Кто из нас меняет передний тормоз под правую руку, и зачем?

Автор Кутас, 08 Апр. 2015 в 00:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

На мотоциклах передний тормоз и газ находятся на одной стороне руля (справа) по одной простой причине: газом и сцеплением нужно управлять раздельно независимо и разными руками, поэтому на левой стороне место уже занято ручкой сцепления. А передний тормоз одновременно с газом при обычной езде не используется, поэтому ему самое место справа, рядом с газом. Одновременно с газом иногда используется задний тормоз, но с ним всё гораздо проще - на мотоциклах он вынесен на ножную педаль справа.
На скутерах всё также, только по причине отсутствия сцепления там слева задний тормоз, а ножных педалей нет.
А вот на велосипедах зачем-то часто делают наоборот.

На электропеде и скутерах я как-то выработал привычку всегда тормозить сразу двумя тормозами одновременно, кроме случаев лёгкого притормаживания при маневрировании. У меня пару раз отказывали тормоза (обрыв троса), и такая привычка в этих случаях очень полезна - не нужно судорожно дёргаться на второй тормоз, а нужно лишь добавить усилия на уже нажатую ручку. Да и в целом китайские барабанные тормоза не слишком эффективны, поэтому двумя тормозами одновременно торможение получается эффективнее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

killer258

Я не могу понять одной вещи. Вроде бы задний и передний вибрейки устроены абсолютно одинаково, точно такие же колодки,всё одинаковое, но почему-то передний всегда тормозит чётко,даже если не в полную силу, а задний надо жать изо всех сил, и всё равно он так эффективно не останавливает, как передний.
Я торможу обоими сразу,  но знаю, что основной  вклад всё равно почему-то вносит в основном передний, а задний тоько лишь чуть уменьшает тормозной путь, не более того. Ладно бы это было на одном велосипеде у меня, но ведь я это  замечал и на всех других. И на мопеде, кстати, та же самая картина была, хотя  там были барабанные тормоза, задний вынужден был жать сильнее
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Lion

Если тормоз механический, то дело в длине рубашки и троса. Чем он старее и длиньше - тем больше закисает там трос (в мопедах) и туже двигается, и тем больше тянется - реакция на ручку тупеет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

sanhesz

тащусь

damirsky

Цитата: killer258 от 08 Апр. 2015 в 10:47
Я не могу понять одной вещи. Вроде бы задний и передний вибрейки устроены абсолютно одинаково, точно такие же колодки,всё одинаковое, но почему-то передний всегда тормозит чётко,даже если не в полную силу, а задний надо жать изо всех сил, и всё равно он так эффективно не останавливает, как передний.
Я торможу обоими сразу,  но знаю, что основной  вклад всё равно почему-то вносит в основном передний, а задний тоько лишь чуть уменьшает тормозной путь, не более того. Ладно бы это было на одном велосипеде у меня, но ведь я это  замечал и на всех других. И на мопеде, кстати, та же самая картина была, хотя  там были барабанные тормоза, задний вынужден был жать сильнее

барабанные тормоза контролируются хуже, чем дисковые. вообще, когда тормозишь, особенно на скорости, нагрузка переносится на переднее колесо, поэтому есть ощущение, что передний тормоз работает лучше. поэтому на мото часто передние тормоза мощнее, чем сзади.

зы. только сегодня узнал, что на великах тормоза наоборот. имхо, маразм. но личное дело каждого.

Surf_el

Если одновременно ездить на мото и веле или планируете в будущем обзаводиться мотоциклом, то однозначно надо переставлять ручку направо. А то потом сложно (и больно) будет переучиваться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Allex

В Австралии задний тормоз на левой стороне. Так же и в Англии. Это все из за того что они ездят по левой стороне дороги
Вот немного истории:
http://cyclingtips.com.au/2009/05/why-do-brakes-differ/
Сам все велики переставляю именно так, так как с детства катаюсь на moto

i79

Голосовалку прикрутить не помешало бы.

У меня все как на классическом велосипеде:
- слева органы управления передним тормозом и системой,
- справа органы управления задним тормозом и кассетой (планетаркой)
Газ справа
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

стародубцев

У меня передний с право так как привычка за 16 лет езды на мотоцикле и катаю на мото и на вело так удобнее заднего пока месть нет задействовал рекуперацию. 

Кутас

Ух сколько написали! Я так понял кто на мото у того тормоз справа, а у кого не сложилось- то как придётся. А с голосовалкой у меня не получилось!: не сохраняется вопрос, только ответы. Подскажите как победить.

tmkt


ну ездил я на моте, и все равно ручка переднего тормоза (и газа) на евеле слева!
правда мот был тяжелый очень, 400+кг, там ногой тормозить сподручнее было и то в заносы периодически уходил  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Кутас

[user]tmkt[/user], Вы исключение, которое доказывает правило. :-)

TOM

От тормозов может зависеть жизнь. В экстремальной ситуации нет времени соображать, где что находится. Поскольку я мотоциклист, передний тормоз у меня справа.

Snaiper

У меня задний тормоз справа, там же где и курок газа. Поэтому можно полноценно ехать держась одной рукой. Поменяй местами и управлять станет невозможно.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

ReSharVladimir

В моих самокатах "мотоциклетный" вариант - задний слева, передний справа. Так как МК ДД, есть рекуперация. Но самокатчикам, которые на стоячих самокатах без сиденья катаются, актуальнее изучать не какая рукоятка какого тормоза с какой стороны, а иметь навык приседать при резких торможениях, перенося вниз(и назад) центр тяжести. На велосипеде такой прием не получится, поэтому часто от велосипедистов можно услышать, что резкое торможение передним тормозом - полет через руль.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

av404

Велосипеды и мопеды всё таки были из разных опер. Потом появились электровелосипеды - очень близко и к обычному велику, и очень похоже на мопедку. Жанры смешались и возник конфликт расположения тормозов. Объективно возник...

Я думаю делать надо как на мото - передний справа. Для чистого велика никакой разницы нет, Вот пусть велики и пересмотрят свои классические стандарты. А для элвела и мото разница существенна, уже много писалось за это. Здесь нельзя по другому.

Вопрос связан с безопасностью и очень серьёзный, так что стоит узаконить мото-расположение на всех вело силой ГОСТа или что там ещё действует в этом либералистическом бардаке.

Ну вот как пример - завтра возникнет управление транспортным средством как реакции на правый/левый указательный палец водителя. Типа вставляешь палец и поехали. Право/лево - понятно. Нажал - тормоз, отпустил - газ. Техническая база уже готова - электро-усилители руля, усилители тормозов, электронное управление двигателем и т.п. И ведь совершенно разным фирмам придётся сойтись на одинаковых схемах.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

poraboloid

Цитата: av404 от 09 Апр. 2015 в 02:10Я думаю делать надо как на мото - передний справа. Для чистого велика никакой разницы нет, Вот пусть велики и пересмотрят свои классические стандарты.

На кой ?
Кому надо - сам переделает.
Кого все устраивает - спокойно катается дальше.

Как уже правильно было указано выше - стороны определены по управлению.
Левая сторона - управление передними тормозами и переключателями, правая - задними.

В мото было сделано наоборот из-за необходимости управлять одновременно сцеплением и газом.

И вообще коптилки не относятся к ЭТ никак, смысл на них равняться ?
Со временем вымрут как динозавры, двс давно гвоздь в крышку гроба просит.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

damirsky

все правильно! надо еще на электромобилях педали местами поменять, коптилки маздай, смысл на них равняться??