avatar_ILYA2606

Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

Автор ILYA2606, 11 Март 2015 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYA2606

Цитата: Slider от 11 Март 2015 в 12:31
Причем пробег обычно указывается для скорости до 10 км/ч ;) При увеличении скорости пробег пропорционально снижается, т.е. на 20 км/ч будет где-то 15...

[user]Slider[/user], где доказательства, что это так? Плохое сравнение, но, например, у машин наименьший расход топлива при скорости в 100 км/ч. Никто не делал подобные опыты над моноколесами? :)


2018
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

Илья, это настолько очевидно, что не обсуждается. :) Опыты -- я каждый день делаю. Скорость 14 -- пробег 24. Скорость под 30 -- пробег 12.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], очевидна регрессия пробега при повышении скорости. Но с какой конкретно скорости она начинается - это вопрос. Я не уверен, что с 10 км/ч
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

А вот это уже тема для дискуссии. :) Предлагаю обсудить. Но сначала не будем изобретать электровелосипед и ознакомимся с соотв. темами на этом же форуме. Например, https://electrotransport.ru/index.php?topic=16525.0. Основная причина повышения расхода у гораздо более скоростного, чем колесо, элвела является возрастающее сопротивление воздуха, причем зависимость там, наверное, квадратичная.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Alex---Sh

Цитироватьзависимость там, наверное, квадратичная
Особенно если едешь, а табло - широкое, или просто "морда кирпичом"...  :-)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

ILYA2606

[user]Victorus[/user], но тем не менее нужно учитывать еще то, что когда едешь медленно или быстро равное количество времени - в любом случае датчики (акселерометр и гироскоп) будут работать тоже равное количество времени, при котором они будут жрать батарею. При большой скорости времени на поездку меньше, чем при медленной скорости, соответственно датчики будут работать меньше времени, и будут меньше жрать батарею.

А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

dmitrii_i

Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

WaveCut

Цитата: dmitriy_i от 12 Март 2015 в 12:33
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
Меньше то да, но вот по опыту роквилов 16, у которых, как можно прочесть из темы, не выключается контроллер по кнопке, а продолжает тихонечко потреблять в standby - за 3 месяца батарея усаживается до пары делений, можно прикинуть сколько съел контроллер.
В разрезе времени одной поездки этим потреблением, КМК, можно пренебречь.
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Victorus

Цитата: ILYA2606 от 12 Март 2015 в 12:18
А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

Слу-у-ушай, ну ты сравнил процессор и программу через ОС в смартфоне и микроконтроллер в колесе. Он сам по себе жрет гораздо меньше, плюс на фоне емкости аккумулятора в колесе потреблением электроники ну точно можно пренебречь. Особенно если отсутствуют беспроводные модули, всякая подсветка и пр.. :)

Могу померять потребление колеса в разных режимах — как раз ваттметр купил. Только как исхитриться на ходу читать его показания — пока загадка. :) Поставить гопро, чтобы записывала дисплей постоянно...
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], да, надо замерить. Монопод + GoPro. С 23 марта у меня отпуск, смогу катать вовсю, могу посодействовать :)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

По поводу доказательств. :) Сегодня провел натурный эксперимент: после батарейки включил ваттметр и покатался на колесе по совершенно ровной набережной в безветрие. Тестовый стенд, так сказать: Rockwheel R16, стандартная внешняя акк. сборка от такого же колеса (28х 18650), ваттметр Turnigy 130A.


Батарейка была полностью заряжена, на момент старта в ней было почти 59 В. Надо сказать, при всей чувствительности амперметра ток потребления при включенной электронике, но без движения колесом хотя бы влево-вправо на сантиметр не засекался вообще. Делаю вывод, что электроника без включения мотора жрет пренебрежимо мало.


Итак, включаю внешнюю батарейку и еду с разл. скоростью, стараясь как можно точнее ее выдержать по наручному беспроводному велокомпьютеру (уверен, он у меня очень точный, про настройку и измерение длины окружности уже писал где-то в теме про «рок»). Тут же выяснилось, что как бы я ни старался не дергаться (а скилл ровной езды у меня прокачан достаточно хорошо), колесо постоянно меняет потребление тока в очень широких пределах. Например, на скорости в 10 км/ч при среднем потреблении в 100 Вт значение прыгало от 50 Вт (микрокусок пути, когда мотор не включался) до 200 Вт (встречалась мельчайшая неровность асфальта). Поэтому на графике ниже — весьма приблизительные средние значения на глаз (субъективно потребление скакало возле этих цифр).


Результаты довольно странные. Был уверен, что расход батарейки с увеличением скорости растет более круто. С другой стороны, там такая погрешность получилась, что ого-го. Все на глаз, среднее значение ваттметр не накапливает.

В небольшую, но ощутимую горочку (в такую, в которую на велосипеде пришлось бы попотеть), с ускорением до 20 км/ч колесо потребляет порядка 500+ Вт. В горку, куда на велосипеде можно въехать на пределе, обливаясь потом, на самой низкой передаче, колесо жрет до 750 Вт, при этом часто вспискивая или непрерывно пища в отдельные моменты.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

#11
Вот оно, превосходство редуктора - там где роквилу надо всего 700вт, директдрайвам по полтора-два, если вообще не остановятся. Мега респект за измерения по расходу

т.е. у нас получается по 13А в пике, и 5А в среднем. Элементы 2p, по 2.9ач каждый (пусть 2.8 для большее прагматичных реалий жизни) т.е. порядка 5.6Ач в ячейке. Значит постоянная нагрузка на них 1С, и до 2.5С в пике. Мда, не сладко им живется...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ILYA2606

[user]Victorus[/user], ну вот, несмотря на погрешность, по второму графику видно, что при скорости в 16км/ч батарею жрет меньше, чем при 10км/ч. Конечно надо погрешность свести к минимальной, тогда это будет очень ценная информация
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Lion

Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково. Смотреть при езде на него совершенно не обязательно. Только в конце "круга". Направление туда-сюда нужно для нивилирования внешних условий (уклон + ветер)

Так мы получим объективные данные по расходу
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

[user]ILYA2606[/user], вот так и думал, что ты зацепишься за этот провал. :) Это наверняка погрешность. Цитирую свои записи из блокнота (проезжал отрезок с заданной скоростью, запоминал значения, выписывал, ехал дальше):

12–14 км/ч — ок. 150 Вт
16 — так же
20 — около 200 Вт
22 — 250–300 Вт
25 — 250–400 Вт.

Добавлено 16 Март 2015 в 17:52

Цитата: Lion от 16 Март 2015 в 17:47
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.

Кстати, интересный момент. При торможении заметил, что потребление в несколько раз меньше, чем при разгоне. Так и должно быть? Понятно, что на торможение в принципе тратиться должно меньше, но не в несколько раз.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Lion

Ну, значит оно регенит. В идеале там вообще в обратку ток идти должен, но ваттметр его не покажет.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

#16
Вполне вероятно, что реген, т. к. в некоторых случаях при торможении уверенно показывался ноль, но я счел это ошибкой эксперимента. Насчет режима работы батарейки -- она очень наглядно у меня после тестовой горки (помните с велодорожки под Нескучным вверх в собственно Нескучный?) нагрелась, благо держал ее в руках. Да, бедные аккумуляторы... Респект «панасонику», что они еще живы.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

WaveCut

Цитата: Victorus от 16 Март 2015 в 17:49
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.
Найди широкий стадион с круговой дистанцией, не придется тормозить, только поворачивать :)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Victorus

Как вариант, можно и стадион. Просто там вряд ли такое же безупречное покрытие, как на любимой тестовой набережной от Киевского до Лужников.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Victorus

Эксперимент №2. Так как смотреть на экран во время движения было необязательно, технически все происходило гораздо проще: т. к. наружу у меня выведены кабели от внутр. аккумулятора и чпок к электронике, ваттметр включался в разрыв. Внутренняя батарейка была свежей, приехал и уехал на внешней. В ходе заездов напряжение батарейки упало с 55,21 В (в конце первого заезда) до 45,13 В (в конце 8-го).


Тест производился проездом 500 м в одну сторону по набережной и 500 м в другую (точность счетчика пути — 10 м; как правило, в каждую скорону выходило проехать лишних 10 метров — на набережной почему-то подглючивает беспроводной велокомп). Надо сказать, в обратку дул весьма ощутимый на 24+ км/ч мордник, причем разогнаться выше 24 км/ч было рискованно (по графикам ниже будет понятно, почему), поэтому диапазон измерений ограничился этой скоростью. Старался ускоряться как можно плавнее, равно как и тормозить.

Итак, для упрощения подсчетов — дистанция 1 км, по оси Х всегда скорость в км/ч. Расход батарейки:


Пиковая потребляемая мощность:


Пиковый ток непосредственно с батарейки (14s2p):


Гуляния на 22–24 км/ч можно объяснить порывами ветра, который на этой скорости ощущался просто стеной, если ехать против него. По ветру можно было разогнаться до 28+. Заодно вспомнил, насколько тошнотно кататься на 10–12 км/ч. Неужели я с такой скоростью ухитрился в том году накатать 500 км? Госпидя...

Выводы: расход для этого скромного диапазона скоростей практически линеен, экономически выгоднее ехать с как можно меньшей скоростью. Илья, убедил? :)
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], это чисто ради того, чтобы расширить границы графика)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

Ну, там уже не будет настолько линейной зависимости, т. к. колесо все равно энергично подруливает, причем чем медленнее ехать, тем более энергичные кратковременные включения двигателя необходимы. В общем, нет смысла, надо измерять реально рабочие значения.

Direct drive поведет себя иначе, полагаю. Вот очень было бы интересно измерить, сколько и каким образом он кушает в моноколесе. Займешься? :) И можешь запас хода на 5 км/ч измерить.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], нужно колесо с открытым корпусом, нам нужен [user]Zivit[/user]!
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

D_Zakharov

[user]Victorus[/user], Спасибо! Не видел раньше эту тему. Смотрю на график. Твой Рок на 16 км/ч потребляет почти 13 Wh/км. Если бы Солик так потреблял, то на его батарее (122 Wh) я проехал бы меньше 10 км. Но я проезжал больше (устал повторять, сколько именно...). Жаль, к нему ваттметр не подключить - не выходят провода наружу. Было бы интересно провести такой же эксперимент. Для Солика и для Гота.. Буду думать, как можно замутить что-нибудь подобное.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

[user]D_Zakharov[/user], коллега, сам удивлен, почему так много относительно других колес. В теории, редукторное колесо должно быть экономичнее. Возможно, экономичность касается только подъемов, а не ровных участков. Еще моноколесо менее экономично, чем электровелосипед (что подтвердил [user]Lion[/user]), но это объясняется огромным сопротивлением воздуха из-за вертикальной... даже не посадки, а постановки. На велосипеде любая, даже самая прямая чопперная посадка будет более обтекаемой. Лично я стараюсь ездить там, где позволяют условия, спрятав руки за спину, за рюкзак, как конькобежец-гонщик. Так по идее обтекаемость лучше. Ну и не растопыриваю руки, как минимум прижимаю к телу.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Zivit

Кто нибудь делал замеры на предмет, растет-ли потребление энергии на поднятие педалей или этот процесс не требует дополнительной энергии?

LEE4ER

[user]Zivit[/user], думаю поднятие педалей это просто в прошивке изменение горизонта, поэтому наверное не влияет.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

ILYA2606

[user]Victorus[/user], а я часто просто спереди держу в хватке) Но идея рук сзади тоже прикольная. Еще при поворотах удобно руки располагать, как на роликах. Например, при повороте налево - левая рука назад, правая вперед.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

dmitrii_i

Хочу замерить расход готвея14, как [user]Victorus[/user] роквил. Выдержит ли ваттметр Turnigy 130A батарейку от гота 16s2p, т.е. ~67вольт? В спецификации у ваттметра максимум 60в. И что будет при превышении: считать не будет или вырубится/сгорит?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Victorus

Цитата: dmitriy_i от 30 Март 2015 в 14:24
Хочу замерить расход готвея14, как [user]Victorus[/user] роквил. Выдержит ли ваттметр Turnigy 130A батарейку от гота 16s2p, т.е. ~67вольт? В спецификации у ваттметра максимум 60в. И что будет при превышении: считать не будет или вырубится/сгорит?
Эм-м... таких опытов не проводил и вряд ли стану. Лучше поищите другие измерители -- например, беспроводной Speedict (https://electrotransport.ru/index.php?topic=9506.0).
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

TRO

Плюсовой вывод ватметра там только для питания самого ватметра и измерения, подайте силовой плюс мимо ватметра, а сам ватметр запитайте через стабилитрон (чтобы на нем лишнее упало), или от внешнего питания 5в через разъм сбоку. Ач будет показывать правильно, а ватчасы врать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dmitrii_i

[user]TRO[/user], во втором варианте, ваттметр при напряжении 67в на батке просто не покажет больше своего максимума измерения, пусть 60в(по спеке)+5в(по факту), т.е. вместо 67 будет считать 65, это и будет его вранье?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

#32
Цитата: Victorus от 30 Март 2015 в 12:10
В теории, редукторное колесо должно быть экономичнее.
Не факт. Редуктор переносит зону рабочих скоростей мотора в сторону бОльшего кпд, это да. Но вот нашел я график зависимости кпд электродвигателя от полезной мощности (http://www.0ck.ru/referaty_po_aviacii_i_kosmonavtike/referat_dvigateli_postoyannogo_toka.html):
ЦитироватьКривая зависимости к. п. д. от нагрузки имеет характерный для всех двигателей вид (рис 5). Кривая проходит через начало координат и быстро растет при увеличении полезной мощности до 1/4 номинальной. При мощности Р2, равной примерно 2/3 номинальной, к. п. д. обычно достигает максимального значения. При увеличении нагрузки до номинальной к. п. д. остается постоянным или незначительно падает.


Напомню, что полезная мощность - это произведение крутящего момента на скорость вращения. Редуктор снижает скорость вращения колеса (т.е. при постоянной скорости движения ротор мотора редукторного колеса вращается быстрее) и увеличивает момент, передаваемый на колесо. Но при этом вносит потери за счет трения.
Если теперь теоретически сравнить два колеса - одно с редуктором, а второе - без редуктора, то что мы увидим? Допустим, что на этих двух колесах едут совершенно одинаковые райдеры, т.е. крутящий момент, передаваемый на колесо и необходимый для их движения, одинаков. Можно сказать тогда, что полезная мощность - это просто функция от скорости. При одинаковых скоростях движения колеса обороты мотора колеса с редуктором будут больше. Поэтому на малых скоростях редукторное колесо будет более экономичным, поскольку кпд его мотора будет больше. Но, начиная с какой-то скорости движения кпд обоих моторов сравняются, несмотря на разницу в скорости вращения ротора. А у редукторного колеса есть еще потери на трение в редукторе. То есть при большой полезной мощности безредукторное колесо более экономично.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmarvic

Цитата: FreiDjaz от 04 Июнь 2018 в 12:10
[user]parepko[/user], в теме про "на чем ездят наши форумчане" https://electrotransport.ru/index.php?topic=28348.0 можно видеть, что побеждает кс16 - это и А и С можели, думаю С сейчас большинство.
Сам из этих же в том числе соображений взял кс16с. Тут на днях со своим весом 85кг проехал 56км за 3 дня, осталось 8% заряда. Ехал в среднем 20-27км/ч. Чем больше на нем езжу тем больше нравится эта модель.
Кстати ручка не так уж и бесполезна ... без нее бы была печаль ... 17кг потаскай ка.
Возможно в этот список еще можно былобы воткнуть Inmotion V10F, но местные пугают, что там батарея хоть и в районе 900Вт*ч, но хватает ее при активной езде не что-то на 45км вроде бы ... ну так говорят ... естественно так же говорят, если не топить можно и 60км проехать.
Как можно утверждать про колесо, которого еще ни у кого нет ?
Полагаю, что если "топить", то ks-16s тоже хватит километров на 30 активной езды. Проверьте как-нибудь. Что с ограничениями по скорости выходит ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 12:27
Как можно утверждать про колесо, которого еще ни у кого нет ?
Ровно так же, как это делают люди, которые на нем катались. Не вижу противоречий.
Единственное вес у него на 2 кило поболе обьявленного веса. 20 против 18.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

dmarvic

[user]FreiDjaz[/user], просто тут у половины форума ks16s регулярно на нем катаются и до сих пор никто не смог по своему опыту сказать, какой у него пробег на одной зарядке. А то - кто-то раз прокатился и сделал вывод....
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

[user]dmarvic[/user], почему же ... говорили ... я спрашивал - мне писали пробег, вот я написал сколько сам проехал ... Но это отступление от темы, если есть что сказать по существу вопроса [user]parepko[/user] то не стесняйтесь. Если же хотите пофлудить на тему в10ф vs кс16с то предлагаю для этого темы в ветках Inmotion и KingSong. Если же что-то другое беспокоит, то можно сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28009.5256
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

dmarvic

[user]FreiDjaz[/user], не, человек запросил 60км на батарейке. Вот я тоже хотел бы услышать, какое из перечисленных колес может проехать 60 км и в каком режиме.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

LEE4ER

имею батареи следующей конфигурации: (колесе АСМ)
1ая параллель/батарея - 19 элементов A123 ANR26650M1-B 2.5Ач LiFePO4 (3,3В) - 156Втч. Если пересчитать для 67В и для литийионок, то выйдет приблизительно 2,6Ач (19*3,3В*2,5 / 16 / 3,7В)
2ая - 16 * LG MJ1 3.5Ач
3ая - 16 * PF 2,9Ач
4ая - 15 (или 14) * PF + 1 (или 2) MG1 2,9Ач (батарея без БМС уже почти год, но когда последний раз смотрел, разбега нет совсем)

3-я и 4-я "параллели" (батареи) из старых элементов, от моих GW МСМ, с не очень хорошей токоотдачей уже.
В общем суммарная емкость в ваттчасах: (2,9+2,9+3,5+2,6)*59В=~705Втч (относительно маркетинговых калькуляций, считаю чуть более честно :ah:)

Теперь к сути:
Если езжу один по делам, то хватает с трудом на 25-30км
Когда езжу на покатушки, то обычно до места сбора проезжаю километров 5-10 и высаживаю около 20-30%, а дальше тошним в покатушечном темпе и пробег суммарно выходит в районе 40км +/-
ну и для примера, вот пробег, с одной зарядкой в пути, с не совсем разряженной, до не совсем разряженной



последние процентов 5-10, ушли за 3-5км


В общем я не совсем понимаю, когда что-то, как-то, с чем-то сравнивают  :bn:  Если нужен "эталон" сравнения, то и сравнивать нужно по той "методике", что описывает производитель.
Если от методики есть отступления (температура/вес/поверхность/скоростной режим и т.п.), то это уже субъективные будут результаты, который по сути "сферический конь в вакууме" :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmarvic

Цитата: LEE4ER от 04 Июнь 2018 в 14:42ну и для примера, вот пробег, с одной зарядкой в пути, с не совсем разряженной, до не совсем разряженной
тут 75 км пробег. И что значат тогда рассуждения о 25-30км ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 13:05
[user]FreiDjaz[/user], не, человек запросил 60км на батарейке. Вот я тоже хотел бы услышать, какое из перечисленных колес может проехать 60 км и в каком режиме.
Уверен кс16с более 60км сможет проехать, если поставить ограничение скорости на 20км/ч при +20 по Цельсию по асфальту.
Я проехал 56км, но я ездил на скоростях 22-27км/ч в среднем ... это было на той неделе при +20 градусах тепла ... и еще 8% заряда осталось, я мог попытаться добить, но решил фиг с ним :-)
Еще играет роль накачка колеса - чем сильнее накачено, тем меньше расход батки. Это я заметил еще на кс14б своем. Если сделать накачать до каменного состояния я на одном заряде на писках доезжал до работы 12км (а писки уменя там стояли на 18км/ч).
Хм ... ладно может попробую еще раз выкатать батарею ... с графиками маршрутов и скоростей.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

dmarvic

[user]FreiDjaz[/user], при определенном пробеге колесо просто не дает нормально разгоняться. Что там можно докатить с черепашьей скоростью - это уже не так интересно. Вот я и пытаюсь узнать, сколько можно проехать ни в чем себя особо не ограничивая.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 15:20
Вот я и пытаюсь узнать, сколько можно проехать ни в чем себя особо не ограничивая.
Ну тут фишка еще в том, что это может быть вы себя ни в чем ограничивать не хотите ;-)
А я например на максималке ехать не больно жажду :-D
По крайней мере пока.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 14:52тут 75 км пробег. И что значат тогда рассуждения о 25-30км ?
даже в цитате из сообщения - ' с одной зарядкой в пути, ' )))))))))))))))
Это значит что откатали около 35-40км, потом заряжались ;)  Чуть позже лог гляну. Вроде писался

Странное начал замечать - логи вроде пишутся, но в итоге не всегда сохраняются :bw:
В общем скрины есть :-D
Спойлер




И тут обращу внимание на первые 6км пути, среднюю и заряд 80%.  Поглядев на четвертый скрин (в 17:46), вопросы должны отпасть. Ну т.е. -20% за 6км и минус 30% за 25км

И это у меня всегда так.
Давеча ехали от моего дома около 20км до центра, потом разделились и я поехал домой. Так вот было в остатке сначала около 70%, гогда разделялись, но до дома я так и не доехал, т.к. за 15км высадил батку до подъема. Смысла мне дальше ехать не было, т.к. добраться без метро все равно не вышло бы, а тошнить на поднятых до следующей станции метро, ну вот смысла нет :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmarvic

[user]FreiDjaz[/user], дело не в том, чтобы погонять. Бывает всю дорогу против ветра едешь или подъемы затяжные - не хочется тащиться. Ну и часто бывает стоп-разгон, переход, светофор и т.п. Бывало, что через 10 км такого режима уже ограничения на разгон включаются. Вот и приходится все делать плавнее, чтобы к финишу прийти на хоть какой динамике, а не докатываться. А удовольствия от такого катания, когда себя вынужден ограничивать всю дорогу - не много.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

Dennis

[user]dmarvic[/user], ну если не в чем себя не ограничивать то по опыту нескольких колес это 40% от батареи/10......если 840вт/ч то без проблем и внимания на горки и ветер(в разумных пределах) хватает на 35 км.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

LEE4ER

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 16:28Бывает всю дорогу против ветра едешь или подъемы затяжные - не хочется тащиться
вот кстати скорее всего ветер и послужил причиной того, что описал в последнем абзаце предыдущего сообщения - темп держал тот же что обычно, но встречный ветер был такой, какой и обещали МЧС в СМС рассылках))) Да и там дорога по кутузе до парка победы в горку, а темп опять же не зависит от этого)) В общем весь остаток заряда, от европейского, до кунцево, как корова слизала, потом уже без экстриму, лайтовенько, в покатушечном ритме, как раз хватило дотошнить до крылатского (кунцево оказывается закрыта оказалась :-D)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Вот еще в качестве примера, что оно быстро высаживается:
доехал до точки, немножко отстоялось. Второй скрин, сделал на светофоре, рядом с конечно точкой, пока вспомнил, а то думаю вдруг колесо вырублю и забуду

тут уже путь обратно. Чуть иной
Итого по возврату за 15км, имею заряд 70%. При этом комфортная езда заканчивается при заряде около 40% и еще процентов до 30% относительно терпимо, хоть и с писками, хватает на тройку-пяток.

И что/как можно тут считать на сколько хватет батареи? - да ни как. Как ездишь, на столько и хватает  :pardon:



Добавлено 04 Июн 2018 в 19:43

и это замечу при ограничении максимальной в 35км/ч, а реально "крейсерская" в районе 30км/ч.
Те же кто гоняют овер 35, у тех заряд вообще будет утекать. Особенно если и весят ближе к соточке

Но в то же время, вполне себе верю и в пробеги 30км и более, на в5ф. Все зависит от того как катать. Вот только в сказки что там бодрая езда, позволю себе усомниться :-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmarvic

[user]LEE4ER[/user], Главная причина сомнений во всем - то что заряд и % утекают нелинейно с пробегом даже при монотонной нагрузке.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

LEE4ER

[user]dmarvic[/user], при одинаковой нагрузке, так и будет.
Ведь электрическая мощность, это произведение напряжение и тока. В процессе эксплуатации, напряжение падает и для обеспечения той же мощности, растет ток. С ростом тока, элементы быстрей отдают свою емкость.
Собственно поэтому, когда я сравнивал элементы между собой, я при тесте использовал профиль нагрузки не с постоянным током, что обычно делают, а с постоянной мощностью, т.к. нам важна именно она.
Что же до того как именно в "точных цифрах" происходит эта зависимость, тут нужно обеспечивать постоянство нагрузки и анализировать логи. А иначе это в общем так и будет теория, которая обоснована логикой и "синтетическими" тестами
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

FreiDjaz

Итак приступим к вопросу сколько едет новый  кс16с со свежей баткой.
Зарядил значит в понедельник полную батарею.
Фото индикации полного заряда батки


И поехал. Дистанция 11.6км средняя под 16км/ч, разгоны до 27км/ч. Тут фото маршрута, скорости и остатка батареи после поездки.
Фото 1й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


На следующее утро дистанция 11.55км средняя под 18км/ч, разгоны до 28км/ч.:
Фото 2й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


В этот же день вечером дистанция 11.9км средняя под 16км/ч, разгоны до 27км/ч.
Фото 3й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


На следующий день утром съездил на Неву с утрица, чтобы добить аккумулятор  :dance:


Итак дистанция 20.15км средняя скорость 14км/ч разгоны до 27км/ч. Но тут я первые 10км ехал как обычно, а вот потом стало обрубать скорость. Под конец последние 3км ехал чуть быстрее пешехода, что в конце пришлось спешиться.
Фото 4й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


Потом я 2км шел до работы  ;-D Но вез колесо рядом с собой за ручку во включенном состоянии. И когда пришел таки на работу колесо мне показало:
Фото остатка заряда батареи


Вот такая вот история.
Под итожим значит. Я проехал на приведенных в графиках скоростях 11.6+11.9+11.55+20.15 = 55.2км.
Вес у меня можно сказать 85кг. Температура была между 10 и 20 градусами тепла, периодически дул сильный ветер.




