Реклама: 2015-03. Первый этап наполнения. Оргвопросы.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эндуро байк "Альбатрос" (Наше творчество) от ferum (24.06.2019 в 16:59)2. Акция от компании "Экодрифт" диванный эксперт. (много видео) (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (24.06.2019 в 16:58)3. Резина, покрышки, камеры для электроколеса (Электровелосипеды) от e-scooter (24.06.2019 в 16:57)4. Нормально ли проехать 50км при таких параметрах? (Электровелосипеды) от tmiaer (24.06.2019 в 16:55)5. Моноколесо Gotway MCM4, (MCM4 HS, MCM4 Pro, ...) 14" (Моноколёса GotWay) от Сергей874 (24.06.2019 в 16:55)6. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (24.06.2019 в 16:54)
7. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Shax (24.06.2019 в 16:50)8. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от DASKyiv (24.06.2019 в 16:50)9. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Den-den (24.06.2019 в 16:49)10. подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес? (Электровелосипеды) от madeingrey (24.06.2019 в 16:46)11. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от EcoDrift (24.06.2019 в 16:46)12. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (24.06.2019 в 16:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5534 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Мар 2015 в 08:46
Прочитано 5534 раз
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
Я в вики новичок, поэтому некоторые мои предложения-вопросы могут оказаться банальными. Да, тупых предлагаю банить нещадно (в т.ч. и меня) - чтобы не засрали и этот раздел.

С первых шагов предлагаю выкладывать материалы системно, создавая разветвлённую древовидную структуру разделов.

Например, я хочу написать глоссарий терминов по свинцовым аккумуляторам. Значит, в Вики я должен создать такую ветку:

- СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
  - ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
     - СВИНЦОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
        - ГЛОССАРИЙ (по версии форума electrotransport.ru)


Предлагаю поначалу делать это одним списком ссылок на главной странице, ссылающихся на отдельные статьи. Т.е. это будеть выглядеть как оглавление обычной книги.
Сообщение понравилось: klyushkov

13 Мар 2015 в 10:18
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9849
Основной раздел имхо, должен называться Электротранспорт с кратким описанием этого раздела вики и немного терминологии.
А в нем у же подразделы
- Электровелосипеды
- Электроскутеры
... и прочее в соотв. разделам нашего форума
-Составные части электротранспорта
...
Для начального заполнения перевести туда статьи из раздела ЧАВО

13 Мар 2015 в 15:32
Ответ #2
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530

13 Мар 2015 в 16:55
Ответ #3
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Предлагаю заглавную страницу Вики сделать Оглавлением безо всякой левой пурги.
Ну разве что какое-нибудь напутственное слово добавить, для тех кто случайно попадёт на сайт.
Все строки являются ссылками на отдельные страницы-оглавления по каждой теме.
Кроме того, не следует забывать, что Вики это именно энциклопедия. А значит, большинство статей должны быть индексированы по отдельному слову или понятию ("мотор", "аккумуляторная батарея" и так далее).

Структуру оглавления надо продумывать. Попробую накидать первый черновик. По сути, оно упрощённо повторяет структуру форума, это и неудивительно, структура форума продумывалась с теми же целями.

  • Термины и определения
  • Опыт практического использования электротранспорта
    • Электровелосипеды
      • На основе мотор-колеса
      • С подвесным мотором
      • Образцы техники
    • Электроавтомобили
      • Образцы техники
    • Электромотоциклы, электроскутеры
      • Образцы техники
    • Электросамокаты
      • Образцы техники
    • Электроунициклы
      • Образцы техники
    • Экзотический электротранспорт (ролики, скейты, мётлы и т.п)
      • Образцы техники
    • Промышленный электротранспорт
      • Образцы техники
  • Составные части электротранспорта
    • Электродвигатели, электрогенераторы
    • Аккумуляторы
      • Литиевые аккумуляторы
      • Свинцовые аккумуляторы
    • Механические компоненты
    • Электронные компоненты
      • Контроллеры
      • Ручки газа, датчики вращения педалей
      • Велокомпьютеры и ваттметры
      • Светотехника и звуковые сигналы
    • Инструменты и технологии
    • Программы для электротранспорта

По мере наполнения, понятно, структура будет дополняться/изменяться, но надо же с чего-то начинать.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2015 в 17:51 от zap »

13 Мар 2015 в 17:37
Ответ #4
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9849
Для начала пойдет. В ветку электромоторы сразу можно добавить подветки МК и Мид-драйв.
В ветку компонентов:
- средства управления (ручки газа, пас)
- контроллеры
- Средства измерения (ваттметры, вольтметры, др. индикаторы)
- светотехника (фары, поворотники)
Общую отдельную ветку для образцов мне кажется не стоит делать, будет неструктурированная "помойка". Или дублировать ветки из "Опыт практического использования электротранспорта", или внутри каждого раздела этой ветки сделать подраздел с образцами. Мне кажется последнее логичнее.
Отдельно ветку "Теоретические основы электротранспорта" тоже мне кажется не стоит делать, лучше добавить при необходимости подраздел в соотв. раздел, например, в "Электромоторы".
« Последнее редактирование: 13 Мар 2015 в 17:45 от Slider »

13 Мар 2015 в 17:48
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Засунул "Образцы" в подраздел к каждому типу техники.
Мне представляется это просто отдельной страницей - сборником ссылок на неординарные экземпляры техники с форума.
Возможно, с фотографиями, но основная информация будет оставаться на форуме.

Теорию убрал, будет необходимость - добавим по смыслу.

13 Мар 2015 в 18:37
Ответ #6
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, вы предлагаете не создавать пустые разделы, но по-моему, это подтолкнет людей к их созданию, тем более на данный момент, пока вики пустая и не популярная, неработающие ссылки никому не мешают.

16 Мар 2015 в 13:50
Ответ #7
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
Глоссарий по свинцу рыбу накатал, надоело.
Планирую попросить Сороку дополнить.
Если не захочет, планирую кинуть запрос в разделе форума Свинцовые аккумуляторы чтобы подключались желающие.

Ответа жду 2 дня, дальше действую по плану.

16 Мар 2015 в 18:21
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А зачем два дня ждать, можно сразу действовать.

16 Мар 2015 в 18:42
Ответ #9
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, расскажите, как вы видите страницу "Образцы техники". Просто ссылки на темы из раздела "успешные проекты"?

16 Мар 2015 в 18:56
Ответ #10
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
?? У ВАС НЕТ РАЗРЕШЕНИЯ СОЗДАТЬ СТРАНИЦУ
(РЕШЕНО)


Решение: повторно залогиниться


wiki.e-v.club/index.php/Компоненты/Аккумуляторы/Свинцовые

Ребят, давайте как-то решим вопрос.
Если человека пускаем в вики, пускаем его на полных правах.
Или не пускаем.

А то хрен знает что. Я против.

Тем более сейчас, когда тут инфы вообще ноль.

Давайте обсуждать материалы по мере их появления. Иначе разговор ни о чём.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2015 в 11:50 от 8244 »

16 Мар 2015 в 19:19
Ответ #11
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
первоначальное накопление материала можно производить в виде ссылок на форум

Например, я, просматривая темы, обнаружил интересный факт.

Эту инфу нужно немедленно внести в Вики, пока я про неё не забыл.

Иду. Создаю раздел

- СВИНЦОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
-- РАЗНЫЕ ФАКТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ
1. потеря веса акк 7 А*ч 12В  в исправном ИБП марки АРС-700. 10 грамм за 13 месяцев.


И пусть так лежит, ссылкой. Кто-нибудь потом оформит как следует.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2015 в 11:50 от 8244 »

17 Мар 2015 в 02:10
Ответ #12
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4955
, после 5-го пункта добавил «Физика и Аэродинамика» если не возражаете. По мере наличия времени буду наполнять тем, чем могу.
Кстати «Онлайн калькуляторы» куда к примеру разместить?

, согласен. Заглянет кто-то из наших, увидит раздел и поймет, что у него есть знания/информация, чтобы его заполнить.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2015 в 03:07 от Indiсtа Саusа »

17 Мар 2015 в 02:17
Ответ #13
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7144
Кстати «Онлайн калькуляторы» куда к примеру разместить?

