Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрей СШ

[user]alayf78[/user], я тут уже столько времени распинаюсь, что перемотка на славянку максимальный момент не повышает, а вы опять.

Славянка немного снижает вихревые потери в стали немного и значительно повышает пусковой момент.

Проблема в том, что все, при словах "пусковой момент", представляют как машина/велосипед стартует с пробуксовкой и дымом из под колёс. А на самом деле (вот тут срыв покровов) частотник не позволяет переходить двигателю в режим пуска с большим скольжением. И при старте машины двигатель удерживается в точке максимального момента, который у двигателя со славянкой почти не отличается.

Вот это всеобщее заблуждение и поддерживают старательно LICC с Fritz-ем.



1 - обычный двигатель
2 - перемотанный в славянку
3 - выдуманный

Андрей СШ

400% момента указанные в инструкции  на частотник следует читать как 400% тока, который может выдать частотник.

Максимальный момент у АИР-ов в среднем 250% и частотником это исправить нельзя.

LICC

#38
[user]Андрей СШ[/user], Насколько вы далеки от темы, и пытаетесь ввести в заблужденье остальных...
Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 06:28
Максимальный момент у АИР-ов в среднем 250% и частотником это исправить нельзя.
Скажите это моему АИРу в электромобиле, а то он не знает, и выдает вместо 27нм номинала*2.4кратность=64,8нм , от 150 до 200нм в пике в зависимости от настроек частотника.
по графикам от европейских университетов я вам предлогал обратится к Виктору, обращались?? Думаю нет, иначе не писали бы такую ерунду.
Да, в зависимости от качества железа эфект может варироваться от 10% и выше, Но если железо качественное, и мотор сделан по стандарту, при том же токе, прирост момента будет серьезный, что видно на графике импортного мотора.


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

vladk

[user]Андрей СШ[/user], 2000об/мин при максималке 3000- это как бы не совсем "пусковой режим при старте машины")
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Андрей СШ

Обращался. И он мне как раз показал этот график.

Вот давайте честно разберёмся что изображено на этом графике. Не стесняйтесь zap перенёс эту тему в раздел, куда никто не заходит.

На нём видно:
1. "Импортный мотор" называется АД132М (ну да, если он Белорусский то импортный).
2. Максимальный момент - 5 Н*м.
3. Максимальный момент со славянкой - 5,6 Н*м

Итого прирост составляет +12%.

Добавлено 18 Апр. 2015 в 08:00

[user]vladk[/user], я так думаю, что вы хотите обратить моё внимание на что-то интересное, но я не понял на что. Можете развернуть мысль?

Андрей СШ

Ладно про максимальный момент затупил признаю.
На маленьких частотах можно разогнать двигатель по моменту больше чем паспортные 250%.

Андрей СШ

Только сейчас заметил, что на этом графике немодифицированный двигатель при токе 1А развивает отрицательный момент.
Что бы это значило?

vladk

Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 07:58[user]vladk[/user], я так думаю, что вы хотите обратить моё внимание на что-то интересное, но я не понял на что. Можете развернуть мысль?
Извольте. Вы приводите картинку, правдивости которой не отрицаете, и заявляете "при старте машины двигатель удерживается в точке максимального момента, который у двигателя со славянкой почти не отличается", тут и есть, насколько я вижу, ваше заблуждение. Указанный вами режим старта машины- это крайняя мера в исключительных случаях, много ли вы видели бензиновых авто на улице, трогающихся со светофора на 5-6 тысячах оборотов (а график момента у двс гораздо более "горбатый", чем у эд)?) Сцепление в таком режиме тает на глазах, трансмиссия страдает также.
Если брать электроавто без сцепления, по оному графику "обычный" асинхронник "славянке" при троганье также проигрывает на глаз десяток процентов; если со сцеплением- не давая ногой падать оборотам в начале движения, уже получим перевес "славянки" по моменту в полтора (на глаз опять же) раза в районе 500об/мин
Иными словами, макс. момент, и необходимый для уверенного старта- могут отличаться и на порядок, и больше, в зависимости от требуемой макс. скорости экипажа
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

VladimirA

Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 05:58
[user]alayf78[/user], я тут уже столько времени распинаюсь, .....
...Проблема в том, что все, при словах "пусковой момент", представляют как машина/велосипед стартует с пробуксовкой и дымом из под колёс....

1 - обычный двигатель
2 - перемотанный в славянку
3 - выдуманный
Вы сами пишете про "пусковой момент"! А это обороты от "0" и выше (малые)!
Вам коллега написал:
Цитата: vladk от 18 Апр. 2015 в 07:56
[user]Андрей СШ[/user], 2000об/мин при максималке 3000- это как бы не совсем "пусковой режим при старте машины")
Посмотрите в приведенных, Вами же, нагрузочных х-ках, на "низах". Т.е. "при старте"!
Там Моменты сильно отличаются.


