avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

#342
Поставили тестировать пока одну банку токами максимально соответствующими допускам теслы: ~0.7С заряд (2A) и ~1C разряд (3A)
это приближенно отражает довольно жетский режим работы на ебайке, полная зарядка менее чем за 2 часа и полная разрядка за час.
В реальности зарядка обычно сильно нежнее (0.5С и менее на мощных конфигах) а разрядка как правило по среднему току происходит дОльше чем 1 час.

Пока интересно насколько хватит банки в таком режиме. Если проживет хотябы 400-500 циклов, можно считать эксперимент удавшимся.

Поскольку заряд идет до 4.2в но с фазой CV до 200ма (а не до 50ма как по всем даташитам) а разрядка до 3вольт, а не до 2.5, емкости при каждом цикле банка отдает меньше чем максимально возможная, но данный режим как раз отражает примерную работу на ебайке в жестком режиме, поскольку мало кто катается каждый цикл до отсечки.
Пока что график примерно такой:



за 100% принята емкость первого цикла 2913мач, емкость 25го на данный момент составляет 2869мач или 98.49% от начальной.

Опять таки в данном тесте нас интересуют не абсолютные значения
(поскольку айчаржер имеет свойство немного ошибаться от экземпляра к экземпляру в том числе)
а относительное падение в % со временем\количеством циклов.
Буду обновлять данную статистику каждые несколько десятков циклов и в конце концов получим итоговый график падения емкости до 70-80%

KossMann

А вот это уже интересно,только 400-500 циклов не выдающийся показатель для тесла банок,хочется верить хотя бы в 1000,а то получается что круче(по долговечности) чем литий с E4Bike ничего и нет больше,как то грустно от этого :-(,с нетерпением ждемс отчетов :dance:

andreym

Цитата: KossMann от 20 Апр. 2016 в 22:17
А вот это уже интересно,только 400-500 циклов не выдающийся показатель для тесла банок,хочется верить хотя бы в 1000
Я легко могу создать условия при которых банки пройдут 1000+ циклов: заряд до 4.05 током 0.2С и разряд до 70-80% емкости током 0.5С, только толку от этих тестов? во первых на данный тест времени уйдет около года минимум, а во вторых мы не получим результатов при максимально жесткой эксплуатации.

Вы еще лифер в пример приведите, у него габаритная емкость в 3 раза ниже  :-D,
чтобы теслабанка сравнялась по емкости на вес с литием e4bike(около 170 ваттчас на кг), ее нужно мучать до падения полной емкости примерно до 2.2 амперчаса,
а от этой емкости считать еще 80%. Так что посмотрим сколько циклов пройдет до падения емкости до примерно 1.8ач на банку ))))

К тому же не стоит забывать что основное преимущество NCA химии перед NMC заключается в долгом сроке жизни ячеек по времени, тоесть батарея рассчитана на 7-8 лет вместо 2-3. И далеко не все заряжают свои батареи круглый год по 3 раза в день, чтобы за 3 года выкатать 3000 циклов  ;-)

alayf78

#345
а разве батареи от e4bike максимум три года живут? он же 1000 циклов заявлял,и 7 лет..  во всяком случае я так клиентам говорил :sorry:
опять чтоли обман :ireful:

как вообще качественная батарея может сдохнуть при правильной эксплуатации за 3 года :facepalm:  с таким ресурсом ее качественный свинец переплюнет по живучести :facepalm:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

e4bike.ru

Спойлер
Одна ячейка 1С/1С прожила у нас 3700 циклов до 80%. Для пака заявляем 1000. По сроку жизни ещё предстоит проверить. Батарея из первой партии всё ещё 17+Ач при начальных 17,4. Ей сейчас почти 4 года.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

alayf78

ну если вы гарантируете 1000 циклов,то буду продолжать рекомендовать ваши батареи клиентам как альтернативу нашим в мет. корпусе. к нашим моторам.

нужна альтернатива  для особо превередливых,ибо предложение батарей в России сейчас довольно ограничено,чтобы было из чего выбирать.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Антон, на данный момент литий от e4bike вероятно самый качественный из продаваемого ready-to-use в России причем еще и с нормальной гарантией.

