст Вам их максимального числа. То что Оптима декларирует 100 циклов - это не есть максимальный ресурс, скорее минимальный. Мы делаем точно так же. Потому что никто не может сказать как работала батарея, какие были пульсации, был ли недозаряд, температурные условия и т.д. и т.п.

В идеальных условиях при разряде до 80% с нашего аккумулятора с пластинами из чистого свинца и электрохимией под циклические разряды можно снять до 600 циклов при потере емкости до 80%, а иногда и больше. Это похожая на Оптиму технология, только чуть усовершенствованнее. Но это ЛАБОРАТОРНЫЕ условия. Иногда аккумуляторы преподносят сюрпризы, особенно в холодном климате и в разы превышают расчетный ресурс, иногда наоборот умирают молодыми. Так что нельзя говорить однозначно - слишком много зависит от конкретных условий эксплуатации и ЗАРЯДА конечно же.

apeks

Я ездил в троллейбусный и смог убедить этих грамотеев что Оптима кислотная и в нее лить ничего не надо.Там стоит желтая Оптима

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 27 Нояб. 2009 в 13:11
мы продаем аккумуляторы,выпускаемые по схожей с Оптимами технологии, чуть усовершенствованной, но имеющей тот же принцип

:ay:
тогда я прошу, нет :) я требую от вас огласить что у вас за аккумы и их параметры(рост,вес) и характеристики. Это ОЧЕНЬ интересно !
и уверен что не только мне одному...
и заодно хочется узнать их цену... потому что Оптима по цене просто запредельная...

Carrambool

ДА я бы с удовольствием, только не сочла бы администрация сайта это за рекламу ;)
ТТХ можно посмотреть на сайте производителя. Он и спиральные элементы делает, но Одиссей получается компактнее - для экстремальщиков всяких и гонщиков это важно, для электромобилей не знаю - изучаю сей вопрос для личного интереса, так что маркетингом не занимался  :D
если кому то интересно - обращайтесь в личку, скину более подробную инфу на русском языке. Сам юзаю такой аккумулятор в качестве стартерного - пока свинячий восторг, но статистику не успел накопить еще.

Было бы неплохо поиспытывать их на реальных электромобилях. Расчетные циклы снимаются при постоянном разряде, а вот как он себя ведет при изменяющихся токах, может показать только практика.

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 06 Дек. 2009 в 11:10
ДА я бы с удовольствием, только не сочла бы администрация сайта это за рекламу ;)
ТТХ можно посмотреть на сайте производителя. Он и спиральные элементы делает, но Одиссей получается компактнее - для экстремальщиков всяких и гонщиков это важно, для электромобилей не знаю - изучаю сей вопрос для личного интереса, так что маркетингом не занимался  :D
разумная реклама - у нас тоже есть для нее ветки соответствующие.

Посмотрел я на "рекламу" :( ...увидел что пластины из чистого свинца - это сейчас не новость, и что AGM технология - эт как раз хорошо для нас - и так на УПСовых аккумах ездим - и тут тоже AGM... токи высоки еразрядные - 2200ампер за 5сек -
тоже интересно.
ЦЕНА КАКАЯ ? :) если они как Оптимы стоят - то смысла не вижу...
проще ездить на продвинутых стартерных либо напрячься и сделать самому себе "гелевый"...
Огласите цену - думаю что никто из наших читателей форума не будет против...

ЦитироватьБыло бы неплохо поиспытывать их на реальных электромобилях. Расчетные циклы снимаются при постоянном разряде, а вот как он себя ведет при изменяющихся токах, может показать только практика.
пробовать надо не "на циклы" а на отдаваемые токи в разных режимах - интересно просто увидеть насколько они имеют жесткую характеристику - если "да" - то это весьма хорошо для скутеров и великов - в полупросаженном состоянии аккум будет отдавать хороший ток, что приведет к реальному увеличению дальности...

REM

Цитата: Alex_Soroka от 07 Дек. 2009 в 16:21


Посмотрел я на "рекламу" :( ...увидел что пластины из чистого свинца - это сейчас не новость, и что AGM технология - эт как раз хорошо для нас - и так на УПСовых аккумах ездим - и тут тоже AGM... токи высоки еразрядные - 2200ампер за 5сек -
тоже интересно.
ЦЕНА КАКАЯ ? :) если они как Оптимы стоят - то смысла не вижу...
проще ездить на продвинутых стартерных либо напрячься и сделать самому себе "гелевый"...
Огласите цену - думаю что никто из наших читателей форума не будет против...

Почему именно "гелевый"? Из прочитанного лично мною, имхо он не лучше (как минимум) AGM. (или я  недочитал :ap:).   
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: REM от 08 Дек. 2009 в 00:53
Почему именно "гелевый"? Из прочитанного лично мною, имхо он не лучше (как минимум) AGM. (или я  недочитал :ap:).   



+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)

REM

Цитата: Alex_Soroka от 08 Дек. 2009 в 09:50




+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)


Всё то оно так, но применительно к электротранспорту при больших токах отдачи я бы диффузию поставил на первое место, а гелеобразный электролит в этом плане в принципе хуже.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: REM от 08 Дек. 2009 в 20:51
применительно к электротранспорту при больших токах отдачи я бы диффузию поставил на первое место, а гелеобразный электролит в этом плане в принципе хуже.

я-бы тоже :) но давайте честно признаем что ВООБЩЕ не существует нормальных силовых свинцовых аккумов...  Так что в нашем случае интересно было-бы проверить "стартерные по Гель-технологии". Они, по идее, должны быть получше чем "со свободным".   "Биполярку" надо делать... или как Планте - аккум более похожий на конденсатор - такой отдаст все что есть очень быстро и "отдыха" ему практически не надо будет...

REM

Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2009 в 10:11


я-бы тоже :) но давайте честно признаем что ВООБЩЕ не существует нормальных силовых свинцовых аккумов...  Так что в нашем случае интересно было-бы проверить "стартерные по Гель-технологии". Они, по идее, должны быть получше чем "со свободным".

Для стартерных гель самое оно немножко поработал и "додиффузируй"  :ap:себе.

 
Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2009 в 10:11"Биполярку" надо делать... или как Планте - аккум более похожий на конденсатор - такой отдаст все что есть очень быстро и "отдыха" ему практически не надо будет...

Согласен на все сто, мне видится почему-то спиральный биполярный акум, эдакий винигрет :) из биполярого и Планте.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 08 Дек. 2009 в 09:50

+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)
Это достаточно известная и достаточно старая диаграмма, к тому же составленная для стационарных аккумуляторов производителем гелевых батарей ;) Сейчас она актуальна только разве что для совсем "классических" а еще китайских AGM. К счастью AGM тоже развивается и пористость микроволоконного сепаратора тоже "измельчала", так что по эффективности рекомбинации они на равных. Что же касается стойкости к осыпанию - хм, для эксплуатации важно не "осыпание" как таковое, а отслаивание активной массы от пластин. А уж от вида электролита это не зависит никак. Поймите меня правильно, мы продаем и те и другие, так что ангажированности у меня особой нет. Но у геля на мой взгляд лишь одно достоинство - с ним можно использовать панцирные электроды (в тяговых герметизированных аккумуляторах мы так и делаем), которые очень хорошо переживают циклические режимы, НО по определению не способны отдавать большие токи.

Кстати, я не верю в стартерные гелевые аккумуляторы - при прочих равных пластинах и габаритах у него намного более низкие толчковые (кратковременные) токи - что для стартерного неприемлемо. У нас кстати недавно выявились китайские "поделки", которые на самом деле AGM, но сверху на пару см залиты гелем. Может и стартерные такие же?

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 11 Дек. 2009 в 10:37
Что же касается стойкости к осыпанию - хм, для эксплуатации важно не "осыпание" как таковое, а отслаивание активной массы от пластин.
"отслаивание" при AGM технологии совсем не страшно! потому что по сути технологии намазных пластин СА - они и так "отслоены"(намазаны сверху а не внедрены) в решетку свинцового токосьема!
Важным фактором является как раз коррозия решеток-токосьемов, и наконец-то (последние год-два) производители стали с этим бороться, применяя "чистый свинец"!

Цитироватьмы продаем и те и другие, так что ангажированности у меня особой нет.
так может вы хоть в личку цены напишете ? :) мне интересно соотношение вашей цены по отношению к Оптиме...

