avatar_se80

Задний амортизатор Воздух VS Сталь

Автор se80, 23 Фев. 2015 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xek

Цитата: se80 от 23 Фев. 2015 в 20:28
Предлагаю высказаться на тему выбора амортизатора задней подвески. Кто что использует на каких конфигах, при какой массе .

Мой конфиг : Вел 55кг+Райдер 90кг .
аморт : воздушка Suntour Epicon 190x50 .
МК : Крошка/QS 205 .

Аморт работает норм, но сопливит(теряет давление, требует временами подкачки ) .

Мои 5 копеек такие: только воздух, только с регулировкой низкоскоростного сжатия. И не Suntour.

Почему:
тяжелое заднее колесо, амморт работает не совсем так, как было задумано. У меня был с покупки дешевый китайский пружинный аморт — он постоянно стучал, как только я поставил мотор, потому что пружина еще как-то работает на сжатие, а вот при отбое ударяется внутри себя от отбойник лихо, ощущения неприятные.
Вторая проблема — при разгоне с места подвеска срабатывала чуть-чуть и болтала туда-сюда 1-2 раза.

Купил Fox RP23, стало радикально лучше.

Воздушный амморт сам по себе имеет нелинейную характеристику, на практике это выражается в то, что в средней точке все мягко болтается, а чем больше усилие, тем сильнее отбой. Но вот воздушный амморт с pedaling platform (оно по-разному называется у разных производителей) — это другое дело. Получается так, что подвеска работает медленно и нехотя, нет ощущения «болтания» в центральной точке, но как только ты спрыгиваешь с бордюра или попадаешь в яму — срабатывает на полную. Поэтому получается так, что большой тяжелый мотор в заднем колесе глушится демпфером низкоскоростного сжатия, и ты ездишь без передачи болтанки с этого маятника, на полузажатой подвеске. А как только камень, яма или бордюр — подвеска срабатывает на полную.
Очень рекомендую. Могу как-то показать лично, при встрече.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

ferum

Вы поменяли дешевый муляж на нормальный аморт. Но при чем здесь пружина?

xek

Цитата: ferum от 01 Апр. 2015 в 20:02
Вы поменяли дешевый муляж на нормальный аморт. Но при чем здесь пружина?
Ну окей, будем считать, что так. Был китайский говно-амморт за 500р. Я был не прав, согласен.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

TRO

Цитата: se80 от 10 Март 2015 в 12:14
Имхо у воздуха одно важное преимущество - а именно прогрессия в работе, т.е. чем сильнее сдавливаешь воздух, тем больше он сопротивляется дальнейшему сдавливанию.
Хм.
Беру пружину, давлю на напольные весы, чем сильнее давлю на пружину тем сильнее отклоняются весы, зависимость почти линейная (с нуля и до полного сжатия, т.е 100%).
Буру газовую пружину на 100 ньютонов, давлю на весы, в начале хода 10кг, в конце приросло 450 грамм (разница 4.5%).
Похоже все наоборот.

Так вот, мое личное мнение, что воздух именно за это и ценят, что сила меняется незначительно. Чтобы аморт даже уже сжавшись все еще мягко проглатывал кочки, а не жестил. Для того чтобы изменение силы было минимальным как раз стараются сделать общую емкость для воздуха (газа) сделать больше объема вытесняемого поршнем. В цилинрической газовой пружине это достигается разницей в диаметре поршня и наружного цилиндра (плюс расширительный бачок, если таковой имеется). А в железной пружине, это достигается разницей между её длиной и ходом (тут компромис пожестче).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TULSUNDUR

#94
Цитата: TRO от 02 Апр. 2015 в 02:55
Цитата: se80 от 10 Март 2015 в 12:14
Имхо у воздуха одно важное преимущество - а именно прогрессия в работе, т.е. чем сильнее сдавливаешь воздух, тем больше он сопротивляется дальнейшему сдавливанию.
Хм.
Беру пружину, давлю на напольные весы, чем сильнее давлю на пружину тем сильнее отклоняются весы, зависимость почти линейная (с нуля и до полного сжатия, т.е 100%).
Буру газовую пружину на 100 ньютонов, давлю на весы, в начале хода 10кг, в конце приросло 450 грамм (разница 4.5%).
Похоже все наоборот.
нет не наоборот. Вы в этом опыте пишете что у воздуха было накачано до 100 ньтонов- это 10 кг. а пружина стальная как минимум в 15 раз жёстче. какой смысл упираться в весы наполные? в первом случае Вы могли бы с тем же успехом нажать палкой на весы. а во втором газовая пружина намного мягче... она сжимается немного...
SE80 говорит правильно про то что у воздушек есть довольно сильная прогрессия. она у всех разная. но воздушек с линейной жёсткостью не существует. камера (ресивер) была бы настолько большой, что воздушный аморт стал бы весить как пружинный, и по размерам был бы больше его.
только прогрессия это не преимущество - это конструктивная неизбежность.
в пружинных оно гибше реализовано - в середине хода жёсткость линейная, а в конце хода подкачкой воздуха вилочным насосом в бачок регулируется компрессия - именно она даёт увеличение прогрессии в конце хода штока.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

#95
Цитата: TULSUNDUR от 02 Апр. 2015 в 04:11
Вы в этом опыте пишете что у воздуха было накачано до 100 ньтонов- это 10 кг. а пружина стальная как минимум в 15 раз жёстче. какой смысл упираться в весы наполные? в первом случае Вы могли бы с тем же успехом нажать палкой на весы. а во втором газовая пружина намного мягче... она сжимается немного...
Зачем вы за меня дофантазируете? Я упирался пружиной от передней вилки, там при полностью сжатых витках было меньше 40кг. По остальному вашему тексту судить не могу, потому как самолично воздушки на байке не эксплуатировал.

ЗЫ, чуток подковался теоритически. Про прогрессию вы однозначно правы, я слегка попутал понятия. Прогрессия позволяет растянуть мягкость вылки сохранив в конце хода большую силу для недопущения пробоя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AdeptusOne

Нашел вот такую дискуссию.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=11540
Дальше там товарищ хорошо высказался: "На самом деле большая плюшевость пружинных вилок из-за того, что у витой пружины изначально линейная характеристика с нулем усилия в начале хода."

Андрей25

Задам тут вопрос, можно ли перевернуть задний аморт вверх тормашками, так что бочок будет снизу,  не изменится ли работа аморта?
Спойлер
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

dr. Argentoom

Цитата: Андрей25 от 08 Май 2015 в 18:47
Задам тут вопрос, можно ли перевернуть задний аморт вверх тормашками, так что бочок будет снизу,  не изменится ли работа аморта?
в любом положении аморт работает одинаково

xek

Цитата: xek от 01 Апр. 2015 в 15:39
Мои 5 копеек такие: только воздух, только с регулировкой низкоскоростного сжатия. И не Suntour.

Вношу справедливость. Поменял амморт на пружинный с большим ходом.
В общем-то беру слова обратно, что хороший воздух, что хорошая сталь — все рабоатет хорошо.
Выбор сводится по сути к линейности vs. нелинейности и к «пружинные проще перебрать/надежнее). Пропедал есть и там и там.
Просто не покупайте дешевое китайское г-но ака эмулятор подвески. И все. И воздух и сталь нормально переносят нагрузки от заднего колеса с мотором, просто метод настройки разный — у воздушников регулируется объем камеры, у пружинных подбирается пружина.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Kitano

Подскажите по такому вопросу: Есть объемная рама, рассчитана для заднего амортизатора на 200мм, чем грозит установка аморта на 215мм? А то есть возможно купить на 215мм но незнаю подойдет ли ?

mozgo

#101
Цитата: Kitano от 04 Дек. 2015 в 10:07
Подскажите по такому вопросу: Есть объемная рама, рассчитана для заднего амортизатора на 200мм, чем грозит установка аморта на 215мм? А то есть возможно купить на 215мм но незнаю подойдет ли ?

Если при установке более длинного амморта элементы подвески друг другу не мешают то скорее всего можно. Немного поднимется каретка и угол рулевой станет тупее.

А по основной теме - сталь (титан) мне больше по душе чем воздух, и чем тяжелей байк - тем более.

TRO

Цитата: Kitano от 04 Дек. 2015 в 10:07
Подскажите по такому вопросу: Есть объемная рама, рассчитана для заднего амортизатора на 200мм, чем грозит установка аморта на 215мм? А то есть возможно купить на 215мм но незнаю подойдет ли ?
Если при этом у байка задний МК, то после установки такого аморта я бы только обрадовался, уменьшил бы диаметр заднего обода, момент бы на колесе вырос, и каретка опустилась бы на место, и рулевая бы осталась под нужным углом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kitano

[user]TRO[/user], мотор на заднем будет и колесо на 24 стандартное, а меньше ставить не хочу.

RommT

Сезон отъездил на бюджетном пружинно-масляном амморте без бачка, работает идеально, замедление отскока от нуля до полной блокировки регулируется, никаких ударов, всё мягко возвращает. До отбойника просаживал только когда с пассажиром по кочкам гонял, то отрабатывал мягко. Брал за 2000р, "бачковые" на ту же длину и жёсткость стоили от 6000. Давали прокатится на воздушном - не то вообще, как будто подвеска не работает, но там скорее всего вина рамы была.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

AutoLand

Подскажите. Нужен амортизотор нормальный 150мм, предпочтительнее воздух, но можно и с пружиной но с регулировкой жесткости. А ну да обязательно чтобы были маслянные, нужен амортизатор а не имитация. Размер идиотский и найти что то трудно.
Вот что по этому скажите? Вроде не плохой, только я мануалов не нашел и не понял какой ход у него и маслянный ли он.
http://s.aliexpress.com/JfIVBBfe

Best23

#106
Вот наверное самый качественный с ходом 150мм http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B?f=4294936146

SolarRay

[user]AutoLand[/user], добавляю сложности поиска (:
Помимо длины, нужно учитывать ещё и рабочий ход, у многих амортизаторов такого размера он совсем маленький. Пружинка чтобы не пробивало, должна быть очень жёсткой, её придётся искать отдельно (в составе макетных амортов). А предварительная накачка в воздушном амортизаторе, такова, что не всякий насос высокого давления позволит обычному человеку его накачать.
Конечно, если вес водителя небольшой, а езда медленная и аккуратная, то этих проблемм может и не возникнуть.