avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

 big17, не могли бы меня просвятить в части надежности крепления ведущей звездочки на моторе - не разболтается?
Я так понимаю, что движек ориентирован на одностороннее вращение в электро скутерах, и электро самокатах. Полагаю, что резьба на его оси левая,  и гровер-шайба тоже левая. Не стоит ли дополнительно как-то законтрить гайку?
У меня в очередной поделке движек "всего" 800Вт, но при реверсных рывках на макетных испытаниях уже несколько раз ослабевало крепление зведочки.
И еще. У вас первая цепь "8" или "12"?

AS2

[user]DED[/user], у меня на реверстрайке "младшего" законтрено "фиксатором резьбы" средней фиксации. Ничего само не откручивается. Без ФР - гровер не спасал. Гайка откручивалась периодически.

big17

Цитата: DED от 08 Май 2015 в 13:30
big17, не могли бы меня просвятить в части надежности крепления ведущей звездочки на моторе - не разболтается?
Я так понимаю, что движек ориентирован на одностороннее вращение в электро скутерах, и электро самокатах. Полагаю, что резьба на его оси левая,  и гровер-шайба тоже левая. Не стоит ли дополнительно как-то законтрить гайку?
У меня в очередной поделке движек "всего" 800Вт, но при реверсных рывках на макетных испытаниях уже несколько раз ослабевало крепление зведочки.
И еще. У вас первая цепь "8" или "12"?

Про надежность крепления звездочки на движке пока не могу ничего сказать, пока только вхолостую его крутили. Движок был уже со звездочкой и я решил не менять на другую, а взять ведомую звездочку и цепь под нее. Их тип - T8F. Но насколько я помню, вот сейчас нет перед глазами - это не 8 мм шаг, а помельче (могу ошибаться!) А вот вторая цепь - там я уже подстраивался под звездочку на редукторе (ИЖевская).
По поводу дополнительно законтрить - согласен, перестраховаться стоит. На выходных посмотрю на это внимательнее.

Добавлено 08 Май 2015 в 14:40

Цитата: AS2 от 08 Май 2015 в 14:38
[user]DED[/user], у меня на реверстрайке "младшего" законтрено "фиксатором резьбы" средней фиксации. Ничего само не откручивается. Без ФР - гровер не спасал. Гайка откручивалась периодически.
А можете, кстати, фотку сделать?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DED

 AS2, можно точную марку фиксатора резьбы? И ваши рекомендации по его применению.

big17, по габаритам машинки вы вплотную подошли к габаритам "Оки", по весу - к половине ее веса.
Движка в 1500Вт будет категорически не хватать при трогании с полным весом даже не в горку и по асфальту. Аккумуляторы кончатся через десять минут мучений на предельных для движка токах.
Полностью согласен с  Александром67 - нужен дополнительный редуктор для трогания и езды по ухабам и в горку.

И еще. Ну о-о-очень настораживает цепь 8мм для такой "немалютки".

big17

#58
Цитата: DED от 08 Май 2015 в 14:53
big17, по габаритам машинки вы вплотную подошли к габаритам "Оки", по весу - к половине ее веса.
Движка в 1500Вт будет категорически не хватать при трогании с полным весом даже не в горку и по асфальту. Аккумуляторы кончатся через десять минут мучений на предельных для движка токах.
Полностью согласен с  Александром67 - нужен дополнительный редуктор для трогания и езды по ухабам и в горку.
И еще. Ну о-о-очень настораживает цепь 8мм для такой "немалютки".

Нууу, до Оки еще очень долго :) Посмотрите - в предыдущих сообщениях я выкладывал табличку с расчетом веса машинки.
Насчет слабенькой цепи... По идее на самой первой передаточной паре не должны бы быть сверхвысокие нагрузки. Почему то ведь кетайцы поставили именно такую звездочку на этот двигатель.
Вобщем думал я об этом. Решил, что эту проблему буду решать тогда, когда она возникнет.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

По поводу мощности движка... Сам вот пока не знаю - достаточно ли будет 1500Вт или нет...  :bw:
Но на форуме натыкался на темы (например, https://electrotransport.ru/index.php?topic=18569.0), где движки меньшей мощности тягают сопоставимый по габаритам/весу транспорт.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DED

#60
Насчет слабенькой цепи... По идее на самом первой передаточной паре не должны бы быть сверхвысокие нагрузки. Почему то ведь кетайцы поставили именно такую звездочку на этот двигатель.
[/quote]

У этих скутерных движков стандартное посадочное место для звездочки. Только звездочки бывают с разным зубом. На мощностях более 1кВт ставятся более силовые звезды (цепи). А наши узкопленочные братья за ваши деньги готовы поставить туда что угодно, лишь бы продать.
Цепь то выдержит какое-то время, но растянется быстро. При реверсах без хорошего натяжителя может начать слетать.

Вес вашей машинки вместе с двумя седоками-тинейджерами (или с одним взрослым) в аккурат половина веса "сухой" Оки.
Нужна дополнительная пониженная передача. Не сдюжит движок в 1,5кВт.

big17

Цитата: DED от 08 Май 2015 в 15:15
У этих скутерных движков стандартное посадочное место для звездочки. Только звездочки бывают с разным зубом. На мощностях более 1кВт ставятся более силовые звезды (цепи). А наши узкопленочные братья за ваши деньги готовы поставить туда что угодно, лишь бы продать.
Цепь то выдержит какое-то время, но растянется быстро. При реверсах без хорошего натяжителя может начать слетать.
Хорошо! Спасибо за подсказку.
Так как в любом случае предстоит "поиграться" с передаточными числами, чтобы подобрать оптимальное - то на этот же "этап" отнесу и вопрос со слабенькой цепью. У меня как раз есть две цепи от ИЖа: можно будет муравьиную зведочку на движок посадить (выточить переходничок). Думаю, что ИЖевские цепи будут на порядок прочнее :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Цитата: big17 от 02 Май 2015 в 00:53


Вот такая тяжеловатая конструкция получилась.

Есть мысль дырок посверлить, но не знаю, даст ли это особый эффект, и сколько на это сверел уйдет.


Добавлено 02 Май 2015 в 00:55:59

Лучше всего будет, я думаю, проточить проставки на токарном станке, как советовал [user]Александр67[/user]. Получится большая катушка или шпулька. Вес удастся снизить в несколько раз.

big17

Цитата: TOM от 09 Май 2015 в 11:16
Лучше всего будет, я думаю, проточить проставки на токарном станке, как советовал [user]Александр67[/user]. Получится большая катушка или шпулька. Вес удастся снизить в несколько раз.
Да, согласен. Сейчас пока нет доступа к станку, так что немного позже придется.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#64
Итак, на выходных планировали уже начать сварку рамы, но, к сожалению, не было доступа к сварочнику. Поэтому просто разложили основные узлы на земле и примерно прикидывали общую компоновку.
На фотке просто разложены узлы, без соблюдения размеров. Но в целом компоновка будет примерно такая.
Длина труб - ровно 3 метра (это для понимания размеров). Думаю, примерно на пол-метра будет короче.
Ну, а непосредственно сварку рамы перенесли на следующие выходные.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

сразу хорошо не вари, собери все на прихватках, потому как сто раз будешь переделывать

big17

Цитата: Александр67 от 10 Май 2015 в 23:56
сразу хорошо не вари, собери все на прихватках, потому как сто раз будешь переделывать
Да, так и планируем ) Сначала - прихватить, а потом уже капитально проваривать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

предварительный чертежик тоже не помешает.

big17

Цитата: Александр67 от 11 Май 2015 в 00:14
предварительный чертежик тоже не помешает.
Пытаюсь в Компас 3Д нарисовать. Пока с переменным успехом.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Андрей ЦПЗ

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1


klyushkov

[user]big17[/user], интересный проект!

Шунт ваттметра нужно поставить на минус между бмс и аккумулятором - тогда будет и заряд, и разряд учитывать.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.