avatar_Вячеслав М

ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Автор Вячеслав М, 23 Окт. 2009 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

Цитата: apeks от 29 Дек. 2009 в 20:58
При всех достоинствах привода пер тока еще рано списывать со счетов ДПТ.Они будут совершенствоваться.Они передут на смешаное электромагнитоэлектрическое возбуждение.При необходимости то последовательное то смешаное то независимое.А контролер будет работающий как ШИР и одновремено управляющий потоком возбуждения с высокоэфективной рекуперацией.Такой ДПТ с таким контролером сможет обойтись без КПП и будет немного уступать мотору пер тока с ротором на ПМ,а стоить будет в 2-3 раза дешевле.Так что привод пер тока не вытеснит до конца ДПТ.
Уважаемый коллега!Я согласен с Вами ,рано списывать ДПТ .Для уменьшения общей стоимости переделки необходимо до совершенства довести Вашу систему управления изменением потока возбуждения,включая рекуперацию и систему зарядки АКБ. Конечному потребителю важно иметь законченный продукт а не полуфабрикат.

apeks

Полуфабрикаты закончились.В даном виде система работает.Теперь в нее надо вставить ШИР и согласовать все элементы схемы.Потом модернизиовать ДПТ и тогда без КПП можно обойтись.Но у меня нет на это денег.Так что как всегда все останется на бумаге.Рус такой один.А в стране кризис.Так что мечты мечты.....,

Вячеслав М

Цитата: apeks от 29 Дек. 2009 в 22:40
Полуфабрикаты закончились.В даном виде система работает.Теперь в нее надо вставить ШИР и согласовать все элементы схемы.Потом модернизиовать ДПТ и тогда без КПП можно обойтись.Но у меня нет на это денег.Так что как всегда все останется на бумаге.Рус такой один.А в стране кризис.Так что мечты мечты.....,
Может Вам скооперироваться с кем-то из коллег?

apeks

Увы.Слишком далеко от всех живу.

Alex_Soroka

#40
кстати - а вот это вы читали ?
http://oil-pipeline.narod.ru/Tm1968_12.djvu
начиная со страницы 4...

и еще - сами книги Сигалова есть тут:
http://oil-pipeline.narod.ru/books.htm
...и там еще много интересного есть :)

так что прочитайте и дерзайте - все равно кризис :) и моторов с управлением нет - зато есть такое вот "альтернативное знание"...

Carrambool

Цитата: apeks от 29 Дек. 2009 в 21:58
Дело в том что у инженеров на заводах есть такой принцип:из всех возможных решений выбирать самое дорогое и сложное.Так больше денег заработает инженер и завод.Я с таким не раз встречался.Например блоки управления газовыми котлами БУРС и КСУМ.Первый на одной лампе и на 10 реле.Другой содержит более сотни микросхем.А делают одно и то же.И стоит КСУМ в 10-20 раз дороже чем БУРС.
Возможно это на наших заводах, а у иноземцев если сделаешь дорогое и сложное - то вылетишь из бизнеса. Поэтому на маленьких простых устройствах стоят ДПТ, а там где нужно что-то большее, там вентильные моторы.
В наших условиях, индивидуального самодельщика, разумеется ДПТ - это лучший выбор. Но если когда-то электромобиль будет массовым, то он будет на моторах переменного тока. Просто не надо путать свой собственный путь с ходом прогресса. Я конечно тоже ориентируюсь на ДПТ, причем если будет возможно, то и без контроллеров - в индивидуальных условиях отказ от ДПТ равносилен если не самоубийству, то уж самобичеванию точно. А вот инженеры на заводах ориентируются не на что дороже, а на что перспективнее. У ДПТ вершина карьеры по-любому позади, у него есть неискоренимый недостаток - это коллектор. Недостаток этот и ставит крест на его будущем использовании где-либо. Это примерно тоже как сравнивать Запорожец скажем со Шкодой Фабией. я говорю сейчас не про внешность и ездовые качества, а про то , что Запор постоянно требует внимания - каждый день надо было что-то подкрутить-подтянуть-подрегулировать. Разумеется, есть любители (мы с вами) кому это доставляет удовольствие, но просто водителю нужно просто ездить. С коллекторником вы обрекаете просто водителя быть еще и электромехаником по совместительству, я уж не говорю про то, что коллектор зверски обрезает максимальные токи через мотор. Я читаю Ваши посты и диву даюсь - потому что меня в свое время учили что самая главная задача - это ограничить пусковой ток через ДПТ (3х это абсолютный максимум!) - а по Вашим словам у двигла стартовые токи в десяток раз превышают номинальный. Очень хотелось бы знать какой ресурс будет у Вашего мотора.
Ну да ладно, пока все финансируется из своего скромного кармана, на что-то серьезное рассчитывать не приходится - слишком уж новая и рискованная сфера, так что ДПТ для этого вполне подходит.

apeks

Хорошо.Если говорить про Фиат то у него пусковой ток мотора 70 а.Если трогаться с первой ток 60 а.Вот если с третьей тронуться то тогда ток достигнет 150-200 а.Ток постояный без ШИМ.Мотор был доработан как раз с целью увеличения ресурса колектора.Я на колекторниках езжу уже 5 лет и знаю как надо беречь колектор.На Фиате после 3000 км щетки сточились на 2,5 мм.Учитывая длину щетки их замена нужна будет каждые 10000-12000 км.На замену масла на ДВС уходит 20-30 дол,а на замену щеток 2-3 дол.Так что если взяться с умом и колектор не помеха.Привод пер тока с ротором на ПМ безусловно будет доминировать.Но там где не будет нужен такой широчайший диапазон оборотов как у мотора пер тока с ротором на ПМ,будет ни сколько не хуже работать ДПТ со смешаным возбуждением и гибридным управлением.И КПП ему не нужна.Имено потому что он дешевле.А замена щеток каждые 10000-12000 км может для вас это и проблема,а для меня нет.Значит когда ДВС чинят и чинят то все в норме.А заменить щетки это проблема?

apeks

Я за здравый смысл.Надо развивать оба направления.Ведь не вытеснил дизель бенз ДВС.Он просто занял свою нишу.Так же и ДПерТ не вытеснит ДПТ до конца.Они будут занимать каждый свое место.Там где нужны высочайшие удельные характеристики и широчайший диапазон оборотов конечно будет ДПерТ,а где можно поскромнее там будет более дешевый ДПТ со смешаным возбуждением и гибридным управлением.

Carrambool

Меня как раз волнуют не щетки, а сам коллектор. Не мне же Вам объянснять что коллектор просто так не поменяешь - нужно весь якорь перематывать-перепаивать. Коллектор всегда искрит. Искрение всегда вызывает износ поверхности (понятно, что на начальной стадии это только кромки ламелей, с которых сходит щетка, но ведь это же со временем разрастается!) При больших токах износ увеличивается прогрессивно, а потом так и вовсе начинает выгорать, прям как сваркой.
Если бы не это, ДПТ бы никогда не уступили своих позиций, а так даже "незаменимые" сериесники на троллейбусах-электричках-электровозах начинают переменниками заменять... Однако с Вашими доводами полностью согласен - там где нет необходимости городить огород не нужно.

apeks

Я работал в троллейбусном.И знаю какие там сидят м....ки.Я им предлагал защитить колектор,но им ничего не надо.Есть специальные меры защиты колектора.И на Фиате они приняты.Поэтому там колектор работает нормально.А на авиационых колекторниках щели между ламелями залиты эпоксидкой.Шетка идет как по кольцу.У меня был такой мотор.Я его до 12000 раскручивал и никакого искрения.

Ruslan

А эпоксидка специальная или любой можно залить щели в ламелях коллектора? Заинтересовался хочу у своего мотора сделать.
Электричество в крови!

apeks

Если будешь заливать очень тщательно отчисти щели и обезжирь их.Используй только самую лучшую эпоксидку,с самыми высокими клеющими свойствами.Я сравнивал современые быстрополимеризующиеся эпоксидки со старой советской и новой российской сделаной по советской технологии.Российская схватывается сутки но держит намного лучше.Клеил трещину в карболитовом аккуме.Современые эпоксидки не держат,а советская сохла долго,но держит конкретно.Так что главное выбрать эпоксидку и тщательно отмерить количество заливаемое в щели чтоб было одинаковым.Как высохнет сразу на токарный станок полировать.

Alex_Soroka

[b-b]Рекомендую всем прочесть :[/b-b]

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=225164#225164

питание 3кВт мотора от 12В 4.5А !
Это НЕ ВЕЧНЫЙ движок !!!
просто резонансный - мужик долго с ним е... а теперь выложил все данные.

скачайте себе сайт его:
http://83.142.8.22/lite/load_async.html
...а то еще грохнут "нелюбители экономии" :)

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 18 Янв. 2010 в 12:39
питание 3кВт мотора от 12В 4.5А !

в статье написано
Цитировать
Например, двигатель 0.6 кВт 1350 Об/мин на холостом ходу при номинальной частоте вращения потребляет всего 4.5А от источника 12V

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 18 Янв. 2010 в 16:50
Цитата: Alex_Soroka от 18 Янв. 2010 в 12:39
питание 3кВт мотора от 12В 4.5А !
в статье написано
Цитировать
Например, двигатель 0.6 кВт 1350 Об/мин на холостом ходу при номинальной частоте вращения потребляет всего 4.5А от источника 12V

:) на 3кВт будет те-же 4.5А... ну может 5.5 :)
не верите ? соберите и проверьте...

Павел

Цитата: ZxV от 18 Янв. 2010 в 16:50
в статье написано
Цитировать
Например, двигатель 0.6 кВт 1350 Об/мин на холостом ходу при номинальной частоте вращения потребляет всего 4.5А от источника 12V
4.5А х 12V = 54Вт, так у меня 1кВт МК не намного больше потребляет, но это со спицами и ободом..
Похоже зря "мужик долго с ним е... " :(

SerjG

Очень интересная идея. И почему до сих пор никто не использует это? Вероятнее всего он при 4,5 амперах не может выдать свой номинальный момент. Нужно произвести испытание под нагрузкой (каков тогда будет ток потребляемый с АКБ?).

бурелом

Уважаемый Алекс в указаной вами ссылке речь идет о параметрах холостого хода, а не о токе под нагрузкой. Иначе тут пахнет отменой закона сохранения энергии.