avatar_silayma2

"Самовар"

Автор silayma2, 08 Март 2015 в 02:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 06:20
На 4 сверху дырке сэг нормальный, четверть-треть хода. Вот с такой рычажностью и делать, только верхнее ухо назад-вверх переносить, чтобы регрессия сменилась прогрессией (при сложенном аморте угол между ним и маятником д.б. 90град. И, конечно, до земли брюхом доставать не имеет права))
Не подумав написали.

vladk

#37
Ваши доказательства?
Ага, нашёл-
ЦитироватьПружина работает на всем ходу одинаково. Чтобы в процессе ее сжатия менялось усилие, необходимо чтобы один из концов аморта перемещался относительно оси маятника
Объясняю- ход пружины в начале и в конце работы обычной 1-рычажной подвески- разный. И это происходит не за счёт смещения конца аморта вдоль маятника, а изменения угла между ними
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ferum

Да это ясно, но при чем здесь прогрессия? Угол меняется, усилие сжатия растет, Но линейно! В этой схеме надо просто выбирать точки, чтобы сам аморт работал на весь ход, и саг был нормальный. И углы будут вытекать из этого. 

Бабай

#39
Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 10:33Объясняю- ход пружины в начале и в конце работы обычной 1-рычажной подвески- разный. И это происходит не за счёт смещения конца аморта вдоль маятника, а изменения угла между ними
Смысл правильный, но объяснение трудно понять без мультипликационного рисунка.
Попробую тоже объяснить.
В однорычажной системе рама-маятник с моноамортизатором он может стоять хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть наклонно.
Один конец амортизатора качается вокруг оси которая находится на раме в неизменном месте. Ось маятника тоже находится на раме в неизменном месте.
Самая простая геометрия - если линия, соединяющая ось маятника и ось колеса при приземлении с большой высоты - горизонтальна (максимальное сжатие пружины).
Если маятник - прямая труба, то  амортизатор в полностью сжатом состоянии должен быть перпендикулярен этой линии (трубе) в точке крепления. Это расстояние от оси маятника до точки крепления аморта - есть рычаг пружины.
По закону Гука F=-kX*cos угла между направлением силы и осью пружины, где k -коэффициент жёсткости пружины, а X - длина её хода.
Если ось пружины совпадает с направлением силы от рычага пружины (угол = 0), то cos этого угла =1 и вся сила пружины по смещению X сопротивляется (поэтому в векторной формуле -) силе от воздействия на неё маятника.
Если самокат едет по ровной дороге, то амортизатор находится в положении сэга, а маятник наклонно. Угол между линией пружины и направлением сил в точке рычага пружины не = 0 (например 15 градусов), а cos этого угла меньше единицы. При наезде на мелкие неровности пружина воспринимает не полную нагрузку, а её часть и мягче отрабатывает мелкие неровности.
При прыжке с высоты или наезде на высокое препятствие, угол будет меняться от 15 градусов до 0, а амортизатор обеспечит прогрессивную характеристику (чем больше угол стремится к "0", тем больше сопротивление пружины).

Если пружина расположена наклонно, например, как у V1, то и маятник должен иметь такую форму (как правило - треугольник), чтобы обеспечить при максимальном сжатии, совпадение в точке рычага пружины направления силы и оси пружины.
Расстояние от оси маятника до оси колеса - рычаг колеса. Зная силу пружины можно выбрать рычажность (соотношение рычага маятника и рычага колеса) для предполагаемых неровностей или прыжков.
Однако, с высотой прыжков сложнее. Там надо считать кинетическую энергию приземления  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Надо вчитаться и осмыслить. Спасибо за ликбез!  :-)

vladk

[user]Бабай[/user], вас [user]DIVAS[/user] не кусал? Вот это портянка!)
Картинку пробовал сделать, анимированную, но в калькуляторе подвески черт ногу сломит, интуитивно непонятно. Но думаю на днях добью
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DIVAS

Цитата: vladk от 22 Март 2015 в 21:31
вас [user]DIVAS[/user] не кусал?
[user]vladk[/user], Чего Вы этим хотели сказать...?

Рисовать тут и нечего особо. Картинку проще всего в SolidWorks сделать, там же её можно и подвигать и анимировать и потестировать.

Конструктивно прогрессию регулировать не так уж сложно - нужно обеспечивать изменение угла между осью пружины и направлением сжимающей её силы. Чем больше динамика угла - тем больше прогрессия. Если хочется очень крутую прогрессию, можно добавить ещё пару рычагов и/или увеличить жёсткость пружины, чтобы получить несколько меняющихся углов и/или изменение угла в более широком диапазоне.
А чтобы правильно рассчитать прогрессию, нужно примерно знать, к чему стремиться. Я вот, например, понятия не имею, какую прогрессию считать оптимальной.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

silayma2

Сделал заготовку для основания и бокса для аккумов, рифленый алюминий 4мм. В этом году планирую ездить на народных, 12s1p или 12s2p и для дальняка 12s3p.  Размеры сделаю такие, чтобы в будущем влезли пакеты LiFePo4, пока ориентируюсь под 9 Ач 8*85*170 мм +контакты. Возможно что то другое с хорошей токоотдачей и не боящиеся морозов, либо утеплить и с подогревом ездить на LiPo.


silayma2

Как нужно приваривать одну деталь к второй, что бы не отвалилось :-D

Это втулка для креплении оси колеса с вилкой. Причем фото сделано по прошествии 5-10 секунд после окончания сварки.

Samsonov

Oт одного только просмотра фотографии и то жарко становится!
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

kyua

Как продвигается проект?

silayma2

Пока отложил, нужно новую вилку делать, а то ту что сделал получилась мягковата под мой вес. За одно и колеса по больше ставлю, перья от скутера  есть, траверса есть но очень тяжелая по этому сделаю новую траверсу под конкретные колеса. Сейчас жду новые диски штампованные и по уже, а то есть литье но тяжелое и широкое.
А поделать самокат очень хочется.

kyua

А вкакой комплектации Вы собираетесь собирать свой самокат, ТТХ  комплекта?  Есле не сикрет? :-)

silayma2

Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт, контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное планетарную втулку нехус 3. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

jekix

Цитата: silayma2 от 09 Июнь 2015 в 23:47
Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт, контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное планетарную втулку нехус 3. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

практически самокат мечты :)
какой вес прогнозируется?

horrorlv

Цитата: silayma2 от 09 Июнь 2015 в 23:47
Секрета нет, все написано выше.
Рама двух подвес алюминиевый, [b-b]мотор RV-100 2,5 кВт пик 5,0 кВт[/b-b], контроллер инфенион 312, колеса 10" скутерные, покрышки 10*3,0", вилка скутерная, аккум из народных котлет, в заднее колесо вживлю наверное [b-b]планетарную втулку нехус 3[/b-b]. Оптимальную скорость подберу напряжением или звездами.

Тоже хотел их подружить, но боюсь планетарка с первой покатушки рассыпется.

niggah

Цитата: 18f46k20 от 21 Март 2015 в 02:25
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Зачем? Вы перфекционист? В воздухе и так почти 4/5 азота.

PeaceHaver

Цитата: * от 10 Июнь 2015 в 09:41
Цитата: 18f46k20 от 21 Март 2015 в 02:25
И качать их надо азотом что бы не было расширения воздуха во время прогрева.
Зачем? Вы перфекционист? В воздухе и так почти 4/5 азота.
А, эти стритрейсеры, они такие забавные =)