avatar_aL75

про АКБ, "Оптиму" и рекуперацию. для электромобиля

Автор aL75, 31 Окт. 2008 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2009 в 10:11


я-бы тоже :) но давайте честно признаем что ВООБЩЕ не существует нормальных силовых свинцовых аккумов...  Так что в нашем случае интересно было-бы проверить "стартерные по Гель-технологии". Они, по идее, должны быть получше чем "со свободным".

Для стартерных гель самое оно немножко поработал и "додиффузируй"  :ap:себе.

 
Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2009 в 10:11"Биполярку" надо делать... или как Планте - аккум более похожий на конденсатор - такой отдаст все что есть очень быстро и "отдыха" ему практически не надо будет...

Согласен на все сто, мне видится почему-то спиральный биполярный акум, эдакий винигрет :) из биполярого и Планте.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 08 Дек. 2009 в 09:50

+ стойкость к осыпанию лучше,
+ стойкость к вибрациям лучше,
+ пористость геля позволяет более полно производить рекуперацию газов.

- требует более бережного отношения к зарядам
- разрядный ток меньше чем у "классики" (диффузия немного медленее)
Это достаточно известная и достаточно старая диаграмма, к тому же составленная для стационарных аккумуляторов производителем гелевых батарей ;) Сейчас она актуальна только разве что для совсем "классических" а еще китайских AGM. К счастью AGM тоже развивается и пористость микроволоконного сепаратора тоже "измельчала", так что по эффективности рекомбинации они на равных. Что же касается стойкости к осыпанию - хм, для эксплуатации важно не "осыпание" как таковое, а отслаивание активной массы от пластин. А уж от вида электролита это не зависит никак. Поймите меня правильно, мы продаем и те и другие, так что ангажированности у меня особой нет. Но у геля на мой взгляд лишь одно достоинство - с ним можно использовать панцирные электроды (в тяговых герметизированных аккумуляторах мы так и делаем), которые очень хорошо переживают циклические режимы, НО по определению не способны отдавать большие токи.

Кстати, я не верю в стартерные гелевые аккумуляторы - при прочих равных пластинах и габаритах у него намного более низкие толчковые (кратковременные) токи - что для стартерного неприемлемо. У нас кстати недавно выявились китайские "поделки", которые на самом деле AGM, но сверху на пару см залиты гелем. Может и стартерные такие же?

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 11 Дек. 2009 в 10:37
Что же касается стойкости к осыпанию - хм, для эксплуатации важно не "осыпание" как таковое, а отслаивание активной массы от пластин.
"отслаивание" при AGM технологии совсем не страшно! потому что по сути технологии намазных пластин СА - они и так "отслоены"(намазаны сверху а не внедрены) в решетку свинцового токосьема!
Важным фактором является как раз коррозия решеток-токосьемов, и наконец-то (последние год-два) производители стали с этим бороться, применяя "чистый свинец"!

Цитироватьмы продаем и те и другие, так что ангажированности у меня особой нет.
так может вы хоть в личку цены напишете ? :) мне интересно соотношение вашей цены по отношению к Оптиме...

ЦитироватьНо у геля на мой взгляд лишь одно достоинство - с ним можно использовать панцирные электроды (в тяговых герметизированных аккумуляторах мы так и делаем), которые очень хорошо переживают циклические режимы, НО по определению не способны отдавать большие токи.
спорное заявление... панцирные - это вы имеете в виду стержни намазанные активной массой или наоборот - трубки с внутри массой ?
...с точки зрения эффективности заряда(приема тока) и разряда(отдачи тока) - панцирные очень плохи - нам нужна схема максимально близкая к конденсатору-электролиту...

ЦитироватьУ нас кстати недавно выявились китайские "поделки", которые на самом деле AGM, но сверху на пару см залиты гелем. Может и стартерные такие же?
китайцы ПОДДЕЛАЛИ "гель" :( это у вас не "поделки" а ПОДДЕЛКИ !
с единственной целью - ЗАРАБОТАТЬ(потому что гель почему-то дороже)...

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 11 Дек. 2009 в 11:18

"отслаивание" при AGM технологии совсем не страшно! потому что по сути технологии намазных пластин СА - они и так "отслоены"(намазаны сверху а не внедрены) в решетку свинцового токосьема!
Важным фактором является как раз коррозия решеток-токосьемов, и наконец-то (последние год-два) производители стали с этим бороться, применяя "чистый свинец"!
Ну я не знаю, что Вы понимаете под отслаиванием. Я имею в виду потерю электрического контакта между кусочком отвалившейся активной массы и пластиной. Изолированный кусочек активной массы продолжает участвовать в реакциях, но на работу аккумулятора уже влияния не оказывает. Так что и для AGM это страшно.
Кстати в нашем случае можно говорить чистый свинец без кавычек - чистота 99.99%. Кстати сегодня прислали презентацию с фотографиями срезов наших каландрированных пластин и со свинцово-кальциевыми, выглядит забавно. Подскажите как размещать фотографии - выложу.

Цитироватьтак может вы хоть в личку цены напишете ? :) мне интересно соотношение вашей цены по отношению к Оптиме...
Да с ценами проблемы нет, говорите какая емкость интересует и я Вам посчитаю. Одна проблема - мы возим оптом и рассчитываемся по безналу, так что если Вы не ИП, то продать не сможем, ну только через компанию -партнера какого-нибудь.

Цитировать
спорное заявление... панцирные - это вы имеете в виду стержни намазанные активной массой или наоборот - трубки с внутри массой ?
...с точки зрения эффективности заряда(приема тока) и разряда(отдачи тока) - панцирные очень плохи - нам нужна схема максимально близкая к конденсатору-электролиту...
Панцирные это обозначение PzS/PzV (или OPzS/OPzV), электроды представляют из себя стержневые пластины, упрятанные в стекловолоконные "конверты" в которые в виде порошка засыпается активная масса. Минусы - да, высокое внутреннее сопротивление, относительно небольшая плотность контакта, что ухудшает отдаваемые/принимаемые токи. Зато большие плюсы: стержневой электрод долговечен. Даже если его ест коррозия, на работоспособности это сказывается несильно. И, что важнее, такая конструкция электрода позволяет ему безболезненно "дышать" - при зарядке-разрядке активная маса изменяется в размерах. Именно поэтому она и отслаивается в случае намазных пластин. Поэтому панцирная пластина выдерживает больше циклов чем намазная - да, параметры хуже, но живет она дольше.
По поводу геля: для одних и тех же погрузчиков поставляются разные варианты аккумуляторов. Гелевые при тех же размерах имеют меньшую емкость, но заряжаются в 1,5 раза дольше. Делайте выводы. Гель всегда ухудшает параметры батарей.

Цитировать
китайцы ПОДДЕЛАЛИ "гель" :( это у вас не "поделки" а ПОДДЕЛКИ !
с единственной целью - ЗАРАБОТАТЬ(потому что гель почему-то дороже)...
Ну не у нас скажем, клиент показывал, есть у него такая кунсткамера имени Мао Дзедуна :)
Гель сам по себе не дороже, в электролит просто засыпается силикагель (его еще в одежду кладут как защиту от сырости), хитрость здесь в технологии: чтобы он не застыл комками электролит готовится непосредственно перед заливкой и сразу же формуется. Это геморно и требует навороченного оборудования, а еще мощных зарядно-формовочных устройств, даже при этом выпускаются относительно небольшие партии. У нас всегда проблема с гелем когда идет крупный заказ - сроки изготовления резко вверх ползут - поэтому и дорого.