avatar_ILYA2606

Обсуждаем: моноколеса Inmotion

Автор ILYA2606, 12 Март 2015 в 17:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xanchez

#6012





Пришла посылка из Китая с амортизатором под велоседло. Приколхозил его к ручке и на удивление всё оч даже неплохо получилось. Покатался недельку и один только косячок обнаружился- на парковочном режиме колесо стало кувыркучее из-за сместившегося центра тяжести, а в остальном я прям даже доволен результатом- сидя ноги разгружаются неплохо, сидеть довольно удобно и стоя катать ничего не мешает... Погодку бы ещё...Ссылка на железяку, кому понадобится: https://ru.aliexpress.com/item/32988209469.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2eb533ed2ZDCDY
Бросай курить, вставай на колесо)

Шура

Цитата: xanchez от 13 Дек. 2019 в 22:24

Пришла посылка из Китая с амортизатором под велоседло. Приколхозил его к ручке и на удивление всё оч даже неплохо получилось. Покатался недельку и один только косячок обнаружился- на парковочном режиме колесо стало кувыркучее из-за сместившегося центра тяжести, а в остальном я прям даже доволен результатом- сидя ноги разгружаются неплохо, сидеть довольно удобно и стоя катать ничего не мешает... Погодку бы ещё...Ссылка на железяку, кому понадобится: https://ru.aliexpress.com/item/32988209469.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2eb533ed2ZDCDY
А можно фотку (или видео) как вы сидя едете? Да и стоя тоже, плиз
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

RBD

Поддерживаю) Было бы полезно посмотреть. Это бы внесло ясночть в распределение баланса в сидячем положении в динамике, а также в удобство расположения ног. На V5 посадка будет как на детском велике. И где руки? Локтями на коленях? А ускоряться/тормозить наклоном в пояснице?
\\__Inmotion V5F+__//  9000км

RBD

Подумал еще про предложенную конструкцию седла на V5 и решил, что ездить сидя будет очень проблематично. Ход мыслей такой. В любом случае результирующая точка приложения силы тяжести(управления) райдера должна находиться в районе середины педалей. Представим, что человек присел на корточки ЕДВА касаясь своей пятой точкой установленного седла. В этом случае движение остается стандартным, как обычно и бывает... Но стоит ездоку начать опираться пятой точкой на седло как приведенный центр масс начнет смещаться от центра педалей в сторону пяток и даже далее назад, что приведет к торможению и началу движения назвд. Думаю, что до этого и не дойдет. Компенсировать это возможно лишь увеличением давления на педали, т.е. наклоном корпуса  вперед и снятием опоры с седла. Таким образом, седло при таком расположении оказывается бессмысленным.
\\__Inmotion V5F+__//  9000км

Ripido

[user]RBD[/user], седло. конечно, не очень. Но все же по иным причинам. Разгон и торможение определяет общий центр масс тела, а не его точки опоры. Наклонитесь вперед, не меняя точки, и колесо поедет вперед. Но сидя, у вас движется только верхняя часть тела. Таз же зафиксирован в седле. А стоя в процессе участвует все тело кроме стоп. Поэтому для переноса веса потребуется меньше движений. Так что управлять колесом будеь намного проще
Самое главное - доступная инфраструктура.

Шура

#6017
Цитата: RBD от 26 Дек. 2019 в 11:50
Подумал еще про предложенную конструкцию седла на V5 и решил, что ездить сидя будет очень проблематично. Ход мыслей такой. В любом случае результирующая точка приложения силы тяжести(управления) райдера должна находиться в районе середины педалей. Представим, что человек присел на корточки ЕДВА касаясь своей пятой точкой установленного седла. В этом случае движение остается стандартным, как обычно и бывает... Но стоит ездоку начать опираться пятой точкой на седло как приведенный центр масс начнет смещаться от центра педалей в сторону пяток и даже далее назад, что приведет к торможению и началу движения назвд. Думаю, что до этого и не дойдет. Компенсировать это возможно лишь увеличением давления на педали, т.е. наклоном корпуса  вперед и снятием опоры с седла. Таким образом, седло при таком расположении оказывается бессмысленным.
Я, пожалуй, с вами не соглашусь. Да, при сидении попа "отклячится" назад, но зато голова, бОльшая часть верхней части туловища и колени "поедут" вперёд и т.о. компенсируют выдвинувшуюся пятую точку. И центр масс останется на том же месте, что и при езде стоя.
В любом случае - человек писал, что он неделю откатал и был доволен. И ногам, вроде, было время расслабиться - так что управлять, наверное, было удобно.
Надеюсь как погода наладится - мы увидим и фото, и видео такой интригующей и вызывающей интерес и споры поездки! :-D (Кроме Ripido - у него нет ни споров, ни интереса) ;-D
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

