avatar_despair

Мощные редукторники

Автор despair, 06 Март 2015 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: eVel от 10 Март 2015 в 06:50
Цитата: edw123 от 09 Март 2015 в 21:21
Так как раз одинаково стоит-то...  79-95уе - ку128 и 79-91 - бафанг sw.
Вы сравниваете q128 - 500w и 8fun sw... - 200-350w,
почему не сравниваете с 8fun bpm?
Во первых я и цену на bpm приводил - 130, а во вторых - это уже совсем другой мотор по весу, магнитам и сравнивать их по цене не совсем прилично. То, какие там цифирьки "мощности" написаны - так это совсем не повод...

Wayfarer

Кстати на сайте Бафанга www.szbaf.com обновилась линейка двигателей. Есть аналоги sw по массе-габаритам, номинал 200-250вт, аналоги bpm номиналом 350-500вт. И появилось нечто среднее, я раньше не видел такого, 3.6кг, номинал 250-350вт, 35nm момент
http://www.szbaf.com/en/components/component/motor/fm-g02350v.html
И я подозреваю, что это оно http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.w25148-8563864019.8.hTK4gQ&id=43327534508
Интересно, кто-нибудь пробовал такие моторы?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

eVel

Цитата: edw123 от 10 Март 2015 в 12:46
Цитата: eVel от 10 Март 2015 в 06:50
Цитата: edw123 от 09 Март 2015 в 21:21
Так как раз одинаково стоит-то...  79-95уе - ку128 и 79-91 - бафанг sw.
Вы сравниваете q128 - 500w и 8fun sw... - 200-350w,
почему не сравниваете с 8fun bpm?
Во первых я и цену на bpm приводил - 130, а во вторых - это уже совсем другой мотор по весу, магнитам и сравнивать их по цене не совсем прилично. То, какие там цифирьки "мощности" написаны - так это совсем не повод...
Заводом указывается номинальная мощность. Если это не показатель для сравнения - то спорить смысла не вижу. Тут выходит кто как захотел - так назвал и сравнивает. Если сравнивать на килограммы моторов - то ваше сравнение уместно, согласен, 1кг мотора бафанг стоит как 1кг мотора Q128.

edw123

Цитата: eVel от 11 Март 2015 в 14:05
Заводом указывается номинальная мощность. Если это не показатель для сравнения - то спорить смысла не вижу. Тут выходит кто как захотел - так назвал и сравнивает. Если сравнивать на килограммы моторов - то ваше сравнение уместно, согласен, 1кг мотора бафанг стоит как 1кг мотора Q128.
"Номинальная" - да ничего подобного. Указывается "коммерческая":-) . Кстати - номинальная - это как определяется' по каким граничным параметрам? Просто интересно.

Вот вес - это количество меди, железа и магнитов - что и даёт мощность. Впрочем спор зря - бафанги выглядят поприятнее, а цены меняются, появляются новые магазины... На елайфе цены на бафанги совсем маленькие.

DIVAS

#40
[user]eVel[/user], заявленная номинальная мощность китайских моторов, как и их заявленная скорость, понятие очень относительное. Часто китайцы заявляют мощность в несколько раз меньше реальной номинально выжимаемой из железа, чтобы вписаться в те или иные законодательные рамки, чтобы продавать эти двигатели в выбранном регионе.
К примеру, у меня есть два здоровенных 263мм ДД мотора с заявленной мощностью 450Вт, при этом "по железу" там не меньше 1000..1500Вт (масса 1 мотора - 8кг).

Вообще, физическая мощность двигателя - понятие переменное, сильно зависящее не только от конфигурации двигателя, но и от скорости в данный момент времени. Если заявлено 25км/ч, 25В и номинальных 250Вт, то это не значит что на 40км/ч и 40В при том же токе он не выдаст 400Вт реальных (и при этом будет греться абсолютно также как и при 25В и 25км/ч). А если есть запас мощности "по железу", то можно повысить ток и выжать из него уже 600..800Вт. Но даже при одних и тех же заявленных 250Вт в каких-то двигателях (в тех что потяжелее) запас мощности "по железу" есть, а в каких-то (особо лёгких) - нет.

Поэтому логичнее сравнивать двигатели примерно одного порядка мощности "по железу", или примерно одного порядка массы магнитов, чем одинаковой заявленной мощности. Заявить-то китайцы могут всё что угодно, а физика у нас одна на всех.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

texxx

Цитата: edw123 от 12 Март 2015 в 01:26
Кстати - номинальная - это как определяется' по каким граничным параметрам? Просто интересно.
Номинальная, на не головожопо рассчитанных двигателях, это мощность достигаемая до насыщения магнитопровода, тк в момент насыщения его проводимость для магнитного потока становится очень близкой к таковой у воздуха. Естественно, при этом, должны выполняться требования по нагреву, максимально задушены гармоники и куча других вещей. Как там с нормальной номинальной у китайцев скорее всего даже сами китайцы не знают.

илс

Цитата: texxx от 15 Май 2015 в 14:12
Номинальная, на не головожопо рассчитанных двигателях, это мощность достигаемая до насыщения магнитопровода, тк в момент насыщения его проводимость для магнитного потока становится очень близкой к таковой у воздуха.
То что вы пишете, попадает под определение максимальной или даже пиковой мощности
А номинальная - это максимальная долговременная мех. мощность, при которой соблюдается тепловой режим, рассчитанный производителем.
С учетом того, что МК заявлено для эксплуатации в широком диапазоне темп., вполне понятно, что производитель занижает номиналку, чтобы не получать претензий из стран с жарким климатом.  :hello:

texxx

Цитата: илс от 15 Май 2015 в 14:25
То что вы пишете, попадает под определение максимальной или даже пиковой мощности
А номинальная - это максимальная долговременная мех. мощность, при которой соблюдается тепловой режим, рассчитанный производителем

По православным понятиям такие условия должны выполняться как раз в долговременном режиме, тк при них достигается максимальный КПД, а в пике КПД наоборот очень низкий, могу объяснить почему.

илс

[user]texxx[/user], какие такие условия?  %-)
Вашу фразу не понял...но спорить не хочется.
=====
Часто, номинальная мощность - есть жертва маркетинга.
У меня 4+кг Бафанг заявлен на 250Вт.
При этом от 1,5кВт еле теплый.  Очевидно, что эта выбитая на шильдике мощность, есть полулегальный способ пролезть сквозь строгие европейские нормативы.
А по факту - моторчик ОГОГО  :bravo:

edw123

Цитата: texxx от 15 Май 2015 в 14:12
Цитата: edw123 от 12 Март 2015 в 01:26
Кстати - номинальная - это как определяется' по каким граничным параметрам? Просто интересно.
Номинальная, на не головожопо рассчитанных двигателях, это мощность достигаемая до насыщения магнитопровода, тк в момент насыщения его проводимость для магнитного потока становится очень близкой к таковой у воздуха. Естественно, при этом, должны выполняться требования по нагреву, максимально задушены гармоники и куча других вещей. Как там с нормальной номинальной у китайцев скорее всего даже сами китайцы не знают.
+[user]илс[/user],  Насыщение - это уже максимальная, поскольку дальше уже некуда. Номинальная - это долговременная эксплуатационная, определяемая по заданному ресурсу наислабейшего звена: у кого-то мех прочность редуктора, у кого-то ходимость фривила, у кого-то температурный режим "в Африке".

texxx

#46
Цитата: edw123 от 15 Май 2015 в 15:03
Насыщение - это уже максимальная, поскольку дальше уже некуда.
Откуда такие познания про электропривод? Можно источник. Просто у меня другие данные.
Дальше есть куда, но очень не эффективно, не греется возможно потому что доля магнитного потока рассеяния существенно возрастает тк потоку уже пофиг куда идти, по стали магнитопровода или по воздуху. Это как в мотор от копейки вливать литр бензина на километр пути, ехать будет будет куда быстрее чем в стоковом варианте но про нормальную эффективность и ресурс можно забыть, тк бензин нужно будет вёдрами на ходу заливать и нагрузки будут выше расчётных.

TRO

Цитата: texxx от 15 Май 2015 в 15:11
...
Откуда такие познания про электропривод? Можно источник. Просто у меня другие данные....
Вы бы сперва сами выдали источник на ваши "другие данные", прежде чем просить пруфлинк на очевидное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

texxx

Цитата: TRO от 15 Май 2015 в 15:42
Вы бы сперва сами выдали источник на ваши "другие данные", прежде чем просить пруфлинк на очевидное.
Учебник для вузов - Проектирование электрических машин, И.П.Копылов, раздел Проектирование машин постоянного тока, на пример. Или учебник Вольдек - Электрические машины, утверждает то же самое.

Если вкратце, по зависимостям, по машинам постоянного тока:
Ток прямо пропорционален напряжению;
Поток прямо пропорционален току;
Момент прямо пропорционален потоку;
Скорость прямо пропорциональна моменту;

По машинам переменного тока почти то же самое, только вместо потока будет потокосцепление.

В нашем случае насыщение и перенасыщение МП сильно мешает прохождению магнитного потока, что не даёт эффективно увеличить момент и скорость. Поэтому все нормальные электродвигатели проектируют для работы и юзают до начала колена насыщения стали магнитопровода.

Вот график насыщения:


Demyrg

Читал я тут информацию про мотор-колёса и встретился с сообщением о том, что якобы насыщение магнитопровода электрической машины при возрастании нагрузки - увеличивается.
Я как человек 6 лет изучающий электромеханику просто не смог пройти мимо такой ереси.

1. Основной магнитный моток в электрической машине создаётся индуктором (т.е. магнитами ротора)
2. Ток нагрузки(статора) взаимодействует с полем ротора и так создаётся вращающий момент.
3. ДА ток статора тоже создаёт поле(реакция якоря) но это поле ослабляет поле индуктора и снижает насыщенность.
4. Но т.к. пик тока нагрузки (он же синусоидальный) приходится на переход потока через 0 (да поток индуктора относительно статора тоже переменный) то максимальное и минимальное значения потока индуктора, почти не изменяются.

Сухой остаток:
Нагружать машину по моменту или по току можно до тех пор пока позволяет охлаждение.
Нагружать машину по напряжению и скорости вращения можно пока не пробьётся изоляция и пока позволяют подшипники, ну и охлаждение т.к. ток возрастает при этом тоже.

texxx

Цитата: Demyrg от 15 Май 2015 в 16:58
Я как человек 6 лет изучающий электромеханику просто не смог пройти мимо такой ереси.

По вашему получается что МП минус рассеяние и потери в стали будет равен нулю? Как же оно тогда крутится? Система ведь не стоит, а вращается. И почему тогда на мощных электродвигателях и трансформаторах приходится ставить такие массивные магнитопроводы, так бы экономили ставили пару сантиметров толщиной и охлаждали, была бы огромная экономия на весе и стоимости, но нет, что то не ставят тонкие. Тем более что на потери в активном сопротивлении меди в нормальном режиме приходится всего процентов 5 от всех остальных. При расчёте обычного асинхронника, для выхода на КПД 93-94% приходится долго подбирать параметры всей машины, чтобы не перенасытить МП и при этом не уплыли другие важные характеристики.
Да, можно вкачивать сколько угодно, но по КПД при этом мы быстро приближаемся к двигателю внутреннего сгорания, кроме остального потери с ростом тока на приведённом сопротивлении обмоток будут возрастать как I^2R, то есть пропорционально квадату тока.

TRO

#51
[user]texxx[/user], ну и где в приведенных вами выдержках говорится что номинальная мощность определяется насыщением железа? Признайтесь, это вы домыслили сами, причем каких либо оснований для таких выводов я в ваших выкладках так и не увидел.

Навороченные контроллеры (приводы) двигателей (по большей части асинхронных) при обучении специально пытаются вводить железо в насыщение чтобы определить потолок выше которого лучше при разгонах и торможениях не прыгать. А чтобы загнать двиг на постоянных магнитах в насыщение, это надо ну ооочень постаратся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: texxx от 15 Май 2015 в 15:11
Цитата: edw123 от 15 Май 2015 в 15:03
Насыщение - это уже максимальная, поскольку дальше уже некуда.
Откуда такие познания про электропривод? Можно источник. Просто у меня другие данные.
Дальше есть куда, но очень не эффективно...
Именно про "не эффективно". К Вашим графикам ещё бы добавить график температуры конкретного исполнения и график температурной зависимости коэрцетивной силы магнитов.

andiXT

Цитата: acyd от 06 Март 2015 в 22:20
бафанги bpm тоже идут с композитными шестернями (голубенькие), есть еще xofo отщепенец бафанга, там тоже композит (зеленый), и даже практикуют редуктор с двойным шпоночным пазом и все это на 20% дешевле бафа. https://electrotransport.ru/index.php?topic=18486.msg542276#msg542276
Насчет Xofo - откуда информация что там композит? Да, они зеленые, но кто проводил анализ с чего это сделано и не может ли это быть обычным нейлоном с красителем?
По факту мучаю этот Xofo второй год, 1,6кВт в пике, если ток до 23А то мотор еле теплый, если где-то 26-28А, и при жаре в 30-35 то мотор сильно горячий, пару раз такое было уже, и при этом становится очень звонким (хороший индикатор что бы убавить прыти). Не скажу что жду когда он сломается, но ищу причину что бы перепрыгнуть на MAC 8Т, хочется лучшей динамики. Правда не уверен что есть смысл, боюсь что бы не получился выигрыш символическим, а разница в цене около 60%.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3