Реклама: Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5937 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2015 в 20:58
Прочитано 5937 раз
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
Почему полно рам из карбона, но нет из сверхмолекуляного полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe)?
На мой взгляд, это почти идеальный материал для этого.
wiki
Цитата: Свойства:
В связи со строением молекул СВМПЭ является термопластичным веществом с относительно невысокой температурой плавления (144-152 °С), поэтому изделия из СВМПЭ не рекомендуется эксплуатировать при температурах превышающих 80-100 °С. Свойства СВМПЭ не изменяются при воздействии воды (у кевлара прочность при намокании уменьшается в 2 раза из-за нарушения слабых водородных связей амидных групп, при высыхании прочность восстанавливается не полностью), что обусловлено отсутствием в молекулах СВМПЭ сложных эфиров, амидов, гидроксильных групп. СВМПЭ также устойчивы к воздействию большинства кислот и щелочей, ультрафиолетового излучения и микроорганизмов. При наличии долговременной статической нагрузки, действующей на растягивание СВМПЭ деформируется пока существует механическое напряжение (такое свойство называется ползучестью). Поскольку СВМПЭ не имеет полярных групп, то они не впитывают воду и не намокают, именно поэтому поверхность изделий из СВМПЭ - гладкая на ощупь. Удельная плотность СВМПЭ - примерно 0,97. Отношение предела прочности на разрыв к массе у СВМПЭ выше чем у стали в 8-15 раз (что на 40% больше чем у арамидных соединений типа кевлара).[2]
В отличие от карбона он хорошо выдерживает удары, из него делают щиты и каски.
Половинки корпуса можно термоформировать в гараже практически в промышленных масштабах (с помощью нагревателей и пылесоса).
Так же, его можно использовать для колёс (возможно уже используется), крыльев итп.

Вообще странно, что почти не было пластиковых велосипедов, единственный более менее массовый что я нашёл это: http://en.wikipedia.org/wiki/Plastic_bicycle, но этот проект провалился, насколько я понял из-за недостатка в продаже нестандартных деталек (сломал ручку тормоза и всё, покупай новый велосипед).
« Последнее редактирование: 12 Мар 2015 в 18:45 от SolarRay »

11 Мар 2015 в 21:33
Ответ #1
Оффлайн

Hizheka

Москва Останкино Сообщений: 544
Вот в тему, электровеломобиль из армированных пвх труб (у нас таких нет).
Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?
Сообщение понравилось: NF150RUS

11 Мар 2015 в 21:39
Ответ #2
Оффлайн

AdeptusOne

Украина Сообщений: 748
, "При наличии долговременной статической нагрузки, действующей на растягивание СВМПЭ деформируется пока существует механическое напряжение" -вот вам первый большой минус, второй - излишняя гибкость, даже будучи армированным чем-нибудь он будет вихлять.

11 Мар 2015 в 21:41
Ответ #3
Оффлайн

Hizheka

Москва Останкино Сообщений: 544
 Кстати да, возьмите банку от несквика и помацайте ее, поймете почему получится фигня.

12 Мар 2015 в 02:51
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, точно так же и про жестяную/алюминиевую банку можно сказать, следовательно, по этой же логике сталь и дюралюминий не подходят для рам, наверное только дерево и камень можно использовать. (:

12 Мар 2015 в 03:25
Ответ #5
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, из него делают скоростные моторные лодки, поэтому я думаю эта проблема имеет решение.

12 Мар 2015 в 08:16
Ответ #6
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, Материал интересен, особенно для внешнего слоя карбониевых рам, опишите, если не сложно процесс производства и пример материалов, я нашёл в продаже только очень толстые плиты и как их пр5образовать в тонкий внешний слой рамы?

12 Мар 2015 в 09:32
Ответ #7
Оффлайн

bkmzdh122

Чайковский Сообщений: 38
Вот в тему, электровеломобиль из армированных пвх труб (у нас таких нет).
Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?
Я такой год назад хотел собрать,легко и просто,но мне негде его хранить,а так идея супер и вес не очень большой) :-)

12 Мар 2015 в 09:34
Ответ #8
Оффлайн

smartbsv

Краснодар Сообщений: 447
А если использовать СВМПЭ вместо смолы для карбона (или карбоновую ткань в качестве армирования для СВМПЭ)?
Получится нужный композит? (не "ползучий" и не "ломучий")
Трубы из СВМПЭ армируются же? - технология? - вот она, только надо её адаптировать: http://polinit-textile.ru/tubing.html

12 Мар 2015 в 09:51
Ответ #9
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, в качестве смолы нельзя, а в качестве слоя можно.

12 Мар 2015 в 10:24
Ответ #10
Оффлайн

smartbsv

Краснодар Сообщений: 447
В качестве смолы нельзя. - Не пропитается карбоновая нить (ткань)?

12 Мар 2015 в 12:09
Ответ #11
Оффлайн

AdeptusOne

Украина Сообщений: 748
, это разные типы изделий, с разными требованиями. Если вы сделаете раму, которая на скорости будет гулять(что вполне нормально для лодок, гасящих колебания), то просто упадете рано или поздно.
Даже для карбоновых рулей не желательно навесное оборудование типа всяки фонариков, резинки которых иногда продавливают бороздки, а что будет с ползучим материалом - даже думать не хочеться :)

12 Мар 2015 в 18:26
Ответ #12
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
Даже для карбоновых рулей не желательно навесное оборудование типа всяки фонариков, резинки которых иногда продавливают бороздки
А можно с этого момента по подробней.

12 Мар 2015 в 18:53
Ответ #13
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, стальные рули рулят, с этим я согласен. :)
А вот с ползучестью, думаю всё не так уж и плохо, так как например: с шестерёнками в редукторных мк ничего такого не происходит, и трубы, со временем, тоже заметно не раздувает.
Кроме того, нагрузка в раме велосипеда как раз не постоянная.

12 Мар 2015 в 19:00
Ответ #14
Оффлайн

AdeptusOne

Украина Сообщений: 748
, нельзя, лень искать. На поверхности - только то, что их нельзя сильно закручивать манетками, ручками тормозов и прочим.

, чтобы не вести лишних дискуссий по этому материалу - лучше сделать раму, посмотреть стоит ли оно того, а не теоретизировать попусту. :)
Даже если технология и будет налажена, и будет похожа на карбон - она будет меньше распространена - раз, много дороже - два, сложнее чем обработка стали/алюминия -три, а этого уже достаточно, что забить на это все :)

14 Мар 2015 в 14:12
Ответ #15
Оффлайн

Полимерщик

EU Сообщений: 21
1. Лодки из СВМПЭ не делаются, только обшивка для преодоления отмелей скольжением по грунту (водометные катера).

2. Существующие технологии переработки СВМПЭ не позволяют делать трубы с ориентированными макромолекулами. И получать листы тоньше 10 мм, все что тоньше - методом строгания.

3. В ориентированных нитях из СВМПЭ, разрыв происходит при превышении удлинения на ~ 3,5%,  молекулы ориентированы в филаментах по максимуму и тянуться им некуда (прочностью при растяжении от 3,4 ГПа).
В неориентированном СВМПЭ растяжение до разрыва может достигать 50% а в новых материалах и все 400%.

Что бы сделать пластиковый велосипед, нужна тонкостенная труба, видимо с многокамерным сечением профиля ("труба в трубе" + радиальные ребра), где молекулы будут ориентированы и желательно би-аксиально.

В принципе, как такую трубу посчитать и сделать, понимание есть. Новые материалы есть.

Вопрос, сравнение цены карбона и алюминиевого профиля за 1 кг и вес на погонный метр.
Приблизительно понятно, что 1 кг СВМПЭ в профильной трубе (готовое изделие) будет стоить примерно 20-30 долларов на начальном этапе. Новый материал термосвариваемый, любым известным способом, соединительные элементы рамы можно производить на ТПА, как канализационные тройники.

« Последнее редактирование: 14 Мар 2015 в 14:17 от Полимерщик »
Сообщение понравилось: SolarRay

14 Мар 2015 в 15:05
Ответ #16
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3310
, а есть причины почему не делают облицовочные элементы???
Брызговики, крылья, облицовки всякие фар, ручек, зеркал, молдинги, решетки радиаторов ит.д. В транспорте же всегда хватает элементов, которые надо защитить от коррозии.
Может вопрос в вибрациях или сочетании каких-то других факторов?? Или просто материал слишком новый и автопром еще до него не добрался??

14 Мар 2015 в 15:10
Ответ #17
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, думаю проблема в :
Цитата
СВМПЭ является термопластичным веществом с относительно невысокой температурой плавления (144-152 °С), поэтому изделия из СВМПЭ не рекомендуется эксплуатировать при температурах превышающих 80-100 °С.