Реклама: Славянка: делимся опытом успешной перемотки

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Переделка компьютерного БП в зарядное. (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от edw123 (24.01.2020 в 20:02)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (24.01.2020 в 20:00)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (24.01.2020 в 19:57)10. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от ILYANOV (24.01.2020 в 19:56)11. Обсуждаем мономотоциклы (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (24.01.2020 в 19:55)12. SPeed Savage S11 - очень злой полный привод. (Электросамокаты Speed Savage) от MoRoman (24.01.2020 в 19:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 93943 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

18 Апр 2015 в 05:58
Ответ #36
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
, я тут уже столько времени распинаюсь, что перемотка на славянку максимальный момент не повышает, а вы опять.

Славянка немного снижает вихревые потери в стали немного и значительно повышает пусковой момент.

Проблема в том, что все, при словах "пусковой момент", представляют как машина/велосипед стартует с пробуксовкой и дымом из под колёс. А на самом деле (вот тут срыв покровов) частотник не позволяет переходить двигателю в режим пуска с большим скольжением. И при старте машины двигатель удерживается в точке максимального момента, который у двигателя со славянкой почти не отличается.

Вот это всеобщее заблуждение и поддерживают старательно LICC с Fritz-ем.


* срыв покровов.PNG (50.58 кБ. 384x261 - просмотрено 8095 раз.)


1 - обычный двигатель
2 - перемотанный в славянку
3 - выдуманный
Сообщение понравилось: РемЭл220

18 Апр 2015 в 06:28
Ответ #37
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
400% момента указанные в инструкции  на частотник следует читать как 400% тока, который может выдать частотник.

Максимальный момент у АИР-ов в среднем 250% и частотником это исправить нельзя.

18 Апр 2015 в 07:24
Ответ #38
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
, Насколько вы далеки от темы, и пытаетесь ввести в заблужденье остальных...
Максимальный момент у АИР-ов в среднем 250% и частотником это исправить нельзя.
Скажите это моему АИРу в электромобиле, а то он не знает, и выдает вместо 27нм номинала*2.4кратность=64,8нм , от 150 до 200нм в пике в зависимости от настроек частотника.
по графикам от европейских университетов я вам предлогал обратится к Виктору, обращались?? Думаю нет, иначе не писали бы такую ерунду.
Да, в зависимости от качества железа эфект может варироваться от 10% и выше, Но если железо качественное, и мотор сделан по стандарту, при том же токе, прирост момента будет серьезный, что видно на графике импортного мотора.


« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 07:29 от LICC »

18 Апр 2015 в 07:56
Ответ #39
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1043
, 2000об/мин при максималке 3000- это как бы не совсем "пусковой режим при старте машины")

18 Апр 2015 в 07:58
Ответ #40
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Обращался. И он мне как раз показал этот график.

Вот давайте честно разберёмся что изображено на этом графике. Не стесняйтесь zap перенёс эту тему в раздел, куда никто не заходит.

На нём видно:
1. "Импортный мотор" называется АД132М (ну да, если он Белорусский то импортный).
2. Максимальный момент - 5 Н*м.
3. Максимальный момент со славянкой - 5,6 Н*м

Итого прирост составляет +12%.

Добавлено 18 Апр 2015 в 08:00
, я так думаю, что вы хотите обратить моё внимание на что-то интересное, но я не понял на что. Можете развернуть мысль?

18 Апр 2015 в 08:19
Ответ #41
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Ладно про максимальный момент затупил признаю.
На маленьких частотах можно разогнать двигатель по моменту больше чем паспортные 250%.

18 Апр 2015 в 08:30
Ответ #42
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Только сейчас заметил, что на этом графике немодифицированный двигатель при токе 1А развивает отрицательный момент.
Что бы это значило?

18 Апр 2015 в 08:44
Ответ #43
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1043
, я так думаю, что вы хотите обратить моё внимание на что-то интересное, но я не понял на что. Можете развернуть мысль?
Извольте. Вы приводите картинку, правдивости которой не отрицаете, и заявляете "при старте машины двигатель удерживается в точке максимального момента, который у двигателя со славянкой почти не отличается", тут и есть, насколько я вижу, ваше заблуждение. Указанный вами режим старта машины- это крайняя мера в исключительных случаях, много ли вы видели бензиновых авто на улице, трогающихся со светофора на 5-6 тысячах оборотов (а график момента у двс гораздо более "горбатый", чем у эд)?) Сцепление в таком режиме тает на глазах, трансмиссия страдает также.
Если брать электроавто без сцепления, по оному графику "обычный" асинхронник "славянке" при троганье также проигрывает на глаз десяток процентов; если со сцеплением- не давая ногой падать оборотам в начале движения, уже получим перевес "славянки" по моменту в полтора (на глаз опять же) раза в районе 500об/мин
Иными словами, макс. момент, и необходимый для уверенного старта- могут отличаться и на порядок, и больше, в зависимости от требуемой макс. скорости экипажа

18 Апр 2015 в 08:47
Ответ #44
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1623
, я тут уже столько времени распинаюсь, .....
...Проблема в том, что все, при словах "пусковой момент", представляют как машина/велосипед стартует с пробуксовкой и дымом из под колёс....
[ Вложение потерялось ]
1 - обычный двигатель
2 - перемотанный в славянку
3 - выдуманный
Вы сами пишете про "пусковой момент"! А это обороты от "0" и выше (малые)!
Вам коллега написал:
, 2000об/мин при максималке 3000- это как бы не совсем "пусковой режим при старте машины")
Посмотрите в приведенных, Вами же, нагрузочных х-ках, на "низах". Т.е. "при старте"!
Там Моменты сильно отличаются.


