avatar_aL75

про АКБ, "Оптиму" и рекуперацию. для электромобиля

Автор aL75, 31 Окт. 2008 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azhak

Вот такое расположение электродвигателя и тормозного механизма более оптимально (ровных дорог у нас еще лет 10 не будет)
т.е. мотор колесо через привод к двигателю совмещенному с тормозным ротором.

вообще рекомендую

Бекман В.В. Гоночные автомобили 1980 машиностроение
(намного больше информации по кузову и подвеске чем в книгах про электро авто)

eBiker

по клубу "самолет"

ВВ делал для них электрокартинг. это факт.

на фото изображен процесс зарядки.

хорош ругаться, кроме нас мало кто разбирается в электротранспорте и ответ несведущего человека - сотрудника "самолета" - по телефону не повод для перепалки

BigUry

Цитата: eBiker от 12 Окт. 2009 в 17:10
ВВ делал для них электрокартинг.
Электрокарт, извините за стеб.  :ah: А картинг, это вид спорта (гонки на картах).

Вячесла9

Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:59
Вот такое расположение электродвигателя и тормозного механизма более оптимально (ровных дорог у нас еще лет 10 не будет)
т.е. мотор колесо через привод к двигателю совмещенному с тормозным ротором.

вообще рекомендую

Бекман В.В. Гоночные автомобили 1980 машиностроение
(намного больше информации по кузову и подвеске чем в книгах про электро авто)


СПС Огромное))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Creator

Цитата: BigUry от 13 Окт. 2009 в 16:44
Цитата: eBiker от 12 Окт. 2009 в 17:10
ВВ делал для них электрокартинг.
Электрокарт, извините за стеб.  :ah: А картинг, это вид спорта (гонки на картах).

дам рекламу ВВ, заодно и в терминах определимся

делал он им электрокартинг, не просто электрокарты собирал,  делал "основной элемент системы применения электрокартов в прокатном бизнесе", с сопутствующей инфраструктурой,
а не  отдельные девайсы - электрокарты
основа инфраструктуры - быстро заряжаемые "Оптимы" (если ничего не перепутал, т.к. данные устаревшие)

ВОПРОС по терминолгии (мы ведь ее и создаем, по сути):
электрокартинг - как вид спорта - будет такое понятие, наверное. как продолжение картинга. как электромобиль стал продолжение автомобиля.
электрокартинг - как вид бизнеса - есть другое название? подскажите.
бизнес по предоставлению в прокат (аренду) электрокартов как мы будем называть?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

apeks

Позольте поделится опытом по рекуперации.На мой взгляд рекуперация с большими токами возврата и зарядка большими токами имеют разницу в том что рекуперация кратковременая(у нас 1-5 сек.)а зарядка намного больше.Ведь в чем причина ограничения тока.При заряде сульфат свинца превращается в перекись свинца и губчатый свинец.При том что обьем молекулы сульфата свинца значительно больше чем у перекиси св.и губчатого св.Поэтому при больших токах заряда эти кислотные остатки просто не успевают выйти в электролит и могут нарушить структуру пластины.Чего меньше всего боятся Оптимы,у них очень тонкая намазка.При кратковременых больших токах зарядки при рекуп.торможении не успевает образоватся внутри пластин достаточно кислотных остатков чтобы это стало проблемой.Поэтому у нас простые Амеги легко поглащают 1,5С.

apeks

Вопрос к уважаемому Алексу.Скажите Оптимы бывают щелочными?Тут в троллейбусном парке новые троллейбусы и стоят буферные Оптимы.Идет спор щелочные они или кислотные.Я сам их не видел.Эти умельцы хотят в Оптимы надудонить щелочи.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 15 Окт. 2009 в 14:45
Вопрос к уважаемому Алексу.Скажите Оптимы бывают щелочными?Тут в троллейбусном парке новые троллейбусы и стоят буферные Оптимы.Идет спор щелочные они или кислотные.Я сам их не видел.Эти умельцы хотят в Оптимы надудонить щелочи

Оптима - вот такая как на картинках ниже?
http://www.optimabatteries.ru/?object=tech
http://www.optima-batterien.eu/optima-products.html

Если да - то скажите этим "спецам" что они долбо...ы и пусть щелочи себе на одно место насыпят - для скорейшего просветления ума...  :(

По моим сведениям Оптима не делает щелочных аккумов вообще...

И как интересно, они в НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккум собираются чето доливать ?
:bw:
Может у них не Оптима там ? у Оптимы нет заливочных отверстий...

apeks

Дело было так.Мы поехали в троллейбусный парк на эл.мобиле.И там покатали начальников.Они были в шоке как эл.моб легко тянул с 5-ю людьми в салоне.У нас ездят новые низкопольные белорусские троллейбусы.В них стоят два мотора пер тока,электрический диференциал.Я послушал как они раборают и лишний раз убедился что как здорово когда есть возможность поставить моторы пер тока.Там у нас был спор с аккумуляторщиком.На старых Зиу 9 стоят НКЛБ 70.Они думают что и на новых щелочные.В них нет отверстий.Будут сверлить дырки.Меня не пустили к троллейбусам.И на работу не хотят брать.Мне просто жалко если они в Оптимы все таки нальют щелочи.Такие аккумы загубят.

Carrambool

мы продаем аккумуляторы,выпускаемые по схожей с Оптимами технологии, чуть усовершенствованной, но имеющей тот же принцип. Так вот, в Необслуживаемые аккумуляторы, коей и является Оптима, ничего наливать нельзя. Равно как и нельзя их кипятить - потери электролита невосполнимы. В этих аккумуляторах стоит предохранительный клапан, стравливающий газ при превышении определенного давления и держащий все продукты реакций внутри при нормальной эксплуатации. Так что если даже просто просверлить в нем дырку, то Вы угробите аккумулятор, а если чего-то еще и налить, то угробите еще быстрее.

Что же касается количества циклов, то со всей уверенностью могу Вам заявить, что ни один производитель аккумуляторов не даст Вам их максимального числа. То что Оптима декларирует 100 циклов - это не есть максимальный ресурс, скорее минимальный. Мы делаем точно так же. Потому что никто не может сказать как работала батарея, какие были пульсации, был ли недозаряд, температурные условия и т.д. и т.п.

В идеальных условиях при разряде до 80% с нашего аккумулятора с пластинами из чистого свинца и электрохимией под циклические разряды можно снять до 600 циклов при потере емкости до 80%, а иногда и больше. Это похожая на Оптиму технология, только чуть усовершенствованнее. Но это ЛАБОРАТОРНЫЕ условия. Иногда аккумуляторы преподносят сюрпризы, особенно в холодном климате и в разы превышают расчетный ресурс, иногда наоборот умирают молодыми. Так что нельзя говорить однозначно - слишком много зависит от конкретных условий эксплуатации и ЗАРЯДА конечно же.

apeks

Я ездил в троллейбусный и смог убедить этих грамотеев что Оптима кислотная и в нее лить ничего не надо.Там стоит желтая Оптима

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 27 Нояб. 2009 в 13:11
мы продаем аккумуляторы,выпускаемые по схожей с Оптимами технологии, чуть усовершенствованной, но имеющей тот же принцип

:ay:
тогда я прошу, нет :) я требую от вас огласить что у вас за аккумы и их параметры(рост,вес) и характеристики. Это ОЧЕНЬ интересно !
и уверен что не только мне одному...
и заодно хочется узнать их цену... потому что Оптима по цене просто запредельная...

Carrambool

ДА я бы с удовольствием, только не сочла бы администрация сайта это за рекламу ;)
ТТХ можно посмотреть на сайте производителя. Он и спиральные элементы делает, но Одиссей получается компактнее - для экстремальщиков всяких и гонщиков это важно, для электромобилей не знаю - изучаю сей вопрос для личного интереса, так что маркетингом не занимался  :D
если кому то интересно - обращайтесь в личку, скину более подробную инфу на русском языке. Сам юзаю такой аккумулятор в качестве стартерного - пока свинячий восторг, но статистику не успел накопить еще.

