Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией  (Прочитано 10885 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет!
 Собираю Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией. Гироскоп для автоматической устойчивости в вертикальном положении и автоматического угла наклона при повороте в зависимости от скорости движения.
https://youtu.be/4EVIp-Ra3ZY
 То есть вот такой аппарат.
Вот набор блоков для создания прототипа
K2uRA
 Мотор для гироскопа
K2uRA  и его продолжение
K2uRA
Возможно такая схема для подзарядки аккумуляторов
K2uRA
Рекуперация с гироскопа на основе , принципе такого мотора


Добавлено 29 Мар 2015 в 15:52:45
Схема управления мотором гироскопа на 3 датчиках холл
« Последнее редактирование: 29 Мар 2015 в 17:54 от spgaz11 »

Сообщение понравилось: antonyeasy

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Код для программирования ардуино с гироскопом ссылка
 Нужна помощь в продолжении написания программы на ардуинку выход и управление шаговыми моторами.

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати , первый автомобиль с гироскопом был создан в 1914 году нашим русским !!!

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2441
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у такого транспорта, насколько я знаю, есть нерешённая проблема. Что будет, если попробовать заехать в крутую горку или ехать по бездорожью, большим ухабам итп?
Поэтому, для начала, советую сделать модель и на ней всё проверить.

Добавлено 29 Мар 2015 в 20:52
А так, идея закрытого двухколёсного транспортного средства очень интересна, так как позволяет сделать аппарат с рекордно малым потреблением ватт часов на километр пути.

Сообщение понравилось: spgaz11

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моё личное мнение - нужно как минимум ДВА гироскопа встречно вращающихся. Или это будут вооще независимые диски со своими моторами или у каждого личный мотор - неважно. теперь дальше. вы хотите держать ним вертикаль? но тут есть проблема...он не только вертикаль держит :) но и горизонталь. если два встречных диска то держит он очень хорошо - рукой сдвинуть нельзя было долванки по 2 кг весом. но оболочка и ваккуум сам соой разумеется, двигатели блдц от авиамоделей. и контроллеры от этих же моделей. пару надо. при раскручивании на контроллеры даём газ, при остановке контроллер будет играть роль синхронного выпрямителя. естественно надо как-то ток разгона/торможения контролировать.
Ну а ехать прийдётся на каком-то моторколесе дд или редукторнике не важно.
равновесие он держать вам не даст. он не только равновесие но и курс держать будет. - чтоб можно было поворачивать - его надо паралельно дороге крутить, а чтоб ухабы и горки не мешали - он должен иметь в горизонтальной плоскости пару степеней свободы а-ля карданная крестовина. вот тогда поедет. но ваккуум...это тяжелая оболочка. или сфера...но тогда неэффективно используется масса маховика. их идеальная форма - кольцо трубовидное на спицах к оси. получается большая по площади плоская крышка которую будет давить 1 кг на каждый сантиметр площади. все кто маховики делал сталкиваются с сопротивлением воздуха. ибо кольцо и до 100000 обмин разогнать можно но какие там потери на треное воздуха...

Сообщение понравилось: spgaz11

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
День добрый!
Во многом правы, но в 1914 году не существовал ни один мотор развивающий скорость оборотов 100 000 в минуту эт - 1, а теперь 2  :dance: у автомобиля 1914 года стоял один гироскоп. И наконец 3 вес автомобиля был 2700 кг и маховик 50 кг и в итоге 2700 кг=100% то 50 кг составит около 1,5% , значит мой мотоцикл с маховиком весом в 14 кг составит 1,5% от общего веса. И общий расчетный вес моего мотоцикла должен быть равен  736 кг. А фактический вес его максимум 300 кг.  :kidding: С водителем. :exactly:
 И вакуумом там конечно и не пахло. Начало 19 века.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 17:54 от spgaz11 »

damirsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 265
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прикольно. аппарат, что у вас на аве, обсуждали на сфере. основной вопрос - как рулить. в том мотоцикле, как на аватарке, применяется автомобильное рулевое колесо, а значит, прямым управлением колесом там и не пахнет. насколько я в курсе, товарищи из сша пошли по пути сложного компьютерного управления.

Сообщение понравилось: spgaz11

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я собираю на ардуине с помощью датчиков гироскоп , датчик скорости и на правления на руле. Датчик скорости на колесе.
K2uRA
В итоге полностью управляемое наклонение при повороте в зависимости от скорости движения.

damirsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 265
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а у вас тоже руль с колесом напрямую связан не будет?

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Вопрос интересный, пока еще не надумал но вилку переднюю и заднюю заказчик хочет вот так чтобы работало -
K2uRA
То есть подъем и опускание мотоцикла.

Более того на управление гироскопом будет стоять не 1 а 2 шаговых мотора с редукторами. Одни мотор на наклон а второй на торможение. Может и откажусь от второго. посмотрим.
Модель собираю.

Добавлено 30 Мар 2015 в 18:34:38
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 18:37 от spgaz11 »

damirsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 265
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а вы сами мотоцикл водите? стаж хороший? я это к чему спрашиваю: при езде на мотоцикле активно используется контр-руление. как его реализовать на байке с гироскопом я не очень себе представляю. поэтому у аппарата, который на вашей аве, нет прямой связи руля с колесом. думаю, именно поэтому же они до сих пор не показали ездящий прототип. это не так просто, как я понял. пока только модельки.

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды



Проблема в том что мотоцикл он называется потому что он похож на него, но это автомобиль на 2 колесах.  Вес автомобиля от 300 кг. Контр вождение на компьютерном автомобилем не проблема все программируется и снимается с датчиков  10 раз в миллисекунду. В 19 веке не было как в автомобиле так и поездах на одной рельсе.

damirsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 265
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну, дай бог, чтоб у вас получилось!

Сообщение понравилось: spgaz11

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :facepalm: Проблема с программированием на ардуине.... я только добился стабильной работы от гироскопа... а там еще много чего нужно.

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 127
  • Сообщений: 620
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
регенерация дает макс. 15 % прибавку пробега.
а вот обгонная муфта до 30%

это очень важно для электротранспорта, подумайте, как вариант обгонная муфта с блокировкой, будет возможность испытать и использовать оба варианта и сравнить пробег.

с гироскопами есть еще проблема, для действительно серьезных скоростей вращения и удержаний, маховик нужно набирать из тросов радиально,
потом все это запекать под давлением и конечно вакуум, сложные задачи для кустаря.

еще мнение, если уж решили связываться с маховиком, то его нужно делать потяжелее и использовать как источник энергии, заряжать мощным мотором трехфазником любым перед выездом.


интересный проект, желаю удачи!

Сообщение понравилось: spgaz11

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! 
А что за обгонная муфта???

spgaz11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я продолжу....
Научился программировать ардуинку с гироскопом.
Вот рабочий код Grove_3_Axis_Digital_Gyro-master  ссылка
 Теперь осталось доделать мотор на механический гироскоп. Потом буду собирать раму для модели.
Вот рабочий код для другого гироскопа который будет медленно выравнивать горизонтальное положение механического гироскопа. L3G4200D.  ссылка
 Теперь голову ломать буду как с ардуинке вывод на шаговые сделать. Потом еще куча кодов нужно, найти б грамотного программиста для ускорения работы.
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 18:39 от spgaz11 »

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 741
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а вы не в курсе что за разработка: Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002. ?
он приводится и описывается в реферате о новых видах транспорта и дается ссылка на эту публикацию.
Но кроме реферата  более никаких зацепок.
Гирокар.1.Немного теории.
Электромотоцикл с гироскопом и регенерацией
Реферат: Новые виды транспорта
Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002.
http://www.rikshaivan.ru/perevozki/novye-vidy-transporta/monokar.html

впрочем вот тут он упоминается (сохранившийся сайт с конца 90-х)
http://www.motocar.narod.ru/internet/internet1.htm
СКИФ Двухколесный мотокар и другая техника
с неработающей ссылкой
http://ns.vrn.ru/~ppskif/avto/index.html
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 14:10 от stoyan »

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.264 секунд. Запросов: 115.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod