avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Цитата: DIVAS от 24 Сен. 2015 в 15:46
...сильные неодимовые магниты нужной формы...
Думаете, они тоже йокнулись?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

Цитата: big17 от 24 Сен. 2015 в 15:52
Думаете, они тоже йокнулись?
В инраннерах (двигателях с внешним статором) при перегреве они часто теряют силу, поскольку тепло от обмоток на них хорошо передаётся, но от них никуда не отводится. Их состояние можно будет примерно оценить при разборке.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DED

Так вот и я именно об этом! Особенно при работе на предельных мощностях в электро девайсах движки должны иметь контроль внутренней температуры.
Субъективные оценки - горячий корпус мотора или нет, терпит рука или не терпит, до хорошего не доведут.
Цена вопроса всего лишь установить внутри на катушках один терморезистор, и вывести один проводок на индикацию, как это сделано на любой машине (даже на Оке и Запорожце  ;-D).

TOM

Из опыта работы с электроникой - если руку можно долго удерживать на работающем устройстве, то это устройство будет работать без особых проблем. Если руку удержать не получается, то такое устройство долго не проработает. Применимо и к полупроводникам, и к электродвигателям.
Но индикация, конечно же, лишней не будет.

Babylon4

Цитата: big17 от 24 Сен. 2015 в 15:52
Думаете, они тоже йокнулись?


Ну не совсем йокнулись у нас бывало двигатели на моделях тоже перегревались и магниты так слегка подуставали, но тем не менее продолжали работать на должном уровне(во всяком случае потеря мощности не критическая).

   А вот с двигателем похоже дана максимальная мощность  при 84 вольтах(если не ошибаюсь) а вас напряжение пониже, и мощности 1500 Вт добираете током вот и причина перегрева, можно конечно поднять  напряжение 1.5-2 раза и во сто коже увеличить редукцию, но выбор более мощного двигателя тоже должен решить проблему. 

  Интересно посмотреть на внутренности движка. Успехов.   

big17

Цитата: Babylon4 от 24 Сен. 2015 в 20:25
А вот с двигателем похоже дана максимальная мощность  при 84 вольтах(если не ошибаюсь) а вас напряжение пониже, и мощности 1500 Вт добираете током вот и причина перегрева, можно конечно поднять  напряжение 1.5-2 раза и во сто коже увеличить редукцию, но выбор более мощного двигателя тоже должен решить проблему
Хммм... Можеть быть так и есть. К сожалению, к контроллеру нет никакой документации, даже подключал его ориентируясь по картинкам с АлиЭкспресс.

Добавлено 25 Сен. 2015 в 01:11

Кстати, возник еще вопрос использования более мощного мотора со слабым контроллером (это я рассматриваю ситуацию купить моторчик помощнее, а контроллер пока старый оставить, а позже его заменить). Создал для этого тему в профильной ветке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30105.0
Буду благодарен за ответы!
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

magnarum

Хороший у вас проект, много усилий, по движку 1500 ват , при таком перегреве как вы описали похоже межвитковое замыкание в обмотке (возможно брак заводской)  так греться не должно! при трогание с места и 10м туда обратно в самом начале проекта. По использованию  контроллера с менее низкими параметрами для более мощного мотора (не желательно тем более ( может и в контроллере была проблема) по выше описанному вами перегреву все надо перепроверять, на форуме продают хорошие контроллеры инфенион где можно програмировать параметры , под нормальный проект с мощным двигателем в 5кв надо и контроллер бодрый брать) чтоб раскрыть весь потанцеал ,либо есть такие
http://ru.aliexpress.com/item/96V-7000W-Super-power-hub-motor-controller-with-manual-customized-e-scooter-programable-controllerG-K067/32251386488.html тоже программируемые , плюс внимательно пройтись по силовой части (проводки) с подбором сечения провода по нагрузке и т.д.

big17

В межсезонье планирую поработать с Ардуино: хочу сделать что-то типа бортового компьютера: скорость, пробег, какую-нибудь статистику, в том числе и подключить датчики температуры для двигателя и контроллера.
Для начала заказал с небольшим дисплейчиком, чтобы недорого и потренироваться, а потом хочу взять экран побольше.
Сейчас жду вот такой вариант:
http://ru.aliexpress.com/item/UNO-R3-ATmega328P-Board-2-4-Inch-TFT-LCD-Touch-Screen-Module-For-Arduino/32378418638.html
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Добавлю пару слов. Возможно, пригодится на будущее. Если движок исправен, но сильно греется, нужно пробовать увеличивать редукцию до тех пор, пока температура двигателя под максимальной нагрузкой будет приемлемой. Если при этом максимальная скорость окажется недостаточной, то это будет указывать на то, что мощности движка не хватает. Если скорости будет достаточно, то не будет необходимости приобретать более мощный двигатель.

big17

Цитата: TOM от 25 Сен. 2015 в 13:53
Добавлю пару слов. Возможно, пригодится на будущее. Если движок исправен, но сильно греется, нужно пробовать увеличивать редукцию до тех пор, пока температура двигателя под максимальной нагрузкой будет приемлемой. Если при этом максимальная скорость окажется недостаточной, то это будет указывать на то, что мощности движка не хватает. Если скорости будет достаточно, то не будет необходимости приобретать более мощный двигатель.
Именно к такому выводу я и пришел, в ходе наших последних обсуждений. Если честно - пожадничал я со скоростью... хотел чтобы быстро ехала, и поэтому одну из звездочек поставил самую скоростную (на 17 зубьев, хотя было еще на 11, 13 и 15 зубьев - специально заказывал комплект для подбора). Эх, надо было с самой медленной начинать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

О, ужас! Просматривая фотки (которые выложил сюда несолько постами раньше) обратил внимание, что ступицы без гаек!!! Забыли зашплинтовать, и похоже, они раскрутились и потерялись! А так как фотки были сделаны до буксировки машинки обратно к месту работы с ней, получается, что 5 км. на буксире нас тащили с незакрепленными передними колесами!!!  O_O Брррр.... Тьфу-тьфу-тьфу....  :-(
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Ничего страшного, теперь будешь знать, что без гаек твоя машинка может проехать минимум 5 км. :-)

magnarum

Цитата: big17 от 25 Сен. 2015 в 13:23
В межсезонье планирую поработать с Ардуино: хочу сделать что-то типа бортового компьютера: скорость, пробег, какую-нибудь статистику, в том числе и подключить датчики температуры для двигателя и контроллера.
Для начала заказал с небольшим дисплейчиком, чтобы недорого и потренироваться, а потом хочу взять экран побольше.
Сейчас жду вот такой вариант:
http://ru.aliexpress.com/item/UNO-R3-ATmega328P-Board-2-4-Inch-TFT-LCD-Touch-Screen-Module-For-Arduino/32378418638.html
Присматривался я к таким девайсам на Ардуино , но много времени надо поразбиратся что к чему , может тоже займусь изучением долгими зимними вечерами.

DIVAS

Цитата: magnarum от 25 Сен. 2015 в 15:36
Цитата: big17 от 25 Сен. 2015 в 13:23
В межсезонье планирую поработать с Ардуино: хочу сделать что-то типа бортового компьютера: скорость, пробег, какую-нибудь статистику, в том числе и подключить датчики температуры для двигателя и контроллера.
Для начала заказал с небольшим дисплейчиком, чтобы недорого и потренироваться, а потом хочу взять экран побольше.
Сейчас жду вот такой вариант:
http://ru.aliexpress.com/item/UNO-R3-ATmega328P-Board-2-4-Inch-TFT-LCD-Touch-Screen-Module-For-Arduino/32378418638.html
Присматривался я к таким девайсам на Ардуино , но много времени надо поразбиратся что к чему , может тоже займусь изучением долгими зимними вечерами.
Займитесь, это довольно интересно. Сложного в общем-то ничего нет - язык упрощён по самое дальше некуда, хардварная часть упрощена ещё больше, видеоуроков на ютубе уйма, специфику конкретных контроллеров для многих простых задач вообще даже знать не обязательно, а для большинства типовых задач есть ещё и кучи разных библиотек с готовыми модулями.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

big17

#302
Нашел время - разобрал моторчик (Boma 1500W - добавлю для поиска через интернет).
На что обратил внимание:
- внутри моторчика пахнет лаком
- высыпались небольшие кусочки того же лака
- ногтем попробовал подвигать провода на обмотках - они слипшиеся между собой.
Я не думаю, что сначала делают обмотку, а потом заливают ее лаком. Мне кажется лак уже оплавился в процессе моей эксплуатации.

Фотки:














На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Babylon4

Цитата: big17 от 26 Сен. 2015 в 00:20
Нашел время - разобрал моторчик.
На что обратил внимание:
- внутри моторчика пахнет лаком
- высыпались небольшие кусочки того же лака
- ногтем попробовал подвигать провода на обмотках - они слипшиеся между собой.
Я не думаю, что сначала делают обмотку, а потом заливают ее лаком. Мне кажется лак уже оплавился в процессе моей эксплуатации.

Именно так и делают наматывают потом пропитывают, По внешнему виду обмотка нормальная, по запаху; запах горелого лака или просто лака?  Есть несколько мест где видна чернота, по фото трудно определить.

   Магниты в каком состоянии если поднести отвёртку удерживается ротор на весу?

   Интересная конструкция статора состоит из отдельных частей каждая обмотка, предполагал что так можно вот благодаря вам получил подтверждение.
  Конструкция двигателя хорошо подходит для дополнительного охлаждения, я имею ввиду отверстия на роторе.
   Нужно попробовать покрутить собранный двигатель если магниты нормальные то вращение должно быть с небольшим усилием если замкнуть провода усилие должно заметно возрасти, если это так то двигатель можно считать нормальным.     

big17

Цитата: Babylon4 от 26 Сен. 2015 в 00:40
Именно так и делают наматывают потом пропитывают, По внешнему виду обмотка нормальная, по запаху; запах горелого лака или просто лака?  Есть несколько мест где видна чернота, по фото трудно определить.

   Магниты в каком состоянии если поднести отвёртку удерживается ротор на весу?

   Интересная конструкция статора состоит из отдельных частей каждая обмотка, предполагал что так можно вот благодаря вам получил подтверждение.
  Конструкция двигателя хорошо подходит для дополнительного охлаждения, я имею ввиду отверстия на роторе.
   Нужно попробовать покрутить собранный двигатель если магниты нормальные то вращение должно быть с небольшим усилием если замкнуть провода усилие должно заметно возрасти, если это так то двигатель можно считать нормальным.   

Запах лака - не горелый. Больше похож на запах нового устройства. Но дымок все равно из движка шел, когда мы его "загнали". И потеря мощности - тоже факт.
Черноты на обмотках нет - видимо, это тень на фотках.

А вращение завтра проверю! Заодно и сопротивление измерю.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Babylon4

Цитата: big17 от 26 Сен. 2015 в 00:58
Запах лака - не горелый. Больше похож на запах нового устройства. Но дымок все равно из движка шел,

А вращение завтра проверю! Заодно и сопротивление измерю.

  Раз уж свкрыли двигатель по меряйте размеры ротора, и ещё если корпус алюминиевый то конструкция априори будет греться, уж больно маленькие размеры железа да ещё выборка по центру потока, не понимаю иногда конструкторов, ещё вечная особенность китайцев заполнять магнитами до предела если бы не нужно было делать крепление точно полностью сделали ротор полностью заполненным, как по мне процент заполнения должен быть 50-65% (это моё мнение, но может не совпадать с мнением других) кстати это ещё одна причина дополнительного нагрева двигателя(моё мнение).