Программы для электротранспорта

17 Мар 2015 в 02:34
Ответ #14
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4955
, однако логичнее они в физике, а так форум это тоже «программа».

17 Мар 2015 в 02:40
Ответ #15
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
, расскажите, как вы видите страницу "Образцы техники". Просто ссылки на темы из раздела "успешные проекты"?
Да, конечно. Не вижу никакого смысла заниматься копипастой.
Скажем, справа мелкую картинку аппарата. Слева ссылки на посты с наиболее значимыми этапами развития этого проекта.
Ну, как-то так. Как давний поклонник творчества Фарита создал страницу с его велосипедами :)

Каждый аппарат - отдельным разделом. Фотка, автор, этапы разработки.

Добавлено 17 Мар 2015 в 02:43
?? У ВАС НЕТ РАЗРЕШЕНИЯ СОЗДАТЬ СТРАНИЦУ
У меня такая же фигня была. Надо залогиниться, через пару суток автологин сбрасывается.

17 Мар 2015 в 02:46
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Например, я, просматривая темы, обнаружил интересный факт.

Эту инфу нужно немедленно внести в Вики, пока я про неё не забыл.

Иду. Создаю раздел
Нет. Не создаёте мусорный раздел в Вики, а кидаете в тему Рабочие материалы. Пока у вас или ещё у кого-нибудь появится время обработать эту информацию.

Не надо засорять вики полупереваренной информацией. Иначе со временем она превратится в дикую свалку дерьма, которое "нужно было немедленно внести пока не забыл, но времени оформить как следует не было".

И уж тем более не надо вносить в Вики всякие подземные стуки, барабашки и прочие "потери веса 10 грамм за 12 месяцев". Если есть чёткое непротиворечивое объяснение, с которым большинство согласно - вносим. Не надо вносить туда всякую сомнительную чертовщину. И уж тем более Вики не для того, чтобы побеждать в спорах "потому что моя версия в Вики". В проекте Википедия это называется ОРИСС - Оригинальное ИССледование - и за это там жёстко бьют.

17 Мар 2015 в 17:33
Ответ #17
Оффлайн

IDDQDesnik

МО, Фрязино Сообщений: 516
Насколько свободно можно себя чувствовать? Например, я считаю, что текст статьи Электровелосипеды/МК уместнее перенести в Образцы. Могу ли я просто это сделать, или надо сначала согласовать здесь?

17 Мар 2015 в 19:52
Ответ #18
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Опа, действительно, это я облажался.
Перенёс в образцы сам.

Чувствуйте себя свободно :)
Но если меняете чужой материал, всё-таки лучше сначала у автора поинтересоваться его мнением, мне так кажется.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2015 в 20:08 от zap »

18 Мар 2015 в 11:02
Ответ #19
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9849
Можно ли вставлять ссылки на обычную вики? Мне кажется, передирать инфу из обычной вики нет смыла, проще поставить ссылку при необходимости, если там информация представлена достаточно развернуто.

18 Мар 2015 в 11:18
Ответ #20
Оффлайн

IDDQDesnik

МО, Фрязино Сообщений: 516

18 Мар 2015 в 16:13
Ответ #21
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
Не надо засорять вики полупереваренной информацией. Иначе со временем она превратится в дикую свалку дерьма ... В проекте Википедия это называется ОРИСС - Оригинальное ИССледование - и за это там жёстко бьют.

Я где-то писал уже, делаем снизу ссылку:

ЧЕРНОВИК
РАЗДЕЛ ДЛЯ СОМНИТЕЛЬНЫХ И НЕДООФОРМЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, КАЖУТСЯ ДОСТОЙНЫМИ ВНИМАНИЯ.


Это никому не помешает, а инфу сохранить сумеем.

« Последнее редактирование: 18 Мар 2015 в 16:48 от 8244 »

18 Мар 2015 в 16:43
Ответ #22
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
Оглавление сильно расти не будет. Оно даёт только начальные точки входа, дальше по перекрёстным ссылкам.

Не знаю, я предпочитаю каталог, в котором всё есть. По ссылкам бродить сложнее и обозреть сразу всё затруднительно.

На мой взгляд идеально - это книга-хелповник (*.chm).

18 Мар 2015 в 18:24
Ответ #23
Оффлайн

se80

Модератор DC Сообщений: 2790
может стоит сделать трехуровневую систему - т.е. под каждый раздел выделить по странице с вводной частью и деревом ссылок на страницы подраздела ?

18 Мар 2015 в 19:10
Ответ #24
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Я где-то писал уже, делаем снизу ссылку:

ЧЕРНОВИК
РАЗДЕЛ ДЛЯ СОМНИТЕЛЬНЫХ И НЕДООФОРМЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, КАЖУТСЯ ДОСТОЙНЫМИ ВНИМАНИЯ.


Это никому не помешает, а инфу сохранить сумеем.
Никакие ссылки не нужны, неоконченные статьи можно открывать напрямую по адресу (http ://wiki.e-v.club/index.php/тыр-пыр), ни в какие индексы вносить не надо, а когда она готова - тогда уже можно добавлять на неё ссылки в соответствующих разделах.

У Вики нет никакой структуры, это граф в котором запросто могут быть изолированные вершины или даже кластеры.

Добавлено 18 Мар 2015 в 19:11
, можно. Смотри сюда.
К сожалению, админы куда-то пропали.
Так интервики и не поправили.

18 Мар 2015 в 19:15
Ответ #25
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Надо просто делать по обстоятельствам.

Скажем, вначале пока материала немного, набиваем содержимое прямо в раздел. Например, в Электровелосипедах пишем статью про электровелосипеды.

Далее, когда материала накопится так много, что читать станет некомфортно, создаём дополнительные страницы и копируем туда отдельные разделы из первоначальной статьи. А статью превращаем в краткий реферат и оглавление отпочковавшихся статей.

Не надо сразу создавать сложную структуру, тогда мы получим кучу полупустых страниц. Вот я базовый скелет вбил, давайте заполнять что есть. Если что-то не вписывается в схему, выносите на обсуждение сюда.

18 Мар 2015 в 19:22
Ответ #26
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Не знаю, я предпочитаю каталог, в котором всё есть. По ссылкам бродить сложнее и обозреть сразу всё затруднительно.
Это имеет смысл лишь для статей, которые а) не будут искать по ключевым словам (т.е. о существовании которых читатель даже не подозревает и узнать неоткуда) и б) которые не являются вспомогательными к каким-то крупным статьям. Вспомогательные статьи нет смысла выносить в оглавление потому что они не имеют самостоятельной ценности.

Например, предположим я пишу статью о контроллере электродвигателя и ссылаюсь на [[шунт]]. Потом набиваю отдельную статью в которой объясняю что такое шунт, как его пилят итп.

Такую статью нет никакого смысла выводить в оглавление ибо она в общем-то не имеет самостоятельной ценности. А если кто-то на форуме где-то вычитает про шунт и будет искать в нашей энциклопедии по ключевому слову, то он её тоже найдёт.

На мой взгляд идеально - это книга-хелповник (*.chm).
Вчерашний день электронного документа :ah:.

18 Мар 2015 в 23:55
Ответ #27
Оффлайн

IDDQDesnik

МО, Фрязино Сообщений: 516
Кроме шаблона ссылок на основную Википедию, неплохо было бы добавить другие профильные вики. По велосипедам например VeloWiki.org

19 Мар 2015 в 18:08
Ответ #28
Оффлайн

8244

сибирь Сообщений: 428
О СТРАТЕГИИ НАПОЛНЕНИЯ

Вначале пока материала немного, набиваем содержимое прямо в раздел. Далее, когда материала накопится так много, что читать станет некомфортно, создаём дополнительные страницы ... а статью превращаем в ... оглавление отпочковавшихся статей.

Не надо сразу создавать сложную структуру, тогда мы получим кучу полупустых страниц.

Да, я считаю так и следует поступать.

19 Мар 2015 в 23:18
Ответ #29
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Кроме шаблона ссылок на основную Википедию, неплохо было бы добавить другие профильные вики. По велосипедам например VeloWiki.org
в командировке, обещал как вернётся - поправить.