Концепция доступного электромобиля

Автор Anatoly S., 22 Март 2015 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly S.

Ну несколько не совсем в кассу, что называется. Демонстрация технологии 3D печати как таковая здесь неуместна. Я ведь вовсе не о ней хотел сказать. Я обратил внимание на структуру пластиковых деталей. При мелкоячеистой структуре прочность пластика может отступить на второе место. Образно говоря - гофрокартон из тонкой бумаги может по прочности сравниться или даже превзойти равный по толщине слой бумаги. Все дело, как говорится, в волшебных пузырьках. В данном случае - в ячейках. Подозреваю, что ячеистая структура может также неплохо отрабатывать удары при авариях, наподобие пористой резины.
Беда пластиков 3D принтеров только в нестойкости к внешним атмосферным воздействиям. Так что тут должны быть специальные пластики.

Андрей СШ

Два года уже шестерёнка из PLA напечатанная на 3D-принтере лежит на корпусе кондиционера на улице. Незаметно пока никакой нестойкости к атмосферным воздействиям.

Anatoly S.

[user]Андрей СШ[/user], а внешне может быть и не будет заметно... Обычно нестойкость проявляется в изменении внутренних параметров под дйствием солнечной радиации. Деталь может стать более хрупкой. Это есть даже на полиэтилене, который применяют на СИПах, кроме светостабилизированного конечно.

stoyan

меня терзают смутные сомненья...
В сегодняшних новостях поперло. Опять "мишку" изобретают. Только с полным приводом.
Спойлер
В России намерены возродить «Запорожец» и ГАЗ-69По мнению разработчиков, главными преимуществами новых автомобилей станут невысокая цена и приспособленность к отечественному бездорожью.

В России приступили к разработке двух автомобилей, которые с некоторой долей допущения можно будет считать потомками легенд советского автопрома – малолитражного «Запорожца» и полноприводного внедорожника ГАЗ-69. Как сообщают «Известия», новые модели получили рабочее название «Вожак».


«Вожак», кроссовер. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

Разработка автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ конструкций автомобилей.

Один из руководителей проекта - заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе - рассказал, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, но без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

- Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С легендарной малолитражкой ее увяжут некие внешние, напоминающие этот знаковый автомобиль формы, - пояснил Дзоценидзе.


«Вожак», внедорожник. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными. Функцию несущей системы выполнит металлический каркас, на который навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль окажется относительно легким - общая снаряженная масса составит 750 килограммов – при длине в три с половиной метра, а ширине и высоте в 1,7 метра.

Мотор и коробку передач в обеих моделях разместят спереди. Это облегчит реализацию переднего привода в качестве основного. Задний же будет подключаться по желанию водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне.

Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов планируется сделать трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Выбирать между механической и автоматической коробкой передач сможет сам покупатель. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, и именно мотор, по словам разработчиков, является едва ли не главной проблемой проекта.

- Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. Придется либо осваивать производство моторов с иностранным партнером, либо сделать его самим, — отметил Дзоценидзе.

Благодаря глубокой локализации, уверены разработчики, удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тысяч рублей. Таким образом городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» станет более дешевой альтернативой автомобилю «Лада-Калина».

Эксперты пока с некоторой настороженностью относятся к идее творческого переосмысления и «воскрешения» ГАЗ-69 и «Запорожца».

— Если удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В то же время он предупредил, что даже в отдаленных от больших городов местностях спрос потребителя сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей.

FX_888

тут ничего не изобретают, просто поступил вброс журналистам и пиарастам раскрутить рендер и фотошоп  (потому что иначе показали бы прототипы)  чтобы выпросить под шумок дело денег и если получится  поудобнее распилить.
вообще
"на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения [b-b]Российского аграрного университета[/b-b] им. К.А. Тимирязева"
уже внушает подозрение.
а вот анализ рынка вакансий более осмысленный, вот он показывает что в НАМИ а не в  филиале сельхозакадемии  работы запланированы, и под них шел или идет набор специалистов профильных  инженерных специальностей, но об этом пресса почему то умалчивает. видимо сверху заказа не было  ;-D

stoyan

Цитата: FX_888 от 23 Апр. 2015 в 18:34
"на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения [b-b]Российского аграрного университета[/b-b] им. К.А. Тимирязева"
уже внушает подозрение.
Не, тут всё в порядке, это (судя по фамилиям) банда намишников на отхожем промысле. Вот прошлая работа сих "аграриев"
ЦитироватьАграрная лаборатория представляет...
В Москве презентован новый трехосный автомобиль с пока еще неофициальным названием «Бурка».  Он создан специально для обеспечения сельского населения доступным пассажирским и грузовым транспортом повышенной проходимости. Главная особенность разработки научно-исследовательской и проектно-учебной лаборатории транспортных средств  Московского государственного агроинженерного университета  им В.П. Горячкина и ООО «НИИКА» в том, что микроавтобус снаряженной массой всего 3 200 кг имеет колесную формулу 6х6. На сегодняшний день, как показал анализ рынка,  аналогов автомобилю по проекту «Бурка» в России нет. Пока создан лишь первый экземпляр машины с пассажирским салоном  VIP-класса для демонстрационный целей и тестовых испытаний. Но уже есть документация на салон по формуле 8+1, грузопассажирской версии  и даже машины «скорой помощи».
Как сообщил редакции в эксклюзивном комментарии заведующий упомянутой выше лаборатории, доктор технических наук, профессор Тенгизи Дзоценидзе, автомобили этой серии  наилучшим образом адаптированы «для регулярных пассажирских маршрутов, медицинского обслуживания, перевозки школьников, оказания  экстренней помощи в условиях бездорожья, в т. ч. в горной местности, где ощущается дефицит легкой коммерческой техники такого класса проходимости».

