avatar_mluzin

Возможно ли электрофицировать трюковый самокат Razor?

Автор mluzin, 31 Март 2015 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mluzin

Приветствую уважаемое электросамокатное сообщество ;-) 
Долго присматривался к вашему форуму и наконец решил зарегится, а то скоро лето и тепло, а самоката у меня нет  :-(
Наверное я странный любитель электросамокатов, но ни одна из существующих на нашем и китайском рынке моделей по той или иной причине меня не устраивает, в основном конечно из-за хлипкости конструкции и габаритов.
Недавно удалось прокатиться на таком забавном самокате: Razor - Phase Dirt Scooter. И вы знаете, был приятно впечатлён его прочной и кондовой конструкцией. Наверное это единственный самокат, катясь на котором я не боялся, что он сейчас рассыпится, едешь, скачешь на нем, спрыгиваешь с бортиков, а в нем ничего не скрипит не люфтит и не стонет - красота! И почему хочу задать бывалым людям вопрос, как думаете, можно ли его заставить ехать на батарейках? Что посоветуете для этого, модель мотор-колеса, батареи и контроллера. Уж очень мне его база понравилась :exactly:  Ну и собственно сам виновник поста:

no fat no bike

#1
Вы не поверите, но год назад, когда я купил Vertigo Mexico dirt, это почти ваш Razor, сам хотел его электрифицировать. Но колесо одно поставил на Патгир спереди от него, а второе просто лежит и ждет. На нем сейчас полеуретановые 200мм.
Это я к тому, что неделю назад сам озадачился сделать из этого самоката электро.
Никак не могу понять, что лучше, сделать передний привод и не морочиться как у e-twow реализация с моторчиком спереди http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-10549245220.20.AkgiGy&id=37387588926 шириной для установки в дропы 65 мм, кстати и назад влезет, или взад его поставить? Но мучаюсь с выбором привода именно из-за реализации дополнительного механического тормоза. Если спереди ставить, то понятно, что будет рекуперативный и ножной сзади, а если назад, то жалко постоянно покрышку стирать помимо асфальта ножным тормозом.
Кстати, у Владимира https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.0 должны скоро появиться моторы 8" c тормозом барабанным, я ему вопрос задавал. Жду.
Но минус такого мотора, он без доработки ни вперед ни в зад не войдет, придется колхозить. Зато можно будет полноценную ручку тормоза вынести на руль.
И да, выбирал тоже между Razor и Vertigo, мне больше понравился Vertigo из-за высоты руля. Но прокатился на том и том, оба крутые. Кстати пока не переобул его в полиуретан на дутых колесах реально с бордюров спрыгивал, как буд-то просто в кроссовках бежишь, ничего не трясется и мягко очень приземляется. И грунт без проблем держит. Отличный выбор я считаю для электрификации, только руль не складной. Но это мелочи, я на работу пока езжу на патгире, руль ни разу не складывал  :-)

В общем буду в вашу тему заходить, а также дополнять если у самого, что будет нарисовываться.  :-)

mluzin

[user]bigolen[/user],  Спасибо за поддержку и рекомендации, а что вы думали по поводу расположения аккумуляторов и контроллера? Честно говоря, первым в голову пришел вариант повесить на основание руля что-то вроде сумочки, но как-то это колхозно, да и центр тяжести сместится, наверное надо площадку сверху наращивать либо бокс мастерить на перекладину от площадки к рулю. И кстати основной вопрос, который меня мучает, реально ли найти обод для колеса 8'' чтобы туда и мотор влез и камера осталась, потому как основная прелесть данного донора конечно же в колесах с камерами.

no fat no bike

#3
Цитата: mluzin от 31 Март 2015 в 17:28
[user]bigolen[/user],  Спасибо за поддержку и рекомендации, а что вы думали по поводу расположения аккумуляторов и контроллера? Честно говоря, первым в голову пришел вариант повесить на основание руля что-то вроде сумочки, но как-то это колхозно, да и центр тяжести сместится, наверное надо площадку сверху наращивать либо бокс мастерить на перекладину от площадки к рулю. И кстати основной вопрос, который меня мучает, реально ли найти обод для колеса 8'' чтобы туда и мотор влез и камера осталась, потому как основная прелесть данного донора конечно же в колесах с камерами.
Судя по тому, как в соседней теме про e-twow от peat и самокаты от Владимира активно используют именно такую схему развесовки, акки на руль, точнее под руль на трубу и вроде как управление становится лучше. Но если на этом самокате выполнять бэкфлипы или др. рода экстрим, то лучше забыть, центр тяжести будет смещен. Если просто ездить на нем и немного прыгать с бордюров к примеру, думаю все ок будет. Руль вы оторвать сможете в момент прыжка (точнее колесо от земли) и ничего не слетит если хорошо закрепить. По поводу эстетики я так скажу, если небольшой аккум сделать и аккуратно с контроллером повесить под руль будет все красиво.

По МК (мотор-колесу) я сам в сметении, но ищу постоянно, уже много вариантов подобрал, но как ни странно пока остановился только на этих http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141002.10.QSjcXS&scm=1007.10009.3949.i42716761487&id=42333318366&pvid=9afd2f46-190e-4f38-859a-f21e361d385e
https://www.uumotor.com/dropout-size-65mm-gearless-8-inch-brushless-dc-hub-motor.html, так как писал ранее но вроде эти колеса с нормальной не сильно жесткой резиной (я на патгире гоняю по 25 км в одну сторону и 25 обратно почти каждый день и сзади у него довольно жесткая резина, спереди я поставил надувное и сейчас вроде в комплектации надувное идет и ничего все круто и асфальт и грунт и даже пробовал по льду со снегом, прикольно но заносит жутко :laugh:, но мне нужен еще самокат один электро, а второй патгир я пока не потяну), шире колесо с пневмошиной бывает вроде как только на МК под дисковый тормоз и или заведомо шириной установки под дропы от 100мм. http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.214.J6WIq7&id=42877147432&ns=1&abbucket=9#detail типа такого.

Но я в активном поиске модели МК. Если ничего не найду буду думать как приколхозить широкое колесо или забью на это если не найду ничего и куплю узкое ДД и поставлю вперед.

Vlad77

Аналогичная модель другой фирмы в Декатлоне стоит в 2 раза дешевле того что предлагает топикстартер. MF DIRT OXELO по цене 8 тыс. рублей:
http://www.decathlon.ru/samokat-mf-dirt-id_8317508.html

no fat no bike

Обновлю инфу пока.
1. Самокат есть Vertigo Mexico Dirt , кстати новый он дешевле чем этот разор.
2. Вилка хромоль, уже расточил под мотор.
3. Мотор на руках
4. Контроллер и курок газа есть, но вот засада пришлось другой контроллер заказать, жду, скоро привезут.
5. Затарился коннекторами и проводами.
6. Батка пока от э-вела будет, патгировскую не хочу мучать.

Скоро фотки и испытания. :)

Samsonov

MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

no fat no bike

Цитата: Samsonov от 22 Май 2015 в 00:01
Цитата: bigolen от 20 Май 2015 в 16:433. Мотор на руках
Что в результате выбрали?
Хотел сначала купить у Владимира но понял, что с барабанным тормозом 8" мотор слишком широкий и решил ставить вперед, купил аналог мотора как в e-twow ссылку потом дам сейчас не найду сразу. Эти моторы еще на glion scooter ставят. 700 rpm в тх 250Вт как было на сайте и на 36В. Я спец выбирал rpm не более 700, чуть позже все фото будут как процесс сборки происходит, времени пока нет.

no fat no bike

Итак, обещаный Dirt Vertigo Mexico с передним приводом!
Пока испытания не проходил, все дни вечерами, что-то допиливал, доделывал, много работы. Но сегодня я его закончил на 90%. Он уже едет, но только по коридору в квартире  :laugh:. В выхи тест-драйв и сравнение с патгиром.
Все провода от МК уходят в рулевую, т.е. ничего не торчит, только нужно закрыть крышечкой провод, который от гайки в вилку заходит, чтобы не перебить случайно.
Тяга очень не плохая, на 50% курка вывернутого вырывает из-рук. Скорость понятно, что в рамках квартиры ну никак не понять. Но если будет ехать 25 отлично просто, больше и не нужно. Главное крутые горки (относительно конечно).  ;-D

Как поняли, батка пока в рюкзаке будет, и еще сумка на руле большая очень, другой не нашел пока, там контроллер KU63.
В планах ручка тормоза с концевиком или реализация рекуперативного тормоза по принципу S2 E-TWOW слева еще один курок газа поставить, но работать как тормоз будет. Не понял пока как на контроллере KU63 это реализовать.
В общем еще колхоз-дизайн немного, но в выхи постараюсь допилить все.

И да, еще на заднее колесо поставил литую резину, скорее всего это вспененый материал, я так и не понял из чего она, но хорошо встала на диск от бывшей многострадальной надувной.

Фотки...

gde700

На KU63 плавная рекуперация работать не будет никак.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

no fat no bike

Цитата: gde700 от 28 Май 2015 в 22:55
На KU63 плавная рекуперация работать не будет никак.
Эх, жаль! Ну тогда просто ручку на руль чтобы мотор вырубался сделаю.
Возможно если получится на заднее колесо роллерный тормоз поставлю он не будет в грязи как дисковый и не такой как ленточный, надежней. Если ничего с электронным тормозом не решится!

no fat no bike

#11
Никогда ранее не было мотора без датчиков, много читал о том, что дергает и т.п. Опробовал, совсем нет дискомфорта, дергун только на холостом ходу проявляется, да и то на 2 мм. Это мелочи.
Скорее всего из-за того, что я привык ногой толчек небольшой делать, вот и не дергает.

1967ivan45

Дергает... Это Вы о плавности газа? Установлена ручка типа мотоциклетной или курок? На снимке вроде как ручка видна.
У меня сейчас вроде как проблема с газом. Может курок на ручку надо поменять. От того и спросил

poraboloid

Цитата: 1967ivan45 от 29 Май 2015 в 12:59
Дергает... У меня сейчас вроде как проблема с газом. Может курок на ручку надо поменять.
На трех самокатах у меня стоят курки, ни один не дергает.
Да и дело не в внешней форме ручки, а в модели датчика, что внутри стоит.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

no fat no bike

Видимо так написал, что никто не понял. Наоборот, все хорошо, ничего не дергает. Я про дерганье колеса в момент старта говорил, когда контроллер ищет его положение и слегка назад сначала крутит, а потом вперед. Аот об этом. С курком газа у меня все в хорошо.

А насчет того, что мотор без датчиков я хотел написать выше. Что особого дискомфорта не добавляет совсем.

1967ivan45

Про дерганье в 2 мм понял. Это вообще ерунда, не критично.
А датчики свои гляну на выходных

no fat no bike

Внешние доработки готовы даже ручку тормоза, с датчиком холла s18 поставил. Эта ручка у меня от бафангофского миддрайва. Сам удивился ее маркировке, думал там ss49 стоит. Подключил к тормозу на контроллере на плюс минус и сигнальный, все работает, двигатель отключает так же как и если замкнуть сигнальный и минус. Не суть.

Видимо я тогда не понимаю сути электронного тормоза. Если на отключенном моторе просто фазные замкнуть его фиг с места сдвинешь, почему мой ку63 так не может? И еще, при отключенном питании если катить на самокате включается ваттметр и показывает напряжение и все остальное, значит рекуперация возможна с этим контроллером? Ведь от колеса в обратку в контроллер идет ток при вращении! Объясните если кто знает эти тонкости.

gde700

По умолчанию на контроллерах рекуперация не включена. На большинстве для этого надо замкнуть соответствующие провода.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

no fat no bike

Цитата: gde700 от 30 Май 2015 в 17:12
По умолчанию на контроллерах рекуперация не включена. На большинстве для этого надо замкнуть соответствующие провода.
Спасибо, я понял, что замкнуть, но вот мне в теме контроллеры давали ссылку на это и я вообще запутался.

Сегодня тестировал:
Максималка - 25км/ч вполне отличная. С залоченым патгиром гонялся, т.е. идут нога в ногу.
Динамика порадовала, не хуже патгира и e-twow, т.е. я доволен передним приводом на самоделке.
Проехал сегодня 9,8 км. мотор еле теплый в отличии от патгира, у которого ощутимо прогрелся за это время.
Расход на фото:
только я так и не понял что это за параметры на ваттметре 27'45" - это что?

no fat no bike

#19
За 3 дня пробег уже составил 90,2 км. Первый выезд на 9 км, затем на след. день и еще на работу туда и обратно гонял.
Плюсы и минусы:

Плюсы:
1. Очень тихий МК, только шуршит резиной по асфальту
2. Довольно крепкая конструкция не дребезжит и ничего не люфтит, монолитик такой.
3. Хорошо набирает скорость, МК ускоряется даже в горку нормально. Почти аналог патгира по динамике. С e-twow сравнивал, у последнего тяга хуже и разгон более вялый. Возможно токов меньше забирает на разгон и еще 24В в стоке. На самоделку я поставил 36В.
4. Уверенно держит 25км/ч, больше не хочу, опасно, я даже патгир обратно залочил, очень уж быстро после 25.
5. Колесо после 25,6км пробега, а именно столько у меня на работу в одну сторону, еле теплое. На патгире кипяток, можно бекон жарить.
6. Плитка и всякая мелочь проезжается нормально, резины на колесе хватает, чтобы ее смягчить. Патгир отрабатывает амортом, e-twow амортом передним тоже, но у него резина чуть уже.
7. Удивил накат. Я на 2 день, когда 30км проехал высадил в 0 батку, отрубила БМС ее, оставалось 2 км до дома, докатился толкаясь ногой. Очень просто катит хоть и МК ДД, как на обычном самокате, но только если сравнивать с надувными колесами накаченными до 4 атм к примеру. Есть минимальное сопротивление конечно, но ерунда это все.
8. ДД радует тем, что если с горы догло катить он сам начинает немного подтормаживать, видимо обмотки насыщяются. Т.е. даже не нужно особо притормаживать, но это если длинный спуск. На коротких мостах это не проявляется, не успевает перемагнититься видимо.
9. Очень легкий, 2 пальцами переношу за руль через препятствия , так как батарейка в рюкзаке.
10. Самый крутой плюс, на нем нет никаких камер в колесах. Переднее проглатывает мелочевку, а заднее я поставил очень похожее на дутика, размер такой же, но только оно цельное и мягенькое относительно и в то же время с отличным накатом. Примерно как дутика до 4-5 атм. накачать.

Минусы:
1. Связан с самокатом пуповиной. Сразу не отключить, чтобы не сбросить параметры ваттметра, нужно его запитывать автономно видимо
2. Нужен реген, пока не понял как его активировать в моем КУ63, на выходных буду разбираться
3. Думал передний привод будет круче заднего но получилось 50%/50%. Вроде круто, тяга отменная, но вот из-за отсутствия аморта спереди иногда колесико гуляет если на кочке подбросило и моторчик в холостую эту секунду крутит. Т.е. с дорогой сцепление теряется. Но это если только безбашенно управлять. К примеру на патгире с полностью пробитым передним колесом. когда надувное вперед ставил, я от работы докатился на моторе, почти вилли делал, т.е. отрывая руль от земли проезжал прямыми участками на заднем колесе. После чего понял, больше никаких проколов на самокате, замучался.
4. И еще, курок патгировский на газ немного удобней, под указательный палец. Так как я поставил под большой палец курок, не очень удобно им управлять, нужно привыкнуть. Если получится поставлю под указательный.

Вроде пока все.

gaaa

bigolen - очень понравилось как получилось! Просто супер! Вот только что с батарейкой делать я не понимаю. Я просто к себе примеряю.  :-D Мне всем нравиться S1 на котором катаюсь, но по сравнению с вашим например он уступает в компактности. Да и колеса у вас пошире, что как мне кажется играет в лучшую сторону в комфорте. Но вот блин батарейка! Я готов собрать свой самокат (не все сам конечно), но доноров с рамой куда можно запихнуть аакум в деку нет. ((( Точнее есть, но уже не такие компактные как ваш и тогда зачем изобретать. Во блин нафлудил! )))
По вашему произведению - обалденно! Оч понравилось. Так держать!  :hello:

no fat no bike

Цитата: gaaa от 03 Июнь 2015 в 00:04
Вот только что с батарейкой делать я не понимаю. Я просто к себе примеряю.
Спасибо! Просто донора я в свое время купил, сейчас он в 2 раза дороже. Ну а как не электрифицировать? Сами понимаете.

По батарейке пока решения тоже нет.
Вот, что выбрал из готовых - https://electrotransport.ru/index.php?topic=21549.0 на 36В 8Ач если вешать на руль. Она довольно компактна, 20 см в длину всего и в ширину 8см.
Еще как вариант рассматриваю сделать батарейку в трубе, как у велосипеда anand с моторчиуом keyde. там в раме батарейка. Только вдоль рулевой пустить и сделать ее из 18650 целиндриков по 3 шт. в параллель.  по высоте рулевой должно хватить, она 90см. А если делать сборку 10S 3P то все поместится. Чуть позже нарисую схемку.

no fat no bike

вот к примеру так. В облипку сделать по трубе.

gaaa

Ну как вариант. Но по мне так все-таки в деке. Но все больше убеждаюсь, что для кастома нужно или убитый в хлам заведомо электрический брать за бесценок и от него брать деку или самому делать, что накладно. Ваш вариант тоже нравиться. Вот только привести его в презентабельный вид не совсем понимаю как. Патронташ обернуть?  Кстати - почему нет?  :-D

gde700

Не так много ионок в корпусе 18650, которые отдают ток больше 1С без быстрого умирания.... Так что, на мой взгляд, 3P - не самый удачный вариант для самоката.... Даже 4P просаживается...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

no fat no bike

Цитата: gde700 от 03 Июнь 2015 в 07:04
Не так много ионок в корпусе 18650, которые отдают ток больше 1С без быстрого умирания.... Так что, на мой взгляд, 3P - не самый удачный вариант для самоката.... Даже 4P просаживается...
Вот я и в раздумьях теперь, либо вешать на самокат очень легкую батарейку, которая будет быстро умирать, либо покупать "народные котлеты", что не хочу делать совсем, либо возить в рюкзаке батарейку любого форм-фактора, но при этом мощную. Я пока так и делаю, вожу в рюкзаке LiFePO4 меня устраивает, самокат при этом очень легкий получается для переноски через препятствия за руль.

GrishaT

подбираю донора склоняюсь к не убиваемой модели
http://www.decathlon.ru/samokat-mf-dirt-id_8317508.html
проигрывает конечно по весу и сложить нельзя