И 1000 циклов вполне нормальный рабочий параметр для качественных NMC ячеек, что до времени жизни, здесь все очень сильно зависит от режима эксплуатации и главное храниения, если батарея постоянно находится при температуре 40+ градусов цельсия, долго она не проживет независимо от химии, если же хранить в сухом прохладном месте да еще и разрядить хотябы наполовину перед хранением, то почти любой качественный литий будет терять не более 2-3% емкости в год. Как то так.

KossMann

может какую нибудь таблицу збацать,куда будут данные по циклам занасится,думаю будет нагляднее,и сразу видны подвижки :-)
я пока поставил на циклирование НЕ4 в щедящих режимах,1,25Аз2,5Ар 4,15в-3в (это похоже на мой режим эксплуатации на веле) посмотрю как они будут выглядеть на фоне 25R,динамика которых меня разочаровала


Добавлено 21 Апр. 2016 в 15:12

динамика старения25R  :-)

KossMann

самая главная технология в больших сроках эксплуатации
этих батареек,это по видемому их количество,при обычной эксплуатации (это 20-30кВт) для скорости 70-90км Это всего то 0,3С-0,4С ну и большей запас,меньше циклов

KossMann

как то тема утихла,когда там уже новые данные появятся? :-)

andreym

#352
50й цикл   2766мач   94.95%


andiXT

Цитата: andreym от 27 Апр. 2016 в 17:35
50й цикл   2766мач   94.95%
Хорошая антиреклама получается. С такими темпами будет 75% к 250му циклу.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Rocksteady

Батареи e4bike тут выглядят хедлайнерами - быть может режим 2 факторной зарядки теслы всему виной

Unhis

Цитата: andiXT от 27 Апр. 2016 в 23:05
Цитата: andreym от 27 Апр. 2016 в 17:35
50й цикл   2766мач   94.95%
Хорошая антиреклама получается. С такими темпами будет 75% к 250му циклу.
Да не, батареи для теслы подольше жить должны, если в них конечно "маркетинг" не заложен.

Rocksteady

Цитата: Unhis от 27 Апр. 2016 в 23:33
Цитата: andiXT от 27 Апр. 2016 в 23:05
Цитата: andreym от 27 Апр. 2016 в 17:35
50й цикл   2766мач   94.95%
Хорошая антиреклама получается. С такими темпами будет 75% к 250му циклу.
Да не, батареи для теслы подольше жить должны, если в них конечно "маркетинг" не заложен.
Теслы уже много лет продаются - это не новинка. И в тесле не обычная зарядка а 2 факторная - сначала до 4в потом до 4.2

alayf78

Если учесть,что один товарищ в южном порту на разборе говорил про то,что тесла если ее правильно перепрошить(бмс) будет проезжать не 400 а 1500 км на одной зарядке,но ездить будет столько же,сколько обычная литий-ионная бутылка,то есть год-два и в утиль,то можно подсчитать,на сколько же процентов на лоченых теслах используется батарея .  получается-очень узкий диапазон зарядно-разрядного хода,т е почти буферный режим работы батарей,а не циклический :-D

и это еще при строгом температурном контроле и  почти идеальных условиях эксплуатации элементов,чего на велосипедах явно не будет в ближайшее время.

кстати,у теслы не два одинаковых двигателя,а два разных,один-разгонный,а другой-маршевый,для лучшего кпд во всех режимах,чтобы батарею не насиловать. на велосипедах тоже два мотора нечасто увидишь
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lion

Ну почему не будет. Главный орган контроля располагается между рулем и сиденьем. При наличии соответствующей не хитрой аппаратуры в виде термодатчика внутри сборки и мозгов, способных вычислить 0.5с для неё же - оптимальные условия очень даже достижимы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FobOrgan

Цитата: alayf78 от 27 Апр. 2016 в 23:49
Если учесть,что один товарищ в южном порту на разборе говорил про то,что тесла если ее правильно перепрошить(бмс) будет проезжать не 400 а 1500 км на одной зарядке
Этот товарищ может говорить что угодно, но ёмкость элемента около 11Вт*ч Элементов 7104 шт. в батарее на 85кВт*ч. Элементы хорошие, но мне кажется что Tesla лукавит со своей гарантией и через 8 лет несмотря на любые ухищрения батарейка станет очень грустной в работе. А как будут обстоять дела с жителями США, которые мотаются со своей фазенды в пригороде до работы скажем по 80-100км в день? А в отпуске могут и в путешествие поехать, т.к. быстрых зарядок у них там вполне приличное количество.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет