Реклама: Проект "Электровелосипед Tech 49"

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Надеждин (12.12.2019 в 12:00)2. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (12.12.2019 в 11:58)3. ЗУ Бережок-7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (12.12.2019 в 11:55)4. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Aleksey S (12.12.2019 в 11:53)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от igoree (12.12.2019 в 11:53)6. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Сэм_N (12.12.2019 в 11:51)
7. BMS без отключения по силе тока (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от sergey-012345 (12.12.2019 в 11:50)8. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Сэм_N (12.12.2019 в 11:48)9. Выбор электросамоката для ребенка (Электросамокаты) от SkeptiK (12.12.2019 в 11:48)10. Ветрогенератор для лодки (Сам себе энергетик) от DokSS (12.12.2019 в 11:46)11. Покупки на Таобао через посредников (Интернет-магазины) от gilgamesh2 (12.12.2019 в 11:44)12. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Сэм_N (12.12.2019 в 11:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11124 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Апр 2015 в 23:46
Прочитано 11124 раз
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Посмотрев один известный фильм, а потом ещё и ещё раз, под впечатлением от музыки и фантастической техники, решил материализовать кусочек будущего. Долго возился с идеей и чертежами. Задумка была создать нечто вроде универсального конструктора байка. Так появился первый "Техник 49".






04 Апр 2015 в 23:50
Ответ #1
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2789
, красота, а можно фото внутри ?

05 Апр 2015 в 00:20
Ответ #2
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381

05 Апр 2015 в 00:34
Ответ #3
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
Если это действительно своя разработка то однозначно +1. И еще единицу за универсальный педальный узел.
Сообщение понравилось: Чоботар

05 Апр 2015 в 00:38
Ответ #4
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Параметры:
-база 1240мм при передней вилке с ходом 120мм и заднем амортизаторе 190мм;
-угол наклона 67 градусов;
-колёса 26 дюймов;
-рулевая колонка под любые вилки с переходными чашками вплоть до 50мм (сейчас полуинтегрированная 44мм);

-маятник 500мм разборный, регулируемый под любую длину оси;

-дропауты - тиски толщиной 16мм, болты М10 для осей от 10 до 20 мм;

-каретка 68 на 117,5, втулка под каретку (крепится к корпусу через регулируемые кронштейны) на болтах, есть возможность поставить любой размер или через переходные шайбы вместо кареточного узла установить двигатель максимального диаметра 245мм включительно;

-размер под АКБ 360*200*124 если он прямоугольной формы, плюс место под контроллер,основные размеры 520*360 по самым длинным сторонам;

-верхняя часть корпуса съемная, кронштейн крепления подседельного штыря 31,6 мм на болтах, вентиляционные отверстия спереди и сзади.

Еще несколько картинок:











Добавлено 05 Апр 2015 в 00:41
Разработка моя, а также изготовление всех узлов (кроме токарки) сварка, покраска, сборка.

05 Апр 2015 в 00:53
Ответ #5
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 264
 Примите мои поздравления за очень удачную разработку и пожелания успешного дальнейшего творчества.
« Последнее редактирование: 05 Апр 2015 в 08:42 от apsio »

05 Апр 2015 в 01:02
Ответ #6
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Отлично :wow:
Подробностей , пожалуйста , еще чуть чуть ....  Материал рамы? Вес?

05 Апр 2015 в 01:56
Ответ #7
Оффлайн

левлев063

Россия,Череповец Сообщений: 66
если все регулируемые узлы рамы и подвеса так же качественны как красивы,и не скажутся на общей жесткости рамы - то респект!!! редкий вариант наличия "чувства прекрастного" у творца!!!

05 Апр 2015 в 02:49
Ответ #8
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
На фоне  тяжеленной и брутальной передней части рамы сделанной из листа толщиной  похоже никак не меньше 2мм, на маятнике автор отдохнул увлекшись дизайном, и это первое что будет дорабатываться. рычажность  маятника похоже не меньше 4х, пружина в амортизаторе нужна не менье 650lbs жесткости , та что на фото не очень похожа на такую,   нагрузки в зоне крепеления амортизатора изрядные,  и даже если использована высокопрочные трубы сварные швы сделаны полуавтоматам и и на ручные аргоновой не похожи,  ездок больше 90кг и мотор мощнее 1квт, такому маятнику противопоказаны, так же  стоит обратить внимание на подшипники навески маятнка, и  заодно почитать про методы их подбора. они не выдержат нагрузку сколько нибудь длительный строк, от слова совсем. в велосипедах ставят мощнее, стоит либо увеличить их диаметр (значительно) либо перейти на сферические типа ШС

05 Апр 2015 в 03:37
Ответ #9
Оффлайн

Andrey0479

Забайкальский край Сообщений: 433
Думаю, человек с подобными навыками, позаботился о надежности узлов. И судя по всему, замена деталей, подвергающихся повышенному износу, не представит каких-либо затруднений ;-).

