avatar_xrikx

Аккумулятор дохнет при первом повороте ручки

Автор xrikx, 14 Апр. 2015 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xrikx

Цитата: TRO от 16 Апр. 2015 в 10:56
Берете спираль от утюга, отделяете от неё около метра или полуметра в распрямленном состоянии, прикручиваете к концам через винтики медные провода, и суете этот кусок спирали в тазик с водой (на дно тарелок накидайте, для изоляции). Подключите к батарее и после этого пройдитесь по ячейкам тестером, там где меньше всего там и надо банки менять.
Усилить батарею правильное решение, БМС должно быть все равно какая емкость у батареи.

Проделал описанное, спасибо всем кто даёт советы. Правда подключал чайники и плитку и утюги =). Подключал напрямую на плюс и минус всей батареи, без БМС. Измерение проводилось на параллельных блоках из 4х банок. Получилась следующая зависимость:

Само собой, появились новые вопросы =)
1. Там, "где меньше всего, банки надо менять". Вопрос, а менять нужно ВСЕ банки? Или нужно из четырёх банок выявить одну убитую банку? Если нужно выбрать мертвую банку, то как? Я потыкал в каждую банку тестером отдельно. Все значения одинаковые. Одинаково хреновые)) Скорее всего,это связано с тем, что всё же все проводники в одной цепи и мерить так наверное не правильно?
2. Про БМС и усиление - я понял, БМС всё равно, какая емкость. Вопрос в другом. Ведь каждый блок подключен к бмс. У бмс 10 контактов. Каждый занят. Получается, новый модуль туда впаять не получится? Если взять скажем собрать еще один контур банок и в общую систему впаять? Где-нибудь можно про это почитать?)
3. Можно ли использовать взамен плохим банкам (для усиления системы) аналогичные стандартные аккумуляторы хоз.быт)? Для фотоаппарат например? Или они сильно отличаются током разряда например?

Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

TRO

#19
Будь я на вашем месте, я бы не поленился и раскидал бы всю батарею на отдельные банки и тестировал бы каждую в отдельности, на емкость и внутреннее сопротивление. А потом бы уже принимал решение какие в мусор под замену, а какие еще походят. Провода на разъеме БМС вас вообще волновать не должны, к ним не надо ничего подключать, у вас уже все подключено, просто новые банки припаиваете впаралель к старым блокам блокам (которые уже подключены к БМС). Если будете отсоединять БМС, то строго начиная с плюсовых проводов по убыванию, иначе убъете, разъем вынимайте чуть с перекосом, чтобы контакты начиная с плюсовой стороны отконекчивалис ь первыми, и вставлять назад в том же виде, чтобы контачить первыми начинали минусовые, силовой (толстый) минус отсоединять только при отключенном балансирном разъеме.

Что касается аккумуляторов из хозбыта (сотовики фотоаппараты), то я так делал, но токи потребления япришлось снижать, чтобы они не грелись, они не могли обеспечить тех же токов на еденицу емкости что давали родные банки в батарее. Пиково можно было брать токи, а длительно уже нет, хозбытовые грелись. 
Кстати тут рядом в какой то теме, товарищ предлагал отбракованные аккумы от сотиков, после разборки и тестирования элементов можно попробовать подсобрать из них "усиление" для вашей батареи.
В идеале подбирать банки для одной батареи нужно по параметру емкость умноженную на сопротивление (именно от этого параметра зависит рейтинговые токи банки типа 1С (часовой разряд), 2С (получасовой разряд) и т.д.).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

[user]xrikx[/user], замер сделан грамотно. :bravo:
Если нужен быстрый вариант, то слабые ячейки можно усилить. Лучше похожими элементами.
Для более качестсеннго варианта, батарею нужно перебирать как пишет ТРО.
Но если остальные элементы уже измучены жизнью, то выхлоп будет недолговечным.
Я бы усилил на  скорую руку, поездил бы и стал бы смотреть в сторону качественных элементов, которые рег. Обсуждаются на форуме. :exactly:

xrikx

Спасибо за ответы! =)
БМС, к сожалению,отсоединил уже не так, как советует TRO. Но вроде всё живое =)) Спасибо,буду знать, что и там есть аспекты, требующие внимания.
Вопрос к ИЛС и остальным тоже =) Про быстрое усиление.
Цепь я всю разбил,выявил три плохих банки. При замене этих банок следует искать точно такие же? Поисковик нашел много вариантов банок с повышенной отдачей тока типа 18650 и есть гораздо более лучшие, чем мои - например не на 2000 mAh,а на 3600 mAh. TRO уже говорил, что емкость усиленного ряда для БМС не значима и всё будет работать как обычно. Вот здесь возникает непонимание - а что,если например в ряде из 4 параллельных банок, будет три банки на 2000 mAh и одна банка на 3000 mAh? В голове автоматически возникает какой-то дисбаланс =)) Или как отреагирует БМС на замену всего параллельного ряда из 4 банок на 2000 на ряд 3600? Что,если каждый ряд из 4 на 2000 поусиливать одной банкой на 3600?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

TRO

Цитата: xrikx от 19 Апр. 2015 в 10:37
....
TRO уже говорил, что емкость усиленного ряда для БМС не значима и всё будет работать как обычно. Вот здесь возникает непонимание - а что,если например в ряде из 4 параллельных банок, будет три банки на 2000 mAh и одна банка на 3000 mAh? В голове автоматически возникает какой-то дисбаланс =)) Или как отреагирует БМС на замену всего параллельного ряда из 4 банок на 2000 на ряд 3600? Что,если каждый ряд из 4 на 2000 поусиливать одной банкой на 3600?
А это я для кого писал?
Цитата: TRO от 18 Апр. 2015 в 13:04
....
В идеале подбирать банки для одной батареи нужно по параметру емкость умноженную на сопротивление (именно от этого параметра зависит рейтинговые токи банки типа 1С (часовой разряд), 2С (получасовой разряд) и т.д.).
Смотрите в характеристиках сопротивление банок. У емких оно обычно выше (читай хуже), быват и исключение.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slavemaster

xrikx, в данном случае если менять банки, то менять на элементы аналогичной емкости, так как элементы в параллельном блоке разряжаются одновременно, и если у одной ячейки емкость будет выше, то по окончанию разряда остальных ячеек вся нагрузка ляжет на более емкий элемент. Если повышать емкость этой батареи, то увеличением параллельного числа ячеек такой же емкости. Это продлит жизнь ещё живым ячейкам, так как снизит ток через каждую ячейку в отдельности.
В сильно проседающих группах ячеек нет следов плохого контакта на отдельных ячейках? Видел здесь чей-то опыт по восстановлению похожей батарейки, который заключался в восстановлении предохранительного клапана ячеек как в этом видео: Как восстановить аккумулятор 18650 с обрывом цепи

илс

#24
Цитата: xrikx от 19 Апр. 2015 в 10:37
Вопрос к ИЛС и остальным тоже =) Про быстрое усиление.
Цепь я всю разбил,выявил три плохих банки. При замене этих банок следует искать точно такие же? Поисковик нашел много вариантов банок с повышенной отдачей тока типа 18650 и есть гораздо более лучшие, чем мои - например не на 2000 mAh,а на 3600 mAh. TRO уже говорил, что емкость усиленного ряда для БМС не значима и всё будет работать как обычно. Вот здесь возникает непонимание - а что,если например в ряде из 4 параллельных банок, будет три банки на 2000 mAh и одна банка на 3000 mAh? В голове автоматически возникает какой-то дисбаланс =)) Или как отреагирует БМС на замену всего параллельного ряда из 4 банок на 2000 на ряд 3600? Что,если каждый ряд из 4 на 2000 поусиливать одной банкой на 3600?
А зачем усиливать каждый ряд?
Для лучшего взаимопонимания, лучше пользоваться корректной терминологией.
Напомню, батарея состоит из последовательных ячеек. Ячейка состоит из параллельных элементов.
Про усилении ячеек,  следует понимать одну простую вещь.
Емкость батареи будет определятся емкостью самой слабой ячейки.
Ведь вас интересует конечный результат, а именно емкость батареи?

Если так, то и следует выбирать алгоритм усиления, с учетом временных, финансовых и соображений по общей целесообразности.
В идеале, надо бы сделать замер емкости и вн. сопротивления наиболее сильных элементов и сравнить их с даташитными.
Если там потеря емкости более 25% на 0,2С, а вн. сопротивление увеличилось на 100%-200%, то это повод отправить батарейку в утиль.

Если все не так плохо, то можно накупить умеренно дорогих и качественных элементов с емкостью напр. 2200мАч, типа, как на фото:
Спойлер
Мне этот элемент noname принес se80 на тесты. При 3А получил 90% от заявленной емкости.
Вн. сопротивление 67мОм. Цена меньше 2 юсд
Т.е. получаем отличное соотношение цена/качество для быстрого ремонта.
===
Да, еще такой момент по выбору емкости. Когда я обнаружил что одна ячейка в 10Ач разряжается раньше других, то усилил её супердешевым китайским элементом в 1300мАч.
Фото:
Спойлер



В результате, этот, как вы выражаетесь ряд, стал разряжаться позже других.
Т.е. по факту, (мою) проблему решил бы даже аккум на жалкие 500мАч.  :exactly:


xrikx

Цитата: TRO от 19 Апр. 2015 в 12:04
Смотрите в характеристиках сопротивление банок. У емких оно обычно выше (читай хуже), быват и исключение.
Спасибо =) Вот только где же эти все характеристики узнать =(..Особенно у элементов, которые уже были установлены.
Цитата: Slavemaster от 19 Апр. 2015 в 12:27
В сильно проседающих группах ячеек нет следов плохого контакта на отдельных ячейках?
Да вроде нет, контакт как у всех. Про ячейки я Вас понял,спасибо.
Цитата: илс от 19 Апр. 2015 в 21:20
зачем усиливать каждый ряд?
Напомню, батарея состоит из последовательных ячеек. Ячейка состоит из параллельных элементов.
Емкость батареи будет определятся емкостью самой слабой ячейки.
Ведь вас интересует конечный результат, а именно емкость батареи?
Ну собственно идея была в том, что если в каждую ячейку включить еще по одному (два) параллельных элемента, емкость всей батареи увеличится. Интересует, конечно же , конечный результат =) Собственно,еще бы понять как работает БМС. По мне так логично было бы каким-то образом качать электричество из еще полных и мощных ячеек =) И кстати, как правильно  считать суммарную емкость при параллельном или последовательном соединениях)? при последовательном одинаковая на всех, при параллельном - суммируется)?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

Slavemaster

xrikx, верно, последовательное включение не изменяет емкость, увеличивает напряжение, параллельное - наоборот (суммируется емкость при неизменном напряжении).
БМС работает довольно примитивно: при разряде ограничивает токоотдачу на определенном уровне + следит за напряжениями всех ячеек (если на одной из них напряжение опускается ниже определенного порога, то отключает батарею). При заряде также следит за напряжениями на отд. ячейках и шунтирует их при достижении заданного напряжения балансировки.
Качать электричество из полных и мощных ячеек, минуя разряженные, БМС к сожалению не умеет.

xrikx

Цитата: Slavemaster от 20 Апр. 2015 в 13:13
xrikx, верно, последовательное включение не изменяет емкость, увеличивает напряжение, параллельное - наоборот (суммируется емкость при неизменном напряжении).
БМС работает довольно примитивно: при разряде ограничивает токоотдачу на определенном уровне + следит за напряжениями всех ячеек (если на одной из них напряжение опускается ниже определенного порога, то отключает батарею). При заряде также следит за напряжениями на отд. ячейках и шунтирует их при достижении заданного напряжения балансировки.
Качать электричество из полных и мощных ячеек, минуя разряженные, БМС к сожалению не умеет.
Спасибо! Весьма доходчиво =)
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

xrikx

Цитата: chelo_vert от 14 Апр. 2015 в 16:43
Вы когда ставите батарею на зарядку, как он (зарядник) себя ведет?  Как долго заряжает, включается ли спустя некоторое время после того как загорелась зеленая лампочка?
Хм =) А о чем такое поведение невменяемое может говорить? Такого не было, как я уже писал) Но вот начал я восстанавливать аккумулятор =)) Похоже первый блин комом.
Обнаружил так называемых "паршивых овец" в ячейках (были банки HW 18650 3,7V 2000 mAh ML07). Заменил на новые банки,которые смог раздобыть (18650 SONY US18650V3 2250mAh 3,7В 10A MAX незащищенные Li-Ion). Теперь аккумулятор всё равно отрубается при резком старте или движении в горку =) (Собственно, как и было) Кстати, подключил новые банки в ячейке само собой параллельно по схеме новая-старая-новая-старая. Но при попытке зарядить,красная лампа горела скажем 5-6 минут, потом переключилась на зеленую. А потом начала моргать. Сначала чаще - потом реже.
Предполагаю, что придётся повторить все предыдущие процедуры)   
П.С. Еще такой момент - без этих двух ячеек, аккумулятор не рубило. То есть если выкинуть целиком те ячейки, где были битые элементы, аккумулятор работает. Велосипед едет медленнее, но не отключается.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

xrikx

Тут вот еще какое дело - у "родных банок" вольтаж хоть и указан 3,7 , дают по непосредственным измерениям без нагрузки 4,1. А у новых банок - 3,7 написано - 3,7 и дают без нагрузки. Скорее всего они под нагрузкой еще и просаживаются. И скорее всего бмс думает, что опять ячейка хромая?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

Slavemaster

Цитата: xrikx от 21 Апр. 2015 в 22:08
3,7 написано - 3,7 и дают без нагрузки

А ты их заряжал перед подключением к "ячейкам"? Есть чем зарядить их по отдельности?
Для любых аккумуляторов существует определенный диапазон рабочего напряжения, а для Li-Ion'a напряжение пропорционально заряду, т.е. 3.7 означает что эти элементы не заряжены полностью. А зарядка батареи не может заряжать отдельные незаряженные ячейки, только в режиме балансировки они будут заряжаться малым током. Оттого и такое поведение зарядника (начинает моргать лампочка), и справедливое отключение бмс по уровню напряжения на разряженных ячейках.
Может и во внутреннем сопротивлении дело, но пока что нужно точно зарядить эти элементы, как раз до 4.1В, как на остальных элементах в "ячейке". И проверять не обязательно на велосипеде, можно с чайниками и утюгами сначала)

xrikx

Цитата: Slavemaster от 21 Апр. 2015 в 22:35

А ты их заряжал перед подключением к "ячейкам"? Есть чем заряжать их по отдельности?

Нет, к сожалению зарядить отдельно нечем и я не заряжал. Есть зарядник для автомобильного аккумулятора с регулируемым током, но ведь наверное несгодится?
А если зарядник на таком моргании подержать? Я так понимаю, что это и есть режим балансировки?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

Василий22

#32
Добавляемые в паралель элементы нужно дозарядить до напряжения 4.1в(до текущего напряжения в ячейке)
потом дозарядить всю батарею до 42в зарядкой.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

xrikx

Цитата: Василий22 от 21 Апр. 2015 в 22:54
Добавляемые в паралель элементы нужно дозарядить до напряжения 4.1в (до текущего напряжения в ячейке)
А как это ПРАВИЛЬНО сделать =)? Или даже лучше спросить - чем?)
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

Василий22

Так как элементы уже добавлены,то уже никак.(не отпаивать же)Страшного ничего нет, а на будущее - соединять элементы нужно с одинаковым напряжением.Заряжать отдельные элементы надо зарядкой  для Li-Ion АКБ,например такой

А сейчас старые заряженные элементы заряжают недозаряженные новые Sony
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

Недавно я ремонтировал подобную АКБ,только в виде бутылки(36в 8-10АЧ 40эл-тов)
Но ситуация была не в убитых ячейках,а в плохой конт.сварке -в трех ячейках был плохой контакт одного из четырех эл-тов в ячейке.
В общем 3 из 10 ячееек вырубались БМС так как их емкость составляла 3/4 от остальных, а при отсоединении поэлементно 1 из 4-х эл-тов
имел напряжение 3,77в, остальные 3,3.Пришлось полностью оторвать никелевую ленту и спаять батарею паяльником и добавить еще 30 эл-тов
для увеличения емкости.При тесте на разряд (на электроплиту) АКБ показала емкость 14.9 АЧ!Сейчас вел проезжает 45-60км, до ремонта 10-15
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач