Концепция доступного электромобиля

Автор Anatoly S., 22 Март 2015 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FX_888

По моему автор не совсем понимает что форум не то место где формируются концепции, историю делают конкретные люди  ;-) и иногда ее изучение способно принести гораздо больше пользы чем концептуальный поток сознания.
и что народный автомобиль это не только кузов, а сложнейший комплекс узлов и агрегатов,  а за народностью цены стоят очень точно отлаженные и сложнейшие производственные цепочки и гигантская сеть четко работающая сеть поставщиков и производств узлов и агрегатов. а история на примере Ёмобиля  показывает что концепцию убивают не отсутствие  идей и готовых проектов, а неспособность создателей довести ее до серийного производства, особенно в России.
Автор, скажите пожалуйста у вас есть на примете, вы владеете, вы знакомы с инвесторами желающими  организовать производство способное хотя бы на отверточную сборку  из готовых компонентов автомобилей ? или нет, хотя бы велосипедов ? с масштабами хотя бы 100шт в месяц...
Существует ли команда специалистов способных организовать каналы регулярных поставок компонентов ?
Есть жгучее желание и возможность влить в реальное производство  6 значные  суммы иностранных денег  ? даже просто в  разработку  и создание прототипа а не гаражной поделки-переделки и с минимальной гарантией что он будет иметь долгу. жизнь на конвеере
то мне кажется, если на выше описанные вопросы есть утвердительные ответы  и финансовые возможности то найти команду способную провести анализ, формирование концепции, опытно конструкторские разработки и создать проект с полным комплектом  конструкторской и технологической документации не составит труда, хотя набор специалистов лучше вести не на форумах а сайтах по трудоустройству  ;-D


Anatoly S.

[user]stoyan[/user], Ну вот видите... Вам и тут все стало понятно без объяснений. А вот у меня складывается такое впечатление, что Вам лично вовсе не хочется создавать подобное электроавто. Детище Рыбалко к моим лично мыслям никакого отношения и близко не имеют.

А кстати, Вы имеете опыт расшифровывания дрожания левой икры Путина? И я никого тут не называл своими подчиненными. Не надо мои слова передергивать.

andruxxa

Anatoly S. , я привёл зубильный кузов, исходя из его дешевизны. Народный- значит, доступный. Кроме самого электропривода ведь есть рулевое, подвеска, тормоза. Они будут выходить из строя, по нашим-то дорогам, значит, нужно обеспечить их доступность. Зубильная ходовка продаётся во всех магазинах страны. Кузовщина- аналогично, и цены низкие. Создание целого завода по производству кузовов/подвесок это огромные деньги, промолчим про допуск на дороги- отдельная песня. На сегодня самый дешёвый способ- ставить в существующие кузова электропривод. И то гемора будет с оформлением достаточно. Технически же проблем нет. У меня нет нужной суммы, к сожалению, иначе я уже повторил бы конвертацию LICC-а, Вячеслава М и других форумчан, их проекты полностью подходят под изначальные требования, только кузов выбирай на "цвет фломастеров"- таврию, зубило, калину, да что угодно. Потому как 80% денег уйдёт на акб.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Anatoly S.

        Короче понятно все. Видимо все решили, что тут появился очередной балабол. И никто не решился поделиться своим хотя бы видением проблемы. Беда в том, что нет сейчас толковых специалистов, способных за недорого провести качественный анализ ценообразования хотя бы. Точнее их не найти. А технических и подавно, ибо создание электромобиля не совсем тривиальная задача вообще, и недорогого в частности. Хотелось все же в лице участников форума найти не категорических критиков идеи, а соратников и коллег. Что ж... Не все мечты сбываются...
        Что касается ё-мобиля, то боюсь его убило обычное желание попилить баблишко... Обычная беда относительно больших компаний. Реальная же цена всех изделий, и автопрома в частности, гораздо ниже даже в себестоимости.
        Относительно вливаний, поставок, инвесторов... То все это имеет смысл, когда есть концепт, который предполагается реализовывать. Его и инвесторам нужно предъявить, и для его постройки цепочки организовать...
        Ведь ВАЗ, создавший Оку тоже предполагал, разрабатывал концепт, вливал. Значит был смысл?

        А что касается форума, как места обсуждения концепта, то не вижу в этом противоречия с понятием "форум".

Добавлено 22 Март 2015 в 22:34

[user]andruxxa[/user], согласен по кузову. А вот откуда такая уверенность по АКБ? Как по возможности точно ее рассчитать?

andruxxa

акб уже рассчитана. Посмотрите пару существующих конструкций тут на сайте. таврия LICC-а, например. Батарею нужно считать в кВт*ч- для равномерного движения жигулям (ну и подобной машине) со скоростью 60км/ч нужно около 6...7кВт мощности. Для 90км/ч 10...15кВт (аэродинамика даёт о себе знать, чем она лучше, тем меньше нужна мощность). Вот и считаем, для пробега в 100км нужна батарея 17...20кВт*ч (и поменьше сойдёт, но тошнить в пенсионерском стиле 50км/ч по трассе я лично совсем не хочу). 
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Yurij122

Посмотрите дружественный форум о электромобилях в частности тема Игоря Корхова о переделке Калины http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1465
Там же на форуме есть бюджетные варианты и ЗАЗ, и Славута даже есть Трабант очень тщательно и красиво восстаналиваемый, вообщем там много информации можно почерпнуть.

Anatoly S.

[user]andruxxa[/user], [user]Yurij122[/user], Спасибо! Этот ресурс я тоже уже достаточно плотно изучил... Но вот как оптимально самому рассчитать батарею - не нашел... Все же хочется все это поставить на внятную математическую основу, чтобы четко представлять куда и как двигаться.

stoyan

Цитата: Yurij122 от 22 Март 2015 в 22:43
Посмотрите дружественный форум о электромобилях в частности тема Игоря Корхова о переделке Калины

Помню осенью 2013-го на тот дружественный форум пришел один интеллигентный товарищ со своим видением концепции доступного электромобиля. Завсегдатаи форума вдохновенно его чморили пару дней и забанили "за хамство" при удобном моменте. А тему потёрли ибо нефиг.

kol

Самый дешевый вариант это девятка 30тыщ р
Дс 3.6 10тыщ р
Контроллер куртис на 120 вольт 300ампер 15тыщ р
Батки лифер по 140ач
Такой набор даст пробеш при скорости 70км в час 120км
Но этот набор выходит в районе 400хста штук ,так что пока самый бюджетный электромобиль это вот это http://carsforkids.ru/katalog/internet-magazin/elektromobili/mashiny и ассортимент есть и все бюджетненько  :-)

lu4

#27
Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 19:32
Цитата: lu4 от 22 Март 2015 в 19:16
Хотел был сделать себе таврушу на электрике с похожими ТХ  прикидочная калькуляция проэкта 5,5-6тыс уе (ТХ - скорость до 90км/ч, пробег - 100+км, 4 места). Мотор щёточный с раздельным возбуждением с контролером 75В 400А - 1,5тис уе (с доставкой морем). АКБ из пакетов монстров 100-120шт (11-13,5 кВтч) - 2-2,5 тис уе (с управлением и зарядными), донор таврия - 1,5 тис уе, агрегация(переходники),  системы контроля, сервиса, ремонт донора - 0,5тис уе.
Итого 5,5-6 тис. уе.
Кроме того в Китае встречаються генераторы 3-5кВт 50-120В - с стартерами и системой автоматического откл. по напряжению около 40 кг, 800-1200 юаней с доставкой (морем) порядка 250уе - вот вам и гибрид.

Ну вот! Уже конкретика!  :-) А нельзя ли чуть подробнее про выбор именно этого мотора и АКБ? Стоимость вполне себе бюджетная.
Мотор http://kellycontroller.com/kse-72v-5kw-sepex-motor-p-1282.html (600уе) контролер http://kellycontroller.com/kdz72403gdz24v-72v400aseparately-excited-with-regen-p-986.html  (400уе) - цена,габариты и вес(около 30кг), высокий вращательный момент (МАХ около 100 Нм - оценочно), подходящие с учётом трансмиссии таврии обороты ( позволят  достичь на 5-й 85-90 км/ч МАХ (расч.)), возможность  рекуперации (в холмистом Киеве и в городском трафике это важно) - цена 1,5 тис уе прикидочно поскольку с келли не договаривался об способе отправки могут (что конечно врядли) уперется на самолёт тогда прийдёться прорабатовать запасной вариант или использовать посредника в Китае что будет на 200-300уе дороже.
Про пакеты литиймарганца 30-35 Ач ( скорее всего отбраковку с лифа) тут писали - думаеться это лучшее предложение цена/качество (оптом получаеться около 200 уе/кВтч) + управление каскадированая смартБМС с  бмсбеттери (есть опыт использования у знакомого на таврии). Зарядка - много вариантов (от 600 Вт до 3 кВт - порядка 100 уе)
ПС генератор 4 кВт (48-72В) http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.4.kTHr3J&id=38201203339&scm=1007.10115.4482.i38199891142&pvid=6fc1f987-0602-46d5-a06e-8fc82a85cefc  - 1200 юаней /200 уе (немного подросли были менее 1000), 120В - http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.6.N5aFz3&id=39686382883&scm=1007.10115.4482.i38201203339&pvid=effccbe2-d3b1-429d-b8c5-ae9dfb455958 (тоже чуть подорожало)
ППС единственое что время создания (учитуя логистику) 6-12 месяце - этот вариант для себя или на заказ для конвеера мало приспособлен (АКБ приходиться колхозить самому)



aleks17121960

[user]Anatoly S.[/user], может,эти машинки вас заинтересуют-в плане гибрида.Есть до 6кВт.http://www.vivatao.com/item/17531783669/ ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

stoyan

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 21:12
Почему не интересна СЗД? Потому что малопривлекателен дизайн, бесперспективна с точки зрения развития модели. А вот "Мишка" - весьма привлекательный вариант. За ссылку отдельное спасибо!
Ну какого развития? Для самодельщика есть вопрос выбора донора, а вопросами разработки перспективных моделей пусть занимаются в минавтопроме.
С3Д образец с минимальным (498 кг) весом (кроме "Кинешмы") среди доступных к выбору. Дизайном можно заняться самому, уж слава богу в нём досконально разбираются все кроме самих дизайнеров.

Как и зачем жители СССР и России улучшали свои автомобили
Равиль Деушев: Поместил фото тюнингованной "копейки" и вспомнил, что у самого в гараже пылится "чудо" самавто...Мой дизайнерский опус... Самоделка - громко сказанно, я предпочёл бы - переделка. Из мотоколяски. Бампер так же от мотоколяски, немного переделанный. Капот - фрагмент от грузовика "Урал"... Ну добавлю, что вертикальная вытяжная решётка от "Газ -66", как и невидимое с этого ракурса заднее стекло в салоне. Боковые повторители от Ваз 2105... Задние фонари, - (так же невидимы), от "УаЗа"...

SMILE1

#30
Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 22:33
        Короче понятно все. Видимо все решили, что тут появился очередной балабол. И никто не решился поделиться своим хотя бы видением проблемы.
Вы просто сформулировали свой вопрос так что его можно трактовать очень широко, вот вам и пишут "профсеваще". )))
Судя по всему, вы пытаетесь понять как вам рассчитать электромобиль...  это правильно и логично. НО, как вам тут усиленно намекают, на данный момент вопрос "как лучше сделать" не самый сложный, намного сложнее решить вопрос "как сделать так, чтоб разрешили на этом ездить по ДОП". И не решив вопрос с ПТС решать все остальные вопросы.... интересно конечно, но уж больно  :pardon:теоретично.

Поэтому вам надо определить что вы хотели узнать создавая тему:
1. как сделать электромобиль сегодня (и здесь).
или
2. каким будет электромобиль завтра (и везде).

Цитата: Anatoly S. от 22 Март 2015 в 19:48
Кстати, на тему регистрации... Вот такая штука попалась еще:
http://virtoo.ru/almanach/technology/etot-elektromobil-ne-trebuet-regist.html
Фигтам, ПДД уже поправили, теперь требует :~-( :~-(
Non credo quia absurdum

Anatoly S.

[user]SMILE1[/user], Спасибо, за внесение некоторой конкретики в тему. Вполне возможно я и правда не совсем корректно сформулировал свою мысль. Что ж, попробую исправиться. Я действительно хочу начать именно с "не самого сложного вопроса". Конечно вопрос регистрации сложен и требует должного решения. Но хочется решать проблемы по мере их поступления. Или иными словами - было бы что регистрировать... :-)

Что касается определения, что я хотел узнать, то хочется объединить оба вопроса в один - как сделать электромобиль сегодня и здесь так, чтобы он был массово востребован завтра и везде. Или Вы считаете, что это принципиально невозможно? Хотелось бы аргументированных ответов.

Кстати, а есть ссылки на обновленные нормативные документы по регистрации?

SMILE1

Ок. Давайте по порядку:
ЦитироватьКонечно вопрос регистрации сложен и требует должного решения. Но хочется решать проблемы по мере их поступления. Или иными словами - было бы что регистрировать...
все вот в точности наоборот ))) Если вы не лицензированный (и еще сертифицированный) производитель, то зарегистрировать сейчас вам можно только то что принадлежит вам лично и уже состояло на учете ранее.
И это резко сужает возможности прикладного использования результатов творчества.
Исходя из этого, ответ на следующий вопрос:
Цитироватьхочется объединить оба вопроса в один - как сделать электромобиль сегодня и здесь так, чтобы он был массово востребован завтра и везде.
Авотфиг  ;-D. Сейчас можно что-то сделать только из того что уже ездит по дорогам. Посмотрите что из вчерашнего ездит по дорогам сегодня и поймете что из сегодняшнего будет "массово востребовано" завтра. Поэтому, как ни печально для нас всех, это 2 разных и практически не связанных между собой вопроса.

Цитироватьа есть ссылки на обновленные нормативные документы по регистрации?
А есть... где тут на форуме. Но у меня поиск почему-то вредничает  :~-(, ругается на перегруз, редиско.
Non credo quia absurdum

lu4

Дам ещё немного конкретики по авто:
1) Ока(или аналоги): вес около 600кг, типовый расход энергии на скорости 70 км/ч около 80 Втч/км, минимально необходимая мощность (номинальная/пиковая) 5/20 кВт (МАХ скорость около 80 км/ч), минимальная ёмкость АКБ (с учётом того что больше 3С в пике реально  элементы вряд ли выдержат)  8 кВтч (цена 250-800уе/кВтч), исходя из этого пробег на 70 км/ч - 100км (в ГЦ около 60км), предполагаемая цена конвертации 3-8тыс. уе.
2) Таврия или аналог: вес около 750кг, типовый расход энергии на скорости 70 км/ч около 100 Втч/км, минимально необходимая мощность (номинальная/пиковая) 7/30 кВт (МАХ скорость около 90 км/ч), минимальная ёмкость АКБ (с учётом того что больше 3С в пике реально  элементы вряд ли выдержат)  10 кВтч (цена 250-800уе/кВтч), исходя из этого пробег на 70 км/ч - 100км (в ГЦ около 70км), предполагаемая цена конвертации 4-10тыс. уе.
3) ВАЗ 2108 или аналог: вес около 900кг, типовый расход энергии на скорости 70 км/ч около 120 Втч/км, минимально необходимая мощность (номинальная/пиковая) 10/40 кВт (МАХ скорость около 100 км/ч), минимальная ёмкость АКБ (с учётом того что больше 3С в пике реально  элементы вряд ли выдержат)  14 кВтч (цена 250-800уе/кВтч), исходя из этого пробег на 70 км/ч - 110км (в ГЦ около 70км), предполагаемая цена конвертации 5-12тыс. уе.

stoyan

Специально для топикстартера, фирма «ХАЛЕКС-моторспорт» в Татарстане.
Сайт http://khalex.su
Производит багги-машины, конструкция каркасно-панельная и модульная...
За рулем 2013/03 Багги «Барс»: прогулка с «Барсом»

Багги "Crazy frog" производства ХАЛЕКС-моторспорт"
Опубликовано: 18 марта 2012 г.
Семейство спортивных автомобилей "Барс",  - цена минимальной комплектации от 250т.р. 
Шасси с подвеской без ДВС и КПП, Есть и электроверсии шасси (см. картинку в спойлере).  Вес как у «Оки»(!) при габаритах как у Жигуля, но  2 места внутри.
Расчитывают получить вин-код (фаркоп для трейлера и место для номерного знака уже есть!) о чём в конце сюжета говорит конструктор, но пока ни номерных знаков ни радости по этому поводу не видно.
По сути дела то что надо для получения собственного электромобиля (электропривод предусмотрен в одном из модулей) если в варианте полностью закрытого авто, с дворниками отоплением итп, что тоже предусмотрено. Но вот бяда, регистрации им не дали.

Спойлер


LSBW

OP, forget about the concept.

Вот это Смарт е-мобиль, сделан при поддержке Мерседеса.

В Канаде стоит 19.000, после дискаунта от правительства, $8000.



http://www.thesmart.ca/ca/en/index/smart-fortwo-electric-drive.html#showme.ccindex=0

Как вы с ним собираетесь конкурировать?