Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее

Автор telnet, 01 Апр. 2015 в 00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tmiaer

Не помогло. В реале всё стало гораздо хуже. Греется, не тянет ваще. 50 еле разгоняется. Видимо проблема в глубоко сидящих датчиках. Надо протачивать зубья и выносить датчики наверх на уровень поверхности.

DragonTM

А можно на внешний фальшротор поставить полимерные магниты типа как на холодильнике? И какая система лучше 60 или 120 градусов?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

FEHIKS

датчиком все равно  какой  у вас магнит  главное чтобы  количество  полюсов совпадало на   фальш роторе  и в моторе
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

sour

Добрый день уважаемые форумчане.
Собираю самодельный самокат из мотор-колеса от гироскутера (естественно :-)). Мотор-колесо 36В 350Вт 120°.
При первом подключении (все провода по цветам) мотор вращался медленно и трещал. Я погуглил и нашел информацию о том, что может быть неправильная фазировка и есть таблица, по которой можно перебрать возможные варианты фазировки, что я и сделал и нашел таки варианты при которых мотор колесо вращается без посторонних шумов и стабильно (я прилагаю еще эту таблицу с моими вариантами).
Спойлер


Но, при варианте "1С" колесо потребляет 8А на максимальных оборотах на ХХ и крутится в одну сторону и крутится очень быстро, а при варианте "1E" крутится в другую сторону, потребляет до 1А на ХХ и крутится немного медленнее.
С вариантами "6B" и "6D" аналогично, но наоборот при "6B" потребляет 8А, а при "6D" - до 1А.

Так вот я не пойму, что за режимы это и как все таки правильно его подключить?

Если не в ту тему задал вопрос, то прошу прощения и прошу перенаправить в нужную)
Заранее благодарю.

saska

Конечно правильный режим это 1а.

sour

Цитата: saska от 08 Май 2019 в 20:01
Конечно правильный режим это 1а.

Вы имеете ввиду который ток до 1А потребляет?

А как на счет того режима, когда больше ток, но и скорость увеличивается? Что ж это все таки за режим? и почему оно вообще работает в нем?

saska

Видимо получилось с опережением. Тяга с ноля будет меньше. 8 ампер это через чур для холостого, перегреется. Если интересно можно ведь и опробовать на практике оба варианта.

sour

Цитата: saska от 09 Май 2019 в 23:01Если интересно можно ведь и опробовать на практике оба варианта.
Можно, когда разработаю раму, сварю ее, и соберу все до кучи :exactly:
Цитата: saska от 09 Май 2019 в 23:01Видимо получилось с опережением. Тяга с ноля будет меньше.
Не могли бы вы поподробнее об этом рассказать или подсказать как правильно погуглить данную инфу?

saska

Тут видимо у вас контроллер принимает какой то не верный режим, у меня штук 5 китайских и не у одного не выявилось такого режима, либо крутит либо нет. Или брать навороченный, который может сам подстроится под угол или из меню. Тогда и кпд и тяга будут оптимальные. А 8а для примера у меня жрет на холостом ходу  вот такой движок.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4206.0#topmsg

icebite

Цитата: sour от 08 Май 2019 в 20:51
Вы имеете ввиду который ток до 1А потребляет?

А как на счет того режима, когда больше ток, но и скорость увеличивается? Что ж это все таки за режим? и почему оно вообще работает в нем?

Добрый вечер!
А насколько большие обороты ? У меня аномалии до 3430 об. мин. на колесе гирика. Цельнолитая покрышка отлетает от колеса гирика на 1600 об. мин.
Пробовал держать подольше на ХХ  ( без покрышки) - 2 мин - нагрев сильный - рука держит.
Пробовал на ходу. На старте не тянет ни как , от слова ни как . При старте с ноги , расходится  и  после 20 км.ч. сгорел фет.

saska

Вот и говорю, что для таких двигателей с таким напряжением до 1А и должно быть. Другие подключения с большим потреблением не стоит рассматривать.

sour

Цитата: icebite от 10 Май 2019 в 21:51А насколько большие обороты ?
Сложно сказать более точно (так как нечем померять кол-во оборотов), но на вид, субъективно, раза в 1,5 быстрее.
Цитата: icebite от 10 Май 2019 в 21:51и  после 20 км.ч. сгорел фет
Вот после этой фразы мне теперь даже не хочется пробовать этот режим  :-\

Так что, пожалуй, буду все таки юзать режим с меньшим потреблением.
Спасибо тем, кто ответил :wow:

Garf

Всем доброго времени суток! Имею элвел «Колхозник» - двухподвес с алюминиевой рамой, мотор-колесо BLDC 48 В 400Wh, датчики Холла на 120 градусов, контроллер на 17А. Решил сделать апгрейд и отдал МК в перемотку, где провода из китайского алюминия были заменены на плотно намотанную российскую медь. Поскольку мощность движка после этого возросла, то встал вопрос о замене штатного контроллера на более мощный, т.к. даже если залудить шунт, то на таком контроллере большой прибавки в токе не получить, а вот спалить контроллер в краснодарскую жару за 40 градусов очень даже запросто. Но столкнулся с тем, что, все приобретённые мной различные более мощные контроллеры выдают сильный скрип при трогании и вообще на низких оборотах, и просто скрип,  когда МК разгонится (перепробовал все 36 вариантов переключения проводов, в трёх случаях колесо вращается нормально и с вышеупомянутым скрипом, в остальных – «комбинация из трёх пальцев»). В двух из контроллерах, простом КТ на 40 А и синусном КТ на 45 А, пробовал играться до посинения с настройками через LCD-дисплей – результат нулевой. Кстати, синусный контроллер КТ на 45 А - у него оказалась другая комбинация проводов «фазы/холлы», чем у всех остальных, что я пробовал;  а все остальные, включая штатный контроллер, имеют одинаковую комбинацию проводов. Синусный контроллер разгоняет МК до максимальной скорости (доходит до более, чем 80 км/ч, но потом дисплей начинает скорость ограничивать, поскольку в нём установлен штатный «потолок» в 72 км/ч), но при этом тронуться с места невозможно – тяга равна нулю. Все остальные комбинации проводов «фазы/холлы» на этом синусном контроллере дают либо ступор МК, либо небыстрое его вращение с сильным гудением-скрипом. При всём при этом штатный контроллер (он простой, без дисплея, без рекуперации и т.д.) работает просто шикарно – МК мягко стартует, работает практически бесшумно, единственный недостаток – элвел с этим контроллером остаётся как и был, «дохлым». Мастер, который перематывал МК, высказал предположение, что сейчас контроллеры «затачивают» под параметры МК (способ намотки его обмоток, количество магнитов и т.д), поэтому другие контроллеры и не подходят. Косвенно подтверждением этому можно считать то, что на штатном контроллере стоит дата 09.06.2021 г, на всех же остальных даты более ранние: один из контроллеров, простой на 40 А (без рекуперации и подключения дисплея) судя по наклейке, изготовлен в 2020 году, КТ 40 А и КТ 45 А изготовлены в 2019 году (надписи на плате). Кто-нибудь может что-нибудь  подсказать по этому поводу – можно ли «подружить» какой-либо из этих контроллеров с МК, либо действительно нужно искать контроллер, «заточенный» под МК моего типа? Или можно как-то сделать апгрейд штатному контроллеру, подняв его ток хотя бы до 40 А и чтобы при этом его совместимость с МК осталась на предыдущем уровне? К сожалению, на данный момент мои познания в электронике исчерпываются чётким знанием того, как по внешнему виду отличить конденсатор от транзистора, поэтому переделку, естественно, буду заказывать на стороне...
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 07 Фев. 2022 в 00:05
Всем доброго времени суток! Имею элвел «Колхозник» - двухподвес с алюминиевой рамой, мотор-колесо BLDC 48 В 400Wh, датчики Холла на 120 градусов, контроллер на 17А. ... столкнулся с тем, что, все приобретённые мной различные более мощные контроллеры выдают сильный скрип при трогании и вообще на низких оборотах, и просто скрип,  когда МК разгонится ...
А если очень плавно трогаться, то тоже будет "скрипеть"? Какая максимальная скорость была до перемотки и какая стала после?

Garf

Цитата: edw123 от 07 Фев. 2022 в 01:25А если очень плавно трогаться, то тоже будет "скрипеть"? Какая максимальная скорость была до перемотки и какая стала после?
Чем плавнее трогаешься, тем сильнее скрипит. На скорости не так, но это при вывешенном колесе на подножке - в реальных условиях не пробовал, нет смысла всё полностью собирать и выезжать, когда и так предельно ясно/слышно, что скрипит.  Повторюсь: родной контроллер работает просто идеально на всех режимах, жаль, что дохлый. По простому механическому велокомпьютеру максималка была 40 км/ч, при вращении на подножке по LCD 5 доходит до 50 км/ч. Отдал велик в мастерскую - может, ребята чего и вырулят...но сам склоняюсь к мнению, что контроллер на этом элвеле "заточен" под параметры обмотки...Если так, то КАК? найти такой же контроллер, но мощнее??? От братцы-кетайцы замутили...
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 09 Фев. 2022 в 02:13
Чем плавнее трогаешься, тем сильнее скрипит. На скорости не так, но это при вывешенном колесе на месте - в реальных условиях не пробовал, нет смысла всё полностью собирать и выезжать, когда и так предельно ясно/слышно, что скрипит.  Повторюсь: родной контроллер работает просто идеально, жаль, что дохлый.
Бывает наоборот - звуки и проблемы при резком старте и большом токе. Значит не Ваш случай. А что с максимальными оборотами на обоих?

Garf

Цитата: edw123 от 09 Фев. 2022 в 02:18Значит не Ваш случай. А что с максимальными оборотами на обоих?
Аппаратно обороты мерять нечем, субъективно на родном контроллере скорость не сильно изменилась, на других контроллерах по-разному, на КТ можно отследить cкорость по LCD причём на синусном КТ на 45 А (я сообщал в предыдущем посте) скорость вообще под 80 км/ч, но с места тронуться невозможно - скрипит и индикация ручки газа вовсю просаживается/мигает. Пробовал все 36 вариантов сочетания холлы/фазы - при других раскладах либо небыстрое вращение со скоростью до 30 км/ч и сильный скрип, либо вообще ступор (это не считая 3 варианта назад тоже под 80 км/ч). Это я описал про КТ 45 А, у других контроллеров другая картина и расклад фазы/холлы, но все всё равно скрипят, особенно при трогании.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

edw123

Цитата: Garf от 09 Фев. 2022 в 02:30
Аппаратно обороты мерять нечем, субъективно на родном контроллере скорость не сильно изменилась, на других контроллерах по-разному, на КТ можно отследить cкорость по LCD причём на синусном КТ на 45 А (я сообщал в предыдущем посте) скорость вообще под 80 км/ч, но с места тронуться невозможно - скрипит и индикация ручки газа вовсю просаживается/мигает. Пробовал все 36 вариантов сочетания холлы/фазы - при других раскладах либо небыстрое вращение со скоростью до 30 км/ч и сильный скрип, либо вообще ступор (это не считая 3 варианта назад тоже под 80 км/ч). Это я описал про КТ 45 А, у других контроллеров другая картина и расклад фазы/холлы, но все всё равно скрипят, особенно при трогании.
Обороты максимально должны быть как на старом контроллере. Если другие, то неправильно подобраны провода.