avatar_silayma2

"Самовар"

Автор silayma2, 08 Март 2015 в 02:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

Пока назову "Самовар" потом может переименую  :-D
Решил собрать себе подскок, чтобы и в багажник влез и в квартире много места не занимал. Сейчас есть вел хоть в багажник при снятых колесах и входит, но в квартире ему места не будет, на балкон тоже не натаскаешься уж слишком большой и тяжелый. 
Мой вес около 105-110кг плюс электро компоненты по этому большинство серийных самокатов отпало ну и ездить может буду не один так что 150 кг и вовсе не подъемны.
Потихоньку начал собирать комплектующие и занялся изготовлением.

silayma2

Мотор планирую пока использовать этот  он был куплен для вела, но пока не задействован. Если понравиться куплю еще один, ну или что то другое, время покажет.
Пока вырисовывается следующая концепция, будет двух подвес с внешним мотором с полностью самодельной сварной рамой, по этому и "Самовар". Пока делаю из черного железа, в дальнейшем возможно или нержавейка или алюминий, хотел титан но очень дорого выходит. Посмотрю сколько будет весить эта рама и какой выигрыш  будет если использовать более легкие материалы.
Аккум наверное пока из народных li-po, т.к они есть у меня ну и токи приличные отдают. Буду наверное использовать 12s1p или 12s2p на постоянной основе (нужно докупить пару штук б/у), но по планам влезет и 9 котлет, отсек для их будет под декой. Думал купить 9 Ач пакетики лифера, но ездить пока буду мало по этому куплю к следующему лету новый аккум под конкретные нужды. Контроллер сниму с вела инфинеон 312, а на велос куплю синусник. Колеса есть от клона CD-17 и едут еще одни тоже на 10" , в заднее колесо засуну планетарную втулку NEXUS 3.
Пока планы на бюджетный вариант, без излишеств.

1967ivan45

Вот и колесики пригодятся. А какова судьба моторчика? (Если не секрет).
Сейчас тоже занимаюсь сборкой второго средства перемещения с упором на компактность, тоже самовар. На зад приспособил пока два полиуретановых 12 см колёсика от детского самоката. Посадил их на качельку от скейта. Это тоже временно.

silayma2

[user]1967ivan45[/user],  из то го что Вы прислали, использовать для проекта пока планирую только колеса, и то из одного достану старый колесный диск и переделаю под втулку с новым диском. Но там места мало под нипель от камеры остается так что под вопросом, по этому едут новые колеса с меньшей высотой резины и следовательно с большим внутренним пространством для маневра.

Кулибин

Дизайн интересный получается.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

silayma2

Тема конечно подразумевает МОЙ самовар  ;-) думаю что он у меня не первый и не последний, мыслей много. Доступ есть к разному оборудованию плюс есть желание.
Постройку начал с вилки, оригинального фото перед ее дербаном не сделал.
Имелась простая пружинная вилка на 20" колесо. Мое колесо в ее не влезало и высота была большая, по этому все было разрезано на отдельные части. В качестве несущей части использовал прямоугольную трубу 50*25*2,5. Сделал в ней отверстия, но  получилось по факту чуть большие чем нужно, можно было и так заварить но решил переделать. Штоки нарастил а то чуть коротковаты были, по этому в первый раз и ошибся.

Обточил их до номинала после того как была готова новая деталь

Зажал в стапель и обварил

Нашелся у меня целый советский складной вел для дербана, года три назад хотел его выкинуть но оставил. С его взял рулевой стакан и под имеющийся шток он не подошел, пришлось разрезать вилку от этого стакана. Она была сварена латунью, это увидел когда начал обтачивать. Пришлось подойти радикально, отрезать всю латунь и выточить новую деталь, а то при сварке это все могло потечь.

Потом приварил к штоку

Вживил шток, срезал излишки трубы оставив боковую грань для того чтобы загнуть и приварить по бокам, перед этим обварил штоки еще и  внутри через боковые отверстия до куда достал. Ободрал лишние швы болгаркой. Вот что получилось.

Фотки все сжаты для минимального веса, в среднем каждая по 50 КБ, рассмотреть можно.

Кулибин

Ощущение что вилка весит очень много..
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

silayma2

Вот подстава  :ireful:
Придется диск переделывать и пробовать все это выровнять. Хотя кривизна все равно останется.
Колесо

Кулибин

Так это не диск виноват а резина. Резина кривая. К диску карандашик плавно подносите и поймёте что он в порядке. Биений почти нет.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

silayma2

У диска посадочный диаметр прослаблен, и борта высоковаты чуток. Из за этого есть небольшой перекос когда покрышка одевается.  Ну я написал что кривизна останется, покрышка разной толщины да еще и кривая, а диск я переделаю, колесо будет по ровнее.

Кулибин

До 25 км/ч не сильно будет напрягать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Zergunn

А вам не подойдет вариант старой велосипедной вилки 26 дюймов с обрезанными ломами?


silayma2

[user]Zergunn[/user],  у меня покрышки 90 мм шириной плюс диск тормозной с машинкой. На моей самодельной вилке, 130 мм расстояние у покрышки и 125 мм у оси, она сделана из вилки для 20" колес. У марзочи 888 26"на велосе всего 100 мм.

Zergunn

Ого! 90 мм нехилый бублик)))

silayma2

Пока работы с вилкой отложил, на все не хватает времени.
Приобрел амортизаторы.  Заказал два с Китая, пока ждал купил еще один, у его один недостаток не известна жесткость пружины. По этому буду делать пробный стенд для определения оптимальных плеч под данную пружину, есть известная фокс на 500*2,8 но она длинная. А эти два наверное продам.

Кулибин

Вместо этого гавна лучше бы заказали пневмотические. Хотя тут конечно деньги решают. Бушные на барахолке от 3-х тыс за штуку.
А то что у вас на фотке это не амортизаторы. Просто пружина и шток. Внутри нет ничего.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

магнитчик

А какие аморты надо брать, что там амортизация реально была? мне на 130мм надо, на сайтах есть, но там не поймешь, бутафория или масло внутри.

silayma2

[user]18f46k20[/user], а что тот что на фотке с лева уже не амортизатор?
[user]магнитчик[/user], на 130 не найдете ни чего достойного. Просто пружины будут, но и это не плохо по сравнению с жесткой подвеской.

магнитчик

Я не знаю конечно, что считается достойными для самоката, но вчера нашел как минимум вот такие из недорогих:
Аморт.задний DV-22 пружинный, 135 х 25мм, 750LBS/in, регулировки: P, пружина 8х24мм, стиль катания:ХС


Это уже и масло и азот на отбой, если народ не врет=) Непонятные цифры - 750фунтов на дюйм, это 400кило на 25мм хода что ли? значит для полной просадки пары таких амортов в задней вилке нужно порядка 500кг, с учетом кинематики.
для ездока в 100кг, нагрузка на заднюю ось - пусть 70%, это значит ударная нагрузка на ось порядка 5Же. Ядрено=)


vladk

#19
Нормально так округлили, у меня 750фунтов это всего 340кг. И как это вы считаете ударную нагрузку без учёта скорости?
p.s. скутер-то не забросили?)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

магнитчик

Физики мыслят порядками, к черту граммы и проценты=)
Я просто не сталкивался с этими амортами,  какая то дикая нагрузка получается, но в динамике значит так и выходит.
Не, скутера не бросил, просто купил гтс300, а про него и писать то нечего=) Скучный он, вот я самокатами увлекся.

DIVAS

Цитата: магнитчик от 20 Март 2015 в 15:17
Я просто не сталкивался с этими амортами,  какая то дикая нагрузка получается, но в динамике значит так и выходит.
Дык рычажность 1:5 сделать, и будет мягкая подвеска. Амортизатор-то велосипедный. А когда Вы в последний раз видели, чтобы велоподвеску делали с рычажностью 1:1? Я такого вообще не видел.

А насчёт динамических нагрузок, это всё домыслы. Для реальных расчётов динамики нужно знать динамические свойства всей подвески и воздействующих факторов, а не только статическую жёсткость пружины.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

магнитчик

Не, я понимаю, что электричники у нас все энтузиасты=) Но хотелось бы как то попроще - банально заменить макет аморта на мало-мало рабочий, без переварки рычагов=)

DIVAS

Цитата: магнитчик от 20 Март 2015 в 15:39
Не, я понимаю, что электричники у нас все энтузиасты=) Но хотелось бы как то попроще - банально заменить макет аморта на мало-мало рабочий, без переварки рычагов=)
Ну а тогда надо перед покупкой рассчитывать нужную жёсткость амортизатора с учётом имеющейся рычажности и нагрузки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Спойлер
Именно. Иначе получится как заменить поршневую 125 на 180, и оставить 22мм цвк карб- поедет, но не порадует
И таки да, порядками (+\- см) мыслят только плохие плотники!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

магнитчик

А смысл считать, если амортеры кроме 750фунт-инч не попадаются с 135ой длиной? Или я просто не там искал?

silayma2

[user]магнитчик[/user], посмотрите что на Вашем написано, может похож. Простой вариант померять рычажность и пересверлить отверстия если вдруг не совпадет.

Кулибин

Цитата: silayma2 от 20 Март 2015 в 01:03
[user]18f46k20[/user], а что тот что на фотке с лева уже не амортизатор?
[user]магнитчик[/user], на 130 не найдете ни чего достойного. Просто пружины будут, но и это не плохо по сравнению с жесткой подвеской.
Да слева аморт и похоже еще с регулировкой сжатия. Не заметил сперва.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

vladk

Цитата: магнитчик от 20 Март 2015 в 17:08
А смысл считать, если амортеры кроме 750фунт-инч не попадаются с 135ой длиной? Или я просто не там искал?
Пружина сменная, они продаются. Видел от 150 до 1800lb/in, судя по https://electrotransport.ru/index.php?msg=532519 это не предел)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

silayma2

Сварил пробный стенд для определения рычажности подвески. Линейку плохо видно  :-( нужно было рулетку использовать. Испытал, в таком положении аморта, вроде нормально. Но переделаю, а то слишком длинная вилка получилась.
Работа подвески

Кулибин

Полезная и классная работа!!
Я тоже хотел переделать подвеску но угол не знаю как рсссчитать. Можно как то цифры получить?? Углы, расстояния от оси сгиба?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

silayma2

Проблема в том что я  не знаю что там за пружина, все цифры стерлись, по этому размеры  ни чего не дадут. Я вечером после того как снял видео, посмотрел со стороны на эти габариты и начал переделывать весь этот узел.

Кулибин

#32
А пофиг мне пружина я накачаю насосом любую жёсткость, чем и классные накачные аммо.
Единственный минус это могут пропускать воздух. Ну если перебрать правильно то на долго хватит.
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Правда что бы прогреть амо на ходу это надо пипец что вытворять. Ну возможно в лесу на корнях прогреются.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

магнитчик

Цитата: silayma2 от 20 Март 2015 в 17:30
[user]магнитчик[/user], посмотрите что на Вашем написано, может похож. Простой вариант померять рычажность и пересверлить отверстия если вдруг не совпадет.
на пружине - 450 написано, повезло=). У мужиков в теме (самокат ево 2014 или  ес-18) проскакивала цифра -2000 вобще.  Не успел проверит, есть ли гидравлика, но аморт какой то похабный, тарелка пружины отдельно болтается, самой пружиной прижимается=)

silayma2

Переделал подвеску, посмотрю еще пару положений но в общем уже ясно где и как будет амморт. Еще осталось собрать привод и можно начинать делать раму.
Пару фоток как было и как стало, укоротил маятник и перенес в сторону амморт, освободил место под мотор.


Ну и видосик, проседание подвески при различных положениях амморта. Мой вес 105 кг, железяки примерно 12 кг.
Разная рычажность

vladk

На 4 сверху дырке сэг нормальный, четверть-треть хода. Вот с такой рычажностью и делать, только верхнее ухо назад-вверх переносить, чтобы регрессия сменилась прогрессией (при сложенном аморте угол между ним и маятником д.б. 90град. И, конечно, до земли брюхом доставать не имеет права))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ferum

Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 06:20
На 4 сверху дырке сэг нормальный, четверть-треть хода. Вот с такой рычажностью и делать, только верхнее ухо назад-вверх переносить, чтобы регрессия сменилась прогрессией (при сложенном аморте угол между ним и маятником д.б. 90град. И, конечно, до земли брюхом доставать не имеет права))
Не подумав написали.

vladk

#37
Ваши доказательства?
Ага, нашёл-
ЦитироватьПружина работает на всем ходу одинаково. Чтобы в процессе ее сжатия менялось усилие, необходимо чтобы один из концов аморта перемещался относительно оси маятника
Объясняю- ход пружины в начале и в конце работы обычной 1-рычажной подвески- разный. И это происходит не за счёт смещения конца аморта вдоль маятника, а изменения угла между ними
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ferum

Да это ясно, но при чем здесь прогрессия? Угол меняется, усилие сжатия растет, Но линейно! В этой схеме надо просто выбирать точки, чтобы сам аморт работал на весь ход, и саг был нормальный. И углы будут вытекать из этого. 

Бабай

#39
Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 10:33Объясняю- ход пружины в начале и в конце работы обычной 1-рычажной подвески- разный. И это происходит не за счёт смещения конца аморта вдоль маятника, а изменения угла между ними
Смысл правильный, но объяснение трудно понять без мультипликационного рисунка.
Попробую тоже объяснить.
В однорычажной системе рама-маятник с моноамортизатором он может стоять хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть наклонно.
Один конец амортизатора качается вокруг оси которая находится на раме в неизменном месте. Ось маятника тоже находится на раме в неизменном месте.
Самая простая геометрия - если линия, соединяющая ось маятника и ось колеса при приземлении с большой высоты - горизонтальна (максимальное сжатие пружины).
Если маятник - прямая труба, то  амортизатор в полностью сжатом состоянии должен быть перпендикулярен этой линии (трубе) в точке крепления. Это расстояние от оси маятника до точки крепления аморта - есть рычаг пружины.
По закону Гука F=-kX*cos угла между направлением силы и осью пружины, где k -коэффициент жёсткости пружины, а X - длина её хода.
Если ось пружины совпадает с направлением силы от рычага пружины (угол = 0), то cos этого угла =1 и вся сила пружины по смещению X сопротивляется (поэтому в векторной формуле -) силе от воздействия на неё маятника.
Если самокат едет по ровной дороге, то амортизатор находится в положении сэга, а маятник наклонно. Угол между линией пружины и направлением сил в точке рычага пружины не = 0 (например 15 градусов), а cos этого угла меньше единицы. При наезде на мелкие неровности пружина воспринимает не полную нагрузку, а её часть и мягче отрабатывает мелкие неровности.
При прыжке с высоты или наезде на высокое препятствие, угол будет меняться от 15 градусов до 0, а амортизатор обеспечит прогрессивную характеристику (чем больше угол стремится к "0", тем больше сопротивление пружины).

Если пружина расположена наклонно, например, как у V1, то и маятник должен иметь такую форму (как правило - треугольник), чтобы обеспечить при максимальном сжатии, совпадение в точке рычага пружины направления силы и оси пружины.
Расстояние от оси маятника до оси колеса - рычаг колеса. Зная силу пружины можно выбрать рычажность (соотношение рычага маятника и рычага колеса) для предполагаемых неровностей или прыжков.
Однако, с высотой прыжков сложнее. Там надо считать кинетическую энергию приземления  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Надо вчитаться и осмыслить. Спасибо за ликбез!  :-)

vladk

[user]Бабай[/user], вас [user]DIVAS[/user] не кусал? Вот это портянка!)
Картинку пробовал сделать, анимированную, но в калькуляторе подвески черт ногу сломит, интуитивно непонятно. Но думаю на днях добью
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DIVAS

Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 21:31
вас [user]DIVAS[/user] не кусал?
[user]vladk[/user], Чего Вы этим хотели сказать...?

Рисовать тут и нечего особо. Картинку проще всего в SolidWorks сделать, там же её можно и подвигать и анимировать и потестировать.

Конструктивно прогрессию регулировать не так уж сложно - нужно обеспечивать изменение угла между осью пружины и направлением сжимающей её силы. Чем больше динамика угла - тем больше прогрессия. Если хочется очень крутую прогрессию, можно добавить ещё пару рычагов и/или увеличить жёсткость пружины, чтобы получить несколько меняющихся углов и/или изменение угла в более широком диапазоне.
А чтобы правильно рассчитать прогрессию, нужно примерно знать, к чему стремиться. Я вот, например, понятия не имею, какую прогрессию считать оптимальной.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

silayma2

Сделал заготовку для основания и бокса для аккумов, рифленый алюминий 4мм. В этом году планирую ездить на народных, 12s1p или 12s2p и для дальняка 12s3p.  Размеры сделаю такие, чтобы в будущем влезли пакеты LiFePo4, пока ориентируюсь под 9 Ач 8*85*170 мм +контакты. Возможно что то другое с хорошей токоотдачей и не боящиеся морозов, либо утеплить и с подогревом ездить на LiPo.


silayma2

Как нужно приваривать одну деталь к второй, что бы не отвалилось :-D

Это втулка для креплении оси колеса с вилкой. Причем фото сделано по прошествии 5-10 секунд после окончания сварки.

Samsonov

Oт одного только просмотра фотографии и то жарко становится!
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

kyua

Как продвигается проект?

silayma2

Пока отложил, нужно новую вилку делать, а то ту что сделал получилась мягковата под мой вес. За одно и колеса по больше ставлю, перья от скутера  есть, траверса есть но очень тяжелая по этому сделаю новую траверсу под конкретные колеса. Сейчас жду новые диски штампованные и по уже, а то есть литье но тяжелое и широкое.
А поделать самокат очень хочется.

kyua

А вкакой комплектации Вы собираетесь собирать свой самокат, ТТХ  комплекта?  Есле не сикрет? :-)

silayma2

Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт, контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное планетарную втулку нехус 3. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

jekix

Цитата: silayma2 от 09 Июнь 2015 в 23:47
Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт, контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное планетарную втулку нехус 3. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

практически самокат мечты :)
какой вес прогнозируется?

horrorlv

Цитата: silayma2 от 09 Июнь 2015 в 23:47
Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, [b-b]мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт[/b-b], контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное [b-b]планетарную втулку нехус 3[/b-b]. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

Тоже хотел их подружить, но боюсь планетарка с первой покатушки рассыпется.

niggah

Цитата: 18f46k20 от 21 Март 2015 в 02:25
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Зачем? Вы перфекционист? В воздухе и так почти 4/5 азота.

PeaceHaver

Цитата: * от 10 Июнь 2015 в 09:41
Цитата: 18f46k20 от 21 Март 2015 в 02:25
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Зачем? Вы перфекционист? В воздухе и так почти 4/5 азота.
А, эти стритрейсеры, они такие забавные =)

silayma2

[user]jekix[/user],  пока не известен вес, колеса 6-7 кг, мотор с редуктором 4 кг, аккумы 4 кг, рама + вилка 10 кг, как то так.
Цитата: horrorlv от 10 Июнь 2015 в 09:21
Тоже хотел их подружить, но боюсь планетарка с первой покатушки рассыпется.
На такой втулке ездит [user]vasili377[/user] c подвесным МАСом в 24" колесе, а тут колесо меньше диаметром, нагрузки тоже будет меньше. Так что надеюсь что выдержит.

Кулибин

Цитата: * от 10 Июнь 2015 в 09:41
Цитата: 18f46k20 от 21 Март 2015 в 02:25
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Зачем? Вы перфекционист? В воздухе и так почти 4/5 азота.
Ну формула-1 азотом качают. )) Ну нам то это нафиг не надо, так чисто баллон 50 литров стоит и девать некуда.  :laugh:
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

silayma2

Лед Проект тронулся.



silayma2

Решил переделать траверсу, а то та что есть широкая и тяжелая из железа. Резать и переваривать не захотел, т.к. точно будет криво. По этому отлил заготовку из алюминия, впереди много обработки.



ferum

[user]silayma2[/user], просто фантастика! А какие характеристики у такой отливки? Для меня это все чудеса просто!

silayma2

[user]ferum[/user], если бы я знал характеристики то сделал бы изначально тоньше в два раза. Просто смотрю на свою марзочи888 с ее тонкими траверсами и на свой кусок алюминия и не знаю что делать, или забить и оставить так как есть или сточить излишки и надеяться что не сломается. Алюминий был изначально хорошего качества, после переплавки и отливки, обрабатывается хорошо, даже звенит, но вот точные характеристики не известны.
Старая траверса 1,4 кг, моя, та что на фото 1,1 кг.

ferum

Ну а теоретически, что происходит, мы получаем того же качества-состава сплав, что и сырье? А что с порами-плотностью? Есть нюансы по процессу? Медленно-быстро нагревать-остужать? Или все по наитию, без теоретической подготовки?

silayma2

Пытался почитать про литье, но там такой блудняк, что через час бросил читать.  Столько всего написано и никакой конкретики, единственное что подтвердил свое предположение, что для ответственных деталей лить нужно только из проверенного метала и желательно не мешать разные сплавы.
Есть муфельная печь до 900 гр, сделал форму из нержавейки для плавления алюминия. Греем печь, накладываем куски алюминия в форму, суем в печь, ждем когда расплавится, алюминий плавиться при 660 гр. Подогреваем форму в которую планируем заливать до примерно 200 гр, я делаю железные, можно кварцевый песок с жидким стеклом и прр, но это сложнее, оправдано только для сложных деталей. И заливаем, я лью через край непрерывной струей придерживая верхний слой шлака, что бы он не попал в отливку, после отливки постучать по форме, чтобы растекся верхний слой. Форма большая и открытая по этому воздух легко выходит наружу.  Ждем пока остынет. Вот как охлаждать это чистое шаманство, кто что пишет. Лично я жду пока сама на воздухе остынет.
Сильно перегревать алюминий не стоит как и долго греть уже расплавленный, мне кажется в нем выгорают присадки.

silayma2

Траверса почти готова, советуют ее еще облегчить сточив лишний алюминий, но я не хочу. Вес 750 гр. в два раза легче железной.


Теперь нужно купить подшипники для рулевой, или велосипедные или промышленные. Нашел радиально упорный NSK стоит почти 4500р  /:-) , буду искать что то по проще.

silayma2

Купил с запасом по паре упорных и радиальных подшипников, каждый почти по 60 рублей на нижнюю часть рулевого  стакана  и еще пару мелких по 100 рублей на верхнюю часть. Дешево и сердито)  Проточил рулевую трубу до нужных размеров и впрессовал в траверсу, еще пару болтов установлю для надежности просверлив совместно обе детали. Установил упорный подшипник, сточив немного с торца чтобы установленный с верху на его радиальный подшипник мог вращаться и изготовил нижнюю чашку.

Спойлер
Пока не решил какого диаметра будет стакан поэтому чашка для подшипников в виде заготовки.


Внизу зазор 0,2 мм

Сделал втулки для подшипников на ось маятника. Задний маятник будет из нержавеющей трубы.



silayma2

Рулевой стакан готов.



ferum

Не пойму. Отдельно упорный, отдельно радиальный? Такое где то встречается, или это креатив? Конических не дорогих не подвернулось? Или там какие то особенности, в самокатах. Угол рулевой какой будет?

silayma2

[user]ferum[/user], завтра буду положительный трейл настраивать.
Подшипники любые есть и строить можно что угодно, но хотелось небольшого размера и подешевле, штоки были в наличии 28,5 мм и 25,5 мм, можно было сделать свой на 20 мм но показалось что будет слабовато, по этом и искал подшипники на внутренний 25 мм с минимально возможным наружным диаметром, радиально упорный такого размера 4500р стоит. Велосипедные насыпные раскручиваются и разбалтываются, рулевые колонки дорогие и под определенные трубы. Мне габариты позволяют сделать что угодно, в итоге три подшипника разного размера и при этом рулевая выдержит адскую нагрузку при цене 220 руб. Возможно где то используется такая компоновка отдельно упорный и сверху на нем отдельно радиальный, я не видел но решил сделать именно так.

GrеуB

Изобретение православного самоката с элементами импортозамещения, полностью отвергая опыт велостроения. Дешовый и тяжёлый. Вплоть до неподъёмности.  %-)
С "небольшим размером" КМК уже не вышло.
Понаблюдаю.  :ah:
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

ferum

Цитата: GrеуB от 24 Июнь 2016 в 19:02
Изобретение православного самоката с элементами импортозамещения, полностью отвергая опыт велостроения. Дешовый и тяжёлый. Вплоть до неподъёмности.  %-)
С "небольшим размером" КМК уже не вышло.
Понаблюдаю.  :ah:
[user]GrеуB[/user], Ну тут вроде и не планировалось что то сверх легкое. Особенно с учетом мощности мотора.

silayma2

Чертежей не делал по этому все по месту. Сварил на прихватки для того что бы посмотреть, в итоге оказалось что маленький клиренс, да еще и видео насмотрелся с самокатами похожими. Буду переваривать, увеличу клиренс и за одно угол.



jekix

А по-моему шикарно всё! Если брюхо крепкое то и на нем можно бревна перелетать...

AlexandrTk

[user]silayma2[/user], Вы писали:
Цитата: silayma2 от 16 Июль 2016 в 23:51
у меня 100-110см высота до руля по этому будет дополнительно складываться.
Это от уровня деки? К какому клиренсу Вы все-таки пришли? Какой угол наклона рулевой колонки у Вас сейчас?

silayma2

Да, от деки, при росте 180 см руль планирую на высоте примерно 100 см. Когда начал делать рулевой узел то клиренс сделал небольшой 170 мм, в итоге как выяснилось после сборки вилка прожалась сильнее чем планировалось, по этому увеличил его до 200 мм, угол пока не известен, не замерял, трейл положительный где то 50-60 мм.
Но все это пока предварительно.