Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

#10080
Цитата: sjaovay от 25 Сен. 2018 в 22:43что должно являться неотъемлемой частью подобных списков? 
С какого? Тогда уж и мидель, вес и прочее пусть укажет. Если человек 60кг весит то ехать будет иначе чем при 120кг.
А если педали крутит то пусть звёзды указывает, статист вы наш.
Когда уже ваш выезд?

SuP_

Цитата: илс от 22 Сен. 2018 в 11:0699,9% продающихся контроллеров не убивают датчики холла. 
Цитата: sjaovay от 21 Сен. 2018 в 20:00Мне тоже будет интересен этот эксперимент, ради которого 
Если долго мучится...
Кажется, методом тыка и научной дедукции я , таки, докопался до сути... :bw:
В общем, похоже зря я подозревал контроллер. В ходе очередного перебора датчиков обнаружилось, что "протечка" идет по плате дх. Уж не знаю, виной тому мои шаловливые ручки или просто китайское качество..
В итоге, спаял все на проводах, поставил, попробовал, работает. Но увы, по ходу всех этих экспериментов несколько холлов я таки угробил. По этому итог сегодняшнего дня таков:
Два датчика 43А и один 41F, за неимением.. Мотор крутят все контроллеры. На старте ошибок нету, есть незначительный шум, при приложении большой нагрузки мотор может трещать или залипнуть. Ошибка неподходящего холла. Точнее его излишняя чувствительность.
Синусник тоже крутит. Но видимо, к ошибкам холлов он более критичен, по этому крутит с треском и не в полную силу. Если отключить 41й холл работает ровно, без шума, крутится с нормальной скоростью, вытягивая умеренную нагрузку на ротор. Хотя безхоллового режима в этом контроллере вроде и нет. За полчаса прогона на этом контроллере ни один из датчиков не помер. Как и на остальных.

Завтра поставлю правильный датчик и окончательно определюсь с результатами.
ВотЪ

Chezorezka

Цитата: Jeca от 25 Сен. 2018 в 22:55С какого?
С такого,если человек собрал батарею из таких элементов и выдирал с нее такие токи,он наверно и зарядку взял не 2-3 амперную,а все 5-10,что послужило еще большей деградации элементов.Вы вот вроде "старичёк" на форуме,а написали "высер".
Я как то обидеть не хочу Вас,но если это касается именно ускоренной деградации батарейки,необходимо узнать как и чем он заряжал эту батарею.
Teleport Medium 52В40А\ч 1.5кВт DD MXUS(3кВт) KT-LCD3 60A XF40 MXUS 1500Вт.Stels Tornado 2006,10.4 А\ч 48V Li-ion пробег 4600км-Батарея почти умерла. Новая Батка( 17А\ч +19.2А\ч 52В 14S5P) пробег 11970км 10 лет.
MX01F Bmp MXUS 500Вт. Stern Electra 2015,(10.4 А\ч+13.6А\ч) 48V Li-ion пробег 5280км 4года.
CITY COCO HARLEY PRO 2(H8PX)  (1200W/20А\ч+20.4А\ч) пробег 4400км 5лет.

Jeca

Цитата: Chezorezka от 26 Сен. 2018 в 04:48Вы вот вроде "старичёк" на форуме,а написали "высер".
Я как то обидеть не хочу Вас,но если это касается именно ускоренной деградации батарейки,необходимо узнать как и чем он заряжал эту батарею.
Да хоть на прямую, из розетки.
Цитата: Chezorezka от 26 Сен. 2018 в 04:48зарядку взял не 2-3 амперную,а все 5-10,что
Это личное дело каждого. Человек решил учится на своих ошибках. Вы хотите его отговорить? Так уже поздно. Заряжаю свою 5А и не вижу какихто критических потерь. Я их вообще не вижу. Вот если 10А заряжаю то да, не добивает процентов семь.
Теперь за жизнь.
Два пользователя. У обоих 16Ач акб,  одного штатная 2А зарядка у другого кастомная 10А.
И вот какое чудо, АКБ которую заряжали 2А сдохла. Почему?
Да потому что всегда была рязряжена. Лень её второй раз на восемь часов в розетку ставить. Так и возит до вечера.

