avatar_Андрей123

Создание многоколесного электромобиля

Автор Андрей123, 16 Апр. 2015 в 22:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей123


Вот примерный рисунок со стороны дверей электромобиля. Благодаря нашему форуму .
Достоинство :
1) Проходимость (хорошее схватывание с грунтом)
2) Возможность перемещать груза при без повреждения грунта асфальта.
3) Нет боязливости плохим асфальтным  дорогам (особенно часто в у нАС в России ) , а именно глубоким ямам.
4) Капот свободный
5)C появлением дополнительных мотор колес растет и мощность.
6) Легко разворачивается.
7) При поломке одно узла (например мотор-колеса ) электрокар может еще быть работоспособным.
8)Отсутствии коробки передач , что делает его полностью полноценным электромобилем. 
9) Есть возможность приподнять подвеску авто.
10 ) Меньше потерь энергии на движение авто, так как нет коробки передач и колен валов.


Надеюсь разработка послужит для мирных целях .

Недостаток
Приходится использовать много механических тормозов . Учитывая что у нас колес 8 штук.
 

FX_888

Может тему в раздел юмор ?
1) проходимость вообще то это не  столько "схватывание" сколько низкое удельное давление на поверхность.
2) на одноколесной тачке можно тоже перемещать груз без повреждения "грунта асфальта" особенно если катить тачку по рельсам
3) "боязливость плохим  асфальтным дорогам" должна быть всегда, особенно к ямам, всегда существует вероятность найти яму в которой поместится подводная лодка
4) капот можно не только освободить но и прогнать, прочь
5) а так же  растет вес, цена и сложность силовой установки
6) или не легко, если сравнивать с одноколесной тачкой.
7) если сломается один узел то всегда можно сломать еще один или даже два чтобы нельзя было ехать
9) но лучше занизить падать ниже груз поднять легче и вообще это более четко
10) зато есть потери от лишнего веса моторов, их меньшего КПД и большого числа подшипников и километров проводов



Добавлено 16 Апр 2015 в 23:28:00

идеальный электромобили




stoyan

японцы уже 10 лет юморят

http://en.wikipedia.org/wiki/Eliica
Recent prototype EVs include: Eliica (Electric LIthium-Ion Car) designed by a team at Keio University in Tokyo

ЦитироватьELIICA: МНОГОНОЖКА БЫСТРЕЕ PORSCHE
Это и в правду другой мир, ведь оказывается, что наши представления о машинах совершенно разные. Среди огромного количества традиционных автомобилей можно увидеть и совсем экзотическое транспортное средство.
Электромобиль, созданный группой студентов японского университета Кейо, называется Eliica, что в расшифровке означает Electric Lithium-Ion battery Car
- электрический автомобиль на литиево-ионных батареях. В каждом из восьми колес этой машины расположено по электродвигателю мощностью в 91 л.с. Общую же мощность многоножки подсчитать легко.
На прошлогодних испытаниях в Италии Eliica достигла скорости в 370 км/ч. И это, как утверждает ее создатель, профессор Хироши Шимицу, еще не предел - в благоприятных условиях скорость может достичь 400 км/ч! При этом до сотни многоножка с гидропневматической подвеской разгоняется быстрее, чем признанный спортсмен Porsche 911 Turbo - за четыре (!) секунды, а 160 км/ч достигает за семь секунд.
Автомобиль весит прилично - 2 400 кг, но, как утверждают разработчики, это ни в коем случае не влияет на его поведение на дороге. Центр тяжести у Eliica расположен очень низко, что делает электромобиль очень послушным, а в управлении участвуют четыре передних колеса.
Конечно, как и у всех, пока у Eliica есть и недостатки. Во-первых, на зарядку батарей для восьми моторов тратится десять часов. А во-вторых, серийный вариант этого электромобиля будет стоить около 300 тысяч долларов.
История этого забавного с виду электромобиля уходит к 2001 году - именно тогда был сделан самый первый образец. Та Eliica могла на одной зарядке батарей проехать 300 км и разгонялась до 300 км/ч. В 2003 году на 37-м автосалоне в Токио показали второй вариант "многоножки" - инженеры в тот раз настолько увлеклись технической стороной дела, что забыли разработать машинке салон, поэтому стекла тогда пришлось сделать непрозрачными.

Андрей123

Что вы товарищ путаете.
У меня электромобиль а не большая телега.

1) проходимость вообще то это не  столько "схватывание" сколько низкое удельное давление на поверхность.
Вообще то площадь соприкосновения. Этим стараются иномарочные шины.
2) на одноколесной тачке можно тоже перемещать груз без повреждения "грунта асфальта" особенно если катить тачку по рельсам
Рельсы не везде. Нет столько металла.
3) "боязливость плохим  асфальтным дорогам" должна быть всегда, особенно к ямам, всегда существует вероятность найти яму в которой поместится подводная лодка
Машины с 4-мя колесами при попадании в яму вероятность аварии 56 %
4) капот можно не только освободить но и прогнать, прочь
А смысл , где пропускаемость воздуха.
5) а так же  растет вес, цена и сложность силовой установки
Здесь вы ошибаетесь . Контроллер 1,5 кВт дешевле обычного 13 раз дешевле
6) или не легко, если сравнивать с одноколесной тачкой.
Тупость .
7) если сломается один узел то всегда можно сломать еще один или даже два чтобы нельзя было ехать
У нас еще останется 6 колес
9) но лучше занизить падать ниже груз поднять легче и вообще это более четко
а ВЫ хотите испортить груз , когда речь идет о переходе речки.
10) зато есть потери от лишнего веса моторов, их меньшего КПД и большого числа подшипников и километров проводов
Опять не правильно . Колеса на земле и нет у них веса.  Может и вырастит число скольжение для подшипников , но это незначительно. Провода можно заменить на интерфейс.

