Реклама: Электро круизер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7811 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Апр 2015 в 15:49
Прочитано 7811 раз
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Всем привет!

Наш проект — это тяжелый дорожный байк для езды в основном по городу и небольших загородных прогулок, рассчитанный на приблизительно 200 – 250 км пробега.
 
Проект стартовал в октябре прошлого года. В процессе предварительной подготовки была выработана обобщенная концепция и подготовлено рабочее место. Сейчас мы находимся на стадии демонтажа всего лишнего и ненужного с донора, а также ждем батарейки и контроллер из Китая. Двигатель нам уже привезли.

В качестве донора мы выбрали Kawasaki Vulcan 2000
Сухой вес: 340 кг
Колесная база: 1735 мм

Выбор пал именно на этот мот потому что, во-первых, рама рассчитана на большой вес и достаточно прочна. Двигатель просто лежит на ней, и не является элементом силовой части рамы. 
А во-вторых главная пара реализована ремнем, как раз то что нам нужно.

Вот он красавец:


Сердце всей конструкции двигатель. Возможно кто-то скажет, что мощность избыточна. Отчасти я с вами соглашусь, но все же мы решили попробовать именно такой моторчик. Итак, мотор EMRAX 228 Low Voltage Liquid Cooled. Это небольшой PMSM мотор с водяным охлаждением.
Сайт с описанием: http://www.enstroj.si/Electric-products/emrax-228-motorsgen.html

ТТХ:
Размеры ДхШ: 228х86 мм
Вес:12,3 кг
Номинальная мощность: 28-42 кВт
Пиковая мощность: до 100 кВт
Номинальный момент на валу: 125 Н*м

Мотор у нас с водяным охлаждением по этому на мотоцикл будем монтировать помпу и радиатор.




Контроллер выбрали Kelly KHB12101
Рабочее напряжение 18V-136V, ток до 1000А.
Пытался под искать что-то более подходящее под наш моторчик, но увы не нашел. Поставщик двигателя даже предлагал вариант с разделением управления мотором на два контроллера Emsiso LV controller.

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ под два контроллера


Батарейки купили G-Power GPLFP70173248 3.2 В 20 Ач. 260 штук. Кстати вот вопрос сразу по батареям. Как их лучше собирать? Два варианта:




Подскажите какой лучше?

И по БМС подскажите какую лучше выбрать. Обязательное для нее условие наличие CAN шины.
Концепция такова что в качестве приборной панели будет выступать телефон или планшет.  Данные с БМС и контроллера планируется собирать по CAN шине и транслировать по Wi-Fi/Bluetooth

Вместе с контроллером и батарейками к нам едет DC/DC SD-200D-24 600 Вт и зарядное устройство на 4 кВт.

ФОТО зарядки

ФОТО дисишки


В качестве главного рубильника на батарею закажем GIGAVAC GXSA16.
Список контакторов: http://www.gigavac.com/catalog/pp/gx.html
Мануал: http://www.gigavac.com/pdf/ds/pp/gxsa16.pdf

Если подскажите подходящий аналог буду только рад.

Еще в планах установить на наш мот обгонную муфту до нее правда руки не дошли еще, но мысли в эту сторону есть.

Ну и упаковывать все это планируем не абы как, а в самый что ни на есть настоящий карбон… Уже начали делать пробные матрицы. Правда пока тренируемся на обтекателях для другого мота, но работа в этом направление тоже ведется. Так что через некоторое время добро пожаловать к нам за карбоновыми детальками.  ;)

Ежели мы чего забыли или не учли пишите будем рады любой помощи.
Сообщение понравилось: Feanor

01 Апр 2015 в 16:00
Ответ #1
Оффлайн

BlackArrow

Москва, ВАО Сообщений: 1596
это круто. А цена сего чуда какая выходит? тыщ 600 ?

01 Апр 2015 в 16:05
Ответ #2
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Несколько больше B-)

01 Апр 2015 в 16:10
Ответ #3
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
, там лифера только на 10 Кбаксов...по закупочной на заводе :-)

01 Апр 2015 в 16:35
Ответ #4
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Да ну нет... меньше O_O, и вообще причем здесь цена. Лучше б по батарейкам подсказали. Как их делать так или эдак.

