Реклама: Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от edw123 (20.10.2020 в 20:16)2. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Vox (20.10.2020 в 20:16)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (20.10.2020 в 20:13)4. Посоветуйте донор велосипеда для эл. вела (Электровелосипеды) от TRO (20.10.2020 в 20:12)5. Новый акб 60 Ач из дешёвок (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kuznechov119m (20.10.2020 в 20:12)6. HEADLINER ли? (Самодельные электросамокаты) от inetchik (20.10.2020 в 20:11)
7. Альтернативный источник электричества (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (20.10.2020 в 20:11)8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (20.10.2020 в 20:09)9. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от Nivovod (20.10.2020 в 20:06)10. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Буратино (20.10.2020 в 20:04)11. Оставить возможность удаления чужих сообщений ТОЛЬКО модераторам (Улучшаем форум) от TRO (20.10.2020 в 20:01)12. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от rzaviy (20.10.2020 в 19:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11690 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2015 в 12:43
Прочитано 11690 раз
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3931
Причем пробег обычно указывается для скорости до 10 км/ч ;) При увеличении скорости пробег пропорционально снижается, т.е. на 20 км/ч будет где-то 15...

, где доказательства, что это так? Плохое сравнение, но, например, у машин наименьший расход топлива при скорости в 100 км/ч. Никто не делал подобные опыты над моноколесами? :)


2018
« Последнее редактирование: 04 Июн 2018 в 13:19 от LEE4ER »


11 Мар 2015 в 13:39
Ответ #1
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
Илья, это настолько очевидно, что не обсуждается. :) Опыты -- я каждый день делаю. Скорость 14 -- пробег 24. Скорость под 30 -- пробег 12.


11 Мар 2015 в 14:04
Ответ #2
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3931
, очевидна регрессия пробега при повышении скорости. Но с какой конкретно скорости она начинается - это вопрос. Я не уверен, что с 10 км/ч


11 Мар 2015 в 14:18
Ответ #3
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
А вот это уже тема для дискуссии. :) Предлагаю обсудить. Но сначала не будем изобретать электровелосипед и ознакомимся с соотв. темами на этом же форуме. Например, ссылка. Основная причина повышения расхода у гораздо более скоростного, чем колесо, элвела является возрастающее сопротивление воздуха, причем зависимость там, наверное, квадратичная.


11 Мар 2015 в 18:16
Ответ #4
Оффлайн

Alex---Sh

Россия, Урал, Лысьва Сообщений: 813
Цитата
зависимость там, наверное, квадратичная
Особенно если едешь, а табло - широкое, или просто "морда кирпичом"...  :-)


12 Мар 2015 в 12:18
Ответ #5
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3931
, но тем не менее нужно учитывать еще то, что когда едешь медленно или быстро равное количество времени - в любом случае датчики (акселерометр и гироскоп) будут работать тоже равное количество времени, при котором они будут жрать батарею. При большой скорости времени на поездку меньше, чем при медленной скорости, соответственно датчики будут работать меньше времени, и будут меньше жрать батарею.

А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.


12 Мар 2015 в 12:33
Ответ #6
Оффлайн

dmitrii_i

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 938
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.


12 Мар 2015 в 12:41
Ответ #7
Оффлайн

WaveCut

Модератор Минск, Беларусь Сообщений: 1727
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
Меньше то да, но вот по опыту роквилов 16, у которых, как можно прочесть из темы, не выключается контроллер по кнопке, а продолжает тихонечко потреблять в standby - за 3 месяца батарея усаживается до пары делений, можно прикинуть сколько съел контроллер.
В разрезе времени одной поездки этим потреблением, КМК, можно пренебречь.


12 Мар 2015 в 15:50
Ответ #8
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

Слу-у-ушай, ну ты сравнил процессор и программу через ОС в смартфоне и микроконтроллер в колесе. Он сам по себе жрет гораздо меньше, плюс на фоне емкости аккумулятора в колесе потреблением электроники ну точно можно пренебречь. Особенно если отсутствуют беспроводные модули, всякая подсветка и пр.. :)

Могу померять потребление колеса в разных режимах — как раз ваттметр купил. Только как исхитриться на ходу читать его показания — пока загадка. :) Поставить гопро, чтобы записывала дисплей постоянно...


12 Мар 2015 в 16:13
Ответ #9
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3931
, да, надо замерить. Монопод + GoPro. С 23 марта у меня отпуск, смогу катать вовсю, могу посодействовать :)


16 Мар 2015 в 17:33
Ответ #10
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
По поводу доказательств. :) Сегодня провел натурный эксперимент: после батарейки включил ваттметр и покатался на колесе по совершенно ровной набережной в безветрие. Тестовый стенд, так сказать: Rockwheel R16, стандартная внешняя акк. сборка от такого же колеса (28х 18650), ваттметр Turnigy 130A.


Батарейка была полностью заряжена, на момент старта в ней было почти 59 В. Надо сказать, при всей чувствительности амперметра ток потребления при включенной электронике, но без движения колесом хотя бы влево-вправо на сантиметр не засекался вообще. Делаю вывод, что электроника без включения мотора жрет пренебрежимо мало.


Итак, включаю внешнюю батарейку и еду с разл. скоростью, стараясь как можно точнее ее выдержать по наручному беспроводному велокомпьютеру (уверен, он у меня очень точный, про настройку и измерение длины окружности уже писал где-то в теме про «рок»). Тут же выяснилось, что как бы я ни старался не дергаться (а скилл ровной езды у меня прокачан достаточно хорошо), колесо постоянно меняет потребление тока в очень широких пределах. Например, на скорости в 10 км/ч при среднем потреблении в 100 Вт значение прыгало от 50 Вт (микрокусок пути, когда мотор не включался) до 200 Вт (встречалась мельчайшая неровность асфальта). Поэтому на графике ниже — весьма приблизительные средние значения на глаз (субъективно потребление скакало возле этих цифр).

* Screenshot_82.png (19.07 кБ. 476x570 - просмотрено 183 раз.)


Результаты довольно странные. Был уверен, что расход батарейки с увеличением скорости растет более круто. С другой стороны, там такая погрешность получилась, что ого-го. Все на глаз, среднее значение ваттметр не накапливает.

В небольшую, но ощутимую горочку (в такую, в которую на велосипеде пришлось бы попотеть), с ускорением до 20 км/ч колесо потребляет порядка 500+ Вт. В горку, куда на велосипеде можно въехать на пределе, обливаясь потом, на самой низкой передаче, колесо жрет до 750 Вт, при этом часто вспискивая или непрерывно пища в отдельные моменты.

16 Мар 2015 в 17:37
Ответ #11
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8048
Вот оно, превосходство редуктора - там где роквилу надо всего 700вт, директдрайвам по полтора-два, если вообще не остановятся. Мега респект за измерения по расходу

т.е. у нас получается по 13А в пике, и 5А в среднем. Элементы 2p, по 2.9ач каждый (пусть 2.8 для большее прагматичных реалий жизни) т.е. порядка 5.6Ач в ячейке. Значит постоянная нагрузка на них 1С, и до 2.5С в пике. Мда, не сладко им живется...
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 17:44 от Lion »


16 Мар 2015 в 17:40
Ответ #12
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3931
, ну вот, несмотря на погрешность, по второму графику видно, что при скорости в 16км/ч батарею жрет меньше, чем при 10км/ч. Конечно надо погрешность свести к минимальной, тогда это будет очень ценная информация


16 Мар 2015 в 17:47
Ответ #13
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8048
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково. Смотреть при езде на него совершенно не обязательно. Только в конце "круга". Направление туда-сюда нужно для нивилирования внешних условий (уклон + ветер)

Так мы получим объективные данные по расходу


16 Мар 2015 в 17:49
Ответ #14
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
, вот так и думал, что ты зацепишься за этот провал. :) Это наверняка погрешность. Цитирую свои записи из блокнота (проезжал отрезок с заданной скоростью, запоминал значения, выписывал, ехал дальше):

12–14 км/ч — ок. 150 Вт
16 — так же
20 — около 200 Вт
22 — 250–300 Вт
25 — 250–400 Вт.

Добавлено 16 Мар 2015 в 17:52
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.

Кстати, интересный момент. При торможении заметил, что потребление в несколько раз меньше, чем при разгоне. Так и должно быть? Понятно, что на торможение в принципе тратиться должно меньше, но не в несколько раз.


16 Мар 2015 в 18:01
Ответ #15
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8048
Ну, значит оно регенит. В идеале там вообще в обратку ток идти должен, но ваттметр его не покажет.


16 Мар 2015 в 18:04
Ответ #16
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 853
Вполне вероятно, что реген, т. к. в некоторых случаях при торможении уверенно показывался ноль, но я счел это ошибкой эксперимента. Насчет режима работы батарейки -- она очень наглядно у меня после тестовой горки (помните с велодорожки под Нескучным вверх в собственно Нескучный?) нагрелась, благо держал ее в руках. Да, бедные аккумуляторы... Респект «панасонику», что они еще живы.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 18:10 от Victorus »


16 Мар 2015 в 18:05
Ответ #17
Оффлайн

WaveCut

Модератор Минск, Беларусь Сообщений: 1727
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.
Найди широкий стадион с круговой дистанцией, не придется тормозить, только поворачивать :)


 

Chevrolet раскрыла запас хода народного электромобиля 2017 Bolt EV

Автор AkronixРаздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 840
Последний ответ 14 Сен 2016 в 16:04
от Lion
Chuanglu GL V9 мощнейший зверь! (55 км/ч 100км запас хода)

Автор Ivan 100KWTРаздел Электросамокаты

Ответов: 148
Просмотров: 17591
Последний ответ 12 Авг 2019 в 23:31
от Said
Как не продавить колесо. Запас мощности.

Автор Serg2020Раздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 31
Просмотров: 1402
Последний ответ 14 Сен 2020 в 12:39
от Surf_el