Очередная РЕВОЛЮЦИя В АККУМУЛЯТОРАХ

Автор artems, 07 Апр. 2015 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artems

Статья тут https://hi-tech.mail.ru/news/flexible-aluminum-battery.html источник тут http://phys.org/news/2015-04-ultra-fast-aluminum-battery-safe-alternative.html

Разработка инженеров и ученых университета представляет собой первый высокопроизводительный алюминиевый аккумулятор, который может быстро заряжаться, долго работать и при этом является недорогим. Также исследователи говорят о том, что новая технология является значительно безопаснее большинства существующих коммерческих батарей широкого использования на рынке.

Алюминий-ионная батарея состоит из двух электродов: анода из алюминия с отрицательным зарядом и катода — с положительным. Разработчики говорят, что проблема с материалом для катода была решена методом перебора. Выбор пал на несколько типов графитовых материалов. В экспериментальной батарее ученые помещают алюминиевый анод и графитовый катод, наряду с ионным жидким электролитом, внутрь гибкой полимерной оболочки. Заряд удерживается благодаря слоям нанокарбона. В качестве электролита выступает соляной раствор, сохраняющий жидкое состояние при комнатной температуре.

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Rocksteady

Вольтаж 1.69v
Маловато - хотя если батареи и в правду лучше современных то пофиг

andiXT

Да нет, не пофиг. Вес небось-то из 1.6В в два раза выше будет. Нам в ЭТ сразу батарейку на 12в подавай, одной ячейкой, желательно на 10Ач и весом в 50гр  B-)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

илс

Дык, вроде обсуждалось уже.
Алюминий хуже лития по удельной энергоемкости.
В дугой статье упоминалась цифра в 40Втч/кг, это сравнимо со свинцом.
Из достоинств, видимо,  цена и кол-во циклов.
А вот соляной раствор, настораживает.
Может замерзнуть при низкой темп.
Впрочем, лучше дождаться промышленных образцов, и уже тогда вешать ярлыки.
В любом случае, слово революция - явное неудачное, отдает дешевой журналистикой. :neg:

PeaceHaver

Цитата: илс от 03 Май 2015 в 11:02
Дык, вроде обсуждалось уже.
Алюминий хуже лития по удельной энергоемкости.
В дугой статье упоминалась цифра в 40Втч/кг, это сравнимо со свинцом.
Из достоинств, видимо,  цена и кол-во циклов.
А вот соляной раствор, настораживает.
Может замерзнуть при низкой темп.
Впрочем, лучше дождаться промышленных образцов, и уже тогда вешать ярлыки.
В любом случае, слово революция - явное неудачное, отдает дешевой журналистикой. :neg:
Подтверждаю, обсуждалось, вес будет большой. Революцией не пахнет - это не японские карбон-карбоновые с наноплетением и все такое, вот там мб будет прорыв.

av404

Да, в прошлый год я заменил свою батарейку-лягушку 24в*10ач на тот-же форм фактор 48в*12ач. Это вполне себе революция.
А в этом году мне никто похожей замены не предлагает, а я надеялся...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: av404 от 03 Май 2015 в 14:09
Да, в прошлый год я заменил свою батарейку-лягушку 24в*10ач на тот-же форм фактор 48в*12ач. Это вполне себе революция.
А в этом году мне никто похожей замены не предлагает, а я надеялся...
Не, это эволюция. Революция - это когда на порядок емкость скаканет и/или скорость заряда-разряда, либо цена будет ниже в разы. И, соответственно, совершенно широкие слои населения будут пользоваться данными вещами.

av404

Ну, ты, совсем оборзел  :-). Я и двухкратное повышение ёмкости за ту же цену готов к революции отнести.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: av404 от 03 Май 2015 в 14:17
Ну, ты, совсем оборзел  :-). Я и двухкратное повышение ёмкости за ту же цену готов к революции отнести.
Не, это как раз постепенное развитие. Вот ежели бы 72в100ач в те же деньги - вот это ппц революция.

Ну, может и оборзел, но мечтать-то хочется. Потому оно и мечта, потому оно и революция =)

Slider

Революции революциями, а пока просто эволюция, но тенденции положительные:
Цитировать
Ученые Бьорн Нюквист (Björn Nykvist) и Монс Нильссон (Måns Nilsson) из Стокгольмского исследовательского института (The Stockholm Environment Institute, SEI) подсчитали, что за период с 2007 по 2014 год удельная стоимость емкости 1 кВт·ч снижалась в среднем на 15 процентов в год. В итоге за семь лет она упала с 1000 долларов до 410. При этом лидеры рынка уже смогли добиться стоимости 300 долларов за 1 кВт·ч, и эта сумма продолжает уменьшаться примерно на 9 процентов в год.
...
Если верить прогнозу шведских исследователей, уже в 2017-2018 годах удельная стоимость литий-ионных батарей снизится до 230 долларов/1 кВт·ч. Дальнейшее удешевление будет даваться гораздо большим трудом и затратами. Судя по всему, существующие технологии уже обеспечили основное падение цены при текущем уровне развития.
(с) 3DNews
Сколько там у "маска"? 3500$ за 10 квтч... Ну где-то так и есть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andreym

Маск уже не первый год покупает у панасоника по 150 долларов за квтч, так что все эти лидеры рынка с их 300баксами за киловаттчас нервно курят в сторонке.
И ихние 15 процентов это просто смешно.

zap

Я слышал цифру $300+ за квтч применительно к тесле.
Откуда дровишки про $150?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 06 Май 2015 в 19:04
Я слышал цифру $300+ за квтч применительно к тесле.
Откуда дровишки про $150?
это продается она по 300+, а закупка именно по 150. Нормальный бизнес, чо. Маск меньше чем адапто зарабатывает  :-D
а дровишки с тесламоторсклуба - там пробегала инфа по ячейкам, да и еще в паре мест я слышал именно эту цифру.

Slider

Нам не важно как продаваны договорились с друг другом, может они как-то компенсируют друг другу затраты, а мы этого не видим. Нам важно какая цена на выходе для конечного потребителя...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rocksteady

Цитата: zap от 07 Май 2015 в 13:26
Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
Акцент не на цену а на объем - они же десятки тысяч машин производят и в каждой от 5 до 7 тысяч 18650, каждый лишний цент с банки это бюджет Молдавии

andiXT

Цитата: zap от 07 Май 2015 в 13:26
Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
Панасоник продает батарейки в розницу?  O_O Можна ссылку на их магазин?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

kol

Подождем увидим а пока что пользуемся тем что есть на рынке  :-)

zap

Цитата: andiXT от 07 Май 2015 в 15:24
Панасоник продает батарейки в розницу?  O_O Можна ссылку на их магазин?
Контора, в которой я работаю, купила тыщу штук у российского представителя Панасоника для бесчеловечных экспериментов.
Поштучно они вряд ли торгуют.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Вот это больше пахнет революцией:

Новосибирские ученые из Института лазерной физики (ИЛФ) СО РАН и Института неорганической химии (ИНХ) СО РАН разработали уникальную технологию создания покрытий с использованием углеродных нанотрубок, которая позволит значительно уменьшить размеры аккумуляторов и конденсаторов.

По словам ученых, углеродные нанотрубки — это графитовые цилиндры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров. Кроме того они имеют высокую электропроводимость. А емкость конденсатора фактически является площадью его поверхности. И если такие нанотрубки нанести на определенную поверхность, то тогда ее площадь «развивается». В таком случае заряд накапливается на самих нанотрубках, и емкость (конденсатора) уже зависит от этой развитой площади.

Таким образом, как сообщил один из разработчиков, завлабораторией мощных непрерывных лазеров ИЛФ СО РАН Геннадия Грачева, можно создавать компактные и легкие аккумуляторы и конденсаторы. При этом в сравнении с современными размерами они будут обладать в десятки раз большей емкостью.

В ближайшее время, по словам ученого, разработчики намерены запатентовать технологию и устройство, которое применяется для создания таких поверхностей.


Насколько понимаю, это тот же принцип, который был заявлен в японских карбон-карбоновых батареях. Кстати, как там их производитель поживает?

sergek1985

Лучше бы литий-ион отечественный стали выпускать, революционеры.

zap

Да лучше бы варежки шили, конечно. А то ишь вздумало быдло - наукой заниматься!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: zap от 15 Май 2015 в 22:40
Да лучше бы варежки шили, конечно. А то ишь вздумало быдло - наукой заниматься!
ей-ей, и не говори!

Slider

Эволюция акумов от Samsung:
Цитировать
Об инновациях в последних области акумуляторов компания рассказала в ходе ежегодной конференции 2015 SMSF Association Conference.
Как стало известно в ходе доклада, в настоящее время производитель активно работает над увеличением ёмкости своих батарейных технологий для мобильных устройств. Новые батареи будут иметь удельную ёмкость 700 Вт·ч на 1 л электролита, а к концу года разработчики намерены добиться показателя 750 Вт·ч/л. К 2017 году ожидается повышение удельной ёмкости до 780 Вт·ч/л.
Особое внимание компания уделит также совершенствованию способов зарядки аккумуляторов. Samsung работает над технологией, которая позволит зарядить батарею на 80 % её полной ёмкости всего за 30 минут.
Источник
Я надеюсь они и "банки" без внимания не оставят...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Да хоть в любом формфакторе...700Втч/кг , да еще с быстрой зарядкой -  это реальная революция!  :bravo:
===
Слово банка, это термин из свинцовой эры.
Там, изначально, был сосуд с кислотой, куда помещали электроды.
А призматики/цилиндрики, это лишь формат элементов.

Думаю, жидкий электролит останется в прошлом, навсегда.
Ну или для узко спец. применения.  :bn:

sergek1985

Ну, ну.. к концу 2016 750 wh/l.. Хотя бы сделали элементы с параметрами как в Тесле и по адекватной цене, революционеры..

илс

По нынешним временам, в Тесле стоят обычные цилиндрики, с неплохими показателями.
Вот для 2011-года, они имели топовые характеристики, это так.
===
Повторюсь, двойной прирост удельной емкости, это оч. круто. B-)
Фактически, наши батареи полегчают в 2-3 раза.
Ну и если к 2016г. общеизвестные проблемы с быстрой зарядкой, будут решены, то скептики первые побегут формировать заказы на чудо-батарейки.  ;-D
По большому счету, большинству форумчан, торопиться некуда
Им надо, (хотя бы) отбить инвестиции вложенные в технологии 2-х, 3-х летней давности.  :hello:

_claw


Борисыч

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 13:03
Да хоть в любом формфакторе...700Втч/кг , да еще с быстрой зарядкой -  это реальная революция!  :bravo:
===
Слово банка, это термин из свинцовой эры.
Там, изначально, был сосуд с кислотой, куда помещали электроды.
А призматики/цилиндрики, это лишь формат элементов.

Думаю, жидкий электролит останется в прошлом, навсегда.
Ну или для узко спец. применения.  :bn:
Не... 700Вт/ч на литр электролита так что не всё так радужно хотя и неплохо.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

илс

[user]Борисыч[/user], Там похоже перевод некорректный.
Удельная емкость измеряется именно в кг.
Бывает еще т.н. габаритная емкость, но там кубические литры/дециметры.

Хотя, все известные типы аккумов имеют сходную зависимость.
Т.е. при повышении удельной емкость, растет массогабаритная и наоборот.  :exactly:

Борисыч

[user]илс[/user], Может оно и так.С иероглифов трудно переводится.Да и истошник доверия не вызывает.Но я здесь скорее пессимист.Прорыв будет токо на сверхпроводниках думаю.А пока до 500 подымут со временем и упруться.Но верить в лучьшее канешна хочется. :exactly:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

PeaceHaver

Цитата: Борисыч от 28 Май 2015 в 16:31
[user]илс[/user], Может оно и так.С иероглифов трудно переводится.Да и истошник доверия не вызывает.Но я здесь скорее пессимист.Прорыв будет токо на сверхпроводниках думаю.А пока до 500 подымут со временем и упруться.Но верить в лучьшее канешна хочется. :exactly:
А мне кажется, прорыв будет в нанотехнологиях. Сверхпроводники - это, конечно, весело, но температуры даже в -100 градусов как-то не сильно обнадеживают.

илс

Нафиг, нафиг сверхпроводники и прочие экзотические технологии.  :kidding:
Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.
Вот к нему и надо стремится.
Это сравнимо с удельной энергоемкостью бензина.  B-)

А все что выше, может быть нестабильным, с большой вероятностью бабаха.
Думаю, из за нестабильности, многие прекрасные батарейки, так и остаются в стенах лабораторий.
Иначе производители на исках разорятся.  :-)

PeaceHaver

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 16:38
Нафиг, нафиг сверхпроводники и прочие экзотические технологии.  :kidding:
Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.
Вот к нему и надо стремится.
Это сравнимо с удельной энергоемкостью бензина.  B-)

А все что выше, может быть нестабильным, с большой вероятностью бабаха.
Думаю, из за нестабильности, многие прекрасные батарейки, так и остаются в стенах лабораторий.
Иначе производители на исках разорятся.  :-)
Вряд ли литий дотянется до бензина. Идеал вообще - это водород, на самом деле, но его безопасное хранение убивает всю задумку. Если удастся побороть его характер, он станет лучшим хранилищем энергии.

zap

Так это же маркетинговое враньё.
Ладно я молчу про 750Вт*ч на литр электролита. Спишем электролит на обычную, к сожалению, некомпетентность журналиста.
Но 750 Вт*ч на литр это не те единицы, в которых мы привыкли измерять удельную энергоёмкость.
Давайте экстраполируем 750Вт*ч/л на обычную банку 18650.
Диаметр банки стандартный - 18мм, длина 65мм.
Объём банки получается 0.0165 литра.
Соответственно, 750Вт*ч/л превращается... превращаются ватт*часы... в 12.4 Вт*ч.
Что при среднем напряжении 3.8В (если предположить, что заряд до 4.35В как последнее время любит Самсунг) даёт 3.2 А*ч.
Тадам! Революция превращается... превращается революция...
:eek: :eek: :eek:
Пришёл zap и всё обосрал...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Борисыч

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 16:38

Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.


Дык хтоб спорил  :-D верно.Для идеальных условий.В качестве лабораторного образца.Токмо при практическом  серийном исполнении сие вряд ли достижимо.По этому и написал про 500.Хотя так же существует мнение , что 500Вт/ч на кило уже открывает дорогу в практичскую авиацию.При том хорошо бы тыщь пять циклов до приемлимой потери ёмкости.Да пожароопастность поменьше  :-) Впрочем лет за пять вполне реально такое замутить мировой науке.Но 500.Не более.  :sorry:
[user]PeaceHaver[/user], Нанотехнологии канешно наше фсё.Вот с помощью оных и нада ваять "высокотемпературные"сверхпроводники.Даже высокоёмким литием без приемлимой токоотдачи/токоприёма делать в электротранспорте нефиг.Ну либо как Маск лепить охлаждение, что неминуемо увеличит массогабарит.
Впрочем господа, тема мечтательная шо тут с фантазии не померещится.Мне например шаровая молния в стабильном состоянии мерещица  /:-)  :laugh:  %-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Slider

Мне тоже показалось что все эти придуманные втч на литры есть маркетинговая уловка, чтобы труднее сравнивать было, а считать/переводить в нормальную удельную емкость было лениво ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kucha

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Kostik

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 16:38
Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.
Это сравнимо с удельной энергоемкостью бензина.  B-)

Теплотворная способность бензина примерно 46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр.  Это соответствует 12700 Вт⋅ч/кг.  Даже если учесть  КПД современных ДВС в виде 25 процентов, то в баке автомобиля энергия, которую можно перевести в механическую, запасается с плотностью  4000 Вт*ч/кг. Куда там батарейкам...  :-)