Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электро круизер

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: Электро круизер  (Прочитано 7212 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« : 01 Апр 2015 в 15:49 »
Всем привет!

Наш проект — это тяжелый дорожный байк для езды в основном по городу и небольших загородных прогулок, рассчитанный на приблизительно 200 – 250 км пробега.
 
Проект стартовал в октябре прошлого года. В процессе предварительной подготовки была выработана обобщенная концепция и подготовлено рабочее место. Сейчас мы находимся на стадии демонтажа всего лишнего и ненужного с донора, а также ждем батарейки и контроллер из Китая. Двигатель нам уже привезли.

В качестве донора мы выбрали Kawasaki Vulcan 2000
Сухой вес: 340 кг
Колесная база: 1735 мм

Выбор пал именно на этот мот потому что, во-первых, рама рассчитана на большой вес и достаточно прочна. Двигатель просто лежит на ней, и не является элементом силовой части рамы. 
А во-вторых главная пара реализована ремнем, как раз то что нам нужно.

Вот он красавец:


Сердце всей конструкции двигатель. Возможно кто-то скажет, что мощность избыточна. Отчасти я с вами соглашусь, но все же мы решили попробовать именно такой моторчик. Итак, мотор EMRAX 228 Low Voltage Liquid Cooled. Это небольшой PMSM мотор с водяным охлаждением.
Сайт с описанием:

ТТХ:
Размеры ДхШ: 228х86 мм
Вес:12,3 кг
Номинальная мощность: 28-42 кВт
Пиковая мощность: до 100 кВт
Номинальный момент на валу: 125 Н*м

Мотор у нас с водяным охлаждением по этому на мотоцикл будем монтировать помпу и радиатор.




Контроллер выбрали Kelly KHB12101
Рабочее напряжение 18V-136V, ток до 1000А.
Пытался под искать что-то более подходящее под наш моторчик, но увы не нашел. Поставщик двигателя даже предлагал вариант с разделением управления мотором на два контроллера Emsiso LV controller.

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ под два контроллера


Батарейки купили G-Power GPLFP70173248 3.2 В 20 Ач. 260 штук. Кстати вот вопрос сразу по батареям. Как их лучше собирать? Два варианта:




Подскажите какой лучше?

И по БМС подскажите какую лучше выбрать. Обязательное для нее условие наличие CAN шины.
Концепция такова что в качестве приборной панели будет выступать телефон или планшет.  Данные с БМС и контроллера планируется собирать по CAN шине и транслировать по Wi-Fi/Bluetooth

Вместе с контроллером и батарейками к нам едет DC/DC SD-200D-24 600 Вт и зарядное устройство на 4 кВт.

ФОТО зарядки

ФОТО дисишки


В качестве главного рубильника на батарею закажем GIGAVAC GXSA16.
Список контакторов:
Мануал:

Если подскажите подходящий аналог буду только рад.

Еще в планах установить на наш мот обгонную муфту до нее правда руки не дошли еще, но мысли в эту сторону есть.

Ну и упаковывать все это планируем не абы как, а в самый что ни на есть настоящий карбон… Уже начали делать пробные матрицы. Правда пока тренируемся на обтекателях для другого мота, но работа в этом направление тоже ведется. Так что через некоторое время добро пожаловать к нам за карбоновыми детальками.  ;)

Ежели мы чего забыли или не учли пишите будем рады любой помощи.

Сообщение понравилось: Feanor

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 61
  • Сообщений: 1595
  • Москва, ВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #1 : 01 Апр 2015 в 16:00 »
это круто. А цена сего чуда какая выходит? тыщ 600 ?

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #2 : 01 Апр 2015 в 16:05 »
Несколько больше B-)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6501
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #3 : 01 Апр 2015 в 16:10 »
, там лифера только на 10 Кбаксов...по закупочной на заводе :-)

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #4 : 01 Апр 2015 в 16:35 »
Да ну нет... меньше O_O, и вообще причем здесь цена. Лучше б по батарейкам подсказали. Как их делать так или эдак.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 3462
  • Тульская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #5 : 01 Апр 2015 в 16:40 »
Вот это байк! не то что мы тут детсад развели:) А вообще - купили бы Zero SR и не парились...
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 17:06 от sergek1985 »

Сообщение понравилось: BlackArrow

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6501
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #6 : 01 Апр 2015 в 16:45 »
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #7 : 01 Апр 2015 в 16:50 »
а мне каву жалко  :sorry:

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #8 : 01 Апр 2015 в 16:51 »
Угу вот тут и встал вопрос первый вариант дорогая БМС но зато полный контроль второй вариант дешевая БМС, но зато что там меж 7 ю ячеек творится не известно... или известно?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6501
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #9 : 01 Апр 2015 в 16:54 »
, в чем проблема, не понял?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #10 : 01 Апр 2015 в 17:01 »
байк огонь! :)

dimkin

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #11 : 01 Апр 2015 в 17:03 »
а мне каву жалко  :sorry:

кава не пропадёт, из неё сделаем шумную крысу

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 3462
  • Тульская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #12 : 01 Апр 2015 в 20:18 »
а зачем такая мощная дс?

Добавлено 01 Апр 2015 в 20:21:17
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?
а в какой бмс можно контролировать поячеечный баланс? и зачем?
если вышла ячейка из строя - достаточно контролировать напряжение в секции.
в любом случае батку разбирать...
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 20:25 от sergek1985 »

Feanor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • Сергиев Посад
  • Ездю на Урале. Планирую на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #13 : 02 Апр 2015 в 15:58 »
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 16:12 от Feanor »

Сообщение понравилось: dimkin, maleficus

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 3462
  • Тульская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #14 : 02 Апр 2015 в 16:42 »
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

Зачем через резисторы? Ячейки с завода обычно имеют одно напряжение. Далее балансировать будет БМС.

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1763
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #15 : 02 Апр 2015 в 17:01 »
Батарейку надо соединять по 2 варианту.

Проект очень амбициозный и невероятно дорогой. Буду очень рад, если когда все получится.

Сообщение понравилось: dimkin

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3992
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #16 : 03 Апр 2015 в 13:14 »
Скрытый текст

Подскажите какой лучше?
Ни тот ни другой.
В первом случае нет контрольных отводов для BMS, а во втором случае нагрузка на верхние по схеме банки будет больше чем на нижние.

Каждая секция из параллельно собранных элементов должна быть включена "по диагонали", чтобы сумма всех сопротивлений всех проводников по любому пути тока была одинаковая для всех возможных путей тока. Что-то вроде вот такого:

Зелёным показаны отводы для BMS.

Есть ещё такой вариант:


Несмотря на то что сопротивление проводов многие из нас привыкли считать равным нулю, при токах 100+А даже это сопротивление, даже очень толстых проводов, становится достаточно большим, чтобы внести разность напряжений в пару десятков-сотен миллиВольт, соответственно разброс токов в несколько десятков Ампер, и этим серьёзно нарушить баланс, ухудшить работу системы и ускорить неравномерный износ банок. Поэтому очень важно собирать батарею так, чтобы эти сопротивления были сбалансированы и вносили минимальный вклад только в общую работу батареи, но не в работу отдельных банок.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2015 в 13:28 от DIVAS »

Сообщение понравилось: maleficus, sergek1985, dimkin, se80, MickNich

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #17 : 03 Апр 2015 в 19:09 »
Спасибо! Очень полезная информация. Буду иметь ее в виду при сборке батарейки.

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #18 : 06 Апр 2015 в 10:07 »
Всем доброго дня. По ссылке доступна схемка в которую можно вносить изменения посмотрите пожалуйста и если есть что добавить то добавьте. :wow:

А вот она же но только в виде картинки  B-)


se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #19 : 29 Апр 2015 в 15:10 »
, Как проект ? есть прогресс ?

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 701
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #20 : 29 Апр 2015 в 16:00 »
,  Если не секрет, во сколько обошелся мотор?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #21 : 29 Апр 2015 в 16:04 »
, если не бу, то ~3500USD

Feanor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • Сергиев Посад
  • Ездю на Урале. Планирую на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #22 : 03 Июн 2015 в 10:31 »
maleficus, как успехи? А то давно что-то не пишете.

maleficus

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #23 : 26 Дек 2015 в 23:43 »
Делают еще. Но я ушел с компании, по этому освещать подробности процесса не имею возможности. Знаю что батарея собрана, сделано крепление двигателя к раме, точили два вала от движка к шкиву.

alex_che

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #24 : 25 Май 2016 в 11:39 »
Кто поможет ?
Собрал тестовую батарею для байка. 37 элементов GPLFP11198141 3.2v 15C09. Мотор крутится. Колесо крутится. Но есть проблема.
Полностью заряженная сборка выдавала 137,2 вольта
Тестил минут 40. Напряжение упало до 110 вольт.
Подключил зарядник, через 23 минуты зарядник сказал готово.
После этого еще минут 30 тестил. Отключил все кроме DC/DC инвертора (инвертор имеет третий провод управления - выключил)
Оставил на 2 часа. Возвращаюсь 9 элементов из 37 вздулись.
Кто сталкивался помогите советом.
...
Разобрал сборку, все вздутые элементы не имеют физических повреждений. Напряжение на элементе 3.358 расхождение 0.003.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016 в 00:33 от alex_che »

dimkin

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #25 : 25 Май 2016 в 17:23 »
вот такие вдруг пельмешки


alexxx1971

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 511
  • Москва Новогиреево
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #26 : 25 Май 2016 в 20:47 »
вот такие вдруг пельмешки


Полярность не попутали? Какая температура в помещении?Какой был ток и напряжение зарядника?

Добавлено 25 Май 2016 в 20:49
Какое сейчас напряжение на батареи?

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 324
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #27 : 25 Май 2016 в 21:41 »
Можно фото маркировки "пелемешек" завод обычно отбраковку маркирует..

alex_che

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #28 : 26 Май 2016 в 00:31 »



Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.

alexxx1971

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 511
  • Москва Новогиреево
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #29 : 26 Май 2016 в 07:33 »



Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.
Вы их убили заряжая напряжением 3.83 вольт на банку!!!!!!!У этих пакетов отсечка 3.65 вольта!!!!!

FEHIKS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 835
  • KIEV
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #30 : 27 Май 2016 в 02:46 »
 :facepalm:слов нет O_O :empathy:

dimkin

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #31 : 27 Май 2016 в 03:06 »
, всмысле?

Проффесор

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 149
  • Россия, Санкт-Петербург
  • езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #32 : 27 Май 2016 в 09:21 »
, всмысле?

в прямом вы их убили

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 127
  • Сообщений: 619
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #33 : 27 Май 2016 в 11:19 »
жестяк! врагу не пожелаешь...

тоже кажется напряжением убил, патамучо без бмс

alex_che

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #34 : 27 Май 2016 в 12:38 »
Всем спасибо история продолжается.

Купленное зарядное устройство выдает напряжение выше заявленного. Собственное мнение о не кретичности ошибочно.
Зарядник TCCharget Model TCCH-H135-32
BMS Orion 36 (Rev-E2)

BMS справится с этим зарядным устройством не может. CAN шины в заряднике нет. Есть только контакт (+) (-) (ENABLE)

На BMS есть контакты (Charger Safety) (Charger Enable) (Discharger Enable)

BMS подключена
При подключении зарядника на 30 сек 9 ячеек вывалились в аварию.если считать от (-) 1,2,3,5,6,8,9,34,35
После этого BMC около 2 часов балансировала ячейки
План
Попытаться перенастроить зарядник на более низкое напряжение.
Буду признателен за советы.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3036
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #35 : 27 Май 2016 в 13:14 »
Убило ячейки не напряжение, а разбаланс. 141,8/37=3,83В. Лифер можно зарядить до 3,9В без (особого, быстрого) вреда их здоровью, но рекомендуют заряжать (по даташитам) не выше 3,65В. Желательно уровень балансировки на 3,55-3,60, так будут дольше жить и внутреннее сопротивление со временем не будет прогрессировать.
В вашем же случае, через остсутствие устройства контроля и балансировки (BMS) некоторые элементы зарядились (полностю) быстрее других, и при попытке поравнять общее напряжение с напряжением зарядного устройства самые "шустрые" перезарядились. А учитывая то, что у лифера после 3,6В напряжение при стабильном токе увеличивается очень резко (грубо - заряд одни не берут уже), вы их перезарядили до 4,5В а то и больше. У меня тоже при 4,7В был такой винипух, когда один пакет от свинцовой зарядки на 6В тестил ))
Пакеты эти главное не выбрасывайте. Дайте отстояться несколько суток для прекращения выделения газов. Можно чуток подрязарядыть. Потом сделать малюсенькое отверстие где то в месте отсутсвия металлических электродов, выдавить воздух, потом сильным разрежением (вакуумный насос, шприц) отвести остатки газов, стенки пакета должны плотно прилипнуть к электродам, пакет от этого должен стать жестким на изиб. После этого быстро загерметизировать отверстие. Скотч подойдет. Элементы после этого можно эксплуатировать без боязни. Только вот из за гидролиза электролита они конечно же не будут иметь характеристик новых. Вырастет внутреннее сопротивление, емкость упадет не сильно. Лифер живучий, но перезаряда боится, как и все ))
Но БМС вам нужно в любом случае, так как эти пакеты теперь могут иметь небольшой саморазряд.

Сообщение понравилось: Коха

alex_che

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #36 : 01 Июн 2016 в 16:29 »
Приступил к компоновке Батареи
Общий вид
 

Ряд 1



Ряд 2



Ряд 3


Соединение ряда 2 и 3 на рисунке  + - стоят не правильно (заметил только сейчас,переделаю)

Ряд 4


В каждой банке 7 по 20А элементов включенных параллельно.
Соединители 30х4 медь максимальная длинна 230 мм (соединяет ряд 2 и 3) остальные 109 мм
 
« Последнее редактирование: 01 Июн 2016 в 16:45 от alex_che »

Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.372 секунд. Запросов: 212.