На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

FreiDjaz

Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 11:01
[user]FreiDjaz[/user], я не совсем понял - а вывод-то какой? :bw:
Пока вывод вот такой.
Цитата: FreiDjaz от 06 Июнь 2018 в 09:45
Под итожим значит. Я проехал на приведенных в графиках скоростях 11.6+11.9+11.55+20.15 = 55.2км.
Вес у меня можно сказать 85кг. Температура была между 10 и 20 градусами тепла, периодически дул сильный ветер.
Но ...
Когда выкатаю батку на скоростях до 20км/ч думаю сравнить и сделать уже вывод на сколько мне удастся проехать дальше при меньшей скорости опять же с графиками дистанций и скоростей, чтобы не голословно.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Dennis

[user]FreiDjaz[/user], вы не указали до какого напряжения заряжали аккумулятор.....66.4 тоже показывает 100% (у меня так....заряжаю до 66.1 и показывает 98%). А если зарежать до 67.2 то это еще километров 6-8 на нормальной скорости.
Зарядники работают у всех по разному.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

FreiDjaz

Цитата: Dennis от 06 Июнь 2018 в 13:43
Зарядники работают у всех по разному.
Может и по разному.
Я при зарядке ориентируюсь на индикатор красно/зеленый. Загорелся зеленый - всё. Напряжение дополнительно не проверял. Но вы правы. Я тоже замечал на прежнем своем колесе кс14б, что если сразу выключить зарядное устройство после того как загорится зеленый индикатор то хватит меньше чем если еще оставить заряжаться еще не на долго. Но я это не связывал с показаниями напряжения, а оно вон оно как получается.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

MCZarin

Цитата: Dennis от 06 Июнь 2018 в 13:43А если зарежать до 67.2 то это еще километров 6-8 на нормальной скорости.
Хотите сказать, что зарядка банки до 4,2 В вместо 4,15 составляет 10% емкости? О_о

Добавлено 06 Июн 2018 в 14:59

Цитата: FreiDjaz от 06 Июнь 2018 в 14:07Я тоже замечал, что если сразу выключить зарядное устройство после того как загорится зеленый индикатор то хватит меньше чем если еще оставить заряжаться еще не на долго.
То, что вы описываете, не связано с тем, о чем говорит [user]Dennis[/user]. Если зеленая лампочка загорелась, напряжение уже не вырастет.
Да и ток в это время течет копеечный, поэтому о каком-то существенном дозаряде говорить не приходится.
KingSong KS-16S

Dmitry__

Вы еще не забывайте, что когда загорелась зеленая лампочка, то аккум продолжает  балансироваться. Если например на одной банке было 4 вольта, а другие под 4.2, то зарядка будет доводить меньшую банку до 4.2 вольт. А емкость аккума определяется по банке с самым низким напряжением. Это все относится к колесам с bms, которые имеют балансир. Кингсоны имеют...
ПЫСЫ:
Очень стОит для профилактики, иногда оставлять колесо в зарядке после полного заряда. Так вы будете поддерживать аккум в идеальном сбалансированном состоянии.

MCZarin

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 15:09А емкость аккума определяется по банке с самым низким напряжением.
Емкость аккума определяется по банке с наименьшей емкостью. А это та банка, которая заряжается быстрее остальных...
А с самым низким напряжением будут как раз самые емкие банки. (Убитые банки, принципиально не способные зарядиться до 4,2 В, не рассматриваем.)

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 15:09Кингсоны имеют...
Разве?
KingSong KS-16S

Dmitry__

[user]MCZarin[/user],  согласен, криво выразился. Имел в виду, все банки одинаковые по емкости, но одна заряжена меньше. Если аккум плохой, то да, самая слабая банка будет заряжаться быстрее остальных. Но если все банки примерно равные, а одна с большим саморазрядом, то будет случай как описал я.
Цитата: MCZarin от 06 Июнь 2018 в 15:36Разве?
Вот тут видно 16 мощных балансировочных резисторов и схема управления.
https://electrotransport.ru/images/4/w525ys.jpeg

Dennis

Цитата: MCZarin от 06 Июнь 2018 в 14:56Хотите сказать, что зарядка банки до 4,2 В вместо 4,15 составляет 10% емкости? О_о
До работы 5 км, утром 66.1 вечером 64.5......в своем сообщении прикинул примерно.
И вспомнил что кто то писал, что померял напряжение и подкрутил резистор, пробег вырос значительно.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

FreiDjaz

[user]Dennis[/user], сейчас проследил за зарядным устройством. Когда индикатор стал зеленым то напряжение было 67.2. Ну если быть точнее то 67В было и десятая доля прыгала с 1 на 2 туда сюда. В прошлый раз я выключил как раз зарядку в такой момент. Сейчас собственно тоже.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Dennis

[user]FreiDjaz[/user],  вот и я об этом.....
А у другого зарядник выдает 65.7 (например) и он об этом никогда не узнает(если специально не смотреть) и будет всегда заряжать до зеленой лампочки и думать почему проезжает не столько, сколько вы.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

dmarvic

[user]Dennis[/user], а тут обсуждалось, как подкрутить зарядник, чтобы выдавал, сколько надо ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

MCZarin

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 16:02Вот тут видно 16 мощных балансировочных резисторов и схема управления.
Это батарея от 14B, с тех пор сколько уже воды утекло... Нужна инфа от тех, кто разбирал последние модели (14D, 14S, 16S...).

Цитата: Dennis от 06 Июнь 2018 в 16:12И вспомнил что кто то писал, что померял напряжение и подкрутил резистор, пробег вырос значительно.
Фигня это всё... По разрядной характеристике Li-Ion аккумов четко видно, что основная емкость "расположена" вокруг номинального напряжения, в диапазоне 3,5 - 4,0 В.
Хотя, смотря как подкрутить. :) Если там вместо 67 В было 60 - то да, пробег вырастет.

Цитата: Dennis от 06 Июнь 2018 в 16:125 км, утром 66.1 вечером 64.5
Это уже 0,1 В разница, и ближе к номинальному напряжению.

Добавлено 06 Июн 2018 в 16:58

[user]dmarvic[/user], это вроде обсуждалось в теме про зарядники.
KingSong KS-16S

Dmitry__

Цитата: MCZarin от 06 Июнь 2018 в 16:57Это батарея от 14B, с тех пор сколько уже воды утекло... Нужна инфа от тех, кто разбирал последние модели (14D, 14S, 16S...).
Да вроде также. А зачем ухудшать в улучшенных колесах? :)
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%9C%D0%A1%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20KingSong%20KS%2016A%2C%2016S.&lr=2

FreiDjaz

Как и обещал значит выкатал батарею  еще раз, но с ограничением скорости. Поставил первй писк на 18км/ч и старался не превышать этой скорости.
Итак первая поездка. 12.16 км средняя 12.5 разгоны до 18км/ч
Фото 1й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


Вторая поездка  маршрут выбрал через парк Сосновку и по набережной Невы - красоту посмотреть  :wow:
22.29км дистанция средняя скорсоть 13км/ч с разгонами до 19км/ч. На самом деле пару раз дал под 28км/ч, один раз чтобы велосипедиста вяло едущего обогнать, второй раз на светофор опаздывал и где-то 100м прохватил так с ветерком  :run:
Фото 2й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


Третья поездка стандартная 11.61км, средняя 13.1км/ч с разгонами до 18км/ч
Фото 3й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


И последняя 4я поездка в процессе которой я таки выкатал батарею дистанция 21.86км средняя 13км/ч с разгонами до 18км/ч. Опять через Сосновку и набережную Невы :-D
Фото 4й поездки: маршрут, скорость, остаток заряда


Плюсом 2км которые проехал не включая приложение трекера.

Под итожим. 12.16 + 22.29 + 11.61 + 21.86 + 2 = приблизительно 70 км! :wow:

Напомню, страницей ранее выкладывал отчет о таком же эксперименте но с ограничением на 28км/ч (https://electrotransport.ru/index.php?topic=26228.msg1362106#msg1362106). Тогда я проехал где-то 55км. Сейчас с ограничением скорости на 18км/ч получилось проехать в районе 70км - разница 15км.
Из наблюдений. Ехать медленно не сильно напрягает, но тело не так работает ... когда едешь динамично мышцы какот собраннее и на поребрики как-то увереннее прыгаешь и виражи закладываешь. А тут едешь как мешок, подкатываешь к бордюру и такой эээээ тормозишь немного ... пытаешься прыгнуть и в итоге как-то все криво и напряжно, один раз даже свалился, короче легче слезть и перенести :-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

FreiDjaz

Зарядил значит батарею снова вчера и выкатал порядка 34км в том же режиме до 18км/ч по тому же маршруту но с мягкими педалями.

Сначала встал - не привычно. Как холодец какой :-) То есть ноги могут флуктуировать в малых диапазонах на педалях. Но потом привык в принципе и не обращал внимания.
Честно ожидал что пробег увеличится, но ... смотрите сами ...

Сравнивать буду с недавней поездкой также с ограничением на 18км/ч но с жесткими педалями. Моноколесо напомню кс16с, вес 85кг, температура между 10 20 градусами тепла, шина накачена так что не продавить и 1 мм, ветра ни там ни сям не было, местность равнинная, асфальт 99%, при этом практически 80% дороги велодорожки ну то есть хорошая дорога.

Скрины маршрутов на ЖЕСТКИХ ПЕДАЛЯХ VS на МЯГКИХ ПЕДАЛЯХ

34.89км   VS   34.27км

Скрины графиков скоростей на ЖЕСТКИХ ПЕДАЛЯХ VS на МЯГКИХ ПЕДАЛЯХ

   VS   

Скрины остатка заряда батареи в % и остатка напряжения на ЖЕСТКИХ ПЕДАЛЯХ VS на МЯГКИХ ПЕДАЛЯХ за приведенный пробег

    VS   

Никакой разницы. Если и есть отклонения то в пределах погрешности.
Так что делаю вывод : жесткость педалей на расход батареи не влияет.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

dmarvic

На неделе обновил прошивку с 1,02 до 1,08. По слухам должно было повлиять на расход батареи, вернее, на порог ограничений.
Обнаружил, что изменились настройки жесткости педалей - то есть, все три режима теперь кажутся более жесткими.
Проехал несколько раз на среднем и на мягком режимах на работу. По ощущениям, порог ограничений если и стал ниже, то на общем пробеге без ограничений это сказалось процентов на 5 не более. Аналогично мягкость педалей: в принципе она просто меняет стиль езды, но кардинального увеличения пробега не добавляет. Опять же, все новшества добавили из 15 км пути на работу, наверное 1-1,5 лишних км без ограничений. При этом мягкость педалей заметно затруднила торможение - приходится более интенсивно перекладывать корпус, что при резком торможении вообще становится как-то опасно. При этом на мягких педалях в целом кататься приятнее. Было бы хорошо, если бы жесткость вперед и назад можно было бы менять раздельно - это бы повысило комфорт и безопасность езды.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

AEk

Ездил с подругой, она на велосипеде,я на колесе ,скорость не более 20 км в час , в среднем 15 ,спокойная размеренная езда с болтавней по пути, проехали четыре с половиной часа и колесо только до последней , красной,отметки дошло по заряду  не заморгало, проехали 32 км.Когда езжу один  заряда хватает максимум на два с половиной часа, пробег и до 30 км  не доходит. чаще  25-27 км)))
Inmotion v8- добротное было колесо,продано.
Катаюсь на KS18L. Очень мощное колесико.Максимальный пробег с моим весом ~95 кг в защите и со всякой мелочью составил 75 км , скорость на покатушках была  разная от 25 до 40..

Алексей_С

74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

LEE4ER

[user]Алексей_С[/user], предположу что до ремонта и после. В любом случае с этим просьба либо в личку, либо в околомоноколесные или в кингсонговский раздел :ah:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmarvic

Вчера еще раз решил проверить возможности пробега. Уже несколько дней замечаю, что, несмотря на довольно интенсивный ветер в лицо и частую езду под 30кмч, 15 км до рабоы преодолеваю без каках-либо ограничений, то есть в полном комфорте. Тут и теплое лето и новая прошивка и средняя жесткость на педалях.... решил таки проверить, может и тридцатку проеду более менее спокойно.
Поехал с работы хитрым маршрутом. Ехал без надрыва, комфортно - не быстрее 25 кмч всю дорогу, но ветер был в лицо. К 20-му километру при попытке ускориться получил жесткий отлуп, мол, харэ.
Потом еще 4 км до дома доехал вроде бы еще вполне быстро - 18-20 кмч, но под конец уже чихнуть боялся, чтобы колесо не запищало. То есть прогулочным темпом 20-22 км можно ехал, а дальше на автопилоте без рывков.
Были времена, когда проезжал 27  и 30, но последние километры были уже унизительны, так что 30 км для этого колеса считаю пределом на мой 75 кг вес. Из них 15 км - нормальной спортивной езды. Для прогулок советую планировать маршруты не длиннее 22-25 км.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

Kranz

Цитата: FreiDjaz от 09 Июнь 2018 в 08:58Так что делаю вывод : жесткость педалей на расход батареи не влияет.
Люди давно задумывались над этим вопросом, но никто до Вас не проверил экспериментально.

