avatar_Вячеслав М

ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Автор Вячеслав М, 23 Окт. 2009 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

Цитата: nikvic от 29 Авг. 2010 в 15:56
Цитата: МВГ от 29 Авг. 2010 в 15:42
У много-много полюсного асинхронника есть одно интересное свойство, если коммутировать обмотки статора с помощью электроники, для последовательно-паралельного переключения с целью изменения количества полюсов, то возможно получить КПП в двигателе с временем реакции четыре полупериод. При частоте 200-400 Гц масса двигателя невелика, а инерция ротора мизерна.
Ок. Берём движок на 1400 РПМ, меняем схему - вот и 2800 рабочая РПМ для тех же 50гц ;)
Габариты и масса. Для асфальтового катка годится.

МВГ

Цитата: Вячеслав М от 29 Авг. 2010 в 16:04
Ув.коллеги! Статистика мирового опыта индивидуального электромобилестроения показывает:сериесные моторы - 54% ,постоянные магниты - 21% ,асинхронники - 12% , остальные моторы используются в 13% случаев.
Это не показатель, к решению задачи по созданию эффективного двигателя для электромобиля только приступили, и то достаточно вяло, гром пока не грянул.

TRO

Цитата: МВГ от 29 Авг. 2010 в 16:08
Цитата: Вячеслав М от 29 Авг. 2010 в 16:04
Ув.коллеги! Статистика мирового опыта индивидуального электромобилестроения показывает:сериесные моторы - 54% ,постоянные магниты - 21% ,асинхронники - 12% , остальные моторы используются в 13% случаев.
Это не показатель, к решению задачи по созданию эффективного двигателя для электромобиля только приступили, и то достаточно вяло, гром пока не грянул.
Сериесники используют в основном из за их тяговых характеристик. У них чем меньше обороты, тем больше момент. Берём МК, и в прцессе наращивания скорости медленно выводим магниты с поля статора. Сделать можно чисто механически при помощи грузиков и пружины (как в ременном вариаторе скутеров). Получаем двигатель с характеристикой сериесного мотора, но с экономичностью вентильного(без затрат на возбуждение). Плюс колебания момента из за паразитного магнитного сцепления зубов статора с полем магнитов перестаёт мешать вращению на высоких оборотах. Разработки такие уже есть, на ютубе несколько раз натыкался на видео с подобным решением. Вот только реализовывать в таком виде никто пока не спешит, по старинке без сложных подвижных деталей оно проще и дешевле.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

МВГ

Цитата: TRO от 29 Авг. 2010 в 16:32
Цитата: МВГ от 29 Авг. 2010 в 16:08
Цитата: Вячеслав М от 29 Авг. 2010 в 16:04
Ув.коллеги! Статистика мирового опыта индивидуального электромобилестроения показывает:сериесные моторы - 54% ,постоянные магниты - 21% ,асинхронники - 12% , остальные моторы используются в 13% случаев.
Это не показатель, к решению задачи по созданию эффективного двигателя для электромобиля только приступили, и то достаточно вяло, гром пока не грянул.
Сериесники используют в основном из за их тяговых характеристик. У них чем меньше обороты, тем больше момент. Берём МК, и в прцессе наращивания скорости медленно выводим магниты с поля статора. Сделать можно чисто механически при помощи грузиков и пружины (как в ременном вариаторе скутеров). Получаем двигатель с характеристикой сериесного мотора, но с экономичностью вентильного(без затрат на возбуждение). Плюс колебания момента из за паразитного магнитного сцепления зубов статора с полем магнитов перестаёт мешать вращению на высоких оборотах. Разработки такие уже есть, на ютубе несколько раз натыкался на видео с подобным решением. Вот только реализовывать в таком виде никто пока не спешит, по старинке без сложных подвижных деталей оно проще и дешевле.
Для производства такого двигателя требуется следующий класс точности производства и квалификации персонала.
С учётом тенденций развития в мировом промышленном производстве, если и начнут серийный выпуск подобных двигателей, то стоить они будут на порядок дороже простых-современных.
А если учесть мировые тенденции в производстве редкоземов, то и простые скоро подорожают. Собственно говоря, потому меня и интересуют двигатели где кроме алюминия, железа и меди ничего нет :)

бурелом

От асинхронника с КЗ ротором добиться хорошей тяговой характеристики не реально. Правда существуют асинхронные двигатели с фазным ротором. Их использовали в сельсинах, это такой привод для дистанционного управления. Исполнительный двигатель этого привода развивал огромные моменты при практически нулевых оборотах. При использовании современной электроники из этого можно получить двигатель с идеальной тяговой х-кой, даже лучше чем у сериесного, особенно в области оборотов близких к нулю.

Вячеслав М

Цитата: бурелом от 31 Авг. 2010 в 18:18
От асинхронника с КЗ ротором добиться хорошей тяговой характеристики не реально. Правда существуют асинхронные двигатели с фазным ротором. Их использовали в сельсинах, это такой привод для дистанционного управления. Исполнительный двигатель этого привода развивал огромные моменты при практически нулевых оборотах. При использовании современной электроники из этого можно получить двигатель с идеальной тяговой х-кой, даже лучше чем у сериесного, особенно в области оборотов близких к нулю.
Ув.бурелом! Опыт наших коллег Apeks  и Александра Бруя показывает,что сериесный двигатель ,агрегатированный с КПП имеет избыточный момент на низких передачах,поэтому 1 и 2 передачи практически не используются,что дает возможность улучшить пусковые характеристики при использовании АД с КПП , используя 1 и 2 передачи.

apeks

На первой передаче тяга у Фиата как у грузовика.Поехали недавно на рыбалку и специально заехали под крутой уклон к речке.ВСе смеются типа ну все попали.Там не то что сидишь а почти лежишь на сидении.Ну ладно.Запустили мотор и бросили сцепление.Он со злым свистом копал копал и и как сорвал всю траву и докопался до земли как рванул.Ему по фиг.Ну представьте как бы на машине электролебедка и крутит ее тяговый мотор.Все всегда фигеют с Фиата.Если б не это война я бы уже не одну машину построил.

бурелом

Я имел ввиду вообще отказаться от КПП и любых других редукторов. И подавать мощность с движка прямо на колесо.

Вячеслав М

Цитата: бурелом от 02 Сен. 2010 в 18:10
Я имел ввиду вообще отказаться от КПП и любых других редукторов. И подавать мощность с движка прямо на колесо.
Да,это был-бы идеальный вариант,но для нас он пока не достижим.

apeks

Это вариант достижим.Просто когда я делал Фиат я еще не дорос до гибридного контролера.Теперь дорос но переделывать Фиат уже неохота.Проще поставить на каждое заднее колесо один мотор и запустить через гибридный контроллер и тогда КПП и сцепление не надо

Alex_Soroka

Вся проблема в том, что КОНСТРУИРОВАНИЕМ МОТОРОВ у нас НИКТО не занимается :(

Асинхронник в разы улучшает свои показатели если в него поставить вместо беличьей клетки - фазный ротор на неодимовых магнитах с "магнитными линзами".
Характеристика тяги получается не хуже "постоянников" - более жесткая линия обороты-момент.

Но тогда надо создавать контроллер, который будет ему синусоиду 3-х фазную делать на 120-220В... а это IGBT сборки, каждая по 200 баксов... это АКБ на 250Вольт...
это деньги и время на создание... Именно таким путем идут GM и прочие - посмотрите на 65кВт мотор(2шт.) в коробке Кадиллака Эскалады...

У нас-же - пусто! НИИ Электродинамики что-то подобное пыталось творить - все остановилось на уровне привода... Да и вчерашний день это все - МоторКолеса идут полным ходом - Китайцы их клепают миллионными тиражами!
И уже 15кВт МК никого не удивишь... а 2кВт МК уже в серийных скутерах...
И стоят они дешевле 8-ми дюймовых "эдвансидов"...

Это все и удручает меня... :( то что из дерьма лепим пули, что не можем нормально ПРОДУМАТь и сделать НОРМАЛЬНО - а лепим из подручного...
а потом обижаемся что "не так ездит"...

apeks

А кому здесь это надо?Будет как с железной дорогой.Почему крымскую войну проиграли.железной дороги не было.как проиграли так и начали строить.Пока какая нибудь ерунда не случиться не начнут дело делать.Конечно мотор про который пишет Алекс один из лучших но в наших условиях пока что приживаются самые простые конструкции.

МВГ

Цитата: apeks от 03 Сен. 2010 в 15:17
А кому здесь это надо?Будет как с железной дорогой.Почему крымскую войну проиграли.железной дороги не было.как проиграли так и начали строить.Пока какая нибудь ерунда не случиться не начнут дело делать.Конечно мотор про который пишет Алекс один из лучших но в наших условиях пока что приживаются самые простые конструкции.
Но построили, всё равно, через жопу --- москвоцентрично-радиально. В результате нахлебались дерьма и в Первую Мировую и в Великую Отечественную.

apeks

Дерьма нахлебались вовсе не иза ЖД а иза бездарного управления.Что в первую войну что во вторую.Разруха не в клозетах а в головах

mihalich

Цитата: бурелом от 31 Авг. 2010 в 18:18
От асинхронника с КЗ ротором добиться хорошей тяговой характеристики не реально. Правда существуют асинхронные двигатели с фазным ротором. Их использовали в сельсинах, это такой привод для дистанционного управления. Исполнительный двигатель этого привода развивал огромные моменты при практически нулевых оборотах. При использовании современной электроники из этого можно получить двигатель с идеальной тяговой х-кой, даже лучше чем у сериесного, особенно в области оборотов близких к нулю.
Ну, как там на сельсинах не знаю, но Крановых, других то и не бывает.
Да, момент с нуля большой, но .....Тяжёлые они обычно.

    Вообще то идея интересна, а может быть и перспективна. 
  Изучать надо, пробовать, но это же надо всерьёз заниматься, а не только языком.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html