Наркотлеты дохнут как мухи!! Точнее виннипухи

Автор tmkt, 05 Апр. 2015 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Разобрал я вчера батарею свою (ну то есть вытащил из сумок котлеты) - и прифигел  O_O O_O O_O Несколько наркотлет просто разломали свои хардкейсы пластиковые  :~-(

Наркотлеты мои все по большей части приобретены в 2012м году, то есть почти три года им. И вот теперь одна за другой надуваются и лопаются (просто разрывают пластмассовые кейсы свои. Но по характеристикам еще ничего, некоторые (как раз самые пухлые) показывают завидно хорошие характеристики, разбег всего 20-30мВ. А вот те что я на замену им засунул (которые последний почти год - лежали на полке) - те еще не порвали свои кейсы, но и разбег у них злее гораздо, до 100мВ. Пришлось балансирить но скорее всего снова разбегутся, там часть ячеек когда зарядку включаешь - подскакивают в напряжении гораздо больше остальных (высокое вн.сопротивление?).

Как так получается, что наиболее пухлые и страшные котлеты - с самыми хорошими показателями по факту!? :bw:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

firetime

конечно, разбежались все, у всех теперь разное вн.сопротивление. Это особенности эксплуатации и хранения. Высокие токи, высаживал наверно в 0, перезаряд. А хранить надо на 40% заряда. Да и срок 3 года это конечно уже старички, ветераны :) пухнут они конечно больше всего от разряда больше 3.3 и токи около 8С
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

alayf78

#2
могут еще от времени деградировать,это свойство в них(и любые литий-ионки и полимерки ) заложено при производстве

я по этому на легкие батареи не перехожу(не хочу каждые 3-4 года менять аккум,дорого это) юзаю уже шестой год один и тот же лифер(а-123+хедвеи)
у этой смеси жизнь вечная :dance:
только рамы порой меняю,иногда вынужденно :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Основная проблема котлет (собственно причина по которой я от них отказался) это очень РАЗНЫЕ параметры ячеек даже внутри одной котлеты, не говоря уже о сборке из 10-20 котлет, пока они новые и пока их балансируешь постоянно, эта разница не так сильно сказывается, но чем старее они становятся, тем сильнее проявляется разница внутреннего сопротивления, особенно в жестких условиях эксплуатации без поячеечного контроля.

именно по этой причине я перешел на Литий-ион, у которых внутри одной партии параметры настолько схожие, что я например свою батарейку на ебайке не балансировал фактически с первого дня, и там до сих пор разбег ~7-10 милливольт, тоесть в пределах погрешности макс-бмс.

И нет, Антон, не все литий-ионные батареи умирают за 2-3 года, а только со старой химией, новые же, которые NCA имеют срок жизни более 10 лет, и если пролежат эти 10 лет при комнатной температуре в заряженном на 30-40% состоянии, потеряют не более 20% емкости.
А про массовогабаритные сравнения с лифером мы уже обсуждали эту тему, пока качественный литий-ион потеряет емкость на 50%, а именно в таком состоянии он будет похож на лифер по емкости (230ваттчас на кг у нового иона против 80-100 у лифера), пройдет гораздо больше времени чем 2-3 года. Не говоря о том что лифер за это время тоже дергадирует...

илс

[user]tmkt[/user], сам по себе разбег, не так важен.
Важна емкость ЭЛЕМЕНТОВ и импеданс.
Все это без труда меряется при наличии умной зарядки.

Залог долгой жизни котлет такой же, как и для всех хим. ист. тока, а именно:
- низкая скорость заряда (нагрев следует исключить на 100%)
- умеренные токи разряда (нагрев может ощущаться рукой, слегка)
- защита от тряски, вибрации и сдавливания (относится к бескорпусным котлетам).

Ну и пороги, конечно, надо держать гуманные, от 3,6 до 4,15В. Тогда можно проездить на котлетах 4 года вместо 3-х.  B-)
Нужен ли вам этот лишний год - решайте сами.  ;-)

andreym

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:25
Ну и пороги, конечно, надо держать гуманные, от 3,6 до 4,15В. Тогда можно проездить на котлетах 4 года вместо 3-х.  B-)
Нужен ли вам этот лишний год - решайте сами.  ;-)
Ну про 4 года это явно была шутка, вы спросите у Алексея Fas_R7 сколько лет уже ходят его котлеты в лигераде, думаю такой долгоживущей батарейки у нас на форуме вообще больше нет, даже лиферной  :-D

вот откопал первый пост с котлетами - 2010й год между прочим!!!!

илс

У меня, кстати, тоже после 3-х лет начались проблемы на нанотехах.
Проблемы разнообразные, ездить можно, но недалеко и небыстро.  :-)
===
В этом сезоне перехожу на химию с марганцем, она же NCA,  насколько я понимаю.
Думаю замутить конфиг 26S, чтобы как следует вздрючить тихоходный Полярис.  :eureka:
Очень он мне нравится расходом на низах.
И пока не нравится скоростью на верхах  ;-D

andreym

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:34
В этом сезоне перехожу на химию с марганцем, она же NCA,  насколько я понимаю.
марганец, он же NCM отличается повышенными токами заряда-разряда и короткой как это ни странно жизнью - 3-4 года.
NCA это те что с алюминием в составе. Там лайфтайм увеличенный и стойкость к низким\высоким температурам, однако максимальные токи против марганца пониже

se80

[user]илс[/user], nmc - марганец, nca - алюминий . Марганец уже прошедшая эпоха .

alayf78

#9
Вы это E-4bike расскажите,про его Linmc,которые уже в прошлом :-D

кстати,что-то Лехи [user]FAS_r7[/user], совсем не видно на форуме.. :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Цитата: alayf78 от 05 Апр. 2015 в 23:45
Вы это E-4bike расскажите,про его Linmc,которые уже в прошлом :-D
Так они и не заявляли что их батареи работают 10 лет, не вижу никаких противоречий.

acyd

а какие с алюминием нормальные? чебурашки? А мультистары с хоббита тоже что и наркота?

илс

Да, да, спасибо за уточнение, именно Linmc.

Лично мне 10 лет не нужно.  :-\
Когда речь идет о вечных батарейках, я всегда вспоминаю меткую фразу О. Бендера,  о "вечной игле для примуса".

В общем, мне уже вчера было мало 180Втч/кг.
А завтра, это будет просто кирпич, или даже бетонный блок, со смешным пробегом.  :kidding:


andreym

Цитата: acyd от 05 Апр. 2015 в 23:53
а какие с алюминием нормальные? чебурашки? А мультистары с хоббита тоже что и наркота?
Panasonic BD\BD2 ну и эти  :-D

alayf78

#14
ну да,а то батарейка LiNMC моего клиента за полгода подсдохла(вздулась,но работает пока еще) и ему вроде как предложили самому в зеленоград сгонять за новой :pardon:
конечно же они на пару тройку лет максимум при надлежащей эксплуатации.



ну а у лифера и ток заряда и ток разряда,и срок службы и работа при отриц. температурах выше всяких похвал. единственный минус-они тяжелее литийиона :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se80

[user]andreym[/user], + lg mj1

Добавлено 06 Апр. 2015 в 00:03

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:54

Вы взвешивали ? У e4bike написано что кирпичики по 5 кило .

firetime

я свои нанотехи убил за сезон :) 220 циклов, сейчас наверно как свинец, ну я им и жару давал  до 60А при емкости 13.5А.ч и некоторые просто в 2.2 вольта банки уходили. Зато это моща конечно даже с такой емкостью. А на литиево ион надо ща 100к.
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

alayf78

#17
если 5 кило,то это почти вес лифера на 48в 16 а(были такие хедвеи 40160) лифер такой же емкости от веломастеров  весил ровно 6 кг(при этом там рабочее напряжение было 54в а не 45 как видимо тут)

следовательно пакеты лифера a-123 весили бы(,будь они на 16,а не на 20 ач столько же,как и этот LINiMC.

вспоминаю китаянку приезжавшую как-то на слет в сокольники с образцами :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

#18
Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 00:05
если 5 кило,то это почти вес лифера на 48в 16 а(были такие хедвеи 40160)
Антон, ты путаешь, 5кг весил лифер 48х10,
48х16 весил от 8кг

Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 00:05
48в 16 а(были такие хедвеи 40160) лифер такой же емкости от веломастеров  весил ровно 6 кг
первая картинка с гугола:

полколо одна банка, 16 банок + холдеры + бмс, + гайки с перемычками, ну никак 6кг не выходит, всеравно не меньше 8ми...
я понимаю что ты лифер очень любишь, но у него 80-90ваттчасов на кг а не 140-150 как тебе хочется думать  :-D :laugh:

Цитата: se80 от 06 Апр. 2015 в 00:01
[user]andreym[/user], + lg mj1
в руках не держал, импеданс не мерил, пока не могу про них ничего сказать, но химия похожа на NCA, согласен.

илс

[user]se80[/user], где же вы были раньше?

Я эту фотку почти полгода выставляю на форуме. :fool:
Да, взвесил и сходил на сайт продавца.
действительно 5кг.
Получается 150Втч\кг.
Лучше, чем у нанотех, но хуже моих ожиданий. :~-(
Продавец заявлял о 180Втч/кг.

Пичалька.  :-(

andreym

Цитата: илс от 06 Апр. 2015 в 00:10
Продавец заявлял о 180Втч/кг.
Пичалька.  :-(
То был маркетинг, а тут суровая реальность.  :-D
Нужно просто не забывать что в целой батарее имеется еще всякие BMS, обертка, провода, и фактический вес будет всяко больше чем вес голых элементов

илс

[user]andreym[/user], я человек доверчивый. Если Валентин писал о 170+Втч/кг для собранной батареи я ему поверил.
Могу поискать цитату, если кому оч. надо.  :sorry:

andreym

Цитата: илс от 06 Апр. 2015 в 00:20
Если Валентин писал о 170+Втч/кг для собранной батареи я ему поверил.
Может речь шла о 72в батарее? там вроде элементы другие были? не?

alayf78

#23
вот банка лифера голденмоторовские,которые я собираюсь поставить в новый байк в мет. корпусе. весит 280г емкость-10 ач  вн сопр. 3,1 мом
получается ее удельная емкость 120 втч\кг что ненамного хуже этого линмс. 
зато реген на морозе и заряд на улице зимой в т ч быстрый не отменяется. обкатал их уже,теперь ставлю на новый проект рамы фазора :kidding:
не хочу обслуживать батарею все время. хочу так- сделал и забыл :exactly:


тут 48в 30 ач. вес моей новой лиферной батареи при этом 8,5 кг 12,6 :pardon:

в красную раму орловского фазора теоретически влезет еще 20 ач таких сверху этих :wow:
если появится нужда в будущем-засуну.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

#24
Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 01:00
зато реген на морозе и заряд на улице зимой в т ч быстрый не отменяется. обкатал их уже,теперь ставлю на новый проект
А можно графики заряда-разряда при температуре -20С ?

Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 01:00тут 48в 30 ач. вес моей новой лиферной батареи при этом 8,5 кг :pardon:
на фото одна банка весит 0.28кг,
на фото ниже я насчитал 3*15=45 банок,
итоговый вес батареи = 12.6кг - Антон - у тебя явно врет калькулятор!!!!

К тому же эта батарея выдаст всего 3.2*10*45 = 1440ваттчасов,
И кстати энергоемкость получается 1440/12.6=114 ваттчасов на кг без учета проводов, изоляции, перемычек и гаек,
так что реально выйдет не более 100-105ваттчас на кг.

если бы я собирал свою батарею на 4.8квтч из этих банок, мне потребовалось бы 150штук!
и весило бы оно 42КГ вместо моих текущих 22.5кг,
не говоря о том что пришлось бы как минимум прицеп к грани цеплять чтобы оно уместилось  :laugh: :laugh: :laugh:
Так что для покатушек по городу 20км туда, там зарядка и 20км обратно, лифер может и сгодится, а вот если ездить дальше ТТК то нужны элементы более емкие  ;-)

alayf78

#25
графиков у меня нет. но по измерителю макса разница на морозе и в тепле отличается как 30-40 мом в тепле и 50 м0м при - 15 градусах.
заряжаю эатоном напрямую током в 36а
разряд до 160а долговременно тем же максом на скорости 100 км\ч

да,пардон 12.6кг  ,я  почему-то посчитал 30 штук,а не 45 :ah:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 01:33
разряд до 160а долговременно тем же максом на скорости 100 км\ч
долговременно это примерно 30/160 = 0.18 часа ??  :-D

tmkt

А можно этот чудо-лифер где приобрести? Неужели правда он сравним с Мультистарами?

А то я пока что планирую докупить себе как раз с хоббита 6s10Ач мультистаров, пока не закончились. А то что-то их не завозят новые... В целом мне нравится, ща затестил одну такую котлету как дополнительную батарею, последовательно аж с тремя параллельными наркотами соединенную, и скушал из неё 9Ач, под нормальными такими токами до 45А, и еще чуть остается (3.5-3.6в на ячейках). Так что набираю мультистаров с хоббита(да, "мыши плакали, кололись но продолжали жрать"), ибо тесла-батарея и тем более самосборка из 18650 мне недоступны  :ah:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 06 Апр. 2015 в 01:43
тем более самосборка из 18650 мне недоступны  :ah:
почему недоступны? я могу на заказ собрать  ;-)

tmkt

Цитата: andreym от 06 Апр. 2015 в 01:47
Цитата: tmkt от 06 Апр. 2015 в 01:43
тем более самосборка из 18650 мне недоступны  :ah:
почему недоступны? я могу на заказ собрать  ;-)

вот из этих тесла-элементов? было бы шикарно, если б еще цена хотя бы сравнимая с e4bike на его сборки LiMnC  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

alayf78

наверное в голденмотор ру будет в этом сезоне,только не сейчас,а  позже. я потестил его,результатами доволен.

да,на  сотке батарейка рназряжается очень быстро :-D
 
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se80

[user]alayf78[/user], на вашем фото 45 батареек по 280гр. Калькулятор говорит что это 12.6кг. LiNMC ИЛСа обе весят 10кг и имеют чуть большую емкость(32Ач) . Мультистары будут весить в таком-же конфиге 8-9Кг. NCA от теслы - 6.5 кило . Прогресс на лицо.

alayf78

#32
да,я обсчитался,почему-то посчитал что у меня там 30 банок.
для 45 действительно 12.6кг

но что-то мне подсказывает что эксплуатация ионок ежедневно и круглогодично не так уж беззаботна,как лифера. я не люблю устав после работы еще и вел  ковырять,мониторить разбеги и прочее. приехал-поставил на зарядку. через 40 минут -вырубил и все обслуживание. и так каждый день.
свободное время теперь больше трачу на сына :pardon:
мой вел теперь стал необслуживаемым гаджетом,как сотовый. :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

В целом почти также, только надо периодически подбегать и смотреть глазами на целлчекер а не пора ли "снимать с огня" (выключать зарядку)... но вот вчера и седня потратил часа 4 суммарно на пересборку и балансировку наркот.  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 01:57но что-то мне подсказывает что эксплуатация ионок ежедневно и круглогодично не так уж беззаботна,как лифера. я не люблю устав после работы еще и вел  ковырять,мониторить разбеги и прочее.
разбег? какой разбег? нее- не слышал  :laugh:


tmkt

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 06 Апр. 2015 в 01:43
А можно этот чудо-лифер где приобрести? Неужели правда он сравним с Мультистарами?

А то я пока что планирую докупить себе как раз с хоббита 6s10Ач мультистаров, пока не закончились. А то что-то их не завозят новые... В целом мне нравится, ща затестил одну такую котлету как дополнительную батарею, последовательно аж с тремя параллельными наркотами соединенную, и скушал из неё 9Ач, под нормальными такими токами до 45А, и еще чуть остается (3.5-3.6в на ячейках). Так что набираю мультистаров с хоббита(да, "мыши плакали, кололись но продолжали жрать"), ибо тесла-батарея и тем более самосборка из 18650 мне недоступны  :ah:
Как ЛЖФ может быть сравним с Мультистаром?
В теме уже звучали выкладки по Втч/кг, вот на них и надо ориентироваться.
ЛЖФ имеет 120Втч/кг, в лучших образцах дотягивает до 130Втч/кг. (огромные пакеты A123)
Ну а про наркотлеты, вы и сами знаете.
====
Я взял MNC, т.к. в октябре/ноябре рупь начал резко хиреть и я понял, что прежнюю силу он уже не обретет.
Поэтому и купил дорого, но быстро.
Заявленный ток заряда каждого 13S блока, составляет 16А.
Если соединить в параллель, то будет 32А, что чуть выше 25А моей Чероки, которой удобно заряжаться от столбиков или в путешествиях.
Кроме того, батарейки от e4bike идеально помещаются в мою существующую раму, без переделки.

Фактически, выбор сегодняшнего дня - это различные модификации 18650.
Подтверждаю отсутствие разбега даже после 3-х летней эксплуатации.
Но эти элементы требуют тщательных расчетов по зарядно/разрядным режимам.

Я, похоже, злоупотреблял разрядом, без мониторинга темп.
В результате емкость (конфига 13S4р) упала незначительно, а вот просадка, выросла до неприличных величин.
Короче, [user]tmkt[/user], покупайте мультистары или зиппи-компакт, и не партесь.
Если этого добра нет в наличии, тогда обращаться к Андрею для заказа цилиндриков мечты.  :eureka:

илс

Цитата: alayf78 от 06 Апр. 2015 в 01:33
графиков у меня нет. но по измерителю макса разница на морозе и в тепле отличается как 30-40 мом в тепле и 50 м0м при - 15 градусах.
Прикол в том, что некоторые заявляя о возможности заряда ЛЖФ на морозе, не могут привести ссылки/пруфы на достоверные источники.
Да, я тоже выезжая из дома в -10, могу попользоваться рекуперацией.
А вот на промороженном велике, делать этого не буду.
Почему?
Да потому, что это прямо запрещал делать мой продавец, который обеспечивал реальную гарантию по ЛЖФ призматикам.
Не думаю, что с 2010 года, что-то реально изменилось в технологии ЛЖФ, что позволяет их нормально заряжать на морозе.  :-\

alayf78

#38
все дело в том,что я всегда до этого года заряжал свой вел зимой исключительно на морозе. порой даже при -30 градусах прямо на улице еще чирокой. и он по 8 часов в этой температуре находился,т к в тепло не получалось занести,по окончании раб дня садился  и ехал домой. примерно так  http://youtu.be/9uaVmJE0SBY
и ничего не сдохло за столько лет  :-D

в батарее как помним хедвеи 40160,которые уже давно анахронизм с желтыми а-123 в параллель

ссылок на источники у меня нет,но мне мой личный опыт что-то подсказвает что...

если продавец запрещает заряд на морозе(на электромобилях лифер разрешается заряжать на морозе,как помним,если он  качественный) значит это либо опять какие нибудь пакеты,либо лифер второсортный(и наверное дешевый)
те же а-123 элементы и хедвеи никогда дешевыми не были :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

#39
Сколько будет стоить 18s 5p? не менее 650$
мультистары выходят по цене в 2 раза дешевле тесловских
+ собирать не надо
+ разрядные характеристики лучше по средней точке.
брать мультистары с бмс, на 3-4 года хватит, а там еще что-нибудь появится или теслы подешевеют.

Да и почему сравнивая ионки с липо и лифером никто не берет в расчет, что на ионках после 30% разряда практически не едет байк?

Имеется ввиду, что напряжение адово просело, и скорости уже нет.

alayf78

об этом скромно умалчивают. внутр.сопротивление ионок со временем растет,и разгон все хуже и хуже
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

дело не внутреннем сопротивлении, с ним все в порядке, а в крутизне разрядной кривой.

илс

Цитата: acyd от 06 Апр. 2015 в 12:06
дело не внутреннем сопротивлении, с ним все в порядке, а в крутизне разрядной кривой.
Ну дык это легко решается. Меня эта проблема напрягала еще в 2010-м.
Поборол оч. просто.
Добавьте напряжения настолько, насколько у вас падает напруга при нынешнем конфиге.
Другими словами, если на 48В, напряжение падает до 39, сделайте конфиг 15S и он всегда будет ездить, как хорошо заряженный 13s.  :hello:

andreym

Цитата: acyd от 06 Апр. 2015 в 11:57
брать мультистары с бмс, на 3-4 года хватит, а там еще что-нибудь появится или теслы подешевеют.
проблема мультистаров в том что они пока не проверены временем,
повздуваются через полгода-год как нанокотлеты и что с ними делать потом?
я ж говорю, именно по этой причине и перешел на ионки, чтобы не морочить себе голову с винипухами,
да этот вариант дороже, да заморочки со сваркой, зато 1 раз собрал и забыл лет на 8-10 :)
А с котлетами каждые год-2 нужно смотреть а не взудлись ли, балансировать их опять же приходится постоянно. Особенно через год-2 эксплуатации...
Цитировать
Да и почему сравнивая с липо и лифером никто не берет в расчет, что на ионках после 30% практически не едет байк?
Видимо потому что если батарея изначально рассчитана нормально то все едет прямо до отсечки,
конечно если использовать конфигурации типа 5р, то к концу разряда много тока с такой конфигурации уже не снимешь, поскольку будет ощущаться просадка напряжения, так собирать сразу 15р, и не будет ни просадки, ни необходимости каждый день разряжаться ниже 30%, а это на минуточку еще и продлевает жизнь батареям раз в несколько, поскольку заряд до 80% и разряд до 30% по циклам может и 3000 пройти без существенной деградации.
А весить такая сборка будет всеравно столько же как и лифер половинной емкости, который придется гонять от корки до корки чтобы доехать.

Dimak

Сейчас литиевые аккумуляторы так быстро развиваются, что нет смысла покупать лифер что-то "на 100 лет".[user]tmkt[/user], ну вот ты откатал 3 года на котлетах - выкинь их со спокойной душой - смотри, появился мультистар - дешевле, легче, компактней! В этом и смысл - через 3 года "закончатся" мультастары, - появятся "гипер-стары" - еще легче, еще дешевле! (если только рубль опять не упадёт)  :-D

acyd

#45
Я так и сделал:
было 12s липо 50в->42в
сейчас ионки 14s  58в->42в
а оставил бы липо 14s - ездил бы 58-49в
В реальности запас есть, и до конца не выкатываю, но эффект чувствуется

tmkt

Цитата: acyd от 06 Апр. 2015 в 11:57

Да и почему сравнивая с липо и лифером никто не берет в расчет, что на ионках после 30% практически не едет байк?

странная фраза, сравниваются три разных химии... получается в моем понимании "Да и почему сравнивая А и Б, никто не берет в расчет что на В после 30% практически не едет байк?"
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Тиамо

Всем поклон!
На электромобилях разрешают заряжать литиевую батарею в мороз потому что на электромобилях она термостатирована. На морозе батарейный объём подогревают.
Даже на самодельных электромобилях организован подогрев батарейного объёма.

Батискаф уже который год ездит на одних и тех же котлетах, постепенно увеличивая ёмкость своей батареи.

служат они у него хорошо, надёжно и долго и мнится мне что происходит потому что он заботится о температурном и токовом режимах.

На велосипедах картина обратная: токи очень высокие, а температуры неблагоприятные.

Потому и быстро пухнут они как некормленные дети.
всем удач!

tmkt

Цитата: Тиамо от 06 Апр. 2015 в 16:51
На велосипедах картина обратная: токи очень высокие, а температуры неблагоприятные.



это у моделистов токи высокие, когда 100А с одной наркоты могут снять (кстати это номинал)
а у нас токи смешные, допустим 3 наркоты в параллель и ток 45А, с каждой по 15А, это 3С, для липолей это пшик

а на авто, с одной стороны батарея крупнее, с другой стороны токи уже не 45А а 450А!!!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Тиамо

Имеет смысл писать режим эксплуатации в отчёте о том что батарея испортилась.
всем удач!

se80

[user]tmkt[/user], кмк кондишн для батарей в авто сильно влияет на их срок жизни.

tmkt

Цитата: Тиамо от 06 Апр. 2015 в 17:03
Имеет смысл писать режим эксплуатации в отчёте о том что батарея испортилась.

Эм, ну вот как-то так 45А макс ток, иногда это было из 2p сборки то есть 22.5А на котлету (это примерно 4-5С, при заявленных производителем номинале 20С разрядного и 30С кратковременного). Один разок за все годы - перезарядил но не более 4.30в на ячейку. Обычно заряжал до 4.15-4.22в (под зарядкой, при отключении оставалось 4.18 где-то) в разные времена по разному. Разряд мог быть глубоким, особенно когда случайно отцепилась параллельная сборка и все 45А тянулись из 1p, то есть там уже ток достигал почти 10С, и наверняка переразряд случился. Прямо тогда же парочка котлет подубились и одну вообще пришлось раздербанить с целью удаления убитой вхлам ячейки.

Но вышеперечисленные эксцессы скорее исключение. Норма была - заряд до 4.15, разряд до 3.65-3.70. Ток до 22.5А на котлету. Циклов более 1000, хотя это как посчитать, цикланалист показывает меньшее число циклов, но я одно время заряжал на работе, не сбрасывая цикл! так что по моим прикидкам как раз 1000+ циклов часть из которых не полные.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч


body45

уже много где читал что на морозе литий полимер заряжать нельзя, но нигде не видел ответа почему нельзя?
у меня котлеты Turnigy 6s 5000мАн

я например прошедшей зимой ездил с дома на работу зимой, вел пол дня стоял в гараже на морозе каждый день,и примерно раз в 2-3 дня я его заряжал прям в гараже на морозе, ну и потом еще по морозу минут 30 домой ехал, и только потом в квартире теплой оказывался.
заряжал по началу током очень слабым, 0.2с-0.3с, но в конце зимы купил зарядку помощнее и заряжал током 0.5с.
мороз был примерно 5-10градусов.

что скажете ?) нельзя так делать? и самое главное, почему нельзя?)

poraboloid

На морозе увеличиваеся внутреннее сопротивление элементов.
При этом ток зарядки который  в тепле был штатным становится избыточным и разрушает структуру ячеек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

body45

т.е. когда я заряжал током 0.2с то впринципи не портил их?
а если бы заряжал током 1с на морозе, то снизил бы срок службы?

илс

[user]body45[/user], раз сказано, что нельзя - значит нельзя. Ни 0,2, ни 1С.
Собственно говоря, вы это скоро сами должны увидеть.

Имеется ввиду припухлость и адскую просадку при разгоне.  :hello:

body45

хм. ну видимо не успел я их испортить тогда, т.к. уже после зимы 5месяцев прошло, а котлеты ни капельки не вздулись,
а просадка у меня маленькая, ток разряда максимальный 2с, и при нем батарея проседает с 49.5вольт до 48 примерно.

но в следующую зиму буду заряжать в тепле) понял свою ошибку

илс

[user]body45[/user], ну замечательно, тогда.

В принципе, в этом деле, оч. много допусков. Понятие - мороза, оч. растяжимо. Температура котлет, как правило, заметно отличается от темп. за бортом, во время заряда.
Ну и конечно, чем слабее ток, тем лучше. :exactly:
Оч. малым током вполне можно заряжать, без вредных последствий

tmkt

Цитата: илс от 22 Авг. 2015 в 00:53


В принципе, в этом деле, оч. много допусков. Понятие - мороза, оч. растяжимо. Температура котлет, как правило, заметно отличается от темп. за бортом, во время заряда.
Ну и конечно, чем слабее ток, тем лучше. :exactly:
Оч. малым током вполне можно заряжать, без вредных последствий

В его случае как я понял, температура котлет не отличалась от забортной т.к. он их заряжал в гараже после простоя велика там, т.е. котлеты успели стать температурой как воздух в гараже (а вот он может и потеплее чем на улице) :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

В принципе,ничего удивительного нет.Пока установлено,что для долгой жизни котлет им токи более 2С противопоказаны,в идеале 1-1.5С и 2С в пике.Как видим,4-5С сокращает количество циклов до *модельных*30-50.Зато из тех,кто их гоняет годами максимум до 2С никто не жалуется. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...