avatar_spivakov

перемотал мотор toyota Prius (Видео)

Автор spivakov, 17 Апр. 2015 в 02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Цитата: YTW200 от 23 Фев. 2016 в 14:04
Дошло. Если крутили от переменного контроллера, оно и будет взрываться. Там ротор с магнитами внутри, как на фото в начале темы. У меня есть контроллер для асинхронников с энкодером, так вот прежде чем его подцепить, я покрутил привод руками и проверил наличие генерации напряжения. Вывод - мотор обычный блдс и крутить его надо соответствующими контроллерами. По этой причине я и цеплял к редуктору простой китайский контроллер от блдс с возможностью работы без датчиков. Оно и поехало ))
На том, что от Эстимы, резольвер стоит, я его глазами видел.

YTW200

А он и на лексусовском стоит но он не является показателем того, что мотор асинхронный. Резольвер просто даёт более точное представление контроллеру о положении ротора. Однако никто не мешает нам воткнуть туда датчики холла для обычных блдс контроллеров, лишь бы понимать куда именно втыкать.

Добавлено 23 Фев. 2016 в 19:19

Ты можешь показать, как он выглядит и какой именно делать запрос на разборках, чтоб купить этот hv контроль ? Лучше всего схематику на бумажке так сказать, вместо пдф на узлы. Не каждому по силам связать это всё в кучу.

felcinger

Это PMSM - Permanent Magnet Synchronous Motor - Синхронный мотор на постоянных магнитах. Они оборудуются резольверами, которые дают контроллеру инфо о положении ротора, что дает возможность плавно стартовать и набирать обороты. Я не знакток, но примерно это мне объяснял знаток :-)
Если есть возможность использовать контроллер вроде моего, то не стоит портить мотор. Но если для эксперимента - то конечно :bravo:

felcinger

Цитата: strannik от 23 Фев. 2016 в 19:40
Надо искать контроллер поддерживающий работу с резольвером.
Выбор невелик: Sevcon, Cutris, Azure Dymanics (ликвидированы), более редкие еще есть..

spivakov

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

YTW200

Можно пример, который из них?
Я для экспериментов на лёгкий моц купил жду вот этот, он может?
http://kellycontroller.com/kls7230s24v-72v300asinusoidal-brushless-motor-controller-p-1343.html

felcinger


YTW200

Не знаю народ, не знаю. Терзают сомнения. Синхронный мотор. Постоянные магниты. Блдс это. А резольвер или холлы это уже способ контроллеру донести положение ротора. Раз у вас переменковые контроллеры бахают, а у меня от постоянкового винтится, надо задуматься. Ведь что происходит при сбрасывании газа? Вырабатывание обратного напряжения! И приличного. АС контроллер и стреляет от него транзюками. Мне так видитсо. А блдс контроллер либо сливает вырабатываемое в аккум (версия контроллера с регенерацией) либо оставляет в воздухе.

felcinger

И родной контроллер-инвертор высоковольтный переменным током кормит моторы эти.

YTW200

Заказанный у китайцев контроллер уже едет емской, он крутит до 70000 электрооборотов. Значитсо, раз у нас мотор четырёхполюсный (восемь магнитов) 17500 механических я от него должен получить по идее. А этого уже за глаза для адекватной скорости даже с редукцией 10:1 , хотя у нас меньше. Если получим полторы тысячи оборотов на колесо , с катками 215/65/15 скорость будет порядка 150 км/ч, с родными лексусовскими 18" колёсами и все заводские 185км/ч .
Придёт контроллер, посмотрим. Мне бы сообразить куда там и как холлы чётко правильно воткнуть.

Добавлено 24 Фев. 2016 в 22:38

А в чём косяк намотки был? Я тут мотал моторчик толстенной медью в одну жилу (3.5 мм диаметр) дык он просто отрубал контроллер по перегрузу холостого хода но не взрывался.. пробовал как то и с кз мотор поцепить к одному из контроллеров, тож все живы но мотор дёргался на месте вообще не раскручиваясь.

YTW200

Завтра обязательно попробую подцепить к нему контроллер фошановский, он от переменных мотором с энкодером вместо холлов, с возможностью работы по противо ЭДС и маркирован именно как АС контроль. А то уж сильно убедительно говорите. Хотя сидит в душе уверенность, имею шанс потом попасть на перепайку ключей с драйверами )))
Часикам к 11 выдам результат.

YTW200

 :bravo: как и ожидал. Не подключайте АС контроллеры к моторам с магнитами. Он то раскрутился, да вот как ток я газ бросил, противоЭДС пришла и поздоровалась с ключами








AutoLand


on4ip

А по оборотам он у вас куда раскрутился относительно номинальных?
И такого рода выход из строя непонятен, обычно вылетают транзисторы при работе PMSM  в зоне ослабления поля и большой кратностью и в случаем отключения инвертора ЭДС становит выше уровня пробоя, но в режиме управления такого происходить не должно.
А подробно рассказать можете что происходило? по шагам.
Принципиально контроллер Для ACIM и PMSM ничем не отпечатлеются.
В жизни все не так, как на самом деле.

YTW200

Подробно. Подцепил контроллер, прилепил метку на привод, включил питание 96 вольт. Включил лазерный тахометр и начал медленно прибавлять ручку газа. Мотор тронулся и поехал как обычно. Прибавлял плавно до упора, обороты привода достигли 320 в минуту. Плавно сбросил до нуля. Дал резко газ. Мотор резко раскрутился. Резко сбросил газ, услышал БАХ, мотор остановился с накатом как обычно. Попробовал газнуть - шиш. Разобрал контроллер = результат. На контроллере написано АС Controller greenmotortech.en.alibaba.com

on4ip

Цитата: YTW200 от 25 Фев. 2016 в 13:17
Подробно. Подцепил контроллер, прилепил метку на привод, включил питание 96 вольт. Включил лазерный тахометр и начал медленно прибавлять ручку газа. Мотор тронулся и поехал как обычно. Прибавлял плавно до упора, обороты привода достигли 320 в минуту. Плавно сбросил до нуля. Дал резко газ. Мотор резко раскрутился. Резко сбросил газ, услышал БАХ, мотор остановился с накатом как обычно. Попробовал газнуть - шиш. Разобрал контроллер = результат. На контроллере написано АС Controller greenmotortech.en.alibaba.com
Настройки в контроллере какие стоят? Вернее стояли, есть лист настроек? А управление бездатчиковое было? На какое напряжение сам контроллер?
В жизни все не так, как на самом деле.

YTW200

контроллер на 96 вольт. Управление без датчиков. ток батареи максимум 120 ампер. Фазный максимум 200 ампер. Эти токи он выдавал реально на асинхронном моторе, было проверено ранее. В этот раз к сожалению не успел взяться за камеру ))
Лист настроек (файл) отсутствуют

on4ip

Цитата: YTW200 от 25 Фев. 2016 в 13:50
контроллер на 96 вольт. Управление без датчиков. ток батареи максимум 120 ампер. Фазный максимум 200 ампер. Эти токи он выдавал реально на асинхронном моторе, было проверено ранее. В этот раз к сожалению не успел взяться за камеру ))
Лист настроек (файл) отсутствуют
Ну то есть для контроллера 96 вольт максимальное напряжение? Если так то в бездатчиком режиме( а все зависит от алгоритма ) могло быть так что он крутил мотор выше номинала и так было реально ослабленное поле, в момент сброса газа ( резком) система управления не успела что то отработать( например ошиблас с углом поля ) и напряжение реально генерируемое стало высоким. Ну тогда и смерть. А какие точно обороты были и каковы параметры мотора по Kv.
В жизни все не так, как на самом деле.