П.С. Уже написали об этом.

Андрей СШ

Эта моментная характеристика отражает работу двигателя при фиксированной частоте 50 Гц.

При работе с частотником характеристика целиком сдвигается вверх/вниз при регулировании частоты.


В режиме старта именно автомобиля/велосипеда частотник опускает характеристику таким образом, чтобы обведённая кружком часть совпала с нулём частоты вращения двигателя.

VladimirA

Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 08:57

Вы сначала разберитесь в х-ках, которые приводите.
На данном графике нагрузочные х-ки одного и тогоже АД, включенного на одну и ту же частоту
(например - 50 Гц), но при разных намотках! (колличество полюсов у них разные).

Андрей СШ

Цитата: VladimirA от 18 Апр. 2015 в 09:25
На данном графике нагрузочные х-ки одного и тогоже АД, включенного на одну и ту же частоту
(например - 50 Гц), но при разных намотках! (колличество полюсов у них разные).
Спасибо КЭП. Я всё понял, я дурак.
У одного и того-же АД при намотке болшего количества полюсов частота падает, а момент увеличивается.
А теперь ёщё раз посмотрите внимательно этот график и заметте, что на всех трёх характеристиках момент одинаковый.


Нарисовал процесс старта автомобиля на асинхроннике с управлением U/f=const.

По мере разгона частотник постепенно поднимает характеристику вверх.
1 - стоим на нейтрали. частота 0, скорость 0, момента нет
2 - страгивание. частота мала, скорость 0. достигнут момент страгивания.
3-5 - разгон момент максимальный
6 - достигнута крейсерская скорость - момент равен сопротивлению воздуха и колёс.

VladimirA

Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 09:58
У одного и того-же АД при намотке болшего количества полюсов частота падает, а момент увеличивается.
Признаю, эдесь ошибся.
Цитата: Андрей СШ от 18 Апр. 2015 в 09:58
Нарисовал процесс старта автомобиля на асинхроннике с управлением U/f=const.
А, вот здесь, похоже, Вы ошибаетесь?
Это графики при U=const.
При U/f=const "нижние" х-ки будут "мельче".
Простой пример: при f=0 Гц, U=0 В. Кривая "0" будет в-виде "точки"!
Скорректируйте график. Момент при разгоне будет в-виде параболы.
Удачи

on4ip

При u/f const  при нуле частоты не нулевое напряжение а напряжение соответствующее номинальному потоку, вообще закон управления правильно называть закон постоянства потока. Если представить что преобразователь даёт бесконечный ток и двигатель в жидком азоте то момент можно получить почти любой.
Я не знаю почему так сложно предоставить параметры схемы замещения,но падение реактивной мощности говорит о снижении потока машины, и по практическому опыту могу сказать что номинальный поток не обеспечивает оптимума момента и КПД, в своих системах использую оптимальные зависимости потока от рабочей точки машины, при таком управлении выигрыш ы моменте составляет до 10 процентов.
В жизни все не так, как на самом деле.

djbob2000

Интересно что по поводу Славянки думает Tesla Motors ?

Андрей СШ

Цитата: djbob2000 от 18 Апр. 2015 в 11:25
Интересно что по поводу Славянки думает Tesla Motors ?
Это действительно очень интересный вопрос.
Сходу не нашёл тип обмотки на Тесле по интернетам.
Ждём когда Маск затвитит "Slavianka is excellent! Duyonov, you are genius"

ЦитироватьПри U/f=const "нижние" х-ки будут "мельче".
Если задать идеальный U/f=const на реальном двигателе, то да, нижние будут мельче.
В реальных частотниках оно не совсем U/f=const, а немного подкорректированно (Low voltage boost) таким образом, чтобы приблизить характеристики к идеальным, которые я нарисовал.

В общем [user]on4ip[/user] сказал, что это несовсем правильное название.
Оно происходит от характеристики идеального двигателя, у которого нет активного сопротивления.
У идеального двигателя (если вал неподвижен) нет потерь энергии и ток через обмотку может течь при нулевом напряжении.


Добавлено 18 Апр. 2015 в 12:28

ЦитироватьМомент при разгоне будет в-виде параболы.
Ну если педаль держать неподвижно то может быть. Я не считал.

Андрей СШ

#52
Цитироватьпадение реактивной мощности говорит о снижении потока машины
Падение реактивной мощности говорит о том, что немодифицированный двигатель (380 В по шильдику) подключен на напряжение 400 В в стенде, что само по себе даёт +11% реактивной мощности. Плюс видимо он с завода криво намотан, что даёт остальные 20% превышения реактивной мощности над паспортом.

alayf78

при подключении напрямую в сеть может быть повышенное потребление из-за перекоса фаз,причем даже на холостых оборотах,а не из-за кривой намотки :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три