LEE4ER

Цитата: Kranz от 27 Июнь 2018 в 10:39
Цитата: FreiDjaz от 09 Июнь 2018 в 08:58Так что делаю вывод : жесткость педалей на расход батареи не влияет.
Люди давно задумывались над этим вопросом, но никто до Вас не проверил экспериментально.
Да. Влияет только на качество и комфорт езды. (в оба понятия закладывается разное, в большей степени противоположное)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexus1981

Откатался 2 дня на свежеприобретённом Kingsong 14Ds 840Wh. За 2 дня пробег 70 (семьдесят!) километров, и это от одной зарядки. По данным приложения в колесе ещё 45% заряда. Когда покупал никак не думал, что колесо с моим весом в 75 кг. будет способно проехать более 100 км реального пробега. А если индикатор батарейки не врёт, будет именно более 100 км. Спасибо китайцам, отличные вещи делать стали. ))

silentspy235

[user]Alexus1981[/user], я думаю, что вы или очень медленно ездите, или где-то закралась ошибка, в том числе колесо часто врет пробеги, и скорости и остатки. в любом случае колесо отличное, но рассчитывайте здраво, что 840, это около 45-50 быстрой езды, 55-65 средней и неспешной под нетяжелым райдером. а с покупкой поздравляю)
Inmotion v8 купленный в Ecodrift - продан. 795 км.
king song 18s 1680mah+гидроизоляция - счастливо куплен в Ecodrift. 6250 км. - продан.
King song 18xl - куплен!

FreiDjaz

Цитата: Alexus1981 от 02 Сен. 2018 в 22:49
Откатался 2 дня на свежеприобретённом Kingsong 14Ds 840Wh. За 2 дня пробег 70 (семьдесят!) километров, и это от одной зарядки. По данным приложения в колесе ещё 45% заряда. Когда покупал никак не думал, что колесо с моим весом в 75 кг. будет способно проехать более 100 км реального пробега. А если индикатор батарейки не врёт, будет именно более 100 км. Спасибо китайцам, отличные вещи делать стали. ))
А поделитесь своими наблюдениями вот в этой теме относительно пробега на одном заряде: https://electrotransport.ru/index.php?topic=26228.0
Желательно со скринами приложений трекеров.
В 70км охотно верю, сам столько выжал из своего кс16с с батареей 840 при своем весе 80+ кг.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Dael75

Цитата: silentspy235 от 02 Сен. 2018 в 23:24
[user]Alexus1981[/user], я думаю, что вы или очень медленно ездите, или где-то закралась ошибка, в том числе колесо часто врет пробеги, и скорости и остатки. в любом случае колесо отличное, но рассчитывайте здраво, что 840, это около 45-50 быстрой езды, 55-65 средней и неспешной под нетяжелым райдером. а с покупкой поздравляю)
А я ему верю
что там 840
у меня Гоотвей на 210Wh проезжал 30км.  когда сын колесит.  Реально многое от веса и стиля езды зависит
840 это в 4 раза больше предположу что сын, (если конечно КS не сильно отстаёт от готов по качеству батареек  ;-D ) мог бы на 840 проехать 120 км, если б выдержал  :dance:
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Dennis

Цитата: Dael75 от 03 Сен. 2018 в 20:46А я ему верю
что там 840
у меня Гоотвей на 210Wh проезжал 30км.  когда сын колесит.  Реально многое от веса и стиля езды зависит
840 это в 4 раза больше предположу что сын, (если конечно КS не сильно отстаёт от готов по качеству батареек  ;-D ) мог бы на 840 проехать 120 км, если б выдержал
Вы все написали правильно.....от веса многое зависит, НО человек указал вес 75 кг. с таким весом с небольшой скоростью можно рассчитывать километров на 70 в идеальных условиях на 840-й батарее.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

Dael75

Цитата: Dennis от 03 Сен. 2018 в 21:39Вы все написали правильно.....от веса многое зависит, НО человек указал вес 75 кг. с таким весом с небольшой скоростью можно рассчитывать километров на 70 в идеальных условиях на 840-й батарее.
ага я с весом 90кг нетто проезжаю в два раза меньше чем сын (15км)  сын же 35 весит
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

dmarvic

Как и раньше уже говорилось, на 840 батарее я максимум проезжал где-то 46 км. Оставалось гореть три лампочки и уже работало ограничение до 30кмч. При этом я уже старался не топить особо. Наверное бы и 50 проехал, но для нормальной поездки без ограничений я бы больше 50 км не стал планировать при весе около 75 кг. Но если не форсировать горки с разгоном и не топить за 30, то 65-70 проехать реально, но не интересно. 
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

Цитата: dmarvic от 05 Сен. 2018 в 11:25
Но если не форсировать горки с разгоном и не топить за 30, то 65-70 проехать реально, но не интересно.
Да вообще ломает ехать медленно ... когда и колесо и сам можешь быстрее ... и главное просится, но не можется.
Однако лучше медленно ехать, чем еще медленнее идти ;-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

FreiDjaz

Тест пробега.

Колесу моему кс16 спорт исполнятся 2 года в мае ... пробег уже за 4т.км. ... решил я его продать, а перед этим еще раз выкатал батарею.

Маршрут длиной 9.55км был пройден 4 раза. 2 раза в одну сторону и 2 раза обратно. Итого 38.2+0.3 = 38.5 км.
0.3км взял на отклонение к заправке.

 Маршрут по яндекс картам


 Дома после заряда колеса приложение показывает 67.2 В



Потом одеваюсь, иду 500м до метро, еду минут 14 (колесо при этом включено все время) и снова мерю напряжение 66.5В (упало на 0.8В).

Температура +1 градус Цельсия, вес 85-90кг, дороги не чищены от льда и снега, покрышка 2.5 дюйма, камера накачена на 3 атм где-то.

 Дорога грязная и скользкая где-то 50-70%



1. Старт от ст.м. Стрелка, время 9.41
 Пробег 0


2. Проехал первые 9.55 км и результат.
Стоит отметить, что на мосту при спуске по лестнице колесо выключалось и делее до парома был пройден участок 3км
После колесо у парома выключалось на время отдыха, т.к. ноги с непривычки забились.
 Пробег 9.55


3. Проехали 19.1км
И тут также получается колесо выключалось при заносе на мост по лестнице и фактически был пройден участок от моста до метро 6.8км (плюс до заправки сделал маленький крюк метров 300).
 Пробег 19.1


4. Снова от метро до парома и общий пробег 28.65 км
На мосту стал переносить колесо не выключая ...
 Пробег 28.65


5. Последний участок. Общий пробег 38.5 км
На мосту стал переносить колесо не выключая ...
 Пробег 38.5


Время окончания 11.49

Итого старт был в 9.41, стоп в 11.49 ... плюс я первый раз стоял отдыхал разминая ноги, ну и потери на светофоре, какое-то время еще уходило на фото и скрины (которые на ходу делать не рисковал и потом блютус не сразу подхватывал). Получается на колесе я находился 2 часа. За эти 2 часа было пройден 38.5 км ... округлим до 40км т.к. маршрут в яндексе строил по прямой, а по факту ехал зигзагами объезжая лужи, лед, пешиходов ... 2 часа и 40 км ... средняя скорость 20км/ч с ускорениями до 30км/ч.
Батарея при этом разрядилась с 66.5В до 53.2В. При этом колесо еще ехало, но не быстрее 20км/ч. По прежним опытам невозможно ехать при 51В ... 2.2В еще в запасе осталось получается.

Исходя из скриншотов есть изъян прошивки ... о котором я начал задумываться ранее и здесь подтвержденный: при каких-то условиях пройденный путь не суммируется с общим пройденным путем.
Так при самом первом старте от стрелки общий пробег был 4022, а после когда я на лестнице выключил и включил колесо и приехал к парому – общий показывал 4025км, прибавив по сути только последние 3 км ... 6км оказались неучтенными ... сколько раз такое было не известно и какой реальный пробег колеса тоже теперь под вопросом – однозначно больше того, который показывает приложение.

Всем спасибо! Всем пока! Колесо на продажу :-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Romault

Цитата: FreiDjaz от 29 Фев. 2020 в 14:14Всем спасибо! Всем пока! Колесо на продажу
Чего хочется после 16S ? Уже определился?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

FreiDjaz

Цитата: Romault от 01 Март 2020 в 21:29
Чего хочется после 16S ? Уже определился?
Пока возьму паузу. Не знаю где буду жить в ближайший год с какими условиями ... даже останусь ли в Нижнем Новгороде не знаю :-)
Если в Нижнем останусь, то может попозже возьму что-то маленькое ... город маленький ... Если бы остался в Питере то однозначно кс18хл :-) Нижний все таки маленький и тут не так много мест, где можно погонять на колесе.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

TRO

Обычно у меня потребление около 6+ ваттчасов на километр.
Колесо у меня детское 14" с писками на 17кмч (выше я не езжу, на таком сцикотно).
Так что средняя около 10-12км/ч.

Вчера проехался по хорошим тротуарам особенно аккуратно, так как люди ходили.
Девочка на маленьком трехколесном самокате чуть в меня не въехала, уверенно шла на таран, я как поравнялись уже от греха подальше стоял правой ногой на травке за тротуаром.
Потребление составило рекордно малые 4,9 Втч/км.

При подъезде к точке назначения был небольшой спуск, я видел по телефону рекуперацию около 20Вт.
Спойлер
При отъезде с точки на графике можно видеть потребление в эту же горку.
Спойлер

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Den-den

Цитата: dmarvic от 05 Сен. 2018 в 11:25на 840 батарее я максимум проезжал где-то 46 км
Тоже примерно так максимум проезжал (МСМ5 800 Wh 65 кг), но ближе к 40 уже начинается не езда, а пытка. Однако ж...
Цитата: FreiDjaz от 05 Сен. 2018 в 12:05Однако лучше медленно ехать, чем еще медленнее идти
... всецело солидарен :hello:

Den-den

Вот только помирает батка. 13 с гаком ккм пробежала.
Вот и думаю, менять батку или колесо. В ЭД все в один голос говорят, что больше 15к ездить не нужно, нужно новое брать (что там может износиться?). Учитывая стоимость новой батареи, то что старое можно хоть за сколько то продать (без серьезных косяков колесико), то может они и правы.
Дико мечусь в поиске, но, честно говоря, для городской среды (не только катания, а для жизни в городе: дороги, тротуары, магазины, поликлиники, офисы, трамваи, метро и прочая, прочая, прочая...) вот ну не вижу альтернативы МСМ5 800Wh. Ещё бы батарею чуть получше. У кого есть реальный опыт сравнения в жизни с 16s или Николой?

Den-den

О, простите, коллеги! С этим вопросом ухожу в другую ветку :ah:

S@turn

Я вывел достаточно точную формулу пробега на одной зарядке.
[b-b]Втч * 5,5 / (вес райдера + вес колеса) = пробег[/b-b]

Давление в колесе 3-4 атм. Если давление ниже, будет уменьшаться пробег и формула будет не совсем точной.
При этом всегда будет разброс от давления в покрышке и температуры воздуха. Ну и совсем немножко от всяких остальных переменных. Например на скорости 30-40 км/ч кроме самого передвижения ещё добавляется существенное сопротивление воздуха, что уменьшает пробег.

Эта формула действует у меня на всех колёсах на скоростях до 25 км/ч.
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

718

По-моему, расход батареи ещё зависит от того, насколько равномерная езда. При частых торможениях-ускорениях расход будет выше, а стареть батарея будет быстрее. Равномерная езда более выгодна.
Отсюда вывод: при езде по городу среди светофоров и пешеходов посчитать расход батареи от скорости есть задача некорректная, потому что помимо скорости сильно будут влиять вышеупомянутые факторы.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

YMA

Цитата: S@turn от 04 Авг. 2020 в 03:15Я вывел достаточно точную формулу пробега на одной зарядке.
Втч * 5,5 / (вес райдера + вес колеса) = пробег

Надо больше практики ;) У меня v8 (480 Вт*ч, и уже прошедшее 2.5 ткм, то есть минимум 100 циклов уже есть) пробегает реально около 25 км, вес с колесом около 120 кг. Недавно ездил на максимальное расстояние - около 12 км маршрут по городу, туда и обратно, по возвращению колесо показывало 14% остаток.

По формуле предполагается 22 км.
Автомобиль (260 000 км), UBike SPT261 (2900 км),  Kingsong 16x (535 км), Kugoo S2 (1200 км, сгорел), Inmotion v8 (3661 км., продано) -104 кг.

Dael75

Цитата: YMA от 04 Авг. 2020 в 12:13Цитата: S@turn писал Сегодня в 03:15
Я вывел достаточно точную формулу пробега на одной зарядке.
Втч * 5,5 / (вес райдера + вес колеса) = пробег

Надо больше практики  У меня v8 (480 Вт*ч, и уже прошедшее 2.5 ткм, то есть минимум 100 циклов уже есть) пробегает реально около 25 км, вес с колесом около 120 кг. Недавно ездил на максимальное расстояние - около 12 км маршрут по городу, туда и обратно, по возвращению колесо показывало 14% остаток.


По формуле предполагается 22 км.

У меня тоже на маленьких колесах по формуле например 17км выходит, по факту 19-20км могу, ну в пределах погрешности.
Но при этом формула должна учитывать диаметр колеса - большие колеса и с большой баткой тратят немного больше энергии на 1км пути на той же скорости - ездим с сыном на одной скорости большое жрет больше.
Например старенький монстр (2400 втч вроде) по формуле 110км должен проехать,  а по факту меньше, а не больше как в случае с мелкими колесами (около 100км по факту)
Я бы для малых колес вместо 5,5 коэффицент поставил 6, а для старых или больших 5. Тогда все намного точнее у меня получается.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

718

У меня на GW MSX 1600 Вт*ч при средне-городской езде со средней скоростью 15 км/ч при заряде батареи от 100 до примерно 70 процентов получается 1...1,3 процента заряда на километр, а затем процент растёт, но при низком заряде батареи я редко катаюсь, точнее сказать не смогу.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Drugorus

На 16х 1550 Втч сейчас 0.9% на километр. Но покрыха для моего веса перекачана.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh