Очередная РЕВОЛЮЦИя В АККУМУЛЯТОРАХ

Автор artems, 07 Апр. 2015 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: andiXT от 07 Май 2015 в 15:24
Панасоник продает батарейки в розницу?  O_O Можна ссылку на их магазин?
Контора, в которой я работаю, купила тыщу штук у российского представителя Панасоника для бесчеловечных экспериментов.
Поштучно они вряд ли торгуют.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Вот это больше пахнет революцией:

Новосибирские ученые из Института лазерной физики (ИЛФ) СО РАН и Института неорганической химии (ИНХ) СО РАН разработали уникальную технологию создания покрытий с использованием углеродных нанотрубок, которая позволит значительно уменьшить размеры аккумуляторов и конденсаторов.

По словам ученых, углеродные нанотрубки — это графитовые цилиндры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров. Кроме того они имеют высокую электропроводимость. А емкость конденсатора фактически является площадью его поверхности. И если такие нанотрубки нанести на определенную поверхность, то тогда ее площадь «развивается». В таком случае заряд накапливается на самих нанотрубках, и емкость (конденсатора) уже зависит от этой развитой площади.

Таким образом, как сообщил один из разработчиков, завлабораторией мощных непрерывных лазеров ИЛФ СО РАН Геннадия Грачева, можно создавать компактные и легкие аккумуляторы и конденсаторы. При этом в сравнении с современными размерами они будут обладать в десятки раз большей емкостью.

В ближайшее время, по словам ученого, разработчики намерены запатентовать технологию и устройство, которое применяется для создания таких поверхностей.


Насколько понимаю, это тот же принцип, который был заявлен в японских карбон-карбоновых батареях. Кстати, как там их производитель поживает?

sergek1985

Лучше бы литий-ион отечественный стали выпускать, революционеры.

zap

Да лучше бы варежки шили, конечно. А то ишь вздумало быдло - наукой заниматься!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: zap от 15 Май 2015 в 22:40
Да лучше бы варежки шили, конечно. А то ишь вздумало быдло - наукой заниматься!
ей-ей, и не говори!

Slider

Эволюция акумов от Samsung:
Цитировать
Об инновациях в последних области акумуляторов компания рассказала в ходе ежегодной конференции 2015 SMSF Association Conference.
Как стало известно в ходе доклада, в настоящее время производитель активно работает над увеличением ёмкости своих батарейных технологий для мобильных устройств. Новые батареи будут иметь удельную ёмкость 700 Вт·ч на 1 л электролита, а к концу года разработчики намерены добиться показателя 750 Вт·ч/л. К 2017 году ожидается повышение удельной ёмкости до 780 Вт·ч/л.
Особое внимание компания уделит также совершенствованию способов зарядки аккумуляторов. Samsung работает над технологией, которая позволит зарядить батарею на 80 % её полной ёмкости всего за 30 минут.
Источник
Я надеюсь они и "банки" без внимания не оставят...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Да хоть в любом формфакторе...700Втч/кг , да еще с быстрой зарядкой -  это реальная революция!  :bravo:
===
Слово банка, это термин из свинцовой эры.
Там, изначально, был сосуд с кислотой, куда помещали электроды.
А призматики/цилиндрики, это лишь формат элементов.

Думаю, жидкий электролит останется в прошлом, навсегда.
Ну или для узко спец. применения.  :bn:

sergek1985

Ну, ну.. к концу 2016 750 wh/l.. Хотя бы сделали элементы с параметрами как в Тесле и по адекватной цене, революционеры..

илс

По нынешним временам, в Тесле стоят обычные цилиндрики, с неплохими показателями.
Вот для 2011-года, они имели топовые характеристики, это так.
===
Повторюсь, двойной прирост удельной емкости, это оч. круто. B-)
Фактически, наши батареи полегчают в 2-3 раза.
Ну и если к 2016г. общеизвестные проблемы с быстрой зарядкой, будут решены, то скептики первые побегут формировать заказы на чудо-батарейки.  ;-D
По большому счету, большинству форумчан, торопиться некуда
Им надо, (хотя бы) отбить инвестиции вложенные в технологии 2-х, 3-х летней давности.  :hello:

_claw


Борисыч

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 13:03
Да хоть в любом формфакторе...700Втч/кг , да еще с быстрой зарядкой -  это реальная революция!  :bravo:
===
Слово банка, это термин из свинцовой эры.
Там, изначально, был сосуд с кислотой, куда помещали электроды.
А призматики/цилиндрики, это лишь формат элементов.

Думаю, жидкий электролит останется в прошлом, навсегда.
Ну или для узко спец. применения.  :bn:
Не... 700Вт/ч на литр электролита так что не всё так радужно хотя и неплохо.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

илс

[user]Борисыч[/user], Там похоже перевод некорректный.
Удельная емкость измеряется именно в кг.
Бывает еще т.н. габаритная емкость, но там кубические литры/дециметры.

Хотя, все известные типы аккумов имеют сходную зависимость.
Т.е. при повышении удельной емкость, растет массогабаритная и наоборот.  :exactly:

Борисыч

[user]илс[/user], Может оно и так.С иероглифов трудно переводится.Да и истошник доверия не вызывает.Но я здесь скорее пессимист.Прорыв будет токо на сверхпроводниках думаю.А пока до 500 подымут со временем и упруться.Но верить в лучьшее канешна хочется. :exactly:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

PeaceHaver

Цитата: Борисыч от 28 Май 2015 в 16:31
[user]илс[/user], Может оно и так.С иероглифов трудно переводится.Да и истошник доверия не вызывает.Но я здесь скорее пессимист.Прорыв будет токо на сверхпроводниках думаю.А пока до 500 подымут со временем и упруться.Но верить в лучьшее канешна хочется. :exactly:
А мне кажется, прорыв будет в нанотехнологиях. Сверхпроводники - это, конечно, весело, но температуры даже в -100 градусов как-то не сильно обнадеживают.

илс

Нафиг, нафиг сверхпроводники и прочие экзотические технологии.  :kidding:
Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.
Вот к нему и надо стремится.
Это сравнимо с удельной энергоемкостью бензина.  B-)

А все что выше, может быть нестабильным, с большой вероятностью бабаха.
Думаю, из за нестабильности, многие прекрасные батарейки, так и остаются в стенах лабораторий.
Иначе производители на исках разорятся.  :-)

PeaceHaver

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 16:38
Нафиг, нафиг сверхпроводники и прочие экзотические технологии.  :kidding:
Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.
Вот к нему и надо стремится.
Это сравнимо с удельной энергоемкостью бензина.  B-)

А все что выше, может быть нестабильным, с большой вероятностью бабаха.
Думаю, из за нестабильности, многие прекрасные батарейки, так и остаются в стенах лабораторий.
Иначе производители на исках разорятся.  :-)
Вряд ли литий дотянется до бензина. Идеал вообще - это водород, на самом деле, но его безопасное хранение убивает всю задумку. Если удастся побороть его характер, он станет лучшим хранилищем энергии.

zap

Так это же маркетинговое враньё.
Ладно я молчу про 750Вт*ч на литр электролита. Спишем электролит на обычную, к сожалению, некомпетентность журналиста.
Но 750 Вт*ч на литр это не те единицы, в которых мы привыкли измерять удельную энергоёмкость.
Давайте экстраполируем 750Вт*ч/л на обычную банку 18650.
Диаметр банки стандартный - 18мм, длина 65мм.
Объём банки получается 0.0165 литра.
Соответственно, 750Вт*ч/л превращается... превращаются ватт*часы... в 12.4 Вт*ч.
Что при среднем напряжении 3.8В (если предположить, что заряд до 4.35В как последнее время любит Самсунг) даёт 3.2 А*ч.
Тадам! Революция превращается... превращается революция...
:eek: :eek: :eek:
Пришёл zap и всё обосрал...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Борисыч

Цитата: илс от 28 Май 2015 в 16:38

Есть мнение, что для лития, 700-1000Втч/кг - это химический потолок.


Дык хтоб спорил  :-D верно.Для идеальных условий.В качестве лабораторного образца.Токмо при практическом  серийном исполнении сие вряд ли достижимо.По этому и написал про 500.Хотя так же существует мнение , что 500Вт/ч на кило уже открывает дорогу в практичскую авиацию.При том хорошо бы тыщь пять циклов до приемлимой потери ёмкости.Да пожароопастность поменьше  :-) Впрочем лет за пять вполне реально такое замутить мировой науке.Но 500.Не более.  :sorry:
[user]PeaceHaver[/user], Нанотехнологии канешно наше фсё.Вот с помощью оных и нада ваять "высокотемпературные"сверхпроводники.Даже высокоёмким литием без приемлимой токоотдачи/токоприёма делать в электротранспорте нефиг.Ну либо как Маск лепить охлаждение, что неминуемо увеличит массогабарит.
Впрочем господа, тема мечтательная шо тут с фантазии не померещится.Мне например шаровая молния в стабильном состоянии мерещица  /:-)  :laugh:  %-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.