Было бы неплохо поиспытывать их на реальных электромобилях. Расчетные циклы снимаются при постоянном разряде, а вот как он себя ведет при изменяющихся токах, может показать только практика.

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 06 Дек. 2009 в 11:10
ДА я бы с удовольствием, только не сочла бы администрация сайта это за рекламу ;)
ТТХ можно посмотреть на сайте производителя. Он и спиральные элементы делает, но Одиссей получается компактнее - для экстремальщиков всяких и гонщиков это важно, для электромобилей не знаю - изучаю сей вопрос для личного интереса, так что маркетингом не занимался  :D
разумная реклама - у нас тоже есть для нее ветки соответствующие.

Посмотрел я на "рекламу" :( ...увидел что пластины из чистого свинца - это сейчас не новость, и что AGM технология - эт как раз хорошо для нас - и так на УПСовых аккумах ездим - и тут тоже AGM... токи высоки еразрядные - 2200ампер за 5сек -
тоже интересно.
ЦЕНА КАКАЯ ? :) если они как Оптимы стоят - то смысла не вижу...
проще ездить на продвинутых стартерных либо напрячься и сделать самому себе "гелевый"...
Огласите цену - думаю что никто из наших читателей форума не будет против...

ЦитироватьБыло бы неплохо поиспытывать их на реальных электромобилях. Расчетные циклы снимаются при постоянном разряде, а вот как он себя ведет при изменяющихся токах, может показать только практика.
пробовать надо не "на циклы" а на отдаваемые токи в разных режимах - интересно просто увидеть насколько они имеют жесткую характеристику - если "да" - то это весьма хорошо для скутеров и великов - в полупросаженном состоянии аккум будет отдавать хороший ток, что приведет к реальному увеличению дальности...

REM

Цитата: Alex_Soroka от 07 Дек. 2009 в 16:21


Посмотрел я на "рекламу" :( ...увидел что пластины из чистого свинца - это сейчас не новость, и что AGM технология - эт как раз хорошо для нас - и так на УПСовых аккумах ездим - и тут тоже AGM... токи высоки еразрядные - 2200ампер за 5сек -
тоже интересно.
ЦЕНА КАКАЯ ? :) если они как Оптимы стоят - то смысла не вижу...
проще ездить на продвинутых стартерных либо напрячься и сделать самому себе "гелевый"...
Огласите цену - думаю что никто из наших читателей форума не будет против...

Почему именно "гелевый"? Из прочитанного лично мною, имхо он не лучше (как минимум) AGM. (или я  недочитал :ap:).   
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: REM от 08 Дек. 2009 в 00:53
Почему именно "гелевый"? Из прочитанного лично мною, имхо он не лучше (как минимум) AGM. (или я  недочитал :ap:).   



+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)

REM

Цитата: Alex_Soroka от 08 Дек. 2009 в 09:50




+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)


Всё то оно так, но применительно к электротранспорту при больших токах отдачи я бы диффузию поставил на первое место, а гелеобразный электролит в этом плане в принципе хуже.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: REM от 08 Дек. 2009 в 20:51
применительно к электротранспорту при больших токах отдачи я бы диффузию поставил на первое место, а гелеобразный электролит в этом плане в принципе хуже.

я-бы тоже :) но давайте честно признаем что ВООБЩЕ не существует нормальных силовых свинцовых аккумов...  Так что в нашем случае интересно было-бы проверить "стартерные по Гель-технологии". Они, по идее, должны быть получше чем "со свободным".   "Биполярку" надо делать... или как Планте - аккум более похожий на конденсатор - такой отдаст все что есть очень быстро и "отдыха" ему практически не надо будет...