П.С. Уже написали об этом.

18 Апр 2015 в 08:57
Ответ #45
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Эта моментная характеристика отражает работу двигателя при фиксированной частоте 50 Гц.

При работе с частотником характеристика целиком сдвигается вверх/вниз при регулировании частоты.

* image026.png (1.48 кБ. 249x288 - просмотрено 6024 раз.)


В режиме старта именно автомобиля/велосипеда частотник опускает характеристику таким образом, чтобы обведённая кружком часть совпала с нулём частоты вращения двигателя.

18 Апр 2015 в 09:25
Ответ #46
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1623
[ Вложение потерялось ]
Вы сначала разберитесь в х-ках, которые приводите.
На данном графике нагрузочные х-ки одного и тогоже АД, включенного на одну и ту же частоту
(например - 50 Гц), но при разных намотках! (колличество полюсов у них разные).
Сообщение понравилось: on4ip

18 Апр 2015 в 09:58
Ответ #47
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
На данном графике нагрузочные х-ки одного и тогоже АД, включенного на одну и ту же частоту
(например - 50 Гц), но при разных намотках! (колличество полюсов у них разные).
Спасибо КЭП. Я всё понял, я дурак.
У одного и того-же АД при намотке болшего количества полюсов частота падает, а момент увеличивается.
А теперь ёщё раз посмотрите внимательно этот график и заметте, что на всех трёх характеристиках момент одинаковый.


Нарисовал процесс старта автомобиля на асинхроннике с управлением U/f=const.

* 06.png (63.46 кБ. 794x1123 - просмотрено 3170 раз.)

По мере разгона частотник постепенно поднимает характеристику вверх.
1 - стоим на нейтрали. частота 0, скорость 0, момента нет
2 - страгивание. частота мала, скорость 0. достигнут момент страгивания.
3-5 - разгон момент максимальный
6 - достигнута крейсерская скорость - момент равен сопротивлению воздуха и колёс.

18 Апр 2015 в 10:59
Ответ #48
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1623
У одного и того-же АД при намотке болшего количества полюсов частота падает, а момент увеличивается.
Признаю, эдесь ошибся.
Нарисовал процесс старта автомобиля на асинхроннике с управлением U/f=const.
А, вот здесь, похоже, Вы ошибаетесь?
Это графики при U=const.
При U/f=const "нижние" х-ки будут "мельче".
Простой пример: при f=0 Гц, U=0 В. Кривая "0" будет в-виде "точки"!
 Скорректируйте график. Момент при разгоне будет в-виде параболы.
Удачи

18 Апр 2015 в 11:18
Ответ #49
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2523
При u/f const  при нуле частоты не нулевое напряжение а напряжение соответствующее номинальному потоку, вообще закон управления правильно называть закон постоянства потока. Если представить что преобразователь даёт бесконечный ток и двигатель в жидком азоте то момент можно получить почти любой.
Я не знаю почему так сложно предоставить параметры схемы замещения,но падение реактивной мощности говорит о снижении потока машины, и по практическому опыту могу сказать что номинальный поток не обеспечивает оптимума момента и КПД, в своих системах использую оптимальные зависимости потока от рабочей точки машины, при таком управлении выигрыш ы моменте составляет до 10 процентов.

18 Апр 2015 в 11:25
Ответ #50
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 862
Интересно что по поводу Славянки думает Tesla Motors ?

18 Апр 2015 в 12:25
Ответ #51
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Интересно что по поводу Славянки думает Tesla Motors ?
Это действительно очень интересный вопрос.
Сходу не нашёл тип обмотки на Тесле по интернетам.
Ждём когда Маск затвитит "Slavianka is excellent! Duyonov, you are genius"

Цитата
При U/f=const "нижние" х-ки будут "мельче".
Если задать идеальный U/f=const на реальном двигателе, то да, нижние будут мельче.
В реальных частотниках оно не совсем U/f=const, а немного подкорректированно (Low voltage boost) таким образом, чтобы приблизить характеристики к идеальным, которые я нарисовал.

* LVB.PNG (2.71 кБ. 304x252 - просмотрено 5951 раз.)

В общем сказал, что это несовсем правильное название.
Оно происходит от характеристики идеального двигателя, у которого нет активного сопротивления.
У идеального двигателя (если вал неподвижен) нет потерь энергии и ток через обмотку может течь при нулевом напряжении.


Добавлено 18 Апр 2015 в 12:28
Цитата
Момент при разгоне будет в-виде параболы.
Ну если педаль держать неподвижно то может быть. Я не считал.

18 Апр 2015 в 13:01
Ответ #52
Оффлайн

Андрей СШ

Сообщений: 264
Цитата
падение реактивной мощности говорит о снижении потока машины
Падение реактивной мощности говорит о том, что немодифицированный двигатель (380 В по шильдику) подключен на напряжение 400 В в стенде, что само по себе даёт +11% реактивной мощности. Плюс видимо он с завода криво намотан, что даёт остальные 20% превышения реактивной мощности над паспортом.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 13:07 от Андрей СШ »

18 Апр 2015 в 14:52
Ответ #53
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
при подключении напрямую в сеть может быть повышенное потребление из-за перекоса фаз,причем даже на холостых оборотах,а не из-за кривой намотки :-(