01 Апр 2015 в 16:40
Ответ #5
Оффлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3344
Вот это байк! не то что мы тут детсад развели:) А вообще - купили бы Zero SR и не парились...
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 17:06 от sergek1985 »
Сообщение понравилось: BlackArrow

01 Апр 2015 в 16:45
Ответ #6
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?

01 Апр 2015 в 16:50
Ответ #7
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
а мне каву жалко  :sorry:

01 Апр 2015 в 16:51
Ответ #8
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Угу вот тут и встал вопрос первый вариант дорогая БМС но зато полный контроль второй вариант дешевая БМС, но зато что там меж 7 ю ячеек творится не известно... или известно?

01 Апр 2015 в 16:54
Ответ #9
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
, в чем проблема, не понял?

01 Апр 2015 в 17:01
Ответ #10
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
байк огонь! :)

01 Апр 2015 в 17:03
Ответ #11
Оффлайн

dimkin

Россия, Москва Сообщений: 3
а мне каву жалко  :sorry:

кава не пропадёт, из неё сделаем шумную крысу

01 Апр 2015 в 20:18
Ответ #12
Оффлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3344
а зачем такая мощная дс?

Добавлено 01 Апр 2015 в 20:21:17
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?
а в какой бмс можно контролировать поячеечный баланс? и зачем?
если вышла ячейка из строя - достаточно контролировать напряжение в секции.
в любом случае батку разбирать...
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 20:25 от sergek1985 »

02 Апр 2015 в 15:58
Ответ #13
Оффлайн

Feanor

Сергиев Посад Сообщений: 21
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 16:12 от Feanor »
Сообщение понравилось: dimkin, maleficus

02 Апр 2015 в 16:42
Ответ #14
Оффлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3344
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

Зачем через резисторы? Ячейки с завода обычно имеют одно напряжение. Далее балансировать будет БМС.

02 Апр 2015 в 17:01
Ответ #15
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Батарейку надо соединять по 2 варианту.

Проект очень амбициозный и невероятно дорогой. Буду очень рад, если когда все получится.
Сообщение понравилось: dimkin

03 Апр 2015 в 13:14
Ответ #16
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Скрытый текст

Подскажите какой лучше?
Ни тот ни другой.
В первом случае нет контрольных отводов для BMS, а во втором случае нагрузка на верхние по схеме банки будет больше чем на нижние.

Каждая секция из параллельно собранных элементов должна быть включена "по диагонали", чтобы сумма всех сопротивлений всех проводников по любому пути тока была одинаковая для всех возможных путей тока. Что-то вроде вот такого:

Зелёным показаны отводы для BMS.

Есть ещё такой вариант:


Несмотря на то что сопротивление проводов многие из нас привыкли считать равным нулю, при токах 100+А даже это сопротивление, даже очень толстых проводов, становится достаточно большим, чтобы внести разность напряжений в пару десятков-сотен миллиВольт, соответственно разброс токов в несколько десятков Ампер, и этим серьёзно нарушить баланс, ухудшить работу системы и ускорить неравномерный износ банок. Поэтому очень важно собирать батарею так, чтобы эти сопротивления были сбалансированы и вносили минимальный вклад только в общую работу батареи, но не в работу отдельных банок.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2015 в 13:28 от DIVAS »
Сообщение понравилось: maleficus, sergek1985, dimkin, se80, MickNich

03 Апр 2015 в 19:09
Ответ #17
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Спасибо! Очень полезная информация. Буду иметь ее в виду при сборке батарейки.

06 Апр 2015 в 10:07
Ответ #18
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Всем доброго дня. По ссылке доступна схемка в которую можно вносить изменения посмотрите пожалуйста и если есть что добавить то добавьте. :wow: ссылка

А вот она же но только в виде картинки  B-)


29 Апр 2015 в 15:10
Ответ #19
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, Как проект ? есть прогресс ?

29 Апр 2015 в 16:00
Ответ #20
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706
,  Если не секрет, во сколько обошелся мотор?

29 Апр 2015 в 16:04
Ответ #21
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, если не бу, то ~3500USD

03 Июн 2015 в 10:31
Ответ #22
Оффлайн

Feanor

Сергиев Посад Сообщений: 21
maleficus, как успехи? А то давно что-то не пишете.

26 Дек 2015 в 23:43
Ответ #23
Оффлайн

maleficus

Россия, Белгород Сообщений: 9
Делают еще. Но я ушел с компании, по этому освещать подробности процесса не имею возможности. Знаю что батарея собрана, сделано крепление двигателя к раме, точили два вала от движка к шкиву.

25 Май 2016 в 11:39
Ответ #24
Оффлайн

alex_che

Россия, Белгород Сообщений: 4
Кто поможет ?
Собрал тестовую батарею для байка. 37 элементов GPLFP11198141 3.2v 15C09. Мотор крутится. Колесо крутится. Но есть проблема.
Полностью заряженная сборка выдавала 137,2 вольта
Тестил минут 40. Напряжение упало до 110 вольт.
Подключил зарядник, через 23 минуты зарядник сказал готово.
После этого еще минут 30 тестил. Отключил все кроме DC/DC инвертора (инвертор имеет третий провод управления - выключил)
Оставил на 2 часа. Возвращаюсь 9 элементов из 37 вздулись.
Кто сталкивался помогите советом.
...
Разобрал сборку, все вздутые элементы не имеют физических повреждений. Напряжение на элементе 3.358 расхождение 0.003.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016 в 00:33 от alex_che »

25 Май 2016 в 17:23
Ответ #25
Оффлайн

dimkin

Россия, Москва Сообщений: 3
вот такие вдруг пельмешки


25 Май 2016 в 20:47
Ответ #26
Онлайн

alexxx1971

Москва Новогиреево Сообщений: 617
вот такие вдруг пельмешки


Полярность не попутали? Какая температура в помещении?Какой был ток и напряжение зарядника?

Добавлено 25 Май 2016 в 20:49
Какое сейчас напряжение на батареи?

25 Май 2016 в 21:41
Ответ #27
Оффлайн

Igor154

Moscow Сообщений: 334
Можно фото маркировки "пелемешек" завод обычно отбраковку маркирует..

26 Май 2016 в 00:31
Ответ #28
Оффлайн

alex_che

Россия, Белгород Сообщений: 4



Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.

26 Май 2016 в 07:33
Ответ #29
Онлайн

alexxx1971

Москва Новогиреево Сообщений: 617



Напряжение на данной банке сейчас 3.359  v
Маркировка на всех банках одинаковая

Температура в помещении 21 градус
Напряжение при зарядке всей сборки было 141,8 Вольт
В начале зарядки ток был 31,6 ампер
Через 5 минут упал до 12 ампер
последнии минут 5 был около 1 ампера
Весь цикл занял 23 минуты
Банки были градусов 20-25 кроме этих 9-ти банок, они градусов 30-35.
После зарядки была пауза минут 30-40 после этого начал тестовые прогоны двигателя для настройки контроллера.
Мот был вывешен и просто крутил заднее колесо в воздухе. При тесте максимальное потребление от батарей было около 17 ампер при старте и 7-9 при работе.
Вы их убили заряжая напряжением 3.83 вольт на банку!!!!!!!У этих пакетов отсечка 3.65 вольта!!!!!

27 Май 2016 в 02:46
Ответ #30
Оффлайн

FEHIKS

KIEV Сообщений: 840
 :facepalm:слов нет O_O :empathy:

27 Май 2016 в 03:06
Ответ #31
Оффлайн

dimkin

Россия, Москва Сообщений: 3

27 Май 2016 в 09:21
Ответ #32
Оффлайн

Проффесор

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 175

27 Май 2016 в 11:19
Ответ #33
Оффлайн

spivakov

Россия, Москва Сообщений: 620
жестяк! врагу не пожелаешь...

тоже кажется напряжением убил, патамучо без бмс

27 Май 2016 в 12:38
Ответ #34
Оффлайн

alex_che

Россия, Белгород Сообщений: 4
Всем спасибо история продолжается.

Купленное зарядное устройство выдает напряжение выше заявленного. Собственное мнение о не кретичности ошибочно.
Зарядник TCCharget Model TCCH-H135-32
BMS Orion 36 (Rev-E2)

BMS справится с этим зарядным устройством не может. CAN шины в заряднике нет. Есть только контакт (+) (-) (ENABLE)

На BMS есть контакты (Charger Safety) (Charger Enable) (Discharger Enable)

BMS подключена
При подключении зарядника на 30 сек 9 ячеек вывалились в аварию.если считать от (-) 1,2,3,5,6,8,9,34,35
После этого BMC около 2 часов балансировала ячейки
План
Попытаться перенастроить зарядник на более низкое напряжение.
Буду признателен за советы.

27 Май 2016 в 13:14
Ответ #35
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Убило ячейки не напряжение, а разбаланс. 141,8/37=3,83В. Лифер можно зарядить до 3,9В без (особого, быстрого) вреда их здоровью, но рекомендуют заряжать (по даташитам) не выше 3,65В. Желательно уровень балансировки на 3,55-3,60, так будут дольше жить и внутреннее сопротивление со временем не будет прогрессировать.
В вашем же случае, через остсутствие устройства контроля и балансировки (BMS) некоторые элементы зарядились (полностю) быстрее других, и при попытке поравнять общее напряжение с напряжением зарядного устройства самые "шустрые" перезарядились. А учитывая то, что у лифера после 3,6В напряжение при стабильном токе увеличивается очень резко (грубо - заряд одни не берут уже), вы их перезарядили до 4,5В а то и больше. У меня тоже при 4,7В был такой винипух, когда один пакет от свинцовой зарядки на 6В тестил ))
Пакеты эти главное не выбрасывайте. Дайте отстояться несколько суток для прекращения выделения газов. Можно чуток подрязарядыть. Потом сделать малюсенькое отверстие где то в месте отсутсвия металлических электродов, выдавить воздух, потом сильным разрежением (вакуумный насос, шприц) отвести остатки газов, стенки пакета должны плотно прилипнуть к электродам, пакет от этого должен стать жестким на изиб. После этого быстро загерметизировать отверстие. Скотч подойдет. Элементы после этого можно эксплуатировать без боязни. Только вот из за гидролиза электролита они конечно же не будут иметь характеристик новых. Вырастет внутреннее сопротивление, емкость упадет не сильно. Лифер живучий, но перезаряда боится, как и все ))
Но БМС вам нужно в любом случае, так как эти пакеты теперь могут иметь небольшой саморазряд.
Сообщение понравилось: Коха

01 Июн 2016 в 16:29
Ответ #36
Оффлайн

alex_che

Россия, Белгород Сообщений: 4
Приступил к компоновке Батареи
Общий вид
 

Ряд 1



Ряд 2



Ряд 3


Соединение ряда 2 и 3 на рисунке  + - стоят не правильно (заметил только сейчас,переделаю)

Ряд 4


В каждой банке 7 по 20А элементов включенных параллельно.
Соединители 30х4 медь максимальная длинна 230 мм (соединяет ряд 2 и 3) остальные 109 мм
 
« Последнее редактирование: 01 Июн 2016 в 16:45 от alex_che »

 

На электро через электро (Москва-Электрогорск-Электросталь-Электроугли-Москва)

Автор eTysonРаздел Москва

Ответов: 75
Просмотров: 6621
Последний ответ 09 Ноя 2017 в 09:16
от beckett
Электро комплект denzel d4500-K1 для электро мид байка

Автор Denzel MotorsРаздел East GEM (Weihai) Co. Ltd.

Ответов: 20
Просмотров: 1527
Последний ответ 27 Дек 2018 в 17:38
от ПАВ
Электро скутер..... электро самокат!!!!

Автор ВетерокРаздел Электроскутеры

Ответов: 13
Просмотров: 10833
Последний ответ 09 Ноя 2011 в 20:27
от Алекс24
Электро мотоцикл серии RUSH - Denzel Rush-2

Автор Denzel MotorsРаздел East GEM (Weihai) Co. Ltd.

Ответов: 6
Просмотров: 1074
Последний ответ 09 Янв 2018 в 07:02
от Denzel Motors
(МСК) Продам K bike и Электро велосипед нов. МК Polaris 20,26 ЦЕНА в вбок !

Автор RammsDoom212Раздел Продам

Ответов: 8
Просмотров: 1278
Последний ответ 22 Июл 2018 в 15:20
от 1924