НИИКА » Бурка


FX_888

Увы,  в России  при разработке любой продукции гражданского назначения, есть некий промежуточный этап  от
"объявлено о разработке" "получены гранты" " презенован" "показаны на выставке" "опытные образцы проходят испытания"
до запущено серийное производство, хотя бы под заказ, всем желающим купить который накрывает медным тазом  минимум 95%+ прототипов, бумажных проектов и бредовых идей.  место наверное проклятое  ;-D

Anatoly S.

Увы да. Ничего не изобретают. Первый вариант - что-то среднее между миникупером и запорожцем, а второй - в чистом виде jeep wrangler. Печально. Хотя идея силового каркаса с пластиковым обвесом, которую тут так не любят, все же нашла применение.  :-) Если все же реализация последует, то интересно будет посмотреть на промышленное исполнение.

stoyan

#188
Цитата: Anatoly S. от 24 Апр. 2015 в 09:22
Увы да. Ничего не изобретают. Первый вариант - что-то среднее между миникупером и запорожцем, а второй - в чистом виде jeep wrangler. Печально. Хотя идея силового каркаса с пластиковым обвесом, которую тут так не любят, все же нашла применение.
Кто не любит то тут? покажите пальцем... Масса попыток в отечественных опытных конструкциях использовать этот пластиковый обвес на силовом каркасе. Трабант фореве...
Например погуглите АПАЛ-2154 "Сталкер 

И вот информация пояснение от самого профессора Тенгиза Джемалиевича

ЦитироватьДорогие друзья, здравствуйте!

Вчера статья из газеты "Известия" вызвала ажиотажный интерес средств массовой информации.
Опуская "сенсационность", присущую прессе, направляю исходную статью и некоторые комментарии из тех, которые немного отличаются от общего настроя.
Не скрою, что я был тронут комментарием Андрея Фефелова.

http://izvestia.ru/news/585790
http://www.kp.ru/daily/26371.4/3252116/
http://zavtra.ru/content/view/vozhak/
http://www.ntv.ru/novosti/1398016/
http://360tv.ru/news/v-rossii-mogut-vozrodit-legendarnyj-zaporozhec-20961

Спасибо за внимание!

С уважением,

Т.Д. Дзоценидзе.

коммент А. Фефелова это из ссылки на "завтра.ру"

Спойлер
Андрей Фефелов
Подобный шаг – создание массового дешёвого автомобиля – есть лучший ответ санкциям. Ответ не оборонительный, а наступательный. Если подобный автомобиль будет создан на высоком уровне, он сможет не только занять собственный, российский рынок, но и завоёвывать рынки в странах Третьего мира. Поскольку соотношение цена/качество может быть достигнуто вполне приемлемое и удобное для огромного количества людей земли.

Но сама эта блистательная, правильная, великолепная, своевременная идея может натолкнуться на несколько, казалось бы, непреодолимых препятствий.

Первое это то, что данная инициатива – всего лишь некая разработка, отдалённый план на внедрение, на осуществление которого должны пройти года, и огромное количество необходимых инстанций. То есть мы имеем дело с неким преждевременным заявлением, газетной уткой. Если это так, то это весьма прискорбная вещь.

Вторая опасность, что в лице этого русского «Фольксвагена» мы имеем дело с очередным блефом, необходимым для получения распила определённых средств в государстве. Так бывало уже не раз за последние 20 лет, когда мощные заявки, претендующие на статус национального проекта, превращались в мокрые лужицы. На их месте не оставалось ничего, даже воспоминаний. Так тоже может произойти с идеей народного автомобиля.

Существует и ещё одна опасность. Этот народный автомобиль будет создан, но он будет сделан так плохо, с отвратительным, невкусным дизайном, с плохой, недоработанной, сырой конструкцией, что он станет очередным посмешищем.

Создатели должны проявить колоссальные амбиции для того чтобы победить. И они об этой амбиции должны заявить, чтобы в случае провала их проигрыш, их позор лёг им на голову и на головы их детей, на головы их внуков, чтобы над ними лично и над их смеялись потомками все поколения российских водителей. Очень важно объявить это как мощную, общенациональную задачу. В ином случае всё пойдёт по тем накатанным скверным рельсам. Но если этим людям удастся победить и создать этот народный автомобиль, они покроют себя славой. Я уверен, что Россия и российские инженеры, дизайнеры и рабочие способны разработать и собрать прекрасный автомобиль.

Естественно, подобный проект будет иметь не только, упомянутые мной, объективные, внутренние препятствия, также ему будут всячески мешать. Лобби автомобильной отрасли очень сильно. Оно находится и на территории Российской Федерации.

Если все эти препятствия удастся преодолеть, это будет очень крупная победа, связанная с возрождением Отечества. Ни больше, ни меньше.

Отечественный автопром создавался в очень тяжёлую пору индустриализации, и он смог выполнить те народно-хозяйственные задачи, которые перед ним в своё время ставила партия и правительство. Сейчас ситуация иная. Сейчас эти ростки нового без мощной государственной программы поддержки как бы пущены на самотёк. А поддержка может быть основана, например, на том, что все такси такой огромной страны как Россия должны быть приведены к стандарту отечественного автомобиля. Я уверен, что без этой поддержки, без стратегической государственной программы, никакой победы в этой области не будет. Нужна очень мощная стратегия.

Для решения поставленной задачи требуется совершенно другое состояние ума, состояние душ тех людей, которые за эту задачу взялись. И прежде всего, это связано с самооценкой этих людей. С оценкой труда их коллег. Сегодняшние менеджеры отечественного автопрома ездят на иностранных машинах, и это о многом говорит. Это говорит об их ущербности. Говорит об их психологии – они являются колониальными управленцами, которые смотрят на собственную продукцию, как на продукцию третьего сорта. Это говорит об их неспособности решать те громадные задачи, которые перед ними стоят. И это самый главный момент.

Сегодня отечественный автопром напоминает обывателя, который сидит в грязной, не прибранной квартире и ходит в кальсонах со спущенным подтяжками от кухни до туалета среди пустых бутылок. Нам требуется другое состояние – состояние воина на параде с начищенными сапогами, выглаженным мундиром и сверкающими пуговицами. Он должен ходить по струнке, чеканя шаг. Русские к этому способны, но для этого цель должна быть поставлена очень высоко.

FX_888

Но если по порядку,  то первым  был  более адекватный комментарий без  шапкозакидательского ура-поцреотизма
особенно та его часть в которой говорилось про общественный транспорт.


Анатолий Вассерман
Необходимость в «народном автомобиле» есть всегда. Как известно, сам этот термин предложен Фердинандом Порше. Ещё в 1936 году так был и назван народный автомобиль «Фольксваген». Судя по тому, что разработанный тогда автомобиль производился в разных модификациях примерно лет 40, а сейчас производится его же переднеприводная версия, так называемый «новый Жук», понятно, что спрос на такие автомобили есть практически всегда.

Однако, во-первых, само по себе изобилие автомобилей не так уж полезно. Как показывает весь мировой опыт, значительно выгоднее и полезнее по возможности развивать общественный транспорт с тем, чтобы на личных автомобилях ездило не более 1/5 пассажиропотока. Только тогда не будет пробок, при которых автомобиль, что личный, что такси, лишается смысла.

Во-вторых, сколь угодно, народный автомобиль должен обладать определённым набором потребительских качеств и с годами требования к этому набору расширяются. В своё время довольно популярен был анекдот: «При испытании подушки безопасности автомобиль "Ока" разорвало». Этот автомобиль был настолько компактен, что в него очень трудно было втиснуть всевозможные средства безопасности. Это уже не только подушки, это, например, определённые, легко сминающиеся при ударе и тем самым поглощающие его энергию зоны кузова. Это и прочность, а значит и значительная масса той части кузова, где расположены пассажиры и так далее. Список этих требований по безопасности так велик, что в ту же «Оку» они реально не вписывались.

А ведь речь идёт не только о безопасности. Сейчас для автомобиля практически обязателен лёгкий запуск при любых погодных условиях, а это зачастую тоже требует дополнительных приспособлений. Необходима определённая степень устойчивости на дорогах, необходимы приводы, возможность разгоняться, чтобы успеть проскочить перекрёсток; грубо говоря, если вы стартуете на зелёный свет, то должны оказаться на той стороне до того, как загорится красный, а для этого нужно иметь запас мощности по сравнению с той, что достаточна для движения с установившейся скоростью.

Если начать перечислять все такие требования, становится понятно, что приемлемый по современным требованиям автомобиль вряд ли может стоить в наше время дешевле 10 тысяч долларов. В принципе, это приемлемая цена, спрос на автомобили в этой ценовой нише есть. Но эти самые 10 тысяч требуют очень серьёзного конструкторского и производственного мастерства, чтобы втиснуться в эту сумму и обеспечить в то же время всё необходимое.

Словом, задача народного автомобиля актуальна и весьма перспективна. Я очень надеюсь, что её удастся осуществить нашим инженерам. Надеюсь, но не очень сильно верю. Но буду рад, если мои нехорошие предчувствия не оправдаются.