Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?

Страницы: <<1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?  (Прочитано 5777 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 7904
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... Новый материал термосвариваемый, любым известным способом, соединительные элементы рамы можно производить на ТПА, как канализационные тройники.
А что же в таком сварном соединении с направлением и распределением волокон? :( Наверное такое соединение только для несиловых мест, а силовые лучше отливать?

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а есть причины почему не делают облицовочные элементы???
Брызговики, крылья, облицовки всякие фар, ручек, зеркал, молдинги, решетки радиаторов ит.д. В транспорте же всегда хватает элементов, которые надо защитить от коррозии.
Может вопрос в вибрациях или сочетании каких-то других факторов?? Или просто материал слишком новый и автопром еще до него не добрался??

Существующие марки СВМПЭ - условно не термопластичны, и не подлежат переработке на стандартном оборудовании методом экструзии (на термопластавтоматах в пресс-формах). При расплавлении получается гель, который ведет себя как не-ньютоновская жидкость.

Все полуфабрикаты, что сегодня производят (кроме нити), имеют неориентированные молекулы, и соответственно, прочностные свойства не выдающиеся, востребованы химическая и абразивная стойкость. А к примеру ориентированная нить превосходит арамид(кевлар) на 40% на разрыв. Но в нитке как раз ползучесть по применению и сказывается (не монолит).

Т.е. изделий и полуфабрикатов, где ползучесть нивелирована "монолитностью" массово пока нет.

Для решения задач по типу вечного бампера, подкрылков, защиты днища и т.п. (баллистическая и абразивная защита) нужен  СВМПЭ с новыми свойствами - термопластичный, при переработке позволяет ориентировать молекулы в изделиях (пленка, листы, детали). Такой материал появился и прошел стадию R&D.

Защита от коррозии - надцатая задача для СВМПЭ, есть много других полимеров, сильно дешевле.

Сообщение понравилось: Wector

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... Новый материал термосвариваемый, любым известным способом, соединительные элементы рамы можно производить на ТПА, как канализационные тройники.
А что же в таком сварном соединении с направлением и распределением волокон? :( Наверное такое соединение только для несиловых мест, а силовые лучше отливать?

"Волокон" в новом материале нет. При экструзии, например трубы, молекулы ориентируются в монолите вдоль оси экструзии сами собой. Такое ориентирование возможно было только при производстве нити из геля.

Зачем использовать СВМПЭ для соединительных элементов? Это могут быть другие инженерные полимеры, в т.ч. стеклонаполненные, переработка которых отработана на "ять" а прочностных свойств за глаза. Тройники могут быть и сваренные из алюминиевых сплавов, и литые и т.п. 

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2715
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, думаю проблема в :
Цитата
СВМПЭ является термопластичным веществом с относительно невысокой температурой плавления (144-152 °С), поэтому изделия из СВМПЭ не рекомендуется эксплуатировать при температурах превышающих 80-100 °С.
Да вряд ли ))
100С - аварийная температура для 99% деталей авто. В смысле что такая Т может повоздействовать на них только в результате аварии. Поэтому очень сильно сомневаюсь что конструкторы просчитывают авто на предмет поливания кипятком или столкновения с бензовозом.
При этом заметьте что те детали которые подвержены, эти же конструкторы стараются очень тщательно изолировать от остальных.
Поэтому... вряд ли.

Защита от коррозии - надцатая задача для СВМПЭ, есть много других полимеров, сильно дешевле.
???
Все остальные неустойчивы к ультрафиолету, либо немаслобензостойкие, насколько я помню.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2015 в 16:28 от SMILE1 »

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2790
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, кмк машина на открытой парковки в солнечный день где-нибудь в Турции нагревается как раз до 100C и более. Короче говоря я сильно сомневаюсь что хоть что-то в авто плавится при 100C .

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2370
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, если не из трубы, а вот как то так:
https://nyxbikes.com/
можно сделать?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 7904
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Волокон" в новом материале нет. При экструзии, например трубы, молекулы ориентируются в монолите вдоль оси экструзии сами собой.
Ну а при "сваривании" что произойдёт?

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2715
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, кмк машина на открытой парковки в солнечный день где-нибудь в Турции нагревается как раз до 100C и более. Короче говоря я сильно сомневаюсь что хоть что-то в авто плавится при 100C .
))) вода б кипела )))

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если не из трубы, а вот как то так:
https://nyxbikes.com/
можно сделать?

Нужна жесткая скорлупа? как понимаю, при этом дешевле/легче чем алюминий, карбон, стекловолокно.

Нужно считать в CAD, а так да, сделать можно будет подобный корпус условно на коленке (пресс + нагрев пуансона) из биаксиальной пленки. Сварка деталей присадочным прутком с промышленным феном вполне возможна.

