avatar_Эриксон

Генератор из асинхронника

Автор Эриксон, 24 Фев. 2015 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эриксон

#36
 :wow:

DIVAS

[user]Abos[/user], А всё же, что Вы можете сказать о включении фаз шестифазного генератора в шестиугольник с последующим выпрямлением шестифазным мостом?
Мне кажется, или такая схема наиболее удачна в плане равномерности распределения нагрузки на фазы и, соответственно, равномерности нагрузочного момента? Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

бурелом

К вопросу, 3 или 6 фаз, могу сказать, что трехфазный выпрямитель дает постоянное напряжение без пульсаций. Это если пренебречь некоторым различием фазных напряжений, связаных с неодинаковой намоткой в разных фазах. Но это бывает при любом количестве фаз.

Abos

Цитата: DIVAS от 02 Март 2015 в 00:26
[user]Abos[/user], А всё же, что Вы можете сказать о включении фаз шестифазного генератора в шестиугольник с последующим выпрямлением шестифазным мостом?
Мне кажется, или такая схема наиболее удачна в плане равномерности распределения нагрузки на фазы и, соответственно, равномерности нагрузочного момента? Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу.

Минус шестифазной системы по сравнению с трехфазной состоит только в том, что при последующем выпрямлении нужно иметь не 6 диодов (ключей), а 12. Но, это такие мелочи, что на них, думаю, заострять внимание не стоит.
Плюсы. Момент естественно будет иметь меньшие пульсации и чуть повыше. Если рассмотреть кривую МДС такого двигателя, то она является модулированной (модулированное распределение магнитного потока) и состоит из двух составляющих - несущей и огибающей. Вшестифазной и трехфазной системах несущая составляющая одинаковые, а вот огибающие - разные. У шестифазной системы эта кривая более благородная (ближе к синусоиде). Это влияет на момент (уже было сказано) и на вибрацию и электромагнитный шум машины. Если предъявляются повышенные требования к вибрации, как, например к двигателям для корабельного электромашиностроения (к подводным лодкам), то лучше использовать шестифазную (многофазную) систему, чем трехфазную. Если необходимости в этом нет, то трехфазная система вполне справляется со своими задачами.

DIVAS

Цитата: Abos от 02 Март 2015 в 15:45
Спойлер

Цитата: DIVAS от 02 Март 2015 в 00:26
[user]Abos[/user], А всё же, что Вы можете сказать о включении фаз шестифазного генератора в шестиугольник с последующим выпрямлением шестифазным мостом?
Мне кажется, или такая схема наиболее удачна в плане равномерности распределения нагрузки на фазы и, соответственно, равномерности нагрузочного момента? Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу.

Минус шестифазной системы по сравнению с трехфазной состоит только в том, что при последующем выпрямлении нужно иметь не 6 диодов (ключей), а 12. Но, это такие мелочи, что на них, думаю, заострять внимание не стоит.
Плюсы. Момент естественно будет иметь меньшие пульсации и чуть повыше. Если рассмотреть кривую МДС такого двигателя, то она является модулированной (модулированное распределение магнитного потока) и состоит из двух составляющих - несущей и огибающей. Вшестифазной и трехфазной системах несущая составляющая одинаковые, а вот огибающие - разные. У шестифазной системы эта кривая более благородная (ближе к синусоиде). Это влияет на момент (уже было сказано) и на вибрацию и электромагнитный шум машины. Если предъявляются повышенные требования к вибрации, как, например к двигателям для корабельного электромашиностроения (к подводным лодкам), то лучше использовать шестифазную (многофазную) систему, чем трехфазную. Если необходимости в этом нет, то трехфазная система вполне справляется со своими задачами.
Спасибо! Я примерно так и предполагал. Значит я не ошибался.

Перерасход диодов на шестифазное выпрямление имеет даже свои преимущества, т.к. при том же общем токе каждый из них вдвое меньше греется и их проще охлаждать.

Кстати, а какую программу Вы используете для проектирования схем намотки?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

#41
Цитата: Эриксон от 02 Март 2015 в 00:22
Abos, Пожалуйста скиньте схему,если не трудно.

[user]Эриксон [/user]. Ловите схемку для ветряка.



Это схема для 34 постоянных магнитов на роторе (для других соотношений она не работает).

Abos

Цитата: DIVAS от 02 Март 2015 в 16:52
Цитата: Abos от 02 Март 2015 в 15:45
Спойлер

Цитата: DIVAS от 02 Март 2015 в 00:26
[user]Abos[/user], А всё же, что Вы можете сказать о включении фаз шестифазного генератора в шестиугольник с последующим выпрямлением шестифазным мостом?
Мне кажется, или такая схема наиболее удачна в плане равномерности распределения нагрузки на фазы и, соответственно, равномерности нагрузочного момента? Очень интересно Ваше мнение по этому вопросу.

Минус шестифазной системы по сравнению с трехфазной состоит только в том, что при последующем выпрямлении нужно иметь не 6 диодов (ключей), а 12. Но, это такие мелочи, что на них, думаю, заострять внимание не стоит.
Плюсы. Момент естественно будет иметь меньшие пульсации и чуть повыше. Если рассмотреть кривую МДС такого двигателя, то она является модулированной (модулированное распределение магнитного потока) и состоит из двух составляющих - несущей и огибающей. Вшестифазной и трехфазной системах несущая составляющая одинаковые, а вот огибающие - разные. У шестифазной системы эта кривая более благородная (ближе к синусоиде). Это влияет на момент (уже было сказано) и на вибрацию и электромагнитный шум машины. Если предъявляются повышенные требования к вибрации, как, например к двигателям для корабельного электромашиностроения (к подводным лодкам), то лучше использовать шестифазную (многофазную) систему, чем трехфазную. Если необходимости в этом нет, то трехфазная система вполне справляется со своими задачами.
Спасибо! Я примерно так и предполагал. Значит я не ошибался.

Перерасход диодов на шестифазное выпрямление имеет даже свои преимущества, т.к. при том же общем токе каждый из них вдвое меньше греется и их проще охлаждать.

Кстати, а какую программу Вы используете для проектирования схем намотки?

Я не пользуюсь никакими программками для составления схем.  :facepalm: Я понимаю процессы в эл. машинах и нашел способ составления алгоритмов схем, которые реально работают.  :eureka:

DIVAS

Цитата: Abos от 02 Март 2015 в 18:49
Я не пользуюсь никакими программками для составления схем.  :facepalm: Я понимаю процессы в эл. машинах и нашел способ составления алгоритмов схем, которые реально работают.  :eureka:
Вы меня не совсем правильно поняли. То что схемы создаются в голове, а не программа их выдумывает - это понятно. Я тоже продумываю схемы сам, но иногда для удобства обдумывания их хочется изобразить перед собой на экране, но я пока не нашёл в какой среде это удобнее делать. Не в Пейнте же всё это рисовать...
Я имел в виду какую-нибудь графическую среду, в которой это рисуется каким-нибудь удобным образом на основе шаблонов и типовых элементов...
MS Visio что ли попробовать...

Цитата: Abos от 02 Март 2015 в 18:44
Спойлер
Это схема для 34 постоянных магнитов на роторе (для других соотношений она не работает).
Для 38 магнитов схема точно такая же, т.к. там тоже получается 18 фаз.
По сути, это та же схема, которую выдаёт вышеупомянутый калькулятор, только тут в стандартном виде, а там в более наглядном.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)


Эриксон

#45
 :wow:

piton6

#46
Цитата: Эриксон от 02 Март 2015 в 20:51
Abos спасибо за схему, будем обдумывать.Так ребят теперь Вы мне скажите,вот получил я электричество,к примеру вольт 28 и ампер порядочно,так могу не выпрямляя я подключить к системе отопления,тен 2 положения 1.5-3квт или специально нужно преобразовать через инвертор?

Читай:

http://www.e-veterok.ru/index.php

Там ещё есть раздел "Сайты по теме".

Обычно:
Солнечная панель и ветроген, контроллер, аккумуляторный буфер, инвертор...





Питон, просто Питон...

Abos

Цитата: DIVAS от 02 Март 2015 в 19:12

Вы меня не совсем правильно поняли. То что схемы создаются в голове, а не программа их выдумывает - это понятно. Я тоже продумываю схемы сам, но иногда для удобства обдумывания их хочется изобразить перед собой на экране, но я пока не нашёл в какой среде это удобнее делать. Не в Пейнте же всё это рисовать...
Я имел в виду какую-нибудь графическую среду, в которой это рисуется каким-нибудь удобным образом на основе шаблонов и типовых элементов...
MS Visio что ли попробовать...

Для 38 магнитов схема точно такая же, т.к. там тоже получается 18 фаз.
По сути, это та же схема, которую выдаёт вышеупомянутый калькулятор, только тут в стандартном виде, а там в более наглядном.

Я все схемы рассматриваю и проверяю на работоспособность в Автокаде. Привык к нему и мне удобно.
Да, на 38 постоянных магнитов схема тоже работает, но сам генератор проигрывает соотношению 36/34.

Добавлено 02 Март 2015 в 21:10

Цитата: Эриксон от 02 Март 2015 в 20:51
Abos спасибо за схему, будем обдумывать.Так ребят теперь Вы мне скажите,вот получил я электричество,к примеру вольт 28 и ампер порядочно,так могу не выпрямляя я подключить к системе отопления,тен 2 положения 1.5-3квт или специально нужно преобразовать через инвертор?
Это смотря для каких целей ветряк. Если отапливать теплицу зимой или весной, то можно, только нужно предусмотреть автоматику, чтобы не погорели ТЭНы. Если отапливать дом или дачу, лучше через инвертор на аккумуляторы и контроль по температуре.

Abos

[user]piton6[/user]. Донор в виде 7,5 кВт асинхронника уже выбран.

piton6

http://peling.ru/
Очень интересный сайт с практикой.

Ну, раз выбран, тогда ждем результатов.

Надеюсь, все оборудование для переделки есть в наличии.....


Питон, просто Питон...

Эриксон

#50
 :wow:

DIVAS

#51
Цитата: Эриксон от 02 Март 2015 в 21:25
Так по сути можно без инвертора подключать?
Можно, если нагрузка для этого предназначена. Обычные 220-вольтовые нагреватели от 28В едва ли вообще нагреются.

Не забывайте, что поведение ветряка очень сильно зависит от ветра, и при слабом ветре он едва ли выдаст 5% расчётного напряжения и мощности, а при штормовом ветре может выдать в 10 раз больше расчётного.

Соответственно, для оптимального использования энергии нужна умная схема, которая будет регулировать ток и напряжение нагрузки исходя из оборотов генератора (т.е. напряжения и тока на выходе) и преобразователь, который будет всё это преобразовывать из "получившегося" напряжения в нужное для заряда батареи. А уже от батареи должен питаться инвертор для питания нагрузки.
Если нагружать генератор фиксированным током, то при слабом ветре он будет вообще останавливаться, а при сильном выдавать большое напряжение.
Если нагружать генератор фиксированным напряжением, то при слабом ветре он будет крутиться ничего не вырабатывая (точнее, нагрузка не сможет потребить выработанную энергию), а при сильном ветре может и что-нибудь погореть от перегрузки.
Если нагружать генератор неуправляемой/недостаточной нагрузкой, то при сильном ветре генератор может вообще раскрутиться до опасных для винта скоростей, а при слабом ветре не будет ничего вырабатывать.

В общем, если хочется сделать ветряк хорошо, то это целая наука. Кстати, грамотно сделанный винт тоже участвует в стабилизации работы генератора, автоматически подстраивая угол лопастей под ветровую обстановку. А при штормовом ветре лопасти поворачиваются вдоль оси и тем самым защищают ветряк от опасных скоростей и от повреждения мачты, на которой он стоит.

Цитата: Эриксон от 02 Март 2015 в 21:25
И ещё,если соберу статор по вашей схеме,то для этой схемы на роторе нужен скос магнитов?
Скос уменьшит магнитное залипание и немного пригладит пульсации тока на выходе. Он одинаково работает для любой схемы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

[user]Эриксон[/user]. Можно сделать трехфазный водонагреватель, которому фиалетово двойное или тройное перенапряжение (он не сгорит), и подключить его прямо на выход генератора. Но, автоматику все же поставить надо.

Abos

Можно еще из схемы вытащить 3 провода. При несильных ветрах (5 м/с) будет работать весь генератор. При более сильных ветрах (10-15 м/с) будет работать половина генератора, чтобы не получить перенапряжений. Можно продумать схему, чтобы при сильных ветрах работала вся машина и выдавала двойную мощность (2 звезды в параллель). Все зависит от возможностей и желания.