Ищу спеца проверить проект и подготовить док. для мон. платы (Lithium BMS)

Автор zinzet, 23 Март 2015 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей СШ

А никто не утверждал, что она не работает.

Она увеличивает объём техобслуживания батареи до уровня непригодного для ширпотреба.

DIVAS

Я себе тоже собираюсь делать BMS на аналоговой рассыпухе. Да, я знаю что она будет постоянно жрать порядка 1..2мА, но для 80Ач батареи это крохи. Да и никто не мешает интегрировать BMS в бортовую сеть и включать её только на время езды и зарядки. Покатался - вынул ключ из замка зажигания и BMS тоже отключилась - пусть хоть 10мА жрёт, при езде это никак не скажется, а при хранении она отключена. Зачем BMS, как единственного паразитного потребителя, постоянно держать включенной?
(Для сигнализации и прочих дежурных нужд предполагается использовать независимый источник 12В, в том числе и для того чтобы можно было таскать батарею домой на зарядку, не оставляя мопед без охраны)

И в целом, такую отключаемую BMS даже можно сделать вполне доступной для эксплуатации рядовым пользователем, хотя она и потребует более сложного монтажа.
Но тут актуальнее другая сторона вопроса - в наше время любое серийное изделие проще и дешевле сделать на микроконтроллере или специализированной микросхеме, чем на рассыпухе, т.к. с ним количество деталей в схеме сокращается в разы, а каждая точка пайки в серийном производстве стоит денег.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

dimad63

у меня есть крутейшая американская бмс :) так она разрежает 10 амперную батарею  за 2 месяца до 0  зато умеет передавать  напряжение каждой ячейки и внутреннее сопротивление  можно настраивать нижние верхние порог  и ток балансировки 10 а 
Всё это жрёт когда работает 120 ма  через 10 минут что-то в ней выключается  и остаётся 22 ма   и 3-4 ам на каждую ячейку

Она стоит в серийном военном устройстве  . в документации написано заряжать каждые 2 месяца 
и после разрядки зарядит ь как можно быстрей.

https://electrotransport.ru/images/1/1iroa1v.jpeg

Андрей СШ

Мне вот интересно как можно отключить балансирные провода, не прибегая к пакетному выключателю на 60 шайб.

DIVAS

Цитата: Андрей СШ от 14 Апр. 2015 в 16:15
Мне вот интересно как можно отключить балансирные провода, не прибегая к пакетному выключателю на 60 шайб.
Пачкой полевых ключей, например. Их сопротивление достаточно мало, чтобы не вносить больших искажений в измерения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ

Ну вот на этом месте получается изрядно запутанный драйвер этой самой пачки ключей.

Разве что сделать из P-канального транзистора ключ, который будет отключать полностью разряженную ячейку
но это на совсем крайний случай.

DIVAS

Цитата: Андрей СШ от 15 Апр. 2015 в 02:50
Ну вот на этом месте получается изрядно запутанный драйвер этой самой пачки ключей.

Разве что сделать из P-канального транзистора ключ, который будет отключать полностью разряженную ячейку
но это на совсем крайний случай.
А что заставляет разрывать именно плюс?
С таким же успехом можно оставлять подключенным самый верхний измерительный плюс и N-ключами рвать все остальные каналы, включая измерительный самый нижний минус.
С драйвером никаких сложностей не вижу - напряжения даже одного элемента батареи достаточно для того чтобы полностью открыть ключ с логическим управлением. Или, если очень хочется использовать неподходящие транзисторы, можно задействовать простейшую повышалку для управления ими. Впрочем, можно использовать и Р-канальные ключи, полностью перевернув всю схему их запуска вверх ногами.
Ну а потом всё просто - на каждый затвор по защитному стабилитрону, диоду и резистору порядка 10кОм~1МОм, все резисторы сходятся в одной точке и для включения BMS замыкаются на самый верхний плюс.
Замок "зажигания" замыкает эту цепь, ключи открываются, BMS подключается к батарее, проверяет напряжения и включает силовую цепь - можно ехать.
По-хорошему, при отключении BMS должна ещё сама себя отключать, чтобы не высаживать до нуля уже разряженную батарею. Тут есть много способов реализации.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Ага, сначала удешевляем схему используя устаревший неэкономичный управляемый стабилитрон TL431 вместо того чтобы использовать сразу микромощные мониторы напряжений или гибридную микросхему на несколько каналов, а потом боримся с лишним потреблением кучей рассыпухи переплевывая по бюджету съэкономленные копейки и ухудшая надежность, да еще добавляем человеческий фактор. Деградация.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 15 Апр. 2015 в 16:44
Ага, сначала удешевляем схему используя устаревший неэкономичный управляемый стабилитрон TL431 вместо того чтобы использовать сразу микромощные мониторы напряжений или гибридную микросхему на несколько каналов, а потом боримся с лишним потреблением кучей рассыпухи переплевывая по бюджету съэкономленные копейки и ухудшая надежность, да еще добавляем человеческий фактор. Деградация.
Тут дело скорее не в экономии, а в сборке из имеющихся компонентов с имеющимися возможностями.
Иногда это бывает гораздо быстрее и проще чем заказывать и потом осваивать специальные микросхемы с другого конца глобуса, и гораздо надёжнее, чем в срочном порядке осваивать программирование микроконтроллеров и заливать свою первую мегакривую программу в собственную BMS.

Соглашусь, в коммерческом применении это полный бред, но для себя иногда вполне имеет смысл.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ

[user]DIVAS[/user], в вашей схеме если собрать батарею, хотя бы 4S понадобится 28 точек пайки на 12-ти компонентах.
При 16S - 112 точек, и это только на отключение измерительных цепочек.

DIVAS

[user]Андрей СШ[/user], Вы боитесь что паяльник износится от такого количества работы? ;)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей СШ


K_S

Я тоже поддерживаю "фобию контроллера".
У меня с программированием контроллеров и схемотехникой никаких проблем. Пихал контроллеры во все дыры куда можно и нельзя. Но с годами пришел к такому стойкому мнению:
Не существует в природе контроллера, который не может сглючить!!! Любое программируемое устройство рано или поздно сбойнет. И тут важно к чему это приводит. Да, мы пользуем вайчдоги, ловушки ошибок, црц, и прочую хрень чтобы защитить устройство от сбоев контроллера, однако это лишь снижает вероятность, но не устраняет ее. Схемотехнически можно существенно сгладить последствия сбоя. Доходило до того, что ставил в устройство по два контроллера, выполняющие одинаковую программу и перед отдачей критически опасной команды они сверялись друг с другом.
Даже при идеально отлаженной программе, например непредвиденный статический разряд, наводка, или еще чего на порту, могут запросто в команде поменять местами адрес с данными. В Атмелах попадал пару раз так.
Короче. Я считаю что контроллеры -замечательная штука для не критичных приложений.
Если устройство в случае сбоя может привести к фатальности, то ТОЛЬКО ЖЕСТКАЯ ЛОГИКА, а контроллер пусть мониторит, пишет логи, извещает о проблемах и пр., но решения он принимать не должен.  Вообще стараюсь делать аппаратные защиты на программные неправильные действия.
В отношении БМС, считаю идеальным аппаратную реакцию на пороги, и контроллерное наблюдение за соблюдением этих порогов.

VasiliSk

Цитата: dimad63 от 14 Апр. 2015 в 14:14
у меня есть крутейшая американская бмс :) так она разрежает 10 амперную батарею  за 2 месяца до 0  зато умеет передавать  напряжение каждой ячейки и внутреннее сопротивление  можно настраивать нижние верхние порог  и ток балансировки 10 а 
Всё это жрёт когда работает 120 ма  через 10 минут что-то в ней выключается  и остаётся 22 ма   и 3-4 ам на каждую ячейку

Она стоит в серийном военном устройстве  . в документации написано заряжать каждые 2 месяца 
и после разрядки зарядит ь как можно быстрей.

https://electrotransport.ru/images/1/1iroa1v.jpeg
Оба на! LTC6802! а я кокраз их ковыряю. Сами микросхемы в ожидании ничего не жрут почти (до 18мкА). У себя заиспользовал все возможности энергосбережения процессора и уложился в 1мА на батарею при наличии еще дисплея знакосинтезирующего всегда включенного, в режиме ожидания.