илс

Резонно предположить, что курьерский велик заражался сравнительно мощной зарядкой.
Но смысла нет гадать. Надо мерять разбег. Для начала Вольты померять.
Может простой балансировкой можно оживить батарею.   :bn:
Форумчане боятся взять вольтметр в руки, зато горазды строить разные глубокомысленные предположения и распространять фобии.  :kidding:

Jeca

Резонно предположить фейковые жлементы, но нам скучно, давайте лечить зарядное.

sjaovay

Цитата: Jeca от 26 Сен. 2018 в 08:43Резонно предположить фейковые жлементы, но нам скучно, давайте лечить зарядное.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1452817  :el09:

Jeca

Цитата: sjaovay от 26 Сен. 2018 в 08:50
Фейковые элементы сдыхают от зарядок-торопыг (или вообще не специализированных зарядок) ещё быстрее, в разы.
Сколько батарей уже убили?
А раз залянул, не зарядки лечить надо.
Сколько элементов были отбракованы после получения, сколько элементов заказано, как проверялось внутренне сопротивление до сборки, проверялась ли ёмкость и токоотдача.

Chezorezka

Цитата: Jeca от 26 Сен. 2018 в 08:43давайте лечить зарядное
Вы че несете? Причем тут лечить зарядное,вам ясно сказали что для полного списка исходя из ситуации неплохо было бы указвать какое зарядное устройство использовалось,че вы в самом деле начали цепляться?Это Вы тут фобии уже начали распространять.
Цитата: Jeca от 26 Сен. 2018 в 08:43Резонно предположить фейковые жлементы,
Да никто не сомневался что дело все таки в элементах,потому что с них снимали большие токи,(а может и зарядка была плохая и убивала их большим током заряда)на которые они не рассчитаны.Что они фейковые сможет узнать только сам автор,если проведет замеры и сверится с даташитом.Мы тут ему ничем не можем уже помочь,секция у батареи уже мертвая,выход один-менять секцию,но тут другая проблема возникает-начнут подыхать другие элементы.
А может все таки проверить BMSку?А может БМСка глючить начинала.
А чтоб такого больше не повторялось-покупать проверенные элементы,смотреть на даташит,прежде чем купить.

Добавлено 26 Сен. 2018 в 10:37

Цитата: sjaovay от 26 Сен. 2018 в 08:51но нам скучно
скучно походу вам,у вас даже аватарка в тему)
Teleport Medium 52В40А\ч 1.5кВт DD MXUS(3кВт) KT-LCD3 60A XF40 MXUS 1500Вт.Stels Tornado 2006,10.4 А\ч 48V Li-ion пробег 4600км-Батарея почти умерла. Новая Батка( 17А\ч +19.2А\ч 52В 14S5P) пробег 11970км 10 лет.
MX01F Bmp MXUS 500Вт. Stern Electra 2015,(10.4 А\ч+13.6А\ч) 48V Li-ion пробег 5280км 4года.
CITY COCO HARLEY PRO 2(H8PX)  (1200W/20А\ч+20.4А\ч) пробег 4400км 5лет.

LeoDron

Цитата: sjaovay от 25 Сен. 2018 в 22:43

Почему практически никто и никогда не указывает своё зарядное устройство, что должно являться неотъемлемой частью подобных списков?  :bn:
Бесспорно, ток зарядки является одним из основных факторов влияющих на время жизни батареи. И его влияние примерно такое же, как и тока разряда. А влияние же температуры ещё выше.  Но мы обычно не спрашиваем о температурном режиме?
Поэтому основная причина  ускоренной деградации - всё-таки  высокие токи разряда, которые в спецификациях указаны в несколько раз выше чем токи заряда. Пользователи часто слепо следуют букве спецификации и потом удивляются результату. В данном примере для самсунгов 29Е максимальный ток заряда 1С, а разряда 3С, соответственно при таких токах разряда нагрев батареи будет в 9 раз выше. Со всеми плачевным последствиями.
По факту, использовалась зарядка на 4А (0.25С) а убили акумулятор токи 2-3С (вроде и допустимые по спецификации).
Как результат - пока два трупика, ( а ёмкость одного из них упала до 340 мАч).
Поверьте, если бы даже использовалась быстрая зарядка на 1С (17А) такого бы не произошло.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Fanfaraon

Всем спасибо за ответы, критику и Советы ! Зарядка 54,6v 4a заряжал обычно по вечерам до полного заряда, вес 80 кг . Сейчас перебрал батарею в 13s5р плохие параллели поставил на тестирование и нашёл две мертвых - может я их перегрел когда паял может брак. Понизил максимальный ток отдачи (контролёр с LCD3 монитором) сегодня если получится все собрать попробую покататься. Планирую докупить ещё 6 батарей и восстановить прежний конфиг 13s6p ну и купить новые элементы для сбора 13s12p - вот как то так

tmiaer

Цитата: LeoDron от 26 Сен. 2018 в 10:56а разряда 3С, соответственно при таких токах разряда нагрев батареи будет в 9 раз выше. Со всеми плачевным последствиями.
Не в 9, а в 3. Потому что аккум на таком токе разрядится в три раза быстрее и греться больше не будет.
А в реальности в 2-2.5, потому что чем выше температура, тем ниже сопротивление (ниже мощность потерь на нагрев) и выше интенсивность теплоотдачи в окружающую среду)

Цитата: LeoDron от 26 Сен. 2018 в 10:56
Поверьте, если бы даже использовалась быстрая зарядка на 1С (17А) такого бы не произошло.
Произошло бы. От зарядки тоже греется только в путь, плюс этот ток течёт постоянно от начала и до конца, в отличие от 3С на разряде, который как ни крути, но с перерывами. И охлаждение на зарядке хуже, при езде хоть какой-то обдув есть, даже пусть через корпус. И добивание последних 30% аккума токами под 1С ничего хорошего так же не даёт.
И вообще: при таком токе сборка из не самых высокотоковых элементов нагреется минимум до 50-60 градусов, что в сочетании с высоким уровнем заряда в конце уже не очень безопасно.

Jeca

Цитата: Chezorezka от 26 Сен. 2018 в 10:35вам ясно сказали что для полного списка исходя из ситуации неплохо было бы указвать какое зарядное устройство
Вот список вопросов.
Цитата: Jeca от 26 Сен. 2018 в 09:06
Сколько элементов были отбракованы после получения, сколько элементов заказано, как проверялось внутренне сопротивление до сборки, проверялась ли ёмкость и токоотдача
А вот ответы.

Цитата: Fanfaraon от 26 Сен. 2018 в 10:57Зарядка 54,6v 4a
Как и ожидалось она тоже фейковая и не факт что даёт эти 4А.

Добавлено 26 Сен. 2018 в 12:27

Цитата: Chezorezka от 26 Сен. 2018 в 10:35Что они фейковые сможет узнать только сам автор,если проведет замеры и сверится с даташитом.
Это узнавать надо до сборки.

Jeca

Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2018 в 11:06От зарядки тоже греется только в путь, плюс этот ток течёт постоянно от начала и до конца,
Господа, а вы сами как и чем свои батареи заряжаете?

Fanfaraon

А что значит ФЕЙКОВАЯ ? брал на али
https://s.click.aliexpress.com/e/b0EfssN8
Ампераж не мерял но могу и замерить как определить хорошую зарядку ? Они же все с Китая !
И присоединяюсь к вопросу !

Jeca

#10095
Спойлер
Цитата: Fanfaraon от 24 Сен. 2018 в 22:31

Цитата: scezary от 16 Май 2018 в 21:32
А, что если  сделать так? :bw:

Я имею ввиду без шин, усиками. А на концах сборки уже поставить тока-съемные шины.

Цитата: LeoDron от 16 Май 2018 в 21:43
Если у вас так получится , то это будет хороший вариант; но обычно, такая разводка применяется в прямоугольных батареях с длиной и шириной в S и P.
В противном случае следует усилять связки между секциями шинами - для равномерного распределения тока.

Jeca


edw123

Цитата: Fanfaraon от 26 Сен. 2018 в 13:15
А что значит ФЕЙКОВАЯ ? брал на али
https://s.click.aliexpress.com/e/b0EfssN8
Ампераж не мерял но могу и замерить как определить хорошую зарядку ? Они же все с Китая !
И присоединяюсь к вопросу !
Ваттметр можно включить на зарядку и на разрядку, заодно просадку посмотреть под нагрузкой.