Реклама: Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от LEE4ER (21.06.2019 в 00:46)2. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa (21.06.2019 в 00:45)3. Самодельные балансирующие унициклы (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (21.06.2019 в 00:44)4. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Smithy (21.06.2019 в 00:43)5. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от DmitryKuzmin (21.06.2019 в 00:36)6. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Стриж Баржулька (21.06.2019 в 00:33)
7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Лёша (21.06.2019 в 00:30)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Максим68 (21.06.2019 в 00:30)9. Благодарности, отзывы, предложения, пожелания по работе EcoDrift (EcoDrift: крупнейший российский магазин электротранспорта) от Sleepy (21.06.2019 в 00:26)10. Обсуждаем: моноколеса KingSong (Моноколёса KingSong) от Deimos (21.06.2019 в 00:25)11. Прошивка гироскутера (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от ЭФЭ (21.06.2019 в 00:21)12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Denzal (21.06.2019 в 00:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9144 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2015 в 12:43
Прочитано 9144 раз
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3889
Причем пробег обычно указывается для скорости до 10 км/ч ;) При увеличении скорости пробег пропорционально снижается, т.е. на 20 км/ч будет где-то 15...

, где доказательства, что это так? Плохое сравнение, но, например, у машин наименьший расход топлива при скорости в 100 км/ч. Никто не делал подобные опыты над моноколесами? :)


2018
« Последнее редактирование: 04 Июн 2018 в 13:19 от LEE4ER »

11 Мар 2015 в 13:39
Ответ #1
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
Илья, это настолько очевидно, что не обсуждается. :) Опыты -- я каждый день делаю. Скорость 14 -- пробег 24. Скорость под 30 -- пробег 12.

11 Мар 2015 в 14:04
Ответ #2
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3889
, очевидна регрессия пробега при повышении скорости. Но с какой конкретно скорости она начинается - это вопрос. Я не уверен, что с 10 км/ч

11 Мар 2015 в 14:18
Ответ #3
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
А вот это уже тема для дискуссии. :) Предлагаю обсудить. Но сначала не будем изобретать электровелосипед и ознакомимся с соотв. темами на этом же форуме. Например, ссылка. Основная причина повышения расхода у гораздо более скоростного, чем колесо, элвела является возрастающее сопротивление воздуха, причем зависимость там, наверное, квадратичная.

11 Мар 2015 в 18:16
Ответ #4
Оффлайн

Alex---Sh

Россия, Лысьва Сообщений: 793
Цитата
зависимость там, наверное, квадратичная
Особенно если едешь, а табло - широкое, или просто "морда кирпичом"...  :-)

12 Мар 2015 в 12:18
Ответ #5
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3889
, но тем не менее нужно учитывать еще то, что когда едешь медленно или быстро равное количество времени - в любом случае датчики (акселерометр и гироскоп) будут работать тоже равное количество времени, при котором они будут жрать батарею. При большой скорости времени на поездку меньше, чем при медленной скорости, соответственно датчики будут работать меньше времени, и будут меньше жрать батарею.

А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

12 Мар 2015 в 12:33
Ответ #6
Онлайн

dmitrii_i

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 936
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.

12 Мар 2015 в 12:41
Ответ #7
Оффлайн

WaveCut

Модератор Минск, Беларусь Сообщений: 1700
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
Меньше то да, но вот по опыту роквилов 16, у которых, как можно прочесть из темы, не выключается контроллер по кнопке, а продолжает тихонечко потреблять в standby - за 3 месяца батарея усаживается до пары делений, можно прикинуть сколько съел контроллер.
В разрезе времени одной поездки этим потреблением, КМК, можно пренебречь.

12 Мар 2015 в 15:50
Ответ #8
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

Слу-у-ушай, ну ты сравнил процессор и программу через ОС в смартфоне и микроконтроллер в колесе. Он сам по себе жрет гораздо меньше, плюс на фоне емкости аккумулятора в колесе потреблением электроники ну точно можно пренебречь. Особенно если отсутствуют беспроводные модули, всякая подсветка и пр.. :)

Могу померять потребление колеса в разных режимах — как раз ваттметр купил. Только как исхитриться на ходу читать его показания — пока загадка. :) Поставить гопро, чтобы записывала дисплей постоянно...

12 Мар 2015 в 16:13
Ответ #9
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3889
, да, надо замерить. Монопод + GoPro. С 23 марта у меня отпуск, смогу катать вовсю, могу посодействовать :)

16 Мар 2015 в 17:33
Ответ #10
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
По поводу доказательств. :) Сегодня провел натурный эксперимент: после батарейки включил ваттметр и покатался на колесе по совершенно ровной набережной в безветрие. Тестовый стенд, так сказать: Rockwheel R16, стандартная внешняя акк. сборка от такого же колеса (28х 18650), ваттметр Turnigy 130A.


Батарейка была полностью заряжена, на момент старта в ней было почти 59 В. Надо сказать, при всей чувствительности амперметра ток потребления при включенной электронике, но без движения колесом хотя бы влево-вправо на сантиметр не засекался вообще. Делаю вывод, что электроника без включения мотора жрет пренебрежимо мало.


Итак, включаю внешнюю батарейку и еду с разл. скоростью, стараясь как можно точнее ее выдержать по наручному беспроводному велокомпьютеру (уверен, он у меня очень точный, про настройку и измерение длины окружности уже писал где-то в теме про «рок»). Тут же выяснилось, что как бы я ни старался не дергаться (а скилл ровной езды у меня прокачан достаточно хорошо), колесо постоянно меняет потребление тока в очень широких пределах. Например, на скорости в 10 км/ч при среднем потреблении в 100 Вт значение прыгало от 50 Вт (микрокусок пути, когда мотор не включался) до 200 Вт (встречалась мельчайшая неровность асфальта). Поэтому на графике ниже — весьма приблизительные средние значения на глаз (субъективно потребление скакало возле этих цифр).

* Screenshot_82.png (19.07 кБ. 476x570 - просмотрено 174 раз.)


Результаты довольно странные. Был уверен, что расход батарейки с увеличением скорости растет более круто. С другой стороны, там такая погрешность получилась, что ого-го. Все на глаз, среднее значение ваттметр не накапливает.

В небольшую, но ощутимую горочку (в такую, в которую на велосипеде пришлось бы попотеть), с ускорением до 20 км/ч колесо потребляет порядка 500+ Вт. В горку, куда на велосипеде можно въехать на пределе, обливаясь потом, на самой низкой передаче, колесо жрет до 750 Вт, при этом часто вспискивая или непрерывно пища в отдельные моменты.

16 Мар 2015 в 17:37
Ответ #11
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7913
Вот оно, превосходство редуктора - там где роквилу надо всего 700вт, директдрайвам по полтора-два, если вообще не остановятся. Мега респект за измерения по расходу

т.е. у нас получается по 13А в пике, и 5А в среднем. Элементы 2p, по 2.9ач каждый (пусть 2.8 для большее прагматичных реалий жизни) т.е. порядка 5.6Ач в ячейке. Значит постоянная нагрузка на них 1С, и до 2.5С в пике. Мда, не сладко им живется...
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 17:44 от Lion »
Сообщение понравилось: Victorus

16 Мар 2015 в 17:40
Ответ #12
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3889
, ну вот, несмотря на погрешность, по второму графику видно, что при скорости в 16км/ч батарею жрет меньше, чем при 10км/ч. Конечно надо погрешность свести к минимальной, тогда это будет очень ценная информация

16 Мар 2015 в 17:47
Ответ #13
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7913
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково. Смотреть при езде на него совершенно не обязательно. Только в конце "круга". Направление туда-сюда нужно для нивилирования внешних условий (уклон + ветер)

Так мы получим объективные данные по расходу

16 Мар 2015 в 17:49
Ответ #14
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
, вот так и думал, что ты зацепишься за этот провал. :) Это наверняка погрешность. Цитирую свои записи из блокнота (проезжал отрезок с заданной скоростью, запоминал значения, выписывал, ехал дальше):

12–14 км/ч — ок. 150 Вт
16 — так же
20 — около 200 Вт
22 — 250–300 Вт
25 — 250–400 Вт.

Добавлено 16 Мар 2015 в 17:52
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.

Кстати, интересный момент. При торможении заметил, что потребление в несколько раз меньше, чем при разгоне. Так и должно быть? Понятно, что на торможение в принципе тратиться должно меньше, но не в несколько раз.

16 Мар 2015 в 18:01
Ответ #15
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7913
Ну, значит оно регенит. В идеале там вообще в обратку ток идти должен, но ваттметр его не покажет.

16 Мар 2015 в 18:04
Ответ #16
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 852
Вполне вероятно, что реген, т. к. в некоторых случаях при торможении уверенно показывался ноль, но я счел это ошибкой эксперимента. Насчет режима работы батарейки -- она очень наглядно у меня после тестовой горки (помните с велодорожки под Нескучным вверх в собственно Нескучный?) нагрелась, благо держал ее в руках. Да, бедные аккумуляторы... Респект «панасонику», что они еще живы.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 18:10 от Victorus »

16 Мар 2015 в 18:05
Ответ #17
Оффлайн

WaveCut

Модератор Минск, Беларусь Сообщений: 1700
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.
Найди широкий стадион с круговой дистанцией, не придется тормозить, только поворачивать :)

 

Chuanglu GL V9 мощнейший зверь! (55 км/ч 100км запас хода)

Автор Ivan 100KWTРаздел Электросамокаты

Ответов: 144
Просмотров: 14870
Последний ответ 08 Дек 2018 в 21:39
от GXM
Chevrolet раскрыла запас хода народного электромобиля 2017 Bolt EV

Автор AkronixРаздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 607
Последний ответ 14 Сен 2016 в 16:04
от Lion