avatar_REM

Чем вас не устраивает ДВС?

Автор REM, 18 Окт. 2009 в 22:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Недостатки ДВС? Их столько, что проще поставить вопрос по- другому: "какие ДОСТОИНСТВА" вы видите у ДВС :D. По-моему, достоинство всего одно- автономность. Пожалуй, всё! Задумайтесь, где сегодня применяется ДВС? В основном, на транспорте, где эта автономность часто оказывается важнее прочих качеств. Ни в промышленности ни где- либо ещё ДВС не применяется- только электродвигатель! Да и в транспорте там где можно протянуть провода- железная дорога, метро, трамвай, троллейбус- электродвигатель вытесняет ДВС. Кстати, про железную дорогу: электродвигатель там приводит в движение не только электровоз, но и тепловоз- у подавляющего большинства магистральных тепловозов- электрическая трансмиссия. По сути, тепловоз- это электровоз с собственным дизель- генератором! В общем, если бы существовали источники питания с достаточной энергоёмкостью, ДВС давно оказался бы в музее!

apeks

Цитата: Дядя Витя от 19 Окт. 2009 в 13:28
Недостатки ДВС? Их столько, что проще поставить вопрос по- другому: "какие ДОСТОИНСТВА" вы видите у ДВС :D. По-моему, достоинство всего одно- автономность. Пожалуй, всё! Задумайтесь, где сегодня применяется ДВС? В основном, на транспорте, где эта автономность часто оказывается важнее прочих качеств. Ни в промышленности ни где- либо ещё ДВС не применяется- только электродвигатель! Да и в транспорте там где можно протянуть провода- железная дорога, метро, трамвай, троллейбус- электродвигатель вытесняет ДВС. Кстати, про железную дорогу: электродвигатель там приводит в движение не только электровоз, но и тепловоз- у подавляющего большинства магистральных тепловозов- электрическая трансмиссия. По сути, тепловоз- это электровоз с собственным дизель- генератором! В общем, если бы существовали источники питания с достаточной энергоёмкостью, ДВС давно оказался бы в музее!
Абсолютно с вами согласен.Автономность единственое преимущество ДВС.Внедрение электромобиля сдерживается прежде всего нефтяным лобби.А основная масса автолюбителей не знают на чем они ездят.В этом разделе мы открываем правду о ДВС чтобы люди могли в полной мере сравнить ДВС и эл.мотор.Чтобы сделать осознаный выбор.Кому что нравится,господа.

xaoyag

Цитата: REM от 19 Окт. 2009 в 00:12

Цитироватьослабевание тяги и повышеный расход топлива в конце эксплуатационного цикла.
Поподробнее будьте-добрі :az:.
(об эксплуатационном цикле)


Да уж подробнее не куда, механический износ трущихся частей поршня, колец, кулачкового механизма и в следствии чего люфт, а при износе колец ослабевание компрессии и тяги.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Радио Фанат

По мне так. Купил устройство (в данном случае электромобиль) и пользуешся примерно заранее известный срок. Электроэнергия достаточно дёшева, что меня будет беспокоить только как ЧЕРЕЗ 2 ГОДА купить новый аккум,а не на что СЕГОДНЯ  залить полный бак. Ну и люблю, чтоб не как у всех :af:
Слава Мировой Революции!

nik1943

Пока преимущества ДВС неоспоримо. Это всеравно что сравнить спортсмена, бегуна на длинные дистанции, с годовалым ребенком, в бегунках...конечно придет время и ребенок подрастет, вот тогда и можно будет говорить о преимуществах и недостатках.

sykt

Цитата: nik1943 от 29 Нояб. 2009 в 09:30
Пока преимущества ДВС неоспоримо. Это всеравно что сравнить ....
Не все сразу. История электромобиля просто обязана пройти через гибридные автомобили.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: sykt от 29 Нояб. 2009 в 21:49
Цитата: nik1943 от 29 Нояб. 2009 в 09:30
Пока преимущества ДВС неоспоримо. Это всеравно что сравнить ....
Не все сразу. История электромобиля просто обязана пройти через гибридные автомобили.
Электромобиль гораздо старше автомобиля, так как появился в тридцатых годах 18 века и до сих пор из детского возраста не вышел, а гибриды только усложняют его развитие...

Yurator

Здравствуйте.
nik1943 Вы совершенно правы, и думаю все знают, кто тормозит развитие электромобилей, а точнее источников питания для них.
А ДВС хоть и заслуживает внимания, как двигатель и изобретение, но только, как действительно музейный экспонат, в качестве образца двигателя 19-20 веков :)

nik1943

Цитата: Yurator от 01 Дек. 2009 в 13:34
Здравствуйте.
nik1943 Вы совершенно правы, и думаю все знают, кто тормозит развитие электромобилей, а точнее источников питания для них.
А ДВС хоть и заслуживает внимания, как двигатель и изобретение, но только, как действительно музейный экспонат, в качестве образца двигателя 19-20 веков :)
ДВС и в 21 век вошел не экспонатом музея, его уже много раз пытались похоронить, но пока еще не пришло время...электомобиль, удел энтузиастов и долго еще будет таковым оставаться, хоть многим и хочется верить в обратное.

С Уважением! nik1943

apeks

Привет всем.Я думаю что отказываться от ДВС окончательно вовсе не следует.Пусть тот кто нам мешает,тот нам поможет.Основные причины того что автолюбители не хотят покупать электромобили это ограниченый пробег,долгое время заряда и страх остатся на дороге с севшей батареей.Поэтому надо делать гибриды с емкой АКБ  и у которых основным режимом является электромобильный.И они заряжаются от сети.В то же время они имеют на борту ДВС небольшого обьема.Который заводится при просадке АКБ и может либо работать в спарке с ТЭД при паралельной схеме,либо приводит во вращение тяговый генератор при последовательной схеме.Вот за такие машины автолюбители будут готовы платить.Ведь для большинства покупка машины это серьезное событие.Часто деньги откладываются не один месяц.И покупая человек думает обо всех возможных ситуациях.И ограничения свойственые современым эл.моб.отпугивают их.Я общался со многими и 99% говорят что купили бы только гибрид.Чтобы голова в дороге не болела.Доедешь или нет.Так что на даный момент только гибрид способен реально двинуть эл.моб в массы

Yurator

Да уж, такова наша суровая реальность.
Получается, что пока для нормального пробега остается только гибридная схема, а емкие аккумы, которые могут обеспечить хороший пробег наверное появятся только, когда нефти очень мало останется, или пока такие, как мы, не придумают такую батарею :)
А в ДВС мне не нравится:
1. Загрязняет
2. Куча деталей и соответственно требует повышеного внимания
3. Большая зависимость от нефтяного бизнеса(высокие цены включительно)
Все конечно ИМХО  :)

Забыл: еще малый КПД.

apeks

Применение ДВС небольшого обьема,не сложного на гибриде намного проще и дешевле ДВС на обычной машине.Он маленький,одноцилиндровый,быстро ремонтируемый.К тому же он может работать на смеси бедного состава всегда и может иметь чистейший выхлоп.90% пробега такая машина будет проходить на энергии из АКБ полученой от сети.Ведь не каждый день люди ездят далеко.И у владельца машины никогда не будет болеть голова о севшей АКБ.Он будет знать что при разряде АКБ на 50-60% ДВС заведется и машина полюбому доедет до места назначения.И в то же время человек будет ездить на энергии от сети наслаждаясь дешевым пробегом эл.моб.Только такие гибриды более конкурентноспособны чем обычные авто и только они способны потеснить классические авто

apeks

Что касается КПД.Если на паралельный гибрид сделаным по трансиверной схеме поставить дизель обьемом 0,2-0,5 литра то КПД может достигнуть 35% стабильно.Что даст расход 1,5-2 литра солярки.А шеститактный ДВС еще круче.Так что хороший гибрид устраняет врожденые недостатки ДВС.

Yurator

Думаю ДВС-генератор на 8 кВт хватило бы, около 5 кВт на прямолинейное движение (скорость зависит от веса авто), 2кВт на подзаряд АКБ, и оставшегося 1 кВт для собственных нужд(вплоть для обогрева салона авто зимой).
Если не прав, то не судите строго)

apeks

Вы правы.8 квт этого может и хватить.Например на Фиате расход на скорости 60 км в час 4,5 квт.Только надо бы чтоб ДВС мог напрямую крутить колеса.То есть паралельный гибрид.Тогда он может быть в полтора раза меньше чем при последовательной схеме.Отпление даст тепло от системы охлаждения ДВС.В будущем даже когда появятся дешевые аккумы ДВС не исчезнут.Они просто станут еще более экономичными и эфективными.Часть машин так и будут на ДВС,это те машины где нужно иметь большой пробег без остановок.Часть машин будут только на АКБ,это городские машины для небольших дистанций.И самую широкую фракцию составят гибриды.Они будут самыми различными в зависимости от назначения.Большинство из них будут иметь функцию заряда АКБ от сети.Если даже половина парка машин перевести на чисто электрический режим на земле не хватит мощности электростанций для заряда АКБ.А хороший гибрид возит свой первичный двигатель с собой.Так что будущее и за электромобилями и за гибридами.Просто в разных странах и городах будут разные пропорции.А полный отказ от ДВС произойдет не ранее второй половины 21 века.К тому времени будут выработаны недорогие по себестоимости месторождения нефти и газа.Внедрение возобновляемых источников энергии станет масовым.Будут работать серийные термоядерные электростанции.Аккумы будут очень емкими и дешевыми и тогда ДВС станет анахронизмом.

Yurator

Понятно.
apeks, спасибо Вам за разъяснение)
Блин, сростить ДВС и ЭД, как один привод на колеса тяжеловато конечно в гаражных условиях, еще нужно наверное сложное управление , т.к. получаеться, что ДВС в самом экологично-экономичном режиме должен работать на постоянных оборотах и без дросселирования, т.е. разгон на ЭД, равномерное движение на ДВС. Тогда получаеться нужен, какой нибуть вариатор для равномерной езды с разной скоростью?
Обороты то у ДВС постоянные...

apeks

Соеденить ДВС и ТЭД можно  обгоной муфтой или электромуфтой от кондиционера.Если бы хозяин Фиата захотел он бы уже был бы гибридным.Вовсе не обязательно держать обороты ДВС на одном уровне.Они меняются вместе с оборотами ТЭД.Он управляет ДВС.Если не нужна высокая скорость можно вообще обойтись без КПП.Мы получаем горизонтальную тяговую характеристику.С ноля оборотов и на малых работает сериесник.На средних момент у него падает.Тогда заводиться ДВС.Он добавляет момент.Обороты растут.Сериесник перестает тянуть,а ДВС как раз набирает нужное количество рабочих циклов и начинает выдавать мощность.И на высоких оборотах тянет ДВС.Таким образом ТЭД дает возможность убрать КПП,дросель,уменшить рабочий обьем и исправить недостатки ДВС.

Ампервел

ЧИТАЮ, читаю. А вот интересно, у меня под боком стоит компрессор, там по моему и ДВС и электродвигатель работают вместе?