Реклама: Обсуждаем асинхронный двигатель

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3453 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мар 2015 в 23:30
Прочитано 3453 раз
Оффлайн

Цуриков

Москва шаболовка Сообщений: 465
 Приус нормально трогается, да и Тесла вроде тоже :hello:
« Последнее редактирование: 24 Мар 2015 в 19:46 от zap »
Сообщение понравилось: TOM

24 Мар 2015 в 00:36
Ответ #1
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Приус нормально трогается, да и Тесла вроде тоже :hello:
В Приусе используется классический синхронный трёхфазник с редкоземельными ПМ.


Добавлено 24 Мар 2015 в 00:39:11
Но, если запустить их на 10% оборотов, на повышенных токах и частоте, то (из за низкого КПД) они сгорят через пару минут! 90% вкачиваемой мощности уйдет в тепло.
 Извините за Правду.
Правда в том, что это происходит при тупом запитывании мотора от трёхфазной сети оттого, что она не умеет ограничивать ток через обмотки.
Нормальный же контроллер с ограничением фазного тока (или как его там обзывают в асинхронных контроллерах) просто ограничит ток (ну и момент, соответственно) заданной пользователем величиной. Собственно, велоконтроллеры делают ровно то же самое для синхронников.

Например, если Вы запитаете обычный щёточный двигатель напрямую от батареи, то при старте у него КПД тоже будет запредельно низкое и, соответственно, он может ровно так же сгореть.

24 Мар 2015 в 05:17
Ответ #2
Оффлайн

deathmatch

Брянск <--> Сумы Сообщений: 12
Недостаток контроллеров: - то, что производители не считают нужным правильно "растягивать" диапазон измерения тока.По приведённым данным можно понять, что и Кёртисс этого не делает. А собственно измерять надо лишь ток(мерять его в пик-режимах по усреднёнке и минимуму) и позиции ротора по оптопаре.

Кстати, в следующие разы стоит сделать намотку на магнитопровод витков двух обмоток транса и заранее узнать какая магнитная проницаемость у материала.

24 Мар 2015 в 07:41
Ответ #3
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Из приведенных "нагрузочных" кривых АД видно, что на низах ( при старте, на малой скорости, при подъемах в горку...) КПД примерно такое же низкое, как и на БЛДС. Но, момент, намного ниже (сравните кривые), чем на БЛДС и коллекторных.? Поэтому, на низах, он будет "слабее" БЛДС.?
Повторюсь: Считаю, что АД лучше использовать с редуктором, сцеплением или КПП.

 Да, намного проще спросить у LICC. Ведь он имеет опыт эксплуатации коллекторников, БЛДС и асинхронников на авто.
Наверняка пробовал стронутся на "прямой" (4-ой) передаче (как на МК, у которой нет передач) на каждой конфигурации?
При векторном управлении характеристики привода на АД не отличаются от ДПТ. Только более эффективны. Сравнивал на эл.таврии. Момент на валу асинхронника под вектором максимален и линеен до критических оборотов по насыщению, соответственно легко трогаюсь на 5й в подьём . У БЛДС момент стартовый на валу очень высок, но резко падает. Пример мотор Приуса - 400нм до 800об, затем падеж.
пример характеристик АД от HPEVS:

В принципе, мой мотор сейчас имеет такие же характеристики, тока весит почти в 2 раза меньше. Ну и длительная мощность у них 16кВт, у меня более 30кВт.
на счет экономичности- КПД на низах, Я в своей теме давал видео с потреблением моей Калины в режиме "движение в пробке" всего 200-300Вт.
п.с. По трассе трогаюсь и езжу только на 4й - прямой. Динамика великолепная!

И давайте теорию обсуждать в профильных темах, здесь практическая реализация проекта.
« Последнее редактирование: 24 Мар 2015 в 07:56 от LICC »
Сообщение понравилось: stinger, Slavemaster, Genadi

24 Мар 2015 в 08:36
Ответ #4
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
Цитата
Недостаток контроллеров: - то, что производители не считают нужным правильно "растягивать" диапазон измерения тока.
А Вы попробуйте растяните! С какой чувствительностью  нужно иметь замер ? 1-2 А ? ОК! Скольки разрядное АЦП необходимо, чтобы с такой чувствительностью сделать замер тока с 0 до номинального значения 650А ? 9-10 разрядов ?!!! И что мы намеряем на низких токах ??? Будут одни помехи! А фильтры применять нельзя, они быстродействие снижают и дают фазовые сдвиги! Так, что не от хорошей жизни  производители столь не дальновидные!

24 Мар 2015 в 10:36
Ответ #5
Оффлайн

dsk

Сообщений: 20
В Приусе используется классический синхронный трёхфазник с редкоземельными ПМ.
Простите, но в приусе - гибридная синхронная машина, в котором реактивная составляющая момента - 55%, и только 45% обеспечивается магнитами (посмотреть можно здесь например).

24 Мар 2015 в 19:28
Ответ #6
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А Вы попробуйте растяните! С какой чувствительностью  нужно иметь замер ? 1-2 А ? ОК! Скольки разрядное АЦП необходимо, чтобы с такой чувствительностью сделать замер тока с 0 до номинального значения 650А ? 9-10 разрядов ?!!! И что мы намеряем на низких токах ??? Будут одни помехи! А фильтры применять нельзя, они быстродействие снижают и дают фазовые сдвиги! Так, что не от хорошей жизни  производители столь не дальновидные!
Да как бы микроконтроллеры с 12-разрядным АЦП уже не редкость совсем.
Плюс есть спецконтроллеры с дельта-сигма АЦП на 16-18 разрядов специально заточенные на замер тока... например, atmega406.

24 Мар 2015 в 19:40
Ответ #7
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
В Приусе используется классический синхронный трёхфазник с редкоземельными ПМ.
Простите, но в приусе - гибридная синхронная машина, в котором реактивная составляющая момента - 55%, и только 45% обеспечивается магнитами (посмотреть можно здесь например).
Ну, тогда любой синхронник можно обозвать "гибридным" т.к. частично работает как вентильно-индукторный двигатель.
Но сами авторы называют двигатель IPMSM - Interior Permanent Magnet Synchronous Motor (Синхронный Двигатель с Постоянными Магнитами и Внутренним ротором), да и в его конструкции ничего "неклассического" нет (ну разве что гнутые магниты в модели 2005 года, но в модели 2000го года магниты вполне себе классические).
« Последнее редактирование: 24 Мар 2015 в 19:53 от zap »

24 Мар 2015 в 19:40
Ответ #8
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
Цитата
Да как бы микроконтроллеры с 12-разрядным АЦП уже не редкость совсем.
Плюс есть спецконтроллеры с дельта-сигма АЦП на 16-18 разрядов специально заточенные на замер тока... например, atmega406.
Да это то я в курсе. А Вы интересовались процедурой замера ? Чтобы точность хотя бы 10 разрядов получить ??? При этом следует учесть, что замер должен проводиться с частотой не менее частоты ШИма, а лучше раза в 2 чаще...  Почитайте PDF на atmegу там есть рекомендации по процедуре измерения.

24 Мар 2015 в 19:49
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А Вы интересовались процедурой замера ? Чтобы точность хотя бы 10 разрядов получить ??? При этом следует учесть, что замер должен проводиться с частотой не менее частоты ШИма, а лучше раза в 2 чаще...  Почитайте PDF на atmegу там есть рекомендации по процедуре измерения.
Я не только интересовался, я замерял. 13-битный АЦП (из микрухи INA220, которая через i2c подключена к микроконтроллеру) вполне себе отлично оцифровывает ток с датчика, особых шумов нет. Замеряю ток от -600А до +600А с точностью ~0.15А.
А сейчас делаю хреновину на атмеге406й, расчитываю получить 16 бит разрядности.

Чтобы не было шумов, надо просто сильноточные дорожки подводить как можно ближе к АЦП... на дорожку, которую "держит" источник с низким внутренним сопротивлением хрен что наведёшь.
« Последнее редактирование: 24 Мар 2015 в 19:58 от zap »

24 Мар 2015 в 19:51
Ответ #10
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
Цитата
Я не только интересовался, я замерял. 12-битный АЦП (из микрухи INA220, которая через i2c подключена к микроконтроллеру) вполне себе отлично оцифровывает ток с датчика, особых шумов нет. А сейчас делаю хреновину на атмеге406й, расчитываю получить 16 бит разрядности. 
СИЛОВУЮ цепь??? При токах до 650 А ??? И как точность ? 643 ампера можете выставить ??? Или 572...
Вы либо волшебник, либо сказочник!

Цитата
тобы не было шумов, надо просто сильноточные дорожки подводить как можно ближе к АЦП... на дорожку, которую "держит" источник с низким внутренним сопротивлением хрен что наведёшь.
А какой ширины должна быть дорожка на 650 А тока ???

24 Мар 2015 в 20:31
Ответ #11
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Я не только интересовался, я замерял. 13-битный АЦП (из микрухи INA220, которая через i2c подключена к микроконтроллеру) вполне себе отлично оцифровывает ток с датчика, особых шумов нет. Замеряю ток от -600А до +600А с точностью ~0.15А.
А сейчас делаю хреновину на атмеге406й, расчитываю получить 16 бит разрядности.
Это не совсем то. Как я понял, там нужен мгновенный ток. Поэтому там скорее всего не АЦП, а компаратор с заданным значением(правда его битность вообще никто не лимитирует). А шина i2c ну ооооочень медленная.

24 Мар 2015 в 20:38
Ответ #12
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
Цитата
Поэтому там скорее всего не АЦП, а компаратор с заданным значением
Компаратор может быть только для обеспечения токоограничения, а нужно еще знать саму величину, не порог... и знать ее желательно на периоде шима, не реже

24 Мар 2015 в 22:36
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ну в общем-то да, там ещё скорострельность нужна высокая, не меньше десятка раз за период ШИМ. Поэтому дельта-сигма АЦП никак не канает.

Ну, вот 12-битный АЦП на STM32 работает с частотой 1 мегагерц. 62 раза за период ШИМ 16 кГц. Вполне.

24 Мар 2015 в 22:43
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
СИЛОВУЮ цепь??? При токах до 650 А ??? И как точность ? 643 ампера можете выставить ??? Или 572...
Вы либо волшебник, либо сказочник!
Ну, если честно, максимум я наблюдал около 270 ампер. :ah: Зато на протяжении получаса. Жар от нагрузки плавил мебель O_O.
600 - это максимальный диапазон, к тому же у датчика HASS-300S, который используется для измерения тока, точность 1% гарантируется только до 300А (потому он и 300), а дальше точность может упасть ещё на пару процентов.

Цитата
тобы не было шумов, надо просто сильноточные дорожки подводить как можно ближе к АЦП... на дорожку, которую "держит" источник с низким внутренним сопротивлением хрен что наведёшь.
А какой ширины должна быть дорожка на 650 А тока ???
Ну, примерно с член диаметром /:-).
Как-то так

А иногда и совсем так
« Последнее редактирование: 24 Мар 2015 в 23:49 от zap »

24 Мар 2015 в 22:54
Ответ #15
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
Цитата
  00 - это максимальный диапазон, к тому же у датчика HASS-300S, который используется для измерения тока, точность 1% гарантируется только до 300А (потому он и 300), а дальше точность может упасть ещё на пару процентов.
А как из датчика обеспечивающего точность 1 % на 300 А получается точность замера в 0.15 А ?  :-( За 600А уже совсем промолчим!

24 Мар 2015 в 23:44
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
0.15A это разрешение, конечно же.
Вас же не смущает, что Ваш мультиметр показывает с точностью один милливольт в диапазоне до 4 вольт, при том что по паспорту его точность 0.5%?
Если бы мне нужна была точность 1% до 600А, я бы взял HASS-600.

24 Мар 2015 в 23:55
Ответ #17
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
а разбивать на поддиапазоны не учили?

берем и делаем усиление с датчика таким чтоб до 10 ампер было уже полный размах входа АЦП.
дальше не поверите ПРОСТО резисторные делители. 1/10 1/100 и заводите на аналогогвый комутатор все это дело ограничив делители стабилитронами чтоб не пожечь питание.

и вот уже какое дело пошло. Берем тупой ацп атмеги8
при токе 0-10 имеем разрешение 0,01 ампер.
при токе 10-100 - 0,1 ампер.
при 100-1000 - 1 ампер.

помоему более чем достаточно ? :) Можно и управляемый операционник, можно несколько операционников отстроенных по частотной харакретистике при своих умножениях. разгуляйся.
я лично от усилка в 10 раз добивался линейности и точности на 8 мегагерцах. болшего помоему напряд кому может быть надо :)