Чувствую вы уже скрытно делаете такой уже у себя.

ferum

В первой формуле были времена, когда вперед пытались ставить четыре поворотных колеса(тогда впереди были колесики поменьше задних) По расчетам лучше держак должен быть в поворотах, не пошло, усложнение и лишний вес. Просто увеличили размеры.

big17

Кстати, а мотор-колеса не бояться попадания воды? Это же вездеход? Как глубоким лужам он будет относится?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

klyushkov

[user]Андрей123[/user], это размышления или проект будет жить? Если будете реализовывать, то куда ездить на нем?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Андрей123

Пока размышление. Сделать из поршневого авто невозможно. Нужен совершенно другой корпус авто.
Совершенно подходит для местности где очень плохие дороги. Хочется ездить на нем в Лес. 

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 16 Апр. 2015 в 22:42

Вот примерный рисунок со стороны дверей электромобиля. Благодаря нашему форуму .
Достоинство :
1) Проходимость (хорошее схватывание с грунтом)
2) Возможность перемещать груза при без повреждения грунта асфальта.
3) Нет боязливости плохим асфальтным  дорогам (особенно часто в у нАС в России ) , а именно глубоким ямам.
4) Капот свободный
5)C появлением дополнительных мотор колес растет и мощность.
6) Легко разворачивается.
7) При поломке одно узла (например мотор-колеса ) электрокар может еще быть работоспособным.
8)Отсутствии коробки передач , что делает его полностью полноценным электромобилем. 
9) Есть возможность приподнять подвеску авто.
10 ) Меньше потерь энергии на движение авто, так как нет коробки передач и колен валов.

Надеюсь разработка послужит для мирных целях .

Недостаток
Приходится использовать много механических тормозов . Учитывая что у нас колес 8 штук.


Мне иногда кажется, что такие посты пишет или иностранец, переводящий на русский язык гуглом, или не совсем освоивший русский язык бот.

Но если по теме, то:
1. Проходимость у такой машины хуже из-за ухудшения параметров геометрической проходимости (свесы и пр.)
2. Сохранение асфальта сложный вопрос - размеров то груза и машины мы не знаем...
3. Что такое боязливость плохим дорогам? Отсутствие кренов при проезде неровностей? или уменьшение вибраций на больших скоростях при проходе плохих участков? Тоже очень спорно... И очень связано с проходимостью... тут немалую роль играет размер колес.
4. Вааще не понял этого посыла! Что это означает?
5. Ну тут и так все понятно. Потребуются или дополнительные батареи или наличие автономного источника электричества.
6. А вот тут очень спорно! все будет зависеть от размеров, а точнее от длины. Чем более колес, тем более радиус разворота. Либо делать подруливающую заднюю подвеску.
7. Установка мотор-колес конечно очень заманчива штука, но таит массу проблем, как неоднократно писалось на форуме. В частности неподрессоренная масса колеса.
8. Этим оно ничем не отличается от прочих электромобилей.
9. См. п.8.
10. См. п.8 и п.9. Кроме того, чем больше вращающихся деталей, а их тут аж в два раза больше, чем при обычной компоновке, тем больше потери.

В итоге рациональность применения такой схемы должна обуславливаться предназначением мобиля. Для грузового - да. Вполне вероятно. Для легкового - думаю излишняя.

Павел Ходько

 Я последнее время интересовался МК, и даже в какой то момент склонялся в пользу МК, но после более скрупулёзного изучени его устройства и взвешивания всех за и против оказалось, все преимущества мотор-колеса растаяли. Есть несколько неприемлимых, для меня недостатков,большая неподрессореная масса и при этом очень тонкая полуось, слабый крутящий момент и плохая герметичность. При движения по хорошей дороге МК нагреется, а при погружении в воду горячий воздух охладится и образуется вакуум который всосёт воду , даже через сальник,потому что для сальника невозможно сделать смазочную ванну, а насухую он быстро сотрётся.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей123

Давайте еще рассмотрим .
1) Что вы подразумеваете геометрической проходимости ?
Тут даже правильнее . Особенно по мягкой почве (например снег , грязь) Первое колесо делает делает тропу второму колесу . В итоге второе колесо затрачивает меньше усилий чем раньше. 
Не ужели не понятно . Взять площадь соприкосновений всех колес со грунтом , то она окажется больше , а значит появляется еще оно достоинство без заносов на скользкой дороге.
2) смотри п1
3) Создается мост между колесами и при попадании одного колеса , основание остается на одном уровне.
4) Очень просто. Пусто в капоте.
5) Можно и дополнительные аккумуляторы. Сумма чисел не меняется.
6) Тут очень просто . определенные колеса вращаются определенной частотой.
7) Ремонт мотор колеса прост. и состоит из подшипника. Тут не чему изнашиваться.
8 )  8) Отличается. У вас в форуме используется только центральный двигатель и куча больших узлов.
Этот многоколесный находится на последнем этапе развития электромобиля.   Избавляемся от истории (коробок передач , сцепления и т.д.)
10 ) Тут просто. Сумма слагаемых не меняется.  Дать перемещать груз великану или 10 человекам . Эффект перемещения будет тот же. Тут только если великан заболеет - все конец. А если из 10 только заболеет 2 человека - груз все равно перемещается.


Андрей123

#11
Цитата: Павел Ходько от 17 Апр. 2015 в 17:13
Я последнее время интересовался МК, и даже в какой то момент склонялся в пользу МК, но после более скрупулёзного изучении его устройства и взвешивания всех за и против оказалось, все преимущества мотор-колеса растаяли. Есть несколько неприемлимых, для меня недостатков,большая неподрессореная масса и при этом очень тонкая полуось, слабый крутящий момент и плохая герметичность. При движения по хорошей дороге МК нагреется, а при погружении в воду горячий воздух охладится и образуется вакуум который всосёт воду , даже через сальник,потому что для сальника невозможно сделать смазочную ванну, а насухую он быстро сотрётся.
Я испытывал  на мотор колесе электровелосипеде.
Тут только ломается сиденье  и вилка. А колесу совсем не почем. Езжай хоть в какую погоду.
Зимой  -32 градусов по  Цельсу вело себя отлично как летом и было очень жалко измученных поршневых редукторных авто. У них все застыло .  Им нужно прогреться . Что может быть и у самой теслы.
Мотор -колесо не нагревается  при длительной работе и держится только на двух подшипниках.
В мокрую погоду что -то не замечал что вода попадает внутрь мотор колеса.

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 20:51
Давайте еще рассмотрим .
1) Что вы подразумеваете геометрической проходимости ?
Тут даже правильнее . Особенно по мягкой почве (например снег , грязь) Первое колесо делает делает тропу второму колесу . В итоге второе колесо затрачивает меньше усилий чем раньше. 
Не ужели не понятно . Взять площадь соприкосновений всех колес со грунтом , то она окажется больше , а значит появляется еще оно достоинство без заносов на скользкой дороге.
2) смотри п1
3) Создается мост между колесами и при попадании одного колеса , основание остается на одном уровне.
4) Очень просто. Пусто в капоте.
5) Можно и дополнительные аккумуляторы. Сумма чисел не меняется.
6) Тут очень просто . определенные колеса вращаются определенной частотой.
7) Ремонт мотор колеса прост. и состоит из подшипника. Тут не чему изнашиваться.
8 )  8) Отличается. У вас в форуме используется только центральный двигатель и куча больших узлов.
Этот многоколесный находится на последнем этапе развития электромобиля.   Избавляемся от истории (коробок передач , сцепления и т.д.)
10 ) Тут просто. Сумма слагаемых не меняется.  Дать перемещать груз великану или 10 человекам . Эффект перемещения будет тот же. Тут только если великан заболеет - все конец. А если из 10 только заболеет 2 человека - груз все равно перемещается.

1. Под геометрической проходимостью я понимаю примерно это
http://avtoexperts.ru/question/geometricheskaya-prohodimost-chto-e-to-takoe/
и такая компоновка ну никак не способствует преодолению скажем резких переходов из спусков/подъемов в горизонтальную плоскость. схема БТРа еще куда ни шло... но не Ваша.
2. так груз можно перемещать и иначе. и обычные четырехколесные авто тоже с этим справляются. тут Вы нового ничего не открыли.
3. вот на эту тему я бы не стал так уверенно говорить... а если это не ямы, а наоборот? кочки? сколько колес - столько и толчков в корпус. а на бездорожье, в частности в лесу, это повсеместно. здесь жесткие подвески, держащие колесо без провала в яму, не катят..
4. а я вообще не уверен в необходимости капота в электромобиле... в принципе...)
5. про сумму чисел - не понял ничего...  :laugh:
6. при чем тут частота вращения колес? это же не колесный танк у вас... так что тут закономерность простая - чем больше длина, тем больше радиус разворота при прочих равных параметрах. вот если задняя подвеска подруливает, тогда да... есть шанс...
7. Да. ремонт мотор-колеса очень прост - меняй его и все. то есть если в лесу вы прокололи его, то менять целиком! с мотором! а для электромобиля это нифига не десять килограмм... и запаску таскать тоже с мотором.
8. На счет последнего этапа развития Вы явно погорячились.
9. что касается поднятия подвески, то оно никак не связано конкретно с этой компоновкой. это умеют и многие электромобили проще. и та же тесла это умеет.
10. Работа есть работа. И затрачиваемая энергия есть затрачиваемая энергия. тут уж сколько ни ставь колес меньше энергии не станет. А Ваша аналогия с 10 человеками вообще наивна - совсем не факт, что груз, который могут нести 10 человек, смогут нести 9 и тем более 8.

Вдогонку добавлю, что, как мне думается, схема управления мотор-колесами для полноценной реализации как внедорожности, так и шоссейности, электромобиля весьма сложна даже при 4-х колесах. А  при 8 это будет вообще атас.

Андрей123

Может я изобразил на рисунке низкую посадку авто. Но это только наглядно.
Поймите правильно у тесло сложно приподнять подвеску на большое расстояние. А тут есть возможность манипулировать легко расстоянием , так как нет передающих узлов. Можно построить стойки на колесах .
Управление передними колесами задуматься сложно. Но выход всегда есть. Не забывайте стойки на колесах не зависимые. А значит они легко могут разворачиваться на 90 градусов. Получается такого нет у теслы.    Точный разворот может достигнут например шаговым двигателем. И что получается у нас . Он может легко парковаться  , что не может ни один авто

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 23:25
Может я изобразил на рисунке низкую посадку авто. Но это только наглядно.
Поймите правильно у тесло сложно приподнять подвеску на большое расстояние. А тут есть возможность манипулировать легко расстоянием , так как нет передающих узлов. Можно построить стойки на колесах .
Управление передними колесами задуматься сложно. Но выход всегда есть. Не забывайте стойки на колесах не зависимые. А значит они легко могут разворачиваться на 90 градусов. Получается такого нет у теслы.    Точный разворот может достигнут например шаговым двигателем. И что получается у нас . Он может легко парковаться  , что не может ни один авто

Не стал бы строить управление на шаговых двигателях. Очень, крайне ненадежно. И опасно.

Павел Ходько

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 21:00
Цитата: Павел Ходько от 17 Апр. 2015 в 17:13
Я испытывал  на мотор колесе электровелосипеде.
Тут только ломается сиденье  и вилка. А колесу совсем не почем. Езжай хоть в какую погоду.
Зимой  -32 градусов по  Цельсу вело себя отлично как летом и было очень жалко измученных поршневых редукторных авто. У них все застыло .  Им нужно прогреться . Что может быть и у самой теслы.
Мотор -колесо не нагревается  при длительной работе и держится только на двух подшипниках.
В мокрую погоду что -то не замечал что вода попадает внутрь мотор колеса.
Здесь речь не о велосипедах,на вело и скутер МК нормально, а во машина или как я хочу сделать активный прицеп,то там нагрузки другие и предполагается использование МК с перегрузкой и по грузоподъёмности и по мощности.А насчёт промокаемости, так на вело МК до осей в воду не погружается а на авто очень часто,по крайней мере у меня,а что бы редуктор не замерзал нужно заливать соответствующую смазку,Дикстрон например, а не нигрол! И ещё спорный вопрос где больше потеря энергии  в редукторе или в сложном контроллере, а тем более в нескольких контроллерах и нескольких моторах? И ещё в большом количестве проводов идущих к этим моторам?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей123

#16
И зачем спорить . Колесо мотор уже находиться соприкосновением с грунтом. Значит переданная энергия передаться так же  как у центрального двигателя. Отличиться только большим соприкосновением со грунтом. Вот взят БТР - который легко одолевает окопы, а если 4- х колесный точно застрял.   
Кто сказал что шаговые двигатели не надежны . Ими работает роботизированная рука для сборки авто.  Человек не может сравниться с ними. Но это раздел робототехники.  Здесь на много сложнее.
Не нравиться куча проводов ? Размещайте контроллер рядом с колесом . Управление можно между ними через интерфейс на центральный ПК. 
Пора избавляться от 14 вековой коробки передач. Электромобиль должен состоять из электроники , а не из механики.
Интересный вопрос задали мне . Мотор колесо слабое. А не увеличить его в размере. Тогда и мощность возрастет.


DIVAS

Цитата: klyushkov от 17 Апр. 2015 в 00:24
это размышления или проект будет жить? Если будете реализовывать, то куда ездить на нем?
[user]klyushkov[/user], Расслабьтесь, нет никакого проекта. Это наш местный мечтатель в очередной раз решил коллективно пофантазировать об изобретении того, на чём другие давно уже ездят.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andruxxa

кпп как раз лучше, чем мк. Поскольку затронули бездорожье, нужен высокий крутящий момент, а значит высокий потребляемый ток. Значит, ползая в жидкой грязи и по ямам МК сожрут гораздо больше энергии, плюс их гораздо проще ушатать в ямах. Проще передачу пониже включить и ползти без перегрузки мотора и батареи. Другой вопрос, не нужно много передач как на двс. Хватит 2 или 3 для тяжёлой машины.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Андрей123

#19
Опять разгоняем центробежную силу. И износ механизмов. Пока ты будешь разгонять свой движок сожрешь электричество .
Когда надо просто чуть чуть приложить усилие , как делает это мотор колесо , в котором для этого все есть. Очень хорошая придумка и хорошая герметизация и размещение все в одном узлов. 
И смысл у теслы не понятен.  движок и редуктор . А обратного отчета работы нет . Тупо жмешь на педаль и едешь.
  Только как мотор колесо может четко почувствовать кукую силу прилагать без участия человека. А центральный  электродвижок просто тупо крутит через коробку передач.     

МК есть возможность остановиться быстрее чем 4 - х колесного при резком торможении.

DIVAS

[user]Андрей123[/user], прежде чем писать столько глупостей, изучите матчасть. И русский язык заодно.
Судя по Вашим постам, Вы вообще в приводах не разбираетесь. Также как и в подвеске и в управлении.

МК имеет кучу недостатков. Прямой привод неэффективен для тяжёлых низкоскоростных применений. Сама концепция МК не пригодна для нормальной работы подвески. Рулить шаговыми двигателями - вообще не вариант.
Да и вообще, то что Вы нарисовали, уже давно придумано, сделано и ездит.
Учите матчасть, не позорьтесь.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

PavelBog

[user]Андрей123[/user], хватит нести бредни. для безжорожья у мк мало крутящего момента, при этом работать оно будет в неоптимальном режиме
насчет проходимости - посмотрите off-road. если застрянут 4 колеса, то 8 уж подавно


да и сдались вам эти колеса. давайте сразу гусеницы ставить :-D
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

Андрей123

Отличные рисунки. Да зачем он туда залез. Разворот у него колес хороший. А как он яму одолеет , точно шлепнется   . Но выход всегда есть.  Общем черте нужно что - то делать с подвеской .
Вы вообще в приводах не разбираетесь. Также как и в подвеске и в управлении.
В общем черте мы копируем рулевое управление у поршневых . И при этом не доверяем электронике, делаем это механически и физически .  Но можно что -то сделать совершенно другое.
Почему прямой привод неэффективен для тяжёлых низкоскоростных применений ? По физике. Чтоб сдвинутся нужно приложить  усилия в определенных   точках.  МК его распределяет между колесами, так как они слабы в отдельности. 
Сама концепция МК не пригодна для нормальной работы подвески.
Да, приходится придумывать совершенно другое что -то .

Anatoly S.

[user]PavelBog[/user], нет, ну почему бредни? принципиально восьмиколесная машина будет не хуже в плане проходимости, если только колеса располагать по схеме БТРа - большой диаметр, расположение осей как можно ближе друг к другу, большие углы свесов. Такая схема фактически и есть заменитель гусеницы... но вот мотор-колесо в ней нерационально...

PavelBog

[user]Anatoly S.[/user], понятно что есть. только почему-то на off-road чаще обычная конфигурация 4*4
[user]Андрей123[/user],
ЦитироватьПочему прямой привод неэффективен для тяжёлых низкоскоростных применений?
да потому, что ваше МК не сможет обеспечить большой крутящий момент. а вот обычный движок+редуктор выдадут большой момент. и пускай времени на преодоление они затратят много, но зато без перегрузов эл. части
как думаете, зачем на джипах, помимо основной коробки ставят еще одну понижающую?
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

i

Располагая источник тяги непосредственно в колесе, можно существенно упростит подвеску, так как не нужно заботится о подведении этой самой тяги к колесу (полуоси, карданы и раздатки). Белаз именно так и сделан.
На фото вверху видно, как ради упрощения передачи тяги отказались от независимой подвески колес, сделали два моста и качающуюся подвеску кузова... да и с рулевой наверняка хватило головной боли.
С другой стороны, где-то тут проскакивало видео с электрокаракатицей, у которой все 4 колеса двигались независимо друг от друга, но всегда оставались перпендикулярны поверхности опоры. Бегала она весьма шустро по канавам и буеракам.
Если что-то хорошо для автомобилей, то вовсе не обязательно, что оно будет также хорошо и для электромобилей.
МК, в отличии от просто электродвигателя, дает новые возможности построения ТС и их надо исследовать и пробовать.

i

Цитата: PavelBog от 19 Апр. 2015 в 12:17
... что ваше МК не сможет обеспечить большой крутящий момент. ...
Силу электромагнита с током в доли ампера можно проверить попытавшись оторвать дверь подъезда с магнитным замком.
Да и тот-же джип легко перемещается краном с электромагнитом.
Дури хватит, другой вопрос насколько это будет компактно, легко, надежно.. и прочие нюансы. А просто так рубить с плеча "не сможет" ... как-то безответственно.

Anatoly S.

И соглашусь и не соглашусь. Белаз очень специфичная машина - большие статические нагрузки на кузов и небольшие динамические. Иными словами - ему не приходится скакать по колдобинам - все колдобины амортизируются и выравниваются покрышками. Опять же - скорости небольшие. И применение мк в Белазе обусловлено не сложностью подвески, а сложностью передачи больших крутящих моментов от силовой установки к колесам. Кроме того, если мне память не изменяет, там МК редукторные применяются.
В легковых автомобилях все как правило наоборот. И установка МК не всегда обоснована. Если нужны большие мощности, то будут и большие массы колес. А значит и большие динамические нагрузки на подвеску. Да и самому МК это не на пользу.
Как альтернативный вариант можно пробовать установку четырех моторов на корпусе и связку их с колесами - полуосями. Конечно появятся лишние и ломкие элементы. Но снизятся нагрузки на подвеску при отсутствии так всем ненавистных дифференциалов и редукторов.

i

Цитата: Anatoly S. от 19 Апр. 2015 в 12:46
И соглашусь и не соглашусь...
:-)
Вот так и надо - не отметать сразу и навсегда, а знать, понимать и применять, то, что целесообразно в данном конкретном случае.
Шестеренки в редукторе передают усилие через касание зубьев, то есть вся сила в каждый момент прикладывается к одному (максимум двум) зубу... очень важна геометрия эвольвенты.. микронная точность изготовления... износ, один раз появившись, начинает развиваться ускоряющимися темпами...
С другой стороны: имеем электродвигатель с 2 полюсами, током 1А и оборотами 5000 и моментом 10Нм (допустим его серийно выпускают). Нам нужны обороты 500 и момент 100нм.
Возможно два решения: поставить редуктор 10:1 (наверное можно купить серийный), либо сделать мотор с 20 полюсами (точность в десятые доли мм достаточна), его обороты будут в 10 раз меньше, а момент в 10 раз больше при том же токе.
По какому пути пойдет завод, а по какому самодельщик...

strange-tm

Поскольку я не по наслышке знаю об оффроуде и проходимости автомобилей, неоднократтно участвовал и занимал призовые места.
Предлагаю вам посмотреть сайт вездехода "Петрович".
Этот вездеход и есть практически идеальная компоновка и развесовка для автомобиля повышенной проходимости.
В этих вездеходах и колёсные редуктора имеются.
Ссылка на сайт: http://www.petrovichauto.ru/
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Павел Ходько

Боюсь,что если увеличивать мощность МК путём увеличения линии длинны круга магнитов и их массы, то получится Белаз или К700. А если встроить в МК планетарный редуктор, то это тоже самое если поставить КПП, только КПП будет более рационально.[user]Андрей123[/user], Ты спрашиваеш ,зачем он туда залез, мне кажется его действия более понятны и рациональны чем твой восьмиколёсный мобиль-абсолютно бесполезный и непрактичный. Опустись на землю!
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

mr.Dream

Цитата: i от 19 Апр. 2015 в 13:41
С другой стороны: имеем электродвигатель с 2 полюсами, током 1А и оборотами 5000 и моментом 10Нм (допустим его серийно выпускают). Нам нужны обороты 500 и момент 100нм.
Возможно два решения: поставить редуктор 10:1 (наверное можно купить серийный), либо сделать мотор с 20 полюсами (точность в десятые доли мм достаточна), его обороты будут в 10 раз меньше, а момент в 10 раз больше при том же токе.
По какому пути пойдет завод, а по какому самодельщик...
А если нужен двигатель 50 об/мин и 1000Н*м? :) ЧТо будет весить меньше? Редуктор + высокооборотный двигатель, или одно мега-МК?  Мегнитная редукция и механическая имеет и свои плюсы, и свои минусы. При увеличении количества полюсов, сохраняя масогабаритные характеристики, общая мощность системы упадет гарантированно. Хоть полюсов и больше, за то каждый полюс "слабее". Общее "магнитное зацепление" почти не меняется. Магнитная редукция применяется в МК, да бы уменьшить "шаговость" мотора, сделать более плавную прокрутку. Еще для этого применяют разное количество полюсов статора и ротора, из за чего часть обмоток работает некоторое время в неэффективном режиме.
Еще перегрузочная способность МК очень небольшая. Скажем, если 500Вт мотор рассчитан на 60А фазного тока при разгоне, то увеличение его до 200А трехкратную прибавку в моменте не даст - может быть и обратный эффект, когда магнитное поле статора будет сильнее ротора с магнитами, и одноименные полюса начнут притягиваться :) В то время, когда высоооборотистые двигателя с легкостью переносят форсаж по току, особенно ДПТ с последовательным возбуждением, и уже этот форсаж упирается в нагрев.
Иногда мне кажется, что еще не изобрели идеального механического редуктора. Хотя планетарка близится в этому.

i

Делал управилку мотором с плавной регулировкой оборотов от 1 в 10 минут, до 10 в 1 минуту. Использовал 200-шаговый движок, программно поделил шаг еще на 32 микрошага. Момент естественно одинаковый во всем диапазоне оборотов, так как задан током.
И совсем не интересно это выглядело бы с редуктором-вариатором.

Форсаж форсажу рознь.
Имея 360 ваттый дижок на велосипеде (36в,10А), я его, не форсируя по току, поднял по мощности до 600ватт (60в,10А). Можно и больше (1кВт -> 100в). А форсируя редуктор по мощности, я определенно потеряю зубы.

stoyan

да начинайте строить уже, сколько можно жевать... Иностранцы обгоняют!

8 Wheels, 2 Rotaries and Gullwings: eBay "Other Makes" has Peaked

Андрей123

#34
Пока вы думали уже изобрели. Только 4 - х колесный .
Как я писал что мотор -колеса больше возможности и разворачиваться они легко.
Вот примерно должно быть так. Ссылка свежая.
http://autorambler.ru/journal/news/19.04.2015/560991204/?utm_source=rambler&utm_content=autorambler&utm_medium=news&utm_campaign=self_promo :dance: :dance: :dance:
Здесь используется роботизирование. Электромобили для космоса .  :bravo: :bravo: :bravo:
Бензиновые авто отдыхают и смотрят на новый вид электромобиля.

pchelomor

[user]Павел Ходько[/user], проблема с герметичностью МК думаю не такая уже и большая. Как думаете почему в танк вода не попадает когда он по дну реки едет? Думаете там всё герметично? Вот и не угадали :-) В свое время я очень удивился как просто инженеры решили эту проблему. Там просто создается воздушный подпор, если проще, стоит помпа которая создает избыточное давление внутри танка, соответственно вода не попадет туда где давление больше. Будь хоть дырки размером с кулак вода не пройдет, главное чтобы производительности помпы хватало. Думаю не стоит здесь рассказывать как эту идею перенести на МК. Думаю, что любому по силам сделать из "обычного" МК "герметичное".
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 19 Апр. 2015 в 20:09
Пока вы думали уже изобрели. Только 4 - х колесный .
Как я писал что мотор -колеса больше возможности и разворачиваться они легко.
Вот примерно должно быть так. Ссылка свежая.
http://autorambler.ru/journal/news/19.04.2015/560991204/?utm_source=rambler&utm_content=autorambler&utm_medium=news&utm_campaign=self_promo :dance: :dance: :dance:
Здесь используется роботизирование. Электромобили для космоса .  :bravo: :bravo: :bravo:
Бензиновые авто отдыхают и смотрят на новый вид электромобиля.

Хорошая игрушка... и не более... и все что она умеет известно и используется давно... в чем ноу-хау?

Андрей123

#37
Поршень когда то то же был ноу-хау в 17 веке. И прошло 300 лет и все по прежнему принципу работает поршень.
А эта новая ссылка NASA свежая.
Я то же интересуюсь робототехникой. Дальнейший скачок без робототехники  в электромобилях не возможен.
Возможно там как раз используются шаговые двигатели с наибольшой  углом точности на стойках , что механика обычного авто рулевого управления просто ошибается. 

DIVAS

#38
Не, теме точно место во флудилке - никакого проекта за ней не последует.
В мире вообще много разных прикольных поделок и прототипов на разные темы, но большинству из них не суждено ездить по дорогам общего пользования.

[user]Андрей123[/user], а причём тут вообще НАТО?

Этот наса-мобиль ничем особо не примечателен - радиоуправление изобрели давно, у меня ещё в раннем детстве в 1990ые годы была радиоуправляемая машинка. Моторные колёса у карьерных самосвалов начали применять примерно тогда же. Сервоприводы тоже в то время уже не были новинкой, да и автоматические алгоритмы управления самоходными платформами уже тогда применялись, хотя и намного проще.
Механика Наса-мобиля - это всего лишь одна из компиляций давно известных решений в одну кучу. Как обычно, прикольно, клёво, но бесполезно. Дофига сложностей придумали и создали там где их вообще нет и никогда не было, а для чего? Для того чтобы закатывать машину на парковку боком? И всё? Оно явно того не стоит.
А может быть просто журналистам не раскрыли истинное назначение этой компиляции? Ведь для обычной езды такой мобиль нафиг не нужен, но есть реальные применения, где такая платформа действительно могла бы пригодиться. Например, такая концепция весьма актуальна для автоматической складской/технологической/цеховой платформы, но никак не для городского мобиля. И основная суть этой "новинки" не в моторах или рулевых приводах, а всего лишь в очередных "новых" алгоритмах автоматического управления.
Мобиль общего назначения на такой платформе не появится ещё долго, т.к. у этой конструкции есть ряд фатальных недостатков, ограничивающих применимость этой системы на реальных дорогах, тем более на российских. Что будет, если эту конструкцию разогнать до 100км/ч и попытаться ею управлять на такой скорости? Если один из рулевых приводов ошибётся, её вышвырнет с дороги. Если заложить крутой вираж не наклонив ось вращения колеса, то сцепление резины с асфальтом будет нарушено и её тоже выкинет с дороги. Что будет, если на такой скорости колесо попадёт в дыру в асфальте? Скорее всего, колесо останется в дыре. А учитывая что колёсико совсем маленькое, то на наших дорогах подходящая для него дыра найдётся минут за пять, максимум за десять. А если поставить большие колёса, то уже не получится маленький мобиль.

Вообще, если хочется изобрести что-то новое в какой-то определённой области, нужно сначала проанализировать всё старое и составить полную карту всех достоинств и недостатков каждого решения, чтобы не топтаться по целому полю из граблей, которое было с трудом преодолено разными разработчиками за сотни лет до этого. Потом исходя из этого выбрать направление и поставить себе цель. А просто изобретать непонятно кому и зачем нужную неведомую фигню можно очень долго и безрезультатно. Особенно когда всё вокруг уже давно изобретено.
А многочисленные попытки "изобрести" то что уже давно существует или было по очевидным причинам отвергнуто, чем-то очень напоминают тусующихся тут в некоторых соседних разделах неучей, которые утверждают что современная физика устарела и уже давно не актуальна и пытаются придумать свои, "новые и правильные", законы физики. Смешно, да и только.


Да и что вообще такое "робототехника"? Искусственный интеллект? Электромеханический привод? Способность двигаться по программе или сигналам радиоуправления? Адаптивные алгоритмы взаимодействия механизма с реальностью?

Вообще, надо отдать [user]Андрей123[/user] в корпорацию Google для опытов, чтобы они проанализировали его бред и добавили в гуглопереводчик новое направление перевода: "Андрей123 <> русский"
В частности, начать нужно с таких фраз как:
Спойлер
Цитата: Андрей123 от 20 Апр. 2015 в 07:00двигатели с наибольшой  углом точности на стойках
Цитата: Андрей123 от 19 Апр. 2015 в 20:09больше возможности и разворачиваться они легко...
...Электромобили для космоса...
Цитата: Андрей123 от 16 Апр. 2015 в 22:42хорошее схватывание с грунтом...
...Возможность перемещать груза при без повреждения грунта асфальта...
...Нет боязливости плохим асфальтным  дорогам...
...Капот свободный...
Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 23:25приподнять подвеску на большое расстояние...
...Управление передними колесами задуматься сложно...
...Точный разворот может достигнут...
Цитата: Андрей123 от 18 Апр. 2015 в 21:41
Опять разгоняем центробежную силу...
...обратного отчета работы нет...
...мотор колесо может четко почувствовать...
...МК есть возможность остановиться быстрее чем 4 - х колесного при резком торможении.
Цитата: Андрей123 от 19 Апр. 2015 в 08:00...Разворот у него колес хороший...
...Общем черте нужно что - то делать с подвеской...
...В общем черте...
А то без переводчика ничерта не понятно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей123

#39
Не надо усложнять  DIVAS.
Иногда вещи могут показаться простыми.
Как было дело с аккумулятором. Бывает не судьба появиться . Но со временем его достают для изучения из пыльной полки и теперь он самый популярный в мире  .
Электромобиль должен быть без редуктора.  Работать должен на мотор-колесах.
Демонстрация НАСА МОБИЛЯ - это еще один шаг вперед и показ как должно быть.
Я вижу вы DIVAS  не доверяете электронике, тогда ездите на поршне.
Я уже встречал когда придираются словам. И это может быть какая своя выгода.
Робототехника - еще один шаг в перед человечества. Как ни кто может заменить с колес на ноги.
 

Anatoly S.

На счет новых ссылок...
Электромобили 2014 - Документальный фильм вот вроде как 2014 год... Где-то в районе 32 минуты не Ваш ли,[user]Андрей123[/user], наса-мобиль? Но тут хотя бы ему применение найдено интересное.

DIVAS

#41
Цитата: Андрей123 от 20 Апр. 2015 в 20:03
Не надо усложнять  DIVAS....
Я ничего не усложняю, я смотрю на вещи реально. А вот Вы ввиду своей глобальной некомпетентности в данной теме серьёзно недооцениваете фатальные недостатки продвигаемых решений.
Просто между нами есть очень большая разница: я - инженер, а Вы - некомпетентный фантазёр. Я, как и большинство на этом форуме, смотрю на вещи реально, а Вы - как писатель-фантаст. Я решаю конкретные задачи, а Вы просто фантазируете на свободные темы, совершенно невзирая на тупиковость этих фантазий. Я бы посоветовал Вам писать книги, но боюсь что при таком написании их едва ли кто сможет прочитать.

Цитата: Андрей123 от 20 Апр. 2015 в 20:03
...Я вижу вы DIVAS  не доверяете электронике, тогда ездите на поршне. .
Я не доверяю идиотским решениям. Электроника как таковая тут не причём.

Цитата: Андрей123 от 20 Апр. 2015 в 20:03
Я уже встречал когда придираются словам. И это может быть какая своя выгода.
Да, после заострения Вашего внимания на Ваших перлах Вы начинаете писать немного понятнее.
Но, как обычно, недолго:
Цитата: Андрей123 от 20 Апр. 2015 в 20:03
Робототехника - еще один шаг в перед человечества. Как ни кто может заменить с колес на ноги.
Вы так и не ответили, что Вы вкладываете в понятие "робототехника"?
Кофеварка - это робототехника? А самоползающий автоматический мини-пылесос? Дворники на автомобиле? Фрезерный станок с ЧПУ управлением? Стиральная машина?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей123

DIVAS вас интересует робототехника ?
Кофеварка - простой механизм
самоползающий автоматический мини-пылесос - что близко робототехнике
Дворники на автомобиле  -глупо?
Фрезерный станок с ЧПУ управлением - инженерно 
Стиральная машина  - программированный контроллер
Смотрели рублики о робототехники . Значит еще не готовы к новшеству.
Объект - в данный роботоподобный перемещается в пространстве и снабженный поляризованной картой .



DIVAS

Цитата: Андрей123 от 22 Апр. 2015 в 23:10
Объект - в данный роботоподобный перемещается в пространстве и снабженный поляризованной картой .
Вы с какой, простите, планеты? Я Вам уже дважды задавал конкретный вопрос:
Цитата: DIVAS от 20 Апр. 2015 в 23:23Вы так и не ответили, что Вы вкладываете в понятие "робототехника"?
А Вы пишете про какие-то объекты и карты. Ответьте на вопрос.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

FX_888

Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2015 в 23:31
Вы с какой, простите, планеты? Я Вам уже дважды задавал конкретный вопрос:
этой теме самое место во флудилке или юморе, мне кажется, для медицинских специалистов  ;-D она представляет больше ценности нежели для энтузиастов самодельщиков электротранспорта
оставлю это тут  ;-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Андрей123

Шизофазия двигатель прогресса.
Как говорил  один психолог : Только ненормальный человек или  больной шизофазии может изобрести или создать что - то не обычное . А вот возьми Ивана - может только на заборе написать Х**.
Может врач был прав. Взять великих изобретателей таких Менделеев , Эйнштейн и т.д все страдали   шизофазией .
Нас учат в Вузах одинокого мыслить и даже ставят двойки кого не могут понять . А потом через не которое время узнают  об его открытии. 
. В нашем электромобиле сплошное поле размышлений . Почему мы должны придерживаться основе.
Итог мыслей прост - электромобиле должно быть все просто : ни каких редукторов, сцеплений, хороший аккумулятор , в капоте и багажнике полно места . За простотой - надежность.

Андрей123

Цитата: Anatoly S. от 20 Апр. 2015 в 20:34
На счет новых ссылок...
вот вроде как 2014 год... Где-то в районе 32 минуты не Ваш ли,[user]Андрей123[/user], наса-мобиль? Но тут хотя бы ему применение найдено интересное.
Спасибо за ролик . Это еще доказывает что хорошая вещь. Но я всегда знал , когда еще не вошел ваш форум. Что электромобиль выглядит примерно функционально, так как по ролику 32 минуты. Робот или программируемый контроллер управляет без участия человека . Там нет место физической механики , а его место занимает электроника. А может название точнее назвать Электроникомобиль.
Мне предлагают контроллер в свободном программировании . Можно слепить что угодно. Интересно что раздел контроллера называется - робототехника.
Хочется конечно чтоб при скорости 100 км в час и выше электроника не сошла сума. Ну думаю что и эту проблему можно решить.

i

Цитата: DIVAS от 20 Апр. 2015 в 23:23
....
Я ничего не усложняю, я смотрю на вещи реально. А вот Вы ввиду своей глобальной некомпетентности в данной теме серьёзно недооцениваете фатальные недостатки продвигаемых решений.
Просто между нами есть очень большая разница: я - инженер, а Вы - некомпетентный фантазёр. ...
Мне нравится фраза: "Плох тот радиоинженер, который не сжег ни одного транзистора".

Фатальный недостаток рулевого управления телеги (поворот оси с колесами), устранили с помощью рулевой трапеции.
Фатальный недостаток подвода мощности к управляемым колесам, решили просто: рулевые отдельно, тяговые отдельно (потом еще придумали ШРУЗ).
Фатальный недостаток заднего моста при поворотах, устранили дифференциалом, но у него нашелся свой фатальный недостаток (одно колесо свистит, а другое стоит) - ввели блокировку...

В итоге - современный автомобиль, есть набор фатальный недостатков и их преодолений.
... и все равно он до сих пор не умеет ходить, прыгать, лазить и летать.

А без фантазеров у нас даже телег бы не было.

ferum

А мне тут такая вездеходная штука попалась на моторколесах и с газотурбинным генератором!


http://topwar.ru/39921-sovetskaya-raketnaya-puskovaya-ustanovka-9p116-zil-135v.html

DIVAS

Цитата: i от 26 Апр. 2015 в 13:15
Спойлер
Мне нравится фраза: "Плох тот радиоинженер, который не сжег ни одного транзистора".

Фатальный недостаток рулевого управления телеги (поворот оси с колесами), устранили с помощью рулевой трапеции.
Фатальный недостаток подвода мощности к управляемым колесам, решили просто: рулевые отдельно, тяговые отдельно (потом еще придумали ШРУЗ).
Фатальный недостаток заднего моста при поворотах, устранили дифференциалом, но у него нашелся свой фатальный недостаток (одно колесо свистит, а другое стоит) - ввели блокировку...

В итоге - современный автомобиль, есть набор фатальный недостатков и их преодолений.
... и все равно он до сих пор не умеет ходить, прыгать, лазить и летать.

А без фантазеров у нас даже телег бы не было.
Для прогресса полезны лишь те фантазёры, которые что-то делают. Те, которые применяют свои фантазии на практике.
А болтуны только воздух сотрясают и отвлекают людей от работы. У нас на работе есть один такой, всех достал уже. Хотя, кое-что (правда, совсем не то о чём он любит болтать) у него неплохо получается.

В данном случае я не вижу не только никакой практической активности, но и вообще какой-либо внятной аргументированной цели. То он хочет одно создать, то другое, но сам не знает чего... При этом упорно игнорирует тот факт, что оно всё уже давно создано и ездит по дорогам.

[user]Андрей123[/user], Если Вы считаете себя гением и действительно хотите что-то создать - возьмите необходимые инструменты и материалы, закройтесь в мастерской и делайте. Нафиг эту болтовню на форуме, здесь Вас не поймут. Стройте свой проект так как сами считаете нужным. Если Вы считаете себя умнее других, то единственный способ кому-то что-то доказать - это показать практический реальный результат. Вот когда сделаете - тогда и придёте показать что у Вас получилось. А мы удивимся или посмеёмся - в зависимости от результата.
Ну а если не сделаете или не получится, то это тоже хорошо -  по крайней мере, пока Вы работаете над проектом, на форуме пустой болтовни меньше будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей123

DIVAS что вы выелись.
Хотите что я закрылся и мастерил . Извините  мой друг . Но сейчас информационный век .  Нужно для мышления  общение и мнение других людей.   И больше позитива  :exactly:.

DIVAS

Цитата: Андрей123 от 27 Апр. 2015 в 23:15
Нужно для мышления  общение и мнение других людей.   
Понятно. Делать ничего Вы не будете, просто поболтать зашли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)