05 Апр 2015 в 04:26
Ответ #10
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4972
очень понравилась рама. техностиль всегда нравился. плюсую неистово...

05 Апр 2015 в 09:10
Ответ #11
Оффлайн

Elddim

Питер, север Сообщений: 80
Какой вы молодец!
Мне тоже очень понравился "Обливион".
Сколько и каких батареек влезло в вашу раму?

05 Апр 2015 в 09:20
Ответ #12
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1036
, а как вам рулевой "стакан" из листа?) Но я покорён этими выхлопными дефлекторами и дренажными дырочками (красить, конечно, надо было в хаки, и ржу наводить)); это ж техническое творчество, в конце-концов, и явно не для езды в привычном понимании

05 Апр 2015 в 09:26
Ответ #13
Онлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 7001
Обалденный проект :wow: :wow:
Рад ,что на форуме появляются люди с грамотным подходом к делу.
Поражет универсальность,"лёгким движением руки,превращается"  в МИД :wow:

05 Апр 2015 в 09:41
Ответ #14
Оффлайн

ali-74

Луганск Сообщений: 148
аппарат просто супер :wow:

05 Апр 2015 в 09:44
Ответ #15
Оффлайн

ss182006

Украина Кривой Рог Сообщений: 309
Поддерживаю,отличный дизайн.Если бы еще такую раму сделать из алюминия или титана,для облегчения веса,и еще задний маятник немного выбивается из стиля,а в остальном-нет слов. :wow:

05 Апр 2015 в 09:56
Ответ #16
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1329
это капец просто  :wow:
но маятник меня напрягает, а именно тот круглый переход возле аморта. может или оторвать нижние трубки, или свернуть центральную в круге, там момент сумасшедший
как показала практика много маятников с переходами возле аморта давали трещину. будем надеяться там все на совесть сделано

05 Апр 2015 в 09:58
Ответ #17
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Как в советском мультике: "О, сэр, вес - это моё самое больное место..." :ah: За универсальность пришлось расплачиваться весом. 19 кг...  :facepalm:
Рама сделана из ст3 толщиной 1,5 мм, маятник из труб диаметром 20мм, толщина стенок 1,5, ст10.
Рычажность маятника 1:4, так как хотел сделать его длинной не более 500 мм, чтобы уложиться в базу, сохранить комфортное расстояние между рулем и сиденьем, а при размещении двигателя под рамой - чтобы двигатель не выступал вперед. Такая конструкция маятника лучше относительно прямоугольной трубы по любым параметрам, за исключением разве что веса. 
Да, амортизатор нужен более жесткий, но меня он пока вполне устраивает.

05 Апр 2015 в 10:15
Ответ #18
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
это капец просто  :wow:
но маятник меня напрягает, а именно тот круглый переход возле аморта. может или оторвать нижние трубки, или свернуть центральную в круге, там момент сумасшедший
как показала практика много маятников с переходами возле аморта давали трещину. будем надеяться там все на совесть сделано
Я очень долго разрабатывал маятник. Кучу материала переработал, искал вдохновения. В итоге остановился на таком варианте. Изначально в месте крепления маятника предполагалась целая труба (проходила бы сквозь амортизатор), но угол между амортизатором и маятником выходил не очень правильный. Решил разрезать эту перемычку и опустить крепление. Пластины там все из 6 мм стали, а болты М12. Швы работают на срез и их длина предостаточна.

05 Апр 2015 в 11:05
Ответ #19
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3204
, так же  стоит обратить внимание на подшипники навески маятнка, и  заодно почитать про методы их подбора. они не выдержат нагрузку сколько нибудь длительный строк, от слова совсем. в велосипедах ставят мощнее, стоит либо увеличить их диаметр (значительно) либо перейти на сферические типа ШС

Если не трудно, можно какую нибудь ссылочку по применению и подбору подшипников? Надо очень! что нибудь попроще, а то в техдоках черт ногу сломит, исключительно для специалистов.

05 Апр 2015 в 11:27
Ответ #20
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Если не трудно, можно какую нибудь ссылочку по применению и подбору подшипников? Надо очень! что нибудь попроще, а то в техдоках черт ногу сломит, исключительно для специалистов.
К сожалению, но самой лучшей ссылкой будет отсылка к учебнику "Детали машин" как правило в них есть примеры подбора подшипников.
хотя применительно  к специфике работы подшипнике в подвеске маятника думаю вполне надежные узлы можно получить при подборе по  допускаемой статической нагрузке которая указана в таблице параметров любого подшипника. обозначается как Cо, другой вопрос как определить эту максимальную статическую нагрузку, тут тоже все относительно просто,
она должна быть минимум в 3 раза больше нагрузки приходящейся на заднее колесо, помноженной на рычажность маятника,  на мой взгляд нагрузку электровелосипеда принимать меньшей 100кг не стоит, чему есть масса примеров подтверждающих, то, что расчетная нагрузка на задний маятник (котороую он обязан выдержать) электровелосипеда не должна быть меньше 300кг. а лучше все 400, для особо жаждущих прочности 600-800+
зная предельную нагрузку и рычажность не трудно определить максимальную статическую нагрузку на подшипники маятника, в случае сабжа это не менее 1200кг по 600кг на подшипник
по таблице
http://www.skf.com/uk/products/bearings-units-housings/ball-bearings/deep-groove-ball-bearings/single-row-deep-groove-ball-bearings/single-row/index.html?prodid=1050050303&imperial=false
видим что минимальный размер подшипника удовлетворяющий условиям 17х47мм  что сильно больше того что в сабже,
тем кто когда либо разбирал велосипедные подвески (особенно узел подвески нижних перьев) тот наверняка видел что подшипники там близкого размера (по диаметеру оси)
а тот кто разбирал мотоциклы особенно кроссовые тот мог заметить что там стоит игольчатый подшипник грузоподъемность которого в разы больше шарикового.
 энтузиасту  самоделкину можно конечно плевать на всех  ездить  на тех подшипниках которые нравятся, заменить недолго и цена 200р пара, но использовать такие решения в коммерсеких продуктах по моему не лучшее решение.
Сообщение понравилось: ferum

05 Апр 2015 в 11:54
Ответ #21
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1329
как тогда объясните тот факт, что в многих вело подвесках стоят низкопрофильные промы, сферой которых являются обороты, но никак не статическая нагрузка. а ведь серийный продукт
промов типа 12х32 вполне достаточно чтоб отходить больше 10тыс км, у меня вообще 12х28, правда по 2шт в чашке, т.е. 4 в сумме

05 Апр 2015 в 12:01
Ответ #22
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
ключевое слово "вело",  ну и цифра по 2шт, Вес системы велосипед велосипедист, не более 120кг, 60кг на заднее колесо и жалких 300-350вт длительной мощности.
и увы не очень от и стоят по 10ткм, особенно у любителей ездить в грязи, крутиться плавно они очень быстро перестают.
думаю если разобрать подвеску рамы экстремального велосипеда то можно увидеть куда большие подшипники, втулки скольжения и не исключаю игольчатые подшипники,
в свое время у меня была кросскантрийная подвесная рама, нижние перья в которой врашались на оси не помнб точно но то ли 14-то ли 16мм и диаметр подшипника был не менее 35мм,  в раме моего трейлового подвеса сейчас стоит подшипник 17х40мм.

05 Апр 2015 в 14:55
Ответ #23
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4972
Как в советском мультике: "О, сэр, вес - это моё самое больное место..." :ah: За универсальность пришлось расплачиваться весом. 19 кг...  :facepalm:
ДЕВЯТНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ ???  одна только рама?
у меня столько весит весь байк с мотором...
 :-(  :-(  :-(


05 Апр 2015 в 15:14
Ответ #24
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
как тогда объясните тот факт, что в многих вело подвесках стоят низкопрофильные промы, сферой которых являются обороты, но никак не статическая нагрузка. а ведь серийный продукт
промов типа 12х32 вполне достаточно чтоб отходить больше 10тыс км, у меня вообще 12х28, правда по 2шт в чашке, т.е. 4 в сумме
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.
« Последнее редактирование: 05 Апр 2015 в 15:51 от innovator »

05 Апр 2015 в 16:18
Ответ #25
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.
Лечение по фотографии говорит что наружный диаметр подшипников маятника максимум 35мм (примерно равны чашке каретки)
есть конечно подшипники и 17х35  ;-)


05 Апр 2015 в 18:17
Ответ #26
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
У меня в маятнике стоят четыре подшипника 17*40.
Лечение по фотографии говорит что наружный диаметр подшипников маятника максимум 35мм (примерно равны чашке каретки)
есть конечно подшипники и 17х35  ;-)

Прошу прощение за дезинформацию, подшипники 17*35.
Спасибо за "лечение".
« Последнее редактирование: 05 Апр 2015 в 18:54 от innovator »

07 Апр 2015 в 09:10
Ответ #27
Оффлайн

bolonia

Новосибирск Сообщений: 396
Еще покрышки пошире, задний обод покрасить и вилку поменять — будет идеально  /:-)

17 Апр 2015 в 00:28
Ответ #28
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Как в советском мультике: "О, сэр, вес - это моё самое больное место..." :ah: За универсальность пришлось расплачиваться весом. 19 кг...  :facepalm:
ДЕВЯТНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ ???  одна только рама?
у меня столько весит весь байк с мотором...
 :-(  :-(  :-(

Я никого обидеть не хочу.
Можно сделать раму около десяти килограммов и гордится этим.
Потом усиливать дропауты, добавлять усиливающие пластины к рулевой, к креплению амортизатора...  Добавлять распорки в раму и т.д. и т.п. В общем "совершенствовать" конструкцию.
Я выбрал другой путь.




Сообщение понравилось: RommT

17 Апр 2015 в 00:37
Ответ #29
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Еще покрышки пошире, задний обод покрасить и вилку поменять — будет идеально  /:-)
Эта рама задумывалась как основа для творчества. Компоненты, которые сейчас установлены демонстрируют минимальный набор.
Вы совершенно правы.

11 Май 2015 в 22:49
Ответ #30
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Ещё один "техник". Изменил маятник, нижний кронштейн и ещё некоторые детали. Рама похудела до 17 кг. АКБ как и в предыдущей раме съёмная, можно быстро достать из бокса и поставить на зарядку. Никаких отваливающихся панелей и болтов.
 
Сообщение понравилось: Farit

15 Май 2015 в 08:59
Ответ #31
Оффлайн

Farit

Мастер Ufa Сообщений: 363
Красота!
А как у вас снимается крышка? Вроде сверху крепление подсидела на болтах.
Можно фото с процессом снимания?
Спасибо.


16 Май 2015 в 23:31
Ответ #32
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
На последней раме нужно снять два эксцентрика вынуть оси и поднять крышку вверх за седло. На первой достаточно ослабить эксцентрики, остальные действия такие же.

01 Июн 2015 в 20:33
Ответ #33
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Поставил нижнюю распорку. В планах мотоседло.

Сообщение понравилось: Farit

07 Июн 2015 в 22:17
Ответ #34
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Вчера покатался под дождем. Не выдержал (два дня без покатушек) ломанулся в ночь с грозой. В общей сложности мокли минут сорок. По завершению беспредела батарейный отсек остался сухим.
Изначально планировал неспешную езду, все-таки крыльев нет. Но когда джинсы намокли решил, что терять уже нечего и отжег по полной. Вся жо... спина в итоге оказалась в грязи и кажется даже что-то перелетало через голову.
В общем приехал мокрый, но с довольной улыбкой до ушей.


08 Июн 2015 в 00:04
Ответ #35
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4785
Рама очень качественно сделана,внутри все продумано,наварены все необходимые ребра жесткости :wow:
Задний маятник просто неубиваем,там ось мотора держат по 2 болта  толщиной  сравнимой с осью мотора. такое хрен вырвешь :wow:
так же очень удобно организован доступ к аккумуляторам!
Обливион получился супер!

12 Июн 2015 в 12:23
Ответ #36
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Второй "техник" встал на колеса. :kidding:


12 Июн 2015 в 12:35
Ответ #37
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2789
, кмк колеса большие слишком .

12 Июн 2015 в 16:27
Ответ #38
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
 Это на фото колеса слишком большие. Вживую велосипед по другому воспринимается. 

27 Июн 2015 в 01:41
Ответ #39
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2789

22 Май 2016 в 22:07
Ответ #40
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Решил изменить рычажность маятника и приблизить к 1:3. Переделывать маятник или раму в принципе не хотел. Придумал, подсмотрев в инете, небольшую конструкцию и задняя подвеска стала ощутимо жёстче. Результатом доволен.

15 Июн 2016 в 16:52
Ответ #41
Оффлайн

rld3d

Россия, Кострома Сообщений: 7
Дизайн - очень понравился! По внешнему виду, смотрится как, кое-что очень серьезное и мощное. Конструкция всех узлов почти с нуля, говорит о многом!

14 Июл 2016 в 20:50
Ответ #42
Оффлайн

innovator

Россия, Новочебоксарск Сообщений: 170
Перед разборкой перекрасил эмблему и добавил полоски на кронштейн для седла. Установил автомобильный сигнал для использования исключительно на дорогах общего пользования.

15 Июл 2016 в 10:04
Ответ #43
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
Красиво! Крыльев не хватает.

 

Перенесено: Проект "Электровелосипед Tech 49"

Автор innovatorРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 611
Последний ответ 05 Апр 2015 в 00:51
от innovator
Прошу оценить проект создания элвелосипеда

Автор greymagРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 522
Последний ответ 19 Июн 2018 в 09:11
от greymag
Проект электромопеда с мотором my1016z2

Автор strannik777Раздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 210
Последний ответ 08 Авг 2019 в 17:49
от tmkt
Проект Infinitum I

Автор Torsus_SDРаздел Электровелосипеды

Ответов: 223
Просмотров: 16346
Последний ответ 20 Апр 2017 в 11:49
от Torsus_SD
Проект постройки всесезонного электрохардтейла

Автор BadeyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 95
Просмотров: 21541
Последний ответ 13 Мар 2018 в 17:16
от Ruslan