avatar_stoyan

Гелиовелосипед

Автор stoyan, 19 Март 2015 в 12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Целая научная статья, подкрепленная патентом

СОЛНЕЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД КАК СРЕДСТВО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

http://www.science-education.ru/pdf/2010/4/18.pdf

Спойлер
ГЕЛИОВЕЛОСИПЕД

Реферат:
Полезная модель относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, и, прежде всего, к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, в данном случае от солнечной энергии.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание гелиовелосипеда, позволяющего перевозить грузы и имеющего увеличенную по сравнению с прототипом дальность хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора.

Предлагаемый гелиовелосипед, содержит переднее ведущее колесо, кузов, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор, который заряжается электроэнергией от панелей солнечных батарей. Тяговый аккумулятор питает электропривод переднего ведущего колеса выполненного по схеме обратимой электрической машины, поэтому вместе с тяговым аккумулятором образует рекуперативную систему торможения, при этом педальный привод двух задних колес и механический тормоз задних колес остаются резервными системами.

Полезная модель относится к безрельсовым транспортным средствам, прежде всего к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, в данном случае от солнечной энергии.

Известен электровелосипед, содержащий раму, рулевое ведомое колесо, ведущее колесо, мускульный привод ведущего колеса и электрический привод того же ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, соединенной последовательно своими выводами с источником электрической энергии и выключателем с образованием замкнутого электрического контура, отличающийся тем, что электрический привод снабжен источником электрической энергии в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, образующим совместно с обратимой электрической машиной электрического привода ведущего колеса рекуперативную систему торможения (патент 2100239 МПК B60L 8/00 опубликован 1997.12.17).

Недостатком такого электровелосипеда является невозможность перевозить грузы и необходимость его зарядки от внешней электрической сети.

Известны безрельсовые наземные транспортные средства для перевозки грузов, представляющие собой трехколесный велосипед, содержащий раму, кузов, руль, вертикальная ось которого установлена с возможностью поворота в подшипниковом узле, размещенном на раме, переднее колесо, два задних колеса, педальный привод, тормозную систему колес. Задние колеса выполнены с диаметром, меньшим диаметра переднего колеса, и установлены между собой на расстоянии, превышающем поперечные размеры рамы (патент  2087367 МПК В62К 5/02, опубликован 1997.08.20).

Недостатком данного изобретения является необходимость велосипедисту постоянно прикладывать мускульную силу для движения.

Прототипом настоящей полезной модели является легковой трехколесный гелиовелосипед содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, два передних управляемых колеса с педальным приводом, солнечную батарею выполненную в виде крыши, а электропривод размещен в заднем колесе. (А.С.Пополов По Австралии на солнечном велосипеде //Наука и жизнь, 2000 г.  8 с.48-52)

Недостатком прототипа является невозможность перевозить грузы, и малый запас хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора из-за малой емкости бортового аккумулятора.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание гелиовелосипеда, позволяющего перевозить

грузы и имеющего увеличенную по сравнению с прототипом дальность хода в пасмурную погоду без подзарядки аккумулятора.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что гелиовелосипед, содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, панели солнечных батарей, два колеса с педальным приводом, имеет кузов, в передней части которого, установлен тяговый аккумулятор, по бортам кузова закреплены панели солнечных батарей, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей бортов кузова в виде двустворчатой распашной крышки, а электропривод установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной.

Устройство полезной модели поясняется чертежом, где изображен предлагаемый гелиовелосипед.

Гелиовелосипед содержит раму 1, ведущее колесо с электроприводом 2, панели солнечных батарей 3, два задних колеса с педальным приводом 4, кузов 5, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор 6. По бортам кузова 5 закреплены панели солнечных батарей 3, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей 7 бортов кузова 5 в виде двухстворчатой распашной крышки. Электропривод 2 установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной. Кроме того, гелиовелосипед содержит руль 8 с ручкой управления 9 электроприводом 2, педальный привод задних колес 10, совмещенный с механическим тормозом задних колес, сиденье велосипедиста 11, крышку-сиденье для пассажира 12, светодиодный «стоп-сигнал» красного цвета 13, светодиодную фару белого цвета 14, светодиодные указатели поворотов оранжевого цвета 15, механические фиксаторы 16.

Гелиовелосипед работает следующим образом.

На стоянке в солнечный день в отсутствии груза в кузове 5, панели солнечных батарей 3 находятся в горизонтальном положении и закрывают собой кузов 5 как распашной двустворчатой крышкой. В результате преобразования падающего на панели солнечных батареей 3 солнечного излучения вырабатывается электрическая энергия, которая заряжает тяговый аккумулятор 6. По достижению номинального заряда аккумулятора 6 гелиовелосипед готов к поездке. Велосипедист усаживается на сиденье велосипедиста 11 и педальным приводом 10 трогает гелиовелосипед с места. Затем, повернув ручку управления 9 электроприводом 2 ведущего переднего колеса «на себя», включает электропривод 2 в режим двигателя и продолжает движение до пункта назначения на электротяге, выбрав удобную скорость движения.

При необходимости торможения, велосипедист поворачивает ручку управления 9 «от себя» и переводит электропривод 2 переднего ведущего колеса в режим генератора, осуществляя тем самым, режим рекуперации, (преобразования механической энергии торможения в электрическую), которая направляется обратно в тяговый аккумулятор 6 и заряжает его.

По прибытию к месту назначения, гелиовелосипед оставляют на открытой стоянке, развернув его панелями солнечных батарей 3 к

солнечному излучению. Пробыв целый день под лучами солнца, панели солнечных батарей 3 вновь заряжают тяговый аккумулятор 6 до его номинальной емкости и экипаж снова готов к поездке. Если необходимо перевезти груз (например, дачный урожай), велосипедист переводит панели солнечных батарей 3, в вертикальное положение, вращая их вокруг продольных осей 7 бортов кузова 5, фиксирует их в таком положении механическими фиксаторами 16. Груз загружается в кузов 5 и велосипедист, повторяя вышеописанные операции управления движением, выполняет обратную поездку. В процессе движения панели солнечных батарей 3 производят только частичную подзарядку тягового аккумулятора 6, так как постоянно меняющееся в процессе движения по отношению к солнцу направление панелей солнечных батарей 3 не оптимально.

Заявляемая полезная модель обеспечивает:

- расширение функций гелиовелосипеда за счет возможности перевозить грузы;

- увеличение, по сравнению с прототипом, дальности хода в пасмурную погоду без подзарядки, за счет применения тягового аккумулятора большей емкости, а значит и большей массы, перевозимого в передней части кузова.


Формула полезной модели
Гелиовелосипед, содержащий раму, ведущее колесо с электроприводом, панели солнечных батарей, два колеса с педальным приводом, отличающийся тем, что он имеет кузов, в передней части которого установлен тяговый аккумулятор, по бортам кузова закреплены панели солнечных батарей, имеющие возможность вращения вокруг продольных осей бортов кузова в виде двустворчатой распашной крышки, а электропривод установлен в переднем ведущем колесе и является обратимой электрической машиной.

Дата прекращения действия патента: 18.12.2010
Дата публикации: 10.12.2011


ra6fnq

Типа забили название и будем стричь купоны?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TFSM

Для китайцев что патент,что импотент - все одно! :)Скопируют быстрей чем сделают изобретатели свой первый экземпляр :)

stoyan

Цитата: ra6fnq от 19 Март 2015 в 13:02
Типа забили название и будем стричь купоны?!

Почему название? процесс идет.

ЦитироватьВЕСТНИК КТИ № 2 (33) 2013
Наука
Гелеовелосипед - чудо техники!
14 марта в Волгограде проходил молодёжный научно-инновационный конкурса «УМНИК». Программа направлена на выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодёжи в научно-технической и инновационной деятельности путём организационной и финансовой поддержки инновационных проектов. Студенты нашего института не первый раз принимают в нём участие. Так, в этом году защищали свои проекты более 10 человек. Жюри предстояло выбрать 22 проекта из 45, которые были бы представлены к получению гранта. Удача на этот раз улыбнулась двум студентам: Ивану Богданову (КЭЛ-091), который представлял проект «Гелиовелосипед для малых городов России» (руководитель - В.С. Галущак) и Симоняну Ваагну (КВТ- 091) с его проектом «Веб-сервис «Офтальмологический тренажер» (руководитель - О.О. Привалов). Ребята были удостоены грантов в размере 200 тысяч рублей каждый на период 2013-2014 г. ! Эти средства пойдут на дальнейшее развитие проектов. Мы пообщались к главным инженером проекта «Гелиовелосипед для малых городов России» Иваном Богдановым и его руководителем, доцентом кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Валерием Степановичем Галущаком.

Идея создания гелиовелосипеда возникла ещё в 2007 году. Как отметил Валерий Степанович, на то было две причины. Первая - нарастающие пробки в городе. Вторая - постепенное повышение цен на бензин. Многие учёные уже давно «бьются» над созданием электротранспорта, который позволит защитить окружающую среду от вредных выбросов в атмосферу. Кроме этого, исследования показали, что лишь 20 процентов населения нашего города могут перемещаться самостоятельно. Основная особенность предлагаемого транспорта - нулевые затраты на топливо, а обслуживание технического оснащения по сравнению с автомобилями и мототехникой - минимально.
В итоге 10 мая 2008 года был получен патент на разработку чудо-машины. На неё были наложены критерии: полезность и самые передовые характеристики в мире. Скажете невозможно? Только не для молодых умов! На фото перед вами разработанный гелиовелосипед, который во второй раз был удостоен гранта.
В чем же состоит основной принцип работы солнечного велосипеда? За основу взят обычный трехколесный велосипед, который работает при запуске электропривода. При достижении 3 км/ч включается двигатель и водитель сам может регулировать скорость с помощью коробки передач. Кроме электропривода и солнечных панелей (будут разработаны в дальнейшем), у гелиовелосипеда имеется «сердце» - аккумулятор. Для пробных испытаний будет установлен обычный - свинцово-цинковый.
Эти аккумуляторы имеют большой вес - 60 кг. В дальнейшем планируется использовать литий-ионный аккумулятор, вес которого 10 кг. Предполагаемый минимальный пробег гелиовелосипеда без подзарядки - 120 км. Валерий Степанович, не скрывая, говорит, что инженерам хочется добиться рекорда - 550 км, поясняя, что инженерные подсчёты позволят это сделать. Осталось только проверить технику на практике.
По словам разработчиков, предварительная стоимость велоэкипажа составит от 25 до 45 тысяч рублей. При потоковом производстве цена будет снижена. К тому же планируется создание трех видов солнечных велосипедов, исходя из требований рынка. Первый солнечный велосипед «Дачник» будет предназначен для поездок горожан на дачу. Такой велоэкипаж будет иметь скорость 18 км/час с возможностью перевозки 20 кг. груза. Второй тип - гелиовелосипед «Я и моя мама», который будет создан для перевозки детей в детские сады и школы. Скорость этого транспорта будет достигать 25 км/ч. Третий тип - гелиовелосипед «Бизнесмашина». Этот экипаж будет создан для предпринимателей малого бизнеса. Такая машина будет развивать скорость до 40 км/ч.

По словам Ивана Богданова, разработку пробного варианта гелиовелосипеда удастся завершить к сентябрю. Вместе с Иваном над этим проектом работают: студенты факультета «Информационные технологии» Александр Колинько (КВТ-101) и Алексей Кирюхин (КВТ-091), а также студент Камышинского технического колледжа Виктор Злобин. Идею дальнейшего развития разработки поддержала Администрация города. Ведь именно этот проект Иван представлял на конкурсном отборе в Молодёжную администрацию.
Кроме этого, молодой учёный, аспирант и преподаватель кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Дмитрий Титов помог разработать велоструктуру Камышина, по которой гелеовелосипед способен перемещаться, минуя автомобильные пробки. На данный момент этот проект уже обсуждается с главным архитектором города Дмитрием Викторовичем Вайрихом. Хочется посмотреть это чудо техники в действии, ведь аналога этому проекту нет нигде в мире!
Пресс-центр института
Фото Олеси Литвинюк


Mr Ford

Цитата: TFSM от 19 Март 2015 в 14:53
Для китайцев что патент,что импотент - все одно! :)Скопируют быстрей чем сделают изобретатели свой первый экземпляр :)
Все китайские копии не пускают на западный рынок. Поэтому денег они на этом особо не поднимают.
Bionx D500, 48v - 11.6AH, 500W DD.

илс

Цитата: TFSM от 19 Март 2015 в 14:53
Скопируют быстрей чем сделают изобретатели свой первый экземпляр :)
Было бы что копировать. Двух и трехколесные веломобили с электроприводом и солнечной батареей не первый год колесят по планете.
А наш соотечественник даже пересек Австралию на похожем аппарате.  :bravo:
ПМСМ, проблема внедрения вело в повседневную жизнь горожан вовсе не слабой физподготовке россиян.
Проблема в неистребимой русской грязи.
Это в Гамбурге можно ехать в дождь по велодорожке и приехать домой в чистой обуви и брюках.
А в РФ - это редкость. :pardon:
Поэтому для россиян надо проектировать что-то брызгозащищенное.
Типа такого:


stoyan


Электровелосипед проекта "Гелиовелосипед для малых городов России" ВИДЕО

Спойлер











Сегодня в КТИ выросла плеяда талантливых ученых, чьи научные разработки прозвучали на областном и всероссийском уровне. Студент Иван Богданов создал гелиовелосипед, направив солнечную энергии в двигатель «двухколесного железного коня». «Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду, а заряда, по словам изобретателя, хватает на 100 км.

илс

Ого, мощная у них получилась штука...между ног.
Сразу видно, какие приоритеты у молодежи на первом месте.  ;-D
===
Спойлер
Впрочем, может это только у меня такая  больная фантазия.  :ah:

telnet

Цитата: stoyan от 19 Март 2015 в 15:56
Сегодня в КТИ выросла плеяда талантливых ученых, чьи научные разработки прозвучали на областном и всероссийском уровне. Студент Иван Богданов создал гелиовелосипед, направив солнечную энергии в двигатель «двухколесного железного коня». «Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду, а заряда, по словам изобретателя, хватает на 100 км.
Черт.. ну  вранье же. на картинке даже солнечных батарей нет ...    видимо  они отдельным транспортом доставляются ,  т.к.  что бы зарядить  акк за 6 часов в пасмурную погоду  площадь CБ  должна быть  под 10 кв.м.    Понятно  что целью проекта является получение  грантов, званий , регалий, написание  кандидатских  и прочая шняга для себя любимых ну и делать вид , что  что-то  в родном отечестве "изобретают" .. печально

stoyan

#9
Там три варианта вела, да и на опытные могут не ставить... ноухау :-)
Цитироватьhttp://kamport.ru/uploads//kRMPzEzxoJ_0.png
http://kamport.ru/uploads//L7cnXwJe5S_0.png
Также, Иван Богданов представил проект "Гелеовелосипед для малых городов России". Рассказал участникам технические характеристики и ожидаемые результаты. Но самое главное, на глазах у участников велопробега был произведен первый запуск Гелеовелосипеда! Новое транспортное средство поехало на первой скорости не крутя педали. В будущем команда проекта «Гелеовелосипед для малых городов России» ждёт финансирование проекта от выигранного гранта с конкурса «УМНИК», чтобы поставить регулятор мощности для полного разгона Гелеовелосипеда!
Всё дело видимо в регуляторе мощности ;-)

В первоначальном проекте солнечные панели были
Цитировать
Спойлер
Три лучшие идеи волгоградских изобретателей. 19/12/2013
Велосипед для ленивых
Иван БОГДАНОВ, студент 5-го курса Камышинского политехнического института, соединил энергию солнца и... велосипед. Он сначала разработал эскиз, а потом и собственноручно собрал трёхколесный гелиовелосипед. Его изобретение внешне очень похоже на тайское такси тук-тук. В этом и кроется главное отличие от обычного «велика».


У детища Богданова есть крыша, на которой как раз и крепятся солнечные панели.

Энергия скапливается в двигателе, расположенном в багажном отделении. Водитель запускает механизм с помощью педали. Затем педали используются как подножки. Управление переходит на руль и рычаг передач. «Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду. Также его можно подключать к электросети. «Заряда хватает на 100 километров, - рассказывает Иван, - а любители музыки в багажном отделении найдут розетки, к ним можно подключить радио и даже телевизор!».
Камышанин придумывает модификации для своего изобретения: студенческий, пенсионный и семейный гелиовелосипед. Отличатся они будут по высоте и количеству сидений. По предварительным расчётам, одна модель будет стоить 20 - 25 тыс. рублей. «Желающие его купить уже есть. Почти каждый месяц мне звонит женщина-инвалид, она живёт в сельской местности. Там совсем разбиты дороги, и ей сложно даже в магазин выйти, а такой транспорт облегчил бы ей жизнь», - делится изобретатель.

http://vk.com/vostorg_electrochopper

ra6fnq

ЦитироватьДля пробных испытаний будет установлен обычный - свинцово-цинковый.
- Простите, это тоже их изобретение?!


Изобретатели: Джон Э. Stauffer (Гринвич, штат Коннектикут, США)
IPC8 Класс: AH01M1026FI
USPC Класс: 429347
Имя класса: Текущий производства клеток, элементов, второстепенные и композиции для использования с ними и добавки включают электролит химически определены и когда метод растворенного компонента в водном электролите
Дата публикации: 2010-02-25
Патент номер заявки: 20100047697


Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

stoyan

Цитата: ra6fnq от 19 Март 2015 в 17:06
ЦитироватьДля пробных испытаний будет установлен обычный - свинцово-цинковый.
- Простите, это тоже их изобретение?!


Изобретатели: Джон Э. Stauffer (Гринвич, штат Коннектикут, США)
IPC8 Класс: AH01M1026FI
USPC Класс: 429347
Имя класса: Текущий производства клеток, элементов, второстепенные и композиции для использования с ними и добавки включают электролит химически определены и когда метод растворенного компонента в водном электролите
Дата публикации: 2010-02-25
Патент номер заявки: 20100047697

Нет млять этот аккумулятор Джон Штауффер изобрел... Лично!
Заходим на гуглбух и смотрим по поиску свинцово-цинковый аккумулятор и годы публикаций. Что на это умного скажете?
Цитировать
Вестник противовоздушной обороны: ежемесячный журнал войск противовоздушной обороны страны
Красная звезда, 1981
Конечно, при этом эффективность заряда снижается по сравнению с режимом нормальной температуры. Однако если применять токи ускоренных режимов заряда, то можно добиться, что по емкости эффективность заряда при низких температурах будет мало отличаться от режима нормальной температуры. Вот почему первый и эксплуатационный заряды, например, стартерных свинцово-цинковых аккумуляторов при низких температурах электролита и окружающего воздуха обычно производят лишь токами ускоренных режимов заряда. Заслуживает отдельного рассмотрения вопрос хранения аккумуляторов (например, при консервации или ремонте техники). Практика показывает, что, несмотря на разнообразие типов аккумуляторов, правила их хранения во многом сходные. В чем их суть? Специалисты нашей части в свое время исследовали три способа хранения аккумуляторов. В первом случае они хранились разряженные, со слитым электролитом, во втором — заряженные, и также со слитым электролитом, в третьем — заряженные и заполненные электролитом. Какие же результаты были получены? Сразу же отмечу, что от применения первого варианта пришлось отказаться. И вот почему. Остатки электролита даже после тщательного промывания дистиллированной водой оставались в порах заполнителя аккумуляторных пластин. А это приводило к образованию на их поверхности крупных сульфатов свинца, которые при последующем подзаряде выключали внутренние слои активной массы пластин, что вызывало снижение емкости, а следовательно, и срока службы аккумуляторов. Да и приведение таких аккумуляторов в рабочее ...

Реферативный журнал: Автомобильный и городской транспорт,
Институт научной информации АН СССР, 1967
Он допускает 100 перезарядок. Свинцово-цинковый аккумулятор той же емкости хотя и стоит 1000 долл., выдерживает большее число перезарядок; его вес более 1 т. Указано на принципиальную возможность создать устройство, в котором химическая энергия топлива и окислителя непосредственно превращается в электрическую. Основные работы ведутся в области снижения вредности выпуска ДВС.

Англо-русский химико-технологический словарь - Page 357
К. М Герцфельд - 1960 - свинцово- цинковый аккумулятор.

GreyK

Я-то думал здесь свежи, а тут всё те-же :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

john9997

Многобукав - еле осилил :-D. ИХМО туфта

Tsukune

На мой взгляд это бредом попахивает... Дорого и не эффективно, по крайней мере для РФ :bn:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

Цитата: Tsukune от 19 Март 2015 в 22:18
На мой взгляд это бредом попахивает... Дорого и не эффективно, по крайней мере для РФ :bn:
ПМСМ, бред в другом. Явное расхождение в заявленных цифрах и ценах.

Пусть представят калькуляцию на трайк с солнечной батареей, заряжающий аккум способный проехать 20-40км, и тогда мы посмотрим, удастся ли им уложиться в заявленные 26 тыс. руб.  O_O
Как по мне, так качественная СБ скушает половину этой суммы.
А МК и рама - другую половину. Даже на свинцовый аккум ничего не останется. Не говоря, про контроллер с фонариками.  :-)

Надо этих ребят пригласить на форум ЭТ и порвать на британский флаг.  ;-D
Или просто объяснить, что врать нехорошо в любом возрасте.  :kidding:

stoyan

Цитата: илс от 19 Март 2015 в 22:26

Цитата: Tsukune от 19 Март 2015 в 22:18
На мой взгляд это бредом попахивает... Дорого и не эффективно, по крайней мере для РФ :bn:
ПМСМ, бред в другом. Явное расхождение в заявленных цифрах и ценах.

Пусть представят калькуляцию на трайк с солнечной батареей, заряжающий аккум способный проехать 20-40км, и тогда мы посмотрим, удастся ли им уложиться в заявленные 26 тыс. руб.  O_O
Как по мне, так качественная СБ скушает половину этой суммы.
А МК и рама - другую половину. Даже на свинцовый аккум ничего не останется. Не говоря, про контроллер с фонариками.  :-)

Надо этих ребят пригласить на форум ЭТ и порвать на британский флаг.  ;-D
Или просто объяснить, что врать нехорошо в любом возрасте.  :kidding:
Отож... Вы сходите на его страничку вконтактике и там порвите. :)

Оне фсё честно пишут: "По словам разработчиков, предварительная стоимость велоэкипажа* составит от 25 до 45 тысяч рублей" — за всё остальное — э/мотор, солнечные панели, аккум. само собой попросят доплаты.

* Ведь не написано гелиовелосипед? А что написано? На велосипеде написано STELS вот этот: Грузовой велосипед Велосипед Stels Energy I (2015) ЦЕНА: 25430 руб.
Его модернизация в "веломобиль" —  т.е. увеличение колесной базы и устройство кресла автомобильного типа будет стоить 45 тыров, что мы и видим на втором прототипе в отличии от первого который изображен выше на рисунках.


И учитывайте, — Камышин — один из самых дешевых (читай бедных) российских городов—"стотысячников"

Пока автору удается с 2007(!) года эту козу доить и стричь то вероятно он будет делать этот процеес до пенсии! Если не уйдет на повышение, таких в президентском резерве любят.

Велосипед то всё тот же, модернизируется на гранты. В принципе ход мысли мне нравится, появилось нормальное кресло, но вот что педали отвалились — никуда не годится.


Tsukune

[user]илс[/user], Тут Вы правы!
ЦитироватьПусть представят калькуляцию на трайк с солнечной батареей, заряжающий аккум способный проехать 20-40км, и тогда мы посмотрим, удастся ли им уложиться в заявленные 26 тыс. руб.  O_O
Как по мне, так качественная СБ скушает половину этой суммы.

Трайк Energy рф от 18 000р
Трайк нормальный Китай от 45 000р без доставки с али в начальной комплектации (смело добавляем 15 000 на запчасти)
СБ 100ватт номинал 12 или 24 вольт "классика" 10кг 10 000р\шт (от 2шт при 48в аккумуляторе)
СБ 100ватт номинал 12 или 24 вольт "гибкая" от 2кг 13 000 - 15 000р\шт (от 2шт при 48в аккумуляторе)
Контроллер СБ 48 вольт от 200 ватт цена от 3000р
Контроллер МК от 4000р (с ручкой газа и тормозами)
МК о 12 000р
Итого:.... Ну ни как не 26 000р :bn: И это без учёта АКБ и того, что трайк едет чисто от солнца, это скорее на стоянке может подзарядиться...
К тому же это от солнца не поедет :facepalm: Для езды номинал СБ нужен от 1000ватт при 48 вольт, и МК до 250 ватт причём строго токи фиксированы контроллером и не превышают 250 ватт, и акб на 2000ватт... :hello:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

Цитата: stoyan от 21 Март 2015 в 09:34
Отож... Вы сходите на его страничку вконтактике и там порвите. :)

Оне фсё честно пишут: "По словам разработчиков, предварительная стоимость велоэкипажа* составит от 25 до 45 тысяч рублей" — за всё остальное — э/мотор, солнечные панели, аккум. само собой попросят доплаты.
Ок, тогда с ценой разобрались, вроде.
А что касается страничек "В контакте", то туда я не ходок.  :-\
Меня интерфейс раздражает. То ли дело  - форум ЭТ.   :wow:
Обсуждение профильных вопросов надо проводть на профильных (специализированных) ресурсах.

Ну вы меня, понимаете.  :hello:

stoyan

Цитата: Tsukune от 21 Март 2015 в 11:26
Итого:.... Ну ни как не 26 000р :bn: И это без учёта АКБ и того, что трайк едет чисто от солнца, это скорее на стоянке может подзарядиться...
К тому же это от солнца не поедет :facepalm: Для езды номинал СБ нужен от 1000ватт при 48 вольт, и МК до 250 ватт причём строго токи фиксированы контроллером и не превышают 250 ватт, и акб на 2000ватт... :hello:
есть мнение что на 1/6 части суши законы физики работают по другому чем на прочих 5/6  :-(
ЦитироватьНаука и жизнь - 1997-11
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Шотландский инженер Тони Кейс (Tony Case) изобрел гелиовелосипед (см. фото). На багажнике укреплены три пластины солнечных батарей, подзаряжающих 12-вольтовый аккумулятор, а от него работает электродвигатель. Ведущее колесо — переднее. После стоянки на солнцепеке велосипед может проехать 125 километров, и только после этого седоку придется нажать на педали. Утверждают, что солнечный велосипед развивает скорость до 75 километров в час. По дорогам Англии бегают сейчас два опытных экземпляра.
Science et Vie No 960, 1997


stoyan

свежыя новости :) про первый и единственный в мире гелиовелосипед, новая модель

http://www.youtube.com/watch?v=Gt5MD7-mu-0

Много фоток - фотоальбом
Цитировать
В День России в Волгоградской области стартует уникальный "солнечный" велосипед
Единственный в мире велосипед на солнечных батареях без подзарядки отправится в велопробег в День России по Волгоградской области. Как сообщил сегодня ИА "Высота 102" собкор ТАСС Игорь Каленич,  изобретатель и руководитель проекта "Гелиос" - Велосипед на солнечных батареях без подзарядки", инженер из Камышинского технологического института Иван Богданов намерен 12 июня лично проехать на нем 340 км - от Камышина до райцентра Иловля и обратно.
По словам конструктора, все велосипеды на солнечных батареях, которые были произведены ранее в России и некоторых других странах, требуют подзарядки от сети, мой "Гелиос" этой подзарядки не требует. Кстати, полученный патент номер 82640 "Гелиовелосипед" - документальное подтверждение того, что подобный велосипед пока единственный в мире".
Максимальная скорость велосипеда - 25-30 км в час.На его создание конструктор затратил примерно 240 тыс рублей.
Мощность трехколесного грузового велосипеда "Гелиос" - 250 ватт. Его размеры: примерно 2 метра в длину и 1,7 метра в высоту. Он способен перевозить около 250 кг полезного груза. Две солнечные батареи расположены сверху водителя, образуя небольшую крышу. Если новинка понравится потенциальным заказчикам и дело пойдет, цена такого электровелосипеда будет составлять 50-70 тысяч рублей.
Фото: kti.ru
Спойлер


Камышанин изобрел велосипед на солнечных батарейках
15:3404.06.2015

Фото Иван Богданов
Молодой инноватор продемонстрирует свое изобретение в велопробеге.
12 июня в Камышине состоится велопробег. Пожалуй, главным участником мероприятия станет электровелосипед «Гелиос», который был изобретен и разработан командой конструкторско-технического бюро «Вымпел» Камышинского технологического института (филиал) ВолгГТУ под руководством специалиста по принципиальной электрической схеме, балансу энергии и силовым элементам гелиовелосипеда, ассистент каф. «ЭПП» КТИ Ивана Богданова.
По словам инноваторов, любое изобретение начинается с проблемы. Сегодня нет такого вида транспорта, который мог бы передвигаться без топлива.
«Наш велосипед способен набирать скорость 25-35 километров. Велосипед является грузовым. Педали нужно крутить только для того, чтобы тронуться с места.
У нас есть идея, поставить производство такого вида велосипедов на поток», - прокомментировал корреспонденту сайта города Волгограда «City134.ru» Иван Богданов.
Стоимость самой обычной комплектации велосипеда на солнечных батарейках 54 тысяч рублей, а улучшенной - 180 тысяч рублей.
Уникальность данного транспорта заключается в том, что ему не требуется подзарядка от сети и управлять таким транспортом может любой человек, возрастом от 10 до 100 лет.
Все участники велопробега планируют преодолеть 350 километров от Камышина до Иловли и обратно. «Таким образом, мы продемонстрируем то, как возможно передвижение на нашем изобретении».

Только бы дождь не пошел!

День независимости России ассистент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Камышинского технологического института Иван Богданов собирается отметить в дороге. 12 июня он планирует проехать от Камышина до Иловли и обратно (а это 340 км) на велосипеде собственной конструкции «Гелиос». В декабре прошлого года проект  «Разработка гелиовелосипедов моделей «СВ ТУРИСТ» и «СВ РЕКОРД»,  соавтором которого он был вместе с доцентом кафедры ЭПП В.С. Галущаком, студентами А. Колинько (гр. КАСУ–101), И. Золотаревым (гр. КЭЛ–141), победил в региональном этапе проекта «УМНИК»  и был рекомендован к финансированию Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Камышинский электровелосипед – своего рода перпетуум мобиле, в котором источником питания служат только солнечные батарейки. Иван получил на него и патент, поскольку до нынешнего времени все известные в мире велосипеды на солнечных батарейках – в отличие от «Гелиоса»! – требуют подзарядки от электросети. За Ивана и его чудо-велосипед будут болеть не только его коллеги по вузу, студенты КТИ, но и городской комитет по физической культуре и спорту Камышина, социально-молодежный комплекс «Планета молодых», Волгоградская областная общественная организация по внедрению перспективных молодежных проектов «Новый взгляд» и ГИБДД города Камышина и Камышинского района. Главное, чтобы погода не подвела!

stoyan


ЦитироватьИзобретатель из Камышина собирается на гелиовелосипеде доехать до Севастополя | 12.06.2016 
Изобретатель из города Камышин Волгоградской области Иван Богданов собирается посетить Севастополь на своем гелиовелосипеде в конце августа.
Как сообщил сайту «Блокнот Волгоград» Иван Богданов, в Севастополь из Волгограда отправятся вместе с изобретателем трое его соратников.
- Гелиовелосипед заряжает аккумулятор от солнца, то есть – велосипед может ехать благодаря накопленной энергии – крутить педали не нужно все время, - говорит Иван. – Максимальная скорость может достигать 30 километров в час.
Расстояние до Севастополя команда единомышленников планирует преодолеть за 10 дней. Цель уникального пробега – испытать возможности нового велосипеда.
А в 2018 году изобретатель собирается отправиться на своем гелиовелосипеде в кругосветное путешествие при поддержке Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество".
Подробнее:  http://bloknot-volgograd.ru/news/izobretatel-iz-kamyshina-sobiraetsya-na-geliovelos-751327

илс

#22
ЦитироватьКамышанин изобрел велосипед на солнечных батарейках
Ну а врать-то зачем?
Какой нафиг первый в мире?

Скромнее надо быть... и честнее.

Электровелики появились еще в 19-м веке. А солнечными батареями их оснастили в середине 20-го.  Если журналист такой дремучий, пусть откроет википедию...что ли.
Насчет подзарядки - тоже повеселило. Такие велики будут еле тошнить в яркий солнечный день. В пасмурный, остается 2 варианта: крутить педали или подзаряжаться от розетки.
Чудес-то не бывает, даже если чудаки 21 века изобретают...велосипед.  :kidding:

TULSUNDUR

[user]илс[/user], чем больший пробег и скорость заявляют современные дуремары - тем больше денег просят у налогоплательщиков.
:neg:
причины неудач после пробегов они всегда придумывают какие угодно левые, но никогда не приводят элементарных физических подсчётов, которые бы ясно давали понять всю бредовость этих затей. там не электротранспорт люди двигают, а тупо пилят бюджет.  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GANY

вот этот проект интересный для меня. хотя есть и минусы.
реализация красивая. :run:


TULSUNDUR

#25
[user]GANY[/user], сколько МОЖЕТ вырабатываться мощности с такой батареи, даже если она строго поперёк лучей света стоит и поверхность панели абсолютно чистая и ни облачка на небе - хотя бы ПРИМЕРНО представляете? тогда должны понимать - ВО СКОЛЬКО РАЗ эта мощность меньше требуемой. а когда панели почти параллельны солнечным лучам, запылены, да погода не совсем как в безоблачный день на экваторе, то там разница не в разы а на порядок... то есть ТУФТА ВСЁ ЭТО - нет пока таких панелей, чтобы их мощностей хватало для езды. чтобы ЗА СВЕТОВОЙ ДЕНЬ зарядить мало мальский аккум ваттчасов хотя бы на 500 - надо несколько квадратных метров панелей с восхода до заката за солнышком поворачивать.
предлагаю такие темы перемещать во флудилку и анекдоты.
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: илс от 19 Март 2015 в 15:55
Проблема в неистребимой русской грязи.
Это в Гамбурге можно ехать в дождь по велодорожке и приехать домой в чистой обуви и брюках.

вот не надо ляля)) был я недавно в Штутгарте и в Мюнхене, там свиней не меньше чем у нас, разве что зимой может быть слякоти меньше (если сравнивать с Москвой)
если с другими городами России то Россия по чистоте будет в плюсе - зимой там снежок и ледок.

Проблема НЕ В ГРЯЗИ, НЕ В КЛОЗЕТАХ
проблема - В ГОЛОВАХ
это классика!
если еще доступнее - ХОРОШИЙ ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ, а велосипед это НЕПОНТОВО
поэтому особенно смешно читать про их модель "для предпринимателей" )))
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 20 Авг. 2016 в 13:51
[user]илс[/user], чем больший пробег и скорость заявляют современные дуремары - тем больше денег просят у налогоплательщиков.
:neg:
причины неудач после пробегов они всегда придумывают какие угодно левые, но никогда не приводят элементарных физических подсчётов, которые бы ясно давали понять всю бредовость этих затей. там не электротранспорт люди двигают, а тупо пилят бюджет.  :facepalm:

Ну какой блин попил бюджета - жалкие 200тыр гранта :( на нескольких чел, в год... блин на это не проживешь
я бы поощрил изобретателей! А вы тут пустобрешите

Добавлено 20 Авг. 2016 в 17:59

Цитата: GANY от 20 Авг. 2016 в 13:57
вот этот проект интересный для меня. хотя есть и минусы.
реализация красивая. :run:



дисковые колеса опасны... сдувать будет :( меня с моим багажником-то сдувает вбок иногда особенно если едешь за фурой и по соседней полосе обгоняет другая фура  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 20 Авг. 2016 в 17:49
Проблема НЕ В ГРЯЗИ, НЕ В КЛОЗЕТАХ
проблема - В ГОЛОВАХ
это классика!
если еще доступнее - ХОРОШИЙ ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ, а велосипед это НЕПОНТОВО
С этим не поспоришь, конечно, т.к. обустройство городской среды спрва происходит сперва в голове, а только потом - на практике.
Насчет свиней, не понял...
Да, я иногда видел мусор на (их)  улицах.
Но речь идет о слое жидкой грязи на (наших) дорогах. Это даже по авто видно. Наши довольно быстро покрываются серой коркой (в любой дождь), а немецкие остаются практически чистыми.
Вот такое реально увидеть в Штудгарте...нет?




tmkt

Цитата: илс от 20 Авг. 2016 в 18:03



это ж фотожаба)) но вообще если кроме лужи с провалившимися машинами - то вполне реально, но при этом редкость в России
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], Не знаю, не знаю ...наберите в поиске ключевые слова, там столько увидите "редкостей", что впору подумать, что это и есть суровая реальность нашей страны:

Спойлер



Идеального места для покатушек на гелиовеле.  :kidding:

Piramidon

Я сейчас в Крыму, надеюсь, что во время гелиопрбега в Севастополь еще не уеду в Краснодарский край, хочу своими глазами заглянуть в глаза изобретателя гелиовелика, прехать рядом с ним и раскрыть его тайну езды на солнечной энергии.
Было время, лет десять назад, по ул.Красной в г.Краснодаре ездил мужик с солнечой панелью на крыше и двумя девяностыми автомобильными аккумуляторами под сиденьем, заявляя всем, что он едет на солнечной энергии, кода я попросил отключить питание от батареек и тронуться на питании только от панели, услышал в свой адрес множество "лестных" слов в перемешку с матом.
Примерно, ожидаю, если захотят встретиться, от гелиовелосипедистов, такой же реакции. :facepalm:

GANY

Цитата: TULSUNDUR от 20 Авг. 2016 в 14:09
[user]GANY[/user], сколько МОЖЕТ вырабатываться мощности с такой батареи,

если будет давать ватт 50 этого разве не хватит что бы немного разгрузить ноги? то есть что то вроде удлинителя пробега.  а насчет грязи и луж это да. первая лужа и солнечные батареи будут в говне.

stoyan

чего не запости - всегда повторяется история:
набигает одна российская беда - эксперты всех возрастов и категорий (иногда даже со справкой) и начинает обсуждать другую беду - дороги России. :)

Венгерские народные забавы - гонки на солнцемобилях. Кстати на некоторых даже аккумуляторов нет, только конденсаторы


фото

Цитировать
Венгерский солнцемобиль SZEvolution.
Вес:
Снаряженная масса: 142 кг
Без батареи: 128 кг
Вес батареи: на 14 кг
Максимальная нагрузка: 210 кг
Размеры:
Длина: 3500 мм
Ширина: 1300 мм
Высота: 1100 мм
Колесная база: 1400 мм
Ширина колеи: 1000 мм (передние и задние)
Диаметр разворота: 12000 мм
Динамические данные:
Диапазон: 20 км
Максимальная скорость: 50 км\ч
Тормозной путь: 30 км/ч скорость: 10 м
Ускорение: 0 -30 км/ч за 6 секунд
III. Széchenyi Futam - Alternatív Hajtású Járművek Versenye

Az időjárás nem kedvezett a napelemeseknek. Ebben a járműben nincsenek telepek, csupán szuperkapacitás (kondenzátor) segít a haladásban
Погода не способствовала пробегу на солнечной энергии. Этот автомобиль не имеет никаких батарей, просто супер мощности (конденсаторы) помогают в процессе

У него еще и мотором - стартер от Ил-18. И вот фото, он пустой внутри
ФОТО

Север

[user]илс[/user],  ни в коем разе не хотелось бы вставать на уровень квасных патриотов, коих особенно много в интернете и которым даже родная грязь мила, пока сами в ней не засядут - но сравнивать Германию и Россию в плане особенностей климата, размеров, особенностей почвы в различных регионах и соотв. дорожной сети некорректно. Вся Германия без труда поместится на территории России 48 раз, как известно. У нас есть области, где если строить дороги навечно, т. е. по самому дорогому способу, на это придется тратить весь годовой бюджет, или их придется каждый теплый сезон строить заново. В поговорке есть правда, но не меньше бездумной и машинальной ходульности, равно как в мифе о каком-то якобы особенном "русском пьянстве" :)

stoyan

Камышата в кругосветку готовят тем временем
"Гелиос" - производство электро-велотранспорта

Цитировать
«Волгоградская правда» | 03.12.2015 |Для кругосветки на солнцекатах ищут добровольцев

. . . . .
Вокруг земного шара вслед за солнцем
В конце ноября Галущак обратился к Волгоградскому отделению Русского географического общества с предложением:
– А давайте отправимся под эгидой РГО в кругосветное путешествие на трех солнцекатах! Транспорт мы предоставим.
А вы найдите нам трех добровольцев-пилотов для трехмесячного путешествия.
Условие путешествия – всю дорогу двигаться только за счет энергии солнца!
. . . . .
Руководство Волгоградского отделения РГО эту идею горячо поддержало. Сейчас ищут пилотов.
Первая в мире кругосветка на солнцекатах состоится уже летом 2018 года.
А до этого, летом 2017 года, испытатели экологически чистого солнечного транспорта планируют прокатиться на солнцекатах в Астану, в Казахстан.
тем временем в бСССР - эстонский велоэлектромобиль на солнечных батареях. И у них оно ездит - большая картинка
Статья из октябрьского номера эстонского журнала Tehnikamaailma за 2013 год: Jalgratast leiutamas
https://www.youtube.com/watch?v=LR5eNqwVxfM

:facepalm: АФГАНСКИЙ ИНЖЕНЕР ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ СОЛАР-КАР - американцы им видать хайвеев понастроили за годы оккупации
https://youtu.be/xwHLmtGGpAo

Denzel Motors

На сегодняшний день не существует никаких солнечных панелей которые есть хоть малейшая целесообразность установки на двух или трех колесник.
И никакие научные бороды мне это не докажут. Эти "ученые" -просто осваивают бабки.
Просто тот кто умеет немного считать. Тот может уже быть умней этих ученых.
На форуме уже много писали и считали, если есть интерес могу выложить простейший расчет.
Есть возможно вариант использования для рикши солнечной панели и то в зависимости от региона - но максимум типа на Кипре - вы можете за день получить не более 600-800 Вт - - это максимум и это там где солнце от рассвета до заката, и при оптимальных углах попадания солнечных лучей.
Принимаем оплаты в биткоинах

stoyan

да вы шо?
а гонки на соларкарах с конца 70-х проводятся...
тут что то нечисто.

наберите в гугле  Solar-powered Tuk-tuk  что-ли
эти студенты в прошлом годе проехали на нем 20 тысяч км. из банкока в европу.

http://the-pilgreens.com/
https://www.facebook.com/thepilgreens/
https://www.youtube.com/channel/UCk2EpEB5FJZsFymROZR4z7Q/videos

drossel

[user]stoyan[/user],  А вы у этих студентов не спрашивали у них соларкар построен не на элементах из арсенида-галия с кпд около 30% и ценой под 200$ за элемент. У нас такие используют для солнечных батарей на спутники. Так представьте цену таких соларкаров.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

horrorlv

[user]stoyan[/user], Tuk-Tuk плохой пример, там солнечные панели для галочки.

Гонки гелиомобилей есть, самая известная в Австралии. Это спец проекты, экстремально легкие карбоновые монококи и огромная площадь солнечных панелей. По другому никак. Разгоняются очень медленно, но разогнавшись легко поддерживают среднюю скорость ~40-65кмч. Но даже в них используют батареи на борту ~5квч.
На солнечных панелях далеко не уедешь.

илс

#40
Цитата: Север от 21 Авг. 2016 в 06:56
[user]илс[/user],  ни в коем разе не хотелось бы вставать на уровень квасных патриотов, коих особенно много в интернете и которым даже родная грязь мила, пока сами в ней не засядут - но сравнивать Германию и Россию в плане особенностей климата, размеров, особенностей почвы в различных регионах и соотв. дорожной сети некорректно.
Согласен - сравнивать некорректно. Речь шла лишь о том, что следует  признать очевидное, типа если плохая дорога в Германии (в т.ч. грунтовая) это нонсенс, это повод для фотожабы, то в России, за исключением крупных и ухоженных миллиоников (типа Москвы и Питера), это  скорее норма, с которой надо считаться.
Я ведь просто заступился за велодорожки Германии, которые сам тестил неоднократно. Вот, к примеру обычная дорога, где-то в германской глуши.
За полчаса проехала всего одна машина, и это в час пик.  Обратите внимание на удивительную ровность покрытия, включая тротуар.
ПМСМ, у нас в столице, даже на правительственных трассах, асфальт хуже качеством. А почему? Чем наше правительство хуже? Явно климат (и почвы) влияют  ;-D
Спойлер

илс

Что касается СБ, то мне нравится их дармовая энергия.
В каждой леговушке есть крыша
Почему бы не покрыть ее панельками? Недорогими, с низким КПД.
На парковке (и в движении) будет немного генерировать.
Особенно важно на парковке . Я как-то целых 2 мес. не ездил на авто. А до этого эпизодически.
В результате аккум разрядился ниже 9 вольт. Сигнализация видимо жрет немало энергии.

Стояла бы СБ - аккум подзаряжался.  :eureka:

Denzel Motors

#42
Цитата: илс от 21 Авг. 2016 в 11:59
Что касается СБ, то мне нравится их дармовая энергия.
В каждой леговушке есть крыша
Почему бы не покрыть ее панельками? Недорогими, с низким КПД.
На парковке (и в движении) будет немного генерировать.
Особенно важно на парковке . Я как-то целых 2 мес. не ездил на авто. А до этого эпизодически.
В результате аккум разрядился ниже 9 вольт. Сигнализация видимо жрет немало энергии.

Стояла бы СБ - аккум подзаряжался.  :eureka:
Вот для таких вариантов солнечная панель подходит, но обычно люди стараются не оставлять под открытым солнцем свою машину.
Больше солнечные панели ни подходят для траспорта аш ни как.

Ответы для тех кто покупается на новостные ленты:
На сегодняшний день доступны панели 300 Вт 48В - размер панели (примерно) 199 см х 100 см - и еще она тяжелая весит (надо посчитать) ну около 10 кг а то и больше. Если брать пленку - она дороже и при тех же размерах меньше Ватт, меньше КПД.
Так вот в хороших климатических условиях где много солнца - при проектировании электростанций на солнечных панелях - считают производительность усреднено так: Максимальная мощность х Три часа работы - получаем - 900 Вт, - это то что с генерирует панель за целый световой день, теперь добавим потери в самого зарядника (0,85) - = 765 Вт вот что получаем  за целый день  от 300 Вт-ной панели, плюс надо учитывать что при установке солнечных панелей их стараются установить под оптимальным углом,  - чтоб добиться тех же результатов на транспорте - то также нужно чтоб панель стояла под углом, причем чтоб транспорт ехал так, чтоб угол был под солнцем а не в стороне от солнца - теперь вопрос - кто нить когда нить видел чтоб что нить ездило с наклонными солнечными панелями - НЕТ, поэтому смело можно вводить еще один коэфициент потерь - и он будет во многом зависеть от региона  - понятно чем ближе к экватору тем этот коэффициент меньше.
А теперь если по честному проехать 20 000 км, то можно посчитать - например средний велобайк 48В 800Вт с батарей 48В 20 Ач - будет проезжать в среднем (может меньше) 50 км. - В принципе пусть за два часа проедет вечерних. Весь день будет заряжаться (и кстати не хватит целого дня на зарядку этой батареи) и потом в вечер поедет 50 км. Итого в день по 50 км. - чтоб преодолеть 20 000 км - потребуется: 400 дней.
Если где ошибся - прошу сообщить
Принимаем оплаты в биткоинах

Piramidon

[user]guliyants[/user], да всё правильно, одни понты, не поедут они без розетки на одних СП.

poraboloid

Кпд солнечных элементов еще и падает по мере их разогрева солнышком.
В идеале их нужно сзади охлаждать дополнительно.
Как основной источник энергии они малоприменимы.
Только в районах где электричества нет вообще, в стационарном применении и при отсутствии вопросов финансов.
На транспорте они мне видятся лишь как возможность легкой подзарядки во время простоя под открытым небом, в качестве компенсации сосущей сигнализации.
Ну или подзаряд акб, если простой длится неделями.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Piramidon

Ну вот, теперь можно будет назвать любой элвел гелеовелом, ведь частичка электроэнергии будет получена от солнышка http://expert.ru/2016/08/18/rossiya-nachnet-proizvodit-sovremennyie-solnechnyie-paneli/

Denzel Motors

Цитата: Piramidon от 21 Авг. 2016 в 13:43
Ну вот, теперь можно будет назвать любой элвел гелеовелом, ведь частичка электроэнергии будет получена от солнышка http://expert.ru/2016/08/18/rossiya-nachnet-proizvodit-sovremennyie-solnechnyie-paneli/
Бред полный - очередная отмывка денег. Просто это не совсем тема данной темы - сразу извиняюсь. Но в стране где с энергетикой все нормально, у нас реально стоимость электроэнергии самая дешевая в мире. Везде дороже. Причем это несмотря на все бюрократические прослойки.
Солнечная энергия как уже говорилось выше выгодна там где в обще нет сетей, или их дорого провести.
Окупаемость проектов  - почти 20-30 лет (если по честному), это при российских ценах и географии. И кстати в европе существенная доля солнечной энергетики общей энергетики не засчет мега проектов, а засчет того что введена система On-GRID,  - объясняю что это. Это когда вы устанавливаете свои панели у себя дома - днем вы на работе и энергия от солнца поступает в городские сети, вечером вы приходите - тратите энергию от городских сетей, - в конце месяца пересчет кто кому должен. И это работает во многих странах - и без вся кого пафоса мы сейчас всех обгоним и перегоним.
Принимаем оплаты в биткоинах

TULSUNDUR

Цитата: stoyan от 21 Авг. 2016 в 05:47
Этот автомобиль не имеет никаких батарей, вот фото, он пустой внутри

вот обвёл кадратиком то, что тщательно избегал показать фотограф в процессе съёмки - это разве пустой?!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

stoyan

Цитата: TULSUNDUR от 22 Авг. 2016 в 02:24
Цитата: stoyan от 21 Авг. 2016 в 05:47
Этот автомобиль не имеет никаких батарей, вот фото, он пустой внутри

вот обвёл кадратиком то, что тщательно избегал показать фотограф в процессе съёмки - это разве пустой?!
зачотный сеанс разоблачения. :-D

А про этот что напишете, где у него что спрятано

Студенты из Днепропетровска создали солнечное авто (фото,видео) Галерея (18 фото) | 11 Октября 2012
Экомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
Благодаря трем солнечным панелям общей мощностью 270 Вт он может развивать скорость до 25 км/час.
Тут видео есть: УКРАИНСКИЕ СТУДЕНТЫ СМАСТЕРИЛИ ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭКОМОБИЛЬ
По солнечной погоды электромобиль может ездить вообще без остановки, а если идет дождь - несколько часов. В Днепропетровском национальном горном университете запустили действующий образец первого отечественного электромобиля на солнечных батареях. "Родители" экомобиля - студенты, говорится в сюжете ТСН. Он дешевый, абсолютно бесшумный и уже приносит своим создателям прибыль. Пока солнце в небе, он может ездить вообще без остановки. В дождь или зимой - несколько часов. Если вес водителя, не превышает 70 килограммов, можно проехаться с ветерком - в темпе достаточно быстрого бега, до 25 км/ч.

Студенты создали солнечный экомобиль | Четверг, 11 июля 2013
Технические характеристики электромобиля на солнечных батареях ECO Solar Trike с приводным задним мотор-колесом
https://youtu.be/YWZ-RlU40Og

илс

Цитировать
А про этот что напишете, где у него что спрятано

А чего искать студенты прямо пишут, ничего не скрывают:
ЦитироватьЭкомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
Смысл не в том, чтобы спрятать батарею из суперконденсаторов, а в том, чтобы понять, насколько практичны и целесообразны эти прекрасные конструкции.  :kidding:

SG_

не в том направлении...  нужны топливные элементы на какой-то химозе которую вырабатывают плантации бактерий от солнца. да, не твой транспорт это наработал, но ведь экологично и возобновляемо. даже самый экологичный транспорт - лошадь, сжирает по пути гораздо больше накопленной энергии, чем если бы получала со 100% эффективностью преобразования от солнца всей своей кожей...  ну как вариант аналог лошади: остановился на "заправку", вылезли минироботы, накосили травы, переработали в энергетический коктейль и попер дальше, оставив за собой переработанную зелень...

TULSUNDUR

#51
Цитата: stoyan от 22 Авг. 2016 в 10:15

зачотный сеанс разоблачения. :-D

А про этот что напишете, где у него что спрятано
Тут видео есть: УКРАИНСКИЕ СТУДЕНТЫ СМАСТЕРИЛИ ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭКОМОБИЛЬ
скажите, а по какой причине Вы утверждаете что там нет никаких батарей???
Вы видео то сами то хоть смотрели???
ровно на 1:00 вся пачка батарей видна невооружённым взглядом -

неужто не заметили???
:bw:
это не разоблачение - это попытка остановить Ваш сеанс навеса лапши на уши форумчанам.
Вы просто неоднократно сознательно вводите людей в заблуждение, утверждаете вещи диаметрально противоположные истине.


Цитата: илс от 22 Авг. 2016 в 10:28
Смысл не в том, чтобы спрятать батарею из суперконденсаторов
да каких ещё к чёрту суперконденсаторов???!!! там даже не литий!!! обычная свинина!!!
всю ночь заряжают от розетки!!!
про конструкцию самого аппарата я лучше промолчу вообще - ничего цензурного на ум не приходит... а самое интересное утверждение, что эта куча металлолома, кривыми руками собранная, начала ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ!!!  :-D  :-D  :-D
интересно, хватило ли той мифической прибыли чтобы хотя бы менять ежегодно дохнущие свинцовые аккумуляторы?
:facepalm:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmiaer

Это ад, господа :laugh:

Нет у электротранспорта на возимых с собой СБ будущего, причем принципиально. Дело не в развитии технологий, а в том, что от солнца до поверхности земли доходит всего один киловатт на квадратный метр на перпендикулярную лучам площадку. Даже при теоретическом изобретении в будущем панелей со 100% КПД количество энергии которое можно получить на ТС приемлемой формы и размеров будет всегда в разы меньше необходимого для движения его же с приемлемой скоростью. Если всю легковую машину облепить панелями - это будет в лучшем случае 3-5 кВт. Быстро на такой мощности не уедешь. Это было бы ок для электромотоцикла или велосипеда, но у них уже нет крыши в несколько квадратных метров. Ах да, видел эту фотку табуретки с крышей  :-D. Ну я думаю не стоит объяснять абсурдность такой конструкции для сколь-нибудь массового применения (то есть в количестве более одного опытного экземпляра). А возить с собой тележку панелей и раскладывать их на стоянке для зарядки как в марсианине - точно никакого удобства и комфорта в передвижении не прибавит  :-\

Чуть больше шансов у крупного электротранспорта, типа троллейбусов. Там даже при текущих технологиях можно получать уже под 10кВт мощности, но только от солнца в зените. Поворотные же следящие за солнцем панели убьют всю аэродинамику на корню, что только увеличит расход энергии и скорее всего в итоге выйдет в минус.

Про текущую стоимость панелей, батарей и итоговую "экономию" на топливе я вообще умолчу.

SG_

а есть ведь транспорт, имеющий хоть какое-то солнечное будущее - поезда! и супертанкеры. площади там хватит, но от каких-то аккумов эффективнее нынешних на порядок и там не обойтись, чтоб запасать энергию на всякие затемнения.

Denzel Motors

Будущее как и настоящее может иметь солнечная станция, не на байке а стоящая отдельно. Ее можно реально сделать не дорогой и еще и полезной (типа навеса), единственной проблемой будет являться еще один аккумулятор которой будет у самой станции. Это получается дороговато.  И поэтому это на сегодняшний день интересно только там где либо электроэнергия дорогая, либо где ее нет или она не стабильна, ну либо вы фанат идей за свободу от всех и вся, ну еще один вариант - это когда с головой не все в порядке, - симптомы выпученные глаза, взъерошенный волосы и рассказы всем об его изобретении.
В будущем если батареи будут не дорогими, такие станции могут иметь место. Но на самом транспорте - идея абсурдная, - скорей изобретут реактор холодного синтеза чем будет использована солнечная панель на вашей машине.
Принимаем оплаты в биткоинах

ra6fnq

Ну да, вот здесь, в горах Кавказа это уместно (Кавказский Биосферный Заповедник, кордон Закан), хотя я дополнил бы рукавной ГЭС

Мощность по паспорту 700Вт, в реале раза в 2 меньше...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Denzel Motors

Обратите внимание на угол наклона. И как это так установить с таким углом на транспорте а еще и держать постоянно направленным к солнцу?
Принимаем оплаты в биткоинах

Олег_Ленинградский

Коллеги! Давайте при обсуждении темы не скидывать все в одну кучу!
Да, в наших условиях (Россия, Средняя полоса и Санкт-Петербург, где я живу), гелиоэлектротранспорт  с питанием мотора от солнечной батареи – вещь нереальная! Для минимального движения в солнечный день летом нужна батарея площадью не менее 5 (пяти!) кв. метров.  Какая бы супер-пупер батарея бы не была.
Рассмотрим конкретный пример:
Солнечная батарея 50 Вт, кпд 20%, 16 модулей суммарной площадью 5 м2 (!!!).
Это значит, что при оптимальных условиях - яркий солнечный день летом, батарея перпендикулярно солнечным лучам – имеем выход энергии 800 Вт. При горизонтальном расположении батареи – 400 Вт.
Этого достаточно для неспешного движения электротранспорта. Но без излишеств – больших скоростей, частых и интенсивных разгонов. Но при этом все равно нужна некая резервная аккумуляторная батарея, компенсирующая возможные пики затрат энергии (разгоны)  и уменьшения солнечного облучения (тень, тучки, утро-вечер).
Но это только при оптимальных условиях – май-июль, полдень, абсолютно чистое небо, чистая поверхность солнечной батареи. Не оптимальные условия – требуется или увеличение площади солнечной батареи или увеличение емкости резервной аккумуляторной батареи.
Так что вывод – чистый гелиотранспорт в рассматриваемых условиях Санкт-Петербурга невозможен (нереален).
Значит ли это, что от применения солнечных батарей нужно отказаться? Нет!
Просто нужно четко понять и сформулировать, при каких условиях это применение возможно.
Давайте рассмотрим вариант прогулочного электровелосипеда, трех-четырех колесного (для устойчивости при наличии солнечной батареи), предназначенного для неспешного (менее 25 км/час) равномерного (без активных разгонов и торможений) движения по аллеям парков и велодорожкам. Можно назвать это прогулочной ездой. Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха. И непродолжительные поездки в 1 – 3 часа. Это имеет право на жизнь!
Для такого электротранспорта достаточно двигателя в 250 – 300 Вт .
Тогда, используя 4 указанных солнечных батареи суммарной мощностью 200 Вт и площадью 1.2 м2 (вполне реальный размер крыши многоколесного электровелосипеда) имеем суммарную выработку электроэнергии от солнечной батареи в летние месяцы порядка 1 кВт ч/сутки (http://www.helios-house.ru/on-line-kalkulyator.html ), что позволяет при накоплении этой энергии в аккумуляторе (10 – 15 Ач) обеспечить требуемую продолжительность поездки в 1 – 3 часа.
Именно такая конструкция и была создана мной с коллегами (https://electrotransport.ru/index.php?topic=37495.msg876479#msg876479).
Конструкция полностью соответствует описанным выше требованиям для прогулочного электровелосипеда. Использование только 2 батарей суммарной мощностью 100 Вт позволяет только обеспечить длительность поездки в 2 часа. Конструкция, солнечная батарея и контроллер солнечной батареи с током зарядки 1.7 А ( 24 июня 2016, 12-06) показаны ниже.




илс

#58
ЦитироватьДумаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха.
Рискну утверждать что для пожилых, а особенно детей - нужна умеренная физическая нагрузка. Даже если она не слишком способствует отдыху.

Наша цивилизация сделала все, чтобы человек или отдыхал или работал головой, сидя на стуле.
Если он и в парке будет лежать в кресле...1-3 часа, то заболеет, а потом умрет вскоре,  от .... гиподинамии.   :~-(

Олег_Ленинградский

 А педали то никто не отменял!
Да и система PAS тоже полезна (и у нас стоит).

Denzel Motors

Цитата: guliyants от 31 Авг. 2016 в 03:41
Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха.

Не представляю детский транспорт с 20 кг крышей и огромными размерами, это же еще надо таскать, да и пожилым людям зачем это громадина? Когда можно получить за деньги даже дешевле простой электровелик детский, который легко и таскать и положить в машины и так далее

Тут ни кто не говорит что нельзя сделать транспорт  на солнечных панелях, я лично утверждаю что можно, но будет абсурдно и не коммерчески, абсурдно потому что Вы сами посмотрите на свою фото и потом посмотрите что есть для детей из электровелов 250-300 Вт - и все станет ясно. Не коммерческий - да кому оно нах нужно ну кто будет трать деньги на этот абсурд? - Сколько Вы продали из того что создали?

И еще не большое замечание: 200 Вт панель может дать Вам в сутки 1 кВт - ТОЛЬКО в южных широтах в очень хорошу. погоду и если панель будет стоять строго под прямым углом к солнечным лучам. И даже в этом случае максимум что оно может дать то это 600-800 Вт в сутки (Я Вам гарантирую это - я сам занимался этим). А уж в нашей стране и УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ ПАНЕЛЕЙ НЕ ПОД УГЛОМ - как говорится не вводите народ в заблуждение.
Этим можно пудрить мозги работникам администрации для получение каких либо грантов чтоб они там  ставили галочки что они там что то развивают - - ну это святое - там Вы можете писать им что  хотите.
Принимаем оплаты в биткоинах

Олег_Ленинградский

Уважаемый коллега!
Будьте добры, ВНИМАТЕЛЬНО читайте то, что я написал.
Я считаю, что использование солнечной батареи в качестве ОСНОВНОГО источника энергии для электротранспорта в наших условиях НЕРЕАЛЬНО! И ратую ТОЛЬКО за возможность использования солнечной батареи ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ основного аккумулятора. При этом мои и Ваши соображения о количестве полученной за световой день энергии не очень то и расходятся.
И вес крыши для такого электровелосипеда не очень то и высок - одна батарея 12В, 50 Вт, используемая нами весит 1.2 кГ (http://realsolar.ru/20597.html). И общий вес крыши на нашем трайке не превышает 4 кГ, что, согласитесь, не очень много.
И мы не занимаемся куплей-продажей, мы не купцы, и работаем для собственного интереса.
С уважением, Олег ( Научно-технический центр при Физико-техническом институте имени Иоффе ).

Denzel Motors

#62
Но ну ни как солнечная тема не может быть на электротранспорте не то что основной но даже второстепенной , кроме того случая когда это просто Ваш интерес, тогда это в обще не обсуждается, потому что можно и вверх ногами ходить на руках и крутить ногами велоколесо, кому то это интересно - и тогда без комментариев. здесь же многие оценивают решения с точки зрения практичности, здесь ищут какие то новые заметьте эффективные решения и так далее, ну не эффективна система солнечной темы для электротранспорта.
Что касается что Вы не купец, и делаете это просто для интереса , - мы тут все ради интереса, просто рынок это критерий наших решений и наших достижений. Если рынок не принимает что то - то это значит что что то не так, рынок не позволяет Вам ошибаться - это проверка Вашей идеи в жизни а не в лаборатории.
Ну и последнее, сразу хочу извиниться если это будет выглядеть резко, вот Вы подписались «Научно-технический центр при Физико-техническом институте имени Иоффе», ну вот эта тема это уровень старшеклассников, для детей это может быть интересно, вместе с детьми создавать такое чудо чтоб они опыт и понимание получали, но заниматься этим Физико-техническом институте имени Иоффе ну как то не тот уровень.
Принимаем оплаты в биткоинах