Электровелосипед с мотоколяской и инверторным генератором Fubag TI 1000

Автор parcefal, 29 Март 2015 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vasiliy

Доброго дня.Хочу постараться ответить из личного опыта.Пробег от 10 ач аккума будет минимальный,примерно до 5 км в лучшем случае,если вообще тронется. Одновременная зарядка во время движения ничтожна мала  и не оправданна.Стандартная 1.8 ач если не ошибаюсь.
Мы с братом сделали 4хколесный элктровел он  тоже инвалид колясочник. У нас 2 мотора дд по 750вт аккум 48 вольт 52ач пробег по освальту где то до 15-18км в зависимости от погодных условий.(аппаарат двухместный вес примерно 50кг +акумы 8*26ач)
Во время старта батарейный ток до 30а а то и больше при крейсерской скорости при двух моторах помойму где то 8-10а при одном 15а при хорошей дороге полный газ. Свинец разряжается не до конца реально у вас будет 5ач куда вы на нем уедите,затем отсечка контроллера.Больше время нет, бегу на работу если есть вопрос задай вечером постараюсь ответить.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

vasiliy

Добрый вечер,хочу продолжить. Вроде по вашим запросам все написал ,только не понятно какую эл .схему вы просите?Разрешите спросить  коляска вам для устойчивости?Если да то лучше как писали тут выше сварганить трехцикл.Хотя я понимаю сколько труда ушло на этот аппарат!Свой с братом делали почти месяц в отпуске да затем настройка электрички,были проблемы с ходовой три раза меняли передние колёса пока не остановились как у  вас от мопеда дельты,впихнув их в обычную велосипедных вилку.переделав немного тормоз под передние ручки.Короче почти целый сезон доводили на практике до ума.эксплуатируемых ещё два сезона. Если позволила мои соображения по поводу коляски.Наверное было лучше второй мотор впихнуть в коляску,не было бы тогда боковой нагрузки при трогании и движении по плохой дороге. У самого был мотоцикл с коляской,брал с нуля, так задняя вилка выгибается,в простонародье собака,т.е. переднее и заднее колесо едет не по одной линии.Вы то должны это знать а вело рама намного слабей мотоциклетной.Если вставите МКв коляску будет намного легче управлять.у немцев в ВОВ был такой мотоцикл они лёгкую пушку на нем тягали.Что касается синхронизации колёс то будет нормально мы на своём даже придумали концовики которые отключают то одно ,то другое колесо противоположное повороту но как показала практика зря заморачивались не очень это и нужно,хотя идея и воплощение мне очень нравится там есть возможность или включить эту функцию или отключить.Оба мотор колёса работают от одной ручки газа ну и оба контроллера тормозятся любой из ручек тормоза все соединено паралейно.Ну а что касается генератора идея не очень хорошая,зарядный ток мал по сравнению с потребляемых а на свинец больше 10%нельзя давать,да и то это критично,брат тоже приобрёл генератор на 1кв ,думал чтоб можно было подзаридиться где то далеко чтоб до дома доехать.ОДНАКО НЕ РАЗУ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ.А чтоб 50км вам проехать считайте сами сколько свинца вам надо(вес просто не подъёмный для вашего аппарата. Токи у вас будут побольше поскольку напряжение ниже а мощность моторов больше чем у нас.Удачи вам в вашем добром деле. Если что не понятно спрашиваете здесь.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

parcefal

Спасибо всем за информацию, будем думать о литии. В копеечку только выйдет.

Добавлено 30 Март 2015 в 21:41

Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

SpbCustoms

Увы но вам нужно менять кинематику. Ваша схема "коляска" очень энергозатратна.
Нужен нормальный трайк. Желательно на колесах не менее 26" чтобы снизить трение качения. И по неровностям будет ехать лучше...
Поймите можно накупить много батареек но толку от этого не будет. Если конструция много "жрет" .
Пробег будет ничножным.  В МСК насколько я знаю много есть трайков, спросите у них (коллег) как оно в эксплуатации..
В первом сообщении напишите (исправте) желаемые ТХХ дальность (запас хода) масса ездока (скраба) желаемая скорость,есть ли горки, цена.. 
Вы уже потратились пролично... и простите уж впустую на мой взгляд.
Обычный вел жрет примерно на скор 30-40 км/ч 12-17 Вт/км.
Трайк с перекаченными колесами по ровному думаю будет жрать 15-20 Вт/км на скор 30-40 км/ч...


SpbCustoms

Еще раз прочел тему. Ну раз конструкция готова и заказчик такую захотел.
То тогда остается вам покупать большую батарейку...
Можно купить котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
Они хорошо токи отдают. Но лучше наерно заказать гденить батареку из цилиндриков она будет легче и дешевле.
Схема генератор, инвертор, зарядка,....это КПД чуть поменьше паровоза  :facepalm:
Проще тогда прикрутить сразу ДВС и не парится  /:-) зачем лишнее звено от бака с бензином до двигателя  :eureka:

vasiliy

Цитата: parcefal от 30 Март 2015 в 21:37
Спасибо всем за информацию, будем думать о литии. В копеечку только выйдет.

Добавлено 30 Март 2015 в 21:41

Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

Постараюсь пояснить. Не только все зависит от генератора.Заряжает зарядное устройство,у которого есть потребляемая мощность от сети 220вольт(в данном случае генератор 1кВт )и вторичная мощность выдаваемая на зарядку постоянным напряжением и заложенным в данном устройстве током)стандартное устр. для лития выдает1.8а  при потреблении от первички 120Вт вот и считай примерно в такой пропорции.Есть и более мощныедо5Ач но стоят они дороже ещё более мощные до 20А но для них нужны уже акуммы с другой химией и стоят они  очень дорого,посмотри на этом форуме в "аккумуляторах" ну а тебе скорее всего подойдет до5А
Время заряда порядка 8 -10часов
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

V.D.S

Цитата: parcefal от 30 Март 2015 в 21:37
Вот последний вопрос: сколько будет заряжать инверторный генератор Fubag TI 1000 (1000ват) литиевую батарею до 100%? Ну естественно батарею большой емкости 40-55Ач.

Это уже зависит от того, зарядник какой мощности вы подключите к генератору. В теории, самый быстрый - около 2 часов. На практике - раза в 2 дольше. Но стоят они дорого, да и не на все типы аккумуляторов пойдут.
Аккумулятор и зарядник можно заказать у проверенных продавцов тут на форуме, допустим, в разделе Магазин аккумуляторов. Там подскажут по конкретике.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

vasiliy

Да ,с батарейкой в 40-50Ач пробег будет приличный,где то в ваши запросы но стоимость под50т.р.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

tmkt

Цитата: vasiliy от 30 Март 2015 в 22:24
ещё более мощные до 20А но для них нужны уже акуммы с другой химией и стоят они  очень дорого

если использовать свинцовые зарядки в параллель то будет несравнимо дешевле, например 4 штуки свинцовых зарядок по 36в5А, дадут как раз 20А ток, а стоимость такой зарядки по 3$ за штуку
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy


Чтоб заряжать 20 Амперами ужно иметь аккум. минимум 200Ач на 36вольт .
Нельзя быстро зарядить свинец у него есть свои характеристики и требования по заряду.Ток максимум 10% от ёмкости лучше 5% иначе аккум не жилец. Ведь автор хочет на нем ездить ,а не на вторчермет работать.
Параллельное соединение
Для увеличения зарядного тока и следовательно ускорения процесса заряда, допускается параллельное соединение зарядных устройств. Ток заряда при этом суммируется. Однако при этом есть определенные особенности. Так как каждое ЗУ следит за напряжением на АБ и включается только при его наличии, отсоединение от АБ может привести к выходу из строя запараллеленных ЗУ. Это не является гарантийным случаем.

Также, вследствие того, что различные экземпляры зарядных устройств имеют немного разные уставки напряжения, может случится так, что одно (или часть) ЗУ переходит в следующий режим заряда, а другие находятся еще на предыдущем. Такая ситуация является переходной и не должна приводить к выходу из строя. Производитель по этому поводу сообщает, что параллельное включение "возможно, но не рекомендованно.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

lmvlmv

А что собствено инвалиду надо? какие требования? ему на коляске своей надо в люльку заезжать или просто на сидение опустится? Может такой вариант?https://electrotransport.ru/index.php?msg=338469
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

tmkt

Цитата: vasiliy от 31 Март 2015 в 12:28

Чтоб заряжать 20 Амперами ужно иметь аккум. минимум 200Ач на 36вольт .
Нельзя быстро зарядить свинец у него есть свои характеристики и требования по заряду.Ток максимум 10% от ёмкости лучше 5% иначе аккум не жилец. Ведь автор хочет на нем ездить ,а не на вторчермет работать.


не, по 20А я предлагал литий заряжать, но свинцовыми зарядками т.к. зело дешевые :) только нужно чтобы бмс отсекала когда пора заряд прекращать а то перетренировать ячейки как нефиг делать!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy

Доброго времени.Простите вы пишите это уже исходя из фактических данных или из теоретических.Мне кажется с литием это не пойдёт.На зарядке  для лития сорее всего другой алгоритм заложен чем у свинца. Во вторых ,нужна бмс соответствующая   номиналу тока заряда который хотим подавать. Я в руках такую не держал,да чесно и не интересовался можно ли такую купить ,но кажется она должна сильно отличаться от той стандартной,которую мы собирали для лития 20Ач там от схемы балансира провода идут наверно 0.3-0.5мм.кв. ,при выдаваемом заявленном токе в1.8ампер  сомневаюсь что они вадержат 20А уж не говоря об элементах самой бмс ,как известно,китайцы с запасом ничего не делают,это не выгодно для бизнеса.Вот такие мысли по этому поводу или ,я чего то не очень понимаю,как вы считаете?
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

GANY

можно еще попробовать гибридную батарею. это немного лития(котлет) и свинец на большую емкость. 20ач например. в такой схеме свинец не просаживается и отдает почти всю емкость.
только вот вес свинца не радует.

tmkt

Цитата: vasiliy от 01 Апр. 2015 в 07:28
Доброго времени.Простите вы пишите это уже исходя из фактических данных или из теоретических.Мне кажется с литием это не пойдёт.На зарядке  для лития сорее всего другой алгоритм заложен чем у свинца. Во вторых ,нужна бмс соответствующая   номиналу тока заряда который хотим подавать. Я в руках такую не держал,да чесно и не интересовался можно ли такую купить ,но кажется она должна сильно отличаться от той стандартной,которую мы собирали для лития 20Ач там от схемы балансира провода идут наверно 0.3-0.5мм.кв. ,при выдаваемом заявленном токе в1.8ампер  сомневаюсь что они вадержат 20А уж не говоря об элементах самой бмс ,как известно,китайцы с запасом ничего не делают,это не выгодно для бизнеса.Вот такие мысли по этому поводу или ,я чего то не очень понимаю,как вы считаете?

Я пишу из фактических. У меня батарея - сборка из народных котлет и прочих модельных липолей, никаких бмс - контроль ячеек строго вручную ДО, ВО ВРЕМЯ, и ПОСЛЕ каждого заряда. Подключаю зарядку которая заведомо на большее напряжение, то есть никаких CC/CV, просто добиваю до 4.20-4.22в на самую нестойкую ячейку и отключаю. Можно пойти чуть хитрее и симулировать CC/CV при помощи нескольких зарядок, например ща у меня 2 штуки в параллель, если я подключаю обе то ток там около 15А, дожидаюсь до 4.22в на ячейку, отключаю слабую зарядку, ток снижается, на ячейках уже 4.19 например, добиваю еще до 4.22, теперь уже подключаю только СЛАБУЮ зарядку, ток еще падает, становится опять 4.19в и потом добиваю до 4.22, ну это условно обычно я так не мучаюсь а просто добиваю до 4.22 обеими и сразу обе отключаю.  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vasiliy

Спасибо за ответ.Как я понял нужен постоянный контроль,чтоб не было перезарядка ,ведьимменно он может привести к воспламенению.  Конечно если есть время на контроль и приняты меры безопасности то наверняка это имеет право БЫТЬ.Ещё раз спасибо.
Электрофицирую для себя avtor stratos 1*250Втmxus36B ,Li ion10Ah ,700*35

DIVAS

Идея интересная, но путь реализации ужасен.

Сама идея с 220В генератором весьма неудачна.
Сам пробовал, знаю. Правда, я пробовал с обычным генератором без инвертора, но инвертор решает только часть проблемы.
В качестве генератора гораздо эффективнее и удобнее использовать готовое решение, изначально предназначенное для этих целей и выдающее сразу нужное напряжение: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22035.0 или что-то вроде того.

Также неудачен и выбор напряжения батареи. При малых напряжениях будут огромные токи и отсюда куча проблем.
Лучше выбрать напряжение 48..72В. Я бы выбрал именно 48В, потому как с повышением максимального напряжения выше 60В начинается большая куча всяких мелких проблем, особенно с мощными зарядками.
Про свинцовые батареи забудьте сразу, он меньше чем за 6 часов обычными методами не заряжается, вне зависимости от генератора и зарядок.

Боковую коляску к велосипеду приделывать тоже не стоит сразу по ряду причин.
1. велосипед - не мотоцикл, у него центр тяжести намного выше. Шансов опрокинуться и накрыться коляской при правом повороте в разы больше чем на тяжёлом мотоцикле.
2. коляска создаёт неслабые боковые нагрузки на раму и вилку. Для них это не полезно.
Если уж заказчик инвалид и не может ездить на двухколёсном транспорте, то лучше ему подумать в сторону симметричного трайка. Конечно, там намного больше работ по сварке рамы, но зато на нём можно безопасно ездить.
3. на жёсткой раме коляска долго не проживёт, ударами её быстро расшатает и оторвёт. Тем более при таком креплении.

Если уж так хочется именно мопед с коляской, то лучше уж купить какой-нибудь убитый Урал с коляской и электрифицировать его. Там хотя бы ходовая не развалится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SpbCustoms

Полностью соглашусь...
но конструкцию уже сделали вот в чем проблема  :-(