RBD

О, коллеги, все же сомневаюсь) Как бы не было расположено тело в пространстве, силы взаимодействия с колесом приложены, грубо говоря, в двух зонах - седле и педалях - НЕ расположенных друг над другом. Эти силы при ненулевом значении должны создавать моменты вращения вокруг точки опоры колеса у земли. Их общий суммарный момент становится управляющим к движению. Для создания нужного результирующего момента необходимо либо ослабить опору на седло(приподнять пятую точку), либо сильно давить на переднюю часть педалей носками ног что тоже потребует приподняться с седла.
...либо сидеть на самом кончике седла над ручкой, что тоже сомнительное удовольствие.
\\__Inmotion V5F+__//  9000км

hal9000

Цитата: Шура от 27 Дек. 2019 в 07:41Да, при сидении попа "отклячится" назад, но зато голова, бОльшая часть верхней части туловища и колени "поедут" вперёд и т.о. компенсируют выдвинувшуюся пятую точку.
Центр тяжести уходит назад. В этом легко убедится, попробовав приседать на колесе - оно при приседании тормозит, если нет опыта. Но, немного попрактиковавшись, это легко компенсируется наклоном Потом уже приседаешь, и ничего не меняется.

Это по вопросу. Но... мне кажется, вы не о том спорите. Я не вижу в седле никакого практического смысла. Плюс у седла только один - не устают ноги. А минусов - вагон и маленькая тележка. Седла пробовали ставить, даже есть слон, на котором в стоке можно сидеть. Но это тупиковая ветка. Иначе бы на каждую модель было бы съемное седло. Если честно, я не пробовал ездить с седлом, пробовал только присев. Но, как мне кажется, это дает впечатления о минусах, они такие:
1. Очень снижается маневренность.
2. Снижается управляемость (тормоз/газ). Стоя можно давить носками/пятками, сидя - только наклоном. Ну или придется привставать, нафиг тогда седло.
3. Стоя соскочить, уронив колесо просто, сидя - довольно проблематично. А как можно соскочить на ненулевой скорости с пробежкой из положения сидя, вообще не представляю.
4. Главные амортизаторы на колесе - ноги. А тут они совсем выключаются. На ногах, легко на 20 км/ч перелететь через лежачего, отработав его ногами. Что будет, если на такой скорости наехать на лежачего сидя... Даже не знаю, что там разлетится скорее - обод, седло или жопа  :facepalm:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: Шура от 27 Дек. 2019 в 07:41Надеюсь как погода наладится - мы увидим и фото, и видео такой интригующей и вызывающей интерес и споры поездки!
у меня лично нет никаких споров и интереса. Я ездил на колесе сидя и довольно много. Поэтому делюсь просто опытом. Ездить сидя могу и без седла даже на своем 14D.. ну, просто ради прикола. Практический смысл был только один: на высоком слоне удобно сидеть где угодно, но не при езде, а именно, чтобы не стоять. Можно присесть в электричке или перед светофором, которого долго ждать.

Добавлено 27 Дек. 2019 в 12:39

Цитата: RBD от 27 Дек. 2019 в 10:41Как бы не было расположено тело в пространстве, силы взаимодействия с колесом приложены, грубо говоря, в двух зонах - седле и педалях
:facepalm: По-моему вы сами не понимаете о чем пишете. Грубо говоря, давление на "точки" определяется расположением центра масс. Поэтому точки, их количество и расположение можно отмести сразу. Если человек держится и не падает, то все остальное делает только расположение центра масс и всё.
Самое главное - доступная инфраструктура.

RBD

#6021
Цитата: Ripido от 27 Дек. 2019 в 12:36Грубо говоря, давление на "точки" определяется расположением центра масс. Поэтому точки, их количество и расположение можно отмести сразу. Если человек держится и не падает, то все остальное делает только расположение центра масс и всё.
Центр масс является РЕЗУЛЬТАТОМ во взаимодействии системы человек-колесо. Само колесо "не знает" что происходит за пределами его геометрических размеров и реагиоует на суммарный момент приложенных к нему сил (в данном случае к педалям и седлу) Поэтому точки приложения и значения сил имеют значение.
И еще. Понятно, что можно присесть на педалях и при этом прекрасно далее ехать на колесе. Спор возник из-за предложенного варианта расположения седла, смещенного относительно вертикальной оси симметрии колеса назад. Считаю, что при таком расположении седло использовать по назначению будет проблематично. Седло надо максимально сместить вперед, чтобы его середина была близка к середине педалей(в вертикальной проекции).
\\__Inmotion V5F+__//  9000км

Vrag

Цитата: RBD от 27 Дек. 2019 в 13:46Центр масс является РЕЗУЛЬТАТОМ во взаимодействии системы человек-колесо
Центр масс это результат ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕНИЯ, человека и колеса. Точки приложения и значения сил в этом не участвуют вообще. Точки приложения и значения сил выходят на первое место, когда встает вопрос насколько удобно человеку принимать и сохранять некое взаиморасположение с колесом и какие взаиморасположения человека и колеса вообще возможны. Устоит на колесе человек или упадет. Сможет проехать 30 секунд, 5 минут или пару часов. И если сумма сил приложеных к сиденью и педалям создают вращающий момент - это означает, что человек падает с колеса. (Управление скоростью колеса пока не рассматриваем)

Ripido

Цитата: RBD от 27 Дек. 2019 в 13:46Поэтому точки приложения и значения сил имеют значение.
:facepalm:
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Похоже, скоро опять скатимся в квантовую механику, как при обсуждении что тормозит лучше  :laugh:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Шура

Цитата: hal9000 от 27 Дек. 2019 в 18:09
Похоже, скоро опять скатимся в квантовую механику, как при обсуждении что тормозит лучше  :laugh:
Может кто-то найдёт и выложит видео едущего сидя моноколесника? А то, похоже, Xancheza нам придётся ещё долго ждать. (А ему может вообще так понравилось ездить сидя, что он на мотороллер пересел? ;-D) Да и тем более, что в Москве ожидается снег в понедельник.  B-)
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

xanchez

#6026
Извиняйте, ребятки, не ожидал такой бурной реакции на пару фоток... Попробую ответить на все вопросы. Началось все с видео на ютубе от сидячих моноколесных ездоков, захотелось че-нить для такой езды заколхозить, сделал конструкцию с седлом из фанеры с креплением на педалях, покатал, нашел правильное положение седла, но жесткая седушка-это убийство для позвоночника. Кто катал сидя на слонах или чем-то подобном, меня поймут. Любой камешек под колесом спина воспринимает как булыжник. В результате пришел к тому, что седло надо амортизировать и не обязательно делать жесткую связь с педалями, всё равно сидеть как на стуле не получается, лишь 30-40% веса можно переместить на задницу,  остальное на ногах. Решил, что ручка выдержит и прикупил амортизатор под велоседло на Али, с велика снял седушку и на скотче с изолентой примотал эту пружинку к ручке. На удивление всё встало куда нужно и ручкой можно пользоваться.
Для полной ясности должен сказать, что это не замена катания в стойке, это просто дополнительный бонус при размеренной езде без резкого маневрирования. Недавно покатался в бору по небольшим корешкам- пружина проглатывает всё,  я даже не ожидал такого эффекта. Из недостатков: колесо маленькое, седло низкое и приседать приходится глубоко, на В 10 такая конструкция должна быть удобнее.
Бросай курить, вставай на колесо)

xanchez

Бросай курить, вставай на колесо)

RBD

Практика - критерий теории!
Признаю...)
\\__Inmotion V5F+__//  9000км

Шура

Цитата: xanchez от 31 Дек. 2019 в 03:36
https://youtu.be/ucOfkUu2Mp0
Спасибо за видео! Класс! А можно еще видео при езде стоя - чтобы видеть как седло смотрится сбоку и сзади?
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+