ЦитироватьНо у геля на мой взгляд лишь одно достоинство - с ним можно использовать панцирные электроды (в тяговых герметизированных аккумуляторах мы так и делаем), которые очень хорошо переживают циклические режимы, НО по определению не способны отдавать большие токи.
спорное заявление... панцирные - это вы имеете в виду стержни намазанные активной массой или наоборот - трубки с внутри массой ?
...с точки зрения эффективности заряда(приема тока) и разряда(отдачи тока) - панцирные очень плохи - нам нужна схема максимально близкая к конденсатору-электролиту...

ЦитироватьУ нас кстати недавно выявились китайские "поделки", которые на самом деле AGM, но сверху на пару см залиты гелем. Может и стартерные такие же?
китайцы ПОДДЕЛАЛИ "гель" :( это у вас не "поделки" а ПОДДЕЛКИ !
с единственной целью - ЗАРАБОТАТЬ(потому что гель почему-то дороже)...

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 11 Дек. 2009 в 11:18

"отслаивание" при AGM технологии совсем не страшно! потому что по сути технологии намазных пластин СА - они и так "отслоены"(намазаны сверху а не внедрены) в решетку свинцового токосьема!
Важным фактором является как раз коррозия решеток-токосьемов, и наконец-то (последние год-два) производители стали с этим бороться, применяя "чистый свинец"!
Ну я не знаю, что Вы понимаете под отслаиванием. Я имею в виду потерю электрического контакта между кусочком отвалившейся активной массы и пластиной. Изолированный кусочек активной массы продолжает участвовать в реакциях, но на работу аккумулятора уже влияния не оказывает. Так что и для AGM это страшно.
Кстати в нашем случае можно говорить чистый свинец без кавычек - чистота 99.99%. Кстати сегодня прислали презентацию с фотографиями срезов наших каландрированных пластин и со свинцово-кальциевыми, выглядит забавно. Подскажите как размещать фотографии - выложу.

Цитироватьтак может вы хоть в личку цены напишете ? :) мне интересно соотношение вашей цены по отношению к Оптиме...
Да с ценами проблемы нет, говорите какая емкость интересует и я Вам посчитаю. Одна проблема - мы возим оптом и рассчитываемся по безналу, так что если Вы не ИП, то продать не сможем, ну только через компанию -партнера какого-нибудь.

Цитировать
спорное заявление... панцирные - это вы имеете в виду стержни намазанные активной массой или наоборот - трубки с внутри массой ?
...с точки зрения эффективности заряда(приема тока) и разряда(отдачи тока) - панцирные очень плохи - нам нужна схема максимально близкая к конденсатору-электролиту...
Панцирные это обозначение PzS/PzV (или OPzS/OPzV), электроды представляют из себя стержневые пластины, упрятанные в стекловолоконные "конверты" в которые в виде порошка засыпается активная масса. Минусы - да, высокое внутреннее сопротивление, относительно небольшая плотность контакта, что ухудшает отдаваемые/принимаемые токи. Зато большие плюсы: стержневой электрод долговечен. Даже если его ест коррозия, на работоспособности это сказывается несильно. И, что важнее, такая конструкция электрода позволяет ему безболезненно "дышать" - при зарядке-разрядке активная маса изменяется в размерах. Именно поэтому она и отслаивается в случае намазных пластин. Поэтому панцирная пластина выдерживает больше циклов чем намазная - да, параметры хуже, но живет она дольше.
По поводу геля: для одних и тех же погрузчиков поставляются разные варианты аккумуляторов. Гелевые при тех же размерах имеют меньшую емкость, но заряжаются в 1,5 раза дольше. Делайте выводы. Гель всегда ухудшает параметры батарей.

Цитировать
китайцы ПОДДЕЛАЛИ "гель" :( это у вас не "поделки" а ПОДДЕЛКИ !
с единственной целью - ЗАРАБОТАТЬ(потому что гель почему-то дороже)...
Ну не у нас скажем, клиент показывал, есть у него такая кунсткамера имени Мао Дзедуна :)
Гель сам по себе не дороже, в электролит просто засыпается силикагель (его еще в одежду кладут как защиту от сырости), хитрость здесь в технологии: чтобы он не застыл комками электролит готовится непосредственно перед заливкой и сразу же формуется. Это геморно и требует навороченного оборудования, а еще мощных зарядно-формовочных устройств, даже при этом выпускаются относительно небольшие партии. У нас всегда проблема с гелем когда идет крупный заказ - сроки изготовления резко вверх ползут - поэтому и дорого.