Реклама: Ищу спеца проверить проект и подготовить док. для мон. платы (Lithium BMS)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от 7ambrion (27.01.2020 в 23:01)2. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от Alar2 (27.01.2020 в 23:01)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от aka81 (27.01.2020 в 22:58)4. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от Linkov1959 (27.01.2020 в 22:57)5. Не совсем детский трайк (Детский электротранспорт) от Иван Сусанин (27.01.2020 в 22:46)6. Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую. (Инвалидные коляски на электротяге) от Николай Алексеевич (27.01.2020 в 22:36)
7. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Дядя Витя (27.01.2020 в 22:32)8. попытка восстановления малым током AGM 140 А/ч (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kuznechov119m (27.01.2020 в 22:32)9. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от GreyK (27.01.2020 в 22:30)10. Бережок-7, 14, 18, 30, 40 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Паяка (27.01.2020 в 22:27)11. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от gw (27.01.2020 в 22:25)12. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Алёша (27.01.2020 в 22:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3936 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Апр 2015 в 03:00
Ответ #18
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
А никто не утверждал, что она не работает.

Она увеличивает объём техобслуживания батареи до уровня непригодного для ширпотреба.

14 Апр 2015 в 13:49
Ответ #19
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Я себе тоже собираюсь делать BMS на аналоговой рассыпухе. Да, я знаю что она будет постоянно жрать порядка 1..2мА, но для 80Ач батареи это крохи. Да и никто не мешает интегрировать BMS в бортовую сеть и включать её только на время езды и зарядки. Покатался - вынул ключ из замка зажигания и BMS тоже отключилась - пусть хоть 10мА жрёт, при езде это никак не скажется, а при хранении она отключена. Зачем BMS, как единственного паразитного потребителя, постоянно держать включенной?
(Для сигнализации и прочих дежурных нужд предполагается использовать независимый источник 12В, в том числе и для того чтобы можно было таскать батарею домой на зарядку, не оставляя мопед без охраны)

И в целом, такую отключаемую BMS даже можно сделать вполне доступной для эксплуатации рядовым пользователем, хотя она и потребует более сложного монтажа.
Но тут актуальнее другая сторона вопроса - в наше время любое серийное изделие проще и дешевле сделать на микроконтроллере или специализированной микросхеме, чем на рассыпухе, т.к. с ним количество деталей в схеме сокращается в разы, а каждая точка пайки в серийном производстве стоит денег.

14 Апр 2015 в 14:14
Ответ #20
Онлайн

dimad63

москва Сообщений: 2062
у меня есть крутейшая американская бмс :) так она разрежает 10 амперную батарею  за 2 месяца до 0  зато умеет передавать  напряжение каждой ячейки и внутреннее сопротивление  можно настраивать нижние верхние порог  и ток балансировки 10 а 
Всё это жрёт когда работает 120 ма  через 10 минут что-то в ней выключается  и остаётся 22 ма   и 3-4 ам на каждую ячейку

Она стоит в серийном военном устройстве  . в документации написано заряжать каждые 2 месяца 
и после разрядки зарядит ь как можно быстрей.

http://electrotransport.ru/ussr/images/1/1iroa1v.jpeg
« Последнее редактирование: 14 Апр 2015 в 14:22 от dimad63 »

14 Апр 2015 в 16:15
Ответ #21
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Мне вот интересно как можно отключить балансирные провода, не прибегая к пакетному выключателю на 60 шайб.

14 Апр 2015 в 17:12
Ответ #22
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Мне вот интересно как можно отключить балансирные провода, не прибегая к пакетному выключателю на 60 шайб.
Пачкой полевых ключей, например. Их сопротивление достаточно мало, чтобы не вносить больших искажений в измерения.

15 Апр 2015 в 02:50
Ответ #23
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Ну вот на этом месте получается изрядно запутанный драйвер этой самой пачки ключей.

Разве что сделать из P-канального транзистора ключ, который будет отключать полностью разряженную ячейку

* overdischarge key.png (1.16 кБ. 608x311 - просмотрено 138 раз.)

но это на совсем крайний случай.

15 Апр 2015 в 16:20
Ответ #24
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Ну вот на этом месте получается изрядно запутанный драйвер этой самой пачки ключей.

Разве что сделать из P-канального транзистора ключ, который будет отключать полностью разряженную ячейку [ Вложение потерялось ]
но это на совсем крайний случай.
А что заставляет разрывать именно плюс?
С таким же успехом можно оставлять подключенным самый верхний измерительный плюс и N-ключами рвать все остальные каналы, включая измерительный самый нижний минус.
С драйвером никаких сложностей не вижу - напряжения даже одного элемента батареи достаточно для того чтобы полностью открыть ключ с логическим управлением. Или, если очень хочется использовать неподходящие транзисторы, можно задействовать простейшую повышалку для управления ими. Впрочем, можно использовать и Р-канальные ключи, полностью перевернув всю схему их запуска вверх ногами.
Ну а потом всё просто - на каждый затвор по защитному стабилитрону, диоду и резистору порядка 10кОм~1МОм, все резисторы сходятся в одной точке и для включения BMS замыкаются на самый верхний плюс.
Замок "зажигания" замыкает эту цепь, ключи открываются, BMS подключается к батарее, проверяет напряжения и включает силовую цепь - можно ехать.
По-хорошему, при отключении BMS должна ещё сама себя отключать, чтобы не высаживать до нуля уже разряженную батарею. Тут есть много способов реализации.

15 Апр 2015 в 16:44
Ответ #25
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7495
Ага, сначала удешевляем схему используя устаревший неэкономичный управляемый стабилитрон TL431 вместо того чтобы использовать сразу микромощные мониторы напряжений или гибридную микросхему на несколько каналов, а потом боримся с лишним потреблением кучей рассыпухи переплевывая по бюджету съэкономленные копейки и ухудшая надежность, да еще добавляем человеческий фактор. Деградация.

15 Апр 2015 в 16:50
Ответ #26
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Ага, сначала удешевляем схему используя устаревший неэкономичный управляемый стабилитрон TL431 вместо того чтобы использовать сразу микромощные мониторы напряжений или гибридную микросхему на несколько каналов, а потом боримся с лишним потреблением кучей рассыпухи переплевывая по бюджету съэкономленные копейки и ухудшая надежность, да еще добавляем человеческий фактор. Деградация.
Тут дело скорее не в экономии, а в сборке из имеющихся компонентов с имеющимися возможностями.
Иногда это бывает гораздо быстрее и проще чем заказывать и потом осваивать специальные микросхемы с другого конца глобуса, и гораздо надёжнее, чем в срочном порядке осваивать программирование микроконтроллеров и заливать свою первую мегакривую программу в собственную BMS.

Соглашусь, в коммерческом применении это полный бред, но для себя иногда вполне имеет смысл.

16 Апр 2015 в 02:57
Ответ #27
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
, в вашей схеме если собрать батарею, хотя бы 4S понадобится 28 точек пайки на 12-ти компонентах.
При 16S - 112 точек, и это только на отключение измерительных цепочек.

16 Апр 2015 в 03:07
Ответ #28
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
, Вы боитесь что паяльник износится от такого количества работы? ;)

16 Апр 2015 в 04:49
Ответ #29
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264

12 Июн 2015 в 15:09
Ответ #30
Оффлайн

K_S

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 22
Я тоже поддерживаю "фобию контроллера".
У меня с программированием контроллеров и схемотехникой никаких проблем. Пихал контроллеры во все дыры куда можно и нельзя. Но с годами пришел к такому стойкому мнению:
Не существует в природе контроллера, который не может сглючить!!! Любое программируемое устройство рано или поздно сбойнет. И тут важно к чему это приводит. Да, мы пользуем вайчдоги, ловушки ошибок, црц, и прочую хрень чтобы защитить устройство от сбоев контроллера, однако это лишь снижает вероятность, но не устраняет ее. Схемотехнически можно существенно сгладить последствия сбоя. Доходило до того, что ставил в устройство по два контроллера, выполняющие одинаковую программу и перед отдачей критически опасной команды они сверялись друг с другом.
Даже при идеально отлаженной программе, например непредвиденный статический разряд, наводка, или еще чего на порту, могут запросто в команде поменять местами адрес с данными. В Атмелах попадал пару раз так.
Короче. Я считаю что контроллеры -замечательная штука для не критичных приложений.
Если устройство в случае сбоя может привести к фатальности, то ТОЛЬКО ЖЕСТКАЯ ЛОГИКА, а контроллер пусть мониторит, пишет логи, извещает о проблемах и пр., но решения он принимать не должен.  Вообще стараюсь делать аппаратные защиты на программные неправильные действия.
В отношении БМС, считаю идеальным аппаратную реакцию на пороги, и контроллерное наблюдение за соблюдением этих порогов.
« Последнее редактирование: 12 Июн 2015 в 15:31 от K_S »

12 Июн 2015 в 15:46
Ответ #31
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1645
у меня есть крутейшая американская бмс :) так она разрежает 10 амперную батарею  за 2 месяца до 0  зато умеет передавать  напряжение каждой ячейки и внутреннее сопротивление  можно настраивать нижние верхние порог  и ток балансировки 10 а 
Всё это жрёт когда работает 120 ма  через 10 минут что-то в ней выключается  и остаётся 22 ма   и 3-4 ам на каждую ячейку

Она стоит в серийном военном устройстве  . в документации написано заряжать каждые 2 месяца 
и после разрядки зарядит ь как можно быстрей.

http://electrotransport.ru/ussr/images/1/1iroa1v.jpeg
Оба на! LTC6802! а я кокраз их ковыряю. Сами микросхемы в ожидании ничего не жрут почти (до 18мкА). У себя заиспользовал все возможности энергосбережения процессора и уложился в 1мА на батарею при наличии еще дисплея знакосинтезирующего всегда включенного, в режиме ожидания.