avatar_SolarRay

Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?

Автор SolarRay, 11 Март 2015 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80


smartbsv

Цитата: zap от 15 Март 2015 в 03:32А ткань типа карбоновой/стеклоткани из нитей СВМПЭ ткут? Впрочем, даже если и ткут, смола к ней вряд ли липнет раз она лучше фторопласта по трению.
Почему бы и нет? Как мне кажется, ткацкому станку без разницы, с какими нитками бобину на него "повесить". Хотя, возможно, есть какие-то особенности (ограничения) типа нагревания нити при протяжке или ещё чего. Как и в любой области, тут должна быть технология на основе свойств материала и оборудования.

SolarRay

Цитата: Полимерщик от 14 Март 2015 в 16:15
Нужна жесткая скорлупа?
Да, но устойчивая к ударам, в том числе и быстро летящими камнями.
Цитата: Полимерщик от 14 Март 2015 в 16:15
как понимаю, при этом дешевле/легче чем алюминий, карбон, стекловолокно.
Да, нужно легче.
Насчёт цены это вопрос интересный. С одной стороны можно сделать цену даже больше чем на карбон (+2000$), так как карбон практически одноразовый, а с другой, тогда покупателей в лучшем случае будет несколько тысяч, а вот если получиться сделать цену в пару сотен $, то круг возможных покупателей может расшириться до нескольких миллионов (или даже десятков), так как могут подключиться и обычные велосипедисты/туристы (в раме удобнее возить, чем на багажнике), да и двухподвесов с багажником как то незаметно.


se80

[user]SolarRay[/user], блин чугуниевая пространственная рама не стоит пару сотен(самое дешевое что я нашел - 400 по предзаказу), а вы про материал который еще в самолето-строении не освоили говорие .
[user]smartbsv[/user], сплести можно, но полимелизировать как карбон или стеклоткань не получится.

SolarRay

Цитата: zap от 15 Март 2015 в 03:32
А ткань типа карбоновой/стеклоткани из нитей СВМПЭ ткут?
Вот же они, по ссылке от [user]smartbsv[/user].
http://polinit-textile.ru/fabric.html
Цитата: zap от 15 Март 2015 в 03:32
смола к ней вряд ли липнет раз она лучше фторопласта по трению.
Ответ:
Цитата: Полимерщик от 14 Март 2015 в 20:51
а несмачиваемость решается обработкой в плазме.


Добавлено 15 Март 2015 в 13:09

[user]se80[/user], ну так не получиться сейчас, сделают потом, сырьё то для него всё дешевеет и дешевеет. :)

se80

[user]SolarRay[/user], кмк у СВМПЭ больше перспектив в одежде для байкера ... было-бы круто иметь аналог черепахи в виде обычной футболки с длинными руковами из СВМПЭ .

Полимерщик

Цитата: zap от 15 Март 2015 в 03:32
А ткань типа карбоновой/стеклоткани из нитей СВМПЭ ткут? Впрочем, даже если и ткут, смола к ней вряд ли липнет раз она лучше фторопласта по трению.

Ткани конечно ткут, сталкивался с  перчатками от порезов и защитой фехтовальщиков, 50% волокна Дайнема и 50% волокна полиамид.
Фторопласт на пару единиц лучше по антифрикц. Кф.

se80

[user]Полимерщик[/user], Оказывается уже делают мото-джинсы из Дайнема(это коммерческое название СВМПЭ) : https://www.dragginjeans.net/

Полимерщик

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 13:34
[user]SolarRay[/user], кмк у СВМПЭ больше перспектив в одежде для байкера ... было-бы круто иметь аналог черепахи в виде обычной футболки с длинными руковами из СВМПЭ .

В плане био, водостойкости, веса, прочности конкурентов реальных нет. "Перспективы" держит цена волокна.

Надо будет попробовать его вспенить (закрытые поры), будет и защитные ламели и демпфер.

Полимерщик

Цитата: SolarRay от 15 Март 2015 в 13:00
Цитата: Полимерщик от 14 Март 2015 в 16:15
Нужна жесткая скорлупа?
Да, но устойчивая к ударам, в том числе и быстро летящими камнями.
Цитата: Полимерщик от 14 Март 2015 в 16:15
как понимаю, при этом дешевле/легче чем алюминий, карбон, стекловолокно.
Да, нужно легче.
Насчёт цены это вопрос интересный. С одной стороны можно сделать цену даже больше чем на карбон (+2000$), так как карбон практически одноразовый, а с другой, тогда покупателей в лучшем случае будет несколько тысяч, а вот если получиться сделать цену в пару сотен $, то круг возможных покупателей может расшириться до нескольких миллионов (или даже десятков), так как могут подключиться и обычные велосипедисты/туристы (в раме удобнее возить, чем на багажнике), да и двухподвесов с багажником как то незаметно.

Ориентированный СВМПЭ - это баллистический материал, камень не пуля. Вспоминается виденный полностью пластиковый велосипед, кажется БАСФ презентовал в 13 году на K-show. Рядом были диски полностью пластиковые на Смарт и детали корпуса амортизатора. Никаких супер материалов при этом не использовано, посчитана конструкция и армированные инженерные полимеры.

Если "строить" раму вокруг корпуса аккумулятора? Создав высокопрочный корпус? Напрашивается аналогия с мотоциклами БМВ, где двигатель и есть условно "рама", а все остальное, через кронштейны, всего лишь навесное оборудование.

Применяемые аккумуляторы, как понимаю, построены из стандартных литий-ионных элементов, которые можно располагать в принципе как угодно (в лист, в трубу, в куб, в бумеранг и т.п.). А то что пока увидел, по местным ссылкам, это "электровелосипед построенный все же вокруг велосипеда", обвешивая и изменяя некоторые элементы, а никак не наоборот, когда аккумулятор - центр конструкции, а все остальное, именно что "навесное".

se80

[user]Полимерщик[/user], вот пример как батарея размещается в пространственной раме .


PS Делать из батарейки несущий элемент, это все равно что из тротила делать броню танка .

Jeca

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 20:23
PS Делать из батарейки несущий элемент, это все равно что из тротила делать броню танка .
Ээээ как бы активная броня, бывает?
А помимо липолей есть литийион в жёстких корпусах. И если правильно разгрузить нижние элементы...
Народные идут в довольно жёстких корпусах. А есть ещё и карбоновые скарлупки.

Полимерщик

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 20:23
[user]Полимерщик[/user], вот пример как батарея размещается в пространственной раме .


PS Делать из батарейки несущий элемент, это все равно что из тротила делать броню танка .

Если перепроектировать под промышленное производство раму, под литье на термопластах, то от привычного вида ничего не останется, такое мнение. Та же самая сотовая структура, где в соты как раз аккумуляторы разместить можно с зазором, а жесткость на кручение и смятие будет выдающаяся. Пример лопасти вертолета с приклеенными закладными  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Composite_honeycomb_exhaust_duct_%282%29.jpg Если сделать аккумуляторную часть съемной, в рамках сотовой структуры, интересно получится и дорогие полимеры не понадобятся, каким нибудь полиамидом армированным стекловолокном обойтись можно. Это точно можно посчитать в каде. Но дизайн будет другой.

Аккум. элемент никакой нагрузки нести не будет, его дело лежать в уютном отформованном гнездышке, касаться токосъемной шины и не шевелиться. Посмотрите в сети видео устройство аккумулятора на Тесла, мужик купил и разобрал под запись до винтика.

Полимерщик

Меня с оказией спросили, чем защитить карбон от сколов камнями. С ходу предложил нанесение полиуретана или полимочевины, но может быть такой самоклеющейся ленты хватит за глаза, в руках не держал. Лента не ориентированная, но думаю, что прочности у нее более чем в защитных приложениях

http://products3.3m.com/catalog/au/en005/manufacturing_industry/specialty_tapes/node_GSVJ5WDMJWbe/root_D58K9TX3VWgv/vroot_QZ630XWWPPge/gvel_4HFJ9B9DFSgl/theme_au_specialtytapes_3_0/command_AbcPageHandler/output_html


http://www.professionalplastics.com/UHMWTAPE


http://ptfe-products.lanmarinc.com/item/all-categories/u-h-m-w-polyethylene-film-tape/item-1054



se80


Полимерщик

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 21:16
[user]Полимерщик[/user], у теслы просто очень большая коробка с батарейками :

Не соглашусь, простая на вид коробка дает на кручение кузова как бы не 30% на вскидку. Без нее при диагональном вывешивании, скорее всего двери не закроются под своим весом )) Это элемент кузова, пусть и скрытый.

На форуме есть авиа-инженеры? Это ребята знают толк в экономии веса и объединении функций в одном узле.

SolarRay

Цитата: Полимерщик от 15 Март 2015 в 20:06
Если "строить" раму вокруг корпуса аккумулятора? Создав высокопрочный корпус? Напрашивается аналогия с мотоциклами БМВ, где двигатель и есть условно "рама", а все остальное, через кронштейны, всего лишь навесное оборудование.
Как-то так?:

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57668&sid=99db0739bce3a62851ab8cce21f97008&start=375#p1017109
Цитата: Полимерщик от 15 Март 2015 в 20:06
Применяемые аккумуляторы, как понимаю, построены из стандартных литий-ионных элементов, которые можно располагать в принципе как угодно (в лист, в трубу, в куб, в бумеранг и т.п.).
Для построения батарейки, сейчас есть разные элементы, их характеристики могут отличаться в разы, и если не смотреть на цену, то элементы 18650 выглядят наиболее интересно, но из-за экономических или некоторых других соображений могут применяться и большие пакеты, например: 285x210x7.3мм https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648. Правда на лёгких велосипедах, для которых актуальна пластиковая рама, их применение маловероятно.

edw123

Цитата: Полимерщик от 15 Март 2015 в 21:28
...На форуме есть авиа-инженеры? Это ребята знают толк в экономии веса и объединении функций в одном узле.
А про ракетчиков или "спутникистов" почему не спрашиваете?  /:-)