avatar_Abos

Трехфазный синхронный двигатель с параметрами сериесного ДПТ.

Автор Abos, 17 Фев. 2015 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: бурелом от 27 Фев. 2015 в 17:44
Вы не знаете как я учился и как меня учили. По этому свои досужие домыслы вы оставте при себе. Однозначно якоря и ротора в одной машине быть не может.

Тока не надо обижаться!
На верхнем чертеже полюса статора содержат сосредоточенную многофазную обмотку якоря, в которой при вращении индуктора (ротора) наводится переменная ЭДС. Внутри расположены полюса индуктора с сосредоточенной обмоткой, по которой протекает постоянный ток. Индуктор в этой машине является РОТОРОМ, а статор - ЯКОРЕМ!

Морской словарь
ЯКОРЬ (электрич.)
Толкование

ЯКОРЬ (электрич.)
ЯКОРЬ (электрич.)

(Armature) — та часть электрической машины, в которой возбуждается электрическое напряжение благодаря вращению в магнитном поле индукторов. В машинах переменного тока в зависимости от типа машины и ее конструкции Я. может быть и статор, и ротор.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Abos

Цитата: NUBITO от 27 Фев. 2015 в 17:49
Я вот не понимаю чем ваш двигатель лучше, скажем, ДПТ? Я так понимаю, мы рассматриваем двигатели для транспорта, а у вас практически все двигатели моментные, т.е. для прямого привода, который, ИМХО, не очень хорош для транспорта. Конечно хорошо чтобы момент у транспорта был побольше, но ехать при этом со скоростью 20-30 км/ч не оч хочется.
оффтоп
Исторически якорем называлась вращающаяся часть ДПТ. Да, ротор это вращающаяся часть любого электродвигателя, но исторически ротор ДПТ называли якорем, так что про то, как кого учили не будем. Примите это как данное.

Транспорт - это не только велосипеды, но и Белазы.
Уйдя от коллектора на контактные кольца и применив сосредоточенную обмотку, увеличивается прежде всего надежность и технология изготовления эл. машин. А здесь еще редукция и имеется возможность проще получить мягкую (тяговую) механическую характеристику.
А по поводу истории развития динамомашин я в курсе.

NUBITO

Если бы были какие-то более точные данные по двигателю, уже можно было бы говорить о чём-то. К сожалению мы не знаем сколько ватт на кило можно выжать из такого двигателя, на сколько было бы проще его изготавливать(в чём я сомневаюсь) и прочее. Тут мы можем лишь косвенно сравнивать его с другими. Да, крутиться такой двигатель будет :-D, да, КПД должен быть неплохой, но опять же толку от теории? Было бы неплохо если бы кто-то изготовил бы такой двигатель и протестировал его. Вот тут был бы уже другой разговор.

Под транспортом я имел в виду, в основном, автомобили. Вряд ли на велосипедах прижились такие большие "крутящиеся куски железа" :-D Там бы что полегче применить.

Abos

Цитата: NUBITO от 27 Фев. 2015 в 23:36
Если бы были какие-то более точные данные по двигателю, уже можно было бы говорить о чём-то. К сожалению мы не знаем сколько ватт на кило можно выжать из такого двигателя, на сколько было бы проще его изготавливать(в чём я сомневаюсь) и прочее. Тут мы можем лишь косвенно сравнивать его с другими. Да, крутиться такой двигатель будет :-D, да, КПД должен быть неплохой, но опять же толку от теории? Было бы неплохо если бы кто-то изготовил бы такой двигатель и протестировал его. Вот тут был бы уже другой разговор.

Под транспортом я имел в виду, в основном, автомобили. Вряд ли на велосипедах прижились такие большие "крутящиеся куски железа" :-D Там бы что полегче применить.
[user]NUBITO[/user]. Если бы кто-нибудь изготовил бы такой двигатель и протестировал, то его быстренько скоммуниздили бы китайсы.
В таких двигателях индукция под коронкой зубца достигает 2,3 Тл. Чтобы поднять КПД на уровень 90% достаточно заменить катушки индуктора на постоянные магниты и убрать контактные кольца со щетками и использовать его, как управляемый БЛДЦ.
А без теории в настоящее время невозможно сделать что-либо стоящее. И это не просто теория. За ней стоит более чем двадцатилетний опыт разработок, изготовления, испытаний и исследований эл. машин различных типов. В настоящее время пока у меня нет материальной возможности изготовить такой двигатель. Но, я ее найду.

NUBITO

Я не против теории, я про то, что нет цифорок. А так да, без теории и в туалет нормально не сходить.
Индукция неодимового магнита около 1,2-1,4Тл. В чём его преимущество? Характеристики только ухудшатся.

Abos

Цитата: NUBITO от 28 Фев. 2015 в 01:09
Я не против теории, я про то, что нет цифорок. А так да, без теории и в туалет нормально не сходить.
Индукция неодимового магнита около 1,2-1,4Тл. В чём его преимущество? Характеристики только ухудшатся.

Индукцию в воздушном зазоре при применении неодимовых магнитов больше 0,8 Тл при радиальном расположении магнитов не получить.