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Волокон" в новом материале нет. При экструзии, например трубы, молекулы ориентируются в монолите вдоль оси экструзии сами собой.
Ну а при "сваривании" что произойдёт?

Вандерваальс немножко разжижится. :-D Под сваркой подразумевается получение разно-ориентированных слоев молекул, би-аксиальное, три-аксиальное и т.п. Это возможно сделать последовательно сваркой/спеканием слоев между собой. Соединения труб сваркой не вопрос, но насколько этот узел будет жестким, просто не в курсе.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в енторнетах пишут, что СВМПЭ выпускается в виде порошка, который можно использовать для экструзии. Для этого его смешивают с растворителем и получают гель, который затем продавливают через фильеру в воду, он остывает и немного затвердевает. После этого его прогоняют через печь где растворитель из него выветривается.

Если можно из него делать профиль, тогда можно потом из этого профиля делать хоть рамы, хоть что.

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в енторнетах пишут, что СВМПЭ выпускается в виде порошка, который можно использовать для экструзии. Для этого его смешивают с растворителем и получают гель, который затем продавливают через фильеру в воду, он остывает и немного затвердевает. После этого его прогоняют через печь где растворитель из него выветривается.

Если можно из него делать профиль, тогда можно потом из этого профиля делать хоть рамы, хоть что.


Да много чего пишут, опуская моменты
1. Исходное сырье только в виде порошка.
2. Гель-экструзия подходит только для производства нити, с растягиванием экструдата, в ходе которого "клубок" молекул вытягивается/ориентируется в "пучок" молекул. Профиль по этой технологии не получить (при растягивании уменьшается диаметр), цена нити начинается от 45 долларов за кило, бывает и за 75 долларов. /:-) Процесс дорогой, сложный, им владеют в промышленных объемах три компании в мире.

Фишка сверхпрочной нити из СВМПЭ, это параллельность сверхдлинных макромолекул, максимально "растянутых". Ползучесть такой нити несколько процентов до разрыва.

В изделиях, спрессованных из порошка, клубок молекул как был, так и остался.

В планах есть задумка сделать ОКР по трубам, будет интересный результат, поделюсь.

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, выпускается ли СВМПЭ в виде проволока для 3d принтера?

"Проволоку" получить - нет пока такой технологии, а гель-экструзия не подходит. Плюс СВМПЭ не "сварится" с предыдущим слоем.
Нет расплава в привычном понимании, есть переход из твердого состояния в фазу "геля", который ведет себя как не-ньютоновская жидкость с очень большой вязкостью, при этом форму держать не будет.

В предыдущих постах я толковал о новом виде СВМПЭ, который можно перерабатывать классически, при этом молекулы будут ориентированы в процессе экструзии "сами собой", т.е. изначально клубка молекул не будет + низкая вязкость, как у классических литьевых полиэтиленов. Если провести финишное растягивание в горячем состоянии, то получится полуфабрикат, обладающий свойствами нити, но в массиве. Например лист, пленка, нить, леска, но не в объемных отливках.

Соревноваться с карбоном он вряд ли сможет, хотя читал, что нить используют при производстве горных лыж.  Возможно, что с со смолами будет весьма интересен для некоторых применений, а несмачиваемость решается обработкой в плазме.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 3255
  • Тульская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Из карбона делают самолеты и автомобили. Из этих труб - только санузлы:) Как станут делать авто, так сразу и возьмем на вооружение.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2790
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, материал новый, возможно в будущем будут и авто делать.

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Из карбона делают самолеты и автомобили. Из этих труб - только санузлы:) Как станут делать авто, так сразу и возьмем на вооружение.

да как сказать ) пример живой http://technomag.bmstu.ru/doc/541990.html

Полимерщик

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • EU
  • Ездю на Приусе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
посмотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=enXL_4nZ7pY, как сделана "рама" (монокок) из карбона.

Из нью-СВМПЭ можно делать крылья, защиты картера, протекторы. Плотность 0,97 гр/см3 - порвать, сломать, износить, стереть нереально.   

Промышленно сделать монокок, подобный карбоновому, но дешевле -  нужна жесткость в объеме. Смола и нити/ткань, или сандвич: смола+свмпэ + заполнение усиленным сверхлегким пенопластом. Или сотовая структура 3D.

На удар карбон перед СВМПЭ отдыхает прям совсем. Ударная вязкость (поглощение энергии в Дж/см2) выдающаяся.

Чешу репу, в какую программу можно загнать параметры (в библиотеке материалов таких не будет) и поглядеть на варианты.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А Вы где работаете, если не секрет?

А ткань типа карбоновой/стеклоткани из нитей СВМПЭ ткут? Впрочем, даже если и ткут, смола к ней вряд ли липнет раз она лучше фторопласта по трению.

Сообщение